Scratch программирование для детей
Если Вы всё-таки нацелены на изучение серьезных языков, то рекомендую курсы программирования на Python для детей. Python текстовый, удобный и многофункциональный язык. На нём создают самые серьезные проекты. Этот язык используют в Google и NASA. Обучение будет не скучным, так как дети программируют самое увлекательное что есть в этой сфере – компьютерные игры.
Всё получается очень по-взрослому.
Что может Scratch?
Scrtach – разработка Массачусетского технологического института. Они создали визуальную объектно-ориентированную среду программирования для детей. Это значит, что дети (Scratch программисты) не пишут код программы вручную, а собирают его благодаря графическим объектам. Дети видят графическое представление программирования, цель которого – научить алгоритмическому мышлению в игровой форме. Scratch программирование для детей отличная возможность заинтересовать ребёнка “общением” с компьютерами, научить его концентрации, усидчивости, умению решать задачи несколькими способами.
Scratch (Скретч) что это за программа и для чего она нужна
Почему Scratch?
Scratch(скретч) – доступная на 71 языке, бесплатная платформа для обучения программированию. Для упрощения процесса создания проектов, Scratch имеет четыре встроенные библиотеки, где дети могут найти персонажей, костюмы, фоны и звуки. Интерфейс не очень интуитивно понятен ребёнку, но прямо в программе есть подсказки и даже несколько стартовых проектов Scratch программирования для детей.
Scratch можно скачать на компьютер, а можно программировать в онлайн среде и делиться своими проектами в сообществе Scratch. Онлайн сообщество — это еще один сильный плюс Scratch. Дети могут не только делиться своими проектами, но и оценивать идеи других и создавать на них ремиксы. Чаще всего, с помощью Scratch программирования создают игры и мультфильмы, но также его можно использовать для создания мультимедийных пособий, живых открыток.
В каком возрасте изучать Scratch программирование для детей?
Самостоятельно работать на Scratch ребенок может с 11 лет, но с родителями или на курсах программирования для детей с 6 лет. Для самых маленьких, которые еще не умеют читать, у Scratch есть приложения для раннего программирования “ScratchJr”, где дети могут управлять спрайтами(персонажами) без чтения, исключительно интуитивно понятными графическими объектами со знаками.
Программирование на ScratchJr :
Как происходит программирование на Scratch?
Код программы (скрипты) составляют по принципу drag-and-drop(перетаскивания) из разноцветных блоков, каждый из которых отвечает за определенные функции: Движение, Внешность, Звук, Перо, Данные, События, Управление, Сенсоры, Операторы, Другие блоки. Но не думайте, что это так просто! Составлять скрипты нужно в правильном порядке, необходим четкий алгоритм, в противном случае ничего работать не будет. К сожалению, в процессе программирования ошибки неизбежны, отладка один из самых важных этапов любого проекта, надо научить ребёнка правильно к этому относиться и при необходимости постараться помочь.
Как быть с графикой? Откуда брать персонажей?
Как я уже говорила, в Scratch есть четыре встроенные библиотеки, где для ребят уже есть готовые спрайты(персонажи) и фоны, но, к сожалению, их не так много и для создания крупного проекта надо загружать собственные заготовки или рисовать прямо в Scratch. Да да, в Scratch есть графический редактор, с небольшим функционалом и немного тормозит, но для рисования несложных спрайтов подойдет. Кроме того, если вы работаете в онлайн версии, то изучая проекты других, вы можете сохранять себе на компьютер понравившиеся спрайты других участников сообщества.
Что делать в Scratch? Где брать идеи для проектов?
Во-первых, из собственных фантазий в голове. Во-вторых, создавать аналоги любимых популярных игр, в Scratch-сообществе вы можете увидеть очень много проектов по мотивам Angry Birds, Fruit Ninja, Pac-Man, Minecraft и т.д. Онлайн сообщество Scratch — это неисчерпаемый источник идей. Вы всегда можете улучшить чужой проект или создать на его базе свою игру, сделать ремикс.
Плюс курсов Scratch программирования для детей в том, что есть программа обучения, следуя которой, дети последовательно от простого к сложному создают проекты. Существует так же очень много книг по обучению программированию для детей на Scratch, в основном они ориентированы на обучение с нуля, но в некоторых есть действительно интересные проекты.
Из моих любимых, в том числе англоязычных, книг по программированию для детей это:
Сделаем выводы. Конечно, Scratch всё-таки язык программирования для детей, он отлично подходит для изучения основ программирования, но для действительно крутых проектов его будет недостаточно. Для тех ребят кого заинтересовало программирование, будет интересен Python, пару слов о котором мы сказали выше.
Но до начала программирования на Python надо потренироваться на Scratch, иначе так только отпадет желание заниматься программированием. На наших курсах мы с детьми часто проводим параллели между визуальным программированием на Scratch и текстовым программированием на Python. Ребёнку всегда должно быть интересно на занятиях и очень важно с чего именно Вы начнете обучение программированию Вашего ребёнка.
Источник: www.misterum.ru
«Scratch — ненастоящий язык программирования»: чему учат в кружках
Язык Скретч — это то, что рекомендуют использовать для знакомства детей от 7 лет с программированием.
При этом родители занимают две противоположных позиции.
Первые говорят следующее:
- Скретч — не настоящий язык; в реальной жизни на нем не программируют, а потому лучше начинать изучение с настоящих языков — Питона, С++.
- программа Скретч бесплатная, ее можно самим скачать в интернете; для чего тогда ребенку посещать занятия, если он и сам может в ней что-то делать.
- мой ребенок уже и так что-то делает в Скретче, он его уже со всех сторон изучил, и ему скучно продолжать;
- мой ребенок сам смотрит обучающие видеоролики в интернете, ему не нужно ходить на групповые занятия;
- у нас в школе есть занятия по Скретч и они бесплатные.
Вторые следуют рекомендациям преподавателей и методистов и ищут кружок, где изучают Скретч, но выбирают обычно по классическим параметрам — цена и удаленность от дома/школы.
Что предлагают кружки
На самом деле, с дополнительным образованием всё не так просто, как со школьным. Для школьных предметов есть стандарты и ЕГЭ с четкими критериями оценки. Потому изучение одного и того же школьного предмета в разных школах и у репетиторов может отличаться только глубиной и серьезностью подготовки.
В отношении дополнительных направлений, которые предлагают кружки, ситуация обстоит совсем другим образом. Единых утвержденных учебных планов и программ по дополнительным направлениям, наподобие программирования или робототехники нет. Каждое учебное заведение, в особенности, частное, предлагает свою учебную программу.
За ту же самую цену в разных кружках вы получите разный результат. И именно по этому ожидаемому результату стоит выбирать учреждение дополнительного образования и дисциплину. И наоборот, за более высокую цену вы можете получить больше пользы для ребенка и выражаться она будет не только в изучении программирования. Если кружок бесплатный, это вовсе не означает, что он самый лучший.
Чем полезны учебные языки программирования
Например, в Инженерике мы не ставим задачей научить ребенка работать в программе Скретч. Это не самоцель. Скретч — действительно учебный язык и учебная среда для создания программ и игр, в настоящей разработке она не используется, но это не значит, что от нее сразу нужно отказываться.
Вы же не станете сразу готовить блюдо по технологически сложному рецепту, не освоив базовые принципы готовки. А взяв профессиональное оборудование для приготовления вы не сможете использовать его на максимум. То же и с языками программирования.
Общие принципы составления алгоритмов можно изучать и без компьютера, этому посвящены хорошие книги и упражнения (например, книги Дональда Кнута). Во взрослом возрасте синтаксис языка программирования (слова, на которых пишется код), изучаются за трое суток упорного погружения. В возрасте подростка изучить синтаксис языка можно за несколько лет. Для чего переусложнять этот опыт в самом начале? Тем более, если юный человек еще даже не определился, точно ли он хочет стать программистом.
На случай проверки своих интересов и легкого познания алгоритмических концепций и придуманы учебные языки и среды. Они созданы так, чтобы знакомство с программированием проходило гладко и интересно. Если ребенок сможет освоить учебный язык и создавать на нем что-то полезное, если сохранит мотивацию к этому направлению деятельности, если упрётся в потолок учебного языка и захочет пойти дальше и выше — вот тогда стоит переходить на серьезные языки.
Примеры сложных проектов в среде Скретч
Посмотрите видео проектов, которые сделали ученики Инженерики (это индивидуальные и групповые проекты). Длительность создания такого проекта может достигать двух или трех месяцев. Это очень сложная работа при взаимодействии группы ребят, экспертов-консультантов и наставников. Не каждый взрослый смог бы довести подобный проект до конца, даже при том, что на отдельных упражнениях в алгоритмике показал бы себя наилучшим образом. Участие в подобных проектах не только позволяет применить знания к практике, но и развивает личностные качестве ребенка, те самые 4К-компетенции, о которых так много сейчас говорят — коммуникативность, умение работать в команде, креативность, критическое мышление.
Скретч как среда для развития мышления
В Инженерике мы изучаем принципы программирования и создания полезных ИТ-продуктов на примере языка Скретч. То есть используем Скретч как инструмент, как безопасную песочницу для увлекательных экспериментов, но этим не ограничиваемся. В первый год знакомства с миром программистов, мы ставим одной из задач развитие у ребенка мышления — алгоритмического, математического, вычислительного, системного.
Задача разработчиков не в том, чтобы писать код, как думают многие ребята, кто приходит на занятия. И не в том, чтобы создавать еще одну версию уже существующей игры (только собственную!). И не в том, чтобы делать копию программы, которая уже есть и всем известна. Любая программа появилась в компьютере не просто так.
Ее создали разработчики, чтобы решать какую-то проблему человека, помогать ему в чём-то. Программу калькулятор и Excel создали, чтобы было легче считать, Word — чтобы делать красивые документы и сохранять шаблоны на будущее; Paint и Photoshop — чтобы создавать цифровые иллюстрации и легко изменять их; игры Майнкрафт и PUBG — чтобы отдохнуть, весело провести время с друзьями; движок Unity — чтобы самим создавать 3D-игры; а браузеры и социальные сети — чтобы получать нужную информацию и общаться с единомышленниками, не выходя из дома.
Так мы учим мыслить наших учеников, думать о проблеме, которая лежит в основе любого изобретения, создавать что-то полезное с помощью алгоритмов и программ, учим искать идеи, разбивать задачу на подзадачи, делить эти подзадачи на других участников команды.
Очное обучение в группе сейчас полезнее индивидуального
Очное обучение в группе обладает особенностями, которых нет у онлайн-занятий. Это как раз та самая возможность научиться коммуницировать с другими ребятами, находить себе команду, понимать в ней свою роль, пробовать разные роли, переживать конфликты, неудачи, общий и личный успех. Но работа в группе не наладится сама по себе, если наставник не приложит к этому усилий. Наши наставники не запрещают ребятам разговаривать на занятии, а напротив, поощряют обмен идеями и мнениями, обсуждение темы урока и способов решения задач. Ученики на занятии знают, что обратиться за помощью могут не только к наставнику, но и к тем ребятам, кто уже умеет это делать и может научить других.
Важны и формы работы с материалом на занятиях. Очень часто бывает (в особенности, этим грешат онлайн-уроки от неопытных преподавателей на YouTube), что в видео просто рассказывают, как что-то сделать и демонстрируют с предложением повторить. Не объясняют, почему нужно делать именно так, с чего нужно начинать, не отрабатывают умения. Такой подход работает только на вовлечение ребенка в деятельность, позволяет приятно провести время, но не формирует умение самостоятельно создавать подобные проекты.
Увидеть склонности ребенка можно только по его проектам
В Инженерике мы работаем с несколькими видами задач:
учебные упражнения — на них мы познаем принципы программирования, отрабатываем навыки, экспериментируем;
задания с четко обозначенным конечным результатом — через них мы учимся распознавать паттерны, следовать требованию, искать разные пути решения и находить оптимальные;
задания с четкими техническими требованиями и свободным конечным результатом — на них учимся соблюдать техническое задание, но при этом вкладывать частичку своего видения, креативить, выражать свои интересы;
проекты по реальной проблематике — так мы учимся видеть проблему, исследовать ситуацию, которая к ней привела, предлагать решение теми способами, которые нам доступны, самостоятельно добирать недостающую информацию.
Через результаты, через те проекты, что создает ребенок, мы видим его склонности, ход мыслей, слабые и сильные места. В течение учебного года всего лишь при работе в одной программе Скретч становится видно, кто из ребят больше любит составлять алгоритмы, а кто в итоге склоняется к графике и какому ее виду — векторной или растровой. Нравится ли ребенку работать с анимацией или со статичным проектированием, делать игры или прикладные приложения, быть исполнителем или проектировать собственные решения.
Система дополнительного образования для 10-12 летних ребят и должна делать именно это — проявлять склонности, развивать качества характера и мышление, давать пробовать себя в деятельности, показывать возможности применения этих навыков в мире и будущей профессии. Совсем не обязательно, что после двух лет изучения программирования ребенок точно решит стать программистом. Но то алгоритмическое и вычислительное мышление, которое разовьется у ребенка под руководством наставника, используется во множестве самых разных областей и профессий.
Потому, когда мы слышим, что ребенок уже сам что-то изучал и делал в какой-то программе — означает лишь, что он каким-то образом знаком с технологиями. Но оценить его мы можем только по результату — по тем проектам, которые он делает под руководством наставника и — более важно — по тем, которые он после обучения способен делать сам или привлечь к созданию команду других ребят.
Резюмируем
При выборе учебной программы уточняйте, какие навыки будут развиваться в ходе обучения и как именно. Через что можно будет увидеть результат.
Цена курса определяется количеством усилий, вложенных в разработку методики обучения, учебных материалов.
В разных кружках могут быть разные подходы к выбору преподавателей. Не обязательно, что специалист-практик в программировании хорошо умеет работать с группой детей, закладывать самостоятельные навыки, проводить рефлексию, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Как не обязательно и то, что человек с педагогическим образованием грамотно донесет технические концепции до ребенка, расширит кругозор, покажет перспективы развития в мире реальной разработки. Лучше, если в создании учебной программы принимали участие несколько разных специалистов, в том числе методисты, эксперты-практики, педагоги.
Не стоит думать, что если ребенок самостоятельно «разбирается с программой» или смотрит обучающие видео на YouTube, он научится программировать.
Вопросы и мнения пишите в комментариях!
Источник: mel.fm
Язык программирования для детей Scratch
Сегодня я хочу рассказать о программе Scratch .
Scratch – это совершенно уникальная среда программирования для детей. Или правильнее сказать – среда для обучения программированию. Какому языку программирования она учит? Языку Scratch !
И, конечно, наберитесь терпения, в конце концов вы узнаете, какая может быть связь между программой Scratch и платой Марсоход.
Давным-давно, когда я ходил в школу, мы на уроках информатики изучали язык Basic . Это в общем-то довольно простой язык программирования. С его помощью учителя нам объясняли что такое алгоритмы, переменные, циклы и ветвления программ. Теперь наверное языку Basic уже не учат. Учат работе с программами типа Paint , Wordpad , иногда программирование черепашек и ЛогоМиры . Сказать по правде – меня не очень впечатляет.
А вот язык Scratch меня действительно удивил. И довольно быстро я смог научить своих детей этому «странному программированию». Scratch – «объектно ориентированный» язык программирования с «многопоточностью». Странность программирования на языке Scratch заключается в том, что не нужно писать программу в виде текста. Вместо этого, программа составляется из блоков, которые нужно перетаскивать и соединять как кубики Lego .
Давайте по порядку.
Scratch — это бесплатная программа, покупать ее не нужно.
Сперва зайдите на сайт http://scratch.mit.edu/ — это сайт программы Scratch . Найдите на этом сайте кнопку “ Download Scratch ”. Вот сейчас я загрузил этот файл ScratchInstaller1.4.exe – всего 33Мб, совсем мало по нынешним временам. Теперь нужно запустить его и программа будет установлена. При установке программы вы увидите всякий текст на английском языке – не пугайтесь, просто жмите кнопки Next (Далее) и Install (Установить). После установки язык отображения программы можно установить какой угодно: хоть русский, хоть греческий или арабский.
Теперь запустим программу Scratch . Вот что мы видим:
Окно программы разделено на несколько частей.
Справа вверху большое окно с белым фоном и объектом Кошка в центре.
В этом окне будут происходить события, запрограммированные нами. Объект Кошка сразу появлятся по умолчанию. Мы можем использовать ее в нашей программе, а можем и не использовать. Клик мышкой на зеленом флажке вверху запускает программу, а на красном кружочке – останавливает.
Чуть ниже есть три кнопочки в виде звездочек:
Это кнопочки « Рисовать новый объект », « Выбрать новый объект из файла », « Выбрать случайный объект ». Собственно первая кнопка « Рисовать новый объект » на самом деле позволяет создать новый объект. Программирование на языке Scratch можно условно назвать объектно ориентированным. Мы создаем объекты, описываем их поведение с помощью скриптов и помещаем их на «сцену».
Внизу справа – это область, где отображаются все объекты нашего проекта и все имеющиеся у нас сцены.
Объекты и цены можно удалять (правая кнопка мыши и появляется меню) или дублировать: создавать копии существующих объектов. Поведение каждого объекта определяется его программой – скриптом.
В средней части программы можно описывать скрипты-программы объектов, их костюмы и звуки, которые они играют.
Костюм – это внешний вид объекта, он может меняться. Например, если ваш объект – это ракета, то в конце полета она может взорваться, значит понадобятся 2 картинки – изображение объекта ракеты до и после взрыва. Костюмы можно добавлять и удалять, исправлять. В примере с Кошкой мы видим у нее два Костюма — это две позы, когда она как бы идет:
Меняя Костюмы по очереди мы получаем анимацию идущей Кошки . Перейдем на закладку скрипты. Скрипт такой анимации будет выглядить, например, вот так:
Этот скрипт описывает цикл в котором по очереди сменяется вшенший вид Кошки . Чем больше костюмов будет сменяться по очереди, тем плавнее будет анимация.
Один объект может иметь одновременно много разных скриптов.
Например, второй скрипт для Кошки может управлять ее положением на экране, слушаясь некоторых клавиш:
Если запустить оба эти скрипта на исполнение, то Кошка будет шевелить ногами, идти и будет перемещаться влево или вправо в зависимости от нажатия клавиш на клавиатуре.
Конечно возникает вопрес – где брать все эти блоки-модули для наших скриптов?
Очень просто: слева в окне программы есть область, где все эти блоки лежат. Все блоки-кирпичики разделены на несколько типов: движение, контроль, внешность, сенсоры, звук, операторы, перо, переменные
Например, вот так выглядят все возможные блоки движения:
А вот так выглядят блоки управления:
Для создания скрипта просто выбирайте мышкой нужный блок и тяните его в область скриптов. Модули сами слипаются между собой, только нужно выбрать им правильное место, чтобы они делали то, что нужно для вашей программы.
Вот пожалуй и все, что нужно знать для начала программирования на языке Scratch .
Программы можно сохранять в памяти компьютера, потом позже открывать исправлять или показывать знакомым. Их даже можно публиковать в интернете! Для этого нужно зарегистрироваться на сайте Scratch (http://scratch.mit.edu/) и, после этого, воспользоваться в программе соответствующим пунктом меню!
А теперь самое главное!
К компьютеру можно подключить внешнюю плату сенсоров и управление мотором! Программа Scratch может получать сигналы от внешней платы и подавать команды внешней плате! Таким образом, можно писать программы управляющие реальными объектами: лампочками, моторчиками!
Зайдите в пункт меню Редактировать/Показать блоки моторов. В списке блоков Движение и Сенсоры появятся еще дополнительные блоки:
Так вот, плата у нас есть – это плата Марсоход. Попробуем подключить ее к компьютеру в качестве платы для Scratch . Про это и будет моя следующая статья.
Источник: marsohod.org
Scratch программирование на русском для детей
Наше детство проходило без программирования и такого количества гаджетов вокруг.Современные дети быстро развиваются. Этому способствуют познавательные программы разработанные для детей. Занимательные уроки по физике, химии, гидравлики и многому другому никого уже не удивляют. Программирование и робототехника в этом плане идут впереди планеты всей.
Scratch программирование для ребенка станет пропуском в мир его фантазий. Билетом в сказку, где мысли становятся реальностью.
Нравятся бесплатные уроки и есть желание и возможности поддержать проект! Переведите 10, 50 или 100 рублей на карту СберБанка по номеру телефона: 89779152576 или через Яндекс.Деньги по кнопке в левом верхнем углу ресурса.
Онлайн уроки по Скретч
В декабре 2019 года я начал выкладывать уроки по scratch для дистанционного обучения. Все материалы оттестированы на детском кружке юных программистов в городе Балашиха. Вот ссылка на кружок робототехники и программирования. У меня занимаются дети от 7 до 12 лет, поэтому занятия будут рассчитаны на этот возраст.
Если вы хотите оформить подписку на онлайн уроки по скетч, напишите мне об этом через комментарий в этой статье. Для ознакомления с полным перечнем проектов перейдите в категорию Scratch программирование. Или поочередно изучите материалы из курса рассчитанного на детей 5-8 лет:
- Урок № 1. Едущая машина
Знакомимся со средой разработки. Пишем простой код для управления машинкой.Учимся работать с графикой. Изучаем разделы и адаптируемся к работе в Scratch. - Урок № 2. Едущая машина (усложнение) и анимация в Scratch (10 мульт проектов)
Знакомимся с понятием цик и первым простейшим условием: Если … то … Работаем с костюмами объекта и программируем взаимодействие спрайтов. - Урок № 3. Прыгающий динозавр (самый простой код для прыжка в скретч).
Повторяем пройденный материал на примере новой игры. Циклы, условия, работа с костюмами. Домашним заданием будет корректировка графики в графическом редакторе Scratch. - Урок № 4. Начинаем игру: Снежный ледолаз.
Все еще изучаем циклы, условия, прыжки и движения — НО! Пишем код для запрыгивания на другой объект и движения на нем. Так же рекомендую ознакомиться с другими вариантами программирования прыжка:
- Урок № 4.1 Прыжок спрайта без привязки к цвету (код написан для детей 8 — 12 лет)
- Урок № 4.2 Как сделать прыжок в скретч с привязкой к цвету (подходит для детей 8 — 12 лет)
- Урок № 6.1 Scratch алгоритмы на примере игры: «Ниндзя» (усложняем код — версия для детей 8 — 12 лет)
Видео уроки по Scratch можно посмотреть на канале YouTube (ставьте лайки — это позволит сделать материалы более популярными) — ссылка на канал.
Попробовав онлайн курс по урокам в Скретч начального уровня, рано или поздно захочется двигаться дальше. В этом помогут продуманные и систематизированные по знаниям курсы Scratch программирования от многочисленных компаний. Я рекомендую обратить внимание на GeekBrains от известной в России группы компаний Mail.ru. На онлайн уроках ребенок получит достойные знания и самое главное систематизирует их, проверенно на собственном ребенке!
Обратите внимание, что на сайте вы найдете уроки по разработки приложений для Андроид в Апп Инвентор, бесплатные уроки и проекты по Lego WeDo и инструкции по детской анимации в стиле Stop Motion. Полистайте страницы сайта и найдете много полезной информации.
Немного о Скретч
Разработанная в далеком 2003 году система программирования Scratch претерпев несколько изменений стала самой популярной средой программирования для детей младших и средних классов. Создание сайтов и ведение проектов в типичной форме не увлечет ребенка. А оживление мультиков, создание собственных элементарных игр — детям будет интересно. Дистрибутив Scratch скачать бесплатно на русском вы можете перейдя по ссылке — СКАЧАТЬ.(RAR-архив)
ВНИМАНИЕ:
Скаченный дистрибутив является Офлайн-редактором для программирования в среде Scratch без Интернета. Зарегистрировавшись на официальном сайте на русском языке — https://scratch.mit.edu доступен больший функционал. Для работы в личном кабинете требуется Интернет. В офлайн-редакторе Scratch Desktop есть некоторые ограничения:
- Недоступна публикация проектов. Требуется подключение к Интернету и перенос проекта
- Дистрибутив не работает на Хромбуках и Linux. Для запуска программы требуется Windows 10 или Mac OS 10
- В версии Desktop можно привязывать расширения, но для этого придется подключаться к Интернету
- Существуют две старые версии (скачать их можно нажав на название программы): Scratch 2.0 ПК (скачать) и Scratch 1.4 ПК (скачать) (это для тех у кого старые версии Windows и Mac)
Как работать в среде программирования Scratch?
Scratch — это язык визуального программирования за счет перемещения спрайтов (блоков). Обычно изучение языка проходит в виде создания детской игры или оживления мультиков. В среде уже присутствуют необходимые для творчества элементы. Вы можете сами добавить понравившуюся картинку. Запрограммировать для нее анимацию и получить великолепный мультфильм или невероятную игру.
Простота программирования заключается в переносе готовых блоков и при необходимости их настройка. Настройка блока происходит путем введения нужного числа с клавиатуры или выбором действия для блока из выпавшего списка. Таким образом программировать в Scratch сможет любой ребенок. Недавно появилась версия для самых маленьких — ScratchJr.
Особенность версии для маленьких деток является отсутствие текста в блоках, ребенок сможет научиться программировать еще не умея читать. Об этой программе я расскажу в следующем своем материале.
Визуальная консоль Scratch делиться на несколько блоков:
- Звуковые эффекты
- Движение объектов
- Внешность (в том числе загрузка ваших рисунков)
- События
- Управление
- Сенсоры
- Операторы
- Переменные
- Другие блоки
- Добавить расширение
В этой статье я не буду рассказывать о том, как программировать в Scratch — это очень долго и получится материал в нескольких частях. Но я выложу для вашего ознакомления уже готовые учебники, которые помогут сделать первые шаги в программировании и родителям и детям.
Книги, уроки и проекты на Scratch:
Формирование учебной программы завершится в Новогодние праздники 2021 года. Но уже сейчас я выкладываю бесплатные уроки по Скретч в несколько сумбурном порядке, но по увеличению сложности проекта. Программный код не обязательно переписывать, в статьях есть возможность скачать спрайта вместе с программным кодом. В дальнейшем останется экспортировать персонажа игры в среду Scratch. Перед ознакомлением с авторскими уроками посмотрите бесплатные учебные пособия прошлых лет от одного из первопроходцев в детского программирования в России:
- Книга юных программистов на Scratch 1.4(epub)(запаковано в rar-архив)
- Журнал SCRATCH TIMES №1 (epub)(запаковано в rar-архив)
- Журнал SCRATCH TIMES №2 (epub)(запаковано в rar-архив)
- Журнал SCRATCH TIMES №3 (epub)(запаковано в rar-архив)
Обратите внимание, что с недавних пор появился ФОРУМ (путешественников и юных программистов) для обсуждения, переписки и решения вопросов по учебным программам. Базируется он на тематической группе ВКонтакте, через нее вы сможете пообщаться с автором проекта.
Пример того, как создать игру в scratch
Для ЗАПУСКА игры нажмите на ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАЖОК, а потом на ПРОБЕЛ, управление происходит с помощью кнопок назад, вперед, вверх и вниз на клавиатуре компьютера.
Благодарность автору проекта за его работу:
Курсы, программы и уроки по Scratch и робототехнике на базе Lego выложены на ресурсе совершенно бесплатно и экономят много денег и времени посетителям сайта. Автор проекта будет признателен за любую благодарность его трудов от отзывов до незначительного денежного перевода. Заранее спасибо за внимание:
Если у посетителей есть немного лишних средств, то автор будет очень признателен за символический перевод на карту СберБанка. Этим вы сможете внести свой вклад в ресурс и поддержать автора. Я буду очень благодарен! Но это не обязательно -главное идея!
Источник: zakharkiv-travel.ru