С весны 2022 года клиенты нескольких крупных российских банков — «Сбербанка», «Альфа-банка», ВТБ и прочих — находятся в не очень удобном положении.
Сначала из Apple App Store и Google Play Store были удалены мобильные приложения этих банков, а без них пользоваться финансовыми услугами довольно сложно. Потом периодически оперативно «подчищались» все «заменители» этих приложений, которые российские разработчики попытались вернуть в App Store. А теперь клиентов «Сбера» настигла еще одна проблема.
13 января 2023 года «Сбербанк» предупредил своих клиентов , что с 19 января 2023 года старые версии мобильного банка перестанут работать. Это касается лишь очень старых версий, и тех пользователей, которые не обновляли приложение год или больше, например, версия 12.13 и ниже. С 19 января такие клиенты не могут попасть в приложение: оно выдает различные ошибки и не пускает дальше ввода кода авторизации.
Что делать
В данной ситуации есть лишь один выход: установить более новую версию приложения, которая поддерживается «Сбербанком». Для Android это «Сбербанк Онлайн» 14.7.0, а для iOS — «Сбербанк Онлайн» 12.15.0 либо СБОЛ любой версии.
«Сбербанк» перестаёт работать на российских смартфонах
- Чтобы обновить приложение для Android, пройдите по этой ссылке и скачайте APK-пакет с официального сайта «Сбербанка». Установите его прямо поверх вашей старой версии — всё должно заработать. Если что-то пойдет не так, удалите старую версию и установите новую «начисто». Если у вас не открывается сайт «Сбербанка», почитайте вот этот гайд .
- В случае с iOS-устройствами всё немного сложнее. Чтобы установить рабочую версию «Сбербанка» или СБОЛа, воспользуйтесь одной из наших инструкций . По итогу приложение должно запуститься и исправно работать. Если ничего не получилось, сходите в ближайший офис «Сбербанка» — там вам установят приложение.
Ранее мы рассказали, что приложения, удаленные из App Store, нормально функционируют на самой новой версии iOS 16.3.
Источник: dzen.ru
Почему не работает Сбербанк в феврале 2023 года
В конце января 2023 года клиенты Сбербанка столкнулись с невозможностью зайти на официальный сайт банка, а также обратили внимание на сбои в работе мобильного приложения.
Разбираемся, почему не работает сайт Сбербанка и мобильное приложение Сбербанк Онлайн и что необходимо сделать для возобновления их работы.
Мы следим за ситуацией и обо всем сообщаем в Telegram.
Проблемы с сайтом Сбербанка в феврале 2023 года
На текущий момент проблема наблюдается в большинстве десктопных и мобильных браузеров, в том числе Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Safari, MIUI и других.
Появление данной ошибки связано с тем, что начиная с конца января 2023 года крупнейший банк России перешел на российские сертификаты безопасности выпускаемые НУЦ Минцифры России. Данные сертификаты не признаются западными браузерами и операционными системами и требуют ручной установки.
Не работает приложение Сбербанк Онлайн. Причины и что делать
В данный момент встроенная поддержка данных сертификатов доступна только в российских Яндекс Браузер и Atom.
Что такое сертификаты безопасности НЦУ Минцифры России, почему их нужно устанавливать, а также как их установить смотрите здесь.
После установки сертификатов с большой вероятностью проблема с доступом сайта Сбербанка будет решена.
Проблемы с мобильным приложением Сбербанк Онлайн в феврале 2023 года
Если вы не можете зайти в мобильное приложение Сбербанк Онлайн в феврале 2023 года, то с высокой вероятностью, проблема также кроется в отсутствии сертификатов выданных НУЦ Минцифры России. Начиная с 16 января 2023 года устаревшие приложения Сбербанк Онлайн перестали работать и их необходимо обновить.
Обновленные версии приложения Сбербанк Онлайн для смартфонов уже имеет встроенные сертификаты Национального удостоверяющего центра Минцифры России.
Как обновить Сбербанк Онлайн на iPhone и Android читайте здесь.
После обновления мобильного приложения проблема с доступом к Сбербанку Онлайн будет решена.
Если вы пользуетесь Сбербанком онлайн на вашем смартфоне через мобильный браузер, то вам необходимо вручную установить сертификаты. В данный момент встроенная поддержка данных сертификатов на смартфонах доступна только в мобильном Яндекс Браузере.
Что такое сертификаты безопасности НЦУ Минцифры России и как установить сертификаты для Сбербанк Онлайн на ваш смартфон смотрите здесь.
Источник: gogov.ru
Почему не могу зайти в Сбербанк Онлайн
Сервисы дистанционного обслуживания Сбербанка заслуженно входят в число самых надежных и удобных в работе. В первую очередь речь идет о системе Сбербанк Онлайн, пользующейся большой популярностью среди клиентов финансового учреждения. Но даже самые надежные онлайн-сервисы периодически выходят из строя, что создает серьезные неудобства для многочисленных пользователей. В подобной ситуации нередко возникают вопросы, почему Сбербанк Онлайн не работает сегодня и как решить проблемы со входом в личный кабинет.
Почему не работает Сбербанк Онлайн
Невозможность зайти в Сбербанк Онлайн возникает в различных ситуациях. С некоторой долей условности их можно разделить на две большие группы. К первой относятся случаи, когда ошибка при входе связана с неправильными действиями самого пользователя. Например, клиент Сбербанка может забыть пароль или логин от личного кабинета.
Ко второй группе относятся проблемы в работе системы дистанционного обслуживания, причины которых напрямую не касаются пользователя. Это может быть неустойчивое соединение с интернетом или сбои в работе программного обеспечения. Самые распространенные из подобных ситуаций обоих типов следует рассмотреть подробнее.
Забыл пароль
Чаще всего, сервис отказывает клиенту во входе по самой простой и очевидной причине – пользователь забыл пароль. В этом случае существует несколько способов устранение проблемы:
- звонок в колл-центр Сбербанка. Для восстановления доступа потребуется пройти процедуру идентификации, назвав оператору данные паспорта и персональное кодовое слово;
- запуск сервиса восстановления пароля. Он находится на странице авторизации и регистрации в личном кабинете Сбербанк Онлайн. Для получения логина или смены пароля достаточно следовать инструкциям программы;
- устранение ошибок при вводе логина и пароля, из-за которых отказано в доступе к системе. Обычно речь идет о неправильном языковом регистре или нажатой кнопке Caps Lock.
Важный нюанс – при трехкратном неверном введении логина или пароля повторно войти в систему можно будет только по истечении часа.
Неполадки ПО
Наиболее распространенной проблемой, связанной с программным обеспечением, являются вирусы. Для защиты от них рекомендуется использовать только лицензионные продукты и специальные антивирусные программы, также приобретенные легально. Еще одна мера профилактики – избегание подозрительных сайтов.
Не приходит СМС с кодом
Один из этапов авторизации в системе Сбербанк Онлайн – введение одноразового кода, который приходит пользователю в виде СМС-сообщения. Проблемы с его получением могут быть вызваны такими причинами:
- отсутствие доступа к сим-карте, указанной при регистрации в ЛК Сбербанк Онлайн;
- нет мобильной сети, к которой подключен телефон;
- переполнена память телефона, что исключает возможность получения новой информации;
- задержка в работе программного обеспечения сервиса Сбербанка.
В зависимости от характера проблемы выбирается способ ее устранения. Например, при заполнении памяти достаточно почистить телефон от ненужных или временных данных. В ситуации, когда мобильное устройство исправно, а СМС не приходит, иногда требуется просто немного подождать.
Плохое соединение с интернетом
Работа с сервисами дистанционного банковского обслуживания предполагает устойчивый доступ к интернету. Любые сбои связи ведут к обрыву соединения и невозможности использования Сбербанк Онлайн. Самый простой и надежный способ избежать проблем – заключение договора с проверенным интернет-провайдером, количество которых на сегодняшнем российском рынке весьма велико.
Нет входа в Сбербанк Онлайн с телефона
Система Сбербанк Онлайн предназначена для использования как со стационарного компьютера, так и с мобильных устройств. Для последних разработано специальное приложение, доступное для скачивания по ссылкам с официального сайта финансовой организации.
Проблемы со входом в мобильное приложение Сбербанк Онлайн в большинстве случаев вызваны такими причинами:
- отсутствует доступ к интернету;
- приложение не скачано и не установлено;
- не установлены актуальные обновления сервиса;
- телефон не обслуживается оператором мобильной связи.
Что сделать, чтобы восстановить доступ
Способ восстановления доступа к личному кабинету Сбербанк Онлайн определяется в зависимости от характера возникших проблем. Если пользователь просто забыл пароль – необходимо звонить в колл-центр или использовать сервиса смены идентификационных данных.
При возникновении проблем в работе мобильного устройства следует проверить баланс лицевого счета и подключение к интернету. В случае сбоев в работе программного обеспечения или оборудования Сбербанка, необходимо немного подождать, так как они устраняются в течение короткого времени. Отдельно следует упомянуть два способа решения проблем, используемых на практике чаще всего.
Через службу поддержки
Как уже было отмечено выше, звонок в колл-центр – это эффективный вариант действий, который может пригодиться на все случаи жизни. Для устранения проблемы достаточно описать ее ответившему оператору, после чего выполнять рекомендации сотрудника Сбербанка.
Альтернативный способ – отправление сообщения в службу поддержки. Для этого необходимо перейти по ссылке «Обратная связь», размещенной в нижней части любой страницы сайта финансового учреждения. Затем следует заполнить открывшуюся форму. Важно помнить, что сделать это можно без входа в личный кабинет Сбербанк Онлайн.
Через терминал Сбербанка
Еще один способ быстро узнать логин и пароль клиента Сбербанк Онлайн предполагает использование функционала банкоматов финансовой организации. Для этого необходимо вставить в устройство карточку Сбербанка, ввести индивидуальный ПИН-код, а затем перейти в раздел меню подключения сервиса дистанционного обслуживания и запросить идентификационные данные пользователя.
Источник: www.sravni.ru