Самая легкая программа в школе

- Так и голову сломать можно! - http://kaliningrad.kp.ru/

— Так и голову сломать можно!Фото: Евгения ГУСЕВА В нелегком вопросе «Комсомолка» попыталась разобраться с помощью старшего преподавателя кафедры педагогики и психологии Калининградского областного института развития образования Галиной Стаселович

Кто определяет параметры

— Галина Анатольевна, среди родителей не затихают споры о программах, по которым учатся дети в 1-4 классах. Одни утверждают, что программа « Перспектива» слишком сложна, другие жалеют, что записали ребенка в « занковцы» из-за большой нагрузки, третьи говорят, что по программе « Школа Россия» учится так легко и просто, что это не может не настораживать. Родители, как всегда, преувеличивают?

— Чему учить –определяет государство. Могу сказать, что примерную программу общего образования в начальной школе разработала группа авторитетных российских ученых, экспертов. Эта работа достойна и уважения, и доверия как со стороны учителей, так и со стороны родительского сообщества. Дальше возникает вопрос — как реализовывать эту общую для всех программу?

6 ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, КОТОРЫЕ НЕ РЕШАТ ВЗРОСЛЫЕ

И здесь на передний план выходит школа с ее законным правом выбирать, по каким комплектам учебников она будет работать. Ведь именно перед школой сегодня стоит задача – как учить? Это и есть то, что так часто родители называют программами:«Школа России» «Гармония»,«Занковцы» и так далее. Вот где ошибка в понимании.

Повторю, комплектация учебников – есть средство реализации примерной программы по предмету. Одна школа выбирает средством реализации программу «Перспектива», другая –Эльконина-Давыдова, третья – «Гармонию» и т. д. И оценивать комплекты по шкале – «плохо-хорошо» не верно, поскольку любая из перечисленных программа есть способ общения педагога и ученика во время научения.

— То есть все дети в Калининградской области учатся по одной примерной программе, а за способ обучения равно за выбор учебников отвечает школа?

— Да, все верно. И лично я очень рада, что в образовательных учреждениях Калининградской области педагоги работают по 7 комплектам учебников. У нас представлены все дидактики и все способы общения ученика-учителя. В Советском Союзе у учителя был учебник, который соответствовал единственной программе. Волей-неволей складывалось представление, что учебник есть программа.

И когда в России стали появляться разные учебно-методические комплекты, составленные из иных учебников, то привычка считать учебник программой, к сожалению, не ушла. А в новых учебниках авторами заложены иные дидактические принципы реализации содержания образования.

Кроме того, сейчас образовательная организация выбирает учебные комплекты не под детей, а прежде всего– под себя, свои личностные характеристики, уровень подготовленности. И таким образом учителя осваивали не программу, а учебник. Но уже в конце 90-х во время перехода с трехлетного на четырехлетнее обучение в начальной школы министерство образования России рекомендовало в независимости от того, по каким учебникам работают педагоги, к концу учебного цикла они должны достичь вот этого, этого и этого. И с этого момента началось построение совершенно новой парадигмы образования.

Программа «ШКОЛА РОССИИ». Плюсы и минусы образовательных программ…!!!

Учитель или учебник?

— Так что же родителям важно выбирать – учителя или тот комплект учебников, по которому учитель будет реализовывать примерную программу? На что обращать внимание?

— Конечно, учитель важнее всего. В большинстве случаев родители выбирают учителя себе, а не ребенку. Этого не нужно делать. Я бы обращала внимание на то, как часто учитель меняет школы, бросает ли он класс на полпути, поинтересовалась бы не только его регалиями, но и тем, как часто повышает он свой профессиональный уровень, по каким учебникам работает, меняет ли учебные комплекты. Если педагог на протяжении 4-5 наборов детей идет по одному и тому же пути, я бы уже насторожилась, подумала – а нет ли профессионального выгорания, например.

— Среди родителей бытует мнение, что не все комплекты учебников, по которым учатся дети в начальной школе, имеют свое продолжение в среднем и старших звеньях. Если ребенок учился по развивающему курсу Занкова или Эльконина-Давыдова 4 года и приходит в пятый класс, где предлагается утвержденный стандарт, то он растеряет те способности и навыки, которые так активно приобретал, развивал четыре года. Так ли это?

— Главным результатом начальной школы является сформированности учебной деятельности, то есть НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ. Что же касается отсутствия преемственности, в этом не вижу проблемы. Четыре года ребенок общался одним способом, приобрел опыт исследования, анализа, обобщения, и теперь приступает к изучению иного способа общения, иному способу познания. В этом нет ничего опасного, нелогичного, противоречащего.

— Как вы относитесь к тому, что учителя совмещают несколько программ?

— Если, например, на развивающую дидактику Занкова учитель наложит учебный комплект с традиционной дидактикой «Школа России», то произойдет перегруз учащихся. Это не перекрещиваемые дидактики.

Популярное не значит легкое

— Это правда, что « Школа России» — самый легкий способ пройти ребенком уровень начальной школы?

Читайте также:
Программа для бисера делающая схемы на Андроид

— Распространенное мнение, но это заблуждение. К примеру, именно в этом курсе раньше всех детям предлагается читать условия задачи. Что такое прочитать условия задачи? Это мало уметь читать, это нужно уметь воспринимать прочитанное ,осознавать, что от тебя требуется.

— А правда ли, что по учебному комплекту « Школа России» работает большинство учителей начального уровня в регионе?

-Да, это порядка 70% учителей.

— Вы можете коротко ответить на такой вопрос – чему учит начальная школа в большом смысле?

— Задача начальной школы – сформировать в ребенке учебную самостоятельность.

— Что делать родителям для того, чтобы к 7 годам ребенок созрел для учебы в школе?

— Соблюдать режим, очень, очень, очень много общаться с ребенком. Важно, чтобы именно вы ему читали, а не он вам. Важно слушать звуки. Учить стихи Барто, Заходера, Остера. Важно понимать родителям, что ребенок посещает детский сад не для того, чтобы научиться читать и писать, а для того, чтобы учиться играть, вступать в контакт с детьми.

На мой взгляд, мы заигрались в опасную игру, когда в детском саду детям устраивают школу.

СРАВНИМ?

По каким учебным комплектам учились младшеклассники Калининградской области в 2015-2016 учебном году?

«Школа России» — 64 %*

«Начальная Школа XXI Века — 10%

«Перспективная начальная школа» 10 %

«Эльконина-Давыдова» — 1%

Школы, комбинирующие учебники из разных систем, составляют примерно 1%

*Цифры приводятся оценочно и примерно

ВАЖНО!

В 2017 году школы России ожидают новый Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования

Школьная программа в СССР была легче или труднее и объёмнее?

Школьная программа в СССР предполагала усвоение разносторонних знаний.
А не дикую скачу «галопом по европам» и пустой головой в финале.

Виталий Казанков

труднее. объёмнее, глубже (я со своей десятилеткойэсэсэсэровской вумницей разумницей со своими великовозрастными детками ощущаю. теперь, при тестовой системе столько глупой, ненужной инфы, а толку-ноль.

Не с чем сравнить, давно не учился. Но судя по ЕГЭ — могу сказать, в СССР экзамены были сложнее. Ответы нужно было давать полные и открытые, а не в угадай-ку играть)))

Алексей Антипов

Математика и русский те же в начальной школе, Чтения было больше, Природоведение — основательней. Про чистописание в первом классе я вообще молчу! Скоро вернёмся к наскальным рисункам!

Кирилл Загрядский

Школьная программа в СССР также как и все образование было самым качественным и лучшим в мире, несравнимо с сегодняшним, очень много ненужной и бесполезной информации и уровень подготовки детей в СССР был значительней выше.

она была умнее и интереснее — не зря образование в СССР считалось одним из лучших

по 6 уроков почти каждый день включая субботу

Александра Курбатова

Не знаю как точней сказать, может просто лучше было! Маленький нюанс, мой сынуля в старших классах получил по какой то самостоятельной двойку и я, узнав про это, рассердился, а он меня ошарашил в ответ, что пол класса получили! В наше время уже две двойки уже ой ой, почти ЧП в классе! Если бы в те времена было пол класса двоек то, думаю педагогу несдобровать за такое в педколлективе.

Да, ещё,вспомнил, оказывыается сейчас нет доказательств теорем, это меня вообще убило, ужас! Сильно не касаюсь учебными вопросами детей, но редкие знакомства с учебниками сразу делают вывод, что такая белаберда, просто слов нет, тупизм полный!

Наталья Пахомова

самое сильно образование в мире
причина:
единое государство, которому нужны квалифицированные работники
следствие:
надо хорошо учить
а теперь до лампочки государству спецы не очень то инужны
выучился молодц
неуч — тоже не плохо

Nastya Eremenko

В начальных классах всё обстояло более-менее познавательно. Чтение, письмо, природоведение, Древняя История.
К старшим классам начинался дикий и несусветный маразм.
Особенно в части литературы и истории XX-го века.

По литературе курс был составлен по правилу – чем заумнее и маразматичнее, тем лучше. Классическую русскую литературу меня научили дико ненавидеть именно в школе.
Лишь через много-много лет после школы я опять начал читать.

Но История XX-го века была просто калом из «Краткого курса» .
Лишь сейчас я более-менее начал разбираться в событиях Первой и Второй мировой войн.

Главной издержкой тогдашнего образования была ещё и уравниловка. Преподавали всем и всё поровну – по два часа в день физики, химии, литературы, физкультуры. Нужно, не нужно – а план по предметам есть, жуйте детки!
В итоге получалась равномерная размазня. И большая часть обучения ушла в песок.

Кроме того, тогда в школе панически боялись написания не по шаблону.
Теперь хоть как-то но предоставляют хоть небольшую, но всё-таки свободу самовыражения в письменно, устроной и творческой детяельности.

Сейчас я обоими руками за специализацию, за обучение тем предметам, которые понадобятся в жизни и далее хотя бы в выпускных и предвыпускных классах.

Альбина Айсина

Она была доступнее, понятнее и логичнее.
На моих и родительских учебниках, наверно, еще внуки мои когда-нибудь станут учиться. В современных нифига непонятно, для каких-то творческих личностей, «догадайся, мол, сама».
В старом четко: правило, объяснение, несколько примеров, задачи. Совсем тупым надо родиться, чтобы не выучить

Читайте также:
Программа xl на планшет

Gennadiy Sobran

Я думаю она была намного лучше. стрелять учили.

Вадим Терещенко

в школьной программе СССР предполагалось, что каждый человек должен быть образован, даже, если он не планирует продолжать образование в ВУЗе. считалось, что рабочий и крестьянин должны быть образованными людьми. каждый должен обладать определённым базовым багажом знаний, умений и навыков. концепцию нынешнего образования лично я сформулировать не могу. всё ни о чём. как-то так

Источник: sprashivalka.com

Легкая атлетика в школе

Физическое воспитание в школе призвано укреплять здоровье детей, способствовать нормальному физическому развитию ребенка. На уроках физической культуры ученики получают важные навыки в двигательной деятельности — в беге, ходьбе, метании предмета и так далее. Легкая атлетика в школе развивает все эти виды физических упражнений. Это главный раздел в программе физической подготовке школьников.

легкая атлетика в начальной школе

легкая атлетика в начальной школе

Легкая атлетика отличается многообразными формами проведения занятий, разнообразием упражнений. Поэтому дети и подростки с удовольствием осваивают виды этого курса. Действительно, прав тренер по этому виду спорта из Норвегии Э. Брюнем. Он сказал, что физические упражнения должны быть не только полезными, но и радостными.

Поэтому целевые установки достигаются путем разнообразного воздействия на детей со стороны педагога. Нельзя забывать, чему бы мы детей не учили, прежде всего это – процесс воспитания личности, процесс формирования здорового образа жизни.

  • 1 Основы воспитательного процесса
  • 2 Физкультура в школе
  • 3 Легкая атлетика — основа физического воспитания.
  • 4 Формы занятий физической культурой в школе
  • 5 Программные требования по легкой атлетике в школе
  • 6 Особенности уроков легкой атлетики в начальных классах
  • 6.1 В классах начальной школы ученики знакомятся с правильными способами ходьбы, бега, метания и прыжков.
  • 6.2 Легкая атлетика в средних и старших классах

Основы воспитательного процесса

  1. Формирование правильного мировоззрения человека, поскольку именно этот фактор является решающим в выборе направления деятельности любого человека. Физическое воспитание имеет целью формирование здоровой личности, гармоничное развитие ребенка и предоставлении возможности реализации его физических способностей.
  2. Методические основы. При построении системы физического воспитания в рамках школьного курса необходимо опираться на основополагающие принципы естественных наук – анатомии, биохимии, физиологии, а, так же, учитывать основные положения педагогики, психологии, философии.
  3. Нормативные основы. Физическое воспитание осуществляется согласно разработанным на основе многих проверенных методик обязательных школьных программ. Эти документы обязывают придерживаться постепенного освоения комплексов двигательных упражнений и умений соответственно разработанным программам.

Нормативы физического развития формируются по разным критериям – возраст, пол, уровень физического развития, здоровье и так далее. Подготовка в связи с этими нормами может быть общая и специализированная.

Физкультура в школе

Общая подготовка ориентирована на среднего учащегося. Программа «Легкая атлетика в школе» предполагает освоение основных двигательных навыков, исходя из физических возможностей среднего ученика по показателям развития и здоровья. В ходе общей подготовки учащийся получает необходимый для нормальной жизни уровень физического состояния, разностороннее развитие обычных физических умений.

Спортивные тренировки предусматривают совершенствование в одном виде физической подготовки.

Это относится и к занятиям по легкой атлетике в школе.

По сути дела, занятия легкоатлетическими видами упражнений сопровождают ребенка с самого раннего детства. Уже в детском саду на физкультурных занятиях дети учатся бегать, прыгать, соревнуются в этих упражнениях. Бег, прыжки, метание предметов на расстояние присутствуют во многих детских подвижных играх.

Легкая атлетика — основа физического воспитания.

В нашей стране легкая атлетика составляет основную часть программы школьного физического воспитания. И это не случайно, так как эти упражнения развивают организм наиболее равномерно и гармонично. Системы легкоатлетических упражнений имеют оздоровительный эффект для всего организма в целом. Помимо мышечной активности они развивают сердечно – сосудистую систему, дыхание, вестибулярный аппарат, реакцию. Совершенствуются все группы мышц, равномерные нагрузки доставляют удовольствие в процессе урока.

Урок легкой атлетики в школе воспитывает командный дух, чувство коллективизма. В дальнейшей жизни навыки, полученные на уроках легкой атлетики, пригодятся в трудовой деятельности, в армейской жизни.

урок легкой атлетики в школе

урок легкой атлетики в школе

Кроме физической подготовки в ребенке воспитывается настойчивость, сила воли, укрепляется характер.

Популярность легкой атлетики как вида спорта объясняется тем, что ее основу составляют естественные для человека формы движения – бег, прыжки, метание, ходьба. Этим могут заниматься самые неподготовленные физически люди. Эти занятия не требуют специального оборудования и помещения, это доступно всем.
Виды легкой атлетики в школе включают в себя занятия этими упражнениями.

 виды легкой атлетики в школе


виды легкой атлетики в школе

Формы занятий физической культурой в школе

Структура занятий может быть разной:

  • Секции – внеурочные тренировки для подготовки к соревнованиям или занятия со слабыми учениками. Время занятий втрое превышает академический урок, нагрузка концентрируется на одном основном упражнении.
  • Самостоятельные занятия проводятся как в стенах школы, так и за ее пределами. Отрабатываются отдельные упражнения или выполняется домашнее задание учителя.
  • Тренировки проводятся в специализированных секциях, работающих от ДЮСШ в ОУ. Основная цель – подготовка к соревнованиям по конкретному упражнению.
  • Соревнования – итоговая форма, предполагающая демонстрацию полученных навыков и умений.

Программные требования по легкой атлетике в школе

За годы учебы в общеобразовательной школе ребенок проходит все стадии формирования, взросления. Это самые важные и продуктивные для становления личности годы. На каждом возрастном этапе предусматривается особая программа физического развития. Распределение нагрузки предусмотрено следующим образом:

Читайте также:
Какое действие повышает эффективность программы профилактического обслуживания принтера

Легкая атлетика 1 класс – 14 часов

легкая атлетика 1 класс

легкая атлетика 1 класс

Школьники в первом классе должны уметь:

  • Бегать по ровной дорожке с наибольшей скоростью 60 метров,
  • Бегать равномерно без остановки 10 минут
  • В беге и прыжках проходить полосу с 3-5 препятствиями
  • Прыгать в высоту с разбега по прямой линии и сбоку.
  • Метать предметы в цель правой рукой

Легкая атлетика 2 класс – 16 часов

легкая атлетика 2 класс

легкая атлетика 2 класс

Виды упражнений остаются прежними, отрабатывается техника их исполнения

Легкая атлетика 3 класс – 12 часов

легкая атлетика 3 класс

легкая атлетика 3 класс

В третьем классе ученики вырабатывают выносливость, упражнения усложняются.

Бег с ускорением, бег на 100 метров, бег в среднем темпе на 500-1000 метров.

Метание (входит в урок з легкой атлетике) производится с обеих рук на дальность, в цель, на скорость попадания.

урок з легкой атлетике

урок з легкой атлетике

4 класс урок легкая атлетика подытоживает полученные в начальных классах умения.

легкая атлетика 4 класс

легкая атлетика 4 класс

Ходьба сопряжена с одновременным движением рук, предполагает достаточно развитую координацию движений при ходьбе по предметам, по узкой скамейке.

Бег предполагает чередование с ходьбой на дистанции до 3 км. Школьники должны уметь бегать с ускорением на 60 м с низкого старта. Для развития выносливости и силы применяется бег на 100 и 300 метров.

Программа «Легкая атлетика 4 класс» состоит из 10 часов занятий.

4 класс урок легкая атлетика

4 класс урок легкая атлетика

Отрабатывается точность приземления в прыжках на 50-100 см. Это упражнение делается по зрительным ориентирам. Например, прыжки в нарисованы круги или разложенные на определенном расстоянии обручи.

Метание и броски предметов предполагают скоростное выполнение упражнения из разных положений.

В подвижных играх программы «Легкая атлетика 4 класс» применяются предметы, которыми надо попасть в цель или точно передать партнеру. Это мячи, палочки, обручи.

5-9 класс – 11 часов

В 10 и 11 классе учитель самостоятельно регулирует нагрузки и виды спортивных занятий.

Особенности уроков легкой атлетики в начальных классах

В классах начальной школы ученики знакомятся с правильными способами ходьбы, бега, метания и прыжков.

Все упражнения и навыки отрабатываются в игровой и соревновательной форме как эстафеты, тематические игры.

Важно помнить, что легкая атлетика в начальных классах представляет собой игровые формы развития основных упражнений.

легкая атлетика в начальных классах

легкая атлетика в начальных классах

  1. Ходьба разными способами на пятках, носочках, с выпадами и так далее – имитация животных
  2. Бег боком, с подскоками, с ускорениями, с небольшими препятствиями, по кругу, змейкой, по скамье.
  3. Прыжки на месте, в движении, через преграды. Упражнение учатся делать на одной ноге или двух. Прыганье через скакалку.

Учителю предоставляется большой выбор подвижных игр, в которых тренируются предусмотренные программой упражнения. Легкая атлетика в начальной школе отводит значительное время урока для групповых игр – «Пятнашки», «Хвостики», «Третий – лишний», «Охотники и утки» и множество других.

Легкая атлетика в средних и старших классах

Легкая атлетика в 5 классе предполагает начало освоения навыков и упражнений вне игровой формы. Это отработка и правильное выполнение основных элементов бега, прыжков и метания.

легкая атлетика в

легкая атлетика в 5 классе

В классах среднего звена школьники учатся:

  • Бегать в среднем темпе 15-20 минут без остановки. Это тренирует выносливость и развивает дыхательную систему.
  • Прыгать в длину с согнутыми ногами с разбега в 10-15 шагов
  • Прыгать в высоту с разбега перенося ногу через барьер
  • Метать мяч на дальность и с попаданием в цель

Ученики осваивают точность разбега в выполнении разных упражнений – прыжков в высоту и длину, метании.

Программа «Легкая атлетика 6 класс» ставит целью воспитать у учащихся координацию, скорость, навыки коллективного действия, выносливость.

легкая атлетика 6 класс

легкая атлетика 6 класс

На одном из уроков можно сконцентрировать внимание на отработке точной передачи теннисного мяча в беге как подготовительном упражнении для лапты. Эта игра учит действовать сообща.

Легкая атлетика 7 класс

7 класс физкультура легкая атлетика

7 класс физкультура легкая атлетика

В седьмом классе школьники должны выполнить или ориентироваться на определенные нормативы в прыжках в высоту и длину, в скорости бега на короткие дистанции, дальности метания мяча. Эти упражнения отрабатываются на уроках по программе 7 класс. Физкультура, легкая атлетика в этом возрасте подходит лучше всего, особенно необходима для профилактики гиподинамии.

легкая атлетика 7 класс

легкая атлетика 7 класс

Легкая атлетика 8 класс предусматривает усложнение упражнений. Учитель знакомит школьников с более сложными видами прыжков фосбери-флоп, разнообразит виды предметов для метания.

легкая атлетика 8 класс

легкая атлетика 8 класс

Легкая атлетика 9 класс подготавливает учащихся к участию в соревнованиях по легкоатлетическим видам. Это классическое четырехборье – бег на выносливость, 60-метровая дистанция на скорость, прыжки с разбега в длину или высоту и метание резинового мяча.

легкая атлетика 9 класс

легкая атлетика 9 класс

Легкая атлетика 10 класс – это отработка техники полученных в предыдущих классах навыков. Бег в эстафете, в прыжках – стремление к результативности.

легкая атлетика 10 класс

легкая атлетика 10 класс

В выпускных классах школьники достигают достаточного уровня физического развития для возможности интенсивных нагрузок на уроках физкультуры и на занятиях во внеурочное время.

Легкая атлетика 11 класс. В выпускном классе отработка упражнений по легкой атлетике занимает меньше времени, чем раньше.

легкая атлетика 11 класс

легкая атлетика 11 класс

Здесь в программе превалирует обучение групповым играм – волейболу, баскетболу, где применяются полученные навыки бега, прыжков и метания.

Источник: rusatletik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru