С помощью какой команды мы можем ввести в переменную а значение во время выполнения программы

Если вы помните, при рассмотрении примера работы оператора присваивания мы столкнулись с необходимостью узнать результат выполнения программы. Мы разобрались с тем, как информацию сохранять (в переменных), как обрабатывать (с использованием выражений), но два фундаментальнейших информационных процесса остались вне нашего внимания: получение информации и передача ее во внешний по отношению к компьютеру мир. Пока наши программы могут использовать лишь информацию, которая находится непосредственно в тексте программы. Узнать, какие значения в данный момент имеют переменные, также не представлялось возможным. Программирование в таких условиях теряет смысл.

Взаимодействие устройств обработки и хранения информации с внешней средой (хотя бы с пользователем) является совершенно необходимым. За такой интерфейс в языке Паскаль отвечают операторы ввода-вывода информации. Эти инструкции позволяют ввести аргументы, параметры расчетов во время выполнения программы (а не на этапе ее написания), осуществить вывод рассчитанных данных в понятном человеку виде.

Переменные. Ввод и вывод в Паскале.

Сначала операторы ввода (форматы операторов):

В таком формате эти команды позволяют вводить данные в переменные во время выполнения программы с клавиатуры. Элементами списка ввода могут быть имена переменных, которые должны быть заполнены значениями, введенными с клавиатуры.

Выполнение операторов ввода происходит так: ход программы приостанавливается, на экран выводится курсор, компьютер ожидает от пользователя набора данных для переменных, имена которых указаны в списке ввода. Пользователь с клавиатуры вводит необходимые значения в том порядке, в котором они требуются списком ввода, нажимает Enter. После этого набранные данные попадают в соответствующие им переменные и выполнение программы продолжается.

Примечание: данные при вводе разделяются пробелами.

Разница между работой процедур Read и Readln (от Read line) состоит в следующем: после выполнения Read значение следующего данного считывается с этой же строчки, а после выполнения Readln — с новой строки.

Для вывода информации в Паскале также есть две команды:

Такой формат использования Write и Writeln позволяет выводить на экран монитора данные из списка вывода. Элементами списка вывода могут являться имена переменных, выражения, константы. Прежде чем вывести на экран компьютер значения выражений сначала вычислит. Элементы списка, также как и в операторах ввода, разделяются запятыми.

Различие между двумя операторами вывода таково: после выполнения оператора Writeln (от Write line) происходит переход на новую строчку, а после выполнения инструкции Write, переход на новую строчку не происходит и печать по последующим командам вывода Write или Writeln будет происходить на той же строчке. При вызове оператора Writeln без параметров просто происходит переход на новую строчку.

Приведем пример использования операторов ввода и вывода:

Write(‘Введите радиус круга ‘);

Writeln(‘Площадь круга радиусом ‘,R,’ равна ‘,S)

Урок 2 Варианты выполнения кода. Первая программа на Python

Эта программа запрашивает у пользователя значение радиуса круга, обеспечивает возможность ввести его значение, рассчитывает и выводит на экран величину площади круга с таким радиусом. Таким образом, появляется возможность, не внося изменений в текст программы, вводить различные значения радиуса и получать, соответствующие им значения площади круга. Для этого достаточно несколько раз запустить программу. Также эта программа демонстрирует следующее правило: выдача результатов должна быть прокомментирована так, чтобы был ясен смысл напечатанных чисел. Действительно, ведь можно было бы ограничиться Writeln(S), но значение выведенного программой числа в этом случае было бы ясно только тому, кто эту программу написал.

ОПЕРАТОРЫ ВВОДА И ВЫВОДА

Рассмотрим организацию ввода и вывода данных с терминального уст> ройства. Терминальное устройство — это устройство, с которым работает пользователь, обычно это экран (дисплей) и клавиатура. Для ввода и вывода данных используются стандартные процедуры ввода и вывода Read и Write, оперирующие стандартными последовательными файлами INPUT и OUTPUT.

Эти файлы разбиваются на строки переменной длины, отделяемые друг от друга признаком конца строки. Конец строки задается нажатием кла виши ENTER.

Читайте также:
Какой программой удалить вирусы с компьютера

Для ввода исходных данных используются операторы процедур ввода:

Первый из них реализует чтение К значений исходных данных и прис ваивание этих значений переменным А1, А2, . АК. Второй оператор реализует чтение К значений исходных данных, пропуск остальных значе ний до начала следующей строки, присваивание считанных значений пере менным А1, А2, . АК. Третий оператор реализует пропуск строки ис ходных данных.

При вводе исходных данных происходит преобразование из внешней формы представления во внутреннюю, определяемую типом переменных. Пе ременные, образующие список ввода, могут принадлежать либо к целому либо к действительному, либо к символьному типам. Чтение исходных данных логического типа в языке ПАСКАЛЬ недопустимо.

Операторы ввода при чтении значений переменных целого и действительного типа пропускает пробелы, предшествующие числу. В то же время эти операторы не пропускают пробелов, предшествующих значе ниям символьных переменных, так как пробелы являются равноправными символами строк. Пример записи операторов ввода:

Read(rV, rS, iW, iJ);

Значения исходных данных могут отделяться друг от друга пробелами и нажатием клавиш табуляции и Enter.

Для вывода результатов работы программы на экран используются операторы:

Первый из этих операторов реализует вывод значений переменных А1, А2. АК в строку экрана. Второй оператор реализует вывод значений переменных А1, А2, . АК и переход к началу следующей строки. Третий оператор реализует пропуск строки и переход к началу следующей строки.

Переменные, составляющие список вывода, могут относиться к целому, действительному, символьному или булевскому типам. В качестве элемен- та списка вывода кроме имен переменных могут использоваться выражения и строки.

Вывод каждого значения в строку экрана происходит в соот ветствии с шириной поля вывода, определяемой конкретной реализацией языка.

Форма представления значений в поле вывода соответствует типу пе ременных и выражений: величины целого типа выводятся как целые деся тичные числа, действительного типа — как действительные десятичные числа с десятичным порядком, символьного типа и строки — в виде сим волов, логического типа — в виде логических констант TRUE и FALSE.

Оператор вывода позволяет задать ширину поля вывода для каждого элемента списка вывода. В этом случае элемент списка вывода имеет вид А:К, где А — выражение или строка, К — выражение либо константа целого типа. Если выводимое значение занимает в поле вывода меньше позиций, чем К, то перед этим значением располагаются пробелы.

Если выводимое значе ние не помещается в ширину поля К, то для этого значения будет отве дено необходимое количество позиций. Для величин действительного типа элемент списка вывода может иметь вид А:К:М, где А — переменная или выраже ние действительного типа, К — ширина поля вывода, М — число цифр дробной части выводимого значения. К и М — выражения или константы целого типа. В этом случае действительные значения выводятся в форме десятичного числа с фиксированной точкой. Пример записи операторов вывода:

var rA, rB: Real; iP,iQ:Integer;

bR, bS: Boolean; chT, chV, chU, chW: Char;

WriteLn(chT, chV, chU, chW);

Метки. Оператор безусловного перехода.

Каждый дом на улице имеет свой номер, все люди имеют собственные имена, даже ячейки памяти компьютера имеют каждая свой адрес. Все это принято для того, чтобы иметь возможность однозначно указать на определяемый объект. Точно также, для указания на операторы в программах применяются метки.

Метка в стандарте языка Паскаль представляет собой целое неотрицательное число. Все используемые в программе метки должны быть перечислены в разделе описания меток, начинающемся служебным словом Label, например:

Одной меткой можно пометить только один оператор. Метка от помеченного оператора отделяется двоеточием.

Во всех приведенных ранее программах операторы выполнялись один за другим в том порядке, в котором они были записаны в тексте. Такая алгоритмическая структура называется прямым следованием. Однако, в языке Паскаль изначально существует оператор, нарушающий прямолинейное выполнение программы, передающий управление в произвольную ее точку. Такая инструкция называется безусловным переходом и имеет такой формат:

Оператор, к которому происходит переход должен быть помечен данной меткой.

Читайте также:
Кербал спейс программ чит панель

Использовать оператор безусловного перехода следует крайне осторожно во избежание получения ошибочных результатов или полного «зацикливания» программы. Вообще, употребление данной команды среди программистов считается дурным тоном. Как вы убедитесь, всегда существует возможность обойтись без него.

Источник: studfile.net

Тест по информатике «Команда присваивания. Ввод и вывод данных»

Вопрос №1: Как обозначается команда присваивания в PascalABC?

Выберите один из вариантов ответа:

Вопрос №2: Укажите неверный оператор

Выберите один из вариантов ответа:

Вопрос №3: С помощью какой команды мы можем ввести в переменную а значение во время выполнения программы?

Выберите один из вариантов ответа:

С помощью команды присваивание

С помощью команды write(a) ;

С помощью команды read(a) ;

Вопрос №4: Каждое выражение(каждый оператор) в программе отделяется друг от друга . . .

Выберите один из вариантов ответа:

точкой с запятой

Вопрос №5: Раздел var это . . .

Выберите один из вариантов ответа:

Раздел описания переменных

Раздел имя программы

Раздел подключения библиотек

Тест по информатике Команда присваивания. Ввод и вывод данных

Вопрос №6: Выберите правильные операторы с помощью которых мы можем вывести в окне выполнения программы текст «Номер 1», учитывая что а:=1.

Выберите несколько вариантов ответа:

Вопрос №7: Установите соответствие:

4. Прочитать (ввести) ;

Укажите порядок следования вариантов ответа:

Вопрос №8: С помощью какой команды можно вывести на экран значение переменной sum с переходом на следующую строку в окне вывода?

Выберите один из вариантов ответа:

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Тест: Команда присваивания. Ввод и вывод данных.

Вопрос №1: Как обозначается команда присваивания в PascalABC?

Выберите один из вариантов ответа:

  • *
  • =
  • :=
  • ==
  • 🙂

Ответ: 3;Вопрос №2: Укажите неверный оператор Выберите один из вариантов ответа:

  • a:=89;
  • b:=4*a;
  • m:=456+5*a;
  • f=:m

Ответ: 4;Вопрос №3: С помощью какой команды мы можем ввести в переменную а значение во время выполнения программы? Выберите один из вариантов ответа:

  • С помощью команды присваивание
  • С помощью команды write(a);
  • С помощью команды read(a);

Ответ: 3;Вопрос №4: Каждое выражение(каждый оператор) в программе отделяется друг от друга . Выберите один из вариантов ответа:

  • точкой с запятой
  • точкой
  • запятой
  • тире
  • дефисом

Ответ: 1;Вопрос №5: Раздел var это . Выберите один из вариантов ответа:

  • Раздел описания переменных
  • Начало программы
  • Конец программы
  • Раздел имя программы
  • Раздел подключения библиотек

Ответ: 1;Вопрос №6: Выберите правильные операторы с помощью которых мы можем вывести в окне выполнения программы текст «Номер 1», учитывая что а:=1. Выберите несколько вариантов ответа:

  • write(‘Номер 1’);
  • write(«Номер 1»);
  • write(‘Номер ‘); write(a);
  • write(‘Номер ‘ + inttostr(a));
  • write(‘Номер ‘ + strtoin(a));

Ответ: 1,3,4;Вопрос №7: Установите соответствие:
1. Присвоить;
2. Начало;
3. Описание;
4. Прочитать (ввести);
5. Вывести. Укажите порядок следования вариантов ответа:

  • :=
  • begin
  • var
  • read(a);
  • write(a);

Ответ: 1-2-3-4-5;Вопрос №8: С помощью какой команды можно вывести на экран значение переменной sum с переходом на следующую строку в окне вывода? Выберите один из вариантов ответа:

  • writeln(sum);
  • write(sum);
  • read(sum);
  • readln(sum);

Ответ: 1;

-82%

Источник: videouroki.net

С помощью какой команды мы можем ввести в переменную а значение во время выполнения программы

IT-school

вторник, 13 марта 2018 г.

Ввод и вывод, оператор присваивания, линейные программы

Размещаю шпаргалку по пройденному материалу

Pascal – язык программирования структурного типа, т.е. любая программа, написанная на этом языке, имеет определенную структуру:

Все разделы программы отделяются друг от друга знаком «;».

Begin и End – «операторные скобки». Они используются для обозначения начала и конца группы команд, но сами командами не являются. Поэтому точка с запятой после Begin и перед End не ставится.

Имя программы, а также имена переменных, констант и других используемых в программе объектов называются идентификаторами.

— Идентификаторы задает сам программист

— В качестве идентификатора может использоваться любая последовательность латинских букв, цифр и знака подчеркивания, начинающаяся с буквы

— Имена идентификаторов не могут совпадать
— Строчные и прописные буквы не различаются

Существуют стандартные и пользовательские (создаваемые самим программистом) типы данных (переменных).
Некоторые стандартные типы:
Integer – целые числа (-10; 0; 1; 2; … )
Real – вещественные числа (-10; -7,241; 0; 1; 4,25; …)
Boolean – логический тип (true и false)
Char – символьный тип (’а’; ’б’; ’1’; ’*’ …)
String – строковый тип (’а’; ’б’; ’1’; ’123’; ’абв’; ’*’ …)

Читайте также:
Программа для настройки кривых джойстика

Пример задания переменных: Var x:integer; Y:char; a:integer; b:integer;
Переменные одного типа можно описывать вместе: Var x,a,b:integer; Y:char;
Вывод данных на экран осуществляется с помощью оператора Write (или Writeln):
Write (список вывода) или Writeln (список вывода)

Элементами списка могут быть константы, переменные, выражения. Указанные данные выводятся на экран в порядке их перечисления в списке. Для вывода на экран определенного текста он указывается в кавычках.

При использовании оператора Writeln после вывода на экран осуществляется переход на следующую строку, при использовании оператора Write перехода на следующую строку не происходит.

1. Write(a) – вывод на экран значения переменной (или константы) a;
2. Write(’a’) – вывод на экран буквы а;
3. Write(’a’, b, c) – вывод на экран буквы а и значений переменных (или констант) b и c;
4. Write(’a,’, b, ’,’, c) – вывод на экран буквы а и значений b и c через запятую;
5. Write(’a’); – вывод на экран букв a и b (в строку)
Write(’b’)
6. Writeln(’a’); – вывод на экран букв a и b (в столбик)
Write(’b’)

Ввод данных с клавиатуры осуществляется с помощью оператора Read(список переменных) или Readln(список переменных)

При выполнении этого оператора компьютер ожидает ввода с клавиатуры значений переменных в том порядке, в каком они указаны в списке. Вводить значения следует через пробел, после окончания ввода нажимают клавишу Enter. При использовании оператора Readln после ввода значений осуществляется переход на следующую строку, при использовании оператора Read перехода на следующую строку не происходит.

С клавиатуры можно вводить только значения переменных.

Например,
1. Read(a)– ввод значения переменной a;
2. Read(’a’) – неверная команда, т. к. вводить можно только значения переменных;
3. Read(a,b,c) – ввод значений переменных a, b, c;

Пример. Программа выводит на экран введенное число с одним знаком после запятой
Program chislo;
Var N:Real;
Begin
Write(’Введите число: ’);
Readln(N);
Writeln(’N=’, N:5:1)
End.

Вид экрана после выполнения программы, будет следующим:
Введите число: . . .
N=. . .
Если введут число 7, вид экрана после выполнения программы, будет следующим:
Введите число: 7
N= 7.0

Оператор присваивания

Значения переменных можно изменять в процессе выполнения программы с помощью оператора присваивания. Команда присваивания имеет следующий вид:

переменная: =выражение
Оператор присваивания выполняется следующим образом:
1. вычисляется значение выражения
2. переменная получает это значение

При этом тип выражения (тип выражения определяется типом его значения) должен быть совместим с типом переменной. Например, числовой переменной нельзя присвоить в качестве значения символ или строку символов и наоборот; переменной символьного типа Char нельзя присвоить в качестве значения строку символов, а переменной типа Integer – значение, тип которого Real и т.д. Но при этом обратное возможно: переменной типа String можно присвоить значение типа Char, а переменной типа Real – значение типа Integer.

Выражение может включать в себя константы, переменные, знаки операций, функции, скобки.
Некоторые операции:
+ – сложение
– – вычитание
* – умножение
/ – деление
div – деление нацело (например, значением выражения 7div4 будет 1)
mod – остаток от деления нацело (например, значением выражения 7mod4 будет 3)

Некоторые функции:
Abs(x) – модуль х
Cos(x) – косинус х, Sin(x) – синус х
Sqr(x) – квадрат х, Sqrt(x) – корень из х
Random – случайное число из отрезка [0, 1], Random(x) – случайное число из отрезка [0, х]

Обратите внимание, что аргументы функций записываются в скобках !

Например,
1. a:=14.2 – переменной а присваивается значение 14,2
2. k:=’слово’ – переменной k присваивается значение ’слово’
3. x:=x–4 – значение переменной x уменьшается на 4
4. c:=a+b – переменной c присваивается сумма значений переменных (или констант) a и b
5. с:=sin(sqr(a+b)) – переменной c присваивается значение синуса от квадрата суммы переменных (или констант) a и b
6. x1:=(–b+sqrt(sqr(b)–4*a*c))/(2*a)
x2:=(–b–sqrt(sqr(b)–4*a*c))/(2*a)
– значения переменных x1 и x2 вычисляются по формуле корней квадратного уравнения

Источник: it-school603.blogspot.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru