Инфографика — это способ передачи знаний при помощи графических элементов, изображений и текста, которые делают непонятную информацию доступной.
Для создания инфографики можно использовать сервисы, рисовать самостоятельно при помощи графических редакторов или прибегнуть к услугам специалистов, которые могут создать как статическое, так и анимированное изображение.
В этой статье мы рассказываем о том, какие виды инфографики существуют, где ее используют, а также как и с помощью чего ее создавать.
Что такое инфографика и где ее используют?
Инфографика — это способ передачи знаний при помощи графических элементов, изображений и текста, которые делают непонятную информацию доступной.
Инфографика может выступать дополнением к тексту, а также в качестве самостоятельного и завершенного информационного элемента. При этом важно, чтобы она была наполнена полезным материалом и ассоциировалась со статьей.
В книге «Айтрекинг в психологической науке и практике» есть исследования о том, что человек игнорирует декоративные изображения, но чаще обращает внимание на иллюстрации, которые отражают суть текста.
Как создать инфографику онлайн: обзор 3 бесплатных сервисов + практика
Чаще всего оформлением инфографики занимаются иллюстраторы или дизайнеры, а текст для наполнения составляют авторы и копирайтеры.
Использовать инфографику можно где угодно и в любом виде: онлайн или распечатанную. Чаще ее можно встретить:
- на сайтах компаний (в инструкциях, блогах, презентациях, маркетинговых документах);
- на маркетплейсах;
- в интернет-издательствах;
- на сайтах проверяющих и контролирующих государственных органов;
- в образовательных учреждениях и на площадках для обучения;
- на сайтах с кулинарными рецептами;
- в интернет-магазинах и т. д.
Разновидности инфографики
С помощью каких программ можно сделать инфографику
Любую цель можно достичь, если грамотно составить план действий и приложить усилия для их выполнения. Чтобы научиться создавать полезную и красивую информативную графику, потребуется желание и совсем незначительное время: неделя — две для каждодневных занятий по часу. Прежде, чем приступить к созданию своего проекта, нужно обдумать несколько моментов:
- Особенности целевой аудитории (возраст, предпочтения). Для деловых людей предпочтительнее диаграммы и графики, для подростков подойдут смайлы эмодзи, а представителям среднего возраста — пиктограмы или карты.
- Смысловая нагруженность. Составьте несколько вопросов (от трех до семи, в зависимости от объема данных), на которые планируется дать ответ целевой аудитории. Весь контент нужно разбить на блоки, которые соответствуют вопросам и запланировать для каждого отдельную картинку.
- Графические параметры. Подбирается спокойный тон, на котором отчетливо видны изображения. Картинки-блоки состоят из трех — пяти цветовых компонентов, пестрая гамма быстро утомляет. Блоковые элементы можно разместить в горизонтальной или вертикальной ориентации, например, в виде пирамиды.
- Индивидуальный стиль. Чтобы иметь опору, от которой можно оттолкнуться, посмотрите готовые экземпляры по нужной тематике, набрав в поисковой строке браузера фразу «инфографика+ваша тема+примеры». Из имеющихся разнообразных коллекций можно выбрать те, которые нравятся, изменить их по своему вкусу или сделать наброски собственного творения на листе бумаги, подключая фантазию. Важно не перегружать картинки излишними деталями, они должны быть максимально простые и понятные для восприятия пользователей. Подбираются короткие текстовые надписи (фраза или одно предложение), а шрифт без засечек для быстрого прочтения, например, Times New Roman.
К рисункам или текст-блокам лучше добавить ссылки на свой ресурс. Чем больше людей поделиться контентом, тем выше окажется этот сайт в результатах выдачи поисковиков. Чтобы не снижать скорость загрузки веб-страниц, рекомендуется объем файла не более мегабайта.
КАК СДЕЛАТЬ БЕСПЛАТНО ИНФОГРАФИКУ ДЛЯ ФОТО В КАРТОЧКЕ ТОВАРА WILDBERRIES | CANVA
Краткий обзор программных инструментов
Для воплощения дизайнерских идей служат специальные программы, которые доступны бесплатно в базовых версиях и платных вариантах с расширенными возможностями. Их можно использовать онлайн или скачать и установить на свой девайс.
Интуитивно понятный пользовательский интерфейс программного обеспечения реально освоить в течение 20-30 минут, используя ознакомительные видео-курсы или текстовые инструкции. Обучающие курсы часто включаются в сервис разработчиками. Видеоролики для обучения также можно найти в разнообразных вариациях на YouTube.
Особенности популярных сервисов для создания инфографики
Canva
Это самый подходящий инструмент для новичков и начинающих дизайнеров. Программное обеспечение выигрывает по простоте интерфейса, базовой библиотеке фото и видео, множеству готовых шаблонов, как для небольших карточек-визиток, так и более объемных макетов для посадочных страниц (лендингов). Canva подходит для создания дизайнов разнообразной тематики.
С возможностями ПО можно ознакомиться на вкладке «Обучение» горизонтального меню. Предусмотрены инструменты для редактирования изображений, включая разнообразные эффекты отображения (ориентация, сжатие), настройки параметров яркости, насыщенности, слоев и прозрачности.
Очень удобно использовать функцию Drag-and-Drop при внедрении в свой макет библиотечных или дополнительных элементов из других ресурсов. Можно вставлять фото из DropBox, карты Google Maps, видео из YouTube или анимацию из GIPHY.
Canva доступна онлайн и для скачивания с последующей установкой на девайс в оплачиваемой модификации (12,95$ помесячно) или free (30 дней). При оформлении оплачиваемой подписки поддерживаются дополнительные возможности:
- расширенный каталог шаблонов (более 400 тысяч);
- улучшенный редактор шрифтов;
- возможность одновременной работы нескольких пользователей над одним проектом;
- сохранение файлов общим объемом до 100 гигабайт (в бесплатном варианте не более 1 гигабайта).
Готовый файл можно также сразу отправить на печать или в социальную сеть, например, Facebook.
Infogram
Программка выигрывает удобным интерфейсом приборной панели и высоким качеством графики. Переходы между функциями реализованы очень быстро, что значительно сокращает время работы над поставленной задачей.
Поддерживается интеграция со сторонними веб-ресурсами. Например, можно загрузить в свой проект за доли секунды видео из YouTube или подходящую красивую картинку из Unsplash.
Этот программный инструмент предпочтительнее использовать, если нужно создать графики, диаграммы и карты, поскольку поддерживается огромный выбор (41 вариант в free-модификации или более 80 разновидностей в оплачиваемых подписках). В бесплатной версии допускается 17 тем для оформления, при оплате от 19$ в месяц — более 800 шаблонов.
Записать свое творение можно в онлайн-хранилище ПО с дальнейшим доступом для просмотра из своего аккаунта или указанных Email-адресов. Для выгрузки собственного проекта на накопитель потребуется оплачиваемая подписка.
Piktochart
Сервис привлекательный стильными шаблонами, при помощи которых можно создавать креативные дизайны. Обучающие видеоролики продолжительностью 3-10 минут от разработчиков ПО доступны пользователям на вкладке меню «Learn» оригинальной англоязычной версии. Для освоения потребуется владеть английским языком на базовом уровне.
Инновационная приборная панель для настроек размеров, цветовой гаммы, эффектов статической и видеографики позволяет создавать стильный дизайн за несколько минут. Дополнительно поддерживаются 600 шаблонов (12 в бесплатном варианте), интерактивных анимаций, 14 типов диаграмм и другое. Для сохранения работ в онлайн-сервисе отводится для каждого аккаунта 40 гигабайт.
Также пользуются популярностью у дизайнеров сервисы Easel.ly (с самым доступным тарифом от 4$ в месяц), Visme с поддержкой звуковых эффектов, Snappa для ценителей креатива и дизайнов премиум-класса.
Чтобы подобрать самый подходящий инструмент для реализаций смелых творческих задумок, оценить преимущества и недостатки, потребуется опробовать несложные программки в работе. Профессиональные дизайнеры часто выполняют один и тот же проект в нескольких вариациях, чтобы сравнить полученные результаты и выбрать самое удачное решение, которое понравится заказчику.
Вывод
Инфографика — безбрежное море для самовыражения творческих личностей. Рассмотрены только азы и рекомендации, чтобы помочь желающим покорять просторы этого искусства. Развитие и самосовершенствование поистине бесконечны. Отличных Вам дизайнерских идей, творческого вдохновения, замечательных результатов и максимум удовольствия от увлекательного занятия!
Фото: ESB Professional/shutterstock
Источник: rb.ru
Как сделать инфографику для статьи: 3 простых способа
Ольга Чижикова, копирайтер «ВсеИнструменты.ру», написала специально для «Нетологии» колонку о том, как автору создать инфографику для своей публикации.
Зачем нужна инфографика
Инфографика — графический способ подачи информации. В нее можно перенести часть текста графическим способом. Меньше абзацев — проще восприятие. Особенно это важно, когда речь идет о большом количестве цифр, фактов и дат.
Не более 2–3 цифр или дат на один абзац, иначе текст будет слишком сложным для восприятия. Этот совет есть во многих учебниках для журналистов и копирайтеров. Но попадаются темы, где без дат или цифр не обойтись.
Наглядный пример: раз в три месяца СМИ публикуют данные о новом прожиточном минимуме. Чтобы читатель понял, поднялся он или опустился, нужно написать еще один абзац. Или показать изменения наглядно — в инфографике.
Создать инфографику можно без специальных программ. И диплом дизайнера — необязательное условие. В интернете есть десятки простых онлайн-сервисов. Я хочу рассказать о трех, которыми пользуюсь чаще всего.
Инфограм
Помогает, когда в тексте десяток цифр и все они важные.
Вы сможете сохранить данные с помощью наглядной иллюстрации. В прошлом году прожиточный минимум был таким, а сейчас опустился на 500 рублей. А через год снизится еще больше. Все это можно изобразить в виде ломаной линии, столбцов или других видов диаграмм.
Что можно делать в infogr.am
- Создавать графики, диаграммы, таблицы.
- Вставлять заголовки и подписи: есть 8 вариантов текстовых блоков.
- Вставлять видео с YouTube.
- Копировать Google-карту.
- Загружать изображения.
- Поделиться результатом в Твиттере, Фейсбуке, ВКонтакте, встроить изображение на сайт или блог, отправить его по почте.
Сложности и особенности
Сервис не русифицирован, и если вы не владеете английским, могут возникнуть трудности. Часть возможностей доступна только за определенную плату. Например, меньше выбор шаблонов оформления. Но регистрация на сайте бесплатна. И можно авторизоваться через электронную почту или соцсети, то есть за пару кликов.
Как выглядит работа с сервисом
- Выбираем шаблон. В бесплатной версии их около десятка. Иногда прибавляются тематические шаблоны: рождественский или к Хеллоуину. Выберите тот, что по цветовой гамме и оформлению лучше впишется в публикацию. Например, будет похож на стиль оформления сайта, где будет опубликована статья.
- Начинаем работу с шаблоном. Для наглядности в нем уже есть базовые элементы: заголовок, график, подзаголовок. Необязательно все это оставлять. Неподходящие элементы удаляем: наводим курсор на блок, в левом верхнем углу появляется изображение корзины, нажимаем на него.
- Выбираем новые блоки. В левой части экрана есть столбик с иконками: шаблоны диаграммы или графика, карт, текстов, картинок, видео. Добавляем нужные элементы. Для этого кликаем по нужному разделу. Ищем подходящий элемент, например, график с линиями. Кликаем по нему. График появляется в шаблоне. Но в нем пока видны стандартные данные.
- Заполняем графики и диаграммы. Дважды кликните по блоку, который хотите отредактировать. Вы увидите таблицу, в которую вместо данных примера, нужно ввести свою информацию. Обычно я оформляю информацию в виде таблицы в Word, а потом копирую по очереди столбцы и вставляю их в таблицу шаблона. Такой метод мне кажется удобным, потому что на этапе правки текста редактором, компоновка данных может измениться. И проще не переверстывать инфографику, а переписать текст.
- Публикуем. Нажмите на кнопку Share, которая расположена на инфографике и продублирована в правом верхнем углу окна сайта. Вы увидите 3 варианта публикации.
Social https://netology.ru/blog/info-article» target=»_blank»]netology.ru[/mask_link]