Самая первая программа программиста

Содержание

Ада Лавлейс
В то время как барышни XIX века изучали музыку и французский, Ада Лавлейс увлекалась точными науками, математикой и строила модели летательных аппаратов. За кропотливую работу над операциями и описанием аналитической машины ее назвали первым программистом в мире.

Кто считается программистом?

Программи́ст — специалист, занимающийся программированием, то есть созданием компьютерных программ.

Какая женщина написала первую программу?

Ада Лавлейс
В 1843 году, через год серьезной работы, Ада Лавлейс опубликовала первую в мире работу по информатике. Она описала алгоритм вычисления чисел Бернулли на аналитической машине Бэббиджа. Считается, что так Ада написала первую в мире компьютерную программу и ввела в употребление термины «цикл» и «рабочая ячейка».

Как умерла Ада Лавлейс?

27 ноября 1852 г., Мерилибон, Лондон, ВеликобританияАда Лавлейс / Дата и место смерти

Когда появился первый программист?

Ада Августа Лавлейс — английский математик, дочь великого английского поэта Байрона. Ада Лавлейс занималась изучением вычислительной машины Чарльза Бэббиджа. В 1843 года Ада Лавлейс оставила первую в мире программу для этой машины. Первый в мире программист.

Как я стал программистом с нуля. Моя первая программа.

Какой был самый первый язык программирования?

FORTRAN
FORmula TRANslation или FORTRAN был создан Джоном Бэкусом и считается старейшим языком программирования, используемым сегодня. Язык программирования был создан для научных, математических и статистических вычислений высокого уровня.

Как правильно называется специальность программиста?

Наверное, одна из самых популярных профессий, своеобразный символ IT. Инженер-программист или же просто программист – это специалист, отвечающий за разработку компьютерных алгоритмов и программ.

Для кого профессия программист?

Программист — это специалист, который пишет и тестирует код для программного обеспечения. Термин «программист» может использоваться для обозначения разработчика программного обеспечения, инженера-программиста, специалиста по компьютерам, аналитика программного обеспечения и др.

В каком году родилась Ада Лавлейс?

10 декабря 1815 г.Ада Лавлейс / Дата рождения

Какие компьютеры относятся к первому поколению?

1) Первое поколение – вычислительные машины на электронных лампах (1945-1955 гг.). Первой действующей ЭВМ 1-го поколения стал ENIAC (США, 1945 — 1946 гг.). Его название по первым буквам соответствующих английских слов означает «электронно-числовой интегратор и вычислитель».

Что создала Ада Лавлейс?

Известна прежде всего созданием описания вычислительной машины, проект которой был разработан Чарльзом Бэббиджем. Составила первую в мире программу (для этой машины). Ввела в употребление термины «цикл» и «рабочая ячейка», считается первым программистом в истории.

Как дочь Джорджа Байрона связана с информатикой?

В 1842 году Ада Лавлейс начала общаться с профессором математики Кембриджского университета Чарльзом Бэббиджем. Именно он изобрел первую вычислительную машину, названную аналитической. Она стала для Бэббиджа ассистентом, коллегой и сторонницей. Он часто называл Лавлейс «чародейкой чисел».

С чего началось программирование? Первые программы до появления кода

Когда был создан первый язык программирования?

Первый язык высокого уровня Фортран был создан в период с 1954 по 1957 год группой программистов под руководством Джона Бэкуса в корпорации IBM. Он предназначался для научных и технических расчетов.

Кто и когда разработал первый язык программирования как он назывался?

В это же время, в 1940-е годы, появились электрические цифровые компьютеры и был разработан язык, который можно считать первым высокоуровневым языком программирования для ЭВМ — «Plankalkül», созданный немецким инженером К. Цузе в период с 1943 по 1945 годы.

Читайте также:
Как установить программу как службу

Какие есть профессии программиста?

Рассмотрим основные сферы работы программиста с примерами.

  • Профессия: мобильный разработчик …
  • Профессия: веб-разработчик …
  • Профессия: системный программист …
  • Профессия: дата сайентист …
  • Профессия: DevOps инженер …
  • Профессия: разработчик ПО …
  • Профессия: тестировщик (QA-инженер)

Как еще называют программистов?

Кодер (или «кодерок», от англ. «coder») — программист. Кодить — программировать.

Кем можно работать отучившись на программиста?

Программисты могут работать в любой индустрии, где используются приложения, программы, сайты, работа в интернете. Многие стремятся попасть в крупные технологические компании, например в Google, Apple, Samsung, Yandex, Amazon, Microsoft, Facebook. Большинство IT-специалистов работают в традиционном офисе.

Источник: toptitle.ru

Музей фактов

Можно ли играть в тетрис бесконечно?

Если порядок фигур в тетрисе определяется идеальным генератором случайных чисел, то в него нельзя играть бесконечно. Рано или поздно выпадет очень много последовательно сменяющих друг друга серий S-фигурок и Z-фигурок, которые нельзя будет расположить без дыр по краям поля, что в конечном счёте приведёт к проигрышу. В практических же реализациях игры, как правило, установлено алгоритмическое ограничение на длинные серии идущих подряд одинаковых фигур.

Какой язык программирования получил имя в честь комедийного сериала?

Какой язык программирования получил имя в честь комедийного сериала?

Язык программирования Python назван не в честь питонов, хотя иконки файлов с написанными на нём скриптами или логотипы сред разработки часто представляют собой змеиную голову. Имя языку автор выбрал из-за того, что был поклонником скетч-сериала «Летающий цирк Монти Пайтона».

Какая чёрточка была названа самым дорогим дефисом в истории?

Какая чёрточка была названа самым дорогим дефисом в истории?

В 1962 году американцы запустили первый космический аппарат для изучения Венеры Маринер-1, потерпевший аварию через несколько минут после старта. Сначала на аппарате отказала антенна, которая получала сигнал от наводящей системы с Земли, после чего управление взял на себя бортовой компьютер. Он тоже не смог исправить отклонение от курса, так как загруженная в него программа содержала единственную ошибку — при переносе инструкций в код для перфокарт в одном из уравнений была пропущена чёрточка над буквой, отсутствие которой коренным образом поменяло математический смысл уравнения. Журналисты вскоре окрестили эту чёрточку «самым дорогим дефисом в истории» (в пересчёте на сегодняшний день стоимость утерянного аппарата составляет 135 000 000 $).

Кто считается первым в мире программистом?

Кто считается первым в мире программистом?

Первым в мире программистом была женщина — англичанка Ада Лавлэйс. В середине 19 века она составила план операций для прообраза современной ЭВМ — аналитической машины Чарльза Беббиджа, с помощью которых можно было решить уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости. Ада скончалась в возрасте 37 лет, не дождавшись построения машины Беббиджа.

Каким образом компьютерные игры и программы скачивали из бумажных журналов и радиопередач?

Каким образом компьютерные игры и программы скачивали из бумажных журналов и радиопередач?

В 1980-х и начале 1990-х годов большой популярностью в Европе, а затем и странах бывшего СССР, пользовались компьютеры ZX Spectrum. Их дешевизна была обусловлена использованием в качестве экрана обычного телевизора, а в качестве внешнего накопителя — бытового магнитофона. В него вставлялись аудиокассеты с записанными играми и программами, звук которых компьютер интерпретировал как последовательность битов и загружал в память. Часто программы можно было «скачать» в специальных радиопередачах, записав на кассету. Также небольшие программы печатались в посвящённых «Спектрумам» журналах в виде исходного кода — его нужно было набрать на клавиатуре, запустить и опять же сохранить на аудионоситель.

Какой особенностью обладали все ведущие программисты первого компьютера ЭНИАК?

Какой особенностью обладали все ведущие программисты первого компьютера ЭНИАК?

До изобретения электронно-вычислительных машин компьютерами в США называли работников, занимавшихся ручной калькуляцией на арифмометрах сложных задач — например, рассчитывавших таблицы стрельбы. Большинство компьютеров были женщинами, и их стало ещё больше в военное время. Многие из них затем успешно переквалифицировались в программисты. Так, среди шести ведущих программистов ЭНИАКа, первого электронного компьютера общего назначения, не было ни одного мужчины.

Каким образом игрушечные утки помогают программистам в отладке кода?

Каким образом игрушечные утки помогают программистам в отладке кода?

Некоторые программисты используют для отладки кода метод утёнка. Для этого нужно поставить на рабочий стол игрушечную утку (или представить её) и подробно объяснять строка за строкой, что должна делать программа. Прибегая к этому методу, программист зачастую встречает искомую ошибку, которую не замечал при просмотре кода в среде разработки.

Источник: facts.museum

Величайшие изобретения в области компьютерного программирования

Tehnografi.com - Технологические новости, обзоры и советы

В одном из разговоров с нашим старшим редактором мне задали вопрос: «Как программировали первые программисты?» Это привело к дискуссии о Бэббидже и Аде Лавлейс, в конце которой меня поручили исследовать как все началось – это первое в истории вычислительной техники.

Я копался в книгах и на веб-сайтах и ​​обнаружил много открытий: Бэббидж технически не является компьютером, ФОРТРАН определенно не был первым языком программирования высокого уровня, и раньше у нас были стилусы для ЭЛТ-экранов (на самом деле).

Читайте также:
И интересная программа и сложные элементы и музыкальное сопровождение делали номер необыкновенным

Я также был удивлен, узнав, насколько важны войны для быстрого прогресса компьютерного развития, а также вклад многих женщин, которым наши учебники предпочли пренебречь. Поэтому, чтобы заполнить пробелы в истории компьютеров и программ, я собрал 20 новинок в мире вычислений, от шаров для боулинга до Второй мировой войны и всего, что между ними.

1. Первый компьютер: «Разностная машина» (1821 г.)

«Разностная машина» представляла собой механический компьютер, который предполагалось использовать для вывода математических таблиц.

дифференциальный двигатель

По заказу британского правительства над ним начал работать Чарльз Бэббидж (он же Отец компьютеров), но из-за высокой стоимости производства финансирование было прекращено и машина так и не была завершена.

Источник изображения: Викимедиа

2. Первый компьютер общего назначения: «Аналитическая машина» (1834 г.)

Аналитическая машина

«Аналитическая машина» также представляла собой предполагаемый механический компьютер, на входе которого должны были быть перфокарты с нанесенными на них программами и данными. Еще одно детище Чарльза Бэббиджа, эта машина тоже не была достроена.

Источник изображения: wikieducator.org

3. Первая компьютерная программа: алгоритм вычисления чисел Бернулли (1841–1842 гг.)

Ада Лавлейс (первый в мире программист) начала переводить записи итальянского математика Луиджи Менабреа на аналитической машине Бэббиджа в 1841 году.

первая компьютерная программа

Во время перевода она заинтересовалась машиной и оставила примечания к своему переводу. Одна из заметок — , содержала алгоритм вычисления чисел Бернулли с помощью аналитической машины, считающейся самой первой компьютерной программой.

Источник изображения: Викимедиа

4. Первый работающий программируемый компьютер: Z3 (1941 г.)

У Конрада Цузе (изобретателя компьютеров) уже был работающий механический компьютер Z1, но он работал всего несколько минут.

Использование другой технологии — реле — привело к появлению Z2 и, в конечном итоге, Z3.

Z3 представлял собой электромагнитный компьютер, для которого программа и данные хранились на внешних перфолентах.

Это был секретный проект правительства Германии, который использовался Немецким институтом авиационных исследований.

Компьютер Z3 Zuse

Оригинальная машина была уничтожена при бомбардировке Берлина в 1943 году.

5. Первый электронный компьютер: компьютер Атанасова-Берри (ABC) (1942 г.)

Созданный Джоном Винсентом Атанасовым и Клиффордом Берри компьютер Атанасова-Берри, или ABC, использовался для поиска решения одновременных линейных уравнений.

Атанасов-Берри Компьютер

Это был самый первый компьютер, который использовал двоичный код для представления данных и электронные переключатели вместо механических. Однако компьютер нельзя было запрограммировать.

Источник изображения: Галилеог

6. Первый программируемый электронный компьютер: Colossus (1943 г.)

Колосс, созданный Томми Флауэрсом, был машиной, созданной, чтобы помочь британцам расшифровывать немецкие сообщения, зашифрованные шифром Лоренца еще во время Второй мировой войны.

Это было запрограммировано электронными переключателями и вилками.

Colossus сократил время расшифровки зашифрованных сообщений с недель до нескольких часов.

колоссальный компьютер

Источник изображения: Викимедиа

7. Первый программируемый электронный компьютер общего назначения: ENIAC (1946 г.)

Финансируемый армией США, ENIAC или был разработан в Школе электротехники Мура Пенсильванского университета Джоном Мочли и Дж. Преспером Эккертом.

ENIAC имел ширину 150 футов и мог быть запрограммирован на выполнение сложных операций, таких как циклы; программирование было выполнено путем изменения его электронных переключателей и кабелей. Он использовал считыватели карт для ввода и перфорации карт для вывода.

ЭНИАК

Это помогло с расчетами возможности создания первой в мире водородной бомбы.

Источник изображения: hnf.de

8. Первый трекбол: (1946/1952)

Почему два года для первого трекбола? Позвольте мне объяснить.

Первый год был указан Ральфом Бенджамином, который утверждал, что создал первый в мире трекбол, когда работал над системой мониторинга низколетящих самолетов в 1946 году. Описанное им изобретение использовало шар для управления координатами XY. курсора на экране.

Конструкция была запатентована в 1947 году, но так и не была выпущена, так как считалась «военной тайной». Вместо этого военные выбрали джойстик.

датар трекбол

Второй претендент на звание первого в мире трекбола, использовавшегося в системе DATAR ВМС Канады еще в 1952 году, был изобретен Томом Крэнстоном и его коллегами. У этого трекбола был макет, в котором использовался канадский шар для боулинга, вращающийся на «воздушных подшипниках» (см. Изображение ниже).

Источник изображения: engadget

9. Первый компьютер с хранимой программой: SSEM (1948 г.)

Чтобы преодолеть недостатки памяти с линией задержки, Фредерик С. Уильямс и Том Килберн разработали первое цифровое запоминающее устройство с произвольным доступом на основе стандартной ЭЛТ.

Реплика SSEM

SSEM (Манчестер) использовался для реализации этого устройства хранения для практического использования. Программы вводились в двоичном виде с помощью 32 переключателей, а выводом был ЭЛТ.

Источник изображения: вычислительная техника Стаффордширского университета.

10. Первый язык программирования высокого уровня: Plankalkül (1948 г.)

Планкалкуль, Глава 5, Теория шахмат

Хотя Конрад Цузе начал работать над Планкалкюлем с 1943 года, только в 1948 году он опубликовал статью об этом. К сожалению, это не привлекло особого внимания. Потребовалось почти три десятилетия, чтобы для него был реализован компилятор, созданный Иоахимом Хохманном в диссертации.

11. Первый ассемблер: «Первоначальные заказы» для EDSAC (1949 г.)

Ассемблер — это программа, которая преобразует мнемоники (низкоуровневые) в числовое представление (машинный код). Первоначальные заказы в EDSAC () были первой такой системой.

Читайте также:
Лучшая программа для списка дел

Начальный заказ

Он использовался для сборки программ с бумажной ленты ввода в память и запуска ввода. Программы были в мнемонических кодах, а не в машинных кодах, что делало «исходный код» первым в истории ассемблером путем преобразования символического кода программы низкого уровня в машинный код.

Источник изображения: Компьютерная лаборатория Кембриджского университета.

12. Первый персональный компьютер: «Саймон» (1950 г.)

Саймон Компьютер Эдмунд Беркли

«Саймон» Эдмунда Беркли был первым доступным цифровым компьютером, который мог выполнять четыре операции: сложение, отрицание, больше и выбор. Вход был перфорированной бумагой, и программа работала на бумажной ленте. Единственный выход был через пять огней.

13. Первый компилятор: A-0 для UNIVAC 1 (1952 г.)

Компилятор — это программа, которая преобразует язык высокого уровня в машинный код. Система A-0 была программой, созданной легендарной Грейс Хоппер для преобразования программы, заданной как последовательность подпрограмм и аргументов, в машинный код.

Грейс_Хоппер_и_UNIVAC

Позже A-0 превратился в A-2 и был выпущен для клиентов с исходным кодом, что, возможно, сделало его самым первое программное обеспечение с открытым исходным кодом.

Источник изображения: Викимедиа

14. Первый автокод: автокод Гленни (1952 г.)

Автокод — это язык программирования высокого уровня, использующий компилятор. Первый автокод и его компилятор появились в Манчестерском университете, чтобы сделать программирование машины Mark 1 более понятным.

гленни автокод

Он был создан Аликом Гленни, отсюда и название «Автокод Гленни».

Источник изображения: Википедия

15. Первый компьютер с графическим дисплеем в реальном времени: AN/FSQ-7 от IBM (1951 г.)

AN/FSQ-7 был основан на одном из первых компьютеров Whirlwind, показывающих вывод в реальном времени. Он стал спасательным кругом для системы ПВО США, известной как полуавтоматическая наземная среда (SAGE).

Компьютеры показывали следы целей и автоматически показывали, какие средства защиты находились в пределах досягаемости.

AN/FSQ-7 имел 100 системных консолей; вот один (изображение ниже), OA-1008 Situation Display (SD), со световым пистолетом, используемым для выбора целей на экране для получения дополнительной информации.

ан-fsq-7

Источник изображения: Wikiwand

16. Первый широко используемый язык программирования высокого уровня: FORTRAN (1957 г.)

Если вы проверите учебники, вы обнаружите, что FORTRAN указан как первый язык программирования высокого уровня.

Придуманный Джоном В. Бэкусом, который не любил писать программы и решил создать систему программирования, чтобы сделать процесс намного проще, использование FORTRAN значительно сократило количество операторов программирования, необходимых для запуска машины.

фортран-перфокарта

К 1963 году уже было доступно более 40 компиляторов FORTRAN.

Источник изображения: Википедия

17. Первая мышь (1964)

В 1964 году Дугласу Энгельбарту пришла в голову идея мыши, когда он сидел на конференции по компьютерной графике.

Первый прототип мыши

Он придумал устройство с парой маленьких колесиков (одно вращается горизонтально, другое вертикально), которые можно использовать для перемещения курсора на экране. Прототип (см. Ниже) был создан его ведущим инженером Биллом Инглишем, но ни Инглиш, ни Энгельбарт никогда не получали гонораров за дизайн, потому что технически он принадлежал SRI, работодателю Энгельберта.

Источник изображения: Майкл Хикс

18. Первый коммерческий настольный компьютер: Programma 101 (1965)

Programma 101, также известная как Perottina, была первым в мире коммерческим ПК. Он мог выполнять сложение, вычитание, умножение, деление, квадратный корень, абсолютное значение и дробь.

программа-101

Несмотря на все, что он мог сделать, он был оценен в 3200 долларов (это было совсем другое время) и сумел продать 44 000 единиц. Пероттина была изобретена Пьером Джорджио Перотто и произведена итальянским производителем Olivetti.

Источник изображения: TEDxArezzo

19. Первый сенсорный экран (1965 г.)

Это выглядит не так уж и много, но это был первый сенсорный экран, который когда-либо знал мир. Это емкостная сенсорная панель, не чувствительная к давлению (есть либо контакт, либо нет контакта), и она регистрирует только одну точку касания (в отличие от мультитач).

сенсорный экран Джонсон

Эта концепция была принята для использования авиадиспетчерами в Великобритании вплоть до 1990-х годов.

Источник изображения: арстехника

20. Первый объектно-ориентированный язык программирования: Simula (1967)

Образец программы Simula

Основываясь на концепции конструкций классов CAR Hoare, Оле-Йохан Даль и Кристен Найгаард обновили свой язык программирования «SIMULA I» объектами, классами и подклассами. Это привело к созданию SIMULA 67, ставшего первым объектно-ориентированным языком программирования.

Источник изображения: Википедия

Последние мысли

Несмотря на то, что этот пост был о том, что мы могли узнать о многих новшествах в истории вычислений, трудно погрузиться в саму историю. В результате, по крайней мере для меня, мы стали больше ценить работу, проделанную поколениями до наси мы сможем лучше понять, что движет многими изменениями, формирующими мир, в котором мы живем сегодня.

Надеюсь, этот пост вдохновит вас так же сильно, как вдохновил меня. Поделитесь своими мыслями об этих новшествах, и если я что-то пропустил, а я уверен, что пропустил, добавьте их в комментариях.

Источник: tehnografi.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru