Самая сложная программа для начальных классов

Когда дети начали учиться в школе, я поняла, что программа изначально рассчитана на читающих и пишущих детей. Только вот проблема в том, что в детских садах теперь не учат, а я, человек, который даже не представляет, как правильно научить ребенка читать, не смогла должным образом подготовить младшую дочь к школе.

Поступив в первый класс, оказалось, что половина класса читать и писать не умела. К концу года эта самая половину не справилась с программой первого класса. В чем сложность программы? В сложности формулировки заданий. Иногда сидишь и думаешь, а что же тут делать-то надо?

У всех детей разный уровень знаний, способностей и сил вообще. Говорят, что в первом классе логику совсем не затрагивает эта программа. Но я считаю иначе, у меня логика развита более или менее неплохо. У ребенка еще не совсем развита, возможно, по этому было тяжело. Как итог, ребенок не справился с программой, перешли во второй класс и стало еще хуже.

Кроме учебников и рабочей тетради, добавились еще несколько тетрадей, типа «Для тех, кто любит математику». Мы с половиной родителей сидели и переписывались, что бы выполнить задания, так как нет четкой формулировки, как выполнить данное задание.

6 ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, КОТОРЫЕ НЕ РЕШАТ ВЗРОСЛЫЕ


Нам еще не повезло с учителем. Она сама училась в школе по этой программе, молодая, амбициозная, строгая, детям старается не улыбаться и не хвалить. Присутствуя на уроке, я увидела, как она довела ребенка до слез. Мальчик не понял задание, поднимал руку, а учитель говорила — «Все вопросы потом, выполняй.» Мальчик не выполнил, она подошла и стала его ругать, что он сидел и ничего не делал, «Посмотри — все уже выполнили, а ты сидишь.» Мальчик сидел и боялся слово сказать.
В совокупности — программа «Школа России»+ строгий учитель, который не старается детей реально научить=неуспеваемость.
С ребенком приходиться сидеть и делать уроки, задают очень много, при чем, не только задание из учебника или только в рабочей тетради, а задания из учебника (2-3), страница-две в рабочей тетради и полное повторение темы урока+ по русскому написать 7 слов из словаря после упражнения. И так по каждому предмету. После всех заданий — домашнее чтение.

Но на это просто нет сил уже и желания у ребенка. На повседневную жизнь ребенку остается 2 часа. Забудьте о кружках и секциях, забудьте о счастливом детстве. Родители, увольняйтесь с работы и занимайтесь оброзованием детей плясом к тому, что вроде как попытались дать в школе.

Источник: otzovik.com

Испытание школой: какие книги из программы мы ненавидели

Испытание школой: какие книги из программы мы ненавидели

У многих учеников «школьные годы чудесные» были омрачены нелюбимыми предметами, темами или. книгами. Литература не оставляла нас даже на каникулах, потому что каждому ребенку выдавался и до сих пор выдается длиннющий список для летнего чтения. Команда «Журнала „Эксмо“» решила признаться, какие книги дались редакторам тяжелее остальных. Представления о худших произведениях канона, как выяснилось, у нас очень разные.

НАСКОЛЬКО РАЗВИТ ТВОЙ МОЗГ? 6 задач для проверки мозга

Мертвые души. Николай Гоголь

Саша Баринова, редактор сайта:

Книга Николая Гоголя «Мертвые души» стала самой сложной в школьной программе. Далеки от меня были и проблематика, и авторский замысел, я не чувствовала ни единения с героями, ни тем более сочувствия к ним. Все они казались неестественными. К тому же чтение «Мертвых душ» пришлось на самый унылый период летних каникул: я была на даче, без друзей, и никак не знала, чем себя занять.

От отчаяния я взялась за Гоголя. Настроение было таким плохим, что меня раздражало все, но Гоголю досталось особенно. От злости я прочитала «поэму в прозе» за три дня, а потом еще перечитала особенно яркие эпизоды — и мне все равно не понравилось.

Мертвые души

-18% Мертвые души Николай Гоголь Твердый переплет 558 ₽ 679 ₽ -18% Добавить в корзину В корзину

Скучное лето прошло, оно сменилось десятками других, насыщенных и радостных каникул, а вот ощущение, что «Мертвые души» — самое унылое произведение из возможных, так и осталось.

Уверена, что, вернись я к тексту сейчас, я бы восприняла его совсем иначе. Любовь к творчеству Гоголя дает мне уверенность, что «Мертвые души» имеют все шансы пополнить мою личную книжную полку. Но годы идут, а ситуация остается прежней: я все еще боюсь браться за это произведение.

Главный редактор «Журнала „Эксмо“» и соцсетей Халимат Текеева — в защиту «Мертвых душ»: У всех разные симпатии и антипатии. Иногда книга приходит в неудачный момент или не в том возрасте. В школе я дважды читала «Мертвые души». Один раз по программе, другой раз — для подготовки к вступительным экзаменам и пресловутому ЕГЭ. И как же мне во второй раз понравилась эта поэма!

Читайте также:
Использование ресурсов компьютера программа

Она открылась как остроумная книга, над некоторыми ситуациями я смеялась в голос, и я до сих пор использую отсылки к образам Манилова или Плюшкина в обычной жизни. И другие книги Гоголя я тоже очень люблю.

Тихий Дон. Михаил Шолохов

Халимат Текеева:

В четырнадцать лет я честно пыталась прочитать «Тихий Дон», включенный в школьную программу. Но сломалась довольно быстро — на истории о том, что Аксинью изнасиловал ее собственный отец. Для меня это было такой дикостью, таким ужасом, что я просто не могла продолжать. Пыталась перейти на краткое изложение, надеясь, что там будет меньше жестокости и красочных эпизодов насилия.

Но, кажется, и там я не продержалась дальше первого тома: драки, убийства, несправедливость слились в нелепом, обрывочном пересказе в один большой эпизод издевательств над персонажами и моим мозгом. Я не была готова к этому.

Уже в 28 лет я взялась заново за этот роман, — и теперь Шолохов мой любимый русскоязычный нобелиат (Иосиф Бродский, прости). В «Тихом Доне», уже взрослую, меня поразили красочные описания быта (насилие я не смаковала, но и не была им шокирована), накал в отношениях между главными героями, сила и гнев, с которыми автор описывает многие военные действия, горечь, которой пропитаны повествование и междустрочные размышления о судьбе целого народа — и страны. Теперь я адептка идеи, что всю школьную классику надо перечитывать уже в зрелом возрасте, ведь она может открыться по-новому.

«Путешествие из Петербурга в Москву». Александр Радищев

Станислав Сивков, выпускающий редактор сайта:

В моей практике было не так много откровенно проблемных книг. Я читатель «всеядный», и одинаково ровно справляюсь как с античными поэмами, так и с постмодернистскими романами конца XX столетия. И как бы ни было скучно или тяжело прорываться сквозь текст, всегда дочитываю до конца. Это дело принципа.

Однако было три книги, прочтение которых стало для меня натуральным страданием. Это 700-страничная эпистолярная «Юлия, или Новая Элоиза» Жан-Жака Руссо, «Свисток» (сатирическое приложение к журналу «Современник» за 1859 — 1863 гг.), где не спасали даже комментарии из научного издания; и. «Путешествие из Петербурга в Москву» Александра Радищева. И если чтение первых двух можно было назвать мазохизмом, так как взялся за них для «общего развития», то последняя была садистски навязана еще в рамках школьной программы за 8 класс.

К счастью, привитая с детства любовь к книгам все же взяла верх, впоследствии я с лихвой наверстал упущенное и даже посвятил большую часть своей жизни изучению литературы. Однако школьное знакомство с «Путешествием из Петербурга в Москву» (к слову, не без боли перечитанным спустя годы) так и осталось для меня тайной за семью печатями. Безусловно, произведение важное, но зачем давать его детям? Чтобы привить ненависть к великолепной русской классике? К таким книгам, на мой взгляд, нужно приходить самостоятельно, с возрастом, а не читать их из-под палки в 14 лет.

Редактор сайта Раиса Ханукаева — в защиту «Путешествия из Петербурга в Москву»: Я, к сожалению, не помню, когда и в каком классе прочла Радищева, но точно знаю, что текст, несмотря на архаичный слог, показался мне очень актуальным. Много путешествуя по регионам еще школьницей, я видела всю ту печальную картину, которую описывал автор травелога, и, возможно, смотрела на села, городки и деревни через призму этого произведения.

Древнерусская литература

Раиса Ханукаева:

А вот что действительно я не понимала, так это смысла древнерусской литературы в учебной программе. Тошнило уже от одного упоминания «Слова о полку Игореве», с которым нас зачем-то познакомили классе в шестом. А ведь были еще «Повесть временных лет», «Поучение Владимира Мономаха» и жития! Не вдохновляли и всякие славянские мифы и легенды, тоже казавшиеся заунывными и скучными. С «дрели» начинался почти каждый школьный год, и главной задачей учеников было — пережить это время как можно безболезненнее.

Предания, сказки и мифы западных славян

-18% Предания, сказки и мифы западных славян Твердый переплет 310 ₽ 379 ₽ -18% Добавить в корзину В корзину

Повзрослев, я поняла, насколько красивы наши древние тексты (спасибо университетским педагогам!) и насколько неправильно они, точнее отрывки из них, были подобраны в годы моего обучения. Из той же «Повести» или «Слова» можно взять фантастические эпизоды, а вместо очередного жития дать подростку какое-нибудь «Сказание о Дракуле воеводе», где есть сюжет и экшен.

Теперь, несмотря на школьную нелюбовь к древнерусской литературе, я пишу кандидатскую по летописям и по возможности рассказываю друзьям и знакомым интересные байки из этих текстов.

Источник: eksmo.ru

10 лучших школ Петербурга: чем хороши математические школы и гуманитарные гимназии

Просмотры

10 лучших школ Петербурга: чем хороши математические школы и гуманитарные гимназии

Каждый хочет стать успешным, получить лучшие возможности и реализовать их. Для этого родители записывают детей на курсы и секции, полагаясь на эффективность дополнительного образования. Приходится заботиться и о качестве общего образования, ведь именно в школе закладываются основы личности подростка.

Мы собрали десятку лучших школ Петербурга и попытались выявить секрет их успеха. Рейтинг составлен с опорой на ежегодное исследование рейтингового агентства RAEX по конкурентоспособности учеников. Его цель — определить российские школы с наибольшей концентрацией выпускников, поступивших в ведущие вузы России. В подборке доминируют учреждения с физико-математическим или естественно-научным уклоном — такие школы заняли более половины мест в топ-100.

Читайте также:
Антивирусные программы перехватывающие вирусоопасные ситуации и сообщающие об этом пользователю это

1. Президентский физико-математический лицей № 239

(4 место в рейтинге по конкурентоспособности учеников) Лицей №239 отличается высоким уровнем образования не только по государственным, но и международным стандартам. Даже математическое общество США признало школу одной из десяти лучших в Содружестве Независимых Государств.

Учебная программа рассчитана на изучение всех предметов, однако приоритетными всё же являются математика и физика. Учёба в лицее начинается с седьмого класса. Для того чтобы поступить, ребята проходят несколько вступительных испытаний. И в лицей попадают только самые способные и мотивированные.

16-летняя ученица Елена подчёркивает: «Все мои одноклассники — очень умные ребята, развитые со всех сторон. У многих кругозор шире 360°». Лицеистка отмечает, что, несмотря на способности учеников, с нагрузкой справляются не все: «Неважно, что твой профиль — математика. У учителей химии, литературы и истории другое мнение на этот счёт. Экзамен по литературе в десятом классе вообще сильно бьёт по составу школы, и многие ребята, не сдав его, уходят из 239».

Каким бы недоступным не казался лицей, возможность попасть туда есть. Сам директор учреждения Максим Яковлевич Пратусевич высказался по этому поводу так: «Известна поговорка, что гений — это 1% таланта и 99% труда. У нас выпускается около 200 человек в год. Далеко не все они имеют задатки великих учёных. Тем не менее, они хорошо заканчивают учёбу и обычно вполне успешно двигаются дальше».

Президентский физико-математический лицей №239

Президентский физико-математический лицей №239

2. Лицей «Физико-техническая школа»

(4 место в рейтинге по конкурентоспособности учеников)

ФТШ — единственная в России школа, входящая в систему Российской академии наук. Профилирующими предметами лицея являются физика, математика, информатика, английский язык. Ученики старших классов раз в неделю работают в исследовательских лабораториях Физико-технического института, Политехнического университета, Института эволюционной физиологии и биохимии им. Н.М.Сеченова.

Приём в школу осуществляется на конкурсной основе путём вступительных испытаний по физике и математике. Набирают поступающих в один восьмой, один девятый и один 10-й класс. Выпускник лицея Дмитрий дал ФТШ высокую оценку: «Плюсов учиться в в нашем лицее очень много.

Во-первых, количество учащихся не превосходит 300 человек — это даёт возможность преподавателям найти индивидуальный подход к каждому ученику. Во-вторых, хоть лицей считается физико-техническим, сильный упор делается и на другие предметы (химия, биология, информатика). В-третьих, ребята изучают не только школьный, но и университетский материал, что в дальнейшем, например, лично мне очень помогло. А ещё здесь система оценивания от 1 до 5. Так что двойку надо ещё заслужить».

Лицей «Физико-техническая школа»

Лицей «Физико-техническая школа»

3. Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30

(18 место в рейтинге по конкурентоспособности учеников) Основными профилями физико-математического лицея № 30 являются физика, математика и программирование. Школа принимает с 5-го класса. В 8-е, 9-е и 10-е набор производится на конкурсной основе по результатам вступительной работы по математике. Рассмотреть это учебное заведение стоит любителям информатики.

Так, 17-летний Андрей ключевой причиной своего перевода в лицей назвал «наличие группы компьютерной графики, в которой он узнаёт много нового из этой сферы». Школьник также отметил, что перешёл в 30-ку год назад, в десятый класс, и «за год очень поднял свой уровень знаний». Но чтобы этот уровень поднять, школьникам приходится много работать. Вот, что на этот счет говорит лицеистка Мария: «Мне действительно нравится учиться здесь несмотря на то, что частенько случаются срывы. Большая нагрузка просто доводит: постоянные зачёты, контрольные, самостоятельные, огромные объёмы материала. ».

Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30

Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей №30

4. Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева СПбГУ

Базовыми учебно-научными подразделениями гимназии являются биологический факультет, институт наук о Земле, математико-механический факультет, физический факультет, институт химии, факультет прикладной математики, институт истории. Ученица Александра отметила удобство профильного разделения дисциплин: «За счёт деления на профили у каждого есть возможность больше времени уделять «нужным» предметам. Расписание составлено таким образом, что, скажем, у физмат-классов стоит минимум ненужной им биологии». 80 % учителей гимназии — преподаватели высшей категории. «Успех прежде всего кроется в кадрах. Наш основной плюс – это учителя», –считает Георгий Игоревич Вольфсон, преподаватель математики высшей квалификационной категории.

Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева СПбГУ

Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева СПбГУ

5. Естественно-научный лицей СПбПУ

Лицей является структурным подразделением Политехнического университета, и это чувствуется. Каждое полугодие, например, завершается сессией, в ходе которой лицеисты должны сдать зачёты по всем изучаемым предметам и экзамены по математике и физике. Лицеисты обучаются по программам 10 и 11 классов. Основными профилями обучения являются математика, физика и информатика.

Приём в Лицей осуществляется на конкурсной основе — требуется выдержать два вступительных испытания. Лицеистка Василиса рассказывает об учёбе так: «Многие наши учителя – преподаватели из университета. И они относятся к нам как к студентам, а не как к ребёнку, которого нужно поругать и заставить сидеть смирно. Да и в лицей приходят люди, которые заинтересованы в учёбе, поэтому учить их проще. Но минусы тоже есть: иногда пятой парой нам ставят допзанятия, и тогда приходится почти до семи вечера учиться».

Читайте также:
Как пользоваться программой руфус видео

Естественно-научный лицей СПбПУ

Естественно-научный лицей СПбПУ

6. Физико-математический лицей № 366

(35 место в рейтинге по конкурентоспособности учеников)

Лицей ориентирован на углублённое изучение математики, физики, информационных технологий. С первого класса здесь учатся дети, имеющие определённые привилегии. Остальные могут пойти в лицей только с пятого класса. Поступление идёт на конкурсной основе. Поступающие сдают экзамен по математике и русскому, с 10-го класса ещё и физику. Алина учится в лицее с первого класса.

Она поделилась с нами своими впечатлениями об этом месте: «Самым главным плюсом школы, как мне кажется, является довольно серьёзная учебная атмосфера, в которую мы вливались уже с первых лет обучения. Еще одно достоинство — несмотря на физико-математический профиль, довольно много внимания уделяется и гуманитарным, и естественным наукам.

Минусы, конечно, тоже есть, но это уже особенности любого ФМЛ — большая загруженность. Ещё есть такой фактор, как психологическое давление. Начиная с пятого класса, идёт большой конкурс учеников. В седьмом классе все пишут рейтинговые работы, по результатам которых составляется список и происходит распределение на классы.

А — ребята с высоким рейтингом, Б — чуть ниже, В — ещё ниже. Случается так, что некоторым приходится из школы уходить. В общем, бывает довольно тяжело».

Физико-математический лицей №366

Физико-математический лицей №366

7. Аничков лицей

(53 место в рейтинге по конкурентоспособности учеников)

Аничков лицей реализует в большей степени углубленную подготовку обучающихся по предметам естественно-научной направленности. Приём в 8-й и 10-й классы лицея осуществляется ежегодно на основании результатов вступительных испытаний. Ученица лицея Олеся рассказала о преимуществах и недостатках учебного заведения: «Основной плюс, он же и минус — всестороннее образование.

Несмотря на то, что официально это физико-химический лицей, на гуманитарные предметы глаза не закрывают. Учиться мне нравится, приятная атмосфера. Учёба здесь хорошо сочетается с кружками в том же «Дворце творчества юных» — я почти всегда на них успеваю».

Аничков лицей

Аничков лицей

В рейтинг лучших школ России по укрупненному направлению подготовки «Социальные и гуманитарные направления» вошли следующие школы.

8. Академическая гимназия № 56

(25 место — «Социальные и гуманитарные направления») Академическая гимназия № 56 — крупнейшее не только в Петербурге, но и во всём Северо-Западном регионе государственное бюджетное образовательное учреждение полного общего образования. Созданный в 2002 году на базе Гимназии № 56 образовательный комплекс сейчас включает в себя дошкольное отделение (8 групп), начальную школу на Пудожской (20 классов), начальную школу на Крестовском (16 классов), среднюю школу на Каменноостровском (24 класса), старшую школу на Чкаловском (37 классов). Всего в Гимназии почти 100 классов. Гимназия отличается социально-гуманитарным профилем обучения. На фоне технических программ особое внимание уделено социально-экономическому, филологическому, социально-гуманитарном направлениям.

Своим видением гимназии изнутри с нами поделились гимназистка Дарья: «Будучи совсем недавно ученицей обычной районной школы, можно использовать фразу «небо и земля». Самый главный плюс — это техническое оборудование. Очень интересно учиться, когда в классе не обычные доски, а компьютерные. Учусь второй год в гуманитарном классе.

У нас в профиле есть испанский язык, который я всегда мечтала изучать. В 10-ом классе планирую перейти в социально-гуманитарный. Поступать было не сложно, но очень долго ждали, когда в гуманитарном классе появятся места, так как он в параллели один».

Академическая гимназия №56

Академическая гимназия №56

9. Гимназия № 171

(39 место — «Социальные и гуманитарные направления») Гимназия № 171 имеет два направления обучения: гуманитарное и математическое. Данное учебное заведение отличается углублённой языковой направленностью. Гимназия имеет диплом «За создание условий овладения знаниями русского и иностранных языков как средств познания отечественной и мировой культуры и науки». Также с 1994 года в гимназии открыто «Двуязычное русско-французское отделение», предусматривающее углублённое изучение истории, литературы и экономики и создание проектно-исследовательской работы на французском язык.

Нюансами обучения в гимназии поделилась гимназистка Анна: «Из плюсов — высокий уровень образования, использование современных технологий при проведении уроков, различные мероприятия и выезды, высокая квалификация учителей, близость к автобусным остановкам, наличие различных кружков и групп по интересам. К минусам могу отнести очень строгое отношение к школьной форме. Девочкам запрещается носить школьные платья и школьные брюки, они должны ходить исключительно в юбках, белых блузках и пиджаках. Волосы должны всегда быть убранными. Про окрашенные волосы можно и не говорить».

Гимназия №171

Гимназия №171

10. Лицей № 214

(11 место — по направлению подготовки «Медицина»)

Помимо технических и социально-гуманитарных специальностей, особым спросом среди выпускников пользуется медицинское направление. Лицей № 214 в единственном числе представил Питер в рейтинге лучших школ России по укрупнённому направлению подготовки «Медицина», поэтому он безусловно достоин внимания школьников.

В лицее созданы условия для получения обучающимися возможности углублённого изучения предметов естественно-научного цикла. Об актуальности данного учебного заведения нам рассказала лицеистка Регина: «Мне нравится учиться в лицее, и, по большей части, это заслуга учителей. У меня было много преподавателей, есть с чем сравнивать.

В этом заведении чувствуется высокий уровень обучения. Учусь здесь недолго, но, в целом, значительных минусов не замечала. Вместе со мной вступительные экзамены сдавали около двухсот пятидесяти человек. А это достаточно большое количество желающих. Многие хотят учиться в 214-м лицее, потому что он может дать высокие знания по профильным предметам для поступления в медицинский вуз».

Источник: 5uglov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru