Игрушка, с которой никому не хочется играть. Обзор Saints Row
Делать перезапуски именитых серий уже давно не является чем-то новым. У кого-то это выходит очень неплохо, как в случае с Tomb Raider, или не совсем удачно, как тот же Thief. В основном главной задачей является принятие всех достоинств предшественника и добавление собственных свежих идей, при этом возможная адаптация под современные реалии. Получилось ли это сделать у разработчиков новой Saints Row? Ни разу — это полный провал.
Сюжет
Это полнейшая, плоская и неинтересная халтура, написанная за вечер на коленке. За развитием «истории» настолько неинтересно следить, что я даже не заметил как прошел основной сюжет. Это заняло в районе 16 часов, для сравнения на третью часть серии я потратил около 50, при этом мне ни разу не было скучно.
Сюжет повествует о 4 друзьях, пытающиеся как-то зарабатывать на жизнь криминальными делишками, за которые они не пренебрегают браться, лишь бы платили нормально. Но однажды они решают, что зачем делать всю эту грязную работу для кого-то еще, если можно делать это для себя. Тут и начинается путь основания Святых. И Боже, лучше бы у них не вышло.
Saints Row ЧТО ЭТО ТАКОЕ в 2022 году
Вообще насилие и жестокость здесь воспринимаются как нечто должное и повседневное, будто кофе с утра выпить. Даже без участия главных героев в городе ежедневно людей кладут пачками.
Персонажи конченые, бегите!
Главная четверка по ощущениям являются застрявшими в телах взрослых четырнадцатилетними подростками в пубертатный период. Вот они слева направо: азиатский любитель пляжного сезона Кевин, ваш персонаж (кем бы он не являлся), мамкин бизнесмен и просто главный душнила Илай и внебрачная мексиканская дочь Доминика Торетто Нина. Для этой игры я посчитал, чтобы выделяться среди толпы, достаточно создать гетеросексуального европеоидного мужчину. Диалоги этой компашки просто отвратительны, в них нет по большей части никакой смысловой нагрузки, куча неуместного мата и плохого юмора, постоянно, про отсутствие развития персонажей я в принципе молчу.
Чем бы не решили заняться главные герои все идет по исключительно одному сценарию: кровавая бойня со взрывами. Никакого грамотного планирования действий или путей отхода. Мы просто придем, поубиваем всех на своем пути и заберем бабки, а если что, то сымпровизируем.
Нам нужно ограбить поезд, как мы это сделаем? А, ну это, подъедем к нему и всех перестреляем. Как нам выкрасть Кодекс у Идолов? Так просто подплывем к яхте и заберем его, порешив всех на своем пути. Главный кидало Маршал заперся у себя в небоскребе, как нам его оттуда выкурить? Да никак, просто пробьемся к нему на верхний этаж и пристрелим.
И подобными сценариями пропитаны все миссии с приправой бессмысленных взрывов и постановки, НЕТ НИ ОДНОЙ ЗАПОМИНАЮЩЕЙСЯ.
Формула, по которой действовали разработчики:
(ПЕРЕСТРЕЛКИ + ВЗРЫВЫ + ПОГОНИ + ТУПАЯ ПОСТАНОВКА С ДИАЛОГАМИ) Х 10 = УСПЕШНЫЙ ПЕРЕЗАПУСК СВЯТЫХ
Банды
Помимо наших любимых Святых в игре присутствуют еще четыре организации: банальная полиция, кибершерифы Маршала, фанаты Безумного Макса Лос Пантерос и вырвиглазные неоновые анархисты Идолы. Отличаются друг от друга они, помимо внешнего вида, слегка вооружением и техникой. Однако у всех у них есть ребята для ближнего боя, обычные стрелки, и мини джаггернауты со своей мини способностью. Так у шерифов есть парень способный делать свои копии, у Идолов мадам с неоновыми палочками, способными отбивать пули, и паренек, своими неоновыми вспышками способный доставлять боль вашим глазам, и росомаха у Пантер.
Отдельным пунктом являются боссы в игре, или же главари других банд. Это просто смех какой-то. Одного из боссов вы видите за игру раза 3-4 и его убивают в катсцене, причем не вы. У Идолов вообще непонятно, есть ли главарь как таковой, просто появляются пару раз люди в модных неоновых шлемах. Маршала вообще с помощью бессмысленного выбора сливают.
И самое сладкое в конце игры, а именно БОСС ВЕРТОЛЕТ! Я был в полном восторге.
Мир игры
Он пустой и напичкан скучными активностями. У меня даже было пару моментов, когда я катался по главной дороге, а вокруг вообще ни одной живой души не было. Также минусом является выбор разработчиков расположить город посреди пустыни. Ее неинтересно исследовать от слова совсем.
В игре присутствуют коллектаблс в виде декораций, которые можно поставить у себя на базе. Также разбросаны пакеты с наркотиками, мусорные баки, в которых нужно рыться, места с отрядом местной банды и некоторые дополнительные задания. Помимо это, есть еще приложение на телефоне, где за головы людей выставляют награду и можно за ними поохотиться.
Также присутствует возможность строить различные здания по городу, от которых будет идти прибыль со временем. Они в свою очередь предлагают несколько раз выполнить для них задания, чтобы захватить район и увеличить прибыль. Задания эти душные, так как по сути вы еще раз делаете все то же самое, что и в остальной части игры. Однако более менее годными мне показались задания с тестами изобретений и набивание страховки кидаясь под машины.
Стоит упомянуть про магазины, они расставлены плохо, в частности одежды. Никогда не угадаешь к какому магазину ты подъедешь, так как ассортимент и его объем всегда разный. Так можно проехать 5-6 магазинов в поиске пальтишко, который вы найдете в задрипанной палатке у человека в захолустном районе. А в брендированном магазине вообще можно ничего годного не подобрать. Примерно такая же ситуация с тату салонами.
Геймлей
Все стандартно и безыдейно. Большая часть фишек скопировано с предыдущих частей серии. Стрельба не ощущается и создает впечатление нахождения в тире. Поэтому я уже в начале игры купил себе самый мощный магнум, дабы быстрее аннигилировать этих болванчиков. А так большинство оружия бесполезно и толковой его кастомизации нет.
С автомобилями дела обстоят чуть лучше. Несмотря на то, что физика автомобилей картонная, сама езда довольно быстрая и отзывчивая, что позволяло за короткое время добираться до пункта назначения. Кастомизацией автомобилей я не занимался, так как не видел в этом смысла. Постоянного авто у меня все равно не было, а найти быстрый транспорт не составляет труда.
Ближний бой не является эффективным, как и оружие ближнего боя. Добивания используются для лечения. Однако некоторые из них настолько долгие и нелепые, что начинают быстро раздражать. Все возможные комбинации этих приемов уже можно успеть увидеть за первый час игры.
С повышением уровня появляется возможность назначить до 4 активных способностей, большинство из которых откровенный ненужный мусор. И можно ставить себе перки, которые открываются по прошествию различных испытаний. Большой пользы от них я также не заметил.
Миссии
Я уже упомянул выше, что все они сделаны по одному сценарию и не привносят в геймплей никакого разнообразия. Хотя во многих случаях явно виден потенциал развития задания в духе Святых, но разработчики решили, что и так сойдет. Они явно недопоняли в чем была прелесть предыдущих частей. А прелесть заключалась именно в разнообразии ситуаций и непредсказуемости в происходящем.
И всегда казалось, что все происходит на серьезных щах, а не в виде подростковой забавы. Абсурда всегда хватало, но в меру. Здесь же просто вырвали какие-то элементы и вставили их в свою игру умножив это в несколько раз и добавив испанского стыда.
Итог
Просто проходите мимо этой игры. Неудивительно, что «сие творение» люди даже со всех известных ресурсов не хотели скачивать. Эта игра смотрится плохо даже как отдельный продукт. Она не предлагает ничего нового, безыдейно и бездарно копирует старое, пытается как-то соответствовать современным «трендам».
Визуальная часть вырвиглазная, от нее большинство игроков уже давным-давно устало. Мир пуст и наполнен повторяющимися и похожими активностями. Перезапуск Saints Row является отличным примером того, как сейчас нельзя делать игры.
Шутер Мультиплеерный шутер Приключенческий боевик Боевик на колесах PC PS5 Xbox Series X Другой
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Внеочередной любитель игр и всего, что с ними связано. Обладаю PS4, хоть и не являюсь сонибоем. Делюсь своим субъективным мнением по поводу отдельных тайтлов и всегда готов к дискуссиям. Да и просто, всем добра, играйте во что нравится и наслаждайтесь.
Источник: www.ixbt.com
Дорога святых. История серии Saints Row
После выхода GTA 3 в мире игр появилось новое ответвление жанра, известное как «клоны GTA». Практически любую игру от третьего лица в открытом мире мегаполиса, что появилась в нулевых, можно было назвать клоном GTA. К сожалению [или к счастью], большинство из них были кривыми подделками, которые не имели собственного стиля и не пытались привнести в индустрию что-то новое.
Но в 2006 году появилась игра, умело использовавшая формат. И как не трудно догадаться из названия материала – это Saints Row. В честь недавней новости об экранизации игры, мы решили вспомнить, какова история Saints Row.
eeeefreack
Ответ San Andreas
Первая часть игры, вышедшая на Xbox 360, была попыткой студии Volition создать собственную San Andreas на новом поколении консолей. По духу она действительно была близка к хиту Rockstar, который вышел 2 года назад: война банд, граффити, хип-хоп, наркотики. Однако нельзя сказать, что игра в точности пыталась походить на Сан Андреас в другой обертке. Во-первых, в ней воссоздавалось настоящее время, а во-вторых, она не пыталась быть серьезной, хоть еще и не была настолько безумной, как в будущем. Чтобы вы понимали, уже в первой части была механика поливания из ассенизатора дерьмом людей и здания.
Еще в «Святых» наш главный герой был вариативный, и мы сами создавали ему внешность [хотя его характер все же был прописан заранее]. А если в итоге вам он наскучит, можно было поменять ему лицо в клинике пластической хирургии.
Сюжет не отличался оригинальностью и был прост. Мы играем за нового члена банды Святых с 3-ей улицы. Наша главная цель – бороться за контроль над городом с другими бандами Стилутера – вымышленного города, похожего на смесь Детройта и Чикаго.
Всего у нас было трое врагов. Латиноамериканцы Лос-Корналес, специализирующиеся на оружии и наркотиках, Вайс-Кингс [звучит как название мороженного, не находите?], заправлявшие проституцией и азартными играми и Вест-Сайд Роллерз – автоугонщики.
За что хочется похвалить игру, так это за умелое применение формулы ГТА: большой автопарк, открытый мир, тоны оружия и высокий уровень постановки заданий. Также на озвучку игры пригласили голливудских актеров. Saints Row была добротной игрой, но из-за эксклюзивности на Xbox 360 не завоевала большого внимания.
То же самое, но лучше
Через пару лет вышло продолжение, но уже на всех актуальных тогда платформах. По сюжету наш герой валялся в коме после событий первой игры 5 лет, и банда потеряла свой авторитет. Да и город уже не тот, что прежде. Кроме того, что его опять разорвали на части и поделили новые банды, так еще и компания Ultor [которую мы поставили в наш список самых злых корпораций в играх], приобрела огромное влияние.
И если проводить параллели с первой игрой, то Volition переработали то, что сделали в первой игре, улучшили и выпустили в публику. Мы опять возвращаем себе влияние и боремся против трех банд: Детей Самеди – местные наркоторговцы и любители регги, Ронинов – безумные самураи контрабандисты и Братсва – такие себе бедняки анархи, который очень любят монстр траки.
Главным же нашим врагом была корпорация Ultor. Именно она заставила нас убить всех остальных членов банд в городе, чтобы под шумок скупить все предприятия в Стилуотре.
Игра получила смешанные отзывы, но я считаю, что это вторая лучшая часть в серии и сейчас объясню почему. Для тех, кто не играл в первую Saints Row, именно эта часть стала «святым откровением». Все отличительные вещи были отполированы, враги стали более харизматичными и запоминающимися, режиссуру улучшили, а сама игра стала лучше держать баланс между трешем и серьезностью, и одно другому не мешало. Ваши компаньоны получили некое развитие, а в сюжете даже нашлось место небольшой драме. Сам город стал лучше, а NPC разнообразней.
Мне искренне нравится эта часть за то, что она все еще пыталась держать градус серьезности, и за интересные побочные квесты, как например, езда на горящем квадроцикле. Поругать Saints Row 2 можно за кривой порт на ПК, и за то, что хоть она и была улучшенной первой частью, дальше не пошла. По этой причине разработчики взяли больше времени, чтобы в 2011 году выпустить объективно лучшую игру в истории Saints Row.
Пурпурная лилия
Следующая часть полностью отошла от соперничества с GTA, удачно убрала серьезность, сделав упор на песочницу с трешевыми активностями. Saints Row The Third показал нам нечто новое: гротескное оружие [огромный фиолетовый дилдо, пушка вызывающая акул, удар ракетами с воздуха], красочный угон машин, добивания а-ля индийское кино и абсолютно сумасшедшая история.
По сюжету банда стала настолько известной и популярной, что превратилась в бренд. Ограбления банков больше похожи на раздачу автографов заложникам, повсюду у святых брендовые магазины, а также банда выпускает собственный энергетик и телешоу. На этот раз нашим противником стал синдикат преступников, который выгнал нас из Стилуотера и забрал все нажитое честным и нечестным трудом. Новое место действия – Стилпорт, полностью подвластный этому самому синдикату. В него входят:
- Морнингстар – элитная банда киллеров,
- Лучадоры – рестлеры в масках
- Декеры – киберпанковые ребята, промышляющие компьютерными технологиями
Сюжет слетел с катушек. Вспомнить только погоню на телегах, в которые были запряжены любители БДСМ, путешествие в местный «Трон», где мы играли за модельку унитаза, вооруженную винтовкой Мегамэна или падение вниз с самолета с расстрелом врагов в воздухе. А чего только стоят безумные испытания мистера Генки?
По сути, игра была тем же ГТА-подобным боевиком, но с более приятными перестрелками, хорошей стильной графикой и своим собственным видением на песочницу. Франшиза вернулась, громко заявив о себе, и полюбилась фанатам. Отдельно хочу выделить музыкальное сопровождение, а также песню Кани Веста «Power» во время захвата первой крепости.
Бесконечность – не придел!
Казалось то, что нам показали в третьей части было невозможно переплюнуть, но чертовы Volition это сделали. Несмотря на то, что пережили смерть своего издателя THQ. При всем этом, следующая игра стала совершенно другой, и по сей день говорить о ней однозначно трудно.
Выросла она из DLC к третьей части, где персонажу впервые дали попробовать использовать суперсилы. В итоге аддон вырос настолько, что его растянули и решили сделать следующей номерной частью. По сути это была та же третья часть, с той же графикой и городом. Чтобы отвести от этой вторичности взгляд, создатели перекроили геймплей.
По сюжету наш герой стал президентом США. В этот момент на землю напали пришельцы и уничтожили ее. Банда святых. ой, прошу прощения, святая администрация президента США спаслась, отправившись в космос на большом корабле. Чтобы хоть как-то победить и отомстить за планету мы отправляемся в компьютерную симуляцию Стилпорта, чтобы показать земное гостеприимство.
Увы, продалась игра хуже, а всех нововведений было мало, чтобы Saints Row IV вышла интересней, чем пыталась казаться.
Адище
И вот мы подошли к завершению истории серии Саинт Ров в лице аддона Saint Row: Gat out of Hell. Разработчики учли прошлый опыт и не стали выдавать очередной рескин третьей игры за новую часть. Gat out of Hell стала первой, где мы не создавали персонажа, а играли за лейтенантов святых Джони Гетта и Кинзи Кенсингтон, которые разносили Ад. Как так вышло?
Компания Ultor заключила сделку с Сатаной, чтобы он похитил босса Святых/президента. Дьявол же решил женить его на своей дочери. Бравые друзья отправились спасать его.
Стиплпорт довольно удачно переработали под Ад, а на замену супрсопсобностям из прошлой части, пришли новые. Одна из которых полет на ангельских крыльях. Мощно, ничего не скажешь.
Так закончилась самобытная история серии Saints Row, наверно одной из самых необычных серий игр, которые только выходили. Она смогла не только повеселить нас, но и не стать типичным ГТА клоном.
Источник: cadelta.ru
Серия игр Saints Row. Хулиганы с 3-ей улицы
Saints Row – одна из немногих франшиз, сумевших успешно скопировать формулу Grand Theft Auto. Причем Volition не просто создала клон GTA, но и наделила его уникальными чертами, которые отличали его от объекта вдохновения. Мы решили вспомнить историю Saints Row, рассказать вам о взлетах и падениях этой необычной пародийной и хулиганской серии шутеров от третьего лица, а также поделиться информацией на тему ее возможного будущего.
Содержание Показать
- 1 Saints Row (2006)
- 2 Saints Row 2 (2008)
- 3 Saints Row: The Third (2011)
- 4 Saints Row IV (2013)
- 5 Saints Row: Gat out of Hell (2015)
- 6 Agents of Mayhem (2017)
- 7 Saints Row (2022)
Saints Row (2006)
Платформы: Xbox 360, Xbox One
К моменту релиза первой части линейки студия Volition уже зарекомендовала себя «марсианскими» шутерами с разрушаемостью Red Faction и очень смелым проектом The Punisher по одноименному комиксу, одной из главных фишек которого была зашкаливающая жестокость. Начиная с 2000 года, Volition принадлежала ныне почившему издательству THQ, которое и заказало ей игру, способную конкурировать с GTA.
Saints Row вышла в 2006 году, когда GTA: San Andreas уже два года как рвала чарты продаж, а игровые студии с переменным успехом пытались ей подражать, выпуская клонов разной степени паршивости (вроде Driver: Parallel Lines, Scarface: The World is Yours или True Crime: New York City).
Первая Saints Row во многом тоже напоминала San Andreas, вплоть до сюжетной канвы, посвященной войне группировок, и открытого мира с обилием транспортных средств и оружием, а также свободой в выборе миссий.
Но было и кое-что отличное от культового детища Rockstar Games.
Например, полноценная система кастомизации персонажа, позволяющая вылепить уникального героя, которому предстояло вознести банду «Святых с 3-ей улицы» на вершину криминального Олимпа города Стилуотер. Или множество побочных заданий, которые необходимо было выполнять для улучшения репутации.
Наконец, более красивая графика и яркая картинка – что неудивительно, учитывая, что GTA: SA вышла на предыдущем относительно новинки от Volition поколении консолей.
Увы, оценить это могли не все: Saints Row была эксклюзивом конcоли Xbox 360. К РС в середине двухтысячных многие издатели относились как к рассаднику пиратства, а версия для PS3 после длительной разработки была отменена. Тем не менее игру ждали положительные отзывы и достаточные для запуска в производство сиквела продажи.
Где купить: игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах
Saints Row 2 (2008)
Платформы: РС, PlayStation 3, Xbox 360
Вторая часть последовала через два года, и вышла на всех актуальных для своего времени платформах – Xbox 360, РС и PS3. Игра продолжала сюжет предшественницы (вообще, вся линейка имеет сквозную историю, посвященную одним и тем же героям), предлагая игрокам снова завоевать Стилуотер. Главному герою предстояло собрать «Святых» и постепенно победить все банды, захватившие власть в районах города.
Сиквел снова отличался от игр серии GTA, копируя только общую концепцию – открытый мир со множеством активностей, возможность угонять транспорт и использовать большой арсенал оружия.
Зато здесь игроки могли детально настроить внешность протагониста, включая выбор пола, выполнять интересные, часто очень смешные, побочные квесты, а также с головой погрузиться в сюжет, полный неожиданных, местами драматических, поворотов и приправленный щепоткой сумасшествия.
Наблюдать за гангстерской историей было интересно, но не всегда комфортно. На консолях Saints Row 2 показала себя хорошо, но РС-версия была далека от идеала. К тому же, по части картинки игра не смогла конкурировать с только-только вышедшей GTA IV – ситуация, обратная первой части. Впрочем, аудитории приглянулись абсурдные миссии и юмор, так что Volition наметила дальнейший путь развития серии.
Saints Row: The Third (2011)
Платформы: РС, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Nintendo Switch
На разработку триквела потребовалось три года, и авторы потратили их не напрасно.
Во-первых, окончательно завязали с серьезной подачей и ударились в откровенный трэш и пародию, так что в списке миссий The Third появились такие необычные задания как защита наркодилера, участие в безумном реалити-шоу и спасение проституток, а одна из концовок превращала всю игру в съемки фильма.
Во-вторых, пригласили на озвучку персонажей рестлера Халка Хогана и бывшую порнозвезду Сашу Грей.
В-третьих, превратили в шапито не только сюжет, но и геймплей: игроки грабили банк и попутно раздавали автографы заложникам (к третьей части серии «Святые» стали местными знаменитостями), участвовали в погоне на запряженных БДСМ-рабами колесницах, отправлялись в виртуальную реальность и так далее.
Такое безумие пришлось игрокам по душе: Saints Row: The Third получила положительные отзывы и только за первый год разошлась тиражом в пять с половиной миллионов копий.
В 2020 году игра получила ремастер для РС, PS4 и Xbox One. Разработкой занималась студия Sperasoft Studio, и подошла к делу с максимальной ответственностью: обновленный проект мог похвастать улучшенными текстурами, поддержкой 4K разрешения, а также отменным освещением, которое буквально изменило восприятие оригинальной игры.
По части геймплея ничего менять не стали, но добавили в Saints Row: The Third Remastered весь вышедший ранее контент.
Оценки критиков были благосклонными, отзывы геймеров — тоже.
Saints Row IV (2013)
Платформы: РС, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
После релиза третьей части франшизы, разработчики занялись дополнением к ней, которое получило название Enter the Dominatrix. Однако оно получилось таким большим, что было решено построить на его основе целую игру. Так появилась Saints Row IV, где главный герой, ставший к тому времени президентом США, противостоял пришельцам в своеобразной версии «Матрицы».
Раз персонаж находится в симуляции, значит, он может делать все, что захочет, – примерно так рассудили игроделы, и наделили протагониста суперспособностями.
Зачем угонять автомобили, если можно добежать до точки назначения со скоростью молнии? Зачем взбираться на многоэтажное здание, если можно просто запрыгнуть на него? Зачем вступать в перестрелку с противниками, если можно просто расшвырять их как кегли?
Хотя нет, как раз перестрелки в Saints Row IV получились интересными, учитывая очень странный набор оружия: сражаться с врагами приходилось, используя дабстеп-пушку, генератор черных дыр, вантузострел и прочие плоды сумрачного оружейного гения.
Игра изобиловала сумасшедшими миссиями и интересными геймплейными механиками, засыпала геймеров массой отсылок к современным ей видеоиграм, смешила меткими шутками, а иногда даже нагоняла драмы. И это нашло свой отклик у аудитории: только за первую неделю с момента релиза продажи Saints Row IV составили один миллион копий.
Тем не менее к тому времени разработчики, похоже, исчерпали большинство своих идей и устали от серии.
Saints Row: Gat out of Hell (2015)
Платформы: РС, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Устали, но еще одну игру выпустили. Ею стал самостоятельный аддон Gat out of Hell, который, в общем-то, повторял формулу четвертой части, но с поправкой на новое место действия – главный герой отправлялся в Ад и противостоял самому Сатане, который надумал женить его на своей дочери.
Учитывая, что ни город, ни способности главного героя практически не изменились, новая игра выглядела, скорее, модификацией для четвертой части, и была воспринята соответствующе.
Не сказать, что это сильно уж не понравилось геймерам, — все-таки фирменное безумие и кооператив делали игровой процесс достаточно веселым, — но отзывы о Saints Row: Gat out of Hell были сдержанными.
Agents of Mayhem (2017)
Платформы: РС, PlayStation 4, Xbox One
Эта игра из серии Saints Row получила совершенно иное название. Но технически относится к франшизе: сюжет Agents of Mayhem основан на одной из концовок аддона Gat out of Hell.
Главные герои – члены организации M.A.Y.H.E.M., которые сражаются со злодейской группировкой L.E.G.I.O.N. в футуристическом Сеуле. Разработчики решили отойти от своей главной линейки и сделать что-то новое, реализовать свежие идеи и опробовать инновационные механики.
Увы, при неплохом сюжете, Agents of Mayhem больше ничем не могла порадовать. Геймплей – стандартные пострелушки в безликом, безжизненном городе. Персонажи – колоритные, со сверхспособностями, но играть за них было скучно.
В игру так и напрашивался кооператив (на миссии можно было брать до трех героев и переключаться между ними в любой момент), но по какой-то причине его не было. Да и юмора стало поменьше, а сумасшествия – и подавно. Как итог – звание «крепкого середнячка» и финансовый провал.
Saints Row (2022)
Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S
В 2021 году наконец-то прозвучал анонс новой Saints Row – без цифры и подзаголовка, так как игра стала мягким перезапуском серии.
Новый город – Санто-Илесо, новые персонажи, другая атмосфера и даже таймлайн: по словам разработчиков, в рамках предыдущих частей игроки побывали в самых разных уголках планеты, летали в космос и спускались в Ад, поэтому для новой игры было решено вернуться к истокам и перезагрузить франшизу.
Saints Row стала более приземленной и серьезной – конечно, типичные для серии глупости остались, но от совсем уж безумных элементов авторы отказались. Игрокам предстоит принять роль Босса – главы преступной организации, что стремится подмять под себя город, поделенный между криминальными группировками. Все как по учебнику: сражения с оппонентами, захват территорий, завоевание уважения и покорение города.
В августе 2022 года игра вышла — и была разгромлена критиками. Слабым оказалось все, от сюжета и атмосферы до технического исполнения, хотя это не помешало игре собрать неплохую кассу. Однако возможное продолжение серии теперь под вопросом, увидим ли мы новую Saints Row — неизвестно.
Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.
Источник: cubiq.ru
Обзор Saints Row
Saints Row, стартовав как очередной клон Grand Theft Auto, быстро превратилась в оригинальную и разнузданную версию криминального приключения с пошлыми шутками, сексуальным контентом и запоминающимися персонажами. Дальнейшее развитие серии все больше ударялось в треш и безумство, в конце концов зайдя в реальный тупик с Saints Row: Gat out of Hell.
Анонсированный в 2021 году перезапуск внушал надежды на свежий взгляд на наследие “Святых”, но попытки авторов угодить меньшинствам и соответствовать новой соевой повестке заставили снизить накал страстей и превратить необузданного тигра в плюшевую игрушку с анальным секретом. И дело не только межрасовом составе новых “Святых” или обновленном имидже команды. Проблема прячется в этой норке значительно глубже. Авторы за годы разработки придумали четыре десятка центральных заданий, добавили элементы градостроительного симулятора и полеты на вингсьюте, но не смогли сделать самого главного – сцементировать все эти разрозненные фрагменты интересной историей и персонажами. Кроме того, помня об оригинальной аудитории, авторы пытаются наступить в лужу треша и безумия, но сразу брезгливо убирают ногу, демонстрируя красноречивое пренебрежение.
Но вернемся к сюжету. История перебрасывает нас в середину игры, когда “Святые” добились больших успехов по захвату города и теперь празднуют победу. Вам предлагают создать своего криминального босса, воспользовавшись шаблонами или собрав близкого по духу персонажа с нуля.
Никто не остановит вас от интеграции мужского голоса в женское тело или увеличения междуножного сюрприза до колен. Все цвета кожи, гендерных комбинаций и волос полностью в вашем распоряжении. Естественно, что получившийся герой будет присутствовать в своем оригинальном воплощении во всех катсценах и непосредственно во время игры. Для особенно чувствительных есть фильтр 18+.
После настройки Saints Row откатывается в прошлое. Утомившись на однотипных работах и устав от притеснений недавние студенты и обитатели небольшой квартиры в Санто-Илесо решают сколотить свою банду. В качестве резиденции выбирается бывшая церковь, которая с каждой новой миссией прокачивается на глазах, обрастая зеркальными полами и роскошным интерьером.
Все основные задания в Saints Row — просто набор разрозненных миссий, где вы воруете скульптуры, разнося ими оживленный трафик, или ищете новую машину мечты для своей подруги. Некоторые задачи, вроде ограбления поезда или похищения манускрипта, требуют тщательной подготовки и зачистки нескольких последовательных миссий.
Но даже обладая неровными и не слишком связанными сюжетно поручениями создатели решают втянуть игрока в свой градостроительный симулятор. Естественно, насильно. Ближе к финалу вас заставят построить за деньги несколько криминальных бизнесов на свободных территориях. Нет денег — выполняй побочные миссии. Построил?
Молодец, а теперь снова выполняй побочные задания уже за построенные бизнесы — на карте истории возвышается грозная стена обязательных условий. Сюда попадают криминальные уборщики, завод по утилизации ядовитых отходов, махинации со страховкой и средневековый замок для жестоких ролевых игр.
В случае с последним разработчики пытаются иронизировать на тему “Скайрима” и “Ведьмака”, но выходит не очень. Пока вы не закроете шкалу развития двух криминальных заведений полностью, — а сюда входит выполнение всех заданий, — не сможете вернуться к основной истории. Причем выполнение части миссий для разных предприятий не считается — только полная прокачка бизнеса.
Для зачистки заданий за напарников потребуется прокачать 5-6 криминальных бизнесов. Ну а финальная миссия вообще запросит от вас 8 миллионов инвестиций. Добро пожаловать в принудительный капитализм, дружок.
Чтобы подсластить пилюлю монотонных, хоть и разнообразных побочных миссий, создатели Saints Row добавили в игру элементы кастомизации. Вы можете улучшать и перекрашивать свою или недавно угнанную машину в гараже, покупать и зарабатывать новую одежду и улучшать внешний и внутренний облик своего жилища.
Правда, три десятка магазинов одежды разбросаны по всему городу, и купить в каждом можно лишь ограниченный ассортимент. В одном — кучу очков, в другом — несколько маек и безвкусные штаны. И самое главное — тут нет реально сексуальных шмоток, смешных костюмов и дилдаков. Даже в магазине Leather and Laces продается не BDSM-атрибутика, а какие-то диско-платья и кружевные трусы. В общем, сплошное разочарование.
История проекта
- 18.11.2022 Saints Row обеспечили «светлым будущим» – для игры вышло крупное обновление
- 17.11.2022 Новая Saints Row не оправдала ожиданий, студию Volition передают в состав Gearbox
- Посмотреть все
Помня об оригинальной аудитории, авторы пытаются наступить в лужу треша и безумия, но сразу брезгливо убирают ногу, демонстрируя красноречивое пренебрежение.
За месяц с момента релиза авторы поправили большинство технических проблем первых двух недель. Машины все так же улетают в стратосферу от наезда на гидранты, а звездный боевой корабль неуправляем, но хотя бы обошлось без софтлока.
Сюжетные задания получились неравномерными. Где-то чувствуется ностальгия по лучшим экшен-сценам из оригинальных игр, где-то все сводится к туповатому тиру в стиле Fortnite. Три банды — Idols, Los Panteros и Marshal Defense Industries — выделяются по стилю и используемой технике, но миссия по захвату Яхты мало чем отличается от штурма офиса Маршалов.
Идолы, похожие на профессора Генки, или хайтек-корпорация Маршалов дают простор для фантазии, но авторы застревают в собственных ограничениях и шаблонах. В результате, при наличии некоторого количества бриллиантов, базовые задания отдают вторичностью и однообразием. То же самое происходит и с ключевыми напарниками. Диджей Кевин, автомеханик Нина и Элай — персонажи из разных банд с огромным потенциалом, но авторы не придумывают ничего умнее умнее погонь на время или доставки объектов с уходом от полиции.
Разнообразный автотранспорт предлагает плавное и удобное для пользователя управление, что доставляет удовольствие во время езды по городу, но мотоцикл, который как танк таранит полицейский автомобиль, и постоянные взрывы заставляют почувствовать себя участником индийского блокбастера.
Графически игра не предлагает новых стандартов или фантастического окружения. Неоновые вывески, некоторые эффекты искр и огня и отдельные сцены демонстрируют хороший уровень проработки, но по большей части Saints Row не может предложить чего-то революционного. Локализация на русский язык включает все меню и субтитры, что по нынешним временам не так уж и плохо.
Визуальный обзор
Пацанские темы
создание чара
dlc
Прокачка
Однообразность — приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир
Насилие и кровь
одноразовость — пройти и забыть
Субтитры для глухонемых
чуждые ценности
Сильная женщина
Переведено на русский язык
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
- Комментарии
- Форум
- Представлен хвалебный трейлер ролевой игры Tactics Ogre: Reborn 6 25.12.2022 07:07 от Nedrik
- Игры серии Tomb Raider разошлись тиражом в 95 миллионов копий 5 25.12.2022 07:02 от Etreent
- Deadline: В разработку запущен фильм по Death Stranding 27 25.12.2022 06:48 от Foxdiez
- Хидео Кодзима: Только Microsoft согласилась работать с нами над новой игрой 36 25.12.2022 06:41 от Foxdiez
- Новогодняя раздача в Epic Games Store: Раскрыт 10 из 15 подарков, следующим будет Death Stranding 12 25.12.2022 06:40 от Dim4ik
- The Witcher 3: Wild Hunt / Ведьмак 3: Дикая Охота 18936 25.12.2022 02:20 от SENEL
- Король цифровой лицензии 3256 25.12.2022 01:21 от SpikeLeeAngel
- Фильмы (часть 3) 27564 25.12.2022 00:47 от mokujin
- Off top forever ! 31382 24.12.2022 23:43 от jack_b
- Любимая музыка из игр 2009 24.12.2022 23:35 от Mountain View
Saints Row — это бледная копия оригинальной игры, обезжиренная от сексуального контента и провокаций и практически полностью лишенная интересной истории и развития главных персонажей. У этого проекта был бы большой потенциал при более смелом и внимательном подходе, но в результате мы получили проект, который можно взять на распродаже для замены таких же пресных и лишенных острых углов и тем произведений Ubisoft.
Источник: gamemag.ru