ОАО «Федеральная пассажирская компания» использует новые правила расчета цен на билеты – «динамическое ценообразование».
Какие направления участвуют в проекте?
Программа вводится поэтапно на все прямые поезда ОАО «ФПК»1:
С даты отправления – 1 марта 2013 г.:
- Москва – Санкт-Петербург – Москва,
- Москва – Нижний Новгород – Москва,
- Москва – Воронеж – Москва,
- Москва – Смоленск – Москва,
- Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Санкт-Петербург,
- Санкт-Петербург – Воронеж – Санкт-Петербург.
Маршруты второго этапа, с даты отправления 26 мая 2013 г.:
- Москва – Адлер – Москва,
- Москва – Ростов-на-Дону – Москва,
- Москва – Екатеринбург – Москва,
- Москва – Архангельск – Москва,
- Москва – Чебоксары – Москва,
- Москва – Волгоград – Москва,
- Москва – Мурманск – Москва,
- Москва – Самара – Москва,
- Москва – Казань – Москва,
- Москва – Кисловодск – Москва,
- Санкт-Петербург – Адлер – Санкт-Петербург,
- Санкт-Петербург – Волгоград – Санкт-Петербург,
- Санкт-Петербург – Самара – Санкт-Петербург,
- Санкт-Петербург – Кисловодск – Санкт-Петербург.
Планируется расширение перечня направлений, отбор которых будет производиться путем проведения маркетинговых опросов и согласования с государственными регулирующими органами.
Про динамическое ценообразование на билеты РЖД
Для направлений, на которых ОАО «ФПК» является монополистом по перевозке пассажиров в дальнем следовании, и другой возможности перевозки пассажиров не существует, изменения в тарифной политике не предполагаются.
О расширении географии проекта пассажиры будут проинформированы.
Как будет рассчитываться новая цена на билеты?
На каждом направлении будут действовать тарифные планы, сформированные с учетом сезона, дня недели и объемов перевозок.
При этом в некоторых случаях минимальный тариф в вагонах купе будет лишь незначительно превышать тарифы, действующие в плацкартных вагонах.
В первый день продаж (за 45 дней до отправления поезда) пассажиру будет гарантированно доступен минимально возможный тариф для данного поезда.
Далее, по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет увеличиваться.
В этом и заключается принцип «динамического ценообразования». Чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам может продолжаться вплоть до даты отправления.
Возврат билетов будет осуществляться в соответствии с тарифами, по которым была произведена покупка этих билетов.
В каких классах обслуживания будет применяться «динамическое ценообразование»?
- люкс2,
- СВ3,
- купе (в купейных вагонах будут разные тарифные планы для нижних и верхних мест),
- вагоны с местами для сидения поездов «Буревестник» Москва – Нижний Новгород и «Невский экспресс» Москва – Санкт-Петербург.
В поездах, участвующих в программе «Динамическое ценообразование», во всех вагонах Люкс, СВ, купе и с местами для сидения предоставляются дополнительные услуги, включенные в стоимость проезда (питание и напитки, постельное белье, санитарно-гигиенические наборы и пресса).
Люкс
СВ
Купейные
С местами для сидения
Источник: booktofly.ru
Динамическое ценообразование в РЖД – что это такое
Что такое динамическое ценообразование цен в случае с РЖД?
В РЖД билеты продаются по фиксированной и по динамической цене. В основном в продаже имеются билеты по динамической цене, что не совсем понятно, особенно тем, кто привык покупать билеты непосредственно в кассе, а не на сайте РЖД.
Динамическое ценообразование в РЖД – это продажа билетов не по четко установленному тарифу, а по рыночной цене. В условиях монополии это звучит немного странно, но именно так и происходит. Основной движущей силой является спрос на те или иные направления.
От этого зависит конечная цена билета. На цену влияют такие факторы, как:
- Сезон. В некоторые регионы в летнее или зимнее время цена бывает ниже или выше. Так в летние месяцы билеты дорожают в направлении курортных городов расположенных на Кавказе и на берегах Черного моря. Цена может колебаться по дням и даже по часам. В праздники и во время каникул, билеты в кассах продаются дороже;
- Популярность направления. На наиболее популярные направление, Москва и Санкт-Петербург, цены самые высокие. Если сравнить цену на билет от Ставрополя до Воронежа и от Воронежа до Москвы, то цена на последний маршрут почти на 50% выше, хотя расстояние почти в два раза меньше. Некоторые маршруты, даже те, что имеют один и тот же начальный и конечный пункт, более популярные, чем другие, также могут отличаться по цене;
- Расстояние. Чем длиннее путь, тем выше цена, но здесь следует учитывать и фактор популярности маршрута, и сезон.
При динамическом ценообразовании цена на билет колеблется около определенной суммы и может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. Эту сумму устанавливают исходя из установленных законом тарифов и плюс рыночного фактора.
То есть они не могут стоить дороже определенной отметки, но при этом, компания может продавать их дешевле. На сайте такие билеты обозначены кривой со стрелкой направленной вверх. В остальном, это такие же билеты, как и с фиксированной оплатой. То есть, их можно обменять или сдать.
Как выбрать наилучший вариант
Так, где и как покупать железнодорожные билеты? Все зависит от конкретной ситуации. Если поездка срочная, то ни о каком планировании не может быть и речи. Другое дело отпуск или каникулы.
В таком случае лучше просмотреть цены за несколько дней и даже недель до отправления в путь на официальном сайте компании, тем более что сделать это можно бесплатно. На самые популярные маршруты необходимо приобретать железнодорожные билеты заранее.
Для того чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, следует учитывать время, в которое планируется поездка и день отправления. Обычно в пятницу, субботу и воскресенье билеты самые дорогие, а в остальные дни, можно купить их на 15-20% дешевле.
Некоторые в интернете советуют экономить на поездках с помощью пересадок. Но как показывает опыт, такой способ путешествовать обходится дороже. К тому же хлопотно: придется таскать из поезда в поезд багаж, бегать в кассу. Даже если билет куплен на сайте, его необходимо распечатать на специальном терминале в здании вокзала.
Если пересесть на другой транспорт, например, автобус или машина, это может и окажется дешевле, но такой вариант не даст сэкономить большую сумму. К тому же ехать поездом безопаснее, чем добираться автотранспортом.
Источник: srochnyj-zaym.ru
Семь правил, как сэкономить при покупке билетов на поезда РЖД
22 июля РЖД объявило о введении тарифа «Планируй заранее». Согласно этому тарифу, при покупке билета за 41-45 суток, пассажир может получить скидку 40%. Мы составили инструкцию, каким образом можно купить билеты на разные поезда как можно дешевле.
«Сапсан»
Начнем с самого популярного поезда России – с «Сапсана». Ежедневно между Москвой и Петербургом ходит 6-7 пар «Сапсанов», в зависимости от дня недели. Между Москвой и Нижним Новгородом курсирует по две пары поездов.
При покупке билетов на «Сапсан» нужно знать нехитрые правила. Здесь действует простая схема ценообразования: чем раньше купишь билет, тем дешевле он будет. Разброс существенный. При покупке билета в вагон эконом-класса за 45 суток билет между Москвой и Петербургом будет стоить 2323 руб. В день отправления – 3483 руб.
По направлению Москва – Нижний Новгород диапазон цен 1081,8 – 1622,8 рублей.
С подробной инструкцией по ценообразованию билетов на «Сапсан» в вагоны разных классов можно ознакомиться на сайте РЖД в соответствующем разделе.
Поезда с системой динамического ценообразования
С весны РЖД ввело продажу билетов на ряд направлений по системе динамического ценообразования. Эта система, к счастью, не затронула плацкартные, сидячие и общие вагоны поездов, зато с лихвой отыгралась на купе и люксах.
Система динамического ценообразования действует на большинстве востребованных направлений. Москва – Петербург, Москва – Адлер, Москва – Казань и другие, список который можно посмотреть на сайте РЖД.
Суть ее заключается в том, что пассажир никогда не знает, сколько будет стоить билет в тот или иной поезд. На сайте РЖД указано, что якобы в первый день продаж билеты самые дешевые, однако неоднократно бывало так, что продажи билетов стартуют с суммы, которая на следующий день понижается.
Здесь советов может быть несколько. Во-первых, желая сэкономить, действительно стоит стараться купить билет заранее. Самый дешевый билет не всегда продается в первый день продаж, но при покупке в интернете с этим легко «поиграть». Если вы за 45 суток купили билет, а потом увидели более дешевый, то первый можно сдать прямо на сайте РЖД (потери составят около 150 рублей) и купить новый.
Во-вторых, помните, что верхняя полка стоит дешевле нижней.
В-третьих, есть такая замечательная штука, как проходные поезда. Разберем пример. Динамо-система распространяется на направление Москва – Петербург. Но по этому маршруту ходит поезд Петербург – Махачкала через Москву.
Так вот, на этот проходной поезд система динамического ценообразования не распространяется и купить билет на него можно в день отправления по той же цене, что и за 45 суток. Другое дело, что надо понимать, что билеты на такие поезда сметаются довольно быстро.
В-четвертых, у РЖД есть замечательный «косяк», которым можно пользоваться. Часто билеты на поезда по динамо-направлением дешевле покупать с разбивкой маршрута на несколько частей. Например, на ряд поездов между Москвой и Петербургом даже в день отправления можно купить билет за 2500 тысячи с разбивкой Москва – Бологое и Бологое – Петербург. Внимательно изучив наличие свободных мест, запросто можно подгадать так, чтобы ехать на одном месте и никуда не пересаживаться посредине ночи. Билет на это же место по полному маршруту Москва – Петербург может стоить до 5000.
Покупая билеты, цены на которые устанавливаются по динамической системе, надо помнить, что в фирменных поездах в стоимость билета всегда входит сухой паек. Впрочем, его содержимое не слишком впечатляет и не избавляет необходимости брать в поезд нормальную еду. В этом пайке нет даже чая, зато есть джем и паштет, который не на что намазывать. На сайте РЖД также заявлено, что в купейных вагонов поездов, билеты на которые продаются по системе динамического ценообразования, есть кондиционер. Зачастую это не так.
Динамическая система ценообразования действует также на ряд сидячих вагонов фирменных поездов. Речь идет о поездах «Невский экспресс» (Москва – Петербург), «Буревестник» (Москва – Нижний Новгород»), «Ласточка» и некоторых других.
Купейные вагоны со скидкой
РЖД установила специальные тарифы «Планируй заранее» в купейные вагоны более, чем по 100 маршрутам. Как правило, это не очень популярные направления. В отличие от динамической системы ценообразования, здесь прописаны четкие правила, от чего зависит цена. Правила здесь те же, что и в случае динамо-системы: чем раньше покупаешь билет, тем он дешевле, но здесь можно заранее просчитать, в какой день и на каком направлении, сколько будет стоить тот или иной билет. Например, сказано, что при покупке билета от 45 до 41 суток до отправления поезда вы получите скидку 40%.
Надо сказать, что в эти вагоны перевозчик устанавливает не только скидку, но и наценку. Так, покупая билеты менее, чем за 10 суток до отправления поезда, стоимость билетов увеличивается на 10%.
Правила ценообразования в данные купейные вагоны опубликованы на сайте РЖД в соответствующем разделе.
Плацкартные и все остальные купейные вагоны
С плацкартными вагонами все относительно просто. Цены на них устанавливаются в соответствии с сезонным графиком регулирования цен, который опубликован на сайте РЖД, и не меняются в зависимости от количества оставшихся билетов или дней до отправления поезда. Как видно, в мае можно купить билет в плацкартный вагон за полцены, а вот летом и в конце декабря билеты обойдутся дороже всего.
Также остался ряд купейных вагонов, не охваченных ни динамической системой ценообразования, ни специальными скидками. Цены на них устанавливаются также в соответствии с графиком гибкого регулирования цен.
Скидка за покупку в терминалах
При покупке до 1 сентября билетов в купейные вагоны и СВ через терминалы, установленные на вокзалах, предоставляется скидка 7% во все купейные вагоны перевозчика ФПК (большинство российских поездов обслуживает «дочка» РЖД – Федеральная пассажирская компания, исключение составляют некоторые частные вагоны, поезда «Сапсан», «Ласточка», «Гранд-экспресс» и «Мегаполис»).
Программа РЖД-бонус
Если пользуетесь железнодорожным транспортом, не поленитесь зарегистрироваться в программе РЖД-бонус. Если вы ездите часто и много, то есть смысл копить баллы и обменивать их на билеты. Это очень полезная штука, потому что если вам вдруг срочно надо ехать, а билеты остались очень дорогие (на направлении Москва – Петербург в день отправления стоимость купейных билетов может доходить до 7-8 тысяч рублей), то оформление билета за баллы может стать спасением.
Если вы ездите не очень много, то вы будете обслуживаться по базовому уровню РЖД-бонус. Если вы часто ездите, например, между Москвой и Петербургом, то каждую 11 поездку вы сможете оформлять за баллы. Если же вы постоянно ездите (не менее 50 поездок в год), то вас переведут на золотой уровень обслуживания, и вы будете копить баллы в полтора раза быстрее.
Дополнительные поезда и вагоны
Говоря о том, как сэкономить на билетах, мы не сказали одну важную вещь. Про дополнительные поезда. Дело в том, что если вы зашли на сайт РЖД в поисках нужного вам билета, но его при этом не обнаружили, а все доступные билеты стоят уже слишком дорого, отчаиваться не надо. На самых популярных направлениях РЖД вводит дополнительные поезда.
Если вы не видите нужного билета за несколько недель до отправления, то это не значит, что он не появится позже. Дополнительный поезд может быть назначен и за несколько дней до отправления.
Есть еще одно правило. В большинство поездов (кроме поездов с динамической системой ценообразования) за 45 суток открывается продажа билетов не во все вагоны. Если вы пришли покупать билет за месяц, а его уже нет, то проверьте наличие билетов за 10 дней, за неделю, за пять дней, за трое суток и за сутки до отправления поезда. Картина будет иная.
Последний раз, когда открывается продажа нескольких мест в каждый поезд – это за два часа до отправления поезда с конечной станции.