Sculptris что это за программа

ВВЕДЕНИЕ

Стремление к творчеству заложено в самом человеке. На протяжении всей истории он пытался творить, используя для самовыражения самые разные формы — написание музыки, рисование, ваяние скульптур. И, чем «взрослее» становился человек, тем больше у него появлялось инструментов самовыражения. Художники и скульпторы теперь гораздо реже берут в руки кисти и глину, зато их виртуальные кисти и виртуальный материал для лепки позволяет сделать то, что и не снилось Фальконе и Джакометти.

О программе «Sculptric Alpha 6»

Sculptris — бесплатная программа для 3D-моделирования в режиме виртуальной «лепки». Основные преимущества этой программы — легкое освоение процесса создания моделей, простой интерфейс и возможность работы в ней пользователям с практически любым уровнем подготовки.

Пользователи Sculptris могут работать с инструментами, которые позволяют вытягивать, вдавливать, сглаживать и т.д. «глиняную» модель создаваемого образа. Достаточное количество настроек инструментов помогают создать самые разнообразные модели.

Урок 1 — Игровое 3D — Скульптинг в Sculptris. Основы программы

Основные возможности Sculptris:

ь Возможность сохранения моделей в формате OBJ, для работы в других 3D-редакторах.

ь Режим симметрии, для автоматического редактирования двух сторон модели.

ь Скульптурные «кисти» для вытягивания, вдавливания, скручивания, разглаживания и т.д.

ь Настройки «кистей» для регулировки силы нажатия, размера и т.д.

ь Система масок для защиты областей модели при работе.

ь Симуляция широкой гаммы различных материалов для создания моделей.

ь Возможность раскраски моделей.

К преимуществам приложения также можно отнести тот факт, что создание моделей в нем занимает гораздо меньше времени. В отличие от множества прочих программ своей категории, Sculptris распространяется совершенно бесплатно.

Ёжик Соник

ёжик Соник

Рисунок 1 — ёжик Соник

Ёж Соник — главный персонаж серии видеоигр Sonic the Hedgehog компании Sega, и созданных на их основе комиксов и мультфильмов. В настоящее время Соник является талисманом корпорации Sega, заменив Алекса Кидда, бывшего маскотом фирмы до 1990 года.

Соник — синий антропоморфный ёж, живущий где-то на островах на Мобиусе (по версии комиксов и некоторых мультфильмов). Он обладает способностью бегать на сверхзвуковых скоростях, отчего и получил своё имя (англ. Sonic — звуковой / имеющий скорость звука).

Создание персонажа в Sculptris Alpha 6

панель инструментов

Рисунок 2 — панель инструментов

Вращение модели: Средняя кнопка мышки + движение

Перемещение модели: Shift + средн кнопка мышки

Приблизить отдалить : крутить колесико мыши

Отмена действий: Ctrl + Z

Размер кисти: Shift + вращение колесика мышки

Изменение силы давления: Ctrl + вращение колесика мышки

Удаление истории действий: U

Итак, приступим. Открываем программу. Перед нами всплывает первоначальный вид — панель инструментов (рис.2).

шаг первый

Рисунок 3 — шаг первый

Для начала нужно придать сфере (шару) форму туловища. Это можно сделать при помощи двух инструментов; сначала раскатать шар со всех сторон, придав ему форму «огурца» (инструмент smooth), а затем «нарастить» голову (инструмент inflate), либо можно растянуть шар при помощи инструмента grab.

Теперь нарисуем нашему герою мордочку. Используя инструменты inflate и draw, прорисовываем глаза, наращиваем носик, выделяем низ мордочки. Также делаем ушки (инструмент grab) просто потяните вверх область от макушки головы, и остановитесь на желаемой длине. Затем, используя инструмент flatten, приплюснуть ушки спереди.

Дальше доработать инструментами inflate, выделяя края ушей и делая небольшое углубление внутри (нажать invert). Стоит обратить внимание на один момент: нажимая кнопку invert вверху на панели инструментов, вы входите в обратный режим команды (т.е. если вы используете inflate, чтобы что-то выдавить, то, нажав invert, вы получите команду «вдавить»).Этот нюанс распространяется на все команды.

шаг второй

Рисунок 4 — шаг второй

Особый акцент нужно сделать на брови: они как бы обрамляют глаза, образовывая две морщины по центру лба, ближе к носику. Эти две небольшие морщины лучше всего помогает выделить инструмент inflate. Кстати: просьба не отключать симметрию в течение всего процесса, иначе это значительно усложнит работу в виду отключения зеркального отражения выполненных команд. Это очень важно!

Далее формируем руки и ноги — здесь много работы. Делается это при помощи grab: для начала просто вытягиваем («намечаем») руки и ноги приблизительной длины, стараясь при этом не нарушить пропорций тела персонажа. Затем работаем отдельно с руками и ногами. Ноги: наращиваем ступни (inflate), формируем ботинки (smooth), прорисовываем все детали (пряжка и подошва — draw; носки — inflate, flatten, smooth). Можно добавить подошве рельефности, обозначив ее четкие границы при помощи crease, а затем аккуратно пригладить эти места, используя smooth.

шаг третий

Рисунок 5 — шаг третий

шаг четвертый

Рисунок 6 — шаг четвертый

Теперь займемся проработкой рук. Все операции, связанные с моделированием ладоней и пальцев, абсолютно аналогичны операциям, которые использовались при моделировании ног. Пальцы рук — здесь понадобится огромное терпение и усидчивость

Самое простое — иглы ёжика. Тут все гениально просто — используйте grab, чтобы вытянуть иголки нужной длины, и редактируйте их по желанию при помощи вышеописанных инструментов. Вот как это выглядит со спины:

шаг пятый

Рисунок 7 — шаг пятый

И наконец, заключительная часть моделирования — раскраска. Нажимаем PAINT в верхнем правом углу панели. Перед вами откроется такое окно:

окно paint

Рисунок 8 — окно paint

Оставляем все как есть, жмем ОК. В самом низу можно заметить такое предупреждение: “You can’t go back to sculpt after painting”, которое в переводе гласит, что после раскрашивания модели вы не сможете вернуться в режим лепки, чтобы отредактировать ее. Итак, после загрузки нудных параметров перед нами открылась панель такого вида:

панель в режиме раскрашивания

Рисунок 9 — панель в режиме раскрашивания

Теперь можно приступить к раскрашиванию. Нажмите на один из цветов вверху окна. Выберите нужный цвет из открывшейся палитры и окрасьте нужный участок. И так поступаем со всем персонажем. Некоторые места требуют детального окрашивания, так что будьте внимательны и, насколько возможно, точны в движениях «кистью».

Процесс завершен. В итоге должно получиться примерно так:

и 11 - результат проделанной работы

Рисунок 10 и 11 — результат проделанной работы

И еще одна деталь: рот персонажа. Можно нарисовать его сразу (crease), что крайне нежелательно, т.к. для этого придется убрать симметрию, а это, в свою очередь, плохо отразится на всей работе. Поэтому предпочтительнее поступить иначе: по окончании всей работы (включая раскрашивание), убрать симметрию и только тогда нарисовать линию рта в уголке мордочки краской.

Источник: studbooks.net

Sculptris Alpha 6

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4 Звёзд: 5(4,91 / голосов — 86)

Sculptris - программа для создания 3D скульптур Скульптрис

Sculptris — программа для создания 3D скульптур Скульптрис

Sculptris (Скульптрис) — бесплатную программу для создания трехмерных виртуальных скульптур, превосходно подходит для дизайна био-персонажей.

Picture YaBrowser

Назначение и возможности программы Sculptris (Скульптрис)

Программа нацелена в первую очередь на 3Д-художников и создателей трехмерных моделей биологических персонажей, и представляет собой простой инструмент для высокопроизводительной виртуальной «лепки» эффектных цифровых скульптур.

Sculptris - интерфейс программы

Sculptris — интерфейс программы

Изначально приложение создавалось как альтернатива платному мощному пакету со сходным назначением — ZBrush, впрочем в последствии разработчик программы Томас Петтерссон (Tomas Pettersson) был приглашен к работе над пакетом ZBrush в рамках компании Pixologic.

Читайте также:
Facemoji что это за программа и нужна ли она на Андроид

В программе Скульптрис можно «лепить» скульптуры используя кисти, маски и инструменты сглаживания, вращения, масштабирования, перемещения и тесселяции (технологии, с помощью которой возможно увеличить количество многоугольников в полигоне для увеличения детализации участка модели).

Персонаж созданный при помощи 3D редактора Скульптрис

Персонаж созданный при помощи 3D редактора Скульптрис

Созданные в программе скульптуры могут быть экспортированы в формате .obj для дальнейшего использования в пакетах трехмерной компьютерной графики и анимации.

Безусловно Скульптрис один из великолепных, и, что немаловажно бесплатных инструментов трехмерного моделирования. Он займет достойное место среди других бесплатных приложений для создания компьютерной графики таких как: пакет 3D моделирования Blender, пакет создания трехмерных моделей гуманоидов MakeHuman, векторный редактор Inkscape и редактор растровых изображений GIMP, загрузить которые Вы можете на соответствующих страницах нашего ресурса.

Sculptris скачать бесплатно Вы можете напрямую из нашего файлового архива, по ссылке, расположенной ниже:

Разработчик: Pixologic Inc.
Официальный сайт: pixologic.com

Вам могут быть интересны

  • ACDSee 2023 16.0.3.3188 Обновлено 02.11.2022
  • MakeHuman 1.2.0 / 1.2.1 Alpha Обновлено 12.12.2022
  • Joxi 3.0.15 Обновлено 13.03.2019
  • BRL-CAD Archer 7.30.2-1 Обновлено 15.03.2020
  • PicPick 7.0.1 Обновлено 21.11.2022

MediaInfo 22.12 23.12.2022
Classic Shell 4.4.184 23.12.2022
Mozilla Firefox 109.0 23.12.2022
LibreOffice 7.4.4.1 23.12.2022
GPU-Z 2.52.0 23.12.2022
FastStone Capture 9.8 23.12.2022
Double Commander 1.1.0.10526 23.12.2022
AIMP 5.10.2418 23.12.2022
Winamp 5.9.1 23.12.2022

Sandboxie 5.61.3 / Plus 1.6.3 23.12.2022
Chromium 111.0.5495.0 23.12.2022
DaVinci Resolve 18.1.2 22.12.2022
CCleaner 6.07.10191 22.12.2022
HWiNFO64 7.35.4940 22.12.2022
Vivaldi 5.7.2887.3 22.12.2022
Paint.NET 5.0 22.12.2022
Bandicam 6.0.5.2033 21.12.2022
Comodo Dragon 108.0.5359.95 21.12.2022

FL Studio 21.0.1.3348 21.12.2022
Icecream Ebook Reader 6.21 21.12.2022
Razer Cortex 10.4.7.0 21.12.2022
Alcohol 52% 2.1.1.2201 21.12.2022
Alcohol 120% 2.1.1.2201 21.12.2022
AIDA64 Extreme 6.85.6305 21.12.2022
Pale Moon 31.4.2 21.12.2022
Mozilla Thunderbird 109.0 21.12.2022
Opera Developer 96.0.4640.0 21.12.2022
Opera 94.0.4606.38 21.12.2022

BurnAware Free 16.1 21.12.2022
PPSSPP 1.14.1 21.12.2022

  • DaVinci Resolve 18.1.21 207 оценок, среднее: 4,97 из 51 207 оценок, среднее: 4,97 из 51 207 оценок, среднее: 4,97 из 51 207 оценок, среднее: 4,97 из 51 207 оценок, среднее: 4,97 из 5(4,97 из 5)
  • ManyCam 8.1.2.2249 оценок, среднее: 4,95 из 5249 оценок, среднее: 4,95 из 5249 оценок, среднее: 4,95 из 5249 оценок, среднее: 4,95 из 5249 оценок, среднее: 4,95 из 5(4,95 из 5)
  • PotPlayer 1.7.218582 875 оценок, среднее: 4,94 из 52 875 оценок, среднее: 4,94 из 52 875 оценок, среднее: 4,94 из 52 875 оценок, среднее: 4,94 из 52 875 оценок, среднее: 4,94 из 5(4,94 из 5)
  • AIDA64 Extreme 6.85.63051 091 оценка, среднее: 4,94 из 51 091 оценка, среднее: 4,94 из 51 091 оценка, среднее: 4,94 из 51 091 оценка, среднее: 4,94 из 51 091 оценка, среднее: 4,94 из 5(4,94 из 5)
  • Telegram 9.2.2898 оценок, среднее: 4,94 из 5898 оценок, среднее: 4,94 из 5898 оценок, среднее: 4,94 из 5898 оценок, среднее: 4,94 из 5898 оценок, среднее: 4,94 из 5(4,94 из 5)
  • Драйвер AMD Radeon 22.11.2891 оценка, среднее: 4,94 из 5891 оценка, среднее: 4,94 из 5891 оценка, среднее: 4,94 из 5891 оценка, среднее: 4,94 из 5891 оценка, среднее: 4,94 из 5(4,94 из 5)
  • HWiNFO64 7.35.4940772 оценки, среднее: 4,94 из 5772 оценки, среднее: 4,94 из 5772 оценки, среднее: 4,94 из 5772 оценки, среднее: 4,94 из 5772 оценки, среднее: 4,94 из 5(4,94 из 5)
  • Steam 15.12.2022613 оценок, среднее: 4,94 из 5613 оценок, среднее: 4,94 из 5613 оценок, среднее: 4,94 из 5613 оценок, среднее: 4,94 из 5613 оценок, среднее: 4,94 из 5(4,94 из 5)
  • Origin 10.5.115.51547488 оценок, среднее: 4,94 из 5488 оценок, среднее: 4,94 из 5488 оценок, среднее: 4,94 из 5488 оценок, среднее: 4,94 из 5488 оценок, среднее: 4,94 из 5(4,94 из 5)
  • ESET Smart Security 16.0.24.0422 оценки, среднее: 4,94 из 5422 оценки, среднее: 4,94 из 5422 оценки, среднее: 4,94 из 5422 оценки, среднее: 4,94 из 5422 оценки, среднее: 4,94 из 5(4,94 из 5)
  • Apple iTunes 12.12.7.1320 оценок, среднее: 4,94 из 5320 оценок, среднее: 4,94 из 5320 оценок, среднее: 4,94 из 5320 оценок, среднее: 4,94 из 5320 оценок, среднее: 4,94 из 5(4,94 из 5)
  • PPSSPP 1.14.1258 оценок, среднее: 4,94 из 5258 оценок, среднее: 4,94 из 5258 оценок, среднее: 4,94 из 5258 оценок, среднее: 4,94 из 5258 оценок, среднее: 4,94 из 5(4,94 из 5)
  • Charles 4.6.3220 оценок, среднее: 4,94 из 5220 оценок, среднее: 4,94 из 5220 оценок, среднее: 4,94 из 5220 оценок, среднее: 4,94 из 5220 оценок, среднее: 4,94 из 5(4,94 из 5)
  • Uninstall Tool 3.7.1214 оценок, среднее: 4,94 из 5214 оценок, среднее: 4,94 из 5214 оценок, среднее: 4,94 из 5214 оценок, среднее: 4,94 из 5214 оценок, среднее: 4,94 из 5(4,94 из 5)
  • LogMeIn 4.1.4132 / Hamachi 2.2.0.633210 оценок, среднее: 4,94 из 5210 оценок, среднее: 4,94 из 5210 оценок, среднее: 4,94 из 5210 оценок, среднее: 4,94 из 5210 оценок, среднее: 4,94 из 5(4,94 из 5)

Источник: rainbowsky.ru

Обзор графического редактора Sculptris

Sculptris – это графическая программа, которая применяется для создания 3D моделей. Она абсолютно бесплатна, поэтому ее появление вызвало огромный интерес среди 3D художников. Скульптрис открыла новые возможности в области создания трехмерных фигур и работы с графикой. Она стала одним из наиболее используемых редакторов для объемных изображений.

Существует целый ряд профессиональных 3D редакторов, например, ZBrush, Mudbox, 3D-Coat. Но все эти инструменты платны и существуют относительно давно, поэтому появление новой, бесплатной программы Sculptris вызвало большой интерес во время своего появления.

Автор и разработчик утилиты – шведский программист Томас Петтерсон. Его детище стало конкурировать с разработками компании Pixologic. Оно было оснащено практически теми же функциями, возможностями, но на бесплатной основе. Более того, Sculptris работал стабильно, а Петтерсон был настроен на постоянное совершенствование своего продукта.

При таком подходе Sculptris мог просто вытеснить редакторы Pixologic с рынка. Выходом из ситуации стал выкуп утилиты, после которого Скульптрис официально принадлежит Pixologic.

Область применения программы

Программа используется для создания графических 3D моделей. С помощью разных инструментов в ней воплощается принцип так называемой «цифровой лепки». Она позволяет создавать скульптуры людей, животных, любых объемных предметов. Реалистичность и натуралистичность достигается при помощи использования набора кистей, а также текстурной обработки.

фото-1

Особенность, которая сужает границы работы с 3D объектами — использование идеальных локальных форм. Это значит, что при создании того или иного рисунка программа опирается на математические модели и выражения. Профессиональные редакторы используют именно такой подход. Но есть множество объектов, которые невозможно изобразить при помощи строго математического моделирования.

Для того, чтобы как можно реалистичнее отражать объекты реальности художник должен избегать симметрии и ровности в своей работе. Поскольку большинство окружающих нас вещей этой идеальной симметрией не обладают, то использование математических параметров для этой цели просто непригодно. Чтобы достичь естественной асимметрии, был разработан метод «виртуальной глины», используемый в Скульптрис. Художник рисует 3D объект не с помощью готовых инструментов, а как бы лепит его своими руками.

фото-1

Внимание! Проектирование трехмерных изображений это основа 3D графики – одно из самых популярных графических направлений в кинематографе, мультипликации, видеоиграх, анимации, дизайне, творчестве. Такие фигуры, имеющие красочную детализацию, прорисовку, реалистичность можно создать именно в Sculptris.

Функциональные возможности Sculptris

Главные отличительные характеристики Sculptris:

  • Возможность симметричной работы с объектами;
  • Прорисовка рельефов;
  • Создание фигур происходит на основе базовых заготовок — сфер, кубов, конусов;
  • Возможность работы с форматом OBJ;
  • Главный инструмент работы — специальные кисти;
  • Возможность корректировки параметров кистей;
  • Специальные выделяющие маски, которые позволяют сохранять в безопасности незадействованные в работе части;
  • Большой ассортимент материалов для работы;
  • Режим лепки, позволяющий придавать разным частям разные цвета.

фото-1

Справка! Sculptris существует в версии для платформы Windows и Mac OS X. Причем для компьютеров Apple версия характеризуется гораздо большим размером. Происходит это из-за особенностей технологии переноса Wine.

Особенности работы с программой

Sculptris обладает свойством всех высококачественных программ – максимум возможностей при минимальном размере. Программа весит несколько мегабайт, оставаясь самым полноценным графическим редактором. При таком скромном объеме она вмещает в себя все необходимые инструменты 3D моделирования.

Sculptris достаточно простая, интуитивно понятная для освоения программа. Манипулятором, который управляет видом проекции, является мышка. Приближение или удаление объекта происходит с помощью скроллинга колесиком. А нажатие средней кнопки позволяет вращать объект.

фото-1

В качестве рук художника выступают специальные виртуальные кисти. Различаются они по профилям и степени силы. При нажатии на левую кнопку мыши происходит наращивание определенной области (выдавливание). А при нажатии правой — деформация (вдавливание). Вид конкретной кисти можно понять по изображению на значках.

Они отличаются по характеру изменения поверхности.

Область, которую деформирует кисть, выделяется цветом на самом объекте. Причем параметры воздействия каждой отдельной кисти можно настроить или изменить. Например, корректировать жесткость, уменьшить или увеличить радиус. Все эти параметры устанавливаются с помощью меню, которое вызывается нажатием пробела.

Кисти это основной инструмент в Sculptris. С их помощью можно сглаживать неровные участки, передвигать различные области, менять их местами, поворачивать разные зоны объекта, увеличивать или уменьшать любой участок.

Работа с моделью может происходить в двух режимах — симметричном и асимметричном. В первом случае сквозь центр объекта условно проводится плоскость симметрии. И все изменения происходят относительно этой области. То есть деформация левого края ведет к такой же деформации правого.

Sculptris предполагает работу с разными форматами файлов. Наиболее распространенный — OBJ. Поддерживается функция как экспорта других форматов в OBJ, так и импорта из него.

Программа обладает возможностью мгновенной детализации объекта. Для этого используются так называемые поверхности разбиения (subdivision). Есть возможность увеличения плотности сетки поверхности как всего трехмерного объекта, так и его части. В углу отображается статистика использования числа поверхностей.

Sculptris включает в себя систему защиты от сбоев. Также программой можно полноценно пользоваться на графическом планшете.

Осторожно! Что касается текстурирования, то здесь инструменты Sculptris менее разнообразны. Специальный режим работы Paint предлагает несколько кистей, которыми можно прорисовывать текстуры разными цветами на поверхности модели.

Читайте также:
Программа вайзер что это такое

Есть возможность создания рельефа поверхности графической модели. Также можно воспользоваться масками, которые помогают точно выделить определенную область. Присутствует встроенная библиотека материалов. Их совсем немного и они скорее служат цели показать, как может выглядеть объект после проработки.

Преимущества Sculptris

Главные плюсы последней версии программы Скульптрис Альфа 6:

В целом Sculptris 3D – идеальный вариант для новичка. В этом состоит ее главное преимущество.

Недостатки

Вот главные и основные этой программы:

  • Более ограниченные возможности по сравнению с платными редакторами;
  • Мало инструментов для текстурирования, а также конечной визуализации;
  • Обновления выходят очень редко.

Для начала понимания работы с 3D графикой минус не значителен.

Заключение

Sculptris Alpha 6 достаточно проста в использовании, и при этом лишена некоторых возможностей более сложных редакторов. Профессиональные художники, которые владеют движком ZBrush, вполне могут обойтись им, не прибегая к помощи Sculptris. Новичку будет достаточно всех инструментов этой программы, но если он захочет развивать свои навыки в области текстурирования и конечной визуализации, то ему все равно придется осваивать и другое программное обеспечение. Стоит помнить, Pixologic Sculptris изначально была задумана как бесплатное приложение к платному 3D редактору ZBrush.

Полезное видео

Дополнительный материал по теме:

Источник: junior3d.ru

Sculptris 6.0

Создатели знаменитого ZBrush разработали очень веселую и простую систему для трехмерного моделирования бионических форм — Sculptris. С помощью этой программы можно моделировать мультипликационных персонажей, объемные модели скульптур, и прочие объекты, со скругленными натуральными формами.

Процесс создания модели в Sculptris похож на увлекательную игру. Пользователь может позабыть про нерусифицированное меню и тут же с головой погрузится в веселый и творческий процесс лепки объекта. Элементарный и гуманный интерфейс позволит очень быстро освоится в рабочей среде продукта и интуитивно создать необычную, реалистичную и красивую модель.

Логика работы в Sculptris заключается в преобразовании исходной формы в задуманный образ с помощью многофункциональной кисти. Пользователь работает только в 3Д-окне и просматривает изменения в модели, лишь вращая ее. Разберемся, какими функциями обладает Sculptris для создания 3Д-модели.

Симметричное отображение

Пользователь по умолчанию работает со сферой и преобразует ее. В Sculptris присутствует функция, благодаря которой достаточно трансформировать лишь половину сферы — вторая половина отобразится симметрично. очень полезное свойство для рисования лиц и живых существ.

Симметрия в Sculptris

Симметрию можно отключить, но включить обратно будет уже невозможно в одном проекте.

Вдавливание/вытягивание

Интуитивная функция вдавливания/вытягивания позволяет задавать неровности на поверхности объекта в любой точке. Регулируя ползунки размера кисти и ее нажатия можно добиться самых невероятных эффектов. С помощью специального параметра регулируется добавление новых полигонов в зоне действия кисти. Большее количество полигонов обеспечивает лучшую сглаженность переходов.

Выдавливание в Sculptris

Перемещение и вращение

Область, на которую воздействует кисть можно вращать и перемещать. Перемещаемая область будет тянутся за курсором сколько угодно долго. Этот инструмент осень удобен при создании протяженных округлых форм.

Вращение и перемещение в Sculptris

Инструментами перемещения, вращения и копирования можно воздействовать не только на область, но и на форму в целом. Для этого нужно перейти в «глобальный» режим.

Сглаживание и заострение углов

Скульптрис позволяет сглаживать и заострять неровности на выбранных участках формы. Также, как и другие параметры, сглаживание и заострение настраиваются по площади и силе воздействия.

Добавление изломов в Sculptris

Добавление и удаление полигонов

Форме можно придать большее количество разбиений на полигоны, чтобы улучшить детализацию или уменьшить, усложнить. Эти операции происходят там, где применена кисть. Также, предусмотрена функция равномерного увеличения полигонов по всей площади.

Увеличение и уменьшение количесвта полигонов в Sculptris

Присвоение материала

Sculptris обладает красивыми и реалистичными материалами, которые можно присвоить форме. Материалы могут быть глянцевые и матовые, прозрачные и плотные, имитирующие эффекты воды, металла, свечения. Скульптрис не предусматривает возможности редактировать материалы.

Примененный материал в Sculptris

Трехмерное рисование

Объемное рисование — это интересный инструмент, который создает на поверхности эффект неровностей, не изменяя ее форму. Для рисования доступны функции рисования цветом, добавление эффектов выпуклости, сглаживания и полной заливки цветом. Доступна функция рисования текстурой и пользовательскими кистями. В режиме рисования можно наносить маску, которая будет ограничивать области, доступные для рисования. После перехода в режим рисования, изменять геометрию формы нельзя.

Трехмерное рисование в Sculptris

Программа не предназначена для создания визуализаций, и после окончания работы модель можно сохранить в формат OBJ для использования в других 3Д-приложениях. К слову, объекты в формате OBJ можно добавлять в рабочее пространство Sculptris. Модель можно также импортировать в ZBrush для дальнейшей доработки.

Вот мы и рассмотрели Sculptris — забавную систему для цифрового скульптурирования. Опробуйте ее в действии и откройте для себя волшебный процесс создания скульптуры на своем компьютере!

Достоинства:

— Элементарный интерфейс
— Функция симметричного моделирования
— Веселая, игровая логика работы
— Качественные предварительно настроенные материалы

Недостатки:

— Отсутствие русскоязычной версии
— Пробная версия имеет ограничения
— Подходит только для скульптурирования округлых форм
— Отсутствует функция развертки текстуры
— Материалы нельзя редактировать
— Не очень удобный процесс обзора модели в рабочем пространстве
— Отсутствие алгоритма полигонального моделирования ограничивает функциональность продукта

Источник: lumpics.ru

Sculptris – искусство должно быть бесплатным

Бесплатная программа для трехмерной лепки – это большая редкость. Поэтому недавнее появление Sculptris вызвало у 3D-художников большой интерес. Об истории и перспективах развития этого проекта читайте в этом материале

⇣ Содержание

  • Зачем нужна трехмерная скульптура?
  • История шведского альтруиста
  • Sculptris — «все гениальное — просто»
  • Заключение

Стремление к творчеству заложено в самом человеке. На протяжении всей истории он пытался творить, используя для самовыражения самые разные формы – написание музыки, рисование, ваяние скульптур. И, чем «взрослее» становился человек, тем больше у него появлялось инструментов самовыражения. Художники и скульпторы теперь гораздо реже берут в руки кисти и глину, зато их виртуальные кисти и виртуальный материал для лепки позволяет сделать то, что и не снилось Фальконе и Джакометти.

⇡#Зачем нужна трехмерная скульптура?

Трехмерная скульптура давно манит любителей 3D-графики, и пальму первенства в этой области уверенно держит программа ZBrush, разработанная компанией Pixologic. В Сети есть множество галерей с работами современных CG-художников, которые полностью выполнены в этом 3D-редакторе.

Сюжеты этих работ самые разнообразные — от фотореалистичных картин сюрреализма и кадров из известных кинолент до рекламных макетов и сцен из компьютерных игр. Но, если присмотреться, во всех этих работах есть кое-что общее. Их объединяет то, что большинство 3D-произведений содержат визуализацию органических или просто высокодетализированных форм. Все они сделаны с помощью инструментов для виртуальной лепки, принцип которой очень схож с ремеслом гончара, который создает из глины любой предмет. Только в данном случае глина – виртуальная, а результат – трехмерная модель.

Необходимость в инструменте для трехмерной скульптуры – это не блажь художника. Дело в том, что большинство методов трехмерного моделирования, которые реализованы в таких профессиональных пакетах как 3ds Max, Maya, Houdini и прочих программах, основаны на создании идеальной локальной формы, описанной математическим выражением. Однако никакая математическая формула не в состоянии описать, скажем, поверхность человеческой головы. Поэтому необходимо искать иной метод создания 3D-моделей.

Полигональное моделирование, моделирование с использованием техники NURBS, булевы операции, моделирование с использованием инструментов деформации поверхности – все это удобно для создания неорганических или несложных органических форм. Поскольку в настоящей жизни окружающие нас объекты редко имеют абсолютно ровную поверхность и идеальную симметрию, художнику в процессе моделирования реалистичных объектов необходимо избегать симметрии и «чистоты» трехмерной модели. Лучший способ добиться этого – сделать модель не с помощью параметрических инструментов, а буквально – руками. Так возникла идея «виртуальной глины», из которой можно было бы «вылепить» любую форму.

Читайте также:
Пакет ansys что это за программа

Несмотря на то, что сегодня синонимом трехмерной скульптуры программа компании Pixologic, аналогичные инструменты можно найти и в других, более крупных пакетах для создания трехмерной графики и анимации. Но, к сожалению, инструменты для трехмерного «ваяния» в программах такого уровня как 3ds Max или Maya несовершенны и не пригодны для создания высокополигональных объектов.

Бум на трехмерную скульптуру начался именно с появления ZBrush, хотя любители 3D со стажем могут помнить хороший прототип этого приложения, который назывался Amorphium. Сейчас 3D-художники могут выбирать инструмент для «трехмерной лепки» по своему желанию – ZBrush, Mudbox, 3D-Coat и т. д. Однако бесплатная программа подобного плана – это большая редкость. Единственный инструмент для создания трехмерной графики, которым можно воспользоваться «просто так» – это трехмерный редактор Blender 3D, однако он не ориентирован на решение данной задачи. Поэтому недавнее появление бесплатной программы Sculptris вызвало у 3D-художников большой интерес.

⇡#История шведского альтруиста

История программы, которая наделала шума в среде 3D-художников, берет свое начало в Швеции. Ее автор – ранее почти никому неизвестный программист по имени Томас Петерсон (Tomas Pettersson).

Появление бесплатного аналога ZBrush стало настоящей головной болью для компании Pixologic. Шутка ли – реальная бесплатная альтернатива их продукту! Sculptris вобрал в себя наиболее часто используемые инструменты редактора компании Pixologic. Программа работала стабильно, и у её создателя присутствовало желание совершенствовать свою разработку и дальше. Уже после нескольких первых пробных сборок программы Sculptris стало очевидно, что этот проект имеет все шансы со временем если не обогнать, то, по крайней мере, отнять у ZBrush хорошую долю рынка.

Путь к решению этой проблемы был только один – выкупить у шведского программиста его разработку. После непродолжительных переговоров с Томасом Петерсоном последний согласился продолжить свою работу над Sculptris, уже в составе команды Pixologic. Он переехал в Калифорнию и присоединился к остальным разработчикам ZBrush.

Несмотря на то, что к тому времени Sculptris работал практически без ошибок и уже успел приобрести номер версии 1.02, программе был назначен статус альфа-версии. Было объявлено, что в будущем Sculptris будет включен в качестве дополнения к основному инструментарию ZBrush. Пока же можно довольствоваться все еще бесплатным релизом программы, который, однако, теперь выходит под брендом Pixologic.

⇡#Sculptris — «все гениальное — просто»

Одно из негласных правил, которого должен придерживаться хороший программист – способность создавать максимум возможностей при минимальном размере программы. Sculptris полностью соответствует этому принципу. Размер программы составляет в архиве всего несколько мегабайт, но при этом Sculptris – это полноценный трехмерный редактор, который содержит наиболее часто используемые инструменты трехмерной лепки.

В чем же сильные стороны Sculptris? Прежде всего, это простота и доступность. Если, начав работу с ZBrush, начинающий художник должен в течение длительного времени изучать особенности интерфейса, то Sculptris понятен с первых шагов. Например, кольцо, которое вы видите на изображении ниже, автор статьи смоделировал с помощью Sculptris буквально за несколько минут.

Конечно, на этапе визуализации пришлось воспользоваться более серьезным 3D-редактором, однако процедура создания модели полностью выполнена в Sculptris.

Управление видом в окне проекции осуществляется с помощью манипулятора: колесико скроллинга мыши приближает или отдаляет редактируемый объект, а нажатая средняя кнопка дает возможность вращать трехмерную модель.

Роль рук скульптора в Sculptris, как и во всех аналогичных программах, выполняют виртуальные кисти. В программе можно использовать кисти с различными профилями и разной силы. Левая кнопка мыши выдавливает, то есть, наращивает поверхность, правая – деформирует, создавая вдавленные области.

Тип виртуальной кисти, которую выбирает художник для работы, можно легко определить по рисунку на кнопках выбора профиля – изображения на значках показывают характер деформации поверхности при использовании того или иного инструмента. Область, на которую воздействует виртуальная кисть, выделяется цветом на поверхности модели. Сам характер воздействия для каждой кисти можно настроить – установить жесткость, указать радиус. Параметрами кисти удобно управлять с помощью меню, которое появляется при нажатии пробела.

С помощью кистей можно сглаживать неровности, сдвигать области, поворачивать участки модели, увеличивать их или делать их меньше.

Моделирование может выполняться как в симметричном режиме (по умолчанию), так и в ассиметричном. В первом случае через центр модели проходит условная плоскость симметрии, относительно которой редактирование выполняется симметрично расположенными кистями.

Поскольку программа изначально создавалась как альтернатива ZBrush, возможности Sculptris перекликаются с функциями редактора от Pixologic. Например, Sculptris поддерживает импорт файлов, сохраненных в «универсальном» формате OBJ, а также экспорт в этот формат.

Программа может «на лету» увеличивать детализацию модели, используя поверхности разбиения (subdivision). Увеличивать плотность используемых в модели поверхностей можно как для всего объекта, так и выборочно, указывая области, где необходимо уплотнить сетку трехмерного объекта. В углу экрана программа отображает в режиме реального времени статистику количества используемых поверхностей.

Отметим также, что программа имеет встроенную защиту от сбоев и поддерживает работу с графическими планшетами.

В отличие от средств моделирования, возможности текстурирования моделей, которые предлагает Sculptris, весьма скромны. Переключившись в режим работы Paint, с помощью нескольких кистей в программе можно рисовать текстурами и разным цветом по поверхности редактируемых моделей.

Кроме того, можно создавать рельеф разного типа на поверхности объекта и использовать маски для точного выделения областей поверхности трехмерного объекта. В Sculptris также присутствует небольшая библиотека материалов. Эти шейдеры скорее служат для визуального представления о том, как будет выглядеть трехмерный объект после окончательной доработки в основном 3D-редакторе.

Вероятно, в последующих версиях Sculptris работа с материалами будет улучшена (в настройках Sculptris можно найти пустые библиотеки текстур и кистей), однако у нас вызывает сомнение то, что в дальнейшей доработке этого модуля есть смысл, ведь все необходимые инструменты для этапа текстурирования имеются в ZBrush.

⇡#Заключение

Компания Pixologic утверждает, что Sculptris «станет хорошим дополнением к монстру ZBrush», однако это означает лишь то, что проект, начатый шведским программистом, перестает развиваться. Тем, кто приобретает ZBrush, совершенно ни к чему упрощенный движок Sculptris. Если с программой начинает работать опытный 3D-художник, ему удобнее использовать более функциональный движок ZBrush, с которым он уже знаком. Если же брать в расчет новичка, то ему все равно придется разбираться с продвинутым интерфейсом редактора, хотя бы для того, чтобы оттекстурировать модель и выполнить конечную визуализацию. Покупка Sculptris ломает концепцию проекта, который изначально задумывался как бесплатное дополнение к основному 3D-редактору, например, к такому, как Autodesk Maya.

С другой стороны, можно попытаться посмотреть на ситуацию с точки зрения оптимиста – есть бесплатная, пусть и очень примитивная версия, которую уже никто не отнимет. Быть может, переход Томаса Петерсона в команду разработчиков Pixologic положительно скажется на самой ZBrush, и его талант программиста сможет развиться быстрее, минуя этап «эволюционирования» Sculptris.

В настоящее время разработка Sculptris ведется для платформы Windows, загрузить ее можно отсюда. Однако, поскольку программа с первых дней своего существования стала популярной, она была портирована на платформу Mac OS X. Версию для компьютеров Apple можно скачать здесь. Sculptris для Mac OS X имеет гораздо больший размер, чем версия для Windows, что объясняется особенностями технологии переноса Wine.

Источник: 3dnews.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru