Руководство по сопровождению программы

В случае необходимости модернизации ПС к этой работе привлекается специальная команда разработчиков-сопроводителей. Этой команде придется иметь дело с такой же документацией, что и команде первоначальных разработчиков, — с той лишь разницей, что документация для команды разработчиков-сопроводителей будет чужой (она создавалась другой командой). Команда разработчиков-сопроводителей должна будет изучать эту документацию и затем вносить в нее необходимые изменения, повторяя в значительной степени технологические процессы, с помощью которых создавалось первоначальное ПС

Документация по сопровождению ПС можно разбить на две группы:

1. документация, определяющая строение программ и структур данных ПС и технологию их разработки;

2. документацию, помогающую вносить изменения в ПС

Документация первой группы содержит итоговые документы каждого технологического этапа разработки ПС и включает следующие документы:

· внешнее описание ПС (Requirements document);

· описание архитектуры ПС (description of the system architecture), включая внешнюю спецификацию каждой ее программы;

Сопровождение и запуск новичка . Пошаговая инструкция.

· для каждой программы ПС — описание ее модульной структуры, включая внешнюю спецификацию каждого включенного в нее модуля;

· для каждого модуля — его спецификация и описание его строения (design description);

· тексты модулей на выбранном языке программирования (program source code listings);

· документы установления достоверности ПС (validation documents), описывающие, как устанавливалась достоверность каждой программы ПС и как информация об установлении достоверности связывалась с требованиями к ПС

Документы установления достоверности ПС включают прежде всего документацию по тестированию (схема тестирования и описание комплекта тестов), но могут включать и результаты других видов проверки ПС, например, доказательства свойств программ

Документация второй группы содержит Руководство по сопровождению ПС (system maintenance guide), которое описывает:

· известные проблемы, связанные с ПС,

· какие части системы являются аппаратно- и программно-зависимыми,

· возможности дальнейшего развития ПС

Документирование программного продукта. Пользовательская документация, ее назначение и состав.

Документы, входящие в состав ПС (product documentation), описывают ПС

1. с точки зрения его применения пользователями,

2. с точки зрения его разработчиков и сопроводителей (в соответствии с назначением ПС)

Эти документы используются не только на стадии эксплуатации ПС, но и на стадии разработки для управления процессом его разработки

Типы документов продукта

Эти документы образуют два комплекта с разным назначением:

1. пользовательская документация ПС (П-документация),

2. документация по сопровождению ПС (С-документация)

1. Пользовательская документация ПС (user documentation) объясняет пользователям, как они должны действовать, чтобы применить данное ПС

Пошаговая инструкция по сопровождению

К этому типу документации относятся документы, которыми руководствуется пользователь: при

· при применении ПС для решения своих задач,

· при управлении ПС (например, когда данное ПС взаимодействует с другими системами).

Следует различать две категории пользователей ПС:

Читайте также:
Антивирус который запоминает исходное состояние программ каталогов и системных областей диска

· ординарных пользователей ПС

Ординарный пользователь ПС (end-user) использует ПС для решения задач в своей предметной области и может не знать многих деталей работы компьютера или принципов программирования

Администратор ПС (system administrator) управляет использованием ПС ординарными пользователями и осуществляет сопровождение ПС, не связанное с модификацией программ

Например, он может

· регулировать права доступа к ПС между ординарными пользователями,

· поддерживать связь с поставщиками ПС,

· выполнять определенные действия для поддержания ПС в рабочем состоянии

Состав пользовательской документации зависит от аудиторий пользователей, на которые ориентировано данное ПС, и от режима использования документов. Пользовательская документация должна содержать информацию, необходимую для каждой аудитории

Под режимом использования документа понимается способ, определяющий, каким образом используется этот документ . Обычно пользователю достаточно больших программных систем требуются либо документы для изучения ПС (использование в виде инструкции), либо для уточнения некоторой информации (использование в виде справочника)

Состав пользовательской документации

· Общее функциональное описание ПС с краткой характеристикой функциональных возможностей ПС. Предназначено для пользователей, решающих, насколько необходимо им данное ПС.

· Руководство по инсталляции ПС, предназначенное для системных администраторов. Оно должно детально описывать действия по установке системы и определять требования к конфигурации аппаратуры.

· Инструкция по применению ПС. Предназначена для ординарных пользователей и содержит необходимую информацию по применению ПС , организованную в форме удобной для изучения

· Справочник по применению ПС. Предназначен для ординарных пользователей и содержит необходимую информацию по применению ПС, организованную в форме удобной для избирательного поиска

· Руководство по управлению ПС. Предназначено для системных администраторов и должно описывать сообщения, генерируемые при взаимодействии ПС с другими системами, а также способы реагирования на эти сообщения . Если ПС использует системную аппаратуру, то этот документ может объяснять, как сопровождать эту аппаратуру

Разработка пользовательской документации

Разработка пользовательской документации начинается сразу после создания внешнего описания и ее качество может существенно определять успех ПС. Она должна быть достаточно проста и удобна для пользователя, поэтому к созданию их окончательных вариантов часто привлекаются профессиональные технические писатели . Для обеспечения качества пользовательской документации разработан ряд стандартов , в которых

· предписывается порядок разработки этой документации,

· формулируются требования к каждому виду пользовательских документов,

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 489 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Документация по сопровождению программных средств

Документация по сопровождению ПС (system documentation) описывает ПС с точки зрения ее разработки. Эта документация необходима, если ПС предполагает изучение того, как оно устроена (сконструирована), и модернизацию его программ. Как уже отмечалось, сопровождение — это продолжающаяся разработка.

Поэтому в случае необходимости модернизации ПС к этой работе привлекается специальная команда разработчиков-сопроводителей. Этой команде придется иметь дело с такой же документацией, которая определяла деятельность команды первоначальных (основных) разработчиков ПС, — с той лишь разницей, что эта документация для команды разработчиков-сопроводителей будет, как правило, чужой (она создавалась другой командой). Чтобы понять строение и процесс разработки модернизируемого ПС, команда разработчиков-сопроводителей должна изучить эту документацию, а затем внести в нее необходимые изменения, повторяя в значительной степени технологические процессы, с помощью которых создавалось первоначальное ПС.

Читайте также:
Как посмотреть когда была установлена программа

Документация по сопровождению ПС можно разбить на две группы:

1) документация, определяющая строение программ и структур данных ПС и технологию их разработки;

2) документацию, помогающую вносить изменения в ПС.

Документация первой группы содержит итоговые документы каждого технологического этапа разработки ПС. Она включает следующие документы:

· Внешнее описание ПС (Requirements document).

· Описание архитектуры ПС (description of the system architecture), включая внешнюю спецификацию каждой ее программы (подсистемы).

· Для каждой программы ПС — описание ее модульной структуры, включая внешнюю спецификацию каждого включенного в нее модуля.

· Для каждого модуля — его спецификация и описание его строения (design description).

· Тексты модулей на выбранном языке программирования (program source code listings).

· Документы установления достоверности ПС (validation documents), описывающие, как устанавливалась достоверность каждой программы ПС и как информация об установлении достоверности связывалась с требованиями к ПС.

Документы установления достоверности ПС включают, прежде всего, документацию по тестированию (схема тестирования и описание комплекта тестов), но могут включать и результаты других видов проверки ПС, например, доказательства свойств программ. Для обеспечения приемлемого качества этой документации полезно следовать общепринятым рекомендациям и стандартам.

Документация второй группы содержит:

· Руководство по сопровождению ПС (system maintenance guide), которое описывает особенности реализации ПС (в частности, трудности, которые пришлось преодолевать) и как учтены возможности развития ПС в его строении (конструкции). В нем также фиксируются, какие части ПС являются аппаратно- и программно-зависимыми.

Общая проблема сопровождения ПС — обеспечить, чтобы все его представления шли в ногу (оставались согласованными), когда ПС изменяется. Чтобы этому помочь, связи и зависимости между документами и их частями должны быть отражены в руководстве по сопровождению, и зафиксированы в базе данных управления конфигурацией.

Кратко подводятся итоги занятия, при этом обращается внимание студентов на основные понятия стандартов и программирования.

Дать задание на самостоятельную работу (отводимое время 1 час):

ó с целью более глубокого освоения материала повторить и более подробно изучить материал. Литература: [1] с.47. 60, конспект лекций,

При необходимости ответить на возникшие вопросы.

Старший преподаватель кафедры АС и ПО И.Денисова

Источник: studopedia.su

Документация по сопровождению программных средств.

Документация по сопровождению ПС описывает ПС с точки зрения ее разработки. Эта документация необходима, если ПС предполагает изучение того, как оно устроена, и модернизацию его программ. Сопровождение — это продолжающаяся разработка. Поэтому в случае необходимости модернизации ПС к этой работе привлекается специальная команда разработчиков-сопроводителей.

Этой команде придется иметь дело с такой же документацией, которая определяла деятельность команды первоначальных (основных) разработчиков ПС, — с той лишь разницей, что эта документация для команды разработчиков-сопроводителей будет, как правило, чужой (она создавалась другой командой). Команда разработчиков-сопроводителей должна будет изучать эту документацию, чтобы понять строение и процесс разработки модернизируемого ПС, и внести в эту документацию необходимые изменения, повторяя в значительной степени технологические процессы, с помощью которых создавалось первоначальное ПС.

Читайте также:
Какие лицензионные программы существуют

Документация по сопровождению ПС можно разбить на две группы:

(1) документация, определяющая строение программ и структур данных ПС и технологию их разработки;

(2) документацию, помогающую вносить изменения в ПС.

Документация первой группы содержит итоговые документы каждого технологического этапа разработки ПС. Она включает следующие документы:

  • Внешнее описание ПС.
  • Описание архитектуры ПС, включая внешнюю спецификацию каждой ее программы.
  • Для каждой программы ПС — описание ее модульной структуры, включая внешнюю спецификацию каждого включенного в нее модуля.
  • Для каждого модуля — его спецификация и описание его строения.
  • Тексты модулей на выбранном языке программирования.
  • Документы установления достоверности ПС, описывающие, как устанавливалась достоверность каждой программы ПС и как информация об установлении достоверности связывалась с требованиями к ПС.
  • Руководство по сопровождению ПС, которое описывает известные проблемы вместе с ПС, описывает, какие части системы являются аппаратно- и программно-зависимыми, и как развитие ПС принято в расчет в его строении (конструкции).

Тема №9: Обеспечение функциональности, надежности и качества пс. Технологии оценки качества пс.

Обсудим обеспечение примитивов качества ПС, выражающих критерии функциональности и надежности ПС.

Обеспечение завершенности программного средства.

Завершенность ПС является общим примитивом качества ПС для выражения и функциональности и надежности ПС. Функциональность ПС определяется его функциональной спецификацией. Завершенность ПС как примитив его качества является мерой того, насколько эта спецификация реализована в данном ПС.

Обеспечение этого примитива в полном объеме означает реализацию каждой из функций, определенной в функциональной спецификации, со всеми указанными там деталями и особенностями. Однако в спецификации качества ПС могут быть определены несколько уровней реализации функциональности ПС: может быть определена некоторая упрощенная (начальная или стартовая) версия, которая должна быть реализована в первую очередь, могут быть также определены и несколько промежуточных версий.

В этом случае возникает дополнительная технологическая задача: организация наращивания функциональности ПС. Упрощенная версия требуемого ПС должна быть рассчитана на практически полезное применение любыми пользователями, для которых оно предназначено. Поэтому главный принцип обеспечении функциональности такого ПС заключается в том, чтобы с самого начала разрабатывать ПС таким образом, как будто требуется ПС в полном объеме, до тех пор, пока разработчики не будут иметь дело с теми частями или деталями ПС, реализацию которых можно отложить в соответствии со спецификацией его качества. Тем самым, и внешнее описание и описание архитектуры ПС должно быть разработано в полном объеме. Можно отложить лишь реализацию тех программных подсистем, определенных в архитектуре разрабатываемого ПС, функционирования которых не требуется в начальной версии этого ПС.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru