Условно приложения (программы) можно разделить несколько типов:
- консольные приложения — для работы с которыми работают, как правило, в режиме командной строки (черном окне)
- десктоп приложения — программы, которые мы запускаем в Windows: калькулятор, текстовый редактор, браузер и т.п.
- мобильные приложения — программы, написанные и используемые на смартфонах.
- веб-приложения — программа, которая запускается в Windows, но для работы ей необходимо подключение к Интернету, для обмена данными. Яркими примерами могут являться различные онлайн игры.
На питоне можно создавать приложения любых типов. И ограничения, скорее всего, будут связаны либо с ограниченностью знаний или удобством разработки.
Термин — это слово, название чего-либо, вводимый для удобства объяснения и понимания материала.
- GUI — графические пользовательские интерфейсы.
- IDE — интегрированная среда разработки программ.
- IDLE — интегрированная среда разработки программ встроенная в python.
- app — сокращение от английского слова application — приложением.
- Приложение — программа, на профессиональном сленге называют приложением.
# Первая консольная программа
Самая простая программа в программировании — это вывод на экран.
Как удивить девушку при помощи Python #shorts
print(‘Hello world!’)
print() (англ. print — печать) — это функция: встроенная в Python программа для определённого действия. Назначение функции print() — вывод текста на экран. После названия функции в скобках перечисляются её аргументы, или параметры — данные, с которыми функция должна что-то сделать.
print() — данная команда используется для вывода текста в консоль. Также её удобно использовать для отладки приложений: поиска ошибок и проверки логики программы.
Говорят, что аргументы передаются, а функция их принимает. Когда вы пишете имя функции со скобками, вы её вызываете. Само использование функции называют словом вызов. В нашем примере аргумент — это текст ‘Привет, Мир!’:
# есть мнение, что по сложности написания программы ‘Hello world!’ в разных языках, можно судить о сложности языка программирования. 😉 print(‘Hello world!’) # ‘Hello world!’
Строчка, начинающаяся с символа # — это комментарий, примечание для разработчика. Python игнорирует любые символы на строчке после # .
- Комментарии перед кодом обычно описываю то, что последующий код делает.
- комментарий в конце строки кода показывает результат выполнения строки кода.
Синтаксис — это правила составления программы:
- название команд
- расстановка скобок, точек, запятых и т.п.
# Упражнения
- Напишите программу, которая будет приветствовать вас: «Hi developer!».
- Напишите программу, которая будет говорить вам: «Good morning!», «Good afternoon!» и «Good everning!»
- Напишите программу, которая будет говорить о себе: «Hi! I’m your first program!»
# Синтаксис функции print()
print(expression>)
— выражения, которые стоят внутри круглых скобок, будут выведены на экран.
Решаю простые задачки на Python с сайта Codewars
Выражения могут иметь вид:
-
строки или строчного выражения (пишутся в кавычках):
print(«Hello!») # Hello!
print(2+2*2) # 6
message = «Hello Python world!» print(message) # Hello Python world!
message = «Hi» number = 3 print(message, 2, ‘+’, number) # Hi 2 + 3
# Упражнения
Напишите отдельную программу для выполнения каждого из следующих упражнений.
- Простое сообщение: сохраните текстовое сообщение «Nice job!» в переменной и выведите его на экран.
- Простые сообщения: сохраните сообщение «Why are you doing this?» в переменной и выведите это сообщение. Затем замените значение переменной сообщением «Because we can!» и выведите новое сообщение.
- Вывести на экран пример: 2 + 2 = 4, где «2 + 2 =» — это строка, а 4 это результат сложения данных чисел.
Источник: learn4kid-python.firebaseapp.com
Простейшая программа на Python
На данном уроке мы напишем программу Python, выводящую на экран “Hello World!”. Это программа будет первым шагом при изучении Python. Чтобы вывести текст на экран, нужно написать команду print(“Hello World!”). Это выведет “Hello World!” без кавычек в консоль.
В программах используются комментарии, которые помогают понять смысл операций и выражений в коде. Они не будут выводится на экран при выполнении программы.
Комментарии бывают однострочные и многострочные.
Чтобы поставить однострочный комментарий, в Python используется решётка #.
# однострочный комментарий
Чтобы поставить многострочный комментарий, нужно написать три кавычки «»» в начале и в конце.
«»»
Многострочный
комментарий
«»»
Полный код программы.
print(«Hello World!»)
# однострочный комментарий
«»»
многострочный
комментарий
«»»
Чтобы создать новую программу на языке Python заходим в Файл – Новый файл. Пишем код программы в левом окне. Чтобы сохранить программу, выбираем Файл – Сохранить как и меняем имя программы. Чтобы запустить программу, нажимаем на пиктограмму зеленый треугольник. Результат работы программы будет отражен в правом окне
Вернуться к содержанию Следующая тема Ввод информации в Python
Комментарии ( 0 )
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник: itrobo.ru
Идеи проектов на Python, которые можно начать воплощать уже сегодня
Перевод статьи «Python Project Ideas You Can Start Working on Today».
Начиная изучать новый язык, вы некоторое время фокусируетесь на чистой теории. Но со временем появляется настойчивое желание попробовать изученное на практике и создать что-нибудь самостоятельно. С чего же начать? У вас может быть миллион идей интересных проектов, но нужно ведь выбрать достаточно простой, чтобы подходил для начинающих!
В этой статье мы представим вам несколько базовых идей — возможно, они вдохновят вас на создание собственных маленьких проектов на Python.
Почему мы выбрали именно Python?
Этот язык отлично подходит для создания проектов начинающими программистами. Зачастую именно Python изучают в учебных заведениях разного уровня, иногда даже в начальных классах. Причина этого проста: Python отличается невероятной читабельностью и не требует моментального изучения сложного синтаксиса. А благодаря тому, что в комплекте с Python идет среда разработки IDLE, вы можете писать код и сразу же запускать его.
Но плавная кривая обучения не должна ввести вас в заблуждение: Python это далеко не игрушка. Этот язык общего назначения — мощный инструмент, имеющий очень широкий спектр применения, от веб-разработки до машинного обучения. Именно с его помощью Spotify и Netflix создают рекомендации для пользователей, базирующиеся на их предыдущем выборе. В основе Instagram, социальной сети, которую ежедневно посещают полмиллиарда активных пользователей, лежит фреймворк Django, написанный на Python.
Благодаря широкому выбору библиотек с открытым исходным кодом, Python легко кастомизируется. Таким образом, проекты на Python могут создавать программисты с очень разным уровнем навыков.
Идеи проектов на Python для начинающих
Выбирать идеи проектов следует внимательно. Амбициозная идея может показаться очень заманчивой, но при этом она может быть слишком сложной и потребовать очень много времени для реализации, а это способно отвратить новичка от программирования. Мы советуем начать с чего-нибудь быстрого, простого и интересного. А что может быть интереснее игр?
Основы разработки игр
Один из лучших вариантов проектов «для самых маленьких» это симулятор игры в кости. Все, что он должен делать — выбирать и выводить на экран случайное число в диапазоне от единицы до шестерки. Чтобы это реализовать, вам нужно познакомиться с типом данных integer, модулем random и функцией print(). Если захотите, ваш симулятор может спрашивать игрока, хочет ли он еще раз бросить кости — для этого вам придется познакомиться с циклом while.
Используя модуль random, вы можете также создать игру в угадайку: игра генерирует случайное число, а игрок должен его угадать. Для этого вы должны сделать так, чтобы пользователь мог ввести число и передать его программе в качестве входных данных. Для информирования игрока о том, угадал он или нет, используйте блоки If/Else.
«Виселица»
«Виселица» это более продвинутый вариант игры в угадайку. Пользователь должен угадывать буквы в загаданном слове. Может показаться, что это слишком сложно для первых проектов, но погодите. Самая базовая версия такой игры может быть просто текстовой и не требовать какой-то графики.
Для начала, вам нужен список слов, из которых система будет выбирать одно слово случайным образом. Для этого можно использовать, например, словарь Sowpods (файл можно скачать на GitHub). Дальше вам понадобится подходящая функция для проверки, ввел ли пользователь букву и есть ли такая буква в выбранном слове (а если есть, то сколько там таких букв). Также ваш код должен выводить на экран правильно угаданные буквы и ограничивать количество попыток при помощи счетчика (переменная типа integer).
Использование Python для Raspberry PI
Еще один отличный вариант для начинающих — использование Raspberry Pi. Этот маленький компьютер часто используется для обучения программированию. Raspberry Pi Foundation уделяет особое внимание тому, чтобы сделать программирование доступным для юношества. Этот микрокомпьютер маленький, довольно мощный (для своих задач) и недорогой: он может стоить от 5 до 50 долларов.
Используя Raspberry Pi, можно создавать сайты, приложения и даже углубиться в робототехнику. Если подсоединить к этой машине монитор, клавиатуру и мышь, он может работать, как обычный компьютер. Но, настроив его, вы можете управлять им удаленно — тут-то и начинается все самое интересное!
На Raspberry Pi Code Club можно найти небольшой учебный план по освоению основ Python. Есть там и несколько маленьких проектов, например, создание игры «Камень, ножницы, бумага» и программ-шифровальщиков. Освоив работу с Raspberry Pi, вы сможете использовать его для создания самых разных вещей, включая робот-будильник и камеры слежения для вашего дома.
Идеи проектов на Python для программистов среднего уровня
Доведя до конца несколько интересных проектов, вы почувствуете себя куда более сильным программистом. Что дальше? Можно браться за более сложные проекты. Как насчет следующих?
Веб-проекты
Не следует забывать, что в первую очередь Python это язык веб-разработки. Почему бы не создать несколько простых веб-проектов? Таким образом вы можете получить программы для личного пользования, а также приобрести навыки, которые вам пригодятся при поисках новой работы.
Python можно применять для извлечения информации с сайтов, что делает его весьма подходящим языком для создания агрегаторов контента. Хорошим примером такого проекта может послужить AllTop. Вы выбираете интересующую вас тему, а система подбирает вам соответствующие заголовки из самых популярных. Это действительно проект для уже опытного программиста, поскольку вам нужно будет хранить информацию в базе данных и использовать специфические библиотеки Python для HTTP-запросов и парсинга контента.
Еще одна идея — написание приложения для создания заметок. Такая программа позволяет пользователю что-то записывать, а позже возвращает записи. Сложная часть такого проекта — добавление личных аккаунтов. У каждого пользователя должны быть его личные заметки, доступ к которым должен быть только у него (причем доступ откуда угодно, это же веб-проект). Самый простой способ реализовать нечто подобное — использовать для создания приложения фреймворк Django.
Приложения с графическим пользовательским интерфейсом
Имея небольшой опыт за плечами и некоторое количество навыков, вы можете создавать простые инструменты для решения целого ряда ежедневных задач.
Будильник это, пожалуй, один из самых популярных маленьких проектов на Python. В основе своей это программа, подающая аудиосигнал при соблюдении заданного условия (обычно — по достижении определенного времени). Пользователь должен иметь возможность устанавливать время сигнала, сбрасывать его, а также настраивать сигнал. Если вам кажется, что это недостаточно сложно, можете добавить время дремоты (отложенный сигнал будильника). С аудио вам помогут библиотеки.
И кстати об аудио. Используя Python и некоторые дополнительные библиотеки (такие как pymedia и simpleaudio), вы можете также написать маленькое приложение — MP3-плеер.
Самое важное, что в нем будет, это интерфейс, где будет выводиться информация о проигрываемом файле. Этот проект отлично подходит для программистов среднего уровня, поскольку позволяет добавлять множество разных функций. Сделайте так, чтобы пользователь мог закольцевать мелодию или проигрывать файлы вразброс! Если вы умеете работать с базами данных, вы также можете добавить функцию плейлистов.
Дополнительные советы питонистам
Если вы не чувствуете себя достаточно уверенным, чтобы взяться за собственный проект, хорошим первым шагом к практике может стать участие в каком-нибудь общем проекте. Загляните на платформу Up for Grabs, где разработчики и команды ищут участников для своих проектов с открытым кодом. Даже если вы не найдете там проекта, к которому захотите присоединиться, все равно стоит туда зайти и просто познакомиться с разными идеями. Там есть буквально что угодно, от десктопного органайзера до электронной системы для математических тестов.
Вторая часть идей проектов на Python — тут
Источник: techrocks.ru