Программа состоит из набора команд, выполняющихся процессором автоматически в определенной последовательности.
Вначале с помощью какого-либо внешнего устройства в память компьютера вводится программа. Устройство управления считывает содержимое ячейки памяти, где находится первая инструкция (команда) программы, и организует ее выполнение.
Эта команда может задавать выполнение арифметических или логических действий, чтение из памяти данных для выполнения арифметических или логических операций или запись их результатов в память, ввод данных из внешнего устройства в память или вывод данных из памяти на внешнее устройство.
Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Этот регистр процессора последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очередной команды на длину команды. Так как команды расположены в памяти друг за другом, организуется выборка цепочки команд из последовательно распложенных ячеек памяти.
Если же нужно после выполнения команды перейти не к следующей, а к какой-то другой ячейке, то используются команды условного и безусловного перехода, которые заносят в счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду. Выборка команд из памяти прекращается после достижения и выполнения команды «стоп». Процессор исполняет программу автоматически, без вмешательства человека.
Организация и принцип работы памяти компьютера
Принцип программного управления обеспечивает универсальность использования компьютера: в определенный момент времени решается задача по соответственно выбранной программе. После ее завершения в память загружается другая программа и т.д.
Принцип однородности памяти
Программы и данные хранятся в одной и той же памяти, поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.
Принцип адресности
Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек. Процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка.
Память компьютера должна состоять из некоторого числа пронумерованных ячеек, в каждой из которых могут находиться или обрабатываемые данные, или инструкции программ. Все ячейки памяти должны быть одинаково легко доступны для других устройств компьютера.
Отсюда следует возможность давать имена областям памяти так, чтобы к сохраненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием присвоенных имен.
Дата добавления: 2016-05-31 ; просмотров: 1904 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник: poznayka.org
Билет 20 (1). Программный принцип работы компьютера
В XIX веке английским математиком и инженером Чарльзом Бэббиджем был разработан проект вычислительной машины, которая предназначалась для автоматического проведения длинных цепочек вычислений. Главной особенностью конструкции этой машины является программный принцип работы.
Виртуальная память. Страничная организация памяти
Чарльза Беббиджа считают изобретателем компьютера – он впервые соединил механический арифмометр с идеей программного управления.
По своему назначению компьютер – это универсальный прибор для работы с информацией.
В основу работы компьютеров положен программный принцип управления. Любой компьютер представляет собой автоматическое устройство, работающее по заложенным в него программам.
Первая вычислительная машина, способная хранить программу в своей памяти, разрабатывалась в 1943—1948 гг. в США под руководством Джона Мочли и Преснера Экерта.
В 1945 г. к работе был привлечен знаменитый математик Джон фон Нейман, который сформулировал общие принципы функционирования универсальных вычислительных устройств.
Первый компьютер, в котором были полностью реализованы эти принципы, был построен в 1949 г. английским исследователем Морисом Уилксом. Изменяется элементная база, компьютеры становятся все более и более мощными, но до сих пор большинство из них соответствуют тем принципам, которые изложил в своем докладе в 1945 г. Джон фон Нейман.
Согласно фон Нейману, ЭВМ состоит из следующих основных блоков:
- арифметико-логическое устройство, выполняющее арифметические и логические операции;
- устройство управления, которое организует процесс выполнения программ;
- запоминающее устройство, или память, для хранения программ и данных;
- внешние устройства для ввода-вывода информации.
Устройства компьютера
В современных компьютерах это:
- память (запоминающее устройство — ЗУ), состоящая из перенумерованных ячеек;
- процессор, включающий в себя устройство управления (УУ) и арифметико-логическое устройство (АЛУ);
- устройство ввода;
- устройство вывода.
Эти устройства соединены между собой каналами связи, по которым передается информация.
Общая схема компьютера
– сигнал управления; – информационный сигнал
- прием информации из других устройств;
- запоминание информации;
- выдача информации по запросу в другие устройства машины.
- обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций;
- программное управление работой устройств компьютера.
Одна часть процессора, которая выполняет команды, называется арифметико-логическим устройством, а другая его часть, выполняющая функции управления устройствами, —устройством управления. Обычно эти устройства выделяются чисто условно, конструктивно они не разделены.
В составе процессора имеется ряд специализированных дополнительных ячеек памяти, называемых регистрами. Регистр выполняет функцию кратковременного хранения числа или команды. Основным элементом регистра является электронная схема, называемая триггером.
Регистр представляет собой совокупность триггеров, связанных друг с другом определенным образом общей системой управления.
Существует несколько типов регистров, отличающихся видом выполняемых операций. Некоторые важные регистры имеют свои названия, например:
- сумматор — регистр АЛУ, участвующий в выполнении каждой операции;
- счетчик команд — регистр УУ, содержимое которого соответствует адресу очередной выполняемой команды. Он служит для автоматической выборки программы из последовательных ячеек памяти;
- регистр команд — регистр УУ для хранения кода команды на период времени, необходимый для ее выполнения. Часть его разрядов используется для хранения кода операции, остальные — для хранения кодов адресов операндов.
Принцип программного управления
Программа состоит из набора команд, выполняющихся процессором автоматически в определенной последовательности.
Вначале с помощью какого-либо внешнего устройства в память компьютера вводится программа. Устройство управления считывает содержимое ячейки памяти, где находится первая инструкция (команда) программы, и организует ее выполнение.
Эта команда может задавать выполнение арифметических или логических действий, чтение из памяти данных для выполнения арифметических или логических операций или запись их результатов в память, ввод данных из внешнего устройства в память или вывод данных из памяти на внешнее устройство.
Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Этот регистр процессора последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очередной команды на длину команды. Так как команды расположены в памяти друг за другом, организуется выборка цепочки команд из последовательно распложенных ячеек памяти.
Если же нужно после выполнения команды перейти не к следующей, а к какой-то другой ячейке, то используются команды условного и безусловного перехода, которые заносят в счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду. Выборка команд из памяти прекращается после достижения и выполнения команды «стоп». Процессор исполняет программу автоматически, без вмешательства человека.
Принцип программного управления обеспечивает универсальность использования компьютера: в определенный момент времени решается задача по соответственно выбранной программе. После ее завершения в память загружается другая программа и т.д.
Принцип однородности памяти
Программы и данные хранятся в одной и той же памяти, поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.
Принцип адресности
Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек. Процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка.
Память компьютера должна состоять из некоторого числа пронумерованных ячеек, в каждой из которых могут находиться или обрабатываемые данные, или инструкции программ. Все ячейки памяти должны быть одинаково легко доступны для других устройств компьютера.
Отсюда следует возможность давать имена областям памяти так, чтобы к сохраненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием присвоенных имен.
Источник: megaobuchalka.ru
Как происходит выборка команды в процессоре?
Всем привет! Прошу мне помочь. В книге петцольда к. о. д. автор сначала ввиде строки указывает как 3 байтовый команда сохраняется в памяти кода. ( например 10h 00 00, «Загрузить в аккумулятор
байт по адресу 0000h»). Далее имеется схема и текст : Чтобы воплотить эту систему в жизнь, мы должны под-
ключить к выходам массива Коды три 8-битовых защелки. В
каждой будет храниться один из байтов 3-байтовой команды.
В первую защелку попадет код команды, во вторую — стар-
ший байт адреса, в третью — младший. Выход второй и тре-
тьей защелок станет 16-битовым адресом ячейки в массиве
Данные. У меня вопрос. Допустим, значение счетчика равно 0000, я должен записать байт 10h. Как я понял, команду нужно указать через пульта управления на RAM (слева). Например, указал 10h, то получается что во все 3 защелки записывается 10h (То есть 10h 10h 10h) . А как записать команду 10h 00 00?? Заранее спасибо !
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 277 просмотров
Комментировать
Решения вопроса 1
Допустим, значение счетчика равно 0000, я должен записать байт 10h. Как я понял, команду нужно указать через пульта управления на RAM (слева). Например, указал 10h, то получается что во все 3 защелки записывается 10h (То есть 10h 10h 10h) .
Нет, не получается. Если значение счётчика равно 0000, то байт 10h ты запишешь только по адресу 0. А машина будет извлекать три байта по адресам 0000, 0001 и 0002 в защёлки:
В нашем сумматоре каждая ко- манда занимает по 3 байта и извлекается из памяти побайто- во. Выборка одной команды занимает три цикла синхронизи- рующего сигнала, а полный командный цикл — четыре цикла синхронизирующего сигнала.
А как записать команду 10h 00 00??
Надо перейти к адресу 0001 и записать байт 00, затем к адресу 0002 и записать байт 00.
В предыдущей главе написано, как можно программировать такую память.
Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 1 3 комментария
Добрый день. Спасибо за ответ. Прошу уточнить, получается что схема указанный в книге неправильный? Схема так нарисовано, как будто на все 3 защелки поданы одновременно одинаковые значении.
А как защелка понимает из какого адреса получать байт? Например при адрес = 0000 сигнал CLK подаётся на 1 защелку, при 0001 на 2 защелку, а при 0010 на 3, так ?
получается что схема указанный в книге неправильный?
Я бы сказал, что схема неполная.
Схема так нарисовано, как будто на все 3 защелки поданы одновременно одинаковые значении.
Значения — да, одинаковые, это нормально. Но защёлкнуться значения должны на разных тактах, а эта часть схемы отсутствует.
как защелка понимает из какого адреса получать байт? Например при адрес = 0000 сигнал CLK подаётся на 1 защелку, при 0001 на 2 защелку, а при 0010 на 3, так ?
Источник: qna.habr.com