С какими программами работает zbrush

Ребята, нынешние тенденции требуют повышенной квалиффикации. Одного 3ds max’a уже не хватает. Решил подучить ZBrush для помощи в моделировании(складки на диване и тд.). Подскажите пожалуйста, какую версию ставить, чтоб можно было модели Экспортировать/Импортировать в Мах 2012 версии. Есть ли разница 32/64 бита?

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv

Последнюю лучше ставить. Импортировать/экспортировать можно из любых версий макса и браша, там через *.obj все идет.
Уроков по брашу тоже уже достаточно много в сети. Вот хороший набор уроков с нуля.
https://www.youtube.com/playlist?list=PL25D12EA5882485BB

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4494
Санкт-Петербург

3Dbusiness
Если работаешь в максе, то советую Мудбокс. Он, конечно, куда деревяннее Браша, зато после 3д Макса осваивается за 15 минут.

Кста, всем кто не совладал с диким интерфейсом З-браша советую попробовать софтинку 3d coat — очень мне понравилась. И воксели, опять же)

Have Clean Polygroups — ZBrush Secrets

На сайте c 15.12.2010
Сообщений: 194

Skorpionchik
спасибо за уроки,а какая последняя версия?а то на торрентах не знаю чего качать)

Parik
я уже решил ZBrush учить)там много уроков и то,что мне нужно я там видел)

На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5167
Санкт-Петербург
3Dbusiness
гугл и оффсайт не вариант?
На сайте c 08.05.2011
Сообщений: 126
Москва
Skorpionchik
спасибо за уроки,а какая последняя версия?а то на торрентах не знаю чего качать)
4R6 последняя
На сайте c 15.12.2010
Сообщений: 194

CrAsssH
ну откуда мне знать,какая версия рабочая? вон на новую версию Маха по полгода люди не переходят(крэки,хотфиксы и тд.)мож ктонорм рабочию версию порекомммендует.

train88
спасибо,нашёл на рутрекере,только вот что пишут «ZBrush 4 is a 32-bit application, but can use up to 4 GB of system RAM» вопрос:будет ли работать на семёрке 64бит?

На сайте c 02.09.2012
Сообщений: 249

3Dbusiness
Качай диджитал туторс по збрашу, интерфейс там куда дружелюбнее, чем кажется на первый взгляд, день и интерфейс пугать не будет, плюс возможности его настраивать под себя полностью.
Как уже говорили, смотря для чего нужно, если немного скульпта то и 3д коат пойдет, в ней же можно ретопологию сделать, развертку создать и затекстурить.
По поводу ссылок выше на видео Яремчука, да наверное не стоит пренебрегать русскоязычными туторами по збрашу, но все же личное мнение выскажу, уроки эти состоят из 90 процентов воды и болтовни, 15 минутный урок диджитл туторс заменяет целый плейлист яремчука.

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv

CrAsssH
ну откуда мне знать,какая версия рабочая? вон на новую версию Маха по полгода люди не переходят(крэки,хотфиксы и тд.)мож ктонорм рабочию версию порекомммендует.

train88
спасибо,нашёл на рутрекере,только вот что пишут «ZBrush 4 is a 32-bit application, but can use up to 4 GB of system RAM» вопрос:будет ли работать на семёрке 64бит?

Будет работать конечно же, все проги 32-bit будут работать на 64. по сути то, большинство прог сейчас так и остаись 32 битные

На сайте c 08.05.2011
Сообщений: 126
Москва

CrAsssH
ну откуда мне знать,какая версия рабочая? вон на новую версию Маха по полгода люди не переходят(крэки,хотфиксы и тд.)мож ктонорм рабочию версию порекомммендует.

train88
спасибо,нашёл на рутрекере,только вот что пишут «ZBrush 4 is a 32-bit application, but can use up to 4 GB of system RAM» вопрос:будет ли работать на семёрке 64бит?

У меня стоит Brush 32й на 7ке 64бит, и на 8ке 64бит, работаю нормально.
ПС. Сам учу браш недавно, но для 64бит не попадался

Читайте также:
Какие программы по переселению

На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5167
Санкт-Петербург

CrAsssH
ну откуда мне знать,какая версия рабочая? вон на новую версию Маха по полгода люди не переходят(крэки,хотфиксы и тд.)мож ктонорм рабочию версию порекомммендует.

Ну вот что тут еще сказать. Оказывается я работал в не рабочем 14 максе с момента его выхода.
На сайте c 15.12.2010
Сообщений: 194

Allin
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4367166 я вот этот решил поставить)вроде рабочий)
DigitalTutors хороши,но начинать надо с примитивного.А у них уже для пользователей уроки,то есть инструменты знаешь,а с приминением туго.Вот они и учат логике моделирование,объясняют почему полигоны должны быть 4угольными а не 3.Как исправлять такие полики и тд. Согласитесь,что для новичка понятие полигон уже шок

На сайте c 02.09.2012
Сообщений: 249

3Dbusiness
Примитив это макс полимоделинг на самом начальном уровне, в збраше разве что есть правило, выжимать из каждого саблевела максимум, а потом разбивать сетку. Я думаю, кто не знаком совсем с 3д и идет в браш, вот тому как то неуютно совсем, а после макса, ну, мило дело) У диджитал туторс просто не обсасывают инструмент, а говорят вот это для этого, а вот это для этого, и как его включить, и потом уже просто показывают что им можно сделать, не зная абсолютно браша, после диджтуторов появляется ориентир и интерфейс кажется самым дружелюбным на этой планете). Хотя опять же для чего он вам и чего вы хотите добиться. Удачи)

Источник: 3ddd.ru

Выбираем компьютер для работы в ZBrush

Выбираем компьютер для работы в ZBrush

В завершение цикла статей, посвященных выбору «железа» для рабочего компьютера, в частности для задач 3D-моделирования и рендеринга, рассмотрим программу ZBrush.

В отличии от рассмотренных ранее приложений от Autodesk, Blender и Cinema 4D, ZBrush не задействует видеокарту, что хотя и не в корне, но достаточно сильно меняет конфигурацию подходящего компьютера. Если для вышеназванных программ в целом рекомендации были либо одни и те же, либо совсем немного разные, то ZBrush от компании Pixologic – совсем другая песня.

Официальные системные требования ZBrush

Сперва как обычно ознакомимся с системными требованиями, опубликованными на сайте Pixologic – разработчика программы ZBrush. Ознакомиться с ними можно здесь.

Относительно других программ для рендеринга и моделирования, Pixologic приводит самые детальные требования, и даже прямо указывает модели процессоров.

Выбираем компьютер для работы в ZBrush

Итак, по меньшей мере потребуется процессор Intel Core 2 Duo или эквивалентный от AMD с поддержкой инструкций SSE2, а также 4 ГБ оперативной памяти, но разработчик очень настоятельно рекомендует 6 ГБ. Дискового пространства потребуется 8 ГБ.

В рекомендованных требованиях Intel Core i5 или представитель семейства Intel Xeon, со стороны AMD современные многоядерные Ryzen или Threadripper. 8 ГБ оперативной памяти (по хорошим делам 16 ГБ) и, внезапно, сразу 100 ГБ дискового пространства. Pixologic настоятельно рекомендует, чтобы это был скоростной SSD-накопитель.

А вот в отношении видеокарты минимальные и рекомендуемые системные требования расплывчаты. Требуется адаптер с поддержкой OpenGL 3.3 и Vulkan 1.1. Под это описание подходит вообще всё, выпущенное за последние почти 20 лет. Иными словами, лишь бы картинку показывало.

Однако, компьютер, оснащённый вышеназванным «железом», лишь позволит запускать ZBrush и работать с простыми моделями. О комфортной работе с масштабными проектами с миллионами полигонов речь не идёт.

Процессор

Чуть ли не уникальной особенностью ZBrush является возможность работы с многоядерными процессорами «из коробки», без установки дополнительных модулей и плагинов. Поэтому резонны многоядерные процессоры.

Но не слишком многоядерные. Как максимум ZBrush работает в 32 потока, а значит смысла от процессора, насчитывающего более 16 ядер, нет совершенно никакого. Если для 3DsMax и Maya, Blender и Cinema 4D можно было рекомендовать монструозные AMD Threadripper, то здесь ситуация иная.

По состоянию на 2022 год лучший выбор – Core i9-12900K (16 ядер/24 потока) или Ryzen 9 5950X (16 ядер/32 потока). За счёт высочайшей частоты Core i9 будет предпочтительнее в одних функциях (Dynamesh , UV Unwrap, FBX Export/Import задействуют всего 1-2 потока), а Ryzen 9 в других (ZRemesher, Decimation, Master General Usage задействуют до 32 потоков).

Читайте также:
Подпишите картинку интерфейс какой программы изображен на картинке coreldraw adobe photoshop paint

Видеокарта

В отличии от других программ для 3D-моделирования, ZBrush и его более лёгкий вариант ZBrushCore преимущественно задействуют процессор. По сути, в данном случае видеокарта служит только для вывода изображения. На этом фоне покупать мощный графический адаптер не имеет смысла, особенно профессиональный.

Но ZBrush часто используется в тандеме с другими программами, вроде Cinema 4D или Blender. А они уже получают выгоду от мощной видеокарты.

В итоге если вы работаете только в ZBrush – нужна видеокарта-«затычка», зачастую даже достаточно встроенного в процессоры Intel видеоядра. Если не только – покупка мощной видеокарты будет не лишним. В актуальных реалиях наиболее сбалансированным вариантом является NVIDIA GeForce RTX 3070 или RTX 3070 Ti.

Оперативная память

Как уже не раз отмечалось, классические программы для 3D-моделирования задействуют видеокарту. Они хранят полигоны модели в видеопамяти, и при условии её достаточного количества слишком много оперативной памяти не нужно. ZBrush в основном задействует процессор, а все полигоны хранит в оперативной памяти.

Как обычно объём памяти зависит от конкретного рабочего процессора. С относительно небольшими проектами будет достаточно 16 ГБ, для более крупных 32 ГБ. Но стоит отметить, что зачастую параллельно с Blender запущено ещё несколько приложений вроде графических редакторов, и в таком случае более 32 ГБ, а то и все 64 ГБ – это уже не роскошь. По нашему опыту, обычно для крупных проектов пользователи предпочитают всё же 64 ГБ.

Выбираем компьютер для работы в ZBrush

Казалось бы, значит нужно очень много ОЗУ! По логике это так, но ZBrush просто великолепно оптимизирован. Даже огромные модели с десятками миллионов полигонов отлично помещаются в 16 ГБ памяти.

Но зачастую у большинства пользователей запущено несколько программ. Поэтому в целом хватит и 16 ГБ, но 32 ГБ – более безопасный выбор. Частота оперативной памяти в случае ZBrush уже влияет, но несущественно. Более важен её достаточный объём.

Накопитель

Отчасти великолепная оптимизация ZBrush в отношении оперативной памяти, описанная в предыдущем разделе, связана с тем, что ZBrush очень активно использует накопитель. Программа часто записывает и считывает временные файлы, размер которых в случае крупных проектов переваливает за несколько гигабайт. Но эти объёмы недостаточны для того, чтобы рекомендовать очень ёмкий накопитель. А вот быстрый накопитель – прямая необходимость.

Если другие программы для 3D-моделирования могут мириться с не слишком быстрым накопителем, и зачастую достаточно обычного жёсткого диска (HDD), то для ZBrush твердотельный накопитель (SSD) – отнюдь не роскошь.

Выбираем компьютер для работы в ZBrush

Для ZBrush в обязательном порядке нужен SSD, и желательно в формате M.2, который задействует интерфейс PCI-Express. Скорость работы таких SSD в ~7 раз выше, чем у SSD с классическим SATA-интерфейсом.

Что касается объёма, стандартных 500 ГБ будет с лихвой.

Итоги

Принцип работы ZBrush сильно отличается от других программ для 3D-моделирования, поскольку в основном опирается на процессор. Как следствие в данном случае можно сэкономить на видеокарте (при условии, что ZBrush не используется в тандеме с опирающимися на видеокарту программами), но требуются дополнительные затраты на быстрый SSD-накопитель.

Также отметим, что эта программа не может задействовать более 32 потоков процессора, а значит модели с 16+ ядрами бессмысленны. Во-вторых, частота работы оперативной памяти влияет. Желательно доплатить за скороходные «плашки» с частотой 3600 МГц, но в целом и 3200 МГц будет достаточно.

Кратко можно обозначить следующие рекомендации

В завершение как обычно напоминаю, что если вы не уверены, что вам нужно, если рабочий процесс включает несколько приложений – не стесняйтесь звонить или писать по электронной почте нашим консультантам. Они помогут подобрать грамотную конфигурацию под ваши нужды.

Читайте также:
Какие существуют направления программ

10547 просмотров
Поделиться 1678 Нравится

Также будет интересно

Разбираемся с типами матриц мониторов. IPS всему голова?

  • мониторы
  • разбор

Разбираемся с типами матриц мониторов. IPS всему голова?

Разберемся, какие матрицы существуют у современных игровых мониторов. Какую выбрать, на.

30097 просмотров
Поделиться 1512 Нравится

Водяное охлаждение или воздушное?

  • охлаждение
  • разбор

Водяное охлаждение или воздушное?

Процессор с охладом подобен
процессору без охлада,
только не сгорит.
.

Источник: digital-razor.ru

Скульптинг в ZBrush

Графический пакет ZBrush уже более 20 лет позволяет 3D художникам воплощать свои смелые идеи и создавать удивительных персонажей для виртуальных миров. ZBrush — приложение от компании Pixologic для лепки трехмерных скульптур (скульптинга), которое позволяет при помощи системы кистей быстро создавать объекты с геометрией и формами любой сложности, легко менять уровень детализации от сотен к сотням тысяч полигонов и при этом, на основе реалтайм рендер движка, быстро видеть результаты изменений.

Фактически, ZBrush давно стал стандартом индустрии в сфере создания цифровых структур и хотя почти все графические пакеты позволяют в той или иной степени сделать скульптинг, в ZBrush это делать гораздо удобнее, быстрее и с предсказуемым, стабильным результатом.

На данный момент актуальная версия ZBrush 2020 может быть приобретена по одной из 3 моделей: 1) помесячная подписка за $39,95 2) подписка на полгода за $179,95 3) бессрочная лицензия за $895

Системные требования ZBrush 2020:

Минимальные требования
Операционная система: 64-bit версии Windows Vista или новее. (32-bit операционные системы больше не поддерживаются.)
CPU: Core2duo или AMD эквивалент с поддержкой SSE2 технологии или лучше.
RAM: 4 GB (6+ GB рекомендуется)
HDD: 8 GB свободного места для программы и проектов.
Графический планшет: мышь или Wacom совместимый планшет.
Монитор: с поддержкой разрешения 1280×1024 и 32-bit цвета.
Видеокарта: любого типа

Как обычно, минимальные требования для ZBrush — это конфигурация, на которой сама программа может физически запуститься, никакой речи о комфортной работе и, тем более, создании даже средних по сложности проектов тут не может быть. Нужно смотреть хотя бы на рекомендуемые требования для Zbrush 2020:

Операционная система: 64-bit версия Windows Vista или новее.
CPU: Intel i5/7/Xeon или AMD эквивалент.
RAM: 8 GB необходимы для работы с высокополигональными моделями (16+ GB предпочтительно)
HDD: 100 GB свободного места (предпочтительнее SSD диск)
Графический планшет: Wacom или Wacom совместимый (с поддержкой WinTab API)
Монитор: 1920×1080 разрешение и выше с 32-bit глубиной цвета.
Видеокарта: любого типа

Резюмируем: для комфортной работы в ZBrush нужен либо топовый процессор предыдущего поколения, либо хотя бы средний актуального. Оперативной памяти нужно не менее 16, а лучше сразу 32. Будьте готовы взять графический планшет аналог Wacom или фирменный Wacom. Традиционно, под установку системы и сохранение активных проектов нужен SDD, а лучше Nvme диск.

Что нового в ZBrush 2020?

Новые версии и апдейты у ZBrush выходят не так часто, как, например, у того же 3ds Max, но они почти всегда гораздо более весомые и содержат более значительные для практической работы нововведения.

Обзор последних изменений в ZBrush 2020 на русском можно посмотреть в видео от Ольги Ануфриевой. Звук не очень, но в целом видео очень целостное и без воды.

Уроки по ZBrush

Обучающих видео по ZBrush хотя и несколько меньше, чем, скажем, по 3ds Max, но все же предостаточно. При желании можно найти бесплатные уроки ZBrush для любого уровня навыка и по любой теме (создание персонажей, объектов и др).

Если английский позволяет, можно посмотреть уроки Zbrush для начинающих таких как этот


Источник: www.rendertimes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru