Сапер что за программа

Сапёр — игра в жанре «survival», входящая в состав практически каждой версии Windows. Во многих других операционных системах также присутствует в виде своих аналогов. Популярна как среди офисного планктона, так и среди хакеров. Является неплохим способом убить время.

Описание

Прохождение «Сапёра» на сложности «профессионал» чуть менее, чем за сорок секунд.

А теперь современный мировой рекорд.

Цель игры — открыть все клетки игрового поля, не содержащие мины. Определить расположение мин позволяют соседние с ними клетки, в которых находятся числа. Эти числа означают точное количество мин, содержащихся в окружающих это число восьми клетках. Несколько соседних клеток с числами указывают на одни и те же мины, что позволяет точно определить опасные клетки.

Как играть в Сапера

Для удобства на клетки можно ставить флажки. Игра выигрывается, как только открыты все клетки, не содержащие мин. Если открывается клетка с миной — игра проигрывается.

В игре есть три уровня сложности: «новичок», представляющий собой поле 9х9 (для олдфагов — 8х8) и содержащий 10 мин, «любитель» — 16×16, 40 мин и «профессионал» — 16×30, 99 мин. Также присутствует возможность задать свои размеры поля и количество мин.

Важной частью игры является таймер, благодаря которому можно помериться с другими игроками.

Из-за простоты игры и из-за того, что она есть практически на каждом компьютере, игра нереально популярна. Подобным качеством обладают и другие стандартные игры Windows, например, «Паук» или «Косынка».

Существуют десятки клонов «Сапёра», некоторые из которых обладают интересными отличиями, например, позволяют поиграть на непрямоугольном поле или вообще трёхмерны. Свой «Сапёр» есть практически для каждой операционной системы.

Рекордсмены

В «Сапёре», как и в любой другой игре, есть задроты, которые так оттачивают реакцию по нажиманию на клеточки, что собирают «профессионала» менее, чем за минуту. Мировые рекорды в этой игре выглядят так:

  • Новичок — 0.49 секунд (Камиль Мурански, пшек). На этом уровне сложности есть небольшая вероятность того, что при нажатии на первую клетку откроется сразу все поле и из-за этого засчитается победа, так что этот результат спортивного интереса не имеет.
  • Любитель — 7,03 секунд (Всё тот же Камиль Мурански).
  • Профессионал — 31,13 секунд. Угадайте кто? Камиль Мурански До этого рекордом являлся результат в 32,95 секунды Яна Фрэйзера. Некоторые считают, что в том случае игроку попалась очень лёгкая расстановка мин — одна из 26 на миллион расположений со столь низкой сложностью.

Данные об игроке, режиме игры и времени хранятся в обычном текстовом файле, поэтому всегда можно с помощью напильника системы notepad быть рекордсменом и в 0 секунд. А если тыкать мышкой самому лень — можно доверить это проге.

Интересные факты

Трейлер к фильму по игре. Скоро в кинотеатрах.

  • Изначально игра называлась RLogic, была придумана в восьмидесятых годах.
  • На компьютерах впервые появилась в MS-DOS в 1985-ом году.
  • Изначальный смысл игры — пробраться из одного угла в другой, при этом можно было открывать только соседние клетки.
  • Если поставить число мин более 140, игра из практически полностью детерминированной превращается в вероятностную.
  • Расположение мин генерируется заранее, но в версиях для Windows 7 и старше с первого раза попасть на мину невозможно по причине того, что, будучи угаданной, мина будет сразу же перенесена в неоткрытый угол поля. Существует не один трейнер, с помощью которого в этом можно убедиться. В Windows Vista и Windows 7 можно загрузить предыдущий расклад мин и попытаться его переиграть. Или снова проиграть.
  • Как сообщают британские ученые, «Cапёр» принадлежит классу так называемых «NP-полных задач» (точнее, «существует ли конфигурация мин, соответствующая данному расположению циферок»). А это означает, что шансы разрешить её за кошерное время чуть более, чем нулевые. Любителям дискрана и прочих мерзостей курить тут и тут.
Читайте также:
Установщик Самсунг kids что это за программа

Багофичи

Сапёрный провод

  • До прихода Windows XP в «Сапёре» был интересный баг: если в самом начале игры нажать на обе клавиши мыши, затем Esc — время отсчитываться не будет.
  • В XP же подобный баг получится, если свернуть окно и вызвать «Сапёра» двойным щелчком из диспетчера задач.
  • Если зажать Ctrl+Alt и щёлкнуть Esc, время также перестает тикать (проверялось в 2к-маздае).
  • Для заморозки таймера можно использовать комбинацию Win+D несколько раз.
  • В Win95/98 можно найти файл winmine.ini и невозбранно выставить хоть ноль секунд. А в XP — сделать то же самое в реестре HKCUSoftwareMicrosoftwinmine.
  • Еще одно читерство (не работает в Windows 7):
  • Запускаем, набираем «xyzzy».
  • Нажимаем Shift.
  • Начинаем водить мышкой по минному полю.
  • При наводе на пустую клетку верхний левый пиксель монитора станет белым.
  • Сбросить результаты.
  • Пройти игру на всех трёх уровнях сложности.
  • В рекордах вписать имя «WRAPFIELD» (англ. свернуть поле).
    После этих действий жёлтая рожа покраснеет, а по краям поля числа будут отображаться так, будто карта свёрнута в тор (для чисел слева учитываются мины в самом правом ряду и наоборот, для чисел сверху — мины в нижнем ряду и наоборот). Играть станет намного сложнее. Если не получилось — попробуйте посмотреть видео. Алсо, следует иметь в виду, что на XP SP3 уже не работает.

Источник: neolurk.org

Игру «Сапер» на Windows придумал прогер-самоучка, который украл идею. Плотно подсел даже Билл Гейтс

«Сапер» – классика игр Windows, которую многие запускали от скуки и даже и не разбирались в правилах. Хотя они просты. Есть поле с заминированными квадратами. Подсказку дает цифра в квадрате – значит столько вокруг него мин с полем. С помощью логики открываем все пустые квадраты.

Но иногда и она не помогает – приходится верить в удачу, открывая квадрат.

Если не везет, то все взрывается и нужно начать заново.

«Сапер» придумал программист-самоучка, которого в плагиате подозревал создатель похожей игры

В 1990 году выходит Windows 3 – прорыв в умении раскрыть графический интерфейс на компьютерах слабых мощностей. Как подтверждение – простенькие игры, которые были добавлены в версии 1992-го года. Тогда игровая индустрия вообще не верила в гейминг на ПК – это удел для отдельных систем с телевизором.

«Сапер» cделали два программиста – Курт Джонсон и Роберт Доннер. Джонсон даже не учился на программиста и во всем разбирался сам. В начале 90-х он устроился на работу в Microsoft следить за отладчиком старой операционной системы от IBM.

В свободное время Джонсон разбирался в графических интерфейсах и от скуки мастерил собственную игрушку. Так и получилась первая версия «Сапера». Она быстро нашла успех у небольшого коммьюнити, которое занималось компьютерами. А потом уже вошла в стандартный пакет программ Windows. У «Сапера» была важная задача кроме развлечения – дать людям привыкнуть к компьютерной мыши.

Распространенная претензия к Джонсону – он присвоил идею. В 1983-м Ян Эндрю сделал игру Mined-Out (игра Джонсона называется Minesweeper) для компьютера ZX81. Эндрю тоже работал над игрой в свободное время. Он растянул процесс на полгода, когда в рабочее время занимался почтовыми заказами, пока мама тестировала Mined-Out.

Она действительно похожа на «Сапера». Нужно расчищать поле курсором с помощью стрелок. В верхнем углу экрана отображается число мин, которые располагаются рядом с курсором в данный момент. В Mined-Out нельзя оказаться в ситуации, когда вероятность проигрыша 50 на 50. Всегда можно догадаться, в каком квадрате находится мина. Это и нравится Эндрю, который обвинил Джонсона в заимствовании:

Читайте также:
Speedfan remove only что это за программа

«Когда я увидел «Сапер», то понял, откуда взялась эта идея. Но моя игра лучше тем, что в ней нет рандома».

После выхода Mined-Out Эндрю основал свою компанию, которая еще 11 лет выпускала игры, но так и не сделала большого хита и была закрыта.

Джонсон говорит, что действительно украл идею, но только у примитивной черно-белой игры на Macintosh, в которую он играл в старших классах.

Еще «Сапер» – это киберспорт для гиков, смешная короткометражка и способ прокачать искусственный интеллект

Основатель Microsoft Билл Гейтс обожал играть в «Сапера». В какой-то момент он так подсел, что даже удалил игру с компьютера. И все равно продолжил играть – на компьютерах коллег. Один из которых создал сообщество фанатов игры: они ставили рекорды на скорость и пытались разминировать поля с огромным количеством ячеек.

Игра сильно популяризировалась в Азии. Например, один японец десять лет проходил уровень с 777 минами на Windows 2000.

Источник: gol.ru

Как правильно играть в игру сапер

игровое поле сапера

О том, как играть в «Сапера», можно узнать, ознакомившись с правилами. У игры есть различные уровни сложности, с первым из которых легко справится даже начинающий. Продвинутые игроки предпочитают требующие развитого логического мышления большие поля, на которых верно открыть все пустые клетки труднее.

Как настроить игру

В стандартном варианте Windows для компьютера следует войти в приложение, нажав на кнопку “Пуск”, в появившемся меню открыть вкладку “Игры”, после чего из выпавшего списка выбрать нужную.

Чтобы установить сложность партии, нажмите на клавишу F5. Когда появится меню, выберите «Параметры игры».

Игроку будут предложены 3 уровня сложности:

  • новичок – размер игрового поля составляет 9×9, спрятаны 10 мин;
  • любитель – поле размером 16×16, где спрятаны 40 мин;
  • профессионал – поле 16×30 с 99 спрятанными минами.

Кроме того, есть позиция «Особый», дающая возможность самостоятельно выбрать размер поля и количество ловушек.

настройки игры сапер

Параметры игры «Сапер».

В мобильной версии в главном меню приложения имеется вкладка «Настройки». Она позволяет выбрать уровень сложности.

Правила игры в сапер

«Сапер» – это несложная игра, развивающая внимание, память и логику. Цель – открыть все ячейки на поле так, чтобы не “взорвать” ни одну мину. Для поиска взрывоопасных квадратиков можно использовать подсказки:

  1. Числа в ячейках показывают количество мин, скрытых в восьми находящихся рядом ячейках.
  2. Если возле открытой ячейки есть пустые клеточки, они откроются автоматически.
  3. Если вы понимаете, что в какой-то клеточке скрывается бомба, пометьте ее флажком.
  4. Когда вы откроете ячейку с миной, игра заканчивается проигрышем.

Для победы в игре нужно открыть все ячейки на поле, пометив все клеточки с бомбой флажком.

Открытие первых ячеек

Партия начинается после первой открытой ячейки. С этого момента запускается таймер, который учитывает время на решение головоломки.

Выбор первой ячейки неважен – это делается наугад, доверившись своей удачи. Обычно открывается пустое поле. Если рядом располагаются несколько свободных клеток, открыты будут все одновременно.

открытие первых клеток

Первая ячейка открывается наугад.

Труднее играть, если пустой оказалась всего 1 ячейка. В этой ситуации нужно снова открывать наугад, при этом есть риск попасть на мину.

Значение цифр в клетках

Числовые значения на клетках указывают на количество бомб в соседних. С помощью этих подсказок можно определить, где расположены мины:

  • число 1 указывает, что из клеток сверху, слева, снизу, справа и по диагонали от открытой лишь одна содержит ловушку.
  • вокруг ячеек с числом 2 находится по 2 бомбы;
  • с числом 3 – по 3.

Если цифра в открытой клетке отсутствует, вокруг располагаются лишь пустые.

Кроме чисел, в ячейке может располагаться мина. Если ячейка с подобным символом будет вскрыта, партия завершится.

Как пометить мины

Когда игрок определил, что в клетке располагается ловушка, он может пометить ее с помощью флажка. Чтобы сделать это, нужно нажать на ячейку правой кнопкой мышки.

Читайте также:
Mercury что за программа

флажок помечает мину

Флажком помечайте ячейки с миной.

Когда расположение мин определится, можно нажимать на предположительно пустые клетки.

Если клетка была выделена случайно, а игрок обнаружил свою ошибку, снять отметку можно повторным щелчком по флажку правой кнопкой компьютерной мыши.

Возможно ли открыть все ячейки

Оставшиеся ячейки открываются по тому же принципу. Нужно внимательно изучать количество ловушек в соседних клетках, помечать их, после чего вскрывать свободные. Если игрок не совершит ошибок с определением положения мин, он легко сможет найти все пустые ячейки и открыть их.

На простых уровнях для прохождения часто достаточно логического мышления и дедукции. В сложных ситуациях приходится рассчитывать вероятности нахождения взрывоопасных элементов на спорных клеточках

Иногда логика не помогает решить головоломку, приходится вскрывать ячейку наугад. В таких ситуациях лишь везение поможет победить. Если не удается с помощью логики выяснить, где находится ловушка, лучше принимать решение быстро, чтобы сэкономить время.

Необходимость действовать наугад может возникнуть на самом сложном уровне либо на особом. На простом и среднем такое затруднение не возникнет: при правильно подобранной тактике игрок всегда способен выиграть партию.

Как научиться играть в сапера

Лучший способ, как научиться играть в “Сапера” – пробовать сначала легкий уровень. Не стоит сразу переходить к большому полю. Сразу начинать играть на время тоже не нужно. На этапе обучения спешка лишь помешает, повысит вероятность ошибки и проигрыша.

  1. Научиться понимать цифровые подсказки, чтобы при взгляде на цифры понимать, где может находиться мина.
  2. Научиться быстро определять занятые позиции в соответствии с цифровыми подсказками.
  3. Стараться улучшать свои показатели, решать головоломку быстрее.

Поскольку право на ошибку в этой компьютерной игре не предусмотрено, рекомендуется предварительно внимательно проверить правильность своих расчетов, только после этого открывать ячейку.

Во многом игра похожа на популярную игру Судоку, где также акцент идет на внимательность и логику, а ориентироваться нужно на цифры, расположенные на поле.

Полезные советы от игроков

Опытные любители игры с удовольствием делятся секретами с начинающими игроками:

  1. В самом простом уровне отсутствуют взрывоопасные элементы в углах игрового поля. Если возникли сложности, можно открыть угловые клетки и начать расчеты с учетом полученной информации.
  2. Проще играть, если сразу было вскрыто большое поле, а не открыта одиночная клетка. Некоторые игроки предпочитают несколько раз начинать сначала, чтобы вскрыть большие пустоты с первого клика.
  3. Упростить задачу поможет подсчет найденных мин. Такое действие поможет выяснить, сколько ловушек еще осталось на поле. После можно будет подсчитать вероятность нахождения взрывного устройства на каждой из закрытых клеток. Продвинутые игроки нередко используют эту тактику в конце игрового процесса, когда спорных ячеек остается мало.
  4. Проще всего найти взрывное устройство около клетки с цифрой 1. Когда таковое будет обнаружено, легче будет отыскать мины и у соседних клеток с большими числовыми значениями. Кроме того, можно будет открыть все прочие прилегающие к единице ячейки. Мин на них точно не окажется.
  5. Если игроку не удается определить, есть ли в клетке ловушка, он может отметить неопределенную ячейку вопросительным знаком. Часто такая пометка помогает предотвратить спешку, не дает принимать необдуманные решения.
  6. Если перед игроком встает выбор – открыть наугад случайную ячейку или ненадолго отложить непростой участок, лучше подождать некоторое время. Когда окажется вскрыто больше пустых позиций, найдено больше мин, легче будет обнаружить оставшиеся.

Некоторые игроки пытаются обмануть программу. Для этого применяются сторонние приложения, чит-коды. Скачать такие программы возможно в интернете. Их использование сильно упростит игру, но сделает ее менее интересной, поскольку побеждать играющий будет автоматически.

Читы для игры

Читы для игры “Сапер”.

Читерские приложения помогают устанавливать рекорды по времени прохождения, что привлекает не слишком честных игроков.

Понять как играть в “сапера” не сложно, достаточно разобраться в простых правилах. А в дальнейшем все зависит от вашей усидчивости, внимательности и толики везения. Все же очень много зависит от выпавшей комбинации и первого хода.

Источник: legkonauchim.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru