Первое, что нам нужно, это начальная структура, окошко, у меня оно будет выглядеть так:
from tkinter import * import random as rdm class Main(Frame): def __init__(self, root): super(Main, self).__init__(root) self.startUI() def startUI(self): pass if __name__ == ‘__main__’: root = Tk() root.geometry(«500×500+200+200») root.title(«Камень, ножницы, бумага») root.resizable(False, False) root[«bg»] = «#FFF» app = Main(root) app.pack() root.mainloop()
Здесь мы создаём неизменяемое окно 500 на 500 с заголовком «Камень, ножницы, бумага» и белым фоном. Именно в это окошко мы будем добавлять кнопочки, счетчики и т.д.
Теперь в наш метод startUI добавим такие строчки:
btn = Button(root, text=»Камень», font=(«Times New Roman», 15)) btn = Button(root, text=»Ножницы», font=(«Times New Roman», 15)) btn3 = Button(root, text=»Бумага», font=(«Times New Roman», 15)) btn.place(x=10, y=100, width=120, height=50) btn2.place(x=155, y=100, width=120, height=50) btn3.place(x=300, y=100, width=120, height=50)
Эти 7 строчек добавят в наше окно 3 кнопки которые нечего не делают. Мы исправим это позже.
Python на практике / Пишем 3 программы на Питон за 5 минут
Пользователь делает свой выбор, нажимая на одну из 3 кнопок, это круто, но нам нужен оппонент, именно для этого нужен модуль random.
А вот теперь мы добавим функцию, которая будет обрабатывать выбор, и выдавать ответ, кто же выиграл в этом раунде. Сделаем это вот таким образом:
btn = Button(root, text=»Камень», font=(«Times New Roman», 15), command=lambda x=1: self.btn_click(x)) btn2 = Button(root, text=»Ножницы», font=(«Times New Roman», 15), command=lambda x=2: self.btn_click(x)) btn3 = Button(root, text=»Бумага», font=(«Times New Roman», 15), command=lambda x=3: self.btn_click(x))
Что тут происходит?
Всё очень просто. Грубо говоря, если игрок нажмет камень, отправится 1, если ножницы, то 2, а если бумага, то 3, причем не только отправится, но и выведется в консоль.
На счет компьютера. Он свой выбор делает, но его выбор никуда не идёт.
Перед тем, как делать логику, нам нужно передать игроку результат, и для этого мы будем использовать Label. Добавим в startUI такие строчки:
self.lbl = Label(root, text=»Начало игры!», bg=»#FFF», font=(«Times New Roman», 21, «bold»)) self.lbl.place(x=120, y=25) self.lbl2 = Label(root, justify=»left», font=(«Times New Roman», 13), text=f»Побед: nПроигрышей:» f» nНичей: «, bg=»#FFF») self.lbl2.place(x=5, y=5)
Отлично. Теперь у нас есть надпись, в которую мы будем выводить результат раунда и надпись со статистикой.
Сделаем 3 счетчика:
1. Поражений
2. Побед
3. Ничей
Для этого все в тот же startUI добавим такую строку:
self.win = self.drow = self.lose = 0
Теперь в классе main создаем метод btn_click, и пишем в него следующие строки:
def btn_click(self, choise): comp_choise = rdm.randint(1, 3) print(choise)
Недолго музыка играла. Там же, в btn_click, удаляем
print(choise)
и пишем вот эти строки:
if choise == comp_choise: self.drow += 1 self.lbl.configure(text=»Ничья») elif choise == 1 and comp_choise == 2 or choise == 2 and comp_choise == 3 or choise == 3 and comp_choise == 1: self.win += 1 self.lbl.configure(text=»Победа») else: self.lose += 1 self.lbl.configure(text=»Проигрыш») self.lbl2.configure(text=f»Побед: nПроигрышей:» f» nНичей: «) del comp_choise
Собственно всё, на этом создание закончилось. Всё работает, можно играть.
Полный код:
from tkinter import * import random as rdm class Main(Frame): def __init__(self, root): super(Main, self).__init__(root) self.startUI() def startUI(self): btn = Button(root, text=»Камень», font=(«Times New Roman», 15), command=lambda x=1: self.btn_click(x)) btn2 = Button(root, text=»Ножницы», font=(«Times New Roman», 15), command=lambda x=2: self.btn_click(x)) btn3 = Button(root, text=»Бумага», font=(«Times New Roman», 15), command=lambda x=3: self.btn_click(x)) btn.place(x=10, y=100, width=120, height=50) btn2.place(x=155, y=100, width=120, height=50) btn3.place(x=300, y=100, width=120, height=50) self.lbl = Label(root, text=»Начало игры!», bg=»#FFF», font=(«Times New Roman», 21, «bold»)) self.lbl.place(x=150, y=25) self.win = self.drow = self.lose = 0 self.lbl2 = Label(root, justify=»left», font=(«Times New Roman», 13), text=f»Побед: nПроигрышей:» f» nНичей: «, bg=»#FFF») self.lbl2.place(x=5, y=5) def btn_click(self, choise): comp_choise = rdm.randint(1, 3) if choise == comp_choise: self.drow += 1 self.lbl.configure(text=»Ничья») elif choise == 1 and comp_choise == 2 or choise == 2 and comp_choise == 3 or choise == 3 and comp_choise == 1: self.win += 1 self.lbl.configure(text=»Победа») else: self.lose += 1 self.lbl.configure(text=»Проигрыш») self.lbl2.configure(text=f»Побед: nПроигрышей:» f» nНичей: «) del comp_choise if __name__ == ‘__main__’: root = Tk() root.geometry(«430×160+200+200») root.title(«Камень, ножницы, бумага») root.resizable(False, False) root[«bg»] = «#FFF» app = Main(root) app.pack() root.mainloop()
- GUI на python
- python 2.7
Источник: habr.com
Начало работы с Python 3: установка Python IDLE
Всем привет. Данной статьёй мы хотели бы ознаменовать начало цикла уроков посвящённых языку программирования Python 3.
Небольшое описание
Немного расскажем о самом языке:
Python — мощный высокоуровневый язык программирования общего назначения, применяемый во многих сферах, от WEB программирования до математических вычислений.
В качестве преимуществ можно отметить следующие вещи:
- простоту синтаксиса
- красоту кода
- большую востребованность на рынке
В данной же статье я объясню, как установить Python 3 на операционные системы, такие как: Windows, Linux и даже Android.
Начнём пожалуй с Windows, как с самой популярной ОС.
Установка Python на Windows:
Скачивание Python IDLE:
Официальная среда разработки Python 3 абсолютно бесплатна, а потому скачаем её с официального сайта.
Для этого нам нужно:
- Зайти на офф. сайт Python вот сюда.
- Выбрать вашу операционную систему (зависит от разрядности вашей версии Windows) и способ установки (лично я скачиваю готовый инсталлер, однако есть возможность установки с одновременным скачиванием).
- Собственно скачиваем небольшой установщик.
Установка:
- Откройте python-3.5.1.exe (название может незначительно отличаться).
- При возникновении вопросов со стороны Windows разрешите работу установщика.
- Далее следуйте инструкциям установщика.
Установка Python на Linux:
Теперь инструкция по установке на Linux:
- Откройте терминал.
- Для начала введите:
Часто в дистрибутивы Linux уже включён Python.
Если на выходе вы получили нечто на подобии этого:
Python 3.4.3 (default, Oct 14 2015, 20:28:29)
[GCC 4.8.4] on linux
Type «help», «copyright», «credits» or «license» for more information.
Значит Python у вас уже есть и устанавливать его не нужно.
Иначе введите следующее для установки:
sudo apt-get install python3
Вы можете так же установить IDLE или пользоваться своим любимым редактором.
Для установки IDLE введите в терминале:
sudo apt-get install python3-idle
Однако, например в Linux Mint и Ubuntu такого пакета нет и там нужно вводить:
sudo apt-get install idle-python3.4
Установка на Android:
Самая простая инструкция на сегодня. Мы будем устанавливать бесплатную среду QPython 3.
- Найдите в Google Play или пройдите по ссылке(Google Play) QPython 3.
- Установите
Таким образом мы сделали большой шаг в мир Python 3.
В следующих уроках мы рассмотрим Python 3 поближе и постепенно, пройдя его от корки до корки, научимся на нём программировать. А сейчас давайте проверим установленную среду.
Проверяем на работоспособность
Для того, чтобы узнать, работает ли у вас Python, сделайте следующие:
- Откройте Python 3 (в Windows и Linux введите в консоли python и python3 соответственно, в Android просто откройте Qpython3 -> Console) .
- Введите в консоль следующею строку:
>>> print(‘Hello Python!’)
Если на выход вы получили «Hello Python!», то поздравляю вы все правильно сделали.
Теперь можно поэксперементировать. Попробуйте ввести например:
Посмотрите что выйдет
Спасибо за внимание. До скорой встречи!
Поделиться ссылкой:
18 февраля 2016
Софт
Комментарии
Источник: codelessons.ru
Как скачать Python для детей на Windows. Уроки Python для начинающих
Привет, друзья! С вами онлайн-школа программирования для детей «Пиксель». Мы начинаем серию уроков по программированию на Python с нуля. В этом уроке мы установим Python, среду разработки Visual Studio Code и напишем свою первую программу. Давайте начинать!
Подробную видеоинструкцию вы найдете в конце статьи.
Установка Python и VS Code
Перейдем в Google, введем в строку поиска Python. Ищем официальный сайт.
Наводим на вкладку Downloads и скачиваем последнюю версию Python.
Слева внизу нажмем на скачанный установщик и перейдем к установке. Выбираем Add Python 3.10 to PATH. Нажимаем Customize installation.
Здесь нажимаем Next.
Обязательно выбираем первую галочку Install for all users и нажимаем Install.
Ждем конца установки. Установка завершена. Нажимаем Close.
Снова переходим в Google и введем Visual Studio Code. Не путать с Visual Studio.
Переходим на официальный сайт. Нажимаем Download for Windows. Нас перебрасывает на другую страницу. В левой нижнем углу началась загрузка установщика.
После окончания загрузки кликаем на установщик. Принимаем условие соглашения. Нажимаем «Далее».
Тут выбираем все галочки.
Нажимаем «Установить».
Установка завершена. Нажимаем «Завершить» и автоматически запустится среда разработки.
Окно Get Started закрываем.
Слева вверху нажимаем на Explorer, а затем на Open Folder, чтобы открыть свою рабочую папку.
Перейдем на рабочий стол и создадим папку Python, зайдем в неё и нажмем на «Выбор папки».
Здесь ставим галочку и нажимаем левую кнопку. Почти всё готово.
Перейдем в последнюю вкладку и установим некоторые расширения.
Первый делом установим расширение для возможности программирования на языке Python.
Второй плагин нужен, чтобы у нас была среда разработки Python на русском языке.
После установки плагина справа внизу нажмем на кнопку перезагрузки программы.
Теперь всё на русском языке.
Первая программа
Создадим Python-файл под название file.py.
В правом окне мы будем писать код. Введем команду print, которая выводит текст, переданный в круглые скобки и обязательно в кавычках. Кавычки можно использовать как одинарные, так и двойные, но мы будем использовать двойные. Справа вверху нажмем на запуск программы.
Если в консоли мы увидели надпись, которую мы передали в скобки команды print, значит мы всё сделали правильно.
Нажимаем на урну, чтобы закрыть консоль.
Напишем очень простую программу. Научим программу здороваться с нами и спрашивать, как нас зовут. Чуть ниже напишем name, поставим знак равно, поместим туда функцию input, а в скобках напишем «Ответ: » в кавычках. Давайте разбираться.
Надпись name — это имя переменной. Переменная — это специальная ячейка, куда помещается определенная информация. В данном случае мы туда поместили функцию input, с помощью которой мы сможем общаться с нашей программой через консоль. А текст в скобках служит для подсказки, чтобы мы поняли, что нам нужно дать ответ программе. После того, как мы дадим ответ, он будет помещен в переменную name.
На третьей строке используем нашу переменную, ставим плюс, затем кавычки и внутри них пишем комплимент для имени, которое мы напишем.
Давайте пробовать. Отлично! Наша программа работает. На этом первый урок завершен.
print(«Привет! Как тебя зовут?»)
name = input(«Ответ: «)
print(name + » — очень красивое имя!»)
Если вы хотите узнать больше о языке программирования Python, записывайтесь к нам на курс по программированию на Python для детей, мы вас всему научим.
Источник: clubpixel.ru