Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку «Веб-разработка: пособие начинающим» на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Статистика
971 подписчиков
-1 за неделю
Программирование на Delphi с нуля:: Выпуск седьмой
Программирование на Delphi с нуля :: Выпуск седьмой
Первый проект в Delphi.
Прочитать выпуск на сайте
От автора |
-
У меня для Вас следующие новости:
- По Вашему решению (по результатам опроса) я расскажу немного основ и перейду к рассказу интересного и полезного.
- На сайте в последнюю неделю стал очень популярен форум. Заходите: http://forum.thedelphi.ru. Там есть довольно много интересных тем, в обсуждении которых Вы могли бы учавствовать.
- Начиная с сегодняшнего выпуска постараюсь выпускать рассылку более-менее стабильно — один раз в неделю.
-
Алгоритм создания нового проекта
- Создать новый проект (File -> New -> Application)
- Разместить нужные компоненты
- Переименовать все компоненты (не забывайте про форму!)
- Сохранить проект (File -> Save All)
- Приступить к написанию кода.
- Во время написания переодически сохранять, чтобы не потерять данные, если чпроизойдёт что-то непредсказуемое (выключится свет, зависнет система и т.д.).
- После написания кода надо запустить программу на выполнение и протестировать её нанормальных и заведомо ложных данных.
Опишу некоторые свойства компонентов.
Создать программу в Delphi (Урок 1)
TLabel — надпись
Caption — текст, который виден пользователю;
Color — фон текста;
Font.Color — цвет шрифта.
TButton — кнопка
Тоже самое, что и TLabel.
TEdit — поле ввода
Text — текст, введённый в поле ввода;
Остальные свойста аналогичные.
TMemo — многострочное поле ввода.
Пока мы им пользоваться не будем, поэтому его описание отложу на будущее.
Свойства записываются через точку: название_компонента.Свойство.
У всех свойств разные типы. У свойств Caption, Text — string. У свойства Color — TColor. Подробнее об этом типе можно почитать в Help’е. Вот несколько значений типа TColor: clBlue — синий, clBlack — чёрный, clGreen — зелёный.
В общем, сначала cl, а дальше — название цвета.
Чтобы рисвоить переменой типа string значение, необходимо нужные текст заключить в апострофы (s := ‘Какой-то текст.’;).
Создадим первый проект в Delphi!
При запуске Delphi автоматически создаётся новый проект. Но вообще, для создания нового проекта можно использовать меню File->New->Application.
Чтобы поместить на форму новый компонент необходимо нажать левой кнопкой мыши на его пиктограмму в Палитре компонентов, после этого нажать на том месте формы, где Вы хотите его поместить. Если расположение Вас не устраивает, можно нажать на нужный компонент на форме левой кнопкой мыши и, не отпуская её [кнопку мыши], подвинуть компонент в нужное место. Чтобы удалить вомпонент, надо нажать на кнопку «Delete». Чтобы изменить размеры, необходи один раз нажать левой кнопкой мыши на компонент (или форму) и подвести курсор мыши к краю компонента. Когда курсор примет форму противонаправленных стрелочек, можно менять размер компонента, как обычного окна.
Delphi создание приложения
Напишем программу для решения линейного уравнения (ax+b=0)
Поместим на форму компоненты TButton, два компонента TEdit и три компонента TLabel.
Рисунок 4.
У меня получилась вот такая форма (третьего компонента TLabel не видно, потому что его значение Сaption пустое; находится под кнопкой):
Рисунок 5.
Чтобы написать программу, нам надо будет проверять, всели данные введены и использовать функции преобразования строки в число и обратно.
Условный оператор
Условный оператор в Delphi — if. Его синтаксис:
if Условие then
begin
end // обратите внимание, что здесь НЕ стоит точка с запятой (перед else точка с запятой не ставится!).
else
begin
end;
Условие — переменная логического (boolean) типа.
Переменная логического типа может принимать два значения — true или false.
Переменные логического типа получаются в результате сравнения переменных. Для сравнения используются следующие операторы:
> — больше;
— меньше;
>= — больше или равно;
— меньше или равно;
<> — не равно.
Оператор not инвертирует значение логической переменной.
В синтаксисе IF я написал, операторные скобки (begin. end). Они нужны, если надо выполнить несколько операций. Если надо выполнить одну операцию, то операторные скобки не нужны. Но если Вы их напишите, это не будет ошибкой.
Рассмотрим, как выполняется оператор. Если условие верно (true), то выполныется первый блок операторов. Если условие ложно (false), то выполнится второй блок операторов (тот, который после else). Если надо выполнять комманды, только если условие верно, что можно писать только
if условие then
begin
end; // обратите внимание, что здесь стоит точка с запятой.
Преобразование числа в строку и обратно.
Для преобразований используются следующие функции:
StrToInt( строка ); — пробразует строку в целое число (integer).
StrToFloat( строка ); — пробразует строку в вещественное число (real).
IntToStr( целое число ); — преобразует целое число в строку.
FloatToStr( число ); — преобразует число (любое) в строку.
Источник: subscribe.ru
DelphiComponent.ru — бесплатно видеоуроки по Delphi, статьи, исходники
Для примера создадим простейшее приложение. Слово «создадим» в этом случае является несколько громким, так как создавать и тем более программировать не придется вообще ничего. Delphi уже изначально представляет готовое приложение, состоящее из одной формы.
Непосредственно после начала создания нового приложения Delphi предлагает разработчику «пустую» форму. Данная форма не является пустой в буквальном смысле слова — она содержит основные элементы окна Windows: заголовок Forml, кнопки минимизации, максимизации и закрытия окна, изменения размеров окна и кнопку вызова системного меню окна. Именно эта форма отображается при первом запуске Delphi в окне Конструктора формы.
Любое приложение Windows выполняется в соответствующем окне и даже если оно ничего не делает в смысле функциональности, то есть является пустым, все равно должно иметь свое окно. Delphi — это среда разработки приложений под Windows, поэтому изначально для любого разрабатываемого приложения автоматически предлагает окно (форму), для которой уже созданы два файла с описанием и модулем.
Таким образом, простейшее приложение создается автоматически каждый раз в начале работы над новым проектом и является отправной точкой для дальнейшей работы. Это приложение имеет минимум того, что нужно любому приложению, выполняемому в среде Windows, но ни одним элементом больше.
Простейшее приложение представляет из себя заготовку или каркас, обеспечивающий разработчика всем необходимым каждому приложению вообще. Так, не нужно писать свой обработчик клавиатуры или драйвер мыши, а также создавать пакет процедур для работы с окнами. Более того, нет необходимости интегрировать драйвер мыши с пакетом для работы с окнами. Это все уже полностью сделано создателями Delphi, и каркас приложения представляет собой полностью завершенное и функционирующее приложение, которое просто «ничего не делает».
Фразу «ничего не делает» можно понимать двояко. Окно, а вместе с ним и приложение, действительно ничего не делает в том смысле, что не имеет функциональности, специфичной для каждого приложения. Вместе с тем, это пустое окно выполняет достаточно большую работу. Например, оно ожидает действий пользователя, связанных с мышью и клавиатурой, и реагирует на изменение своего размера, перемещение, закрытие и некоторые другие команды.
В полной мере оценить эти возможности окна может только программист, который писал приложения под Windows старым традиционным способом. Изнутри Windows представляет систему с индексами, контекстами, обратными вызовами и множеством других сложнейших элементов, которые нужно знать, которыми нужно управлять и в которых можно легко запутаться. Поскольку эти элементы имеются в каждом функционирующем приложении Windows, система Delphi скрывает эти сложности от программиста. О той работе, которую проделывает Delphi за программиста, можно судить также по размеру полученного выполнимого файла простейшего приложения (для 6-й версии примерно 355 Кбайт).
При конструировании приложения разработчик добавляет к простейшему приложению новые формы, управляющие элементы, а также новые обработчики событий.
Источник: delphicomponent.ru
Блог о программировании и не только.
Итак, как я и обещал, сегодня мы создадим простейшую 2Д игру «Тир». Цель в этой игре – щелкать по мишени, которая постоянно меняет свое положение.
Идея заключается в том, что при каждом срабатывании таймера стирается старая и рисуется новая мишень на случайном месте. При этом фиксируются все щелчки мышью и обрабатываются: попал или не попал. Такая вот нехитрая идея.
Для этого открываем Delphi , создаем приложение и кидаем на форму компоненты Button , Label с панели Standart , компонент Shape с закладки Additional, а также Timerc панели Win 32. С самого начала создадим 2 процедуры: одна для рисования мишени, другая для стирания.
Объявляем их после ключевого слова public :
procedurePaintFace(x,y: integer);
procedureEraseFace(x,y: integer);
А после ключевого слова var объявляем переменные:
fx,fy: integer; // координаты мишен
n: integer; // количесво выстрелов
p: integer; // количество попаданий
run :boolean; // запущено или нет?
Изменим параметры Shape : Align – alRight , свойство Shape изменим на stCircle , а свойство Visible – false .
Источник: sourceexpert.blogspot.com