Сад работает по программе

Ответ от Olga Zvonkova[гуру]
В любом дошкольном учреждении за основу берется комплексная программа. Их много, но основных — шесть.
Очень многие сады работают по программе «Детство» , которую разработали в Петербургском педагогическом университете им. Герцена. Она наиболее проста и доступна педагогам. Основной акцент делается на обучение детей и их художественно-эстетическое развитие. Гораздо важнее научить дошкольников не читать и писать (в этом возрасте вообще не рекомендуют учить ребенка письму, так как еще недостаточно развита мелкая моторика пальцев) , а петь, рисовать, лепить из пластилина и мастерить различные поделки.
Похожие задачи ставит перед воспитателями и другая программа — «Радуга» (разработчики — Доронова и Якобсон). Она тоже взята за основу многими дошкольными учреждениями.
Очень интересна, по мнению специалистов, программа «Развитие» (разработчики Венгер и Дьяченко). Она направлена больше на умственное, интеллектуальное развитие малышей. В процессе игры на занятиях они усваивают начальную информацию о роли человека в истории и культуре, получают объяснения в доступной форме различных физических явлений. Часто сами дети под руководством воспитателей проводят своеобразные «научные исследования» , то есть ребенок выступает не только в роли ученика, но и встает как бы на одну ступеньку со взрослыми, самостоятельно принимая решения, что-то открывая и изобретая.

Без лица: воспитатель детского сада рассказывает правду о работе


«Детский сад — дом радости» (автор — Крылова) — это и программа, и технология сразу. В ней прописан буквально каждый день работы с детьми. Для разных возрастных групп — отдельные книги. Конечно, привносят воспитатели в программу и что-то свое.

Наталья Михайловна Крылова, которая ее создала, сама лично наблюдала, как работает по ней один из самых опытных педагогов, а после этого внесла некоторые коррективы и дополнения. Больше всего внимания уделяется нравственному и художественно-эстетическому развитию ребенка. Один из основных моментов — научить маленькое создание правильно общаться со сверстниками и со взрослыми.
В центре «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца разработали базисную программу «Истоки». Ее авторы подходят к развитию личности ребенка всесторонне, комплексно. Много внимания уделяется приобщению малышей к историческим истокам своего народа.

Интересна программа тем, что разработан «портрет выпускника детского сада» , в котором описано, какими качествами и навыками он должен обладать. В программе «От детства к отрочеству» две ступени: дошкольного и школьного развития. Она работает в тех учреждениях, где в одном здании (или на одной территории) расположены и детский сад, и школа.

То есть воспитание и обучение детей и в дошкольном, и в школьном возрасте ведется в одном ключе. По такому принципу созданы еще несколько программ: «Золотой ключик» , «Преемственность» , «Сообщество». Кроме основных программ выбирают дошкольные учреждения и различные методики по отдельным направлениям развития малышей.

Например, в художественно-эстетическом направлении работает методика «Театр — творчество — дети» , рисованию учат по методикам «Семицветик» , «Природа и художник» , музыке — «Синтез» , «Гармония» , «Музыкальные шедевры». Таких методик очень и очень много. Если детский сад работает по ним успешно, то его штатный состав пополняется дополнительными преподавателями: ритмики, рисования, физкультуры.
Куда обращаться за информацией?
Телефоны окружных управлений образования г. Москвы
Здесь вам расскажут более подробно обо всех интересующих вас детских садах округа:
Центральный округ: 951-41-67
Северный округ: 456-07-32
Северо-Восточный округ: 210-07-06
Восточный округ: 963-55-35
Юго-Восточный округ: 350-07-22
Южный округ: 324-76-46
Юго-Западный округ: 120-31-56
Западный округ: 249-08-86
Северо-Западный округ: 947-88-86
Зеленоград: 535-75-31
Приобрести можно в мегазинах» Педкнига» и» Дом книги» .

Ответ от Елена Катанова[гуру]
Все работают по-разным программам.
Ответ от Jane[гуру]
есть разные программы, их можно приобрести в специализированных магазинах

Ответ от =)[гуру]
Основные программы-это Васильеой (типовая) и Детство, а вообще-то их много, есть как специальные, так и парционные (дополнительные)

Ответ от Наташа[гуру]
Лучше Васильевой никто ничего не разработал и врядли когда-нибудь разработает. В новые программы («Радуга» и т. п. ) основаны на ней

Ответ от Елена Чепцова[новичек]
основная программа Васильевой, ее можно купить в любом магазине

Ответ от Лёля[активный]
До 2009 учебного года я работала по программе Васильевой, а сейчас работаем по » Детству». Мне не очень нравится.

Ответ от фейка ох***Я[активный]
все зависит от дет. сада комбинированного ли он вида или простой, от этого у них свои программы. при зачислении в дет. сад можете поинтересоваться по какой программе работает данный дет, сад.

Читайте также:
Как называлась программа физкультурной подготовки

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: по какой программе работают все дошкольные учреждения? и как ее найти?

Источник: 22oa.ru

С сентября детей в детских садах станут воспитывать по новому

С 1 сентября 2023 года детские сады будут работать по новой образовательной программе (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»).

Программа для детских садов перекликается с тем на чём в последний год стали делать упор в школах.

Итак, основные постулаты в воспитании подрастающего поколения.

Иллюстрация — Unsplash.com

Куда же без него. В школах уже ввели обязательный патриотический урок. В детских садах с этим пока попроще. Хотя как раз в детских сад патриотизму внимание уделяли уже давно.

Для каждого возраста патриотизм разный.

До 3х лет – знакомство с родным краем (хотя бы знать населённый пункт, где живёшь). А также воспитатели должны прививать доброе отношение к своим близким.
От 4х до 6 лет – знакомство с государственными праздниками и с государственной символикой.
От 6ти до 7ми лет – знакомство с гимном и Конституцией РФ.

Финансовая грамотность

Дети должны узнать что такое деньги, представлять сколько стоят продукты питания и игрушки. Воспитатели будут стараться воспитать в детях бережливость и уважительное отношение к труду родителей.

Цифровая грамотность

За компьютеры пока не посадят, но про интернет могут рассказать. И с цифровыми устройствами тоже могут познакомить.

Это, наверное, главные направления в дошкольном образовании, которые немного отличаются от привычного стандарта: научиться самостоятельно одевать, различать цвета и формы, уметь вести диалог, решать логические задачи и т.д.

Источник: dzen.ru

Можно ли работать по программе от рождения до школы

я прописываю программы, по которым работаю, но как определить, что из программы «от рождения до школы» я использую 60 %?

По идее каждый специалист учреждения должен писать свою рабочую программу (прям расписаную) и вот там эта процентность и выявляется

Детский сад работает по образовательной программе дошкольного образования разработанной самостоятельно. Все то что вы внесете в программу то и будет вашим репертуаром. Главное чтобы все было в наличие. Методички и материал к ним.

Большое всем спасибо! Я имела в виду именно репертуар. Пересмотрела кучу перспективных и календарных планов коллег и многие из них- чисто по «Ладушкам». И рабочие программы. И весь репертуар оттуда.

Но ведь весь сад не может работать по «Ладушкам». Или я чего-то не понимаю?

То есть, если я работаю по «Ладушкам», то могу весь репертуар взять оттуда? И неважно, что сад работает по программе «От рожд.до школы»? А на случай проверок?

Репертуар вы подбираете по своему усмотрению.НЕ обязательно только по «Ладушкам»..Инновационные технологии это лишь новый способ действия-по сути «метод».Но этим способом вы можете работать с любым репертуаром,соответствующим возрастным,голосовым и физическим особенностям детей

Послушайте Т.Э.Тютюнникову-видео-семинары.На них она как раз говорит и о программах и о репертуаре. Очень ценная информация.

Галина, Вы можете работать по программе «Ладушки» как по основной программе, только на Совете педагогов обязательно должны это запротоколировать, а парциальные программы и технологии можете брать любые. То, что детский сад работает по программе «От рождения до школы» не обязывает Вас работать именно по этой программе.

Девочки, о каких 60% процентах мы говорим? Кто и как их будет измерять, да и реально ли это. К тому же в программе Вераксы и «Ладушках», если внимательно почитать, репертуар пересекается: что в одной, что в другой много одинакового материала и как же узнать, из какой именно программы он взят? Наш Д/с тоже работает по программе «От рождения до школы», а я, в основном, по «Ладушкам».

Но вообще каждый педагог должен иметь свою рабочую программу. В своей я прописала, что рабочая программа составлена на основе программы «От рождения. «, с применением парциальных программ и перечислила их (а их может быть сколько угодно). И, конечно же, как написала Валентина Афанасьева, никто не может Вас обязать работать только по этой программе.

Читайте также:
Какая лучшая программа антишпион

А как же журналы по муз. воспитанию, сколько в них нового, интересного репертуара? Смело берите и вставляйте все это в СВОЮ рабочую программу! Успехов!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Консультация для педагогов

Старший воспитатель: Ясницкая Анна Олеговна

Основные инновации пятого издания программы:

Внесены изменения в распорядок дня

Введены новые элементы режима дня (утренний и вечерний круг)

Вводится новый формат совместной детско-взрослой деятельности

Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия

Новая организация образовательного процесса

Предлагается новый формат праздников

Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды

Предлагается новый формат взаимодействия с родителями

Рассмотрим подробнее каждую инновацию.

Режим дня (таблица №1)

В программе представлен новый примерный режим дня. На основе него мы разработали новый режим дня для нашего сада. Что же в нем нового? Занятия с детьми в старшей и подготовительной группах начинаются 8.50. Вводится утренний круг.

В связи с этим меняется расписание утренней гимнастики. Рекомендуемая для детей продолжительность прогулок 3-4 часа в день, в связи с этим обед и тихий час немного сдвигаются. Ужин остается по прежнему расписанию, перед ужином проводится вечерний круг. После ужина дети выходят на прогулку.

Таблица №2 Утренняя гимнастика.

Утренний и вечерний круг. Утренний круг проводится в форме развивающего общения. Это начало дня, когда дети и педагог собираются все вместе, чтобы поделиться впечатлениями, узнать что сегодня будет интересного, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах. Вечерний круг проводится в форме рефлексии – обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Утренний и вечерний круг в теплое время года можно проводить на улице.

Особенностью пятого издания Программы является то, что новая организация образовательного процесса позволяет существенно сместить акцент в сторону развития детской инициативы и самостоятельности. Таблица №3.

Правильно организованные занятия должны отвечать следующим требованиям: занятие должно находиться в зоне ближайшего развития, т.е. задания должны быть достаточно сложными, чтобы ребенку надо было приложить усилия для решения задачи, но выполнимыми, чтобы ребенок оказался в ситуации успеха. Опираться на детские интересы и ведущий вид деятельности, на занятии должны учитываться возрастные особенности. Занятие должно строиться на принципах развивающего обучения, т.е. педагог должен направлять детей не столько на накопление знаний, сколько на развитие умения думать, рассуждать. В новом издании Программы оптимальной формой являются развивающие занятия, затем полученные знания используются в самостоятельной деятельности детей.

Разнообразие форматов (концерт, квест, соревнования, выставка, спектакль, викторина, фестиваль)

Участие родителей. Дети сидят не отдельно, а вместе с родителями, педагоги просят родителей подготовить детско-родительские выступления, устраивают конкурсы для родителей.

Поддержка детской инициативы. Необходимо, чтобы основная инициатива исходила от детей и дети сами с помощью воспитателя планировали и продумывали праздник (во что наряжаться, кто будет выступать). Взрослый должен только помочь детям реализовать задуманное. Но при этом такие праздники как Новый год и День победы должны быть организованы взрослыми.

Организация развивающей предметно-пространственной среды. Главная задача педагога при организации развивающей предметной среды состоит в создании детям возможности выбора занятий по своим интересам, проявления самостоятельности и инициативы. Для реализации требований программы и ФГОС ДО пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон.

В программе дается приблизительный перечень центров активности. Таблица №5. Очень подробно описываются принципы организации центров и перечень материалов для их наполнения.

Новый формат взаимодействия с родителями, при котором родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Педагоги должны выстраивать доверительные, партнерские отношения с родителями. Для этого нужно: обеспечение открытости дошкольного учреждения , открытость и доступность информации, обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе, общение с родителями по поводу детей, обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.

По всем предлагаемым инновациям изданы, либо готовятся методические пособия, но это не означает, что существующие пособия уже не нужны. Классические конспекты занятий будут всегда востребованы

Присоединяюсь к просьбе.
Мы недавно перешли на эту программу. Скажите, девочки, кто работает по этой программе, само занятие и структура его проведения от Васильевой, чем то отличается? Я не могу толком понять. Там так расплывчато всё расписано. И нигде не нашла конкретно чтоб расписано было сколько в месяц у музрука праздников и развлечений.

Может кто знает, дайте ссылку, где это написано в программе. ПОЖАЛУЙСТА.

Нас то же обязали с нового учебного года переходить на эту программу, выписали много книг, а вопросов ещё стало больше. Подскажите, пожалуйста, сколько раз в год должна проходить диагностика? (по данной программе)

Девочки, а кого есть сама программа «от рождения до школы» в электронном виде?

Девочки, добрый день!
Подскажите, пожалуйста, где можно найти задания по разным группам для составления мониторинга?
С помощью каких заданий выявляется уровень развития?

Милые феечки, а у кого есть сама программа, но 2011г выпуска — это добавленная и доработанная версия. Подкиньте пожалуйста:tender: И ещё одна просьба, может быть кто-то уже начал писать рабочую программу в соответствии с ФГТ и этой программой (по всем группам и по темам) — буду очень признательна. А то голову уже сломали с методистом — только в прошлом году составила и привела в соответствие свою рабочую программу, а тут опять НОВШЕСТВА.

Милые феечки, а у кого есть сама программа, но 2011г выпуска — это добавленная и доработанная версия.

Читайте также:
Егаис как работать в программе с алкоголем пошагово

Зачем вам 2011 год? Ведь в 2012 году вышла очередная редакция этой программы. По ней и надо писать Рабочую программу. У меня это тоже головная боль. Помощь можно найти только здесь на форуме.

Это для меня новость — так наверно мы не угонимся за новой редакцией. Если у кого есть под редакцией за 2012г скиньте пожалуйста. Заранее благодарю

Наверно там почти то же самое, но надо авторов указывать правильно, как в 2012 версии. А там первым стоит Евгений Николаевич Веракса, дальше Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

Наверно там почти то же самое, но надо авторов указывать правильно, как в 2012 версии. А там первым стоит Евгений Николаевич Веракса, дальше Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

Так и раньше такая же последовательность авторов была. Сначала Веракса, а дальше все остальные. Я вот сейчас посмотрела программу от 2010 года. Поэтому скорее всего дополнения и изменения в другом.

Феечки, милые, кто уже начал писать перспективный план по темам на каждую возрастную группу, поделитесь пожалуйста. Правильно ли я понимаю, что итоговым занятием по темам должно быть какое-то развлечение или праздник. Заранее благодарю.:tender:

Девочки! У нас по этой программе методист сказала что кружок теперь можно вести только раз в неделю 30мин. Только как можно за 30 мин. в неделю чему то научить, то ли в танцевальном, то ли в каком другом не представляю. Подскажите, может есть какое-то типа разъяснения, или где прописано что можно на усмотрение? Помогите, пожалуйста!

Я не предаставляю как буду за такое короткое время готовить детей, да ещё с учётом их болезней, и что потом показывать родителям?

Девочки, подскажите а у кого есть сборники по всем возрастам ФГТ раздел музыка, поделитесь пожалуйста. спасибо.

Девочки! У нас по этой программе методист сказала что кружок теперь можно вести только раз в неделю 30мин. Только как можно за 30 мин. в неделю чему то научить, то ли в танцевальном, то ли в каком другом не представляю. Подскажите, может есть какое-то типа разъяснения, или где прописано что можно на усмотрение? Помогите, пожалуйста!

Я не предаставляю как буду за такое короткое время готовить детей, да ещё с учётом их болезней, и что потом показывать родителям?

– Нужны ли занятия в детском саду?

– Этот вопрос показался мне очень актуальным. С одной стороны, очень странно – мне казалось, что это уже всем понятно. С другой стороны, я вижу, что до сих пор нет понимания, как к этому относиться.

В настоящее время экспертный совет при Министерстве просвещения по дошкольному воспитанию упразднен, соответственно министерство рекомендации больше не выдает.

Федеральный институт развития образования создал навигатор программ. В этот навигатор включаются программы, прошедшие экспертизу методических советов, которых у нас несколько по стране.

Наша программа, безусловно, в навигаторе представлена.

– Означает ли, что выход инновационного издания отменяет работу по четвертому изданию, и что предыдущая версия программы себя изжила?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru