Scratch desktop что это за программа
Одно из самых удивительных занятий нашего времени — программирование . Повелителей компьютеров называют программистами . Они знают слова языков программирования , которым подчиняются компьютеры, и умеют соединять их в компьютерные программы .
В 2003 году группа исследователей под руководством Митчела Резника из MIT Media Lab решила сделать общедоступный язык программирования. Через 4 года появился Скретч (англ. Scratch — линия старта). Делать в нем компьютерные программы смогли даже дошкольники.
Секрет в том, что в Скретче нет слов, которые нужно знать наизусть и уметь писать без ошибок. Программы в Скретче не пишут, а собирают с помощью мышки из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего .
Рис.1.1. Программы в Скретче собирают мышкой из готовых блоков
Создаваемые в Скретче программы называют проектами . Этот термин используется во всех сферах человеческой деятельности.
Программирование с нуля на Scratch
Проект — это создание чего-то нового для решения проблемы .
Мы живем среди проблем (от греч. problema — преграда, задача): маленьких и больших, простых и сложных, временных и вечных. Все вещи, машины, произведения искусства, компьютерные программы — созданы людьми для их решения, это — результаты проектов.
Задание 1.1
Скретч — инструмент создания разнообразных программных проектов : мультфильмов, игр, рекламных роликов, музыки, “живых” рисунков, интерактивных историй и презентаций, компьютерных моделей, обучающих программ для решения проблем : обучения, обработки и отображения данных, моделирования, управления устройствами и развлечения .
Для создания программных проектов Скретч имеет все необходимые средства: язык программирования, движок (интерпретатор) языка, графический редактор, систему помощи , образцы проектов, библиотеку рисунков и звуковых файлов. Все можно сделать здесь — в самой программе, и сейчас — сразу, без установки дополнительных программ.
Скретч – это не только среда программирования , но и социальная сеть (http://scratch.mit.edu), которая объединяет пользователей из разных стран. Здесь можно опубликовать свои проекты и посмотреть чужие, скачать их, изменить. Отсюда можно бесплатно загрузить последнюю версию программы по ссылке: http://scratch.mit.edu/download.
Задание 1.3
Откроем для себя Скретч! Запустите программу с помощью ярлыка на рабочем столе или меню пуск — программы . Если программа не установлена — сделайте это сейчас. Вы увидите окно программы, изображенное на рисунке 2. Исследуйте части интерфейса, выделенные красным цветом. Поиграйте некоторое время и попробуйте выяснить назначение основных элементов интерфейса. Сможете ли вы повторить действия, показанные на Рис.1.1.?
Слово интерфейс переводится с англ. как поверхность , это то, что вы видите после запуска программы: ее окна, кнопки, символы. Он предназначен для управления программой. Кстати, как вы думаете, что можно считать интерфейсом велосипеда?
Источник: www.sites.google.com
Scratch для Windows
Scratch — бесплатная объектно-ориентированная среда на русском языке, созданная для детей от 8 до 16 лет, но используемая людьми всех возрастов по всему миру для изучения, так называемого, блочного программирования. С её помощью юные разработчики могут разрабатывать собственные игры и создавать анимированные истории, которыми можно делиться с другими участниками сообщества. В развлекательной игровой форме Scratch даёт возможность познакомиться с базовыми навыками программирования, анимации, дизайна и программирования собственных интерактивных игр, сложность которых ограничивается лишь вашей фантазией.
С самого начала разработчики Scratch понимали, что основной аудиторией программы будут дети, поэтому интерфейс и управление программой сделаны максимально понятными. Все возможности программы размещены на отдельных вкладках, воспользовавшись которыми вы можете выбрать из предложенного набора фон, на котором будут развиваться дальнейшие действия. Далее можно добавить необходимые объекты и персонажей (одним из которых как раз и является котёнок, являющийся символом Scratch), задать их внешний вид и звуковое сопровождение, добавить возможность движения и управления, а так реакции персонажей на различные события. Если вы обладаете навыками рисования, можно как угодно изменять форму и цвет большинства используемых объектов, получив в итоге уникальный аминированный мультфильм или же вполне настоящую интерактивную игру.
Как и в настоящих языках программирования, в Scratch можно использовать переменные, операторы и циклы. Концепция программы исключает возникновение критических ошибок, что даёт широкое поле для экспериментов. Функционал можно расширять с помощью дополнений, которые добавляют в среду программирования новые команды и возможности, а с помощью раздела «Другие блоки» можно создать новый блок с определённой функциональностью и использовать его в своих программах.
Стоит ли скачивать Scratch? Безусловно, да, потратив пять минут, вы абсолютно бесплатно дадите своему ребёнку возможность получить базовые знания о структурном программировании, которые в дальнейшем помогут ему освоить более сложные высокоуровневые языки.
Ссылки для скачивания Scratch
Scratch 3 (на русском языке)
Scratch 1.4 для Windows XP
Уважаемые посетители, мы стараемся своевременно обновлять бесплатные программы, размещенные на нашем портале и тщательно проверяем их антивирусами перед загрузкой на сервер. Скорее всего, у нас можно бесплатно скачать самую последнюю версию программы Scratch, однако мы не можем гарантировать 100% безопасность программ размещенных на сайтах разработчиков, поэтому снимаем с себя ответственность за любой возможный вред от их использования.
Оцените программу:
Скачать
Лицензия: Бесплатно Язык: русский, английский Разработчик: Scratch ОС: Windows XP, Vista, 7, 8, 10, 11 Обновлено: 07.03.2022 Рейтинг:
(Голосов: 164 )
Размер: 161 MB
Похожие программы
Таблица умножения в мультфильмах Увлекательный тренажёр для детей, помогающий в игровой форме поэтапно освоить таблицу умножения чисел от 2 до 9. Цель обучающегося: пройти все уровни, полностью открыв иллюстрации из мультфильмов, при этом допуская минимум ошибок.
Stamina Один из наиболее популярных бесплатных клавиатурных тренажёров, с большим количеством авторских уроков, поддержкой музыкального сопровождения и двумя моделями расположения рук на клавиатуре.
Отличник Бесплатная программа-тренажёр предлагающая задачи по математике и упражнения по русскому языку для учеников общеобразовательных школ с 1 по 4 класс, с возможностью участия в рейтинге и встроенными математическими играми.
Метроном Электронный аналог механического метронома с возможностью настройки частоты и темпа бита, выбором звука и визуальным оповещением, помогающий не сбиться с ритма при обучении игре на музыкальных инструментах.
Источник: cybersoft.ru
Scratch desktop что это за программа
- Бесплатные курсы
- Сотрудничество и аренда
- Пробное занятие
- Курсы
- Образовательные решения
- О 4Skills
- Конкурс «Элемент будущего»
- +7 (4722) 41-50-44
- Бесплатные курсы
- Сотрудничество и аренда
- Пробное занятие
- Курсы
- Образовательные решения
- О 4Skills
- Конкурс «Элемент будущего»
+7 (4722) 41-50-44
Образовательная платформа 4skills
Знакомство со Scratch
Scratch (Скретч) – это язык программирования, где ты можешь создавать свои интерактивные истории, анимацию, игры, музыку и просто рисунки.
Чтобы запустить Scratch, войдите на сайт http://scratch.mit.edu/ и кликните по ссылке « Попробуйте » .
Первым делом рекомендуем перейти на русский язык. Нажмите на глобус (в левом верхнем углу) , двигайте мышку вниз списка, на треугольничек, чтобы список начал прокручиваться . Почти в самом низу будет «русский язык».
Вы должны видеть одно окно, состоящее как минимум из следующих трех панелей: Сцены (наверху слева), Списка спрайтов (слева внизу) и закладки Скрипты (справа), которая, в свою очередь, состоит из колонки блоков и поля скриптов . Правая панель также содержит две дополнительные закладки, Костюмы и Звуки . Если вы создали аккаунт и вошли под ним на сайт Scratch, вы также должны увидеть Рюкзак (внизу справа), у которого есть кнопки, позволяющие делиться вашим проектом и использовать спрайты и скрипты из уже существующих проектов.
Интерфейс редактора проектов Scratch
Познакомимся поближе с основными панелями
Сцена – место, где ваши спрайты двигаются, рисуют и взаимодействуют. Ширина ее 480 шагов, а высота – 360 шагов, как показано на картинке. Центр Сцены – точка отсчета осей координат x и y.
Вы можете определить координаты любой точки на Сцене, наведя на нее курсор и посмотрев цифры в поле, отображающем положение мыши (x, y), которое расположено непосредственно под Сценой.
Источник: 4skills.ru
Scratch (Скретч)
Scratch (Скретч) – визуальный конструктор компьютерных программ, удивительно простая среда программирования. Настолько несложный для восприятия, что его успешно может освоить даже 6-летний ребенок, но у Скретч немало поклонников и среди взрослых.
Скретч появился в 2011 году в MIT Media Lab (Бостон, США), где группа программистов под руководством Митчела Резника в течение четырех лет работала над созданием общедоступной среды для обучения детей и подростков основным концепциям программирования.
Сегодня эту визуальную бесплатную среду программирования используют во всём мире для обучения искусству создавать алгоритмы, творчески мыслить, логически рассуждать. Она очень востребована и популярна среди ребят, увлекающихся программированием. Язык интерфейса Скретч переведен более чем на 50 языков мира. Миллионы детей создают свои скретч-проекты в кружках программирования, в школах и дома. Скретч используют для знакомства с основами программирования на разных уровнях обучения: от школы до университетов, причем на самых разных специальностях, таких как математика, информационные технологии, лингвистика, социология.
Поскольку изначально Скретч был ориентирован на детей, он интуитивно понятен и дружелюбен. Среда и язык ее интерфейса просты и доступны. В Скретч нет слов, которые нужно запоминать и писать без ошибок. Программы здесь собираются из готовых блоков-команд, похожих на блоки конструктора Лего.
Для программирования в Скретч используется drag-and-drop-подход: блоки из палитры блоков перетаскиваются в область скриптов. Перетаскивая и соединяя графические блоки с помощью мышки, можно создавать конструкции, которые будут управлять поведением персонажей – в Скретч их называют спрайтами.
Объекты-спрайты или персонажи – это основные компоненты скретч-программы. Спрайт состоит из графического представления – набора кадров-костюмов и сценария-скрипта. Для редактирования костюмов в Скретч встроен графический редактор.
Кот Скретч – основной спрайт и символ Скретч, широко известный образ, с которым ассоциируется вся история языка. (Кстати, среди значений слова «scratch» есть и глагол «царапать»). Кот появляется в качестве персонажа по умолчанию при создании нового проекта. Именно Кота на своих первых занятиях дети учатся перемещать по сцене, с помощью скриптов Кот начинает ходить, плавать или летать. Можно заставить его говорить и выполнять разные команды, создать целый мультфильм или игру с участием Кота.
Кот и другие персонажи проекта действуют на сцене – специальном поле размером 480×360 условных пикселей с центром координат в середине сцены. Здесь происходит выполнение скретч-программы: изменяется фон, двигаются фигуры. В нижнем левом углу есть поле для выбора спрайта, посередине собраны скрипты – блоки управления или операторы, из которых составляется программа. Справа – поле, где будет «строиться» проект. Вместе с практикой построения проекта постепенно приходит овладение основными навыками программирования: умением логически мыслить, составлять алгоритмы с помощью скриптов и в правильной последовательности собирать конструкции из блоков-операторов.
Перед тем, кто освоил основные премудрости среды Скретч, разворачиваются удивительные и заманчивые перспективы. Контролируя поведение своих персонажей, можно создавать собственные интерактивные истории, анимацию. Можно разработать обучающую или развлекательную игру, игру с погоней, игру-приключение. Добавить нужную музыку, записать звук. Создать рассказ с разговорами героев, сделать мультфильм, рекламный ролик, презентацию и еще много разных прекрасных вещей – огромный простор для фантазии!
В любой момент в проект можно вносить изменения. При этом сразу можно посмотреть, как они отразятся на работе программы.
Для создания проектов в Скретч есть все необходимое: язык программирования, графический редактор, система помощи, образцы проектов, библиотека рисунков и звуков. Все, что задумано, можно сделать здесь и сейчас, без установки каких-то дополнительных программ.
Скретч – бесплатная среда, для ее использования в школе, дома или в кружке программирования не нужна лицензия. Разработка и поддержка Скретч оплачивается из грантов и пожертвований. Исходный код Скретч был открыт на условиях лицензии «копилефт»при этом код проектов, созданных с использованием Скретч, тоже должен быть открытым.
Скретч – не только среда программирования, но и социальная сеть, которая объединяет пользователей из разных стран. На портале scratch.mit.edu можно опубликовать свой проект, чтобы поделиться собственным творением с единомышленниками в онлайн-сообществе. Можно смотреть чужие проекты, скачивать и изменять их.
Когда «скретчер» делает копию проекта другого автора и модифицирует этот проект, добавляя собственные идеи (например, изменяя скрипты и костюмы), то результат называется «ремиксом». Создатели Скретч декларируют, что любой опубликованный на сайте проект может быть изменен. Даже мелкие изменения – это ремикс, если есть ссылки на исходный проект и других его авторов.
На портале есть сообщество родителей, которые помогают друг другу, консультируют и поощряют обучать своих детей программированию с помощью среды Скретч. Преподаватели по всему миру используют портал, чтобы делиться опытом, материалами, задавать вопросы, находить единомышленников.
Команда Скретч и её партнёры работают над улучшением и выпуском новых версий программы. С сайта всегда можно загрузить актуальную версию. Кроме того, они изучают, как люди используют Скретч и как учатся с его помощью; собирают и обрабатывают данные по возрастам, по числу новых проектов и проектов-ремиксов.
Если верить статистике сайта, здесь собралась довольно большая компания любителей программировать на Скретч. На портале зарегистрировано более 40 млн пользователей, ежедневно они создают порядка 30 000 проектов. Возраст участников колеблется от 4 до 70 лет, но больше всего 12-13-летних «скретчеров».
Развитие детей, осваивающих Скретч, идет сразу по нескольким направлениям. Они учатся продумывать сценарии поведения персонажей в своих проектах, это отлично развивает логическое и абстрактное мышление. При работе в Скретч неизбежно потребуются некоторые математические понятия, такие как координаты, переменные, случайные числа.
Хотя дети получают эти знания в игровой форме, применяя их затем в своих проектах, они смогут понять и осмыслить их, а значит легче будут усваивать математику в будущем. В процессе скретч-проектирования маленькие разработчики проходят через все стадии создания проекта: формирование идеи, создание прототипа, исправление ошибок, получение обратной связи от других людей. Проводя разработку новой игры или мультфильма, ребята учатся находить общий язык со сверстниками, искать новые пути решения поставленных задач в команде, используя и развивая свои коммуникативные навыки.
Помимо создания виртуальных проектов, Скретч используют для программирования роботов, объединяя Скретч с образовательными наборами Lego.
Третья версия среды программирования Скретч предоставляет ещё больше возможностей для использования внешнего оборудования, чем предыдущие. Ключевая особенность версии – упор на поддержке широкого круга физических программируемых объектов. Такими объектами могут служить модели, созданные с помощью робототехнических наборов Lego WeDo и Lego MINDSTORMS. Совместимость Скретч и LEGO расширяет образовательные возможности для педагогов и помогает ученикам с еще большим интересом и азартом осваивать навыки программирования.
Автор и вдохновитель Скретч Митчел Резник говорит, что Скретч нужен не только для обучения детей программированию, а еще затем, чтобы дать им средство для свободного самовыражения. Дать им возможность и инструмент для создания с помощью компьютера прекрасных детских проектов: музыки, видео, анимации.
Скретч помогает подрастающему поколению учиться творчески мыслить, находить и использовать важные стратегии для решения проблем, разработки проектов и сообщения другим людям своих идей.
Фактом своего существования и популярности Скретч каждый день доказывает, что программирование – не только для компьютерных умников, а для всех людей.
Преимущество обучения детей скретч-программированию – в том, что в результате они не только учатся «читать» с помощью новых технологий, но и сами пытаются создавать их. Скретч – одна из возможностей узнать, на что способны дети, если к ним в руки попадают современные технологии не в качестве игрушки, а как инструмент для созидания. Сегодня дети практически рождаются с компьютером в руках. Они интуитивно учатся работать с электронными гаджетами в раннем детстве и практически никогда не затрудняются в том, «какую кнопку надо нажать». Если они так просто справляются с компьютерами и учатся всему новому, логично предположить, что научить их не только играть, но и создавать программы самостоятельно может быть так же легко.
Википедия пишет, что название Скретч произошло от слова «scratching» – техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки вперед-назад руками для смешивания музыкальных тем. Так и в Скретч, программный код нужно собирать из готовых визуальных блоков, перетаскивая их вручную вперед и назад.
Но есть еще выражения «to start from scratch» – «начать с нуля»,
«to come to the scratch» – «подойти к стартовой черте». Возможно, именно этот смысл вложили создатели Скретч в название придуманного ими программного продукта. Ведь среда Скретч это и есть основа, со знакомства с которой ребенок входит в мир профессионального программирования.
Если 5-6-летний ребенок уже представляет, как работать в среде операционных систем и хотя бы немного умеет читать, то он может начинать знакомство с увлекательным миром спрайтов, костюмов и скриптов. Скретч подходит и совсем новичкам без навыков программирования. Самым младшим детям сложно сразу освоить настоящий язык программирования. Поэтому Скретч предоставляет им возможность изучать основы программирования в игровой форме. И те из детей, кто прошел эти занятия, делают затем видимые успехи в освоении более сложных языков программирования.
Источник: xn--h1aielghe.xn--d1acj3b