Напридумывали-то сколько. :D)
Самый лёгкий — это HQ9+ и никакие Бейсики с Паскалями и Лого не сравнятся с ним по простоте.
А самый сложный — это бесспорно Malbolge.
Самого нужного не существует, хотя на его роль как раз-таки претендует Ассемблер. Без малюсенькой программки, написанной на нём, ни одна железяка под названием компьютер даже не стартует.
P.S. Ассемблер сам по себе язык несложный, проще тех же Бейсика и Паскаля. Но его применение сопряжено с необходимостью знания аппаратуры, довольно глубоких знаний системы и принципов, как всё это взаимодействует друг с другом.
Александр Галашкин
Языки не разделяются по таким критериям.
1) Самый простой — тут дело понимания и вкуса. Я на С++, например, спокойно работаю, а некоторым 3,5 оператора Паскаля понять — непосильная задача.
2) Самый сложный — опять же, смотри выше.
3) Самый нужный — языки сами по себе не нужны. Нужны программы на них, и самого-самого нужного тут нет.
Дело совсем не в языках. Язык — лишь средство, но не цель.
Вся суть чистого кода
Капитолина
QBasic-легкий.
Delphi — достаточно сложный. (для меня)
Программируют в C++..
Дмитрий Николаенко
Самый сложный это Двоичный код (язык низкого уровня так как одни 1010, но на нем работает каждый компьютер существующий в мире.) . Самый простой это Python. Самый нужный (бывает все по разному смотря в какой области программируете или собираетесь программировать.)
Истино говорю. Внемли: )
Самый сложный — который не знаешь;
Самый простой — который знаешь;
Самый нужный — Ruby и Ruby on Rails:)
Их бы не было столько, если б они не нужны были.
Каждый язык для своего направления, например, на Java пишут в основном приложения для телефонов, на C#/C++ для .NET, iOS, на C/C# — ОС, html/php в основном для web-разработок.
Assembler — язык низкого уровня, казалось бы, по названию, что раз низкого уровня, то на фиг не надо, но это основной язык для общения с техникой.
Смотря что Вы хотите написать.
Самый простой — LOGO. Он рассчитан на маленьких детей. Но много на нем не напрограммируешь
Самый сложный — сказать трудно. Возможно, C++, хотя мне кажется, что LISP.
Самый нужный — C++. На его идеях основано множество других языков.
Мария Казамарова
Basic простой
LISP- не трудный (специфичный для музыки и графических пакетов) -интересный
Ассемблер-сложный и опасный потому что вывести из строя компьютер можно (например порушить таблицу распределения файлов) или данные на диске.
востребованы Delfi, Basic, Java.
чем больше знаешь, тем лучше. Кроме языков нужно знать еще много чего об устройстве оборудования и компьютера
Марина Колотушкина
Самый простой (По моему мнению): Logo и Scratch
Самый тяжёлый: Malbolge. Не верите? Вот код ввода знаменитой фразы «hello, world!»
(= >=
ну самый лёгкий школьный pascal самый тежолый java (как мне показалось когда я посмотрел на нём hello word) а может и ассемблер ну а самый могучий это конечно c++ он неочень тежолый (я его щас сам изучаю)
САМЫЕ СЛОЖНЫЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Танюша Суденко
не знаю насчет сложный, но, по-моему, C# вменяем и учится легко. ну и применим, в принципе.
Андрей Лахурин
Самый простой — smallbasic
Самый сложный — Двоичный код
Самый нужный — Ассемблер
Александра
Надежда Вечканова
мозготрах или же brain f*ck фраза hello world на нём пишется вот так: ++++++++++[>+++++++>++++++++++>+++>+ ++
.>+.++++++++++>++. .+++
—————>+.>. Но несмотря на то, что его создатель сошёл с ума, на хабрахабр я даже видел учебник по нему.
Sofia Kulnichenko
самый труудный язык который лично я встречал это с# ИМХО
Светлана Ерофеевская
Malbolge — эзотерический язык программирования!
Для Меня Легкий DJS Discord Java Script
Для мен Самый Сложный Python
Евгения Журавлева
Выше ответил Марат Фаритович Раимов
«Самый сложный это Двоичный код (язык низкого уровня так как одни 1010, но на нем работает каждый компьютер существующий в мире.) .»
Хочу огорчить, все языки после компиляции превращаются в 1010. Так что прежде чем писать глупость, хоть пройдите минимальный ликбез, что это такое и не позорьтесь
Валентина А.
Румия Соледова, а с чего вы взяли что именно 1010. 1010?
Прежде чем советовать кому-то не позориться — не позорьтесь сами, проявляя свое высокомерие такими вот выражениями.
Эти ваши 1010 — это тоже ведь условно общепринятое обозначение.
Условно.
Так что если совсем глубоко — то или есть или нет (заряд, ток в цепи и т. д.).
А теперь совместно с комментаторами, которые придерживаются мнения о сложности двоичного кода сами себе ответьте — как это может быть сложным языком программирования?
ДВА СОСТОЯНИЯ с набор и/или и т. п.
Чего же там сложного?
С этого начинали раньше первое знакомство с информатикой в ВУЗе (если даже еще не в школе).
Языки ассемблера — тоже общепринятое обозначение — трансляторы машинного набора команд конкретной архитектуры с более привычного человеку языка в, собственно, машинный набор команд (инструкций) — и это отнюдь не ваши 1010.
Короче, сложности в этих языках вообще никакой (вообще в любых распространенных ЯП, за исключением всякой эзотерики, которая для того и создавалась) — другое дело вот в чем.
Наверное отвечу правильно, если будет так:
самый сложный — наименее предназначенный для решения конкретной задачи. Запаритесь изобретать костыли!
самый простой = самый нужный — наиболее подходящий для решения конкретной задачи.
самый самый вообще нужный (типа на нем можно все) — не существует и тому кто его ищет — гнать метлой из программирования — идите лучше на гуманитарное направление — там этого хватает
потому запросы к СУБД пишут на SQL, а не на сях и ассемблерах.
а микроконтроллеры программирую на ассемблерах (а для каждого микроконтроллера еще и свой ассемблер).
но если рассмотреть написание ОС — то в самом низу железа будет немного ассемблера (если транслятор под контроллер есть, а то реально придется писать в машинных командах или писать транслятор сначала — читай свой новый ассемблер), а потом выбирается оптимальное решение для дальнейших задач. Или пишется более высокоуровневый язык, который тупо заменяет набор из 150 машинных инструкций на одно-два выражения ЯП. Ну и так далее. При том расширяется ЯП как правило уже на самом себе же. Почитайте про создание ЯП и компиляторов.
да, можно и все на ассемблере (есть и примеры тому, хотя и не совсем там чистый ассемблер, конечно), но это только когда вам делать нефиг и время девать некуда.
Источник: sprashivalka.com
Зачем изобрели самый сложный язык программирования Malbolge?
В 1998 году Бен Олмстед закончил работу над самым сложным языком программирования. Примечательно, что создатель языка не смог написать ни одной программы на собственном языке.
Этот язык программирования получил название Malbolge. Автор дал название в честь восьмого круга ада Данте. В грубом переводе с итальянского Malebolge означает «злые канавы».
Примечательно, что данный код был написан не вручную, а при помощи специально программы, созданной для этого.
Malbolge представляет собой эзотерический машинный язык для троичной виртуальной машины.
Но посыл Бена Олмстеда нашёл поддержку в среде программистов. Значительный вклад в развитие язык Malbolge внёс Лу Шеффер, сохранивший первоначальный интерпретатор и спецификацию после того, как оригинальный сайт перестал функционировать. Он провел специальное исследование криптоанализа языка, а также написал программу, которая копирует входные данные в его вывод и предложил общую стратегию написания программ в Malbolge.
Фактически изучить этот язык невозможно (как и написать хотя бы что-то значимое) из-за его запредельной сложности. Бен Олмстед так и не сказал, для чего же он изобрёл этот язык, но шутка явно удалась.
- ← Любаша из «Ивана Бровкина»: как сложилась жизнь актрисы Даи Смирновой
- Советский Том Сойер: как сложилась жизнь обаятельного Феди Стукова →
Источник: in-w.ru
Пять самых сложных языков программирования на свете
У всех нас только и разговоров, что о C, C+, Java, Python и так далее, а между тем, в природе существуют языки, который можно назвать не просто сложными, а недоступными для понимания большинства программистов. Они называются эзотерическими языками программирования (или эзолэнгами, от скоращенного esolang).
Эзотерические языки служат не для того, чтобы выполнять обычные задачи программирования. Они создаются, чтобы провести проверку концепции или просто в развлекательных целях.
Ниже я привожу список из пяти самых головоломных языков программирования (примечание переводчиков: если у вас есть более достойные претенденты, которые не упоминаются у автора, будем рады услышать о них в комментариях). Я попытался написать программу ‘Hello World!’ на каждом из них – было весело.
Malbolge
Этот язык был придуман в 1998 году Беном Олмстедом. Его принято считать самым сложным из всех существующих. Говорят, что сам автор не написал ни единой программы на своём детище. Код, выводящий на экран слова Hello World!, появился спустя целых два года после того, как Олмстед завершил работу над языком.
Вот фрагмент кода для выведения на экран текста Hello World! на Malbolge:
И вот что он выдаёт:
Этот и все следующие отрывки кода написаны автором и запущены на tio.run
INTERCAL
Джим Лайон и Джон Вудс разработали INTERCAL в 1972 году в качестве пародии на целый ряд языков программирования. Изначально он назывался «компилируемый язык, у которого нет произносимых сокращений».
В INTERCAL специально внедрялись особенности, рассчитанные на то, чтобы усложнять жизнь программисту. Например, в нём применяется модификатор PLEASE и подобные. Компилятор может забраковать код, если PLEASE встречается в нём без должной регулярности. Объяснение? «Недостаточно вежливо». Если же модификатор PLEASE появляется в коде чересчур часто, компилятор отклоняет код как «слишком вежливый».
Вот фрагмент кода для выведения на экран текста Hello World! на INTERCAL:
DO ,1
И вот что он выдаёт:
Brainfuck
Brainfuck появился в 1993 году стараниями Урбана Мюллера, который замышлял его как развлечение для других программистов. Уже из названия понятно, что язык ставит своей целью максимально затруднить понимание происходящего для того, кто с ним работает.
Весь язык состоит из восьми отдельных символов, которые и используются для реализации любых операций. Первый компилятор, который Мюллер разработал сам, тянул всего на 296 байт.
Вот фрагмент кода для выведения на экран текста Hello World! на Brainfuck:
А вот что он выдаёт:
COW
COW был создан Шоном Гебером в 2003 году. Смысл названия этого языка станет вам ясен, когда вы увидите код. По уровню сложности COW сопоставим с Brainfuck. Если сравнивать количественно, в COW представлено на четыре команды больше – в общей сложности их двенадцать на целый язык.
Вот фрагмент кода для выведения на экран текста Hello World! на COW:
MoO MoO MoO MoO MoO MoO MoO MoO MOO moO MoO MoO MoO MoO MoO moO MoO MoO MoO MoO moO MoO MoO MoO MoO moO MoO MoO MoO MoO MoO MoO MoO MoO MoO moO MoO MoO MoO MoO mOo mOo mOo mOo mOo MOo moo moO moO moO moO Moo moO MOO mOo MoO moO MOo moo mOo MOo MOo MOo Moo MoO MoO MoO MoO MoO MoO MoO Moo Moo MoO MoO MoO Moo MMM mOo mOo mOo MoO MoO MoO MoO Moo moO Moo MOO moO moO MOo mOo mOo MOo moo moO moO MoO MoO MoO MoO MoO MoO MoO MoO Moo MMM MMM Moo MoO MoO MoO Moo MMM MOo MOo MOo Moo MOo MOo MOo MOo MOo MOo MOo MOo Moo mOo MoO Moo
А вот что он выдаёт:
Whitespace
Whitespace увидел свет Даремском университете, его авторы – Крис Моррис и Эдвин Брейди. Широкой публике он был представлен на первое апреля в 2003 году.
Базовая идея в том, что для написания программ в языке комбинируются пробелы, табуляции и переводы строки. Все прочие символы интерпретатор игнорирует, рассматривая их как комментарии к коду.
Вот фрагмент кода для выведения на экран текста Hello World! на Whitespace. В нижеприведённом отрывке каждый пробел, табуляция и перевод строки предваряются символами S, T и L соответственно:
S S S T S S T S S S L T L S S S S S T T S S T S T L T L S S S S S T T S T T S S L T L S S S S S T T S T T S S L T L S S S S S T T S T T T T L T L S S S S S T S T T S S L T L S S S S S T S S S S S L T L S S S S S T T T S T T T L T L S S S S S T T S T T T T L T L S S S S S T T T S S T S L T L S S S S S T T S T T S S L T L S S S S S T T S S T S S L T L S S S S S T S S S S T L T L S S L L L
А вот что он выдаёт:
Существует и множество других эзотерических языков, похожих на эти. Вы можете пройти по ссылке, чтобы с ними ознакомиться. На этом сайте можно найти компиляторы и интерпретаторы практически для любого языка. Скопируйте код с любой из страниц википедии и играйте с ним вволю.
Источник: temofeev.ru