С помощью чего можно изучить приемы работы с программой

Содержание

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Главная | Для учителей и преподавателей русского языка, культуры речи, риторики | Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в школе

Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в школе

Aвтор материала: Квакина Татьяна Николаевна —

учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьской ООШ, деревни Чуваши Кирово-Чепецкого района Кировской области

Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Задача учителя теперь, в отличие от предшествующей работы, когда можно было , как можно нагляднее и доступнее на уроке все объяснить, показать, рассказать, является включение самого ученика, даже наислабейшего, в учебную деятельность.

Учитель должен организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и самостоятельно же применяли эти знания в решении разнообразных проблем: познавательных, учебно-практических, жизненных.

Разнёс чужой код за 15 секунд. Часть 1 #код #айти #программирование #рефакторинг

Этапы урока

Этап мотивации. Один из важных этапов на уроке. Дети должны удивиться, пойти вперед, а столкнувшись с проблемным вопросом, с проблемной ситуацией, захотеть решить проблему, исследовать вопрос, найти решение. Мотивация может быть в начале уроке и на любом этапе урока.

Приемы мотивации

“Фантастическая добавка” -универсальный приём, направленный на привлечение интереса к теме урока.

Он предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету («Мы сегодня отправимся на планету «Фразеология»), придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; или отправиться в лингвистическую экспедицию.

Приём «Отсроченная отгадка»

Универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.

  • умение анализировать и сопоставлять факты;
  • умение определять противоречие;
  • умение находить решение имеющимися ресурсами.
Читайте также:
Программы win 7 установить

1 вариант приема. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет
открыта на уроке при работе над новым материалом.

2 вариант приема. Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

Пример. В начале урока я объявила, что разговор наш пойдёт о стихах, вот только имя автора ребятам придётся угадать самим. Ученикам были предложены четыре стихотворения, напечатанные на отдельном листе, естественно, без указания имени поэта.

Приём «Рубрика «Любознательным»

В ней необычные, удивительные сведения о родном языке, о его истории, о происхождении многих слов и выражений, а также
информация о науке, изучающей язык.

Быстрое обучение 1С — урок №1

Пример. Известен факт, что В. Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю, приложив к ней письмо, в котором
не было ни одного слова. Письмо состояло из знака «?». Издатель незамедлительно ответил бессловесным письмом: «!».

Результат эффективной школьной мотивации один – это искренний интерес учащихся.

Этап целеполагания. Дети должны самостоятельно сформулировать цели, причем не только предметные, но и личностные (Зачем мне это надо?).

Прием «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

Основные приемы работы с текстовым редактором.

  1. Запустить приложение MSWord.
  2. Ознакомиться с интерфейсом окна программы, просмотреть последовательно содержимое всех пунктов оконного меню.
  3. С помощью команды Разметка страницы (рис. 2.1)произвести настройку документа установив следующие параметры:
  • Размер бумаги – А4 (210х297 мм)

Рис.2.1 – Диалоговое окно форматирования страницы

  • Ориентация страницы – книжная.
  • Размеры полей:

левое –30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –20 мм.

  1. Создать Верхний и Нижний колонтитул (используя команду ВставкаВерхний колонтитул (Нижний колонтитул).
  2. В верхнем колонтитуле набрать свои реквизиты. Ф.И.О. группа. Надпись расположить по центру.
  3. В нижний колонтитул установить нумерацию страниц:
  4. ВставкаНомер страницы (Внизу страницы, простой номер 2)
  5. Установить разрыв страницы и убедиться, что верхний и нижний колонтитулы имеются на следующей странице. Разрыв страницы установить командой: ВставкаРазрыв страницы.
  6. Установить автоматическую расстановку переноса слов в предложении. Для этого активизировать команду Разметка страницыРасстановка переносовАвто.
  7. Первый лист лабораторной работы сделать титульным

Обратите внимание, что на титульном листе не проставляется номер страницы, и нет верхнего колонтитула. Для этого необходимо проделать следующее: Разметка страницыПараметры страницыИсточник бумаги и проставить галочку в пункте: Различать колонтитулы первой страницы как показано на рис. 2.2. Рис.2.2– Установки для колонтитулов

II Форматирование текста и использование табуляции

Источник: studfile.net

Приемы работы на уроке

Прием – это конкретный способ организации различного рода деятельности, проходящей в рамках урока.

Читайте также:
Программа чтобы сделать выбор

Педагогическая деятельность направлена на реализацию, предусмотренных образовательных целей, прописанных в государственных стандартах обучения. В рамках учебных заведений происходит планирование учебно-воспитательного процесса, включающее постановку целей и выбор методов и приемов обучения, а также средств, позволяющих создать комфортную образовательную среду, развить стимулы к познанию и достичь целевого назначения организации учебно-воспитательного процесса.

Организация работы в учебном заведении представляет собой сложный, трудоемкий и многогранный процесс, подверженный влиянию большого количества, как внешних, так и внутренних факторов. Единичным элементом организации учебного процесса является планирование и построение урока.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!
Замечание 1

От того, какие приемы выбираются педагогом для организации проведения урока зависит его эффективность и достижение, поставленных образовательных и воспитательных целей и задач.

Урок выступает отражением общей и педагогической культуры учителя, отражает его интеллектуальное богатство, профессионализм, мастерство, свидетельствует об уровне развития его кругозора и эрудиции. Чтобы урок приносил должный познавательный результат, необходимо организовать его в привлекательной для учащихся форме.

Целостность и продуктивность урока достигается посредством применения разнообразных методических приемов. Они представляют собой специальным образом спланированные и организованные действия педагога, ориентированные на получение конкретного результата, решение конкретной задачи или проблемы. Избранные методические приемы должны находится в соответствии с имеющейся педагогической ситуацией, учитывать возрастную специфику развития учащихся, их индивидуальные особенности, отвечать стилистике преподавания конкретного педагога.

«Приемы работы на уроке»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Замечание 2

Приемы организации урока нацелены на стимулирование познавательной заинтересованности и активности учащихся. Они применяются на разных стадиях прохождения урока и их выбор зависит от конкретной цели, которую требуется достигнуть в результате данного урока.

Методические приемы могут использоваться на следующих стадиях прохождения урока:

  1. Контроль выполнения домашнего задания.
  2. Восприятие нового материала и стимулирование заинтересованности в его изучении.
  3. Осознание и усвоение нового материала.
  4. Закрепление и последующее воспроизведение нового материала.
  5. Выполнение домашнего задания.

Разнообразие методических приемов организации урока

Способов организации проведения учебной дисциплины существует огромное множество. При их выборе стоит обратить внимание на специфику той или иной учебной дисциплины и тематики урока.

Все приемы, используемые на уроках можно подразделить на четыре основные группы:

  1. Словесные приемы. К ним относятся рассказы педагога, лекционные занятия, проведение бесед. Они должны быть яркими, красочными, эмоционально насыщенными. От мастерства педагога, его способностей увлечь и заинтересовать рассказом учащихся зависит успешное и продуктивное его прохождение.
  2. Наглядные и практические приемы. Эти приемы еще именуют демонстрационными, поскольку они являются иллюстрацией к речи педагога, помогают образно воспринять словесную информацию. Учитель может использовать различные модели, картины, электронные слайды, рисовать схемы и графики, делать записи ключевых понятий на доске, чтобы выделить главное, привлечь внимание к сущности темы и помочь воспринять и усвоить теоретическую информацию. Практические приемы деятельности призваны повысить мотивацию к познавательной активности. В зависимости от учебной дисциплины предполагается организация разнообразных лабораторных работ, выполнение поделок и т.д.
  3. Репродуктивные и поисковые приемы. Поиск решения проблемной ситуации, поставленной на уроке является важным стимулом развития познания. При этом, проблемная ситуация должна ставиться таким образом, чтобы ее разрешение находилось в рамках доступности для самостоятельного разрешения учащимися, а также была интересной и увлекательной. Иначе у них не возникнет желания и стремления искать пути ее решения. Постановка проблемной ситуации является очень сложным и трудоемким процессом. Он требует от педагога больших временных затрат. Однако, его применение характеризуется высокой эффективность. если ученики овладевают навыками разрешения проблемных вопросов, то качество их обучения в разы повышается.
  4. Приемы самостоятельной учебной работы. В основном они применяются на стадии выполнения домашнего задания. Домашнее задание должно быть посильным и отвечать возможностям и способностям учащихся.
Читайте также:
Как разблокировать издателя программы

Одним из словесных приемов организации урока является прием семантизации. Он способствует развитию интереса учащихся к теме/предмету за счет раскрытия смыслового значения слова. Педагог рассказывает ученикам историю появления конкретного понятия и раскрывает его сущность, дает основные характеристики.

Чтобы дать представления учащимся о том или ином историческом процессе, событии, явлении, можно использовать прием сравнения с жизненными процессами т.е. жизненные факты современной действительности применяются для сравнения.

Широкое распространение на уроках получил прием динамичности. Он является наглядным способом представления изменения тех или иных объектов и процессов в динамике.

На начальной стадии организации урока используется прием «Корзина понятий». Он предполагает проведение беседы с учениками и выяснения тех знаний, которыми они обладают по данной теме.

Самостоятельная работа учащихся может быть организована с помощью приема написания эссе. Оно представляет собой небольшой рассказ по заданной тематике, в котором ученики должны выразить свою индивидуальную точку зрения, идею, предложить нестандартное решение проблемы.

Современный этап общественного развития предполагает применение информационных средств для организации учебных занятий. Для наглядного представления могут быть применены интерактивные доски, компьютерные презентации. Контроль знаний может быть проведен путем компьютерного тестирования.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru