Самый сложный предмет в школе: Этот вопрос часто возникает в сфере образования, и это может быть связано с тем, что люди просто любопытны. Вместо того, чтобы присуждать эту честь одному академическому предмету, мы составили краткий, но поучительный список некоторых из самых сложных предметов, преподаваемых в классе.
Российская школьная программа одна из самых сложных (см)?
Послушав г-жу Псаки, поняла, что рассказы Задорнова об американской системе образования не настолько гротескны, как мне думалось)). География точно хромает). А как насчет других стран? Кто где был/жил/знает? Интересно, наше школьное образование не уступает европейскому?
комментировать
в избранное
8 лет назад
В России нет одной школьной программы для всех школ и всех школьников.
И между прочим, так почти во всех странах.
Так что уровень образования зависит не только от места учебы и программы, но и от способностей ученика.
Есть программы сильные, есть слабые. Есть очень разные школы и очень разные учителя.
6 ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, КОТОРЫЕ НЕ РЕШАТ ВЗРОСЛЫЕ
Традиционно в России в среднем сильна математика и физика, а вот естественные и особенно социальные науки отстают от среднеевропейских, по сравнению со скандинавскими и германскими — вообще каменный век. И это не только на школьном уровне так. Это система. Тяжелое наследие засилья марксистско-ленинской идеологии.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Расписание уроков, как точная наука. Как понять, какие предметы в школе самые сложные
Чтобы рационализировать школьное расписание с гигиенической точки зрения и понять, с какими уроками ученики справляются легко, а с какими – не очень, была разработана специальная шкала трудности предметов. Легкий или тяжелый характер уроков определялся на основании оценок, которые дали им сами учащиеся.
Шкала трудности школьных предметов
По состоянию на 2023 год действуют СанПиН 1.2.3685-21, которые и содержат регламентацию определения рейтинга трудности уроков, а также саму шкалу:
За основу формирования шкалы трудности взяли восприятие учеником содержания и формы проведения школьных уроков. На основании анализа был выведен средний балл. Он отражает степень сложности материала для усвоения среднестатистическим школьником.
На основании собранных оценок самыми тяжелыми считаются узкопрофильные предметы с углубленным изучением, а также дисциплины математического цикла и информатика.
Дальше градация выглядит так:
- Высший рейтинг сложности получили также русский и иностранный языки, химия и физика.
- Самыми легкими по выведенной шкале сложности стали физкультура, труд, черчение, музыка и ИЗО.
- Средними по трудности школьники считают гуманитарные науки – литературу, историю, цикл естествознания.
Сложность предметов в младших классах
В начальной школе рейтинг предметов по шкале трудности достаточно ожидаем.
Сбой системы образования. Что не так со школой? Чему учат в школе и как школа плодит жертв ЕГЭ?
Школьники с 1 по 4 класс хуже всего воспринимают:
- математику – 8 баллов трудности;
- русский и иностранный языки – 7 баллов;
- природоведение и информатику – 6 баллов;
- литературу (русскую или национальную) – 5 баллов.
Право детей из одной семьи учиться в одной школе. Почему норма может не сработать с близнецами
Уроки финансовой грамотности в школе. Как и чему будут учить детей в зависимости от возраста
МЭШ (Московская электронная школа). Что это такое и как используется детьми, их родителями и учителями
Средняя школа
Здесь картина выглядит таким образом:
- 5 класс: биология и математика – по 10 баллов; русский и иностранный языки – 8 и 9; природоведение и краеведение – по 7; история и граждановедение – 5 и 6.
- 6 класс: больше 10 баллов сложности имеют математика, информатика, иностранный и русский языки; краеведение и граждановедение имеют по 9 баллов сложности; по 8 баллов набирают биология, история и природоведение; география – 7, литература – 6.
- 7 класс: трудность выше 10 баллов присваивается химии, геометрии, русскому и иностранному языку, алгебре; 9 баллов – у граждановедения; по 8 баллов получают физика и мировая культура; у биологии – 7.
- 8 класс: химия и геометрия имеют уровень трудности в 10 баллов; алгебра и физика – по 9; история и иняз – по 8; по 7 баллов сложности набрали биология, русский язык и информатика.
- 9 класс: выше 10 баллов сложности имеют физика, химия и экономика; у истории – 10, иняз – 9; геометрия – 8, по 7 баллов – информатика, алгебра, биология, литература.
Одобряете ли вы введение шкалы сложности предметов?
Нет. Никогда о таком не слышал(-а) Скорее, нет. Это расслабляет детей Не знаю. В школе думал(-а) не об этом Наверное, да. Нужно чередовать легкие и трудные дни Да. С нынешней программой обучения это необходимо
Старшие классы
Рейтинг сложности для 10 – 11 классов выглядит так:
- физика – 12 баллов;
- химия и геометрия – по 11;
- алгебра – 10;
- русский язык – 9;
- литература и иностранный язык – по 8;
- биология – 7;
- информатика и экономика – по 6 баллов.
Предметы с низким рейтингом сложности
Для всех ступеней школьной программы небольшую сложность имеют один и те же предметы. Традиционно легкими являются труд, физкультура, музыка, ИЗО: их степень сложности не превышает 3-4 баллов.
С 5 класса в программу добавляются новые предметы, из которых самими несложными становятся экология, ОБЖ, обществознание, астрономия. Их сложность также не превышает 4-6 баллов.
Составление расписания уроков на основе шкалы сложности
Введение шкалы сложности предметов преследует главную цель: правильное составление учебного плана. Образовательный процесс нужно распланировать так, чтобы он способствовал максимальному усвоению школьниками учебного материала.
Планирование базируется на двух основных правилах:
- все учебные предметы распределяются на основании установленной динамики работоспособности ученика;
- обязательно чередование уроков разной сложности.
С учетом этих правил самые трудные занятия необходимо ставить в первые дни недели и в середину учебного дня. Конец недели и конец каждого дня предназначены для более простых предметов.
При составлении расписания применяют определенные критерии правильности распределения предметов:
- Для классов с 1 по 7-й самые сложные предметы (набирающие в сумме самые высокий балл сложности) нужно ставить на вторник и четверг. Для 8-11 классов дни наивысшего балла трудности уроков – вторник, среда, четверг.
- Уроки высокой и низкой сложности в течение дня чередуются.
- Самые сложные предметы проводятся на втором и третьем уроках для младших классов, и на уроках со второго по четвертый – в старших.
- В конце учебной недели сумма оценки уроков по шкале трудности должна быть наименьшей.
- Распорядок проведения контрольных работ: середина учебной недели, 2-4 уроки.
- Двухчасовые уроки нельзя проводить в понедельник и пятницу. Сдвоенные уроки по одному предмету проводятся, начиная с 5-х классов. При этом они должны чередоваться с легкими предметами. В средних и старших классах сдвоенные уроки проводятся в любое время, если вторым уроком назначается лабораторная или практическая работа.
- Количество ежедневных домашних заданий не должно превышать количество уроков на следующий день. При этом нельзя группировать в один день уроки, которые требуют наибольшего времени для предварительной домашней подготовки.
- Проведение нулевых уроков не допускается.
Источник: zakonguru.com