Сбытовая программа предприятия это

Реализация сервисо-ориентированной сбытовой стратегии позволяет ОАО «Северсталь» сохранять свои стратегические позиции в металлургии.

Основными задачами сбытовой программы, к реализации которой компания приступила в 1996 году, являлись уход от посредников, создание собственной сбытовой сети, установление и поддержание баланса между внутренними и внешними продажами.

Приоритет в сбытовой политике «Северстали» отдается внутреннему рынку ОАО «Северсталь», работа на котором строится по отраслевому принципу. В настоящий момент сбытовая стратегия ОАО «Северсталь» нацелена на достижение статуса главного долгосрочного партнера металлопотребляющих предприятий реального сектора России, создающего своим клиентам предложение как по продукту, так и по сервису, его сопровождающему.

Принцип работы компании на внешних рынках основан на региональном подходе (Центральная Америка, Северная Америка, Юго-Восточная Азия, Африка, Ближний и Средний Восток, Европа). Поставки мировым транснациональным корпорациям (таким, как Филипс, Электролюкс, Фиат, Форд, Катерпиллар) позволяют войти в списки поставщиков и в будущем поставлять продукцию на заводы, планируемые к строительству в России — главном стратегическом рынке ОАО «Северсталь». В настоящее время сбытовая программа реализуется в нескольких направлениях. Прежде всего, это выстраивание системы обратной связи с клиентами. «Кросс-функциональные» совещания по поставкам, индивидуальные технические условия, схемы производства и поставки для клиента, проведение координационных советов «поставщик — потребитель» стали элементами этой системы. Отдельным блоком сбытовой программы стала работа с ключевыми клиентами, реализуемая в проекте «Менеджмент ключевых клиентов».

«СБЫТ» И «ПРОДАЖИ»: В ЧЕМ РАЗНИЦА? | Основы Маркетинга | Маркетолог#2

Еще одним направлением реализации программы стал контроль над себестоимостью и рентабельностью. Он позволяет использовать гибкую систему ценообразования и способствует заключению долгосрочных договоров на поставки продукции ОАО «Северсталь».

Компания продолжает развитие собственной сбытовой сети. С 2002 года «Северсталь» реализует все экспортные продажи через агентскую сеть «СеверстальЭкспорт» и «СеверстальЛат». Региональная дистрибуция на территории РФ осуществляется через ЗАО «СеверстальИнвест», имеющего мощную сервисную сеть в регионах России.

Освоение новых видов продукции — еще одно направление программы сбыта. Создание совместных команд для отработки технологии/разработки новых видов продукции, освоение производства сталей со специальными антикоррозийными свойствами, металла с покрытием в рамках программы импортозамещения обеспечивает «Северстали» рост поставок в автомобилестроение, топливно-энергетический комплекс. В настоящее время компания заняла лидирующие позиции в поставках метизной, автомобилестроительной и трубной отраслям. Активное использование промпорта и выгодное географическое положение позволяют ОАО «Северсталь» реализовать еще одно направление программы по сбыту — совершенствование транспортной логистики, цель которой — создание выгодных для клиентов условий поставок, в т.ч. с использованием консигнационных складов.

Читайте также:
Программа для звука видео на компьютер

Сбытовая политика.

Источник: studbooks.net

Сбытовая политика

Сбытовая политика — это свод правил сбытовой деятельности компании, которые фиксируют организационную структуру отдела сбыта и порядок процедур по сбыту товара.

Содержание

Давайте узнаем, из чего состоит сбытовая политика.

Элементы сбытовой политики

Сбытовая политика состоит из следующих основных элементов:

  • политика закупок, то есть где, у кого и на каких условиях компания закупает товар или сырье для производства;
  • определение сбытовой сети и оптимальных каналов сбыта;
  • определение посредников, договоры с ними и определение длины каналов сбыта, то есть количества посредников;
  • разработка стратегий сбыта и методов, с помощью которых осуществляется сбыт.

Давайте рассмотрим, какие цели можно достичь, используя сбытовую политику.

Цели сбытовой политики

Цели сбытовой политики могут быть следующими:

  • удовлетворить спрос потребителей в максимальном объеме;
  • обеспечить прописанный в маркетинговой стратегии объем продаж;
  • увеличить долю рынка компании;
  • увеличить прибыль предприятия;
  • усилить свои позиции в нише и повысить конкурентоспособность;
  • вывести компанию на новые рынки;
  • вывести новый товар на рынок;
  • удерживать существующих клиентов;
  • взращивать лояльность к бренду;
  • привлекать новые лиды.

Давайте узнаем основные направления сбытовой политики.

Как разработать сбытовую политику

Сбытовая политика формулируется после тщательного анализа своего бренда, его целей, задач и роли сбыта в их реализации. Чтобы разработать сбытовую политику, предпримите следующие действия:

  • утвердите внутренние стандарты сбытовой деятельности фирмы;
  • разработайте правила мониторинга сбыта готовой продукции;
  • утвердите организационную структуру отдела сбыта и положения, которые будут регулировать сбытовую деятельность фирмы;
  • разработайте политику транспортировки продукции, продумайте каналы распределения продукции, выберите посредников;
  • утвердите товарную политику компании, ее ассортимент, желаемые объемы производства, цели и сроки разработки новых товаров;
  • утвердите политику ценообразования.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое сбытовая политика, какие цели она преследует и какие документы определяют ее для предприятия.

Также искали с «Сбытовая политика»
  • Ценовой диапазон
  • Автоматизация
  • Амбассадор бренда
  • POS-материалы
  • Путь покупателя
  • Цель маркетинга
  • Дропшиппинг
  • Органический трафик
  • Онлайн-бизнес
  • Инфотейнмент

Источник: sendpulse.com

Сбытовая политика

Сбытовая политика предприятия включает в себя все действия по распределению товаров и организации системы сбыта. Цели и задачи сбытовой политики предприятия. Как разработать сбытовую политику.

Нестеров А.К. Сбытовая политика // Энциклопедия Нестеровых

Понятие сбытовой политики

Сбыт – это реализация конечной продукции предприятия с целью извлечения экономической выгоды.

Сбытовая политика – это комплекс мероприятий по распространению реализуемой продукции в соответствии с выбранной стратегией распределения.

Успешное доведение продукции до конечного потребителя означает извлечение экономической выгоды в результате реализации товаров.

Читайте также:
Ручка переключения программ для стиральной машины zanussi

Концепция сбытовой политики предприятия формируется на основе одного из методов сбыта:

  1. Прямой сбыт – предприятие-производитель непосредственно контактирует с конечным потребителем производимой продукции. Реализация продукции осуществляется либо через крупные поставки, если конечным потребителем являются другие предприятия, либо через фирменные магазины, если потребителями являются физические лица.
  2. Косвенный сбыт – предприятие напрямую не контактирует с потребителями, а осуществляет распространение своей продукции через оптовых и/или розничных посредников.
  3. Смешанный сбыт – предприятие осуществляет сбыт и напрямую, и через посредников. При этом посредники могут быть дочерними предприятиями.

Изначально, выбор метода сбыта определяется условиями целевого рынка, на котором действует предприятие. Впоследствии, сбытовая политика предприятия может измениться, например, в результате его действий по формированию спроса и стимулированию сбыта.

Для распространения реализуемой продукции предприятию необходимо организовать систему сбыта, в том числе выбрать оптимальные каналы сбыта и стратегию распределения.

В широком смысле к сбытовой политике можно отнести следующие аспекты:

  • сбытовые стратегии;
  • охват рынка и позиционирование товаров;
  • задачи формирования ассортимента;
  • мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта, реклама, сервис покупателей;
  • заключение договоров продажи и поставки товаров;
  • организация товародвижения;
  • физическая транспортировка товаров;
  • организационные и материально-технические вопросы сбыта.

В узком смысле сбытовая политика ограничивается организацией системы сбыта предприятия:

  • формирование отдела сбыта в оргструктуре предприятия;
  • обработка заказов, грузов, договоров и т.д.;
  • организация работы складского хозяйства;
  • управление запасами товаров готовых к реализации;
  • физическая транспортировка продукции;
  • непосредственная реализация продукции.

Каждый производитель имеет разные возможности для реализации производимой продукции, при этом выбор конкретных каналов распределения делается на основе рационально обоснованных решений. Главный критерий рациональности выбора – эффективность распределения, которая измеряется потенциальным и реальным размером экономической выгоды от реализации товаров выбранным способом.

Формально, сбытовая политика охватывает всю деятельность по физическому распределению товаров и коммерческое сопровождение, которые с этой деятельностью связаны. Физическое распределение – хранение, сортировка, транспортировка продукции. Коммерческое сопровождение – заключение контрактов, договоров на поставку и передачу прав собственности на продукцию от одного хозяйствующего субъекта другому.

Фактически, сбытовая политика означает весь спектр действий, направленных на то, чтобы товар оказался в необходимое время в нужном месте в нужном количестве доступным для целевой аудитории и с минимумом издержек.

Сбытовая политика

Цели и задачи сбытовой политики предприятия

При разработке сбытовой политики цели сбыта определяются в соответствии с целями предприятия и результатами PEST-анализа и SWOT-анализа.

Читайте также:
Как записать в java программе символ с кодом546

Примеры постановки целей сбытовой политики:

  • максимально возможно удовлетворить имеющийся спрос;
  • обеспечить условия для выхода на заданный объем продаж;
  • увеличить долю предприятия на целевом рынке;
  • улучшить финансовый результат предприятия;
  • укрепить позиции в определенном сегменте рынке;
  • повысить конкурентоспособность предприятия;
  • вывод на рынок новой продукции;
  • удержать существующих клиентов предприятия;
  • повысить лояльность клиентов;
  • привлечение новых клиентов.

Конкретная цель сбытовой политики должна соответствовать выбранной стратегии распределения:

  1. Интенсивное распределение;
  2. Селективное распределение;
  3. Эксклюзивное распределение.

Общие задачи сбытовой политики:

  • Управление спросом
  • Стимулирование сбыта
  • Физическое хранение и транспортировка продукции
  • Оптимизация сбытовых процессов

Примеры типовых задач сбытовой политики:

  • сформировать каналы сбыта, по которым продукция доставляется до конечных потребителей;
  • управлять работой каналов сбыта, формировать и контролировать сбытовые операции в рамках конкретных каналов;
  • разработать систему мероприятий по поиску, привлечению и удержанию покупателей;
  • сформировать систему взаимодействия с покупателями;
  • организовать работу складского хозяйства;
  • организовать транспортное обеспечение распределения продукции;
  • планировать складские запасы;
  • контролировать перемещение товаров.

Стратегически значимые задачи сбытовой политики всегда связаны с функционированием каналов сбыта, в том числе организацией товародвижения, стимулированием сбыта, деловыми коммуникациями, распределением продукции. Канал сбыта может быть прямым (товар продается напрямую конечному потребителю) или косвенным (как минимум, есть один торговый посредник).

Канал сбыта – последовательная цепочка коммерческих операций в сбытовой сети предприятия по перемещению товара конечному потребителю через ряд посредников.

Разработка сбытовой политики

Исходные данные для разработки сбытовой политики:

  1. Результаты PEST-анализа и SWOT-анализа.
  2. Маркетинговая стратегия предприятия.
  3. Ассортимент предприятия.

Разработка сбытовой политики должна опираться на результаты SWOT-анализа с учетом реальных возможностей предприятия.

Для оценки условий внешней среды, в которых предприятие осуществляет сбыт своей продукции, проводится PEST-анализ.

Сбытовая политика должна соответствовать выбранной маркетинговой стратегии предприятия, чтобы избегать убытков в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Условия на целевом рынке находятся в постоянной динамике: изменяются потребности, восприятия, предпочтения, запросы потребителей. Следовательно, сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (гарантийное обслуживание, консультации по эксплуатации, обучение пользователей и т.д.).

Разработка сбытовой политики предприятия включает определение стратегических целей, конкретных задач, ориентиров, которые должны быть достигнуты, расчет количественных показателей по сбыту продукции.

Разработка сбытовой политики

Модель разработки сбытовой политики

Дополнительно, необходимо документально закрепить следующие аспекты:

  • стандарт сбытовой деятельности;
  • правила мониторинга сбыта;
  • организационная структура отдела сбыта, положение об отделе сбыта, обязанности и ответственность сотрудников отдела;
  • стандарт транспортного обеспечения распределения продукции;
  • формализованный ассортимент предприятия с указанием объемов производства конкретных позиций.

Источник: odiplom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru