Сбер класс что это за программа

«Сберклассы» по всей стране уничтожат принцип равного доступа к образованию

Цифровая образовательная платформа «СберКласс» выбрана проектом года. Об этом 31 декабря сообщила Учительская газета.

Она разработана в ходе внедрения программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы», созданной благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Программа поддержана главами регионов и Министерством просвещения РФ.

Цель проекта — внедрение новых методов и технологий обучения. В течение 2020 года на эти цифровые платформы были переведены 2,5 тысячи школ из 65 субъектов РФ. В течение летних каникул Сбер переобучил 45 тысяч педагогов и наставников.

Тем детям, у которых нет дома компьютеров, Сбербанк вручил устройства, подключающиеся к телевизору и клавиатуры с сенсорным экраном.

«СберКласс не заменяет учителей и не стремится перевести школу на «дистанционку», он лишь дополняет очное обучение современными инструментами и новыми форматами взаимодействия учителей с учениками», — заверяет читателей Учительская газета.

СберКЛАСС: как это будет?

В начале декабря «СберКласс» похвалил президент России Владимир Путин. «В непростой период вынужденных ограничений эти технологии, безусловно, помогли и помогают педагогам сохранить непосредственную связь с учениками, со студентами», — заявил президент.

Комментарий РВС

Итак, судя по тому, что Сберовская платформа признана проектом года и ее продвигает Министерство просвещения, нам стоит ожидать, что навязывание детям системы обучения имени Германа Грефа станет массовым и даже всеобщим.

Греф уже не раз заявлял, что намерен полностью переформатировать российское образование. Основные его черты – замена учителей машиной, отсутствие оценок и индивидуальные образовательные траектории были озвучены, например, год назад. Так что заверения о том, что никто учителей из школ выдавливать не собираются не соответствуют действительности.

Впрочем, можете и сами в этом убедиться. Кроме того, важно обратить внимание на технологии так называемых индвидуальных траекторий. О том, что это по сути нструмент,который позволит отнять у детей право равный доступ к качественному образованию и будет способствовать разделению детей на касты, мы подробно писали здесь.

Телефон горячей линии:
8 800 100-97-24
Все разговоры записываются. Дождитесь ответа оператора или оставьте сообщение на автоответчик. Вам обязательно перезвонят.

Подпишись на нас в соцсетях

Источник: rvs.su

Зачем Герман Греф создал Сберкласс для школы

Сбербанк перестал быть просто банком. Вчера, после презентации Германа Грефа, я обновил все приложения банка на устройствах. Во время самой презентации были представлены новый логотип, банкоматы с биометрией, ТВ-приставка, виртуальный помощник, а также образовательную платформу для школ «СберКласс», которая предлагает персонализированную модель образования на школьной цифровой платформе.

Платформа СберКласс: Контент на платформе

Уже несколько лет Сбербанк сотрудничает и покупает доли различных компаний. Например, моя любимая платёжная система Яндекс.Деньги с недавнего времени полностью принадлежит банку. А началось все из-за выхода закона «О национальной платёжной системе», который обязал все платежные сервисы работать либо в статусе небанковской кредитной организации, либо с банком-партнёром.

И да, сделайте уже наконец, чтобы при снятии наличных в Сбере с карты ЯндексДенег и переводе, не было комиссии.

Сбербанк vs Яндекс

Интересно наблюдать, что же нового придумает та или иная компания. Но если с сервисами у нас в стране все хорошо, то вот физические продукты мало кто умеет. Вспомните, например, Яндекс.Телефон. Кто-нибудь его видел или держал в руках? Где он сейчас продаётся?

Хорошим примером пожалуй будет только Яндекс.Станция, которую я недавно приобрёл и обязательно расскажу о ней на канале.

С какими же сервисами Яндекса конкурирует Сбербанк? В левой колонке сервисы Сбербанка, а в правой – Яндекса.

  • Такси Ситимобил — Яндекс.Такси,
  • Сервис доставки еды Delivery Club — с Яндекс.Едой,
  • Каршеринг YouDrive — с Яндекс.Драйвом,
  • Маркетплейс Alibaba (Aliexpress и Tmall) — с Беру,
  • Сервис доставки Самокат — с Яндекс.Лавкой,
  • Онлайн-кинотеатр Okko — с Кинопоиском от Яндекса.

Зачем Грефу школы

Деньги. Весной 2020 года во время пандемии многие сервисы и порталы проходили проверку на прочность. Ведь ежеминутно на них заходили тысячи школьников и учителей.

На сегодня Сбербанк предоставил школьникам и педагогам из 65 регионов возможность обучения на Школьной цифровой платформе «Сберкласс». Проект реализуется при поддержке глав субъектов Российской Федерации, Минпросвещения России.

Презентация Сберкласса. Источник: sber.ru

Как заявляют разработчики, «Сберкласс» не заменяет очное обучение, а добавляет современные инструменты и новые форматы обучения и взаимодействия с учениками. Школы и ученики получили уже 25 000 специальных комплектов смартбоксов от Сбербанка, состоящих из приставки для подключения к телевизору и клавиатуры с тачпадом, которые позволят пользоваться всеми возможностями платформы.

Вроде всё хорошо, но проблема в том, что может быть создана очередная платформа для дистанционного обучения, которых за последние полгода сделали немало. Но только реально в современной школе учителя используют в работе не больше 2-3 площадок. А применяют дистанционные технологии при очном обучении вообще единицы .

Пока жареный петух не клюнет, многие даже и не открывают сервисы и порталы для работы в школе.

Кстати, у того же Яндекса есть отличная платформа Учебник, правда пользуются им в основном только начальная школа. Кроме того, идут разговоры о том, что Яндекс хочет выкупить один известный жёлтый банк.

Доступа к «Сберклассу» у меня пока нет, чтобы полноценно увидеть все возможности платформы, но я обязательно это сделаю в ближайшее время.

Пишите в комментариях, пользуетесь ли вы сервисами Сбербанка и понравился новый логотип или нет. #финансы #it #школа #учеба #обучение #дети

Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.

Источник: dzen.ru

СберКласс Германа Грефа экспериментирует с детским недообразованием

В настоящее время становится всё более актуальной проблема, связанная с получением детьми качественного образования. На фоне пандемии начали появляться различные электронные сервисы, которые претендуют на то, чтобы заменить собой полноценное обучение в школах.

На сегодняшний день мы сталкиваемся с проблемой, которая заключается в образовательном «обнулении» населения, превращающем людей в мягкую глину, из которой можно лепить всё что угодно. Цель его – превращение человека в одну из безличных единиц в стаде двуногих баранов, послушно следующих за пастухом, под различными благопристойными лозунгами, с заменой образования и культуры примитивными подделками, не позволяющими ему ничего, кроме элементарных действий по заложенным в него простейшим исполнительским программам. Замена у человека культурных, духовных и образовательных качеств на придуманные для его оболванивания суррогаты превращает людей чуть ли не в зомби.

Читайте также:
Программа sfc это что

Знание мешает манипулированию

В 2012 году на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге руководитель «Сбербанка» Герман Греф заявил: «Господа, я вам хочу сказать, что вы говорите страшные вещи. Вы предлагаете передать власть фактически в руки и населения. Как только все люди поймут основу своего «я», манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело.

Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания. Что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными? Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции.

Как в таком случае управлять обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую и получать не препарируемую, через обученных правительствами аналитиков и политологов, информацию. Мне от ваших рассуждений становится страшновато, честно говоря, мне кажется, вы не совсем понимаете, что вы говорите».

С 1 сентября 2020 года школы в 65 регионах подключились к школьной цифровой платформе. Мало того, «Сбер» провел обучение для 45 тыс. педагогов и наставников, которые будут её использовать. Но, позвольте, хотя и прописано, что «проект реализуется при поддержке глав субъектов Российской Федерации», это всё-таки эксперимент.

Результаты любого эксперимента должны быть изучены, после чего должно быть принято решение, удался он или нет, вводить его элементы в образовательный процесс или не стоит. То есть, по сути, по всей стране, без какого-либо научного обоснования, начался эксперимент над детьми. Вообще-то закон запрещает проводить на детях эксперименты, не обоснованные наукой. Но ведь законы пишутся для обычных граждан и «сильных мира сего» они не касаются, не так ли?

Такова программа сегрегации российского общества по Грефу. Но он не только говорит. Он действует! «Сбер» постепенно захватывает все сферы деятельности, ведь он объявил, что перестал быть просто банком, теперь и образование, и медицина, да и все сферы нашей жизни, очевидно, станут частными.

Например, в школах «Сбер» и лидеры цифровой трансформации через цифровую платформу СберКласс предлагают «накапливать виртуальное портфолио» ребенка в цифровой образовательной среде, создавая, так сказать, для пользы самого ребенка, его «аватар». Чтобы потом по этому «аватару» строить его будущее. Например, будет хороший «аватар» – поступит выпускник в ВУЗ, не будет «аватара» – не поступит.

Человек, накопивший в «мозгах» этого цифрового Левиафана образ о себе как о «благонадежном» гражданине, будет иметь, так сказать, определённые преференции. А «неудачник» никогда не станет тем, кем он хочет стать, даже если вдруг очень сильно этого пожелает и имеет к этому все способности. Поскольку искусственный интеллект пропишет ему совсем другую стезю.

Такие картины антиутопии вдохновенно и радужно рисуют проповедники цифрового мира. И ладно бы они просто их рисовали. Они планомерно двигаются к этому.

Как относятся к этому безобразию Министерство просвещения и Рособрнадзор, можно понять, изучив ответ министерства, где чёрным по белому написано: «Минпросвещения России не уполномочено проводить апробацию и экспертизу контента платформ, разработанных самостоятельно частной компанией, производящей цифровые и программные продукты». Занавес! СберКласс подкрался незаметно!

В СберКлассе по инициативе «Сбера» дети уже окунаются с головой в цифровизацию и начинают общаться с искусственным интеллектом. С 1 сентября 2020 года школы в 65 регионах, по информации ТАСС, подключились к школьной цифровой платформе. Мало того, «Сбер» провел обучение для 45 тыс. педагогов и наставников, которые будут её использовать.

Но, позвольте, хотя и прописано, что «проект реализуется при поддержке глав субъектов Российской Федерации», это всё-таки эксперимент. Результаты любого эксперимента должны быть изучены, и только после этого должно быть принято решение, удался он или нет, вводить его элементы в образовательный процесс или не стоит. То есть, по сути, по всей стране, без какого-либо научного обоснования, начался эксперимент над детьми. Вообще-то закон запрещает проводить на детях эксперименты, не обоснованные наукой. Но ведь у нас законы пишутся для обычных граждан, а «сильных мира сего» они не касаются, не так ли?

Как относятся к этому безобразию Министерство просвещения и Рособрнадзор, можно понять, изучив ответ министерства представительнице родительской общественности Анне Боровицкой, где чёрным по белому написано: «Минпросвещения России не уполномочено проводить апробацию и экспертизу контента платформ, разработанных самостоятельно частной компанией, производящей цифровые и программные продукты». Занавес! СберКласс подкрался незаметно!

А вот что пишется далее в упомянутом документе Минпросвещения за подписью директора Департамента цифровой трансформации и больших данных (одно только название чего стоит) Павла Кузьмина: «Действующими нормативными правовыми актами в сфере образования не установлены случаи, а также правила проверки и экспертизы электронных образовательных ресурсов, применяемых для организации образовательной деятельности, на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам». Точнее сказать, в переводе с чиновничьего на русский язык: «А не пойти ли Вам, уважаемая Анна Евгеньевна, вместе с Вашим СберКлассом далеко и надолго! Мы в этом ничего не понимаем и к происходящему не имеем никакого отношения».

На наших глазах происходят совершенно немыслимые вещи, как сказала директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МГУ Ольга Четверикова: «… По сути дела, мы… реально присутствуем при какой-то зачистке. Вы посмотрите, с какой ненавистью цифровики говорят о книгах, с какой радостью они говорят о том, что тексты будут уничтожены… Но, зато они лезут в мозги нашим детям, лезут в организм. Ломают всё».

Игра в «очко» краплёными картами

Наши постоянные читатели наверняка помнят, что о деятельности Рособрнадзора «Версия» писала 3.5 года назад в публикации «Надзиратель против президента». Там было подробно рассказано о том, что «в сферу деятельности этой замечательной организации входит лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности… Рособрнадзор победно рапортует о сотнях закрытых вузов и филиалов, которые вели некачественную образовательную деятельность.

Были проведены масштабные проверки, в результате которых были отозваны лицензии, вузы и филиалы лишены государственной аккредитации». Вот уж ему-то, по идее, в первую очередь надо бы заняться тем, что вбивают в голову ученикам корифеи от СберКласса. Бывший руководитель Рособрнадзова Сергей Кравцов ныне стал министром просвещения и, казалось бы, кому иному, как не ему вмешаться в оболванивание подрастающего поколения. Ан нет!

Оказывается, ни одно из подразделений «Сбера», занимающихся продвижением цифровых учебных программ, не имеет не только лицензий на образовательную деятельность, но и в уставных видах деятельности она тоже не указана. Например, у оператора СберКласса АНО «Платформа Новой Школы» или Благотворительного фонда «Вклад в Будущее», упомянутого в приведённом документе Минпроса, образовательная деятельность никоим образом не указана.

Читайте также:
Программа atlantis что это

Всё сразу становится на свои места. Поскольку образовательная деятельность в уставе отсутствует, поэтому, видимо, для Рособрнадзора они как бы и не существуют.

Как и одиозная «Школа 21» (в простонародье именуемая «Очко» по названию карточной игры, популярной в блатном мире) в Москве, Казани и Новосибирске, которая тоже не имеет необходимой для любого образовательного учреждения лицензии. Впрочем, не имеет лицензии на образовательную деятельность и т.н. «Корпоративный Университет Сбербанка».

Оказывается, ни одно из подразделений «Сбера», занимающихся продвижением цифровых образовательных программ, не имеет не только лицензий на образовательную деятельность, но и в уставных видах деятельности она тоже не указана. Например, у оператора СберКласса АНО «Платформа Новой Школы» или Благотворительного фонда «Вклад в Будущее», упомянутого в приведённом документе Минпроса, образовательная деятельность никоим образом не указана. Всё сразу становится на свои места. Поскольку образовательная деятельность в уставе отсутствует, поэтому, видимо, для Рособрнадзора они как бы и не существуют.

Мы сознательно не стали разбирать по полочкам и СберКласс, и «Школу 21», и французскую «Школу 42», с которой было «слизано» сберовское детище, и нравы, царящие в этих, так сказать, «учебных заведениях». Как не стали писать и о проекте «Образование 2030» с докладом «Универсальные компетентности и новая грамотность», при желании читатели могут найти и прочитать много здравых суждений по этому поводу.

Тем временем 16 марта сего года «Сбер» учредил компанию «СберОбразование» во главе с Мариной Раковой (бывший заместитель министра просвещения и создатель по всей стране т.н. «Кванториумов») и ведет переговоры о покупке крупнейшего издателя учебников в России – группы «Просвещение».

Как сказал в своём выступлении в Государственной думе 9 апреля учитель из Санкт-Петербурга Михаил Богданов: «Осталось немногое: привязать ход уроков и портфолио учеников к цифровой образовательной среде и все – процесс закабаления населения будет завершен. А учителя, кстати, будут не нужны.

Их заменят «тьюторы», умеющие правильно нажимать кнопки в интерфейсе цифровой образовательной среды. Формально все останется как сейчас – этот «тьютор» будет называться учителем. Но учить он не будет и ребенку будет не интересен. Ведь он не человек, а дополнение к компьютерной системе. Какое уж там воспитание, роботы будут воспитывать биороботов.

Современные технологии очень скоро обеспечат возможность вместо учителя держать в классе его виртуального двойника, неотличимого от человека. Ученику достаточно будет, войдя в класс, надеть очки виртуальной реальности. И они с удовольствием это сделают. А родители современные в массе своей скажут – как это СберКлассно!»

Источник: versia.ru

СберКласс

СберКласс – школьная цифровая платформа, в основе которое лежит персонализированная модель образования.

СберКласс добавляет современные инструменты и новые форматы обучения и взаимодействия учителя с учениками при очном обучении.

СберКласс предоставляет возможность учителям использовать интерактивные авторские образовательные модули, а также автоматизировать рутинные операции, позволяя больше времени уделять обучению и развитию детей. Образовательный контент доступен по всем школьным предметам для 5-9 классов.

Обучение на СберКлассе позволяет школьникам формировать персонализированную траекторию развития, ставить образовательные цели и достигать их, осваивать мягкие навыки: креативность, критическое мышление, умение работать в команде и быть лидером. СберКласс используют в обучении ученики и учителя в школах 65 регионов страны.

Особенности и преимущества

  • Проектная и исследовательская деятельность
  • Возможности для индивидуальной и групповой работы
  • Интерактивный и геймифицированный контент
  • Междисциплинарность
  • Персональный образовательный маршрут для каждого учащегося

Источник: sberuniversity.ru

Почему СберКласс не полетит?

СберКласс — это персонализированная LMS для школ.

На ММСО 2021 помучил представителей СберКласса на тему их продукта для образования. В начале описание что нового узнал, а затем почему этот проект провалится.

Демо (говорят, что оно не обновленное) можно посмотреть здесь: https://demo.sberclass.ru/

Итак, что узнал из общения:

1. Раньше СберКласс работал на импортной LMS, но сейчас написали отечественную и демо — уже отечественное ПО.

Это хорошо. Но судя по всему веб-интерфейс очень тяжелый (20+ МБ) на страницу, можно предположить, что сделали его на какой-нибудь Java, так как типичный сайт весит 2-3 МБ, а вот с использованием Java, когда интерфейс пишется не на HTML, а тоже на Java, такое бывает.

Кроме того, когда выплевывались ошибки, мне показалось, что способ вывода очень похож на МЭШ. Не знаю, одна команда делает или нет, но в принципе это было бы логично, воспользоваться аутсорсинговыми услугами тех, у кого уже имеется опыт в образовании. Но если наняли тех же людей, кто делает МЭШ, то надо морально готовиться и к качеству на уровне МЭШ.

По интерфейсу много UI/UX-ошибок. Но наверное будут еще докручивать.

2. В СберКласс включены ресурсы почти по всем курсам. Делаются для углубленного изучения.

Посмотрел на некоторые и часто используются внешние ресурсы, например видео с YouTube, который в школах часто заблокирован. Мне объяснили, что выдают список URL к YouTube для внесения в белые списки, но мне кажется, когда они начнут добавлять контент, поддерживать такой список в школах будет тем еще геморроем. Аналогично проблема с внешними ресурсами, что они порою исчезают. На YouTube рекламы в используемых ресурсах нет (реклама в образовательных ресурсах запрещена), это мое возражение они отбили.

Как и в случае с МЭШ, конструктор не впечатлил. До возможностей H5P как до Марса. Видно, что делают ресурсы в спешке. Но я увидел только некоторые ресурсы, может мое первое впечатление неверное.

3. Из маркетинга есть слова про персонализацию, хороший контент, СберКласс про весь учебный процесс (а не про домашку), генерация отчетности за учителя.

Видел как представители Сбера беззастенчиво приукрашивали ответы посетителям на их вопросы. В частности СберКласс обещают как комплексное решение, решающие все проблемы и генерирующее все отчеты за учителей, но у них пока нет интеграции ни с какими региональными дневниками (обещают добавить, ага), а значит учителя будут оценки ручками переносить, какое уж здесь снятие административной нагрузки?

Да и пару лет назад такое сама Ольга Васильева обещала, так что не эксклюзивная фича даже когда появится. Второй момент приукрашивания был про «одобренный контент», тогда как цифровые ресурсы не из ФПУ только будут одобрять в рамках проекта очередной федеральной электронной библиотеки и есть некоторые опасения, что возглавляемый Ольгой Васильевой РАО пустит «либеральный» СберКласс в перечень одобренных ресурсов. В качестве быстро сделанного контента я также несколько сомневаюсь, он разный, как часто и бывает, хотя наверное будут улучшать, ну и у МЭО и у «Открытой школы 2035» контент вроде тоже норм, но к успеху их это не привело, а ведь они тоже стремились своим контентом на урок зайти, а не только домашками ограничиться. Изменение всего процесса «комплексной системой» тоже недостаток (объясню ниже).

Читайте также:
Device control что это за программа

В качестве примера приведу одно из заданий, попробуйте угадать являются ли перечисленные примеры ИТ, теорией или прикладной деятельностью.

Подсказка: чтобы сделать поисковик и применять его в реальности, надо изучить тему поиска теоретически, чтобы написать язык программирования, надо погрузиться в теорию, а уже после программисты будут писать код и тоже иногда для написания кода им потребуются научные исследования, по сжатию тоже проводят исследования, пишут научные статьи и только после появляются конкретные стандарты сжатия и архиваторы и т.д. Но в этом задании радиокнопки, т.е. выбрать надо что-то одно -)

4. Адаптивность ресурсов есть на уровне курсов, но не на уровне между курсами.

Я утрирую, но положим во время решения задачи по физике выясняется, что человек не может в степень возводить. Значит чтобы это понять и вернуть человека на изучение возведения в степень компетентностными онтологиями надо размечать все курсы, а не только один единственный. Этого пока в СберКлассе нет, но обещали добавить.

Персонализация

Прямо сейчас есть возможность выбрать 3 уровня сложности и подробности изложения материала (почему-то 2.0, 3.0, 4.0). Ученик выбирает сам (персонализация же) и фактически сам формирует свою учебную программу.

Также на входе в курс предлагается определиться каких учебных целей ученик хочет достичь.

При запуске курса учащемуся предлагают из нескольких вариантов выбрать что ему интересно, что бы давать задания по интересам, утрированно: если интересно про космос, в задачах на механику будут у тебя космические корабли, а если про военную технику, то про пушки. Пример с космосом и пушками не из СберКласса, просто высосан из пальца. Но смысл думаю понятен: стараются сделать материал более интересным, но из ограниченного количества треков.

Почему СберКласс не полетит?
Нельзя просто так взять и заменить учебный процесс

Со СберКлассом заходят в основном не на регионы целиком, а на отдельные школы, хотя где-то удается найти по их словам общий язык с регионами. Это означает, что пока СберКласс будет возиться со своими сотнями школ, другие лидеры (Учи.ру, ЯКласс и т.д.) продолжат доминировать на рынке. И с заходом в сотню школ в год СберКласс не сможет существенную долю рынка отгрызть ни в какие разумные сроки. При этом важно понимать принципиальное отличие СберКласса от эдтех-конкурентов: популярный эдтех встраивается в существующий учебный процесс, делая ставку в основном на работу дома, а СберКласс должен полностью заменить учебный процесс, так как с самого начала в нем ярко выраженная персонализация и весь учебный процесс должен строиться принципиально иначе.

Эта попытка заменить учебный процесс, а не дополнить и станет причиной провала. Ну смотрите сами: ФЦИОР, ЕКЦОР, Медиатека ТемоЦентра — все провалились, хотя у них есть и хороший контент для уроков. МЭО плетется где-то в 200 тыс. визитов в месяц и по SimilarWeb стагнирует. Открытая школа 2035 вылетела из SimilarWeb (имеет меньше 50 тыс. визитов в месяц), хотя у них большое количество ресурсов вообще в виде мультика отрисовано и вполне увлекательно.

Вывод: хороший контент для обучения — не залог успеха. Учителя игнорируют на уроке в своей массе любой контент, который они создали не сами. А значит проигнорируют и ресурсы СберКласса.

Учителя вообще смотрят на СберКласс как на место с образовательными ресурсами, а не как на платформу персонализированного обучения. В своей практике (и это подтвердили в общении, что директора принимают персонализацию, а учителя нет) учителя ничего не изменят и значит сама идея персонализации окажется не рабочей.

СберКласс отличается от популярного эдтех-а в стране тем, что он гораздо более человечен и очень высокую роль в нем играет учитель, может даже большую чем в традиционной школе. А это значит, что система становится критически уязвима к принятию своей роли учителем.

А раз по результатам внедрения СберКласса переход на персонализированное обучение не произойдет, значит сразу можно сказать, что внедрение СберКласса провалится.

Персонализация требует дополнительных денег

В эдтех есть направление автоматического формирования индивидуальных образовательных траекторий (вот как раз индивидуализация практически даром), но это не про персонализированный СберКласс.

Раз ПО не подхватывает учителя, персонализация не осуществляется техническим путем, от учителя требуется большие трудозатраты, а значит обучение в СберКлассе должно стать дороже. Но кто оплатит это удорожание? ООО СберОбразование оплачивать не будет, в его 1 млрд. уставного капитала на это просто не заложены деньги и что СберОбразование не доплачивает учителям мне подтвердили в общении. Регионы оплачивать не будут тоже, а это значит персонализация должна внедряться на фоне 1.5-2 ставок на учителя и просто нет ресурсов у учителя тратить на обучение больше времени.

Да, во всяких там проектах цифротрансформации денег на учителя я тоже не припомню. Значит говоря бюрократическим языком: «персонализация не обеспечена ресурсами».

Нет успешных примеров

СберКласс должен был запускаться именно в качестве эксперимента. Сбер на это разрешение получил еще когда Марина Ракова работала в Минпросвете. Логично, что более чем за год с внедрения и с учетом массового перехода на удаленку должны были накопиться данные об успехе проекта. Я спросил и их нет.

Да, меня заверили, что сотрудники СберОбразования верят в проект, но мы то понимаем, что пилоты делаются именно чтобы перейти от веры к фактам. Ну а раз нет данных об успехе — логично предположить, что пока эксперимент провален.

Я не понимаю на что рассчитывают менеджеры СберОбразования, совершенно не учитывая предыдущий отрицательный опыт Минпросвета. Их видение внедрения СберКласса — совершенно утопично в условиях российской школы.

P.S. Все написанное является личным оценочным мнением автора. Возможно что-то из объяснений представителей СберОбразования я понял неправильно.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru