Русский язык как государственный программа

Наши образовательные программы актуализированы в соответствии с новыми ФГОС и ФООП, а высокое качество обучения подтверждает их включение в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России. Организаторы обучения включены в перечень образовательных организаций, в которых работники образования могут проходить обучение согласно приказу Минобрнауки России от 11.01.2023 № 29. Подробнее

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Эл. почта

О программе

Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.

Программа содержит необходимый материал для педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования по вопросам теории, истории и методике преподавания современного русского языка в образовательных организациях.

Программа организована в целях развития системы преподавания русского языка и литературы в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы. Программа организована в соответствии со следующими документами стратегического планирования в данной области:

Русский язык как государственный язык РФ

Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утверждённой Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642, в части повышения численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации;

Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. № 637-р, в части совершенствования системы подготовки и дополнительного профессионального образования учителей русского языка и литературы в части формирования компетенций, необходимых для преподавания в многоязычной среде, и разработки механизмов комплексного совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников (в том числе в дистанционном формате с использованием современных информационно-коммуникационных технологий);

Плана мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Министра образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливановым 29 июля 2016 г. № ДЛ-13/08вн, в части совершенствования программ повышения квалификации, направленных на развитие компетенций учителей русского языка и литературы, связанных с работой в условиях многоязычия и поликультурности, а также подготовки тьюторов для реализации данных программ, и создания программ повышения квалификации учителей-предметников по вопросам использования государственного языка Российской Федерации в образовательной деятельности, в том числе в условиях многоязычия и поликультурности, а также подготовки тьюторов для реализации данных программ.

Русский язык. Подготовка к вступительному экзамену. Задания 1-20

ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ОБНОВЛЕННЫМИ ФГОС

441 RUB

490 RUB. Скидка 10% до 30 июля 2023 года

До начала обучения пользователю необходимо предоставить следующие данные и сканы документов: ФИО, паспортные данные и данные об образовании. Без предоставления данных и документов согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» пользователь не сможет начать обучение.

Лицензия на образовательную деятельность на сайте Рособрнадзора
Описание программы Скачать (pdf)

Подробнее о программе

  • Оценка качества программы
  • Совершенствуемые компетенции
  • Планируемые результаты обучения
  • Режим занятий, срок освоения программы
  • Этапы обучения
  • Учебный план программы
  • Формы аттестации
  • Образцы выдаваемых документов
  • Об организаторе обучения

Оценка качества программы

Образовательная программа зарегистрирована:

в Единой государственной информационной системе учёта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (ЕГИСУ НИОКТР), формируемой Рособрнадзором в рамках исполнения постановления Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 327;

в государственной информационной системе «Единая цифровая платформа научного и научно-технического взаимодействия исследователей», формируемой Минобрнауки России в рамках национального проекта «Наука и университеты».

Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.

Образовательная программа прошла профессионально-общественную экспертизу:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Брянский институт повышения квалификации работников образования». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

Читайте также:
Wine как открыть установленную программу

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

Совершенствуемые компетенции

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:

готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);

готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4).

готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

способностью проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности (ПК-8);

готовностью создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации (ПК-10);

готовностью организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11);

готовностью во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПК-12);

способностью эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПК-14);

психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:

способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27).

Планируемые результаты обучения

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:

теория обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

нормативные документы и предметные области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

методы диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности (ПК-8);

условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации (ПК-10);

методы организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11);

комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПК-12);

методы эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПК-14);

методы психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:

учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27);

социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся (ОПК-2);

нормативно-правовые акты сферы образования (ОПК-4);

образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

образовательные программы (ПК-8).

реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

Читайте также:
Пакеты статистической обработки примеры программ

использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности (ПК-8);

создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации (ПК-10);

организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11);

проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПК-12);

эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПК-14);

осуществлять психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:

выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27);

осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

организовать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

проектировать образовательные программы (ПК-8);

использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Педагог-психолог (психолог в сфере образования);
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
Специалист в области воспитания.

Режим занятий, срок освоения программы

Трудоемкость обучения: 82 часа.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения не указывается в выдаваемом документе.

Нормативный срок освоения программы – 7 календарных неделей с возможность ускоренного обучения.

Этапы обучения

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные. После автоматической проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к обучению.

Изучение лекционных материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения.

Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Источник: www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai

Рабочая программа по русскому языку для 10 -11 классов 2023-2024 уч.год
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО 2022г., а также Федеральной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации и подлежит непо-средственному применению при реализации обязательной части ФОП СОО

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF iconрабочая программа Русский язык 10-11 классы 23-24 уч.год 1.33 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл.

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн.

Читайте также:
Как попасть на запись программы шаболовка 37

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю).

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: — программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: — Федеральный Закон .

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе на 2023/2024 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе на 2023/2024 учебный год.

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе на 2023/2024 учебный год

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе на 2023/2024 учебный год.

Источник: nsportal.ru

Русский язык как государственный язык РФ

Курс предлагает слушателям различные точки зрения на проблему государственного языка как особой формы (функции, сферы) коммуникации. Рассматривает текст Закона «О государственном языке РФ» (от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ) с точки зрения лингвистической составляющей. Демонстрирует модели реализации государственной языковой политики в России и других государствах, в том числе изменение этих моделей в разные исторические периоды

  • О курсе
  • Формат
  • Информационные ресурсы
  • Требования
  • Программа курса
  • Результаты обучения
  • Формируемые компетенции
  • Направления подготовки
  • Отзывы о курсе

О курсе

Курс определяет возможный перечень признаков феномена «государственный язык» относительно сходных речевых явлений – деловой стиль современного литературного языка, официальный язык, документный язык, правовая коммуникация и др.

Курс рассчитан на широкий круг слушателей, имеющих отношение к различным формам государственной коммуникации: на работников и руководителей государственных учреждений, на студентов-филологов, студентов-юристов, студентов-историков, студентов-политологов и студентов-социологов всех форм обучения, на всех, интересующихся проблемами государственной языковой политики.

Формат

Курс включает в себя видеолекции, тексты лекций, список обязательной литературы, ридеры, задания для самоконтроля и для экзаменационной аттестации.

Информационные ресурсы

Требования

— Общие представления о культуре речи (теория и практика).
— Общие представления о теории русского литературного языка (понятие литературного языка, признаки, понятие нормы).
— Общие представления о функциональном стиле русского литературного языка.
— Общие представления об основных событиях в истории России и мировой истории XVIII – начала XXI века.

Программа курса

Темы и разделы курса:

Результаты обучения

Ожидаемые результаты: слушатель формулирует свое мнение о феномене «государственный язык», определяет перечень его дефиниций, знает проблемные зоны в определении и применении Закона о государственном языке РФ (№53-ФЗ от 2005 г.), имеет представление о языковой политике государства, о связи государственного языка и языковой политики государства.

Формируемые компетенции

ОКБ-5 – способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе и политической организации общества, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в процессе обучения и в профессиональной деятельности;
ОКБ-7 – способность понимать сущность и значение информации в развитии общества, готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
ПК-8 – владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований;
ПК-9 – владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов;
ПК-11 – умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс;
ОКБД-2 – осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности;
ОКБД-3 – стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства.

Источник: openedu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru