Русский язык рамзаева какая программа

Основной задачей учебного курса русского языка является развитие школьника как личности, не только полноценно владеющей устной и письменной речью, но и готовой к саморазвитию, воспринимающей язык как одну из сторон культуры народа. В УМК большое внимание уделяется наблюдениям над лексическим значением слова, из которого выводятся грамматические признаки и морфемный состав. Всесторонняя работа над словом обеспечивает коммуникативную направленность курса: слово выполняет свои функции в составе предложения и текста. Части слова и речи, различные типы предложений рассматриваются с позиций их функционального назначения, что дает всему курсу познавательно-коммуникативную направленность.

Учебники предназначены для занятий в 1–4 классах и представлены в печатном и электронном виде. В комплексе с учебниками издаются рабочая программа, справочник «Русский язык. 1–4 классы», методические пособия, рабочие тетради, тесты, поурочные разработки. Для каждого класса выпускается «Диагностика личностных, метапредметных и предметных результатов обучения», в 1–2 классах предполагается использование картинного словаря.

Уроки русского языка 1 класс Слоги и ударение

Учебники и их электронные формы соответствуют ФГОС начального общего образования, рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников.

Источник: rosuchebnik.ru

Программа по русскому языку УМК «Школа России» автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»
рабочая программа по русскому языку по теме

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой, планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 4 классе по учебнику «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой

Моя методичекая тема: «Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования». Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн.

Рабочая программа Рамзаева Т. Г. Русский язык 2 класс

Рамзаева Т. Г. Русский язык 2 класс .

Календарно-тематическое планирование «Русский язык. 1 класс». Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование «Русский язык. 1 класс». Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Лингвометодические основы учебника русского языка Т.Г. Рамзаевой

Рабочая программа. Русский язык. Т.Г. Рамзаева 4 класс

Рабочая программа. Русский язык. Т.Г. Рамзаева 4 класс.

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» — 4 части. Рамзаева Т.Г.
Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» — 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной .

Рабочая программа по русскому языку. Русскому родному языку. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.

Русский язык. Русский родной язык.(170 часов в год — 5 часов в неделю)Русский язык. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.Программа составлена в соответствии с основной образовательной прог.

Основные компоненты технологической карты урока иностранного языка по ФГОС на примере урока английского языка по теме «Фруктовый салат для пирата» в 4 классе по УМК «Английский в фокусе» (в помощь начинающему учителю)

Данная методическая разработка составлена группой учителей английского языка и содержит технологическую карту урока английского языка в 4 классе по теме «Фруктовый салат для пирата» в рамках.

Читайте также:
Как сделать майкрософт программой по умолчанию

Источник: nsportal.ru

Анализ программ и учебников по русскому языку для 1 — 4 классов

В настоящее время в школах осуществляется обучение русскому языку по вариативным авторским программам. Нами были проанализированы учебно-методические комплексы по русскому языку для начальных классов авторов Т.Г. Рамзаевой, Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.

Прониной, Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.

Программой «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева) обозначена основная задача — «развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью» [49, 16]. Наряду с основной выделяются конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах, среди которых предусматривается «усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики, элементов словообразования».

Согласно программе, учащиеся должны получать не только соответствующие знания из разных областей языкознания, но и «обогащать и уточнять словарь, уметь пользоваться словарями различных типов».[49, 17]

Основываясь на взаимосвязи всех сторон языка (фонетической, грамматической, словообразовательной, лексической), программой предполагается изучение всех подсистем языка, «при этом каждая из них изучается не изолированно, а как основная часть такого сложного явления, какое представляет собой язык» [49, 18]. Таким образом, основная установка программы- овладение языком как целостным явлением, системой.

Весь начальный курс русского языка в целом представлен для учащихся как совокупность правил, сведений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих общение людей. В этих целях курс русского языка по программе Т.Г. Рамзаевой строится таким образом, чтобы дети осознали, что «изучают они те самые единицы, которыми пользуются при общении: слово, словосочетание, предложение, текст. У каждой из этих единиц есть свои особенности, и их нужно знать, чтобы точно выражать свои мысли и правильно понимать мысли других людей». [49, 19].

Рассматривая проблему изучения системных отношений в лексике, нас, прежде всего, интересуют программные требования по изучению лексических понятий и явлений.

Так, во всех классах начальной школы большое место отводится наблюдениям над лексическим значением слова. В качестве составной части в раздел «Слово. Части речи» входит материал по лексике: синонимы и антонимы, многозначность слов, употребление слов в прямом и переносном значении. [49, 23].

Программой выдвигается требование «учить детей исправлять друг у друга речевые ошибки и пользоваться в случае затруднения различными словарями». [49, 27]

Во 2 классе в разделе «Слово» предполагается знакомство с лексическим значением слова, а также наблюдение над многозначностью слова. При изучении частей речи рассматриваются имена существительные, имена прилагательные, глаголы, близкие и противоположные по смыслу. Но к концу обучения в этом классе не предъявляется никаких требований к лексическим знаниям и умениям.

3 класс по программе Т.Г. Рамзаевой является центральным в изучении лексических понятий. Учащиеся продолжают знакомство с лексическим значением слова, многозначностью, синонимами и антонимами. При изучении лексико-грамматических разрядов слов школьники учатся выбирать наиболее точные слова для выражения мысли и употреблять в своих высказываниях прилагательные-антонимы и глаголы как близкие, так и противоположные по смыслу. Кроме того, учащиеся 3 класса приучаются пользоваться толковым словарем, словарем синонимов и антонимов. Основное требование к концу этого класса — научиться распознавать и употреблять в тексте синонимы и антонимы (без знания терминов).[49, 43]

Читайте также:
Определите что будет выведено в результате выполнения следующей программы program a8

В 4 классе закрепляются знания о прилагательных-синонимах и антонимах, а также совершенствуется умение пользоваться в текстах глаголы, близкие и противоположные по значению.

Итак, по программе Т.Г. Рамзаевой предусмотрена пропедевтическая подготовка по теме «Лексика», которая проводится при изучении грамматики. При этом значительное место отводится коммуникативно-деятельностной направленности обучения, знакомству с лексическими словарями. Однако системного рассмотрения понятия «слово» и семантических отношений между лексическими единицами данной программой не предусматривается.

Нами были проанализированы также упражнения учебников Т.Г. Рамзаевой с точки зрения характера лексических заданий, направленных на работу над явлениями синонимии и антонимии.

В учебнике-тетради «Русский язык» за 1 класс предусматривается проведение целенаправленных наблюдений над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении, а также обобщение элементов лингвистических знаний, с которыми познакомились первоклассники в период обучения грамоте. Предметом постоянного внимания является лексическое значение слова, его употребление в тексте, связь между предложениями в тексте, между словами в предложении, роль текстовых синонимов (практически). [52, 65]

Анализ упражнений по русскому языку для 2 класса [53, 32] позволил установить характер лексических заданий, направленных на работу над явлениями синонимии и антонимии, и их количество.

Заданий на изучение близких и противоположных по значению слов всего 8, при этом все они разнообразны по характеру.

В теме «Алфавит, или азбука» в одном из упражнений содержится толкование близких по значению языковых понятий: «Алфавит и азбука обозначают одно и то же. Слово алфавит составлено из названий двух первых греческих букв: альфа и бета. Азбука- из названий двух первых славянских букв: аз, буки».[53, 34 ]

Это упражнение помогает понять происхождение слов-синонимов и способ их образования (лексико-синтаксический — сращение), а также связывает синонимическую работу с семантикой слов.

Работа над явлениями синонимии представлена в учебнике еще двумя упражнениями. В теме «Мягкие и твердые согласные звуки» дан текст, в котором использован глагол охранять: «. Он (Дима) собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от детей». После чтения текста требуется сравнить два слова (охранять и сторожить) по значению [53, 67]. Данное задание позволяет пронаблюдать близость семантики глаголов, их оттенки значения.

Градуальные отношения внутри синонимического ряда демонстрирует пример из упр. 255 в разделе «Глагол». Предлагается следующее задание: «Подбери подходящее по смыслу слова, отвечающие на вопрос что? Напиши.

Моросит, льет, хлещет (что?).

О каком дожде говорят моросит, о каком — льет, о каком — хлещет?» [53, 123].

Ученики могут проследить на этом языковом материале нарастание действия сходных по значению глаголов.

Итак, в учебнике Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» за 2 класс задания, направленные на осознание сходства и близости значения слов, рассредоточены по разным темам и носят эпизодический характер. Представления о противоположных по значению словах формируются в разделе «Имя прилагательное».

Читайте также:
Как вернуть пробный период программы

Анализ учебника «Русский язык» для 3 класса [53, 156] позволил установить характер работы над явлениями синонимии и антонимии, а также формируемые у младших школьников лексические учебно-языковые умения.

В учебнике представлено 36 лексических заданий различного характера.

Знакомство со словами, близкими и противоположными по смыслу (без введения терминов), проводится в темах «Имя прилагательное» и «Глагол».

Основное количество упражнений, направленных на работу над явлениями синонимии и антонимии, выполняется учащимися при изучении имени прилагательного и глагола. Лексические задания способствуют формированию умений сравнивать близкие и противоположные по значению слова, подбирать к предлагаемому языковому материалу слова-синонимы и слова-антонимы. Например:

«Каждое имя прилагательное замени близким по смыслу. Напиши словосочетания.

Преданный друг, отзывчивый человек, знаменитый писатель, прилежный ученик, пытливый мальчик» [53, 181].

Выполнение таких заданий способствует обогащению, уточнению и активизации словаря учащихся.

Особого внимания заслуживают упражнения на наблюдение над стилистически точным употреблением слов в текстах в зависимости от цели высказывания. Этому способствует анализ слов-синонимов. Так, в упр.242 дается следующее задание:

» Прочитай рассказ девочки.

Я шла по лесной дорожке. Взглянула на куст репейника и удивилась. Почему он качается? Пригляделась. Маленький воробей сидел на нем. Вдруг воробушек прыгнул на землю и скрылся в траве.

Наверное, птенец не умел летать. Я тихо отошла в сторонку.

Сравни слова: птенец- птенчик — птаха, пригляделась — присмотрелась, скрылся — исчез — спрятался. Они близки или противоположны по смыслу друг другу? Чем отличаются друг от друга?» [53, 87].

Задание этого упражнения помогает пронаблюдать над систематизацией слов по близости и противоположности их значений. Школьники осознают и тот факт, что к одному и тому же слову можно подобрать слова как близкие, так и противоположные по значению.

Итак, в 3 классе у младших школьников формируются представления о словах, близких и противоположных по значению (без введения терминов). Большинство анализируемых упражнений носит морфолого-лексический характер. При изучении грамматических тем ученики сравнивают значения слов, близких и противоположных по смыслу, заменяют слова их синонимами или антонимами в контексте, обосновывают выбор лексики при составлении предложений.

Характер анализируемых заданий в 4 классе [54,165] остается прежним. Количество упражнений, направленных на работу над явлениями синонимии и антонимии, сокращается (14 упражнений).

Задания морфолого-лексических упражнений преследуют цель закрепления лексических знаний, полученных в 3 классе. К сожалению, нами не было обнаружено упражнений, задания которых предполагали бы работу с толковым словарем.

Таким образом, учебно-методический комплект по русскому языку Т.Г. Рамзаевой реализует задачу знакомства младших школьников с явлениями синонимии и антонимии на практической основе в ходе изучения грамматических тем. Однако работа над лексическими понятиями проводится не систематически и сводится в основном к подбору или замене слов. В то же время в учебниках мало упражнений, помогающих осознать функциональные особенности слов с близким или противоположным значением, недостаточное количество и заданий творческого характера.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru