Самая простая программа для сведения треков

Процесс сведения треков может казаться скучным и тривиальным, но именно от него во многом зависит итоговый результат. Продюсер и один из преподавателей бесплатного образовательного проекта Levi’s® Music Project Леонардо Перес подготовил для «ИМИ.Журнала» советы по сведению трека в домашних условиях.

Настройтесь на работу и не теряйте концентрацию

Даже с лучшими мониторами, звуковой картой, компьютером и плагинами вы обречены на провал, если не готовы к ежедневной работе. Внутренняя настройка не требует от вас никаких денежных затрат и помогает заранее планировать творческий процесс.

Не забывайте, что четкий график и время на отдых сильно сказываются на творчестве. Тяжело внимательно слушать свои наработки шесть часов подряд. И если такая ситуация для вас не редкость, делайте регулярные перерывы по 15 минут для небольшой перезагрузки.

Важно не поддаваться импульсам, которые вас отвлекают, и при этом не зацикливаться на одном проекте: попробуйте уделять время сразу нескольким миксам. Отмечайте разными цветами незаконченные задачи в треке, чтобы их всегда было легко найти.

Сведение Трека За 5 Минут // Как свести вокал в Фл студио //

Тренируйте слух

При эквализации (обработка звукового сигнала эквалайзером. — Прим. «ИМИ.Журнала») звука есть совет, применимый к любой ситуации: учитесь узнавать конкретные частоты звукового спектра. Умение отличать области частотного диапазона — ключ к качественному миксу. Из материалов на эту тему я могу посоветовать сайты EarMaster, QuizTones, Train Your Ears, Ear Plugins, Sound Gym, а также посты в блоге Izotope.

Я воспринимаю спектр как язык с 20 000 слов, и наша задача — определить, каких слов в треке слишком много. Если вы не знаете музыкальный «алфавит» и у вас скудный словарный запас, будет практически невозможно выявить проблемы в звуковом сигнале.

Levi’s® Music Project — бесплатный образовательный проект для начинающих музыкантов, который в этом году курируют певица Монеточка, группа Cream Soda и рэп-артист OBLADAET. В третьем сезоне участники программы разбирают вместе с менторами основные принципы сонграйтинга, сведения и продвижения музыки, а также обсуждают, где искать вдохновение на новые проекты и как доводить начатые треки до конца. Для участия достаточно подписаться на группу проекта во «ВКонтакте» и следить за анонсами и обновлениями.

Анализируйте показатели громкости

В первую очередь советую разобраться, чем RMS (среднеквадратичный уровень громкости. Этот показатель показывает, насколько плавно изменяется звук. — Прим. «ИМИ.Журнала») отличается от пиковой громкости.

Можно привести аналогию с гонками: иногда для определения победителя нужен фотофиниш. Но чтобы в целом понять ситуацию на трассе, соревнования записывают на видео с разных точек. Так, пиковый показатель громкости сигнала похож на фотографию, а RMS больше напоминает короткий видеофрагмент в замедленной съемке, показывающий поведение сигнала во времени.

После того как вы научитесь правильно измерять громкость трека и поймете различия между двумя параметрами, вам будет проще контролировать звук в миксе.

Диджеинг. Основы сведения треков за 6 минут DJ Repin WorkDJ TV

Измеряйте громкость звука до и после добавления плагинов

Не все плагины показывают уровень громкости до и после обработки звука, что усложняет сведение трека. Поэтому, если ваша DAW (Digital Audio Workstation, или цифровая звуковая рабочая станция, — цифровая программа для обработки, редактирования и записи звука. — Прим. «ИМИ.Журнала») не показывает уровень громкости после добавления эффектов автоматически, поставьте датчик громкости на звуковую дорожку, чтобы не перегружать звуковой сигнал.

Ответственно подходите к акустике помещения

Для работы с акустикой советую сначала разобраться с основными понятиями: почитайте про стоячие волны, нелинейность громкостей на низких частотах, длину отражений и акустические свойства материалов. Эти знания помогут вам улучшить звук дома или на студии. Студийной записи также посвящен отдельный раздел Levi’s® Music Project, курируемый группой Cream Soda.

Особое внимание стоит уделить линиям равной громкости: они помогают скорректировать природные особенности человеческого слуха. Давайте представим, что вы замеряете интенсивность звукового давления с помощью специального прибора. При анализе, например, фырканья слона и детского плача результаты показывают, что оба звука были примерно одинаковой громкости.

При этом нам кажется, что голос ребенка звучит явно громче. Так происходит, потому что наш слуховой аппарат на биологическом уровне лучше воспринимает детский голос по сравнению с другими источниками звука. Это значит, что мы особенно хорошо слышим звуки в диапазоне человеческого голоса (как правило, от 300 до 6000 герц).

Соответственно, мы слышим высокий диапазон средних частот намного лучше, чем низкие частоты. В связи с этим мы можем неосознанно увеличивать громкость низких частот в миксе, что приводит к ошибкам в балансе и эквализации звука.

Читайте также:
Computercraft как запустить программу

Качество источников звука и исполнение музыки решают все

Не стоит рассчитывать на редактуру звука при сведении: плохо записанный бас-барабан всегда будет звучать плохо, вне зависимости от количества плагинов на звуковой дорожке. Пытайтесь всегда записывать музыку в лучшем качестве, а не вытянуть звук потом.

Хороший вокальный дубль без последующей обработки будет звучать в 10 миллионов раз лучше, чем средний дубль с кучей эффектов. Задача звукорежиссера на записи — не сразу отдать чистый проект, с которым потом будет возиться инженер, а добиться качественного звука.

Звукорежиссер должен на ранних этапах привносить в материал свое видение. А инженер уже работает с фундаментом, заложенным во время записи. Такой подход делает процесс создания песни прозрачнее и разделяет его на понятные этапы.

Не забывайте: в миксе крайне важно панорамирование и расположение элементов в пространстве

Расположение элементов в миксе — как положение актеров на съемочной площадке. А панорамирование — это способ распределения энергии между левым и правым каналами, а также возможность дать слушателю более сбалансированную звуковую картину.

Постройте план панорамы и убедитесь, что в каждой секунде вашего трека есть художественное аудиорешение. Представляйте каждый элемент микса как отдельного персонажа, расставляя их в разных частях музыкальной «сцены».

В миксе полезно использовать разные виды эквалайзеров

Эквалайзеры с хирургической точностью стерилизуют сигнал, а более творческие EQ добавляют звуку характера. Хорошие примеры: стоковый эквалайзер Ableton EQ8 и Waves Pultec EQP-1A. Последний добавляет дополнительные обертоны (дополнительный гармонический призвук, входящий в состав любого музыкального звука. — Прим. «ИМИ.Журнала») в сигнал, как и оригинальный аналоговый прибор, на основе которого моделировали плагин. Эти обертоны обогащают звучание, после того как вы «почистили» его более точным эквалайзером.

Эти эквалайзеры можно использовать и вместе: сначала убрать ненужные частоты с помощью EQ без дополнительного звукового окраса, а потом добавить необычные аспекты тембра (характерная окраска звука у инструмента или голоса. — Прим. «ИМИ.Журнала») через плагин с имитацией аналогового прибора.

Разберитесь в принципах работы компрессора

Обычно на эту тему уходит несколько лекций, а в блоке бесплатного проекта Levi’s Music Project под кураторством группы Cream Soda также будут говорить о важности компрессии при работе на домашней студии. Заодно рекомендую зайти на этот сайт, чтобы увидеть изменения, происходящие со звуком при разных настройках компрессора.

Попробуйте хотя бы раз в месяц арендовать профессиональную студию, чтобы послушать свои треки

Для аренды студии можно скинуться с друзьями. Если делать это втроем, на человека выйдет примерно по тысяче рублей. Это небольшое вложение поможет развить ваши навыки работы с музыкой, а также адекватнее оценивать разные аспекты взаимодействия со звуковым спектром.

Важно понимать: эти советы не принесут моментальных результатов, а сработают, если вы будете много практиковаться.

Дэвид Гилмор однажды сказал: «Если вы подарите гитару Gibson Les Paul случайному прохожему, он не станет Эриком Клэптоном». Развивайтесь и находите свой стиль не за счет новых железок, а с помощью новых знаний о том, как использовать оборудование, которым вы уже владеете.

Источник: i-m-i.ru

Основные этапы сведения трека

В процесс сведения входит очень много пунктов, каждый из которых очень важен и ни один из них нельзя пропустить. А звукоинженер должен обладать не только художественным мышлением, но и знать все тонкости и нюансы сведения. Каждый звукоинженер действует по-своему и у каждого свой порядок действий, но если взять обобщенно, то есть основные этапы сведения трека, которые сформировывались годами. В этой статье именно об этих этапах мы и поговорим.

Подготовка к сведению

Определение оптимальной точки прослушивания – один из важнейших этапов. Есть такое определение – “sweet spot”, (англ. – сладкая точка). Определив такую точку, вы будете четко слышать средний канал, т.е. сигнал, который в панораме находится в центре. Контрольные мониторы и вы (ваша голова) должны образовывать равносторонний треугольник, как показано на изображении ниже.

Основные этапы сведения трека

Установка музыкального баланса

Как только вы определились с точкой прослушивания, следует приготовить свой проект к сведению. Первое, что нужно сделать – проверить весь проект и сбросить настройки. Это могут быть панорама, используемые плагины и эффекты, эквалайзер, громкость и т.д. Т.е. все значения должны быть установлены в “ноль”.

Затем должна произойти нормализация проекта, т.е. в микшере фейдеры устанавливаем на одном уровне. В этот момент мы уже должны знать звуковую картину и баланс инструментов в нашем миксе. Допустим какой-либо инструмент в миксе проваливается или выпирает, мы должны нормализовать громкость трека пока сигнал не пришел на микшер.

Основные этапы сведения трека

Уровни выходного сигнала устанавливаются при помощи аналоговой , либо цифровой консоли, как правило (особенно в цифр. консолях) уровень сигнала обозначается как Gain. Уровень громкости вы определяете на слух, не допускайте низкого уровня записи. Режим проекта должен быть 32-битным, это оптимальный режим для динамического диапазона.

Основные этапы сведения трека

Панорамирование

Все предыдущие манипуляции с проектом произведены, затем приступаем к следующему шагу – панорамированию инструментов. Звук, который мы слышим имеет 3 пространственные характеристики: высоту, удаленность а также направление. И как раз таки панорамированием называют установкой направления сигнала по отношению к центральному каналу.

Читайте также:
Какой программой открыть мдф

Для чего нужно панорамирование:

  • для достижения спецэффекта (передвижение сигнала, зацикливание панаромироваия)
  • разделение инструментов или источников, которые звучат в одном частотном диапазоне. Это делается для того, чтобы похожие нструменты не перекрывали друг друга
  • для установки равномерного звукового баланса в миксе;

В расположении инструментов в стерео-пространстве нет никаких ограничений. Но как правило бас-гитара, основной вокал и бочка всегда звучат по центру. Используйте также прием естественного расположения инструментов. Представьте ударную установку, посмотрите, где находится каждый инструмент – хет, бочка, том, тарелки и панорамируйте в проекте эти инструменты в соответствии с тем, как они расположены в жизни.

Основные этапы сведения трека

динамическая обработка и Эквализация

Перед тем, как приступить к эквализации, советуем подобрать две, три композиции, на которые вы будете ориентироваться и которые сводили профессиональные звукоинженеры. Послушайте их внимательно, копируйте все нюансы и детали сведения.

В эквализации тоже нет никаких правил. Самая часто встречающаяся задача в эквализации – это разделение инструментов по частотам. Например бас и бочка находятся в одном частотном диапазоне и мешают друг другу. Происходит конфликт частот. И эквализация решает эту проблему.

Перед использованием динамической обработки следует вырезать частоты, а после динамической обработки добавляем уровень. К каждой партии необходимо применить фильтр высоких частот. Срезать нужно как минимум 20Гц, это удалит все артефакты и грязь, на которые не реагирует компрессор.

Эквалайзер должен использоваться в основном для подчеркивания, а не для конкретных изменений звуковых характеристик. Усиление в 300-400Гц – вы подчеркнете плотность, 2-4кГц – подчеркнете присутствие, а 10-12кГц – вы добавите блеска и яркости. Это не правила, это просто общие принципы. Подробно об эквализации вы узнаете здесь

Основные этапы сведения трека

Компрессор корректирует атаку звука и динамический диапазон. Подробно о процессе динамической обработки читайте здесь.Затем используйте все эффекты по назначению. Хорус, ревер, дилей фейзер предназначены для создания окраски звука, иксайтер — обогащает звук обертонами.

Формирование акустического пространства

Ревербераторы и дилей(эффект задержки) могут отдалить источник звука. Для начала можно использовать пресеты ревера или дилея, а затем произвести более точную настройку, которая подойдет вам. Параметры Dry/Wet и задержка (Early Reflections Delay) отчечают за восприятие удаленности сигнала.

Основные этапы сведения трека

Артистическая обработка

После того как были выполнены все этапы наступет момент создания художественной уникальности композиции. Это самый долгий процесс, так как тут может возникнуть очень много нюансов. При артистической обработке используют различные эффекты, хорус, фленджер, дисторшн – для обработки звука гитары, для вокала – ревер, дилей. Конечный результат зависит только от фантазии звукоинженера.

Итак, мы узнали, что нюансов в сведении великое множество и легко можно запутаться во всех процессах. Поэтому необходимо весь процесс упорядочить и систематизировать. Здесь мы получили лишь общую информацию об основных этапах сведения. Более подробную информацию читайте в разделе звукорежиссура.

Надеемся, что статья была для вас полезной. Успехов в обучении!

Источник: learn4joy.ru

Wikisound

Сейчас ресурс wikisound набрал большую популярность, и многие музыканты присылают свои работы мне на оценку. Прослушивая огромное количество присылаемых работ, не сложно увидеть проблемы, с которыми сталкивается подавляющее большинство музыкантов начального и среднего уровней.

Одной из таких проблем является достаточно низкое качество звучания треков. Эта проблема наблюдается примерно в 95% случаев! А уже из этой проблемы вытекают все остальные: треки не берут на лейблы, они не звучат в эфирах радиостанций и т.д.

Прослушивая те работы, которые мне присылают, не трудно заметить корень проблемы. Дело в том, что многие упускают из виду или не придают должного значения очень важным процессам — сведению и мастерингу. Об этих процессах и пойдёт речь ниже. Пожалуйста, прочтите эту страницу до конца , если вам важно, чтобы ваши треки начали звучать на качественно новом уровне!

В примере «До» — вы слышите обычное звучание не сведённого микса без мастеринга. Получить такое звучание очень просто. Но такой микс будет плохо звучать на больших площадках, его не возьмут на радио. Это звучание грязное, неяркое и непрофессиональное.

В примере «После» — уже совсем другая картина. Это и есть то самое плотное и громкое звучание, часто такое звучание называют «фирменным». Микс с таким звучанием отлично подойдет как для большого зала, так и для радио. Его гораздо легче будет издать. Здесь отчетливо слышно бочку и низкие частоты (басы). гитары звучат ярко и чисто.

Перкуссионные звуки и тарелки также слышно гораздо лучше.

Все эти изменения достигнуты профессиональным сведением и мастерингом. Собственно это и есть главный секрет профессиональных музыкантов.

Миф №1. Чудо-плагины

Тут все просто — их нет! Невозможно все процессы производить одной кнопкой. Ну это примерно как если бы вы сели в машину и пытались поехать одновременно вперед и назад. Если бы такие плагины существовали, мы бы все давно уже были мировыми звездами. Ведь всего-то нужно было бы скачать плагин, нажать на кнопку, и крутой хит готов!

Поиск кнопки «Сделать круто!» — это вообще любимая тема всех новичков во всех сферах. Развили этот миф и активно им пользуются сами производители плагинов. Выпуская очередную суперновинку, они рассказывают, что вот теперь-то уж точно «волшебная кнопка» изобретена! И почти все сразу бегут за этим плагином. В курсе не применяются какие-либо особенные сторонние плагины, все они доступны и вам, наверняка вы про них слышали, да и сами постоянно ими пользуетесь, это:

Читайте также:
Как называют группу людей которая выдвигает свою программу развития общества

Миф 2. студия и «железо»

Для начала давайте более четко сформулируем этот миф, чтобы было понятнее. Например так: «Наличие крутой студии с дорогим железным оборудованием решит мои проблемы с качественным звучанием». Почему это миф? Сама по себе студия — это просто помещение, в котором стоит дорогое оборудование. И она никак не влияет на звучание ваших треков.

Возможно, это будет откровением, но чтобы получить хорошее звучание, в студии также нужно делать сведение и мастеринг. Наличие студии ничего не даст, если вы не понимаете эти процессы. В данном курсе вы сможете посмотреть все эти процессы от и до, не будет упущена ни одна мелочь.

Информация в интернете

Качественной информации по сведению и мастерингу в интернете крайне мало. Да, информация есть, её много, но, к сожалению, эта информация очень часто совершенно неверная. Очень часто авторы прикрывают свою неграмотность фразой «это только моё видение данного вопроса», тем самым предохраняя себя от критики, в любой, даже абсурдной ситуации.

Мне в своё время также приходилось учиться на всём этом и, когда я набрался достаточного количества опыта, я понял, что большинство авторов видекурсов и статей сами не понимают вопрос, о котором они рассказывают, или не имеют опыта. В результате после просмотра такого видео ваши вопросы так и остаются нерешёнными.

Но самое плохое, что подобные видеоуроки и статьи вносят в голову ложную информацию, от которой потом сложно избавиться.

Курс состоит из 18 уникальных видео-уроков общей продолжительностью 7ч. 10мин., в ходе которых я на практике рассматриваю сведение трека от самого начала и до самого последнего этапа мастеринга. В курсе будет уделено большое внимание эквализации, что составляет значительную часть качественного сведения и, как ни странно, получения плотного звучания.

Пожалуй, один из интереснейших мометнов этого видеокурса — это сведение через мастеринг. С помощью такого подхода получается верный баланс звуков и максимальная громкость, что очень важно для конкуренции с коммерческими треками.

Другой немаловажный вопрос — это настройка многополосной компрессии при мастеринге. В курсе будет рассмотрен способ настройки данного прибора именно для получения максимальной громкости и плотного звучания. Всё не так сложно, как может показаться, стоит прочувствовать это один раз на практике, и в данном вопросе станет гораздо больше ясности.

  • 00 Введение
  • 01 Настраиваем бочку (конструируем из 3х частей)
  • 02 Эквализируем клэпы (лейринг 4х звуков)
  • 03 Работаем с хэтами (удаляем кучу грязи)
  • 04 Работаем с перкуссией (вытягиваем звук и режем лупы)
  • 05 Ударные на переходе (чистим звук, насколько важно использовать качественные сэмплы)
  • 06 Групповая обработка ударных (2х полосная компрессия)
  • 07 Сведение и лейринг басов (3 одновременно звучаших баса)
  • 08 Групповая обработка басов (решение проблемы одновременного звучания)
  • 09 Сведение стрингов (наслоение 3х звуков и важные особенности реверберации)
  • 10 Доведение лидов
  • 11 Сведение эффектов (удаляем грязь)
  • 12 Мастеринг (многополосная компрессия и максимизация)
  • 13 Сведение через мастеринг (отстройка баланса и стерео басов)
  • 14 Отстройка пространства лидов (решение конфликта)
  • 15 Панорамируем ударные (создаем симметрию)
  • 16 Важность отстройки баланса на свежий слух
  • 17 Сводим эффекты
  • 18 Последняя проверка в наушниках

Об авторе

Меня зовут Сергей Live.

Я тот самый человек, которому однажды пришла в голову идея сделать большой обучающий проект с множеством бесплатных курсов, уроков и статей по работе со звуком — WikiSound.ORG.

Я имею огромный опыт по работе с программой FL Studio и поэтому могу доходчиво и понятно рассказать и показать все возможности программы.

Общая стоимость двух курсов по отдельности — 8000₽

FL STUDIO 20 АБСОЛЮТНЫЙ ПРОФИ

FL Studio — это самая популярная в мире программа для создания музыки и быстрый способ воплощения идей. Несомненным достоинством программы является её простота и доступность для любого начинающего музыканта, в отличие от многих профессиональных программ подобного назначения. Благодаря чему FL Studio и стала самой популярной в мире.

FL Studio — это программа, в которой работает огромное количество известных музыкантов всех стилей и направлений музыки. Перечислять множество имён нет смысла, для примера это такие гиганты музыкальной индустрии, как Avicii и Martin Garrix. Всё потому, что програма предоставляет огромные возможности в работе и всё это в одной коробке.
Узнать о курсе »

FL Studio — это самая популярная в мире программа для создания музыки и быстрый способ воплощения идей. Несомненным достоинством программы является её простота и доступность для любого начинающего музыканта, в отличие от многих профессиональных программ подобного назначения. Благодаря чему FL Studio и стала самой популярной в мире. Узнать о курсе подробнее »

FL Studio — это самая популярная в мире программа для создания музыки и быстрый способ воплощения идей. Несомненным достоинством программы является её простота и доступность для любого начинающего музыканта. Подробнее »

Источник: wikisound.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru