Создать собственный проект — это лучший способ изучить Django или любой другой фреймворк. Проектно-ориентированный подход к обучению вообще значительно лучше простого проглатывания теоретических концепций.
Фреймворки призваны упростить нам жизнь. Но любой фреймворк сначала нужно освоить. Если вы с этим справитесь, дальше все будет идти легко и весело.
Выполнив несколько реальных проектов с фреймворком, вы получите много опыта и полезных знаний.
Как сделать приложение для Android самостоятельно
Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.
Топ 7 Приложений для Создание Игр на ANDROID + ссылки
Анатолий Ализар
Пишет про разработку в Skillbox Media. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведёт корпоративные блоги.
Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.
Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:
- проект в Android Studio;
- создание пользовательского интерфейса;
- добавление активностей, навигации и действий;
- тест-драйв приложения в эмуляторе.
Необходимые инструменты
Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.
Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.
Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.
Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.
Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.
Из чего состоит приложение
на Android
Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.
- Активность(activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main. - Сервис(service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса. - Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.
Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.
Создаём Android-приложение
в Android Studio
Шаг 1
Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.
Шаг 2
Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).
Справка
Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.
Шаг 3
Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.
Шаг 4
После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.
Если выбрать в выпадающем меню вид Android, то вы увидите файлы проекта. Например, наша основная активность называется app > java > ru.skillbox.skillboxapp > FullscreenActivity. При создании проекта мы указали вместо активности Main полноэкранную активность.
Далее можно посмотреть файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml. Это XML-файл с макетом для UI нашей основной активности.
Наконец, третий важный файл app > manifests > AndroidManifest.xml описывает фундаментальные характеристики приложения и определяет все его компоненты.
Содержимое манифеста
Создаём простой пользовательский интерфейс
Пользовательский интерфейс Android-приложения создаётся через иерархию макетов (layouts, объекты ViewGroup) и виджетов (объекты View). Макеты управляют расположением дочерних виджетов на экране. Сами виджеты — это непосредственно компоненты UI: кнопки, текстовые поля на экране и т.п.
Интерфейс активностей создаётся в Android Studio в редакторе макетов (Layout Editor) и хранится по большей части в XML-файлах.
- Открываем файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml.
- Добавляем на экран из палитры (Palette) виджеты перетаскиванием мышью.
- Например, берём текстовое поле (PlainText). Это виджет EditText, куда пользователь может вводить текст.
- Добавляем кнопки и другие нужные элементы.
Добавляем действия, активности и навигацию
Предположим, мы создали активность с текстовым полем и кнопкой «Отправить». После этого нужно написать, что конкретно будет происходить при нажатии кнопки «Отправить».
- Заходим в код app > java > FullscreenActivity.
- Добавляем метод SendMessage() в класс FullscreenActivity, чтобы при нажатии на кнопку вызывался этот метод.
- Создаём намерения (класс Intent) для перехода от одной активности к другой, новые активности, навигацию и всё остальное, что необходимо для приложения.
И, конечно, начинаем мечтать, как монетизировать приложение.
Больше интересного про код в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Источник: skillbox.ru
С чего начать создание приложения?
С чего начать, если хочется создать приложение, но нет ни денег, ни знаний?
Таким вопросом задался 21-летний парень* из Остина (Тx) и получил несколько полезных, нмв, советов от пользователей reddit.com. Если лень читать всю ветку, вот резюме ответов: 1. Сделайте прототип приложения. Некоторые пользователи советуют сделать простой и функциональный прототип своего приложения, который можно показать потенциальным пользователям или инвесторам.
Для создания прототипа можно использовать такие сервисы, как Figma, Sketch или Balsamiq — для работы с ними умение кодировать не требуется. Цель этого шага — проверить идею на реальной аудитории и получить от них обратную связь. 2. Найдите наставника или консультанта.
Опытный разработчик (или предприниматель с соответствующим опытом) может помочь избежать некоторых ошибок при разработке приложения и дать ценные советы по вопросам тестирования различных гипотез и привлечению первых пользователей. 3. Изучите конкурентов и аналоги. Посмотрите, как они решают проблему, на решение которых нацелились вы.
Как они привлекают и удерживают пользователей? Как они зарабатывают деньги? Какие отзывы они получают? Это поможет выделиться среди них и найти свою целевую нишу. 4.
Наймите профессионального разработчика или агентство. Если вы не умеете или не хотите программировать, найдите подходящих разработчиков. Здесь нужно будет четко определить свои требования и бюджет, а также контролировать процесс разработки и качество продукта.
Не игнорируйте заключение письменного договора, чтобы обезопасить себя от волокиты, потери прав на свою интеллектуальную собственность или столкнуться с некомпетентными или ненадежными исполнителями. 5. Привлеките технического сооснователя.
Еще один вариант решения проблемы технической разработки — выделить долю в проекте кому-то, кто умеет программировать и возьмет на себя эту часть работы над приложением. В этом случае важно “ на берегу” договориться о распределении ролей и установить доверительные и продуктивные отношения с ним. Еще раз: — Если вы хотите научиться программировать и имеете достаточно времени и мотивации для этого, то учитесь программировать. Разработка приложения будет хорошей практикой.
— Если вы хотите сделать свое приложение как можно быстрее, то наймите профессиональных разработчиков и приготовьте деньги на оплату их работы.
— Если денег нет — найдите партнера, который разделит с вами риски и ответственность за проект.
— Если хотите избежать необоснованных трат времени и денег, начните с создания прототипа, чтобы получить обратную связь от целевой аудитории.
— Если хотите избежать ошибок в процессе разработки и запуска приложения — найдите наставника или консультанта.
— Если хотите использовать лучшие из того, что может сработать, то изучите конкурентов и аналоги.
Для данной статьи комментарии пока не оставлены.
Эдик
Обычно отвечает сразу
Спасибо, что заглянули. Подскажите, что Вас интересует? Я обязательно постараюсь Вам помочь!
Источник: edunet.pro