Ребята, нынешние тенденции требуют повышенной квалиффикации. Одного 3ds max’a уже не хватает. Решил подучить ZBrush для помощи в моделировании(складки на диване и тд.). Подскажите пожалуйста, какую версию ставить, чтоб можно было модели Экспортировать/Импортировать в Мах 2012 версии. Есть ли разница 32/64 бита?
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv
Последнюю лучше ставить. Импортировать/экспортировать можно из любых версий макса и браша, там через *.obj все идет.
Уроков по брашу тоже уже достаточно много в сети. Вот хороший набор уроков с нуля.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL25D12EA5882485BB
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4494
Санкт-Петербург
3Dbusiness
Если работаешь в максе, то советую Мудбокс. Он, конечно, куда деревяннее Браша, зато после 3д Макса осваивается за 15 минут.
Кста, всем кто не совладал с диким интерфейсом З-браша советую попробовать софтинку 3d coat — очень мне понравилась. И воксели, опять же)
Have Clean Polygroups — ZBrush Secrets
На сайте c 15.12.2010
Сообщений: 194
Skorpionchik
спасибо за уроки,а какая последняя версия?а то на торрентах не знаю чего качать)
Parik
я уже решил ZBrush учить)там много уроков и то,что мне нужно я там видел)
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5167
Санкт-Петербург
3Dbusiness
гугл и оффсайт не вариант?
На сайте c 08.05.2011
Сообщений: 126
Москва
Skorpionchik
спасибо за уроки,а какая последняя версия?а то на торрентах не знаю чего качать)
4R6 последняя
На сайте c 15.12.2010
Сообщений: 194
CrAsssH
ну откуда мне знать,какая версия рабочая? вон на новую версию Маха по полгода люди не переходят(крэки,хотфиксы и тд.)мож ктонорм рабочию версию порекомммендует.
train88
спасибо,нашёл на рутрекере,только вот что пишут «ZBrush 4 is a 32-bit application, but can use up to 4 GB of system RAM» вопрос:будет ли работать на семёрке 64бит?
На сайте c 02.09.2012
Сообщений: 249
3Dbusiness
Качай диджитал туторс по збрашу, интерфейс там куда дружелюбнее, чем кажется на первый взгляд, день и интерфейс пугать не будет, плюс возможности его настраивать под себя полностью.
Как уже говорили, смотря для чего нужно, если немного скульпта то и 3д коат пойдет, в ней же можно ретопологию сделать, развертку создать и затекстурить.
По поводу ссылок выше на видео Яремчука, да наверное не стоит пренебрегать русскоязычными туторами по збрашу, но все же личное мнение выскажу, уроки эти состоят из 90 процентов воды и болтовни, 15 минутный урок диджитл туторс заменяет целый плейлист яремчука.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv
CrAsssH
ну откуда мне знать,какая версия рабочая? вон на новую версию Маха по полгода люди не переходят(крэки,хотфиксы и тд.)мож ктонорм рабочию версию порекомммендует.
train88
спасибо,нашёл на рутрекере,только вот что пишут «ZBrush 4 is a 32-bit application, but can use up to 4 GB of system RAM» вопрос:будет ли работать на семёрке 64бит?
Будет работать конечно же, все проги 32-bit будут работать на 64. по сути то, большинство прог сейчас так и остаись 32 битные
На сайте c 08.05.2011
Сообщений: 126
Москва
CrAsssH
ну откуда мне знать,какая версия рабочая? вон на новую версию Маха по полгода люди не переходят(крэки,хотфиксы и тд.)мож ктонорм рабочию версию порекомммендует.
train88
спасибо,нашёл на рутрекере,только вот что пишут «ZBrush 4 is a 32-bit application, but can use up to 4 GB of system RAM» вопрос:будет ли работать на семёрке 64бит?
У меня стоит Brush 32й на 7ке 64бит, и на 8ке 64бит, работаю нормально.
ПС. Сам учу браш недавно, но для 64бит не попадался
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5167
Санкт-Петербург
CrAsssH
ну откуда мне знать,какая версия рабочая? вон на новую версию Маха по полгода люди не переходят(крэки,хотфиксы и тд.)мож ктонорм рабочию версию порекомммендует.
Ну вот что тут еще сказать. Оказывается я работал в не рабочем 14 максе с момента его выхода.
На сайте c 15.12.2010
Сообщений: 194
Allin
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4367166 я вот этот решил поставить)вроде рабочий)
DigitalTutors хороши,но начинать надо с примитивного.А у них уже для пользователей уроки,то есть инструменты знаешь,а с приминением туго.Вот они и учат логике моделирование,объясняют почему полигоны должны быть 4угольными а не 3.Как исправлять такие полики и тд. Согласитесь,что для новичка понятие полигон уже шок
На сайте c 02.09.2012
Сообщений: 249
3Dbusiness
Примитив это макс полимоделинг на самом начальном уровне, в збраше разве что есть правило, выжимать из каждого саблевела максимум, а потом разбивать сетку. Я думаю, кто не знаком совсем с 3д и идет в браш, вот тому как то неуютно совсем, а после макса, ну, мило дело) У диджитал туторс просто не обсасывают инструмент, а говорят вот это для этого, а вот это для этого, и как его включить, и потом уже просто показывают что им можно сделать, не зная абсолютно браша, после диджтуторов появляется ориентир и интерфейс кажется самым дружелюбным на этой планете). Хотя опять же для чего он вам и чего вы хотите добиться. Удачи)
Источник: 3ddd.ru
Выбираем компьютер для работы в ZBrush
В завершение цикла статей, посвященных выбору «железа» для рабочего компьютера, в частности для задач 3D-моделирования и рендеринга, рассмотрим программу ZBrush.
В отличии от рассмотренных ранее приложений от Autodesk, Blender и Cinema 4D, ZBrush не задействует видеокарту, что хотя и не в корне, но достаточно сильно меняет конфигурацию подходящего компьютера. Если для вышеназванных программ в целом рекомендации были либо одни и те же, либо совсем немного разные, то ZBrush от компании Pixologic – совсем другая песня.
Официальные системные требования ZBrush
Сперва как обычно ознакомимся с системными требованиями, опубликованными на сайте Pixologic – разработчика программы ZBrush. Ознакомиться с ними можно здесь.
Относительно других программ для рендеринга и моделирования, Pixologic приводит самые детальные требования, и даже прямо указывает модели процессоров.
Итак, по меньшей мере потребуется процессор Intel Core 2 Duo или эквивалентный от AMD с поддержкой инструкций SSE2, а также 4 ГБ оперативной памяти, но разработчик очень настоятельно рекомендует 6 ГБ. Дискового пространства потребуется 8 ГБ.
В рекомендованных требованиях Intel Core i5 или представитель семейства Intel Xeon, со стороны AMD современные многоядерные Ryzen или Threadripper. 8 ГБ оперативной памяти (по хорошим делам 16 ГБ) и, внезапно, сразу 100 ГБ дискового пространства. Pixologic настоятельно рекомендует, чтобы это был скоростной SSD-накопитель.
А вот в отношении видеокарты минимальные и рекомендуемые системные требования расплывчаты. Требуется адаптер с поддержкой OpenGL 3.3 и Vulkan 1.1. Под это описание подходит вообще всё, выпущенное за последние почти 20 лет. Иными словами, лишь бы картинку показывало.
Однако, компьютер, оснащённый вышеназванным «железом», лишь позволит запускать ZBrush и работать с простыми моделями. О комфортной работе с масштабными проектами с миллионами полигонов речь не идёт.
Процессор
Чуть ли не уникальной особенностью ZBrush является возможность работы с многоядерными процессорами «из коробки», без установки дополнительных модулей и плагинов. Поэтому резонны многоядерные процессоры.
Но не слишком многоядерные. Как максимум ZBrush работает в 32 потока, а значит смысла от процессора, насчитывающего более 16 ядер, нет совершенно никакого. Если для 3DsMax и Maya, Blender и Cinema 4D можно было рекомендовать монструозные AMD Threadripper, то здесь ситуация иная.
По состоянию на 2022 год лучший выбор – Core i9-12900K (16 ядер/24 потока) или Ryzen 9 5950X (16 ядер/32 потока). За счёт высочайшей частоты Core i9 будет предпочтительнее в одних функциях (Dynamesh , UV Unwrap, FBX Export/Import задействуют всего 1-2 потока), а Ryzen 9 в других (ZRemesher, Decimation, Master General Usage задействуют до 32 потоков).
Видеокарта
В отличии от других программ для 3D-моделирования, ZBrush и его более лёгкий вариант ZBrushCore преимущественно задействуют процессор. По сути, в данном случае видеокарта служит только для вывода изображения. На этом фоне покупать мощный графический адаптер не имеет смысла, особенно профессиональный.
Но ZBrush часто используется в тандеме с другими программами, вроде Cinema 4D или Blender. А они уже получают выгоду от мощной видеокарты.
В итоге если вы работаете только в ZBrush – нужна видеокарта-«затычка», зачастую даже достаточно встроенного в процессоры Intel видеоядра. Если не только – покупка мощной видеокарты будет не лишним. В актуальных реалиях наиболее сбалансированным вариантом является NVIDIA GeForce RTX 3070 или RTX 3070 Ti.
Оперативная память
Как уже не раз отмечалось, классические программы для 3D-моделирования задействуют видеокарту. Они хранят полигоны модели в видеопамяти, и при условии её достаточного количества слишком много оперативной памяти не нужно. ZBrush в основном задействует процессор, а все полигоны хранит в оперативной памяти.
Как обычно объём памяти зависит от конкретного рабочего процессора. С относительно небольшими проектами будет достаточно 16 ГБ, для более крупных 32 ГБ. Но стоит отметить, что зачастую параллельно с Blender запущено ещё несколько приложений вроде графических редакторов, и в таком случае более 32 ГБ, а то и все 64 ГБ – это уже не роскошь. По нашему опыту, обычно для крупных проектов пользователи предпочитают всё же 64 ГБ.
Казалось бы, значит нужно очень много ОЗУ! По логике это так, но ZBrush просто великолепно оптимизирован. Даже огромные модели с десятками миллионов полигонов отлично помещаются в 16 ГБ памяти.
Но зачастую у большинства пользователей запущено несколько программ. Поэтому в целом хватит и 16 ГБ, но 32 ГБ – более безопасный выбор. Частота оперативной памяти в случае ZBrush уже влияет, но несущественно. Более важен её достаточный объём.
Накопитель
Отчасти великолепная оптимизация ZBrush в отношении оперативной памяти, описанная в предыдущем разделе, связана с тем, что ZBrush очень активно использует накопитель. Программа часто записывает и считывает временные файлы, размер которых в случае крупных проектов переваливает за несколько гигабайт. Но эти объёмы недостаточны для того, чтобы рекомендовать очень ёмкий накопитель. А вот быстрый накопитель – прямая необходимость.
Если другие программы для 3D-моделирования могут мириться с не слишком быстрым накопителем, и зачастую достаточно обычного жёсткого диска (HDD), то для ZBrush твердотельный накопитель (SSD) – отнюдь не роскошь.
Для ZBrush в обязательном порядке нужен SSD, и желательно в формате M.2, который задействует интерфейс PCI-Express. Скорость работы таких SSD в ~7 раз выше, чем у SSD с классическим SATA-интерфейсом.
Что касается объёма, стандартных 500 ГБ будет с лихвой.
Итоги
Принцип работы ZBrush сильно отличается от других программ для 3D-моделирования, поскольку в основном опирается на процессор. Как следствие в данном случае можно сэкономить на видеокарте (при условии, что ZBrush не используется в тандеме с опирающимися на видеокарту программами), но требуются дополнительные затраты на быстрый SSD-накопитель.
Также отметим, что эта программа не может задействовать более 32 потоков процессора, а значит модели с 16+ ядрами бессмысленны. Во-вторых, частота работы оперативной памяти влияет. Желательно доплатить за скороходные «плашки» с частотой 3600 МГц, но в целом и 3200 МГц будет достаточно.
Кратко можно обозначить следующие рекомендации
В завершение как обычно напоминаю, что если вы не уверены, что вам нужно, если рабочий процесс включает несколько приложений – не стесняйтесь звонить или писать по электронной почте нашим консультантам. Они помогут подобрать грамотную конфигурацию под ваши нужды.
10547 просмотров
Поделиться 1678 Нравится
Также будет интересно
- мониторы
- разбор
Разбираемся с типами матриц мониторов. IPS всему голова?
Разберемся, какие матрицы существуют у современных игровых мониторов. Какую выбрать, на.
30097 просмотров
Поделиться 1512 Нравится
- охлаждение
- разбор
Водяное охлаждение или воздушное?
Процессор с охладом подобен
процессору без охлада,
только не сгорит.
.
Источник: digital-razor.ru
Скульптинг в ZBrush
Графический пакет ZBrush уже более 20 лет позволяет 3D художникам воплощать свои смелые идеи и создавать удивительных персонажей для виртуальных миров. ZBrush — приложение от компании Pixologic для лепки трехмерных скульптур (скульптинга), которое позволяет при помощи системы кистей быстро создавать объекты с геометрией и формами любой сложности, легко менять уровень детализации от сотен к сотням тысяч полигонов и при этом, на основе реалтайм рендер движка, быстро видеть результаты изменений.
Фактически, ZBrush давно стал стандартом индустрии в сфере создания цифровых структур и хотя почти все графические пакеты позволяют в той или иной степени сделать скульптинг, в ZBrush это делать гораздо удобнее, быстрее и с предсказуемым, стабильным результатом.
На данный момент актуальная версия ZBrush 2020 может быть приобретена по одной из 3 моделей: 1) помесячная подписка за $39,95 2) подписка на полгода за $179,95 3) бессрочная лицензия за $895
Системные требования ZBrush 2020:
Минимальные требования
Операционная система: 64-bit версии Windows Vista или новее. (32-bit операционные системы больше не поддерживаются.)
CPU: Core2duo или AMD эквивалент с поддержкой SSE2 технологии или лучше.
RAM: 4 GB (6+ GB рекомендуется)
HDD: 8 GB свободного места для программы и проектов.
Графический планшет: мышь или Wacom совместимый планшет.
Монитор: с поддержкой разрешения 1280×1024 и 32-bit цвета.
Видеокарта: любого типа
Как обычно, минимальные требования для ZBrush — это конфигурация, на которой сама программа может физически запуститься, никакой речи о комфортной работе и, тем более, создании даже средних по сложности проектов тут не может быть. Нужно смотреть хотя бы на рекомендуемые требования для Zbrush 2020:
Операционная система: 64-bit версия Windows Vista или новее.
CPU: Intel i5/7/Xeon или AMD эквивалент.
RAM: 8 GB необходимы для работы с высокополигональными моделями (16+ GB предпочтительно)
HDD: 100 GB свободного места (предпочтительнее SSD диск)
Графический планшет: Wacom или Wacom совместимый (с поддержкой WinTab API)
Монитор: 1920×1080 разрешение и выше с 32-bit глубиной цвета.
Видеокарта: любого типа
Резюмируем: для комфортной работы в ZBrush нужен либо топовый процессор предыдущего поколения, либо хотя бы средний актуального. Оперативной памяти нужно не менее 16, а лучше сразу 32. Будьте готовы взять графический планшет аналог Wacom или фирменный Wacom. Традиционно, под установку системы и сохранение активных проектов нужен SDD, а лучше Nvme диск.
Что нового в ZBrush 2020?
Новые версии и апдейты у ZBrush выходят не так часто, как, например, у того же 3ds Max, но они почти всегда гораздо более весомые и содержат более значительные для практической работы нововведения.
Обзор последних изменений в ZBrush 2020 на русском можно посмотреть в видео от Ольги Ануфриевой. Звук не очень, но в целом видео очень целостное и без воды.
Уроки по ZBrush
Обучающих видео по ZBrush хотя и несколько меньше, чем, скажем, по 3ds Max, но все же предостаточно. При желании можно найти бесплатные уроки ZBrush для любого уровня навыка и по любой теме (создание персонажей, объектов и др).
Если английский позволяет, можно посмотреть уроки Zbrush для начинающих таких как этот
Источник: www.rendertimes.ru