Самая простая программа на пайтоне

Первое, что нам нужно, это начальная структура, окошко, у меня оно будет выглядеть так:

from tkinter import * import random as rdm class Main(Frame): def __init__(self, root): super(Main, self).__init__(root) self.startUI() def startUI(self): pass if __name__ == ‘__main__’: root = Tk() root.geometry(«500×500+200+200») root.title(«Камень, ножницы, бумага») root.resizable(False, False) root[«bg»] = «#FFF» app = Main(root) app.pack() root.mainloop()

Здесь мы создаём неизменяемое окно 500 на 500 с заголовком «Камень, ножницы, бумага» и белым фоном. Именно в это окошко мы будем добавлять кнопочки, счетчики и т.д.

Теперь в наш метод startUI добавим такие строчки:

btn = Button(root, text=»Камень», font=(«Times New Roman», 15)) btn = Button(root, text=»Ножницы», font=(«Times New Roman», 15)) btn3 = Button(root, text=»Бумага», font=(«Times New Roman», 15)) btn.place(x=10, y=100, width=120, height=50) btn2.place(x=155, y=100, width=120, height=50) btn3.place(x=300, y=100, width=120, height=50)

Эти 7 строчек добавят в наше окно 3 кнопки которые нечего не делают. Мы исправим это позже.

Python на практике / Пишем 3 программы на Питон за 5 минут

Пользователь делает свой выбор, нажимая на одну из 3 кнопок, это круто, но нам нужен оппонент, именно для этого нужен модуль random.

А вот теперь мы добавим функцию, которая будет обрабатывать выбор, и выдавать ответ, кто же выиграл в этом раунде. Сделаем это вот таким образом:

btn = Button(root, text=»Камень», font=(«Times New Roman», 15), command=lambda x=1: self.btn_click(x)) btn2 = Button(root, text=»Ножницы», font=(«Times New Roman», 15), command=lambda x=2: self.btn_click(x)) btn3 = Button(root, text=»Бумага», font=(«Times New Roman», 15), command=lambda x=3: self.btn_click(x))

Что тут происходит?

Всё очень просто. Грубо говоря, если игрок нажмет камень, отправится 1, если ножницы, то 2, а если бумага, то 3, причем не только отправится, но и выведется в консоль.
На счет компьютера. Он свой выбор делает, но его выбор никуда не идёт.

Перед тем, как делать логику, нам нужно передать игроку результат, и для этого мы будем использовать Label. Добавим в startUI такие строчки:

self.lbl = Label(root, text=»Начало игры!», bg=»#FFF», font=(«Times New Roman», 21, «bold»)) self.lbl.place(x=120, y=25) self.lbl2 = Label(root, justify=»left», font=(«Times New Roman», 13), text=f»Побед: nПроигрышей:» f» nНичей: «, bg=»#FFF») self.lbl2.place(x=5, y=5)

Отлично. Теперь у нас есть надпись, в которую мы будем выводить результат раунда и надпись со статистикой.

Сделаем 3 счетчика:

1. Поражений
2. Побед
3. Ничей

Для этого все в тот же startUI добавим такую строку:

Читайте также:
В какой программе лучше писать резюме

self.win = self.drow = self.lose = 0

Теперь в классе main создаем метод btn_click, и пишем в него следующие строки:

def btn_click(self, choise): comp_choise = rdm.randint(1, 3) print(choise)

Недолго музыка играла. Там же, в btn_click, удаляем

print(choise)

и пишем вот эти строки:

if choise == comp_choise: self.drow += 1 self.lbl.configure(text=»Ничья») elif choise == 1 and comp_choise == 2 or choise == 2 and comp_choise == 3 or choise == 3 and comp_choise == 1: self.win += 1 self.lbl.configure(text=»Победа») else: self.lose += 1 self.lbl.configure(text=»Проигрыш») self.lbl2.configure(text=f»Побед: nПроигрышей:» f» nНичей: «) del comp_choise

Собственно всё, на этом создание закончилось. Всё работает, можно играть.

Полный код:

from tkinter import * import random as rdm class Main(Frame): def __init__(self, root): super(Main, self).__init__(root) self.startUI() def startUI(self): btn = Button(root, text=»Камень», font=(«Times New Roman», 15), command=lambda x=1: self.btn_click(x)) btn2 = Button(root, text=»Ножницы», font=(«Times New Roman», 15), command=lambda x=2: self.btn_click(x)) btn3 = Button(root, text=»Бумага», font=(«Times New Roman», 15), command=lambda x=3: self.btn_click(x)) btn.place(x=10, y=100, width=120, height=50) btn2.place(x=155, y=100, width=120, height=50) btn3.place(x=300, y=100, width=120, height=50) self.lbl = Label(root, text=»Начало игры!», bg=»#FFF», font=(«Times New Roman», 21, «bold»)) self.lbl.place(x=150, y=25) self.win = self.drow = self.lose = 0 self.lbl2 = Label(root, justify=»left», font=(«Times New Roman», 13), text=f»Побед: nПроигрышей:» f» nНичей: «, bg=»#FFF») self.lbl2.place(x=5, y=5) def btn_click(self, choise): comp_choise = rdm.randint(1, 3) if choise == comp_choise: self.drow += 1 self.lbl.configure(text=»Ничья») elif choise == 1 and comp_choise == 2 or choise == 2 and comp_choise == 3 or choise == 3 and comp_choise == 1: self.win += 1 self.lbl.configure(text=»Победа») else: self.lose += 1 self.lbl.configure(text=»Проигрыш») self.lbl2.configure(text=f»Побед: nПроигрышей:» f» nНичей: «) del comp_choise if __name__ == ‘__main__’: root = Tk() root.geometry(«430×160+200+200») root.title(«Камень, ножницы, бумага») root.resizable(False, False) root[«bg»] = «#FFF» app = Main(root) app.pack() root.mainloop()

  • GUI на python
  • python 2.7

Источник: habr.com

Начало работы с Python 3: установка Python IDLE

Начинаем работу с python 3

Всем привет. Данной статьёй мы хотели бы ознаменовать начало цикла уроков посвящённых языку программирования Python 3.

Небольшое описание

Немного расскажем о самом языке:

Python — мощный высокоуровневый язык программирования общего назначения, применяемый во многих сферах, от WEB программирования до математических вычислений.

В качестве преимуществ можно отметить следующие вещи:

  • простоту синтаксиса
  • красоту кода
  • большую востребованность на рынке

В данной же статье я объясню, как установить Python 3 на операционные системы, такие как: Windows, Linux и даже Android.

Начнём пожалуй с Windows, как с самой популярной ОС.

Установка Python на Windows:

Скачивание Python IDLE:

Официальная среда разработки Python 3 абсолютно бесплатна, а потому скачаем её с официального сайта.
Для этого нам нужно:

downpyth

  1. Зайти на офф. сайт Python вот сюда.
  2. Выбрать вашу операционную систему (зависит от разрядности вашей версии Windows) и способ установки (лично я скачиваю готовый инсталлер, однако есть возможность установки с одновременным скачиванием).
  3. Собственно скачиваем небольшой установщик.
Читайте также:
Этапы подготовки управляющей программы для станков с чпу

Установка:

2

  1. Откройте python-3.5.1.exe (название может незначительно отличаться).
  2. При возникновении вопросов со стороны Windows разрешите работу установщика.
  3. Далее следуйте инструкциям установщика.

Установка Python на Linux:

Теперь инструкция по установке на Linux:

  1. Откройте терминал.
  2. Для начала введите:

Часто в дистрибутивы Linux уже включён Python.

Если на выходе вы получили нечто на подобии этого:

Python 3.4.3 (default, Oct 14 2015, 20:28:29)
[GCC 4.8.4] on linux
Type «help», «copyright», «credits» or «license» for more information.

Значит Python у вас уже есть и устанавливать его не нужно.
Иначе введите следующее для установки:

sudo apt-get install python3

Вы можете так же установить IDLE или пользоваться своим любимым редактором.
Для установки IDLE введите в терминале:

sudo apt-get install python3-idle

Однако, например в Linux Mint и Ubuntu такого пакета нет и там нужно вводить:

sudo apt-get install idle-python3.4

Установка на Android:

Самая простая инструкция на сегодня. Мы будем устанавливать бесплатную среду QPython 3.

  1. Найдите в Google Play или пройдите по ссылке(Google Play) QPython 3.
  2. Установите

Таким образом мы сделали большой шаг в мир Python 3.

В следующих уроках мы рассмотрим Python 3 поближе и постепенно, пройдя его от корки до корки, научимся на нём программировать. А сейчас давайте проверим установленную среду.

Проверяем на работоспособность

Для того, чтобы узнать, работает ли у вас Python, сделайте следующие:

  1. Откройте Python 3 (в Windows и Linux введите в консоли python и python3 соответственно, в Android просто откройте Qpython3 -> Console) .
  2. Введите в консоль следующею строку:

>>> print(‘Hello Python!’)

Если на выход вы получили «Hello Python!», то поздравляю вы все правильно сделали.
Теперь можно поэксперементировать. Попробуйте ввести например:

Посмотрите что выйдет
Спасибо за внимание. До скорой встречи!

Поделиться ссылкой:

Опубликовано

18 февраля 2016

 в категорииСофт  комментарииКомментарии

Источник: codelessons.ru

Как скачать Python для детей на Windows. Уроки Python для начинающих

Привет, друзья! С вами онлайн-школа программирования для детей «Пиксель». Мы начинаем серию уроков по программированию на Python с нуля. В этом уроке мы установим Python, среду разработки Visual Studio Code и напишем свою первую программу. Давайте начинать!

Подробную видеоинструкцию вы найдете в конце статьи.

Установка Python и VS Code

Перейдем в Google, введем в строку поиска Python. Ищем официальный сайт.

как установить библиотеку пайтон

Наводим на вкладку Downloads и скачиваем последнюю версию Python.

как установить пайтон

Слева внизу нажмем на скачанный установщик и перейдем к установке. Выбираем Add Python 3.10 to PATH. Нажимаем Customize installation.

как установить пайтон на виндовс

Здесь нажимаем Next.

python для детей

Обязательно выбираем первую галочку Install for all users и нажимаем Install.

Читайте также:
Программа для составления схемы земельного участка для предварительного согласования

python для детей скачать

Ждем конца установки. Установка завершена. Нажимаем Close.

python для начинающих детей

Снова переходим в Google и введем Visual Studio Code. Не путать с Visual Studio.

настройка visual studio code

Переходим на официальный сайт. Нажимаем Download for Windows. Нас перебрасывает на другую страницу. В левой нижнем углу началась загрузка установщика.

visual studio code русский язык

После окончания загрузки кликаем на установщик. Принимаем условие соглашения. Нажимаем «Далее».

visual studio code windows

Тут выбираем все галочки.

python для начинающих скачать

Нажимаем «Установить».

python для подростков

Установка завершена. Нажимаем «Завершить» и автоматически запустится среда разработки.

python для школьников

Окно Get Started закрываем.

python скачать для windows

Слева вверху нажимаем на Explorer, а затем на Open Folder, чтобы открыть свою рабочую папку.

python скачать бесплатно

Перейдем на рабочий стол и создадим папку Python, зайдем в неё и нажмем на «Выбор папки».

обучение python для детей

Здесь ставим галочку и нажимаем левую кнопку. Почти всё готово.

пайтон скачать бесплатно

Перейдем в последнюю вкладку и установим некоторые расширения.

пайтон скачать бесплатно на русском

Первый делом установим расширение для возможности программирования на языке Python.

первая программа на python

Второй плагин нужен, чтобы у нас была среда разработки Python на русском языке.

скачать пайтон на русском

После установки плагина справа внизу нажмем на кнопку перезагрузки программы.

скачать программу python

Теперь всё на русском языке.

Первая программа

Создадим Python-файл под название file.py.

python первая строка

В правом окне мы будем писать код. Введем команду print, которая выводит текст, переданный в круглые скобки и обязательно в кавычках. Кавычки можно использовать как одинарные, так и двойные, но мы будем использовать двойные. Справа вверху нажмем на запуск программы.

первая программа на языке python

Если в консоли мы увидели надпись, которую мы передали в скобки команды print, значит мы всё сделали правильно.

вывести первое слово из строки python

Нажимаем на урну, чтобы закрыть консоль.

первый код на python

Напишем очень простую программу. Научим программу здороваться с нами и спрашивать, как нас зовут. Чуть ниже напишем name, поставим знак равно, поместим туда функцию input, а в скобках напишем «Ответ: » в кавычках. Давайте разбираться.

программирование на python для детей

Надпись name — это имя переменной. Переменная — это специальная ячейка, куда помещается определенная информация. В данном случае мы туда поместили функцию input, с помощью которой мы сможем общаться с нашей программой через консоль. А текст в скобках служит для подсказки, чтобы мы поняли, что нам нужно дать ответ программе. После того, как мы дадим ответ, он будет помещен в переменную name.

На третьей строке используем нашу переменную, ставим плюс, затем кавычки и внутри них пишем комплимент для имени, которое мы напишем.

первый код на python

Давайте пробовать. Отлично! Наша программа работает. На этом первый урок завершен.

язык python для детей

print(«Привет! Как тебя зовут?»)
name = input(«Ответ: «)
print(name + » — очень красивое имя!»)

Если вы хотите узнать больше о языке программирования Python, записывайтесь к нам на курс по программированию на Python для детей, мы вас всему научим.

Источник: clubpixel.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru