Как автоматизировать процессы технического обслуживания на предприятиях с помощью мобильных устройств?
Традиционно в рамках проведения осмотров и планово-предупредительных ремонтов возникают проблемы с контролем качества и учета выполнения работ по заявкам. Информация о состоянии высокотехнологичного оборудования ведется в бумажных журналах обходов, осмотров и передачи смен, в учетную систему данные вводятся вручную. Как следствие, данные в системе ТОРО неактуальны и не соответствует реальной картине на объекте, отсутствует статистика по дефектам и отказам оборудования.
Предпосылки внедрения мобильного ТОРО:
- Большой объем ручного ввода данных;
- Ручное резервирование и списание материалов;
- Трудоемкость поиска заказов на ремонт в системе;
- Отсутствие автоматического контроля списания материалов, множественные ошибки и корректировки;
- Трудоемкая процедура закрытия заказов на производство работ.
Мобильное ТОРО позволяет оперативно получать и вводить данные в учетную систему непосредственно с места выполнения работ. Мобильные устройства используются для получения, выполнения и закрытия заказов на ремонт.
Урок 1. SAP Buisness one: Интерфейс системы
Сценарий выполнения технического обслуживания с помощью мобильных устройств:
![]() |
В SAP PM (ТОРО) формируется и согласовывается заявка на ремонт, резервируются материалы на складе |
![]() |
Пользователь получает заказы на ремонт на мобильное устройство |
![]() |
Пользователь подходит к оборудованию, считывает NFC-метку и видит перечень операций к выполнению |
Эффекты от внедрения:
Контроль
- Блокирование заказов от изменений после согласования
- Контроль выполнения ремонтов и списания материалов
- Персонализация ответственности за выполнение ремонта
Удобство
- Автоматически: формирование заказов на ремонт, получение заказов на мобильное устройство, закрытие заказов
- Информация доступна как за рабочим столом, так и на производственной площадке через мобильное устройство
- Простые пользовательские интерфейсы
Анализ эффективности
- Формирование отчетности и аналитики по ремонтам оборудования
- Накопление статистики по оборудованию для анализа и принятия решений
- Возможность обоснования численности ремонтного персонала, мотивация сотрудников на основе реальной статистики по трудозатратам
Источник: terralink.ru
SAP Введение урок 1
Тоир оборудования что такое сообщение м3 созданное в системе sap
1С:ТОИР – это система, предназначенная для организации технического обслуживания и ремонтов, обслуживания промышленного оборудования и управления активами.
SAP Predictive Maintenance and Service – это программная система, повышающая эффективность процессов ТОиР в компании, реализуя соврменные концепции Промышленного интернета вещей (IIoT) и Цифровизации.
В зависимости от размера бизнеса (организации) одним программным обеспечением может пользоваться различное количество польз . Читать далее
1. Модуль TOPO
Техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОРО) – один из модулей логистики в SAP ERP или S/4 HANA. С его помощью можно планировать ресурсы и учитывать затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования компании. На рис.1 представлено взаимодействие ТОРО с другими модулям системы [1].
Рис. 1. Взаимодействие ТОРО с другими модулями SAP
Условно модуль ТОРО можно разделить на три блока:
- управление собственным оборудованием (Plant Maintenance);
- управление автотранспортом (Fleet Management);
- сервисное обслуживание клиентского оборудования (Customer Service-CS), иногда CS выделяют в отдельный модуль.
Все три блока для построения структуры оборудования компании используют следующие технические объекты [2]:
- техническое место (ТМ);
- единица оборудования (ЕО).
2. Техническое место
ТМ – место на заводе, где проводятся мероприятия по обслуживанию. При построении структуры ТМ можно руководствоваться критериями, связанными с пространством, процессом, функцией. Критерий, связанный с пространством, используется для описания физического местоположения ТМ (например, мастерская, лаборатория); с процессом, используется для описания ТМ, где проводятся работы (например, сборка, очистка); с функцией, используется для описания ТМ, где выполняются функции (например, холодильная камера, станция очистки воды).
SAP предполагает возможность создания иерархии ТМ. В проекте за построение иерархии ТМ как правило отвечает персонал департамента технического обслуживания [3]. Пример иерархии ТМ показан на рис.2.
Рис. 2. Пример иерархии ТМ
Каждое ТМ должно быть закодировано согласно определенной маске. Максимальная длина маски 40 символов. Ее структура определяется департаментом технического обслуживания (рис.3).
Рис. 3. Структура маски кодировки ТМ
Пример маски: RU-CNTR-7867-TCX1-UCH1. Пример карточки ТМ с указанием кода ТМ показан на рис.4.
Рис.4. Карточка ТМ с основными данными
3. Единица оборудования
ЕО – отдельный технический объект, обслуживание и ремонт которого выполнятся автономно. Например, сепаратор, клапан, холодильник, транспортное средство. ЕО может быть смонтирована и демонтирована на ТМ. В стандарте системе SAP уже предварительно настроены несколько типов ЕО:
- M – машины;
- V – автотранспорт;
- P – вспомогательные производственные средства;
- Q – средства контроля и измерения.
На основе стандартных типов можно создать пользовательские типы ЕО. Для каждого из типов ЕО можно настроить диапазон номеров. Диапазон номеров в данном случае настраивается на уровне концерна, т.е. для всей компании независимо от балансовой единицы, завода и т.д.
Возвращаясь к рис.1, ЕО может быть использовано в Material Management (MM) в качестве серийного номера, в Sales
Описание решения
- назначение;
- место использования;
- год выпуска;
- гарантийный срок.
Оперирование техническими объектами и локациями в SAP ТОРО необходимо для проведения своевременного профилактического и экстренного сервиса промышленных установок. Для этого SAP PM описывает последовательность действий ТОРО в форме списков задач. Благодаря этому повторяющиеся задачи можно стандартизировать и заранее запланировать проверку, техобслуживание и ремонт, следить за соблюдением рекомендаций производителя, норм и требований по охране окружающей среды.
- Первый этап — уведомление о техобслуживании. Сотрудники используют функции модуля ТОРО, чтобы оценить состояние технических объектов, сообщить о неисправности и потребовать устранения повреждений.
- Второй шаг — выполнение задач обслуживания. Для этого в SAP PM создается заказ ТОРО для планирования предстоящей задачи и отслеживания хода ТО.
Process Mining для ТОиР от RAMAX Group
Компания RAMAX Group предлагает профессиональное внедрение технологии Process Mining в предприятия для сокращения времени и затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования.
- Данное сообщение не было загружено с сервера
- История возникновения названий месяцев сообщение
- Хит парад мои музыкальные предпочтения сообщение
- Бурятская национальная кухня сообщение
- Сообщение на тему профилактика лесных и торфяных пожаров защита населения
Источник: obrazovanie-gid.ru
Система ТОРО с различных точек зрения (журнал «Электроэнергия. Передача и распределение»)
В настоящее время в ОАО «МРСК Урала» завершается процесс внедрения автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами объектов электросетевого хозяйства (ТОРО). О первых результатах данного проекта, его практической пользе для предприятия и перспективах применения мы беседуем с руководителями различных сфер производственно-хозяйственной деятельности ОАО «МРСК Урала». Предлагаемые Вашему вниманию микроинтервью позволяют увидеть данный проект «со всех ракурсов» и сформировать о нём наиболее полное представление.
Юрий Лебедев, заместитель генерального директора по техническим вопросам — главный инженер ОАО «МРСК Урала»
— Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед внедрением системы?
— корректное отнесение затрат на ремонты и техническое обслуживание;
— совершенствование логистики и МТО для обеспечения ремонтов и технического обслуживания;
— совершенствование планирования;
— создание базы оборудования;
— сокращение отчётности.
Задачи на период внедрения — формирование плановых и фактических затрат на ТОРО в 2013 году. Формирование ЭП 2014 в модуле ТОРО.
— Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?
— Поставленных целей мы ещё не достигли, так как не до конца решён вопрос с планированием работ и использованием технологических карт (инструкций ТОРО). Но при этом мы решили несколько очень серьёзных и крупных задач: паспортизация оборудования (ввод данных по всему оборудованию в информационную систему) и отражение плановых и фактических затрат по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования. Дополнительно ожидаем серьезных подвижек в части своевременности поставок МТО при формировании эксплуатационного приказа (ЭП) 2014 в модуле ТОРО. При этом уже сейчас можем видеть достаточность материалов для выполнения работ.
— Имеются ли какие-то особенности у проекта в части подхода к реализации, связей бизнес-процессов и т.д.?
— Масштаб внедрения по срокам, количеству персонала и охвату всех производственных отделений одновременно.
Максимальное решение на стандартных настройках. У компании SAP наработана колоссальная база знаний по лучшим практикам со всего мира по управлению ТОРО и грех было этим не воспользоваться
— Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании, и какое развитие системы планируется в ближайшее время?
— Прошла стандартизация всех процессов, связанных с ремонтом и техобслуживанием оборудования. Система позволяет выстроить процессы управления ремонтами по всей вертикали МРСК (филиал — ПО — РЭС) по единым правилам, с единой формой и системой отчётов. Наличие информации об оборудовании в информационной системе даёт возможность отслеживать его параметры на всех уровнях.
Развитие системы планируется в проекте внедрения системы управления производственными активами, в которой планирование ремонтов будет связано с оценкой состояния оборудования и оценкой рисков его отказа.
Естественно, рассматривается вопрос по внедрению мобильной версии для более оперативного отражения состояния оборудования, его диагностики, технического обслуживания и ремонтов.
Андрей Суслов, начальник Департамента информационных технологий ОАО «МРСК Урала», куратор проекта от ИТ
— Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед внедрением системы?
— При внедрении ТОРО бизнес-заказчик определил две основные цели — определение потребности в материалах и формирование эксплуатационного приказа в количественном и стоимостном выражениях. Как следствие, построение модели учёта затрат в разрезе технологического оборудования.
— Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?
— Считаю, что первый этап внедрения системы соответствует поставленным целям. Настроили учёт затрат в разрезе оборудования, провели обучение производственного персонала по формированию и подтверждению заказов на ремонты. Задача по реализации технологических карт в системе оказалась сложнее, чем мы предполагали на этапе планирования проекта. В связи с этим запланированный объём работ не был выполнен в срок.
— Имеются ли какие-то особенности у проекта в части подхода к реализации, связей бизнес-процессов и т.д.?
— Реализация задачи ТОРО на базе SAP ERP была определена как центральное звено в системе управления активами (СУА). Следующим шагом по созданию СУА была интеграция с экспертной системой «Диагностика+». Планируемые шаги — это интеграция с геоинформационной системой (ГИС) и диспетчерской системой (SCADA).
Для достижения поставленных целей был решён ряд вспомогательных задач — создание единой системы ведения НСИ, определение протоколов обмена между различными системами (был выбран протокол МЭК 61968 — СИМ модель), реализация WEB-сервисов, использование единой шины данных ESB. Вплотную подошли к необходимости построения электронного документооборота с использованием технологии BPM.
— Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании и какое развитие системы планируется в ближайшее время?
— К сожалению, техническая реализация системы без масштабных организационных изменений не даёт существенных эффектов, основные изменения должны произойти в подходах персонала, осуществляющего повседневную работу в системе ТОРО. Дополнительными эффектами внедрения является снижение и дальнейший отказ от потока отчётных форм по вертикали служб.
На сегодняшний день уже начались работы по автоматизации формирования программы закупок на основании сформированной потребности в материалах в системе ТОРО.
Владимир Вяткин, начальник управления систем менеджмента и инновационного развития ОАО «МРСК Урала» — руководитель проекта
— Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед внедрением системы?
— Внедрение автоматизированной системы управления ремонтами на базе SAP ERP было запланировано в МРСК Урала в момент внедрения АСУ ФХД. Тогда же мы и начали задумываться о целях внедрения. Стояла задача определиться с одной-двумя целями, которых можно достичь в короткие сроки. Система позволяет решать огромное количество задач, и, чтобы в них не утонуть, мы остановились на двух первоочередных целях: определение потребности в материалах для реализации ремонтной программы и формирование эксплуатационного приказа в количественном и стоимостном выражениях.
— Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?
— Имеются ли какие-то особенности у проекта в части подхода к реализации, связей бизнес-процессов и т. д.?
— Подходы к реализации любых SAP-проектов стандартны. Но всё же на каждом предприятии существуют особенности. В нашем случае мы постарались реализовать проект на стандартных решениях, без их перепрограммирования. Сразу договорились, что будем менять внутренние бизнес-процессы под функционал SAP.
Вторая особенность в том, что параллельно в ОАО «Российские сети» были запущены проект создания Системы управления производственными активами и проект внедрения единой системы НСИ. Это заставило нас пересмотреть наши сроки внедрения в сторону сокращения продолжительности паспортизации.
Ну и третья особенность — масштаб внедрения. Система внедрялась одновременно во всех филиалах «МРСК Урала». Одновременно в системе работало до 700 человек из всех ПО и РЭС. Обучено работе в системе более 1500 человек. И здесь серьёзная нагрузка легла как на персонал ОАО «МРСК Урала», так и на персонал нашего подрядчика — IBA Group.
— Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании и какое развитие системы планируется в ближайшее время?
— На момент внедрения прошла стандартизация всех процессов, связанных с ремонтом и техобслуживанием оборудования. Система позволяет выстроить процессы управления ремонтами по всей вертикали МРСК (филиал — ПО — РЭС) по единым правилам, с единой формой и системой отчётов. Наличие информации об оборудовании в информационной системе даёт возможность отслеживать его параметры на всех уровнях управления и в ближайшее время система позволит отказаться от большого количества отчётов, связанных с ремонтной деятельностью, и позволит персоналу уделять больше внимания непосредственно оборудованию.
Развитие системы планируется в проекте внедрения системы управления производственными активами, в которой планирование ремонтов будет связано с оценкой состояния оборудования и оценкой рисков его отказа.
Ольга Абросимова, главный бухгалтер ОАО «МРСК Урала»
— Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед внедрением системы?
— Внедрение любой автоматизированной информационной системы — это в первую очередь культура производства и получение необходимой расширенной информации для принятия управленческих решений. Это возможность провести анализ и получить достоверную информацию о состоянии оборудования и необходимости проведения ремонтов. Поэтому перед началом внедрения ТОРО ставились ещё и задачи по унификации производственных и финансово-экономических процессов, связи бухгалтерского и технического учёта оборудования и ремонтов.
— Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?
— За весь проект сказать не могу, но по линии бухгалтерского учёта не всё выполнено, так как не до конца реализован функционал об отражении информации о проведённых капитальных ремонтах в карточках учёта основных средств. Но здесь есть вопросы не столько к реализации решений, сколько к методологии, в том числе и на законодательном уровне.
— Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании и какое развитие системы планируется в ближайшее время?
— ТОРО необходимо развивать и совершенствовать. Эта система должна стать дополнением для внедрения программ планирования всех видов хозяйственной деятельности и моделирования процессов, влияния ремонтов и технического обслуживания на результаты финансово-хозяйственной деятельности как отдельных ПО и филиалов, так и всей компании в целом.
Игорь Дмитриев, начальник Департамента эксплуатации, технического обслуживания и ремонтов ОАО «МРСК Урала»
— Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед системой перед её внедрением?
— Управление энергопредприятием в современных условиях невозможно без автоматизации процессов, без использования в работе электронных, хорошо структурированных баз данных. Техническое и ремонтное обслуживание — наиболее сложные, материалоёмкие и трудозатратные процессы в передаче электроэнергии. А своевременное обеспечение материально-техническими ресурсами ремонтов — значимая и значительно влияющая на эффективность ТОРО задача.
Поэтому основной целью на первый период внедрения ТОРО ставилось своевременное обеспечение материально-техническими ресурсами на основе автоматизации формирования производственных программ и программы закупок на базе модуля ТОРО SAP ERP.
— Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?
— Цели и задачи первого этапа ещё не достигнуты. Процесс внедрения идёт. Удалось выполнить паспортизацию основного оборудования на основе единой НСИ, подготовить большую часть инструкций ТОРО — технологических карт, на основе которых и будет выполняться планирование производственных и закупочных программ.
— Имеются ли какие-то особенности у проекта в части подхода к реализации, связей бизнес-процессов и т.д.?
— Особенностей несколько: из многообразия функций модуля ТОРО SAP ERP для первого этапа выбраны соответствующие достижению цели — динамические параметры оборудования будут только отражаться в ТОРО, а накопление информации будет происходить в программе «Диагностика+», что позволит не изменять типовую структуру модуля ТОРО SAP ERP; использование информации, хранящейся и актуализируемой в ТОРО, будет возможно в других программах через шину обмена.
— Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании и какое развитие системы планируется в ближайшее время?
— Различные нюансы в бизнес-процессах, связанных с планированием производственных программ, в филиалах претерпевают изменения, становятся едиными для всех ПО ОАО «МРСК Урала». Планируется значительное сокращение отчётов, связанных с производственной деятельностью, изменение регламентов планирования производственных программ и отчётности по ним. Но, очевидно, результаты будут видны после внедрения ТОРО.
Журнал «Электроэнергия. Передача и распределение»
№3/2013
Источник: rosseti-ural.ru