Образовательная программа — это совокупность определённых элементов образования, организационных и педагогических условий, представленных как учебный план, график, рабочая программа или иные методические материалы.
Руководствуясь комплексной программой, коллектив дошкольного учреждения ставит перед собой следующие цели: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.
В разделе сайта образовательные программы в детском саду для разных групп содержит много интересных программ для воспитателя по обучению детей на разные темы:
- Рабочая программа воспитателя подготовительной группы
- Рабочая программа по обучению детей 5,5 -7 лет в группе предшкольной подготовки
- Рабочая программа дополнительного образования «Логические игры»
- Рабочая программа ДОУ кружка по экологическому развитию детей дошкольного возраста «Полянка»
- Оценка работы обучающей системы в ДОУ
- Рабочая программа в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Маленький гражданин»
- Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Я и компьютер» возраст детей от 4 до 5 лет
- Рабочая программа по познавательному развитию в ДОУ
- Рабочая программа по речевому развитию в ДОУ
- Рабочая программа в детском саду подготовительной группы «Чебурашка»
- Работа кружка в ДОУ «Юный эколог»
- Будущий первоклассник
- Дополнительная образовательная программа в детском саду «Игротека развития»
- Рабочая программа для детей с нарушением зрения старшая группа
- Русское народное творчество в ДОУ
- Этапы создания образовательной программы по стандартам ФГОС
- Дополнительная образовательная программа «Школа будущего первоклассника»
- Режиссёрская игра как средство социального становления ребёнка дошкольника
- Рабочая программа второй младшей группы
- Программа дополнительного образования по патриотическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
- Рабочая программа по ритмопластике
- Разработка образовательных программ в ДОУ
- Программа эмоционально-личностного развития детей «Мир, в котором я живу»
- Направление образовательной программы ДОУ
Программа должна обеспечить психологическое и педагогическое сопровождение развития личности дошкольников, мотивировать детей к раскрытию своих способностей. Существует также множество других комплексных программ.
Развлечёба | Про микробов 😱😱😱 | СТС Kids
Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной программы, но и методом квалифицированного подбора специализированных программ, каждая из которых включает одно или несколько направлений развития ребёнка. Основные программы определяют особенности организации жизни детей в контексте обеспечения всех её сторон и с учётом использования следующих форм детской деятельности: занятия как специально организованная форма обучения; нерегламентированные виды деятельности; свободное время в течение дня.
Без лица: воспитатель детского сада рассказывает правду о работе
Младший или старший класс в детском саду занимаются по разным программам, поскольку в подготовительной группе делается упор на подготовку ребёнка к школе. Внедрение разнообразных образовательных программ весьма перспективно для системы дошкольного образования в целом.
Модернизация работы детского сада опирается на изучение новой программы, которое предполагает не только чтение методических указаний и проведение занятий по готовым конспектам.
Источник: vospitatel.online
Обзор 5 популярных программ детских садов, соответствующих ФГОС
Прошли времена, когда детский сад выбирали по принципу «главное, поближе к дому». Современные родители хотят, чтобы в садике ребенка подготовили к школе, развили у него навыки планирования, эмпатию, умение работать в команде. А еще чтобы атмосфера там была семейная.
Фото: Depositphotos
Возможно ли это, если речь идет об обычном детском саде? Да!
По нашей просьбе дошкольный педагог, учитель английского языка Оксана Шичко сделала обзор пяти самых распространенных образовательных программ российских детских садов. Выбирайте для своего ребенка ту, которая соответствует вашим ценностям.
Программа «От рождения до школы»
Подавляющее большинство российских детсадов, а это 85%, занимаются с дошколятами по программе «От рождения до школы», точнее по ее инновационному переизданию 2019 года. Некоторые воспитатели считают ее «мамонтом» дошкольной педагогики и списывают со счетов. А зря. Методисты вдохнули в уже проверенные наработки новую жизнь.
Много времени отдано на свободные игры, самостоятельные занятия. На смену фронтальным и групповым занятиям пришла проектная деятельность, образовательные события, утренние и вечерние круги. Малыш, вернувшись из садика, уже не расскажет, как они учили геометрические фигуры за партами, он будет вспоминать, как играли в строителей и построили «вооооот такой» дом из треугольников и квадратов. У пап и мама тоже новая роль: они становятся коллегами и партнерами воспитателей, их объединяет общая цель — воспитание ребенка.
Рекомендуем почитать ► План индивидуальной работы в 1 младшей группе: Ноябрь
В программе есть переход на новый формат взаимодействия «взрослый — ребенок», в котором воспитателю важно уметь «слышать голос ребенка», откликаться на него и развивать детскую инициативу. Ребенок же чувствует себя автором игры, он — в центре Вселенной. Если раньше воспитатели «руководили процессом игры», то теперь акцент сместился на свободную игру, где дети сами вырабатывают правила и сюжет. Может показаться, что мальчики и девочки полностью предоставлены самим себе.
На самом деле, педагог встраивает образовательные моменты в спонтанные, на первый взгляд, игры, которые развивают у ребенка инициативность и воображение.
Мама дошкольницы Марины рассказывает, что до детского сада Марина была стеснительной девочкой, она любила слушать сказки, но ей не нравилось отвечать на вопросы и что-то рассказывать. В сад Марину решили отвести за год до школы — в подготовительную группу. Уже через месяц мама с бабушкой удивлялись метаморфозам, которые произошли с девочкой — Марина взахлеб рассказывала об интересных событиях из новой жизни: как они встретили в саду на прогулке жирафа, рисовали декорации для спектакля, играли в магазин. Марина раскрылась, стала впитывать знания и транслировать их всему миру.
связанные посты
- Педсовет в форме деловой игры «Знатоки ФГОС дошкольного образования». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам.
- Семинар «Функциональная грамотность школьников в свете ФГОС». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам.
- Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам.
- ФГОС; реестр образовательных программ
Источник: www.getsoch.net
Всероссийские творческие конкурсы для дошкольников
Каждый ребенок постепенно начинает развивать свои творческие задатки. На данном первоначальном этапе очень важно поддержать малыша в его стремлении освоить что-то новое и интересное. Отличным стимулом для достижения новых побед станут конкурсы для детей. Данные мероприятия позволят сделать первые уверенные шаги на творческом пути каждого ребенка.
На сегодняшний день дети могут проявить себя практически во всех сферах. Так, весьма популярны конкурсы, в которых дети представляют свои плакаты, фотографии, поделки и костюмы. Каждая из вышеперечисленных номинаций позволяет выявить у детей навыки к конкретному виду деятельности и, кроме этого, пробуждает в участниках желание не останавливаться на достигнутом и создавать новые яркие работы.
У каждого ребёнка есть способности и таланты. От природы они любознательны и полны желания творить, открывать для себя что-то новое.
Всероссийский конкурс для дошкольников «Флаг России – символ Родины моей», в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Главной целью конкурсного мероприятия является формирование у детей основ патриотизма, воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за свою страну, свой народ.
Конкурсное мероприятие проводится в соответствии с федеральным проектом «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс для дошкольников «Наш друг светофор», приурочен к Международному празднику День светофора
Ежегодно 5 августа отмечается Международный день светофора. В этот день во всех детских садах проводится тематическая неделя «День светофора».
Главная цель мероприятия: познакомить детей с историей появления светофора, закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве, воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Всероссийский конкурс для дошкольников «День светофора» включен Минпросвещения России в “Календарь образовательных событий”.
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс для дошкольников «Я рисую лето», в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
Лето – отличная пора для хорошего настроения и творчества, наши ребята очень любят рисовать: на песке, на асфальте, на альбомных листах, а также участвовать в конкурсах рисунков. В этом им помогают воспитатели и родители. Очень интересные работы получаются при помощи карандашей, ручек, красок и, конечно, полёта детского воображения. Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка.
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс для дошкольников «22 июня — День памяти и скорби», в рамках федерального проекта Патриотическое воспитание
22 июня – «День памяти и скорби», отмечается в день начала Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Этот день напоминает нам о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил свой долг по защите Родины.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23779.
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс для дошкольников «12 июня – День России», в рамках федерального проекта Патриотическое воспитание
День России – это отличный повод рассказать детям ещё раз об истории нашей огромной и самой красивой в мире многонациональной страны, о многообразии народных традиций, совершить интересные увлекательные путешествия по просторам нашей необъятной Родины.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий.
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс для дошкольников «Путешествие в страну сказок Пушкина», приуроченный празднованию дня рождения А.С. Пушкина
6 июня 2023 года исполняется 224 года со дня рождения великого русского поэта и писателя, основоположника новой русской литературы Александра Сергеевича Пушкина.
Традиционно по всей России во всех дошкольных образовательных учреждениях проходят литературные утренники, конкурсы чтецов, спектакли, посвящённые творчеству А.С. Пушкина.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий.
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс для дошкольников «1 июня – Международный день защиты детей», в рамках федерального проекта Успех каждого ребенка
Детство – самое счастливое время, однако далеко не все люди могут похвастаться радостными воспоминаниями о детском возрасте. Поэтому 1 июня практически весь мир отмечает праздник – Международный день защиты детей, который является напоминанием того, что мы должны сделать все возможное для того, чтобы наши дети росли счастливыми и жизнерадостными.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий.
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс для дошкольников «9 мая — день Великой Победы», в честь 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
Главная цель конкурса: сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне в условиях дошкольных образовательных организаций.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23979 от 21.07.2022.
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс детского творчества «Страна безопасности», в рамках дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
В целевых ориентирах ФГОС ДО указано, что ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен быть способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Поэтому главной целью и задачами дошкольных образовательных организаций является формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасности, вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в различных ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019), «Стратегией комплексной безопасности детей в Российской Федерации до 2030 года» и Планом основных мероприятий.
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс для дошкольников «Я люблю свою лошадку», посвященный творчеству Агнии Барто
Ежегодно, в честь памяти детской поэтессы в дошкольных образовательных учреждениях проходят творческие мероприятия, посвященные творчеству Агнии Барто.
Главная цель Конкурса духовно-нравственное развитие детей раннего возраста путем приобщения их к художественной литературе, конкретно – в процессе ознакомления с произведениями Агнии Львовны Барто.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23979 от 21.07.2022.
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс для дошкольников «Детский мир Ушинского», посвященный 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского
К 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского, Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва, проводит Всероссийский конкурс творческих работ «Детский мир Ушинского».
Цель Конкурса приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре, русским народным традициям, направленным на развитие духовно-нравственной личности дошкольников через восприятие произведений К.Д. Ушинского.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23979 от 21.07.2022.
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс для дошкольников «В гостях у дедушки Корнея», посвященный детскому литературному творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Чуковский по праву считается одним из самых любимых детских писателей. Каждому с детства знакомы фразы «Ехали медведи на велосипеде» или «Ох, нелёгкая это работа – из болота тащить бегемота»…
В целях сохранения литературного наследия Корнея Чуковского и духовно-нравственного воспитания дошкольников в детском саду Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва приглашает дошкольников принять участие во Всероссийском конкурсе «В гостях у дедушки Корнея», посвященный 140-летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского.
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс детского творчества «Чудесный мир искусства», в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования
Искусство – средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к нему является частью формирования эстетической культуры личности. Важным элементом знакомства с искусством являются самостоятельная художественная деятельность ребенка, организация специальных выступлений. Выставок детского творчества и т.п., где ребенок мог бы проявить свои чувства, мысли, отношение, способности и художественные умения.
Конкурс проводится в соответствии приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования”, вводит единые требования к объему, содержанию и планируемым результатам деятельности детских садов.
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс детского творчества «Дошкольный театр», в соответствии с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС ДО
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23979 от 21.07.2022.
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс детского творчества «Страна Лего-конструирования», в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
LEGO конструирование – это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и Планом основных мероприятий А4-23979 от 21.07.2022.
К участию допускаются детские творческие проекты, собранные на основе ЛЕГО- конструктора.
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс для дошкольников «Делать добро» в рамках реализации федерального проекта «Социальная активность»
Конкурс проводится в соответствии Федеральныv проектом «Социальная активность» введенный распоряжением Правительства РФ от 28.03.2020 N 774-р, Планом основных мероприятий А4-17978 от 18.05.2020, письмом от 29 мая 2020 г. N ВБ-1164/04.
Уровень конкурса — федеральный.
На конкурс принимаются: рисунки, поделки, фото, стихи, рассказы, презентации, видеоролики и другие работы детей на тему: ДОБРО, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ЧЕСТНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Всероссийский конкурс для дошкольников «Мы – Эковолонтёры»
Министерство просвещения Российской Федерации уделяет особое внимание поддержке экологических и просветительских проектов для детей, способствующих расширению кругозора и ранней профессиональной ориентации.
В рамках проекта «Будущее России» Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва проводит творческий конкурс для дошкольников «Мы – Эковолонтёры».
На конкурс принимаются: детские рисунки, поделки, фото, стихи, рассказы, презентации, видеоролики и другие работы на тему: посадка цветов и деревьев; благоустройство и обустройство дворов, игровые площадки своих возрастных групп и групп младшего дошкольного возраста; помощь животным; экологические акции, уборка мусора и загрязнений.
Всероссийский конкурс для дошкольников «СЕМЬЯ – ДУША РОССИИ»
Цели и задачи Конкурса:
— привлечение внимания к духовно-нравственным ценностям семьи, поддержка воспитательной значимости семейных ценностей;
— поддержка, укрепление и развитие семейных традиций;
— формирование общественного мнения, направленного на укрепление социальной значимости семьи как основного института общества;
— формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения доступа к культурным ценностям детей.
Всероссийский тематический конкурс для дошкольников, посвященный соблюдению правил дорожного движения «Добрая зебра»
В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Конкурс для дошкольников посвященный знанию и соблюдению правил дорожного движения.
Всероссийский конкурс для дошкольников «Мое Отечество»
На конкурс исследовательских краеведческих работ «Мое Отечество» принимаются авторские работы по темам: археология; военная история; культурное наследие; природное наследие; родословие; музеи; земляки; летопись родного края; литературное краеведение; экологическое краеведение; этнография; Великая Отечественная война; историческое краеведение; культура и фольклор родного края; экологический туризм.
Всероссийский конкурс для дошкольников «Моя волшебная кисть»
Невозможно представить себе ребенка, который не рисует красками и кистью. Ведь именно творческая деятельность имеет огромное значение для развития детей. Раскрашивая разнообразные картинки в детстве, ребенок познает окружающий мир, знакомится с новыми предметами, явлениями, изучает цвета, оттенки, формы.
Всероссийский конкурс для дошкольников «Здоровый образ жизни – мой выбор!»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем.
Всероссийский конкурс для дошкольников «Веселые игры»
Игра — это способ познания окружающего мира. Игра увлекает детей и делает их жизнь разнообразнее, богаче. В игре формируются все стороны личности ребенка. Особенно в тех играх, которые создаются самими детьми, дети воспроизводят все то, что видят вокруг себя, в жизни и деятельности взрослых.
Всероссийский конкурс для дошкольников «Веселый перепляс»
В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольное детство создает благоприятные условия для их формирования.
Всероссийский конкурс для дошкольников «Умелые руки»
Все дети – маленькие творцы: дизайнеры, живописцы, художники. Малыши любят мастерить всевозможные поделки, будь то из привычных материалов: картона, бумаги, бисера, или же желудей, шишек и т.д. Камушек за камушком, штрих за штрихом – и рождается настоящий шедевр, ведь каждая детская поделка уникальна.
Всероссийский конкурс для дошкольников «Кулинарная звездочка»
Каждый ребёнок – это творческая натура, изобретатель и выдумщик. Он постоянно фантазирует и что-то открывает. Но с этого дня творчество становится не только интересным, но и вкусным, полезным.
Всероссийский конкурс для дошкольников «Мой лучший наряд к празднику»
В преддверии каждого праздника мамы тратят уйму времени и сил на выбор подходящего наряда для своих малышей. Всем хочется, чтобы именно их ребенок стал самым красивым, эффектным, модным и элегантным.
Всероссийский конкурс для дошкольников «Я готов учиться в школе»
Подготовка к школе – процесс увлекательный и для кого-то не менее запоминающийся, чем сама школа. Одни дети только встали на путь знаний, тогда как другие уже успели окунуться в образовательный процесс. Поделитесь с нами своими успехами, демонстрирующие подготовку ребёнка к школе.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва. Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации организатора конкурса в Минюст России, сведения о наличии действующей Лицензии на осуществление образовательной деятельности, сведения о регистрации СМИ Роскомнадзор, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов
Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai