Отчеты на бумажном носителе продолжают оставаться востребованными у пользователей 1С. Распечатать документ – не проблема, сложности возникают в процессе создания документа, т.к. необходимо провести сверку данных по взаиморасчётам с контрагентом. В этом материале мы расскажем об основных этапах формирования этого отчета.
Что такое акт сверки?
Акт сверки необходим для отслеживания расчётов между вашей организацией и партнером в определенный временной период. В программу внедрена опция, которая позволяет формировать акт сверки в автоматическом режиме, за основу будут браться данные, находящиеся в этой самой программе.
Как сформировать акт сверки в 1С
Для того, чтобы создать документ надо пройти следующие этапы:
1. Зайти в раздел «Продажи» или «Покупки». Действительно не важно, где заполняете документ, т.к. все происходит в одном справочнике.
2. Перейти по ссылке «Акты сверки расчётов».
Акт сверки в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0
3. Нажать «Создать».
4. В форме акта заполнить строки: «Организация» (ваша); «Контрагент» (с кем будет сверка); «Валюта сверки» (если расчеты производились в валюте, то все равно поставить – «руб.»).
Документ сформируется в рублях, но программа сама укажет в каждом поле (для справки) сумму в валюте договора; «Договор» (программа создаст акт по всем договорам с контрагентом, если вы не укажете какой-то конкретный); «Период» (1С предоставляет возможность задать нужный временной отрезок).
5. Как только документ будет проведен, программа автоматически заполнит строки «Поля», «Номер» и «Дата». При этом, вы сможете сами скорректировать дату.
6. Закладка «Счета учёта расчётов» заполнятся пользователем в том случае, когда надо провести сверку расчётов по некоторым указанным счетам. В режиме «По умолчанию» создаются основные счета расчётов.
7. В закладке «Дополнительно» следует указать «Представителей сторон», выбрав их из справочников «Физические лица».
8. Есть возможность в печатном варианте документа выгрузить необходимые для вас или контрагента сведения. К примеру, можно сформировать отчет по договорам, т.е. «на бумаге» данные отразятся отдельно по каждому договору, либо будут находиться в хронологическом порядке.
9. «Выводить полные названия документов» — опция предназначена для ввода полных или сокращённых названий документов.
10. В строке «Выводить счета-фактуры» находятся номер и дата документов.
11. Обратите внимание на то, что активация или снятие какого-либо из трёх флажков обнулит заполненные сведения табличной части отчета. Рекомендуем лишь по окончанию настроек переходить к внесению данных в сам документ с помощью кнопки «Заполнить» – «По нашей организации и контрагента».
В программный продукт внедрили опцию редактирования табличной формы заполненного документа. Это можно проделать кнопками «Добавить», «Скопировать» и «Удалить».
При этом, советуем быть внимательными, т.к. если в форме отчета указать «Сверка согласована», то автоматически произойдет блокирование функции «редактирование». Есть строка «Комментарий», в нее можно занести пометку для бухгалтера, где указать нюансы заполнения.
На этом тема «Как сформировать и распечатать акт сверки, и что следует проверить перед печатью» исчерпана. При возникновении вопросов – звоните специалистам МастерСофт!
Источник: mastersoft.ru
Акт сверки взаиморасчетов: образец заполнения 2023
Для контроля финансовых операций с контрагентами составляют акт сверки взаиморасчетов. Образец заполнения 2023 и бланк можно бесплатно скачать на этой странице. Оформляется документ в двух экземплярах — по одному для каждой из сторон.
Акты сверки взаиморасчетов с контрагентами разрешено выписывать в произвольном формате. Стандартной формы нет. Для удобства можно использовать наш готовый бланк: скачать акт сверки взаимных расчетов (это бесплатно), заполнить и распечатать. Если не знаете, что писать — ниже есть образец.
Акт сверки: скачать бланк (excel)
Получите бланк бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
- Скачать интересующий вас бланк в формате Excel или Word
- Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)
Обычно документ оформляют при инвентаризации или составлении отчета о задолженности между компаниями. Кроме того, акты сверки взаиморасчетов с контрагентами нужны, если надо продлить крупные контракты или при торговле в рассрочку.
Документ можно предъявить в суде как доказательство долга только с подтверждающими расчеты первичными документами.
Форма состоит из двух частей: левую заполняет инициатор, правую — его контрагент. Пример акта сверки — далее.
Как заполнить акт сверки взаимных расчетов: образец
Обязательно заполните шапку документа: проставьте даты и названия компаний. Далее напишите, что представители сторон составили этот акт, подтверждая состояние бухучета.
Скачать акт сверки взаиморасчетов в excel: образец
Получите образец бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
- Скачать интересующий вас бланк в формате Excel или Word
- Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)
В таблице запишите дату платежа, название и номер документа, которым она подтверждается, и сумму. Приходные операции заносятся в дебет, расходные — в кредит.
Вы можете не тратить время на выявление задолженности или переплаты: сервис МойСклад подсчитает все автоматически и сформирует документ.
Акт сверки: заполнить онлайн
В МоемСкладе можно заполнить и скачать акт сверки взаиморасчетов в excel — по каждому контрагенту вы сразу увидите приход, расход и остатки. Самостоятельно искать долг больше не нужно — сервис сделает это за вас. Просто впишите или выберите внесенного ранее контрагента и укажите нужный период, а система сформирует документ. Ниже — акт сверки: пример заполнения бланка в МоемСкладе.
В документе будут взаиморасчеты на начало периода, список платежек и итоговая задолженность. Вся информация о контрагентах и расчетах хранится в МоемСкладе. Заполните акт сверки онлайн — и вам не придется каждый раз вписывать данные заново.
Кто подписывает акт сверки?
Акт может подписать только директор. На документ проставляется печать. Главбух ставит подпись при наличии доверенности.
Оба подписанных экземпляра передают контрагенту. Если он согласен с данными — ставит печать и подпись и возвращает один документ инициатору.
Акт действителен, только если его подписали обе стороны. При этом он не является основанием для взыскания задолженности: подписывая документ, должник просто подтверждает ее наличие.
Если контрагент не согласен — составляют акт сверки с разногласиями. Образец заполнения смотрите ниже.
Акт сверки с разногласиями: образец заполнения
Более 2 000 000 компаний уже печатают счета, накладные и другие документы в сервисе МойСклад
В документе обязательно укажите номер и дату составления, а также данные об акте сверки, по которому возникли разногласия. Можно написать и сведения о спорном договоре. Если сомневаетесь — скачайте заполненный образец протокола разногласий к акту сверки, замените данные и пользуйтесь.
Получите образец бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
- Скачать интересующий вас бланк в формате Excel или Word
- Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)
Если прикладываете дополнительные бумаги (копии договоров, выписки и т.д.), напишите о них в акте сверки с разногласиями под таблицей.
Вам также могут потребоваться
В некоторых случаях контрагенту направляют сопутствующие документы к акту сверки, например, сопроводительное письмо, запрос, заявку на возврат денежных средств и другие. Это необязательно, но наличие этих бумаг — хороший тон. Рассмотрим их подробнее.
Сопроводительное письмо к акту сверки: образец
Чтобы указать, в какой срок надо вернуть документ, а также перечислить приложения, контрагенту направляют сопроводительное письмо к акту сверки. Образец:
Подписать письмо должен руководитель компании, печать ставить необязательно. Если нужно, укажите контакты ответственного за доставку документов.
Запрос акта сверки у контрагента: образец
Если по какой-то причине подписанный документ не вернули, направляют запрос акта сверки у контрагента. Запрос подписывает директор организации, ставится печать. Образец — ниже, скачайте его и используйте в качестве шаблона.
Письмо на возврат денежных средств по акту сверки: образец
Когда нужно вернуть перечисленные контрагенту деньги (например, при ошибке или неисполнении обязательств), составляют письмо на возврат денежных средств по акту сверки. Образец можно скачать ниже.
В письме обязательно укажите:
- банковские реквизиты организации,
- документ, на основании которого были перечислены деньги (договор, платежка и т.д.),
- причины, сумму и сроки возврата.
Можно также указать размер штрафа или неустойки, если они прописаны в договоре. Документ подписывает руководитель компании, ставится печать.
Обязательно ли подписывать акт сверки взаимных расчетов?
Да, обязательно. Подписать акт должны обе стороны, иначе документ будет недействителен.
Кто подписывает акт сверки взаимных расчетов?
Если вы инициатор сверки, подписать акт должен директор организации. Поставить подпись может и представитель, например, главбух, но тогда понадобится доверенность.
Бывает, что недобросовестный контрагент отказывается подписывать акт, а так как это документ добровольный, по закону наказания за это нет. Как себя обезопасить? Напишите в сопроводительном письме: «Если акт сверки не возвращен до … (числа), считать его согласованным и подписанным сторонами». Такая оговорка может простимулировать контрагентов подписать акт, хотя и не будет являться доказательством в суде.
Рекомендуем использовать наш акт сверки взаиморасчетов — образец заполнения 2023 здесь >> В нем есть все нужные графы и данные. Вам также понадобится бланк акта сверки взаиморасчетов — скачать его можно здесь >> Для экономии времени воспользуйтесь сервисом в МоемСкладе. Заполнить акт сверки взаимных расчетов онлайн можно здесь >>
- Акт оказанных услуг
- Акт выполненных работ
- Другие формы документов
Источник: www.moysklad.ru
Электронные акты сверки в 1С: Бухгалтерия
Начиная с версии 3.0.131 в программе 1С: Бухгалтерия вы можете обмениваться с контрагентами электронными актами сверки. Чтобы создать акт сверки, перейдите в раздел «Продажи» или «Покупки», выберите пункт «Акты сверки расчетов».
Укажите контрагента, договор, период. Чтобы передать акт сверки через электронный документооборот, активируйте переключатель справа от договора. Нажмите на кнопку «Заполнить».
- по нашей организации и контрагенту;
- только по нашей организации.
В случае с электронным актом сверки такого выбора нет, так как табличная часть на вкладке «По данным контрагента» будет заполнена на основании входящего электронного документа, который вы получите от контрагента.
Кстати, на нашем сайте в разделе «Инструкции» есть множество полезных материалов по работе с 1С. Вот некоторые из них:
- Первоначальная настройка 1С: Бухгалтерия. Урок 1
- Первоначальная настройка 1С: Бухгалтерия. Урок 2
- Единый налоговый платеж в 1С: Бухгалтерия
- Система быстрых платежей в 1С: Бухгалтерия
- Журнал регистрации в программе 1С
- Обзор сервиса 1С: Распознавание первичных документов
В документе присутствуют дополнительные столбцы в табличной части на вкладке «По данным организации»: операция, номер и дата документа.
В обычном акте сверки эти данные тоже есть, но они представлены немного по-другому.
Внизу, как и в обычном акте, есть строка с итоговыми значениями. Остаток на начало, остаток на конец и расхождение с контрагентом. Чтобы подписать и отправить акт сверки, необходимо записать и провести документ и нажать на гиперссылку электронного документооборота. Далее вы отправляете документ контрагенту, а он в свою очередь высылает свой вариант акта сверки.
Когда вы получите акт сверки от контрагента, на вкладке «По данным контрагента» будет указано, что документ заполнен на основании входящего электронного документа.
В программе 1С: Бухгалтерия после поступления документа будет произведено автоматическое сопоставление сведений. Результаты сопоставления появятся на вкладке «Сверка». Те строки, по которым выявлены расхождения, будут выделены красным цветом, а в столбце «Расхождение» будет установлена галочка. В нашем примере в первой строке есть расхождение по номеру документа.
По данным организации номер документа – 16, а по данным контрагента – 6. Кроме того, оплата по данным контрагента не отображена, поэтому в нижней строке по данным контрагента пусто. Из-за этих факторов появилось расхождение в оборотах по данным сверки и конечному сальдо.
Исправить расхождения можно следующим образом:
- вы корректируете свои документы, если согласны с ошибкой;
- сообщаете о расхождениях контрагенту, он изменяет данные и высылает вам новый акт сверки.
Если вы корректируете документы, то после того, как вы внесете изменения, необходимо перезаполнить акт сверки по данным организации и на вкладке «Сверка» выбрать команду «Сверить». Еще раз отправьте акт сверки контрагенту. Если программа не обнаружит расхождений, то на вкладке «Сверка» появится соответствующая надпись. Установите флажок, что сверка согласована и проведите документ.
Видеоинструкция
Посмотреть видеоинструкцию «Электронный акт сверки» вы можете на нашем канале 42Clouds — 1С Онлайн. Приятного просмотра!
Уже более 10 000 компаний работают
в облачной 1С от 42Clouds
— Консультация по 1С Бесплатно!
— Поддержка 24/7 по техническим вопросам: в чате, по телефону, по почте
— Все типовые конфигурации онлайн, доступ через RDP, Remote App, Web
Источник: 42clouds.com