СБИС позволяет отправлять электронные документы компаниям, ИП и госорганам.
С чего начать
- Подключите носитель квалифицированной электронной подписи к компьютеру. Она должна быть выдана удостоверяющим центром из сети доверия ФНС. Если у вас нет КЭП, получите ее в УЦ «Тензор».
- Подготовьте компьютер к работе с ЭДО.
- Войдите в личный кабинет СБИС.
Готовые решения
Часто спрашивают
Как подключить роуминг
Как работать с госсистемами
Как обработать входящий документ
Электронный документооборот c контрагентами
Как отправить документ
Как согласовать документ
Как аннулировать документ
Как проверить доставку документа
Как проверить остаток документов
Источник: sbis.ru
Инструкции для работы с электронным документооборотом
В СБИС есть решения ЭДО для любого направления деятельности. Обмениваться документами можно внутри компании, с клиентами, контрагентами и контролирующими органами. Выстроенные цепочки экономят время, деньги и другие ресурсы предприятия.
- В СБИС Плагин и в центр уведомлений придет оповещение о входящем документе от контрагента.
- Зайдите в раздел «Документы/Входящие».
- Подключите носитель с электронной подписью к ПК.
- Откройте документ.
- Просмотрите реквизиты, суммы, даты. Значок
показывает, что документ подписан ЭЦП. Кликните его, если нужно узнать, кто именно поставил подпись.
- По кнопке «Утверждение» отметьте решение:
— «Утвердить», если во вложении все верно и замечаний нет;
— «Отклонить», если ни один документ не подлежит утверждению;
— если нужно утвердить часть вложений, выберите их и нажмите «Утвердить»;
— если отклоняется часть вложений, выберите их, в поле «Комментарий» напишите причину или добавьте один из прежних комментариев и кликните «Отклонить».
Документы будут на этапе «Утверждение», пока отметку не получат все файлы пакета.
СБИС Электронный документооборот — просто обмен документами между организациями и внутри компании.
- Зайдите в раздел «Документы/Исходящие», кликните «+», выберите действие.
- Проверьте поле отправителя, впишите покупателя.
- Если заключен договор и по условиям контракта его необходимо указать, добавьте.
- Укажите время исполнения и поставки, при необходимости добавьте комментарий.
- Если нужно, впишите дополнительные товары и услуги.
- На вкладке «Документы» добавьте файл или скан документа по кнопке. Можно прикрепить любое количество документов, но не больше 100 Мб в совокупности. 7. Кликните
, просмотрите созданный документ. Если есть ошибки, исправьте и нажмите
снова.
Кликните «Отправить».
Входящие и исходящие документы можно аннулировать, если они потеряли актуальность. Например, если партнер отправил вам реализацию, но не смог поставить товар.
Инициировать отмену может любая сторона, но подписать запрос должны все участники. Если документ аннулируется, это относится ко всем его версиям. Если же аннулирование одобрено только одной стороной, оригинал испорчен или потерян, это сделку не отменяет.
Внимание.
Если документ признан недействительным всеми участниками, дальнейшая редактура или проводка невозможна.
Признать документ недействительным можно до того, как контрагент отклонил его.
- Зайдите в раздел «Документы/Исходящие» или «Бизнес/Продажи/CRM/Реализации», откройте документ.
Запрос на аннулирование можно послать из документа или его файлов:
— кликните, разверните меню по кнопке
, отметьте «Аннулировать»;
— чтобы аннулировать вложение, на вкладке «Документы» отметьте файлы. Откройте меню и выберите «Аннулировать». - В поле «Комментарий» напишите причину и кликните «Аннулировать».
СБИС создаст соглашение. Оно будет подписано вашей ЭЦП и уйдет контрагенту. Тот получит сообщение, подтвердит или отклонит. После вам также придет уведомление, статус соглашения изменится.
Признать недействительным можно комплект документов или его отдельные файлы.
- Откройте документ в разделе «Документы/Входящие» или «Заказы/Поставки».
- На вкладке «Документы» посмотрите, что контрагент предлагает аннулировать.
- Подтвердите или отклоните: щелкните «Аннулирование», отметьте «Документ аннулирован» или «Аннулирование отклонено».
Если запрос отклоняется, добавьте комментарий. Контрагент получит документ с отказом.
Служебные документы создаются СБИС автоматически. Они отражают операции, совершенные с файлами пользователями или системой, например отправку, получение и подписание.
Чтобы посмотреть служебные документы, откройте документ, перейдите на вкладку или «Лента» и кликните
. Выберите «Служебные документы».
Их можно скачать, распечатать, сохранить как вложение в карточке документа.
Они фиксируются в ЛК без участия пользователя, если к ПК подключен носитель ЭЦП или работает утилита СБИС Коннект.
Во внешней обработке — когда ставится подпись на документе или обновляется статус.
В СБИС можно согласовать файл разными способами:
- по документу — то есть из любого документа;
- с подтверждением электронной подписи — согласование самого документа, например счета на оплату с запросом ЭЦП;
- на этапе — то есть этап согласования настроен в бизнес-процессе.
Обязательно нужно два участника: тот, кто запрашивает, и тот, кто согласует.
- На этапе — в разделе «Задачи на мне» откройте этап, кликните «Согласовать» (или другую подобную кнопку) и выберите ответ.
- По документу — кликните «Согласование», добавьте комментарий и выберите операцию: согласовать, отклонить или назначить другому работнику.
- С электронной подписью — в документе нажмите
, затем «Подписать» и подтвердите действие или в обсуждениях по документу кликните «Подписать».
- На этапе — отправьте документ на согласование, если оно зафиксировано в бизнес-процессе.
- По документу — если документ есть в СБИС.
С ЭЦП — самая высокая надежность. Документ виден только тем, у кого есть доступ к файлу или диалогу по нему.
Источник: lad-sbis.ru
как установить сбис эдо на компьютер
Как установить программу СБИС на компьютер и настроить
Для сдачи отчетности в государственные органы в электронном виде используется программа СБИС. Она является лидером на фоне более сотни программных разработок. Для корректной работы программы большая роль отводится поставщику системы, ведь именно его специалисты будут осуществлять техническое обслуживание. Им же модно доверить установку и настройку программы, но выполнить это можно самостоятельно. Расскажем, как установить СБИС на компьютер, что требуется на этапе подготовки к работе, и как зарегистрироваться на операторе.
Подготовка к установке программного пакета СБИС на компьютере
Чтобы установить систему «Электронная отчетность», и нормально в ней работать вам потребуется дистрибутив программы. У вас, как пользователя, должны быть в наличии права администратора. Они нужны для установки программ средств криптографической защиты информации.
Устанавливать программу на рабочее место не рекомендовано, если здесь уже присутствуют другие приложения. В частности это относится к таким утилитам:
Что потребуется для полготовки к установке СБИС. Здесь нужно исходить из задач, которые будут в ней выполняться. В случае ваших намерений сдавать отчеты по каналам связи необходимо иметь:
Важно! Для сдачи отчетности через программу СБИС в государственные ведомства, компания должна с каждым из них заключить соглашение об электронном документообороте.
Как установить СБИС на компьютер: пошаговая инструкция
Если планируете сдавать отчетность через эту программу, то устанавливайте онлайн-версию. Она гораздо удобнее, так как не требует ручных обновлений, и имеет расширенный функционал. Для этого следуйте пошаговой инструкции:
Не забудьте открыть общий доступ на чтение и запись к каталогу «СБИС Клиент» на сервере. После чего можно перейти к установке программы на каждом рабочем компьютере. Выполняется это так:
Как настроить карточку организации и установить сертификат
Важным этапом ввода в работу программы является настройка карточки организации, а также установка сертификатов. В главном окне программы открывается Мастер создания налогоплательщика. Необходимо выполнить ряд последовательных действий:
Останется лишь дождаться установки СКЗИ. Одновременно с ней вы получите серийный номер для использования версии, сохраняемые в окне мастера.
Как бесплатно установить плагин СБИС на компьютер
Чтобы было удобно работать в личном кабинете online.sbis.ru, разработано специальное десктопное приложение. Оно позволяет выполнять ряд функций, включающих подписание ЭЦП, работу без логина и пароля, переходить на папки с документами на ПК, синхронизировать работу с облаком и много других полезных опций. О том, как установить СБИС Плагин на компьютер, есть ли возможность сделать это бесплатно, какие его конфигурации можно скачать, и как синхронизировать с другими устройствами.
Как установить СБИС Плагин на компьютер бесплатно
Установив это приложение, вы сможете получить уведомления обо всех действиях в вашем ЛК, входить в систему по сертификату электронной подписи, и использовать весь доступный функционал. Перед скачиванием, следует убедиться, что рабочее место соответствует техническим требованиям, и у вас имеются права администратора.
Скачать СБИС3 Плагин вы сможете с официального ресурса https://sbis.ru/. Для начала потребуется выбрать и загрузить установочный файл, он представлен в трех версиях:
Обратите внимание! Приложение СБИС Плагин является бесплатным дополнением в основной программе, которая оформлена у вас по лицензии.
Нажмите кнопку «Скачать», напротив выбранного модуля, скачается установочный файл. Далее действия нужно проводить с ним. Загружается он либо на рабочий стол, или найдите его в папке «Загрузки». Для этого поэтапно выполните следующие действия:
Ярлык СБИС Плагина установится в правом углу экрана снизу. При включении ПК, приложение будет автоматически запускаться по умолчанию. При этом все обновления, которые происходят в системе, будут устанавливаться автоматически.
Как синхронизировать СБИС Плагин с другими устройствами
В системе имеется специальный модуль СБИС.Диск. Благодаря ему, вы сможете начать работать в программе на одном устройстве, а после продолжить на другом, к примеру, на планшете. Настройка синхронизации требуется только один раз, в дальнейшем все будет работать без перебоев. Вы получите доступ к документам без подключения к сети, их можно будет редактировать, а все данные сохранятся в облаке.
После активации модуля, вам будет доступен функционал работы с фалами в системе с разных устройств. Доступ ко всем данным будет в облаке, откуда вы в любой момент сможете их получить с любого устройства.
Установить сетевую версию СБИС
Установить сетевую версию СБИС
Рекомендуем использовать для сдачи отчетности онлайн-версию СБИС. Она удобнее, не требует обновления, имеет больше функций — ЭДО, «Все о компаниях и владельцах», ОФД и ЕГАИС, «Торги и закупки», а также обладает рядом других преимуществ.
Настроить работу в СБИС на нескольких рабочих местах можно разными способами. Один из них — установка сетевой версии. В ней база данных находится на сервере, он и несет основную нагрузку. Настройка и поддержка сетевой версии — трудоемкий процесс, поэтому к нему предъявляются особые требования.
Взаимодействие между рабочими местами реализуется с помощью одного из серверов:
В зависимости от выбранного сервера установите сетевую версию СБИС.