- Перейти на вкладку Костюмы
- Дублируйте второй костюм пингвина.
- Перетащите его вниз, чтобы он стал четвертым поп порядку.
- Дублируйте спрайт пингвина.
- Выберите из библиотеки фонов полярный пейзаж.
- Разместите спрайты, как показано на рисуне:
- Нажмите кнопку Нарисовать .
- Нажмите кнопку Конвертировать в растровую графику
- Для 1-го пингвина соберите 2-ой и 3-й скрипт:
- Выберите 2-го пингвина и соберите следующий 1-ый скрипт:
- Для 2-го пингвина соберите 2-ой и 3-й скрипт:
- Выберите 3-й спрайт (черный экран) и соберите следующие 3 скрипта:
- Сохраните проект и протестируйте его.
Их можно заменить одним блоком:
- Выберите первого пингвина, перейдите в Другие блоки и нажмите кнопку Создать блок
- Введите имя нового блока и нажмите кнопку ОК
- Появится заголовок нового блока, прикрепите к нему три блока:
- Теперь замените в проекте последовательность из указанных 3-х боков новым блоком.
- Измените фразы пингвинов.
- Увеличьте скорость перемещения пингвинов в 2 раза.
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Музыкальный плеер»
Топ 25 игр на Scratch
(учебник «42 проекта на scratch 3» стр. 30-37)
- Создайте проект: Файл – Новый
- Нажать кнопку «Выбрать спрайт» и выберите спрайты «Микрофон» и «Фон».
- Выберите из библиотеки фонов следующий фон:
- Разместите спрайты, как показано на рисунке:
- Добавить кнопку, при нажатии на которую будет играть музыка. Нажмите кнопку «Выбрать спрайт» и выберите спрайт:
- Перейдите на вкладку Звук и удалите имеющийся звук Pop , нажав на крестик.
- Нажмите кнопку Загрузить звук , выберите файл «skibidi» и нажмите кнопку Открыть
- Перейдите на вкладку Код и соберите 3 скрипта для кнопки
- Сделайте так, чтобы при нажатии на кнопки они на полсекунды меняли костюм на голубой.
- Сделайте так, чтобы можно было выбирать музыкальные композиции, не щелкая по кнопкам, а нажимая клавиши с цифрами 1,2,3.
- Сделайте так, чтобы при нажатии клавиши пробел наступала тишина.
Источник: nsportal.ru
Самые сложные и интересные проекты на Scratch
Проекты на scratch для юных программистов действительно довольно сложные: здесь много связей, переменных, блоков, цепочек. Без помощи учителей, знающих специфику скретч-а, ребенку трудно справиться с кодом.
Практика онлайн-школ России, Украины, Беларуси показывает, что, программируя собственные игры, подростки быстрее обучаются, полностью погружаясь в процесс. Это не только отличное начало для будущих программистов и IT-специалистов, но и возможность увлечь ребенка чем-то интересным и полезным.
Вот несколько самых трудных и интересных проектов в скретч – смотрите и тестируйте!
Шашки
Классическая игра с привычными правилами, но новым дизайном. Играйте онлайн, развивайте логическое мышление и получайте максимум пользы от интересных проектов в скретч. Кстати, в шашках есть возможность бить назад, выходить в дамки, получать подсказки компьютера.
CITY WORLD
Если ищите более сложные проекты скретч, тогда это как раз тот самый вариант. Симулятор позволяет строить автомобильные дороги, возводить многоэтажные здания, сажать цветы и деревья – в общем заниматься архитектурой и благоустройством города.
Тетрис
Если ищите scratch проекты для детей, которые увлекают с первых секунд, мини-проект Дорога будет отличным примером. Здесь машинки размещаются в разных слоях, едут в противоположных направлениях. Онлайн школа it, где учат программированию с 8 лет, часто проводит обучение на примерах проектов такого рода.
Пазлы
Сложно найти ребенка, который не любит собирать яркие интересные пазлы. Также сложно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети развивались и учились тому, что точно пригодится в жизни и карьере. А scratch проекты – это отличный способ познакомиться с программированием для начинающих с нуля.
Платформер
Это яркий пример scratch проекта с красивой живой графикой. Платформер чем-то напоминает всеми любимую игру «Марио» — здесь тоже главный герой собирает монетки, убегает от злодеев и проходит уровень за уровнем.
Препятствия
Если хотите увидеть трудные проекты в скретч на русском, посмотрите эту игру. Интересная графика, красивая картинка, хорошая динамика. В этом проекте есть все, чтобы впечатлить и заинтересовать детей, а часто и взрослых.
Научится создавать подобные проекты можно на нашем курсе ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА SCRATCH.
Источник: itfuture.online
«Scratch — ненастоящий язык программирования»: чему учат в кружках
Язык Скретч — это то, что рекомендуют использовать для знакомства детей от 7 лет с программированием.
При этом родители занимают две противоположных позиции.
Первые говорят следующее:
- Скретч — не настоящий язык; в реальной жизни на нем не программируют, а потому лучше начинать изучение с настоящих языков — Питона, С++.
- программа Скретч бесплатная, ее можно самим скачать в интернете; для чего тогда ребенку посещать занятия, если он и сам может в ней что-то делать.
- мой ребенок уже и так что-то делает в Скретче, он его уже со всех сторон изучил, и ему скучно продолжать;
- мой ребенок сам смотрит обучающие видеоролики в интернете, ему не нужно ходить на групповые занятия;
- у нас в школе есть занятия по Скретч и они бесплатные.
Вторые следуют рекомендациям преподавателей и методистов и ищут кружок, где изучают Скретч, но выбирают обычно по классическим параметрам — цена и удаленность от дома/школы.
Что предлагают кружки
На самом деле, с дополнительным образованием всё не так просто, как со школьным. Для школьных предметов есть стандарты и ЕГЭ с четкими критериями оценки. Потому изучение одного и того же школьного предмета в разных школах и у репетиторов может отличаться только глубиной и серьезностью подготовки.
В отношении дополнительных направлений, которые предлагают кружки, ситуация обстоит совсем другим образом. Единых утвержденных учебных планов и программ по дополнительным направлениям, наподобие программирования или робототехники нет. Каждое учебное заведение, в особенности, частное, предлагает свою учебную программу.
За ту же самую цену в разных кружках вы получите разный результат. И именно по этому ожидаемому результату стоит выбирать учреждение дополнительного образования и дисциплину. И наоборот, за более высокую цену вы можете получить больше пользы для ребенка и выражаться она будет не только в изучении программирования. Если кружок бесплатный, это вовсе не означает, что он самый лучший.
Чем полезны учебные языки программирования
Например, в Инженерике мы не ставим задачей научить ребенка работать в программе Скретч. Это не самоцель. Скретч — действительно учебный язык и учебная среда для создания программ и игр, в настоящей разработке она не используется, но это не значит, что от нее сразу нужно отказываться.
Вы же не станете сразу готовить блюдо по технологически сложному рецепту, не освоив базовые принципы готовки. А взяв профессиональное оборудование для приготовления вы не сможете использовать его на максимум. То же и с языками программирования.
Общие принципы составления алгоритмов можно изучать и без компьютера, этому посвящены хорошие книги и упражнения (например, книги Дональда Кнута). Во взрослом возрасте синтаксис языка программирования (слова, на которых пишется код), изучаются за трое суток упорного погружения. В возрасте подростка изучить синтаксис языка можно за несколько лет. Для чего переусложнять этот опыт в самом начале? Тем более, если юный человек еще даже не определился, точно ли он хочет стать программистом.
На случай проверки своих интересов и легкого познания алгоритмических концепций и придуманы учебные языки и среды. Они созданы так, чтобы знакомство с программированием проходило гладко и интересно. Если ребенок сможет освоить учебный язык и создавать на нем что-то полезное, если сохранит мотивацию к этому направлению деятельности, если упрётся в потолок учебного языка и захочет пойти дальше и выше — вот тогда стоит переходить на серьезные языки.
Примеры сложных проектов в среде Скретч
Посмотрите видео проектов, которые сделали ученики Инженерики (это индивидуальные и групповые проекты). Длительность создания такого проекта может достигать двух или трех месяцев. Это очень сложная работа при взаимодействии группы ребят, экспертов-консультантов и наставников. Не каждый взрослый смог бы довести подобный проект до конца, даже при том, что на отдельных упражнениях в алгоритмике показал бы себя наилучшим образом. Участие в подобных проектах не только позволяет применить знания к практике, но и развивает личностные качестве ребенка, те самые 4К-компетенции, о которых так много сейчас говорят — коммуникативность, умение работать в команде, креативность, критическое мышление.
Скретч как среда для развития мышления
В Инженерике мы изучаем принципы программирования и создания полезных ИТ-продуктов на примере языка Скретч. То есть используем Скретч как инструмент, как безопасную песочницу для увлекательных экспериментов, но этим не ограничиваемся. В первый год знакомства с миром программистов, мы ставим одной из задач развитие у ребенка мышления — алгоритмического, математического, вычислительного, системного.
Задача разработчиков не в том, чтобы писать код, как думают многие ребята, кто приходит на занятия. И не в том, чтобы создавать еще одну версию уже существующей игры (только собственную!). И не в том, чтобы делать копию программы, которая уже есть и всем известна. Любая программа появилась в компьютере не просто так.
Ее создали разработчики, чтобы решать какую-то проблему человека, помогать ему в чём-то. Программу калькулятор и Excel создали, чтобы было легче считать, Word — чтобы делать красивые документы и сохранять шаблоны на будущее; Paint и Photoshop — чтобы создавать цифровые иллюстрации и легко изменять их; игры Майнкрафт и PUBG — чтобы отдохнуть, весело провести время с друзьями; движок Unity — чтобы самим создавать 3D-игры; а браузеры и социальные сети — чтобы получать нужную информацию и общаться с единомышленниками, не выходя из дома.
Так мы учим мыслить наших учеников, думать о проблеме, которая лежит в основе любого изобретения, создавать что-то полезное с помощью алгоритмов и программ, учим искать идеи, разбивать задачу на подзадачи, делить эти подзадачи на других участников команды.
Очное обучение в группе сейчас полезнее индивидуального
Очное обучение в группе обладает особенностями, которых нет у онлайн-занятий. Это как раз та самая возможность научиться коммуницировать с другими ребятами, находить себе команду, понимать в ней свою роль, пробовать разные роли, переживать конфликты, неудачи, общий и личный успех. Но работа в группе не наладится сама по себе, если наставник не приложит к этому усилий. Наши наставники не запрещают ребятам разговаривать на занятии, а напротив, поощряют обмен идеями и мнениями, обсуждение темы урока и способов решения задач. Ученики на занятии знают, что обратиться за помощью могут не только к наставнику, но и к тем ребятам, кто уже умеет это делать и может научить других.
Важны и формы работы с материалом на занятиях. Очень часто бывает (в особенности, этим грешат онлайн-уроки от неопытных преподавателей на YouTube), что в видео просто рассказывают, как что-то сделать и демонстрируют с предложением повторить. Не объясняют, почему нужно делать именно так, с чего нужно начинать, не отрабатывают умения. Такой подход работает только на вовлечение ребенка в деятельность, позволяет приятно провести время, но не формирует умение самостоятельно создавать подобные проекты.
Увидеть склонности ребенка можно только по его проектам
В Инженерике мы работаем с несколькими видами задач:
учебные упражнения — на них мы познаем принципы программирования, отрабатываем навыки, экспериментируем;
задания с четко обозначенным конечным результатом — через них мы учимся распознавать паттерны, следовать требованию, искать разные пути решения и находить оптимальные;
задания с четкими техническими требованиями и свободным конечным результатом — на них учимся соблюдать техническое задание, но при этом вкладывать частичку своего видения, креативить, выражать свои интересы;
проекты по реальной проблематике — так мы учимся видеть проблему, исследовать ситуацию, которая к ней привела, предлагать решение теми способами, которые нам доступны, самостоятельно добирать недостающую информацию.
Через результаты, через те проекты, что создает ребенок, мы видим его склонности, ход мыслей, слабые и сильные места. В течение учебного года всего лишь при работе в одной программе Скретч становится видно, кто из ребят больше любит составлять алгоритмы, а кто в итоге склоняется к графике и какому ее виду — векторной или растровой. Нравится ли ребенку работать с анимацией или со статичным проектированием, делать игры или прикладные приложения, быть исполнителем или проектировать собственные решения.
Система дополнительного образования для 10-12 летних ребят и должна делать именно это — проявлять склонности, развивать качества характера и мышление, давать пробовать себя в деятельности, показывать возможности применения этих навыков в мире и будущей профессии. Совсем не обязательно, что после двух лет изучения программирования ребенок точно решит стать программистом. Но то алгоритмическое и вычислительное мышление, которое разовьется у ребенка под руководством наставника, используется во множестве самых разных областей и профессий.
Потому, когда мы слышим, что ребенок уже сам что-то изучал и делал в какой-то программе — означает лишь, что он каким-то образом знаком с технологиями. Но оценить его мы можем только по результату — по тем проектам, которые он делает под руководством наставника и — более важно — по тем, которые он после обучения способен делать сам или привлечь к созданию команду других ребят.
Резюмируем
При выборе учебной программы уточняйте, какие навыки будут развиваться в ходе обучения и как именно. Через что можно будет увидеть результат.
Цена курса определяется количеством усилий, вложенных в разработку методики обучения, учебных материалов.
В разных кружках могут быть разные подходы к выбору преподавателей. Не обязательно, что специалист-практик в программировании хорошо умеет работать с группой детей, закладывать самостоятельные навыки, проводить рефлексию, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Как не обязательно и то, что человек с педагогическим образованием грамотно донесет технические концепции до ребенка, расширит кругозор, покажет перспективы развития в мире реальной разработки. Лучше, если в создании учебной программы принимали участие несколько разных специалистов, в том числе методисты, эксперты-практики, педагоги.
Не стоит думать, что если ребенок самостоятельно «разбирается с программой» или смотрит обучающие видео на YouTube, он научится программировать.
Вопросы и мнения пишите в комментариях!
Источник: mel.fm