Самый последний символ в тексте программы паскаль

Строки символов типа String . Операции над строками символов

Поиск на других ресурсах:

1. Представление строк символов в языке Pascal. Тип String . Общие сведения

В языке Паскаль определены два типа строк:

  • строки типа String ;
  • строки типа PChar . Более подробно о строках типа PChar можно прочесть здесь .

Строки символов есть не что иное как массив символов. Этот составный тип данных занимает важное место при разработке различных программ на Pascal-ориентированных языках. Исходя из этого контекста, стандартный Паскаль допускает два способа сохранения символьных массивов в памяти компьютера:

  • распакованный;
  • упакованный.

Описание распакованного массива символов выглядит примерно следующим образом:

var M: Array[1..Max] of char;

  • M – имя массива;
  • Max – максимально-возможное количество элементов в массиве.

Описание упакованного массива символов содержит дополнительное слово packed

Программа Паскаль, в которой для введенной с клавиатуры буквы на экран выводится ASCII код символа


var M: Packed Array[1..Max] of char;

Для преобразования символьного массива из распакованной формы в упакованную и наоборот, в языке Pascal имеются стандартные функции Pack , UnPack .

Любая символьная строка не что иное как упакованный (packed) массив символов. Для удобного описания и использования одномерных упакованных массивов символов в языке Pascal введен тип String . Работу с типом String поддерживают многие стандартные функции языка Pascal. Эти функции упрощают выполнение рутинных (базовых) операций над строками символов.

Строка символов типа String может быть присвоена как константе так и переменной. Любая константа или переменная может объявлять строку символов одним из двух способов:

  • с заданной длиной строки;
  • без указания длины строки. В этом случае устанавливается длина строки, равная 255 символам. Это максимально возможная длина строки типа String .

Если задается длина строки, то объявление переменного типа String выглядит приблизительно так:

var s : String[50];

  • s – объявляемая строка;
  • 50 – максимально-возможная длина строки.

Если строка s объявляется без указания длины, то вид такого объявления следующий:

var s : String;

Такие же правила объявлений действуют для констант и типов.

В памяти строка типа String занимает на 1 байт больше его длины. В нулевой позиции строки указывается длина строки (рисунок 1) – количество символов в строке.

Pascal. Представление строки типа String в памяти компъютера

Рисунок 1. Представление строки типа String в памяти компъютера

Тип String без указания длины совместим со всеми типами строк. Отдельный символ строки является типом Char .

2. Примеры объявления строк типа String

type // Объявление типов строк MySting20 = String[20]; IdCode = String[10]; // Идентификационный код Character = String[1]; // Единичный символ как строка const // Объявление строк как типизированных констант Mon : String = ‘Monday’; Jan : String = ‘January’; var // Объявление строк как переменных s1 : String[50]; s2 : String;

Читайте также:
Программа сопровождения это инструмент
3. Перечень операций, процедур и функций, работающих со строками символов

Для строк типа String определены следующие операции:

последний символ строки в паскале

  • := – присваивание;
  • + – слияние (конкатенации);
  • сравнение. Для сравнения строк применяются любые операции отношения ( = , <> , > , , >= , ). Сравнение строк происходит посимвольно, начиная с первого символа. Строки равны, если они имеют одинаковую длину и посимвольно эквивалентны.

Для доступа к отдельному символу в строке определена операция индексирования

Со строками символов используются следующие процедуры и функции:

  • Concat – сцепляет (конкатенирует) две строки;
  • Copy – возвращает подстроку из строки;
  • Delete – удаляет подстроку из строки;
  • Insert – вставляет (добавляет) подстроку в строку;
  • Length – возвращает длину строки;
  • Pos – осуществляет поиск подстроки в строке;
  • Val – конвертирует строку в число;
  • Str – конвертирует число в строку.
4. Доступ к отдельному символу в строке S[i] . Операция индексирования

Для получения отдельного символа строки используется операция индексирования. В наиболее простом виде общий вид операции получения символа

c := S[index];

  • c – символ типа Char ;
  • s – исходная строка;
  • index – позиция символа в строке. Нумерация index начинается с 1.

Операция индексирования может использоваться и в левой части оператора присвоения. Это означает, что допускается изменять значение в строке. Приблизительный код изменения значения следующий

S[index] := c;

  • s – строка типа String ;
  • index – позиция в изменяемой строке. Значение index нумеруется с 1;
  • c – символ типа Char , заменяющий символ S[index] .

Приклад.

program Project1; uses SysUtils; var c : Char; s : String; begin // Заданная строка S := ‘Hello, world!’; // Получить символ с индексом 5 c := S[5]; Writeln(‘c = ‘, c); // c = o // Получить символ с індексом 1 c := S[1]; Writeln(‘c = ‘, c); // c = H // Получить последний символ строки c := S[Length(s)]; Writeln(‘c = ‘, c); // c = ! // Попытка изменить значение S[8] S[8] := ‘W’; // допускается Writeln(S); // Hello, World! Readln; end.

Результат выполнения программы

c = o c = H c = ! Hello, World!

5. Операция присваивания строк :=

Полезной операцией для работы со строками является операция := , которая осуществляет присваивание строк. Общий вид использования операции следующий:

S1 := S2;

  • S1 – строка-приемник, получающая значение строки S2 . Предыдущее значение строки S1 теряется;
  • S2 – строка-источник.

При присвоении строк делается полная копия строки-источника. Это означает, что строки размещаются на разных участках памяти.

Пример.

program Project1; uses SysUtils; var s1 : String; s2 : String; begin // Задать значение строкам S1 := ‘Pascal’; S2 := ‘Delphi’; // Присвоить строке S1 новое значение S1 := S2; // Вывести результат Writeln(‘S1 = ‘, S1); Writeln(‘S2 = ‘, S2); // Изменить строку S2 S2 := ‘JavaScript’; // Вывести S1 и S2 Writeln(‘S1 = ‘, S1); Writeln(‘S2 = ‘, S2); Readln; end.

Результат выполнения программы

S1 = Delphi S2 = Delphi S1 = Delphi S2 = JavaScript

Читайте также:
Какая программа не является электронной таблицей excel word
6. Операция + . Конкатенация строк

Добавление (конкатенацию) строк можно производить с помощью операции + (плюс). В наиболее общем случае реализация сложения строк выглядит следующим образом:

s := s1 + s2 + . + sN;

  • s – строка, что есть результатом конкатенации строк s1 , s2 , …, sN ;
  • s1 , s2 , sN – некоторые строки.

Пример.

program Project1; uses SysUtils; var S1, S2, S3 : String; begin // Конкатенация строк S1 := ‘Hello’; S2 := ‘world’; S3 := S1 + ‘, ‘ + S2 + ‘!’; Writeln(S3); // Hello, world! S1 := ‘ABCD’; S1 := S1 + S1; Writeln(S1); // ABCDABCD Readln; end.

7. Операции = , <> . Сравнение строк на равенство (неравенство)

В языке Паскаль строки допускают сравнение на равенство/неравенство. Для сравнения строк используются операции = , <> по следующему образцу

S1 = S2 S1 <> S2

Результатом выполнения операций является логическое значение True или False . Сравнение строк применяется в операторах, допускающих выполнение логических операций.

Пример.

program Project1; uses SysUtils; var S1, S2 : String; begin // Сравнение строк Write(‘S1 = ‘); Readln(S1); Write(‘S2 = ‘); Readln(S2); // Операция = if S1 = S2 then Writeln(‘Strings are equal’) else Writeln(‘Strings are not equal’); // Операция <> (не равно) if S1 <> S2 then Writeln(‘Strings are not equal’) else Writeln(‘Strings are equal’); Readln; end.

Результат выполнения программы

S1 = abcd S2 = abcd Strings are equal Strings are equal

8. Операции > , < , >= ,

Для сравнения строк в лексикографическом порядке используются операции > , >= , , . В наиболее общем случае сравнение двух строк S1 и S2 имеет следующий вид

S1 < S2 S1 S2 S1 >= S2

Результатом операций является значение True или False . Лексикографический порядок знаков в строках определяется числовым значением кодов этих знаков.
Так, например, код символа ‘A’ следует перед кодом символа ‘B’ . Соответственно выражение

вернет результирующее значение True .

Пример.

. // Сравнение строк S1 := ‘ABC’; S2 := ‘ABCD’; res := S1 >= S2; // res = False res := S1 > S2; // res = False res := S1 // res = True res := S1 < S2; // res = True .

Связанные темы

  • Функции работы со строками символов. Функции Concat , Copy , Delete , Insert , Length , Pos , Val , Str
  • Логические типы. Символьные типы. Строчные типы

Источник: www.bestprog.net

Введите строку символов; определите и выведите на экран ее длину. выведите на экран первый и последний символ этой строки (через Паскаль)

Получи верный ответ на вопрос «Введите строку символов; определите и выведите на экран ее длину. выведите на экран первый и последний символ этой строки (через Паскаль) . » по предмету Информатика, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Новые вопросы по информатике
Напиши обратные действия. Снять — Открыть — Прилететь —
Перевести число 2-чной системы счисления в 10-чную: 1110000/2, 10001101/2
Какими знаками можно обозначить на письме звонкий и глухой удары в барабан?

1) В поезде 17 вагонов, 10-17-купейные, остальные-плацкарт. Ввести № вагона. напечатать вид. 2) Ввести 2 числа. Напечатать их частное или сообщить, что на 0 делить нельзя

Товар стоит a руб. b коп. За него заплатили c руб. d коп. Сколько сдачи требуется получить? программа паскаль

Главная » Информатика » Введите строку символов; определите и выведите на экран ее длину. выведите на экран первый и последний символ этой строки (через Паскаль)

Источник: 4i5.ru

Тест по языку программирования Паскаль 2 варианта задания с выбором от

5)​ Слова, которые не используются в теле программы (в разделе операторов).

6)​ Операция вычисления остатка от целочисленного деления.

7)​ Самая старшая логическая операция.

8)​ Символы, используемые в операторе присваивания.

9)​ Этот символ используется в экспоненциальной форме записи вещественного числа.

10)​ Оператор вывода данных на экран (или на принтер).

11)​ Слово, которое по-русски означает «Если».

12)​ Оператор цикла с предусловием.

13)​ С этих служебных слов начинаются подразделы в разделе описаний (объявлений) программы.

14)​ Между этими символами записывается аргумент функции.

15)​ Этот символ используется для разделения слов в тексте программы.

16)​ Слова, которые составляют условный оператор в неполной форме.

17)​ Знаки логических отношений.

18)​ Слова, означающие типы данных Pascal.

19)​ Символ, используемый в программе для разделения перечисляемых элементов в списке.

20)​ Слова, которые могут использоваться при программировании как идентификаторы.

21)​ Слово, которым обозначается функция случайного числа.

22)​ Этот символ используется в операторе вывода как ограничитель текста, выводимого на экран.

Тест по языку программирования Паскаль

К заданиям выберите и запишите номера ответа (ответов)

1)​ Логическая операция – «логическое сложение».

2)​ Слова – операторы в одно слово (например, for-to-do является оператором в три слова).

3)​ Оператор цикла с постусловием.

4)​ Слово, с которого начинается заголовок программы.

5)​ Эти символы используются в арифметических выражениях для изменения порядка действий.

6)​ Оператор ввода данных с клавиатуры.

7)​ Символ, которым заканчивается любое предложение на языке Pascal.

8)​ Слова, которые используются для выделения тела цикла.

9)​ Слова – модули Turbo Pascal?

10)​ Оператор цикла с параметром-счетчиком.

11)​ Символ, который используется для разделения целой и дробной части вещественного числа.

13)​ Знаки, используемые для выделения комментариев в программе.

14)​ Знак, который запрещено использовать в идентификаторах.

15)​ Операторы, которые используются вместе при программировании ввода пользователя с клавиатуры.

16)​ Слово, которое встречается только в полной форме условного оператора.

17)​ Знаки арифметических операций.

18)​ Эти слова являются частью логического выражения (условия).

19)​ Знак (не буква и не цифра), который можно использовать в идентификаторах.

20)​ Слова, которыми обозначаются стандартные функции Pascal.

21)​ Это оператор мы используем в программе, чтобы задержать окно результатов.

22)​ Слово, с которого начинается раздел подключения модулей Turbo Pascal к программе.

Источник: izi-otvet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru