Приказ Минздрава России от 01.11.2012 N 572н (ред. от 21.02.2020) «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2013 N 27960)
Документ утратил силу или отменен
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ОХРАНЫ РЕПРОДУКТИВНОГО
1. Настоящие Правила регулируют порядок организации деятельности Центра охраны репродуктивного здоровья подростков (далее — Центр).
2. Центр создается как самостоятельная медицинская организация или как структурное подразделение медицинской организации.
3. Центр осуществляет профилактическую и организационно-методическую работу и оказывает консультативную, лечебно-диагностическую, реабилитационную и социально-психологическую помощь подросткам (в возрасте от 10 до 17 лет включительно), направленную на сохранение и укрепление их репродуктивного здоровья.
4. Руководство Центром осуществляет заведующий.
О становлении и охране репродуктивной функции девочек
5. Структура и штатная численность Центра устанавливается руководителем Центра в зависимости от объема проводимой работы с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению N 26 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», утвержденному настоящим приказом.
6. Оснащение Центра осуществляется в соответствии со стандартом оснащения согласно приложению N 27 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», утвержденному настоящим приказом.
7. На должность заведующего Центром — врача-акушера-гинеколога, врача-педиатра, врача-организатора здравоохранения назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н, а также Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н.
8. На должности врачей-специалистов Центра назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н, по соответствующим специальностям, а также Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н.
9. На должности медицинских работников со средним медицинским образованием Центра назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н.
Проблемы репродуктивного здоровья подростков. Пьянкова И. В.
10. Центр осуществляет следующие функции:
совершенствование, координация и научно-методическая организация службы охраны репродуктивного здоровья подростков;
участие в организации и проведении профилактических осмотров в целях раннего выявления заболеваний репродуктивной системы, а также инфекций, передаваемых половым путем (далее — ИППП), включая ВИЧ-инфекцию, у подростков в декретируемые возраста;
своевременное информирование подростков, родителей и педагогов о предстоящем профилактическом осмотре, его целях и порядке проведения;
изучение экологических, медико-социальных и организационных факторов влияния на репродуктивное здоровье и репродуктивное поведение подростков с учетом региональных особенностей;
обеспечение автоматизированной системы учета и слежения за показателями распространенности гинекологической, урологической и андрологической заболеваемости, абортов и ИППП у подростков;
организация, участие в проведении, контроль эффективности и качества проведения профилактических осмотров подростков декретируемых возрастов врачами-акушерами-гинекологами, врачами — детскими урологами-андрологами, врачами-терапевтами подростковыми;
изучение особенностей репродуктивного и сексуального поведения с учетом возраста и пола подростков;
участие в разработке психокоррекционных программ с учетом индивидуальных половых и возрастных особенностей подростка совместно с другими специалистами Центра;
консультирование подростков по вопросам физиологии и психологии полового развития, профилактики рискового сексуального поведения, абортов и ИППП, формирования навыков ответственного репродуктивного поведения и здоровых взаимоотношений в семье;
динамическое наблюдение за подростками, использующими контрацептивы, своевременное направление на консультацию девочек-подростков при затруднении подбора метода контрацепции, возникновении побочных эффектов или осложнений на фоне или после использования контрацептивов;
организация и обеспечение информационно-просветительной работы, подготовка и издание методических и информационных материалов по вопросам полового развития, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья подростков и молодежи для медицинских работников, педагогов, социальных работников, подростков;
организация и проведение семинаров, конференций, тренингов, совещаний по актуальным вопросам сохранения и укрепления репродуктивного здоровья подростков и молодежи в целевых аудиториях (медицинские, социальные работники, психологи, педагоги, родители) с использованием современных эффективных информационно-просветительных моделей;
взаимодействие и привлечение к совместной работе представителей молодежных и общественных организаций, социальных служб, средств массовой информации;
информационная и образовательная помощь специалистам, работающим с подростками, в том числе оказывающим медицинскую помощь, обучение навыкам медико-социальной психологии и деонтологии;
подготовка и обучение волонтеров из числа молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет для работы в сфере охраны репродуктивного здоровья подростков и молодежи;
участие в региональных и международных программах по вопросам охраны и укрепления репродуктивного здоровья подростков;
оказание специализированной гинекологической, андрологической, урологической лечебно-диагностической помощи подросткам, обращающимся в Центр самостоятельно или по направлению специалистов других медицинских организаций;
своевременное направление беременных подростков в профильные медицинские организации для решения вопроса о пролонгировании беременности;
завершение реабилитации девочек-подростков после прерывания беременности, включая профилактику повторной беременности, а также консультирование в случае возникновения отдаленных осложнений, в том числе воспалительных заболеваний органов малого таза и расстройств менструаций;
проведение первичной диагностики и своевременное направление для обследования и лечения патологии молочной железы у девочек-подростков;
оказание комплексной медицинской и социально-психологической реабилитационной помощи при гинекологических, андрологических и урологических заболеваниях, после лечения пороков развития, воспалительных, предопухолевых и опухолевых заболеваний репродуктивных органов, после сексуального насилия и прерывания беременности, включая профилактику повторной беременности;
оказание психологической и психотерапевтической помощи подросткам и членам их семей при наличии у подростков эмоциональных расстройств и расстройств поведения, сексуальной дисфункции, расстройств половой идентификации, сексуального предпочтения и полоролевого поведения, нервно-психических расстройств после сексуального насилия и аборта, при нежеланной беременности и др.;
взаимодействие с психолого-педагогическими, медико-социальными центрами и органами социальной защиты, оказание социально-правовой помощи подросткам, имеющим факторы социального риска, находящимся в кризисной ситуации и нуждающимся в медико-социальной защите и поддержке;
взаимодействие с социальными педагогами и психологами образовательных учреждений;
оказание косметологической помощи подросткам, в том числе с андрогензависимой дермопатией и папилломатозом;
ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Центра в установленном порядке.
11. Центр осуществляет взаимодействие с другими медицинскими организациями, с органами социальной защиты населения, образования, молодежной политики, и другими организационными структурами в области сохранения и укрепления репродуктивного здоровья подростков и молодежи, пропаганды ответственного репродуктивного поведения и медико-социальной реабилитации.
К работе Центра по проведению профилактической работы среди сверстников могут привлекаться волонтеры из числа подростков и молодежи.
12. Рекомендуемая структура Центра:
врача-гинеколога детского и подросткового возраста;
врача — детского уролога-андролога;
врача-психиатра-нарколога, врача-психиатра подросткового, врача-дерматовенеролога, врача-сексолога, врача-рефлексотерапевта, врача-эндокринолога;
психолога (медицинского психолога);
специалиста по социальной работе;
в) дневной стационар;
г) клинико-диагностическая лаборатория;
д) административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами:
Приложение N 26
к Порядку оказания медицинской
помощи по профилю «акушерство
и гинекология (за исключением
от 1 ноября 2012 г. N 572н
Источник: e-ecolog.ru
Молодежная политика в области охраны здоровья
Актуальность проблемы охраны репродуктивного здоровья молодежи определяется кризисной демографической ситуацией в нашей республике, снижением репродуктивного потенциала молодых женщин, низкими репродуктивными установками и неадекватным репродуктивным поведением, наличием неблагоприятного медико-биологического фона: высокого уровня первичной заболеваемости и хронической патологии, увеличением частоты нарушений функции репродуктивной системы. Научный и практический интерес к данной проблеме обусловлен стремлением не только сохранить качество репродуктивного здоровья будущих матерей, но и заботой об охране их потомства еще до зачатия. Необходимость научных исследований в сфере охраны репродуктивного здоровья молодежи актуально с точки зрения укрепления здоровья нации, сохранения генофонда.
Сложившаяся демографическая ситуация выдвигает заботу о здоровье молодежи на одно из важнейших направлений деятельности социальных институтов нашего общества.
Качество репродуктивного здоровья женщины-матери и ее ребенка – важнейший интегральный показатель благосостояния страны, индикатор ее потенциальных возможностей. Проблемы охраны здоровья молодежи в условиях экономического и демографического кризиса приобретают характер первостепенных задач национальной политики.
Особую тревогу вызывает увеличение частоты нарушений функции репродуктивной системы, по данным эпидемиологических наблюдений последних лет. На формирование репродуктивной системы оказывают влияние такие социально-биологические факторы, как осложненное течение беременности и родов у матери, частые инфекционно-вирусные заболевания, стрессовые ситуации, повышенные умственные и физические нагрузки. Они являются провоцирующими факторами, приводящими к нарушению формирования как отдельных компонентов биологического развития (физического, полового, психического, социального), так и их гармоничности. В свою очередь, нарушение отдельных компонентов развития и их межсистемной гармонии вызывает хронические экстрагенитальные и гинекологические заболевания, отрицательно влияющие на адекватное выполнение репродуктивной функции.
Неблагоприятная экологическая обстановка, дисбаланс в питании, невозможность полноценной рекреации, эмоциональные стрессы ведут к росту онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, болезней эндокринной системы, психических расстройств, обменных нарушений, анемий. Достоверно увеличилась заболеваемость беременных и новорожденных.
Данные специальных углубленных исследований свидетельствуют о неблагоприятном состоянии здоровья молодежи. Выявлены следующие особенности негативных изменений здоровья молодых людей в современных условиях:
высокий уровень и изменение структуры смертности;
стремительный рост числа хронических социально значимых заболеваний;
снижение показателей физического развития (децелерация и трофологическая недостаточность);
рост психических отклонений и пограничных состояний;
рост нарушений в репродуктивной системе;
увеличение числа детей, относящихся к группам высокого медико-социального риска.
Даже в условиях ограниченных ресурсов вопросы охраны здоровья молодежи и, соответственно, их будущего потомства должны быть приоритетной задачей государства. Иначе уже через 10-20 лет станет очень сомнительным рождение здоровых детей, а значительная часть населения вообще не сможет их иметь. Все это приводит к ухудшению качества населения, потере трудового и научного потенциала, ухудшению экономического благополучия государства.
Цель исследования: обосновать специфические характеристики здорового образа жизни и разработать модель социальной работы по формированию положительного отношения молодежи к здоровому образу жизни.
Объект исследования: здоровый образ жизни молодежи.
Предмет исследования: процесс организации социальной работы с молодежью по здоровому образу жизни молодежи.
Гипотеза исследования: социальная работа по здоровому образу жизни с молодежью будет эффективной, если будут учитываться сущностные характеристики отношения молодежи к здоровому образу жизни, будут учтены нормативно-правовые акты молодежной политики по здоровому образу жизни, будут использованы системы мер по организации комплексной социальной работы с молодежью.
Задачи исследования:
1. Выполнить анализ специфической медицинской и социальной литературы по здоровому образу жизни.
2. Проанализировать отношение молодежи к здоровому образу жизни и репродуктивному здоровью.
3. Разработать комплексную программу социальной работы с молодежью по здоровому образу жизни.
Методы исследования: анализ медицинской и социальной литературы.
База исследования: РНПЦК «Мать и дитя».
Глава 1. Теоретические аспекты отношений молодежи к здоровью
Молодежная политика в области охраны здоровья
Молодежная политика в области здорового образа жизни разработана как инновационная часть молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических, организационных основ становления и развития молодых граждан, наиболее полную реализацию их способностей в интересах развития общества и образования, развития молодежных движений и инициатив. Актуальность разработки целевой политики обусловлена следующими факторами:
нарастанием негативных тенденций в молодежной среде, имеющих социально опасные последствия;
необходимостью поиска и апробации новых подходов к молодежной политике, форм, методов и технологий в работе с различными целевыми группами молодежи, основанных на использовании творческого потенциала самих молодых людей и на привлечении к работе с подростками и молодежью различных общественных организаций и заинтересованных жителей;
необходимостью концентрации ресурсов и деятельности на приоритетных направлениях работы с молодежью, с возможностью поэтапного контроля результативности в достижении поставленных задач.
Молодежь—это социально-демографическая группа, включающая людей в возрасте от 16 лет до 30-31 года, имеющая целый ряд особенностей. Именно на этот период приходятся главные социодемографические события в жизни человека: получение образования, выбор профессии, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей.
Сегодня ценностные ориентации молодежи, ее трудовые свершения, гражданский и нравственный облик оказывают заметное влияние на социальные и экономические процессы. Не случайно многие страны проводят целенаправленную политику в отношении подрастающего поколения. Еще в начале 60-х годов XX века западное общество проявило серьезную озабоченность по поводу нарастания проявлений антисоциального поведения молодежи. Причины этому — стремительные преобразования общества, усложнение его структуры в ходе научно-технического прогресса, «ломка» таких традиционных институтов, как семья, школа, церковь.
Многие государства, ранее устранявшиеся от решения молодежных вопросов, начинают активно «вмешиваться» в жизнь юношества, а его заботы становятся важнейшей частью единой политики. Более того, она выдвинулась в центр дискуссий и обсуждений международных организаций, всего сообщества. Забота о подрастающем поколении провозглашена одной из первостепенных задач ООН, ФАО, МОТ и ВОЗ с самого начала их деятельности. После принятия в 1965 году Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами социальные проблемы молодежи составили особое направление в ее деятельности.
Под эгидой ЮНЕСКО с 1985 года действует Всемирный конгресс по вопросам молодежи, регулярно проходят «круглые столы» по теме «Молодежь. Образование. Труд». Не остаются в стороне Международная организация труда и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). В нашей стране эта проблема стала особенно актуальной в конце 80-х -начале 90-х годов XX века, когда глубокие изменения в судьбе Беларуси сказались на всех сферах жизни, в том числе на положении юной смены.
Молодежная тематика, безусловно, имеет множество граней и аспектов. Это формирование политических взглядов и ориентации юношей и девушек, то есть их политическая социализация, это вопросы молодой семьи, образования, досуга, здоровья, а также совершенствования профессионально-квалификационной структуры, которая отвечала бы потребностям национальной экономики. Само собой разумеется, беспокойство у общества вызывает рост преступности и случаев аморального поведения.
Молодежь наше будущее. Но свое предназначение она сможет выполнить, если общество и власть поддержат ее в добрых делах и начинаниях, с чувством понимания отнесутся к ее запросам, не забывая, что делать ставку на подрастающее поколение это, прежде всего, создавать страну, достойную опору для продвижения вперед.
После обретения Беларусью независимости принят ряд документов, подтверждающих, что молодежная политика признается важнейшим направлением государственной деятельности, частью концепции социального и демографического развития страны. Появились Закон РБ «Об общих началах государственной молодежной политики» (1992г), целый ряд указов Президента, постановлений правительства по данной проблематике. На данный момент молодежная политика может опереться на серьезную нормативно-правовую базу, созданную более чем за 16 лет существования суверенного государства. За это время сформулированы и определенны концептуальные основы государственной деятельности в данном направлении, в которой заложены принципы и положения, сформулированные в Конституции РБ.
Главная идея концепции молодежной политики состоит в том, что государство как основной ее субъект ставит своей целью обеспечить полноценный правовой и социальный статус молодым гражданам, защитить их права и свободы, создать предпосылки для самореализации личности. Наш Основной Закон гарантирует молодежи право на духовное, нравственное и физическое развитие. Государство также берет на себя обязательство создать необходимые условия для свободного и эффективного участия юношей и девушек в делах социума. На молодых граждан, как и на все население, распространяются права на охрану здоровья, на жилище, на образование.
Нужно признать, что у нас в стране существует еще множество серьезных проблем в молодежной среде, обусловленных многими причинами, в том числе становлением новых для нашей страны социально-экономических и политических отношений. Из всех проблем наибольшей общественно-политической значимостью выделяется охрана здоровья молодежи, которая напрямую связана с будущим нации и государства. Сложившаяся неблагоприятная демографическая ситуация выдвигает заботу о здоровье молодежи на одно из важнейших направлений деятельности социальных институтов нашего общества.[4;17-22]
Существует множество определений здоровья, но ни одно из них не может претендовать на абсолютную точность. По определению ВОЗ, здоровье—это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Понятие «благополучие» затрагивает все стороны жизни человека.[14;15]
Человек находится в состоянии полного благополучия, когда гармонично сочетаются физические, психические (интеллектуальные), социальные, духовные, эмоциональные составляющие его жизни. В качестве непременного условия в критерии здоровья входит возможность полноценно, активно, без всяких ограничений заниматься трудовой и общественно полезной деятельностью. Сохранение и укрепление здоровья—одна из основных задач государства, ибо у нездоровой нации нет будущего. Учитывая многоплановость понятия «здоровье», выделяют здоровье индивидуальное и популяционное. Компонентами индивидуального являются соматическое, физическое, психическое, нравственное и репродуктивное здоровье.[3;243]
Формирование социально-психологического убеждения в потребности ведения здорового образа жизни у молодежи—одна из наиболее важных задач.
Здоровый образ жизни определяют как способ жизнедеятельности, адекватной потребностям и возможностям человека, осознанно реализуемый им с целью формирования, сохранения и укрепления здоровья, продления рода и достижения активного долголетия.[9;3]
Такие категории, как уровень, качество, условия и стиль жизни человека, в значительной степени определяют его здоровье.
Уровень жизни — это уровень благосостояния людей. Он характеризует размер и структуру материальных и духовных потребностей (т. е. количественную сторону жизни). Вместе с тем к числу показателей уровня жизни относят не только материальную обеспеченность, но и здоровье населения (заболеваемость, смертность), уровень образованности, демографические процессы (естественный прирост, воспроизводство населения, миграции и др.).
Качество жизни(социальная категория) — оценка комфортной, качественной стороны жизни человека, включающая такие показатели, как социальное положение, удовлетворенность работой, питание и др.
Условия жизни — это все обусловливающие образ жизни факторы. В их число входят материальные, социальные, политические, нравственные, культурные и другие условия, определяющие образ жизни. Природные условия хоть и не определяют образ жизни, но оказывают на него влияние.
Стиль жизни—социально-психологическая категория, включающая индивидуальные особенности поведения человека, в том числе его мышление. Стиль жизни является проявлением активности, деятельности. Поэтому здоровье человека обязательно будет зависеть от его стиля жизни, который определяется как историческими, национальными традициями, так и личностными особенностями. В одном и том же обществе каждая личность характеризуется своим стилем жизни, индивидуальным способом удовлетворения потребностей.[3;7-8]
Учитывая это, государственная молодежная политика в качестве приоритетов выдвигает следующие направления:
Улучшение жилищных условий. Для этого совершенствуются законодательно-нормативные акты. Поощряются различные формы стимулирования строительства жилья (предоставление субсидий, долгосрочных кредитов, привлечение внебюджетных источников финансирования ). Получают поддержку инициативы самой молодежи, юридических лиц, направленные на решение жилищной проблемы в регионах.
Профориентация и трудоустройство.Здесь акцепт делается на обеспечении гарантии первого рабочего места, поддержке студенческого отрядного движения, открытии центров профориентации.
Особое значение придается трудовой занятости. Кстати, доля молодежи в структуре безработного населения высока во всех экономически развитых странах. Большую роль в реализации права юношей и девушек на труд призван сыграть новый Трудовой кодекс Республики Беларусь, который вступил в действие с I января 2000 года. В его главе «Особенности регулирования труда молодежи» обозначены многие проблемы трудовой деятельности: льготы, продолжительность рабочего дня и рабочего времени для учащихся общеобразовательных и иных учебных заведений, другие актуальные вопросы.
Еще в 1999 году Министерством образования и тогдашним Министерством труда принято совместное постановление «Порядок установления предприятиям, учреждениям и организациям брони для предоставления первого рабочего места выпускникам государственных учебных заведений», направленное па урегулирование ситуации с трудоустройством выпускников государственных вузов, техникумов и училищ.
Социально-экономическая поддержка молодой семьипутем развития центров содействия в решении экономических, юридических, социально- бытовых, психологических проблем.
Деятельность, направленная на гражданское становление, духовно-нравственное, патриотическое и экологическое воспитание.
Поддержка научного и научно-технического творчества, изобретательства и рационализаторства молодых людей,содействие их участию в реализации комплексных программ по решению научных и научно-технических проблем. В этой связи наращивается материальная база и усиливается пропаганда научного и научно-технического творчества и предпринимательства молодежи. Активную поддержку получают инновационные проекты молодых ученых, специалистов, изобретателей и рационализаторов.
Содействие вовлечению молодежи (городской и сельской) в материальное производство и закреплению кадров там, где в них испытывается острая потребность.
Усиление международного молодежного сотрудничества. Налаживаются и укрепляются контакты со сверстниками из зарубежных стран, создаются постоянно действующие многофункциональные механизмы международных связей.
Поддержка массового детского и молодежного спорта и туризма, нацеленного на выявление и развитие творческого потенциала юных талантов.
Стимулирование деятельности детских и молодежных общественных объединений, их социально значимых инициатив.
В стране действует мною различных общественных и государственных программ по работе с молодежью, детьми, подростками. Многие из них инициированы Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко. Имеется в виду крупномасштабная «Дети Беларуси», в структуре которой выделяются отдельные: «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды» и т. д. Создан и функционирует’ специальный фонд Главы государства по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.
Правовая защита и социальная адаптация молодежиразвертываются на прочной нормативно-правовой базе, обеспечивающей правовую защиту и социальную адаптацию юношей и девушек. Апробируются современные формы и методы профилактической и социально-адаптационной работы, в том числе в области наркозависимости и алкоголизма, венерических заболеваний и СПИДа. Повышается роль общественности в защите прав молодежи, в создании механизмов правового информирования и консультирования. Разрабатывается и поэтапно вводится система ювенальной юстиции.
Содействие медицинскому обслуживанию и сохранению репродуктивных функций молодых женщин, поддержка материнства.
Развитие системы подготовки и переподготовки государственных служащих и специалистов по работе с молодежью, лидеров молодежных и детских общественных объединений. В качестве методологической основы выступают учебные планы и программы, учитывающие профессиональные и социальные особенности.
Система информационного обеспечения государственной молодежной политикиоткрывает доступ к СМИ, к реализации исследовательских работ, научно-практических и учебных мероприятий, издательских проектов.
Таким образом, здоровье—это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Государственная молодежная политика—это деятельность государства по созданию социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах всего общества.
Источник: megalektsii.ru
Укрепление и охрана сексуального и репродуктивного здоровья подростков
В 2005 г. в мире насчитывалось 1,21 миллиарда подростков (людей в возрасте от 10 до 19 лет) — больше всего за всю историю человечества. По оценкам, эта возрастная группа будет увеличиваться вплоть до 2040 г. и составит 1,23 миллиарда. Удовлетворение потребностей и решение проблем охраны сексуального и репродуктивного здоровья подростков является важным элементом Глобальной стратегии ВОЗ в области репродуктивного здоровья.
Во многих частях мира потребности охраны сексуального и репродуктивного здоровья подростков либо недостаточно понимаются, либо не получают достаточного внимания. Имеется все больше свидетельств того, что такое отношение может серьезно угрожать здоровью и будущему благосостоянию молодых людей.
Данное резюме предназначается для разработчиков политики, руководителей программ и других лиц, занимающихся планированием и осуществлением программ по охране сексуального и репродуктивного здоровья. В нем конкретно указывается, чтo необходимо сделать для укрепления и охраны сексуального и репродуктивного здоровья подростков. 4 стр.
Источник: www.who.int