Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) решение верное
2) услышав свист
3) коварный враг
4) прекрасно понимает
(1)Почему разные люди, оказавшиеся в экстремальной ситуации, ведут себя совершенно по-разному? (2)Почему один теряет свой человеческий облик, превращается в беспомощное существо, а другой не только не отступает в сторону, а напротив, как бы обнаруживает в себе какие-то неведомые прежде силы?
(3)Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности человеческой природы. (4)Кто-то считает, что всё дело в особенностях нашего организма. (5)Кто-то, объясняя причины нашего разного поведения в экстремальной ситуации, начнёт длинно рассуждать о силе и слабости нервных процессов.
(6)Когда я слушаю подобные измышления, мне становится смешно. (7) Если бы на самом деле поведение человека зависело от каких-то чётких и понятных нам факторов, тогда бы и проблемы никакой не было.
7 условий успешного публичного выступления. Вы — оратор. Публичное выступление тренинг
(8)Но долгий опыт меня убедил в ином. (9)На поведение человека главное влияние оказывает совесть. (10)Один почему-то не может бросить своего товарища раненым, а другой, как будто бы такой же сильный и уверенный в себе, меткий стрелок, прекрасный спортсмен, услышав свист пули, пятится в сторону. (11)Страшно всем. (12)Но одному страшно погибнуть, а другому страшно остаться живым, бросив товарища. (13)Одному страшна гибель, потому что без себя он не мыслит мира! (14)Он прекрасно понимает, что долг требует другого, прекрасно знает, что надо помочь другу, но реальность заглушает этот голос совести, голос долга, голос чести. (15)Голос души! (16)Его не слышно.
(17)А другой безотчётно бросается в огонь, своим телом закрывает друга, товарища, командира. (18)Он не рассуждает о смысле своего поступка, не просчитывает его цену, не размышляет о его необходимости. (19)Я потом видел глаза такого солдата: это были глаза человека, которому нечего стыдиться, это были глаза человека, который исполнил свой долг.
(По А. Козаченко)
Пояснение.
1. Услышав свист, коварный враг, прекрасно понимает.
2. Услышав свист (управление), коварный враг (согласование), прекрасно понимает (примыкание).
Источник: reshaemvpr.ru
Инструкция по организации клубного концерта. Шаг 3: Выбор площадки и общение с арт-директором
Недавно мы опубликовали рекомендации по подготовке промопакета и рассказали о том, как составить технический и бытовой райдеры. Сегодня делимся советами по тому, как выбрать площадку, договориться об условиях выступления и правильно построить общение с сотрудниками клуба.
Текст: Илья Зинин
Как выбрать площадку
Самое главное при выборе клуба — найти площадку нужного вам формата и вместимости. Группе, играющей хардкор, вряд ли имеет смысл обращаться в заведение, где звучит поп-рок. И наоборот, инди-поп-команде, скорее всего, не подойдет мрачный рок-клуб, где выступают металлисты.
В первую очередь внимательно изучите расписание клуба: если в нем играют схожие с вами по стилистике команды, за этой площадкой, скорее всего, следит ваша потенциальная аудитория, а арт-менеджмент как минимум лоялен к подобной музыке.
Также имеет смысл ознакомиться с разделом «О клубе» или «Обратная связь» на сайте заведения: часто там бывает подробно расписано, на какой музыкальный формат ориентирован клуб и в каких артистах он заинтересован.
Вместимость площадки — не менее важный фактор. Молодые музыканты часто заблуждаются, считая, что нужно сразу же громко заявить о себе и арендовать большой и известный клуб, а концерт провести обязательно в пятницу или субботу. Помните: битком забитый маленький клуб в вашем случае гораздо лучше, чем полупустой большой.
История знает массу примеров, когда карьеры больших артистов запускались в крохотных заведениях — например, группа «Ленинград» первую популярность получила в «Проекте ОГИ», 5’Nizza и «Бумбокс» — в «Китайском летчике Джао Да», а обсуждаемые сейчас «Хадн Дадн» и Гречка — в Powerhouse и «Ионотеке» соответственно. Заполненный клуб (а еще лучше солд-аут, когда проданы все билеты) создает ощущение востребованности группы и у зрителей, и у арт-директоров других площадок, которые пристально следят за происходящим у конкурентов и ищут новые имена.
Выбирая день выступления, нужно помнить, что пятницы и субботы клубы отдают хедлайнерам: в эти дни арт-директорам нужно обеспечить максимальный кассовый сбор и барную выручку. Да, безусловно, уик-энды справедливо считаются главными концертными вечерами, но и конкурирующих событий абсолютно любой направленности в эти дни всегда больше.
Среда, четверг и воскресенье — тоже вполне хорошие дни для выступлений, заметного спада посещаемости в это время нет. Более того, практика показывает, что артисты собирают свою аудиторию и в понедельник, и во вторник. Поэтому в качестве потенциальных дат для концертов рассматривайте все дни недели. Если начинающей группе предложат выступить в рейтинговом клубе во вторник, это гораздо лучше, чем сыграть в пятницу в малоизвестном заведении на окраине города.
Какими могут быть условия проведения концерта
Финансовые условия всегда очень сильно зависят от вместимости и репертуарной политики площадки. Маленькие клубы на 100–150 человек зарабатывают на баре и готовы отдавать музыкантам от 80 до 100% от входа. Чем больше вместимость клуба, тем большую роль в его экономике играет билетная выручка. Поэтому в зале на 400 человек процент может быть уже 70 на 30.
Клубы делятся на две категории: одни реализуют собственную репертуарную политику и делают концерты своими силами, другие сдают площадку в аренду. Первые предпочитают платить артистам процент от входа или гонорар; вторые в этом не заинтересованы.
Площадки с репертуарной политикой, как правило, строже подходят к отбору артистов, но зависят от сборов и помогают музыкантам с промокампанией. Клубы, предлагающие выступить на арендных условиях, обычно ограничиваются тем, что размещают информацию о концерте на своих ресурсах и позволяют повесить на площадке афиши. С кем именно работать, решать вам.
Одни артисты предпочтут меньше заработать, но выступить в подходящем им по имиджу клубе и получить от площадки промоподдержку. Другие, с уже сложившейся аудиторией, заплатят аренду, проведут рекламную кампанию самостоятельно и получат большую финансовую отдачу.
Универсальных ставок на аренду нет, она зависит от огромного количества факторов: статуса клуба, его технической оснащенности, вместимости, месторасположения и дня недели. В Москве аренда зала на 500 зрителей будет варьироваться от 30 до 100 тысяч рублей.
В любом случае, все индивидуально. Если вы ранее не работали с площадкой и впервые обсуждаете с ней условия, знайте: вам предложат завышенную цену, для проверенных промоутеров и артистов она ниже. Это касается и процента от входа, и аренды. Так что не стесняйтесь торговаться: если вам предложили 70% от входа, попробуйте поднять процент до 80 или хотя бы до 75. Аренду, напротив, всегда можно хотя бы незначительно, но снизить.
Опасения представителей клуба можно понять: они не работали с вами и не знают, чего ждать от концерта. Поэтому, торгуясь, не стесняйтесь обсуждать бонусные схемы. Если площадка настаивает на 70% от входа, можно в ответ предложить условия, что если количество билетов превысит, скажем, 100, то клуб платит 80%. Видя заинтересованность артиста в сборе, арт-директора часто идут на уступки. Так что придумывайте варианты с гибкими условиями: это прекрасно работает.
Как общаться с арт-директорами клубов
Профессия арт-директора клуба сильно романтизирована: в массовом сознании это богемный персонаж, который непрерывно тусуется и выпивает с музыкантами. В реальности арт-директор — невероятно загруженный делами менеджер, на котором висит огромное количество договоренностей и через которого проходит колоссальное количество информации.
Для того чтобы он откликнулся на ваше предложение о концерте, нужно выстроить правильную коммуникацию. Поэтому в первую очередь рекомендуем пользоваться теми контактами, которые указаны на сайте, обычно это рабочий мейл.
Если вы у кого-то узнали телефон арт-директора, но он о вас никогда не слышал — звонить бесполезно. Ничего, кроме раздражения, это не вызовет. Для того чтобы обсуждать концерт, арт-директор должен хотя бы ознакомиться с вашей музыкой. Это же касается и чатов в социальных сетях, а также мессенджеров представителей клуба: далеко не все готовы обсуждать в них деловые вопросы с незнакомцами.
Ваше письмо арт-директору должно быть вежливым и информативным, чтобы он обратил на него внимание в потоке других мейлов (помните, что десятки групп, скорее всего, в этот же день шлют арт-директору свои демозаписи).
Чем больше подробностей и пожеланий вы сообщите, тем лучше. Конкретизируйте свое предложение: напишите о желательной дате или диапазоне дат (при этом помните, что расписание клубов обычно верстается за 3–5 месяцев до нужных вам чисел), условиях и цене билета. Также сообщите о предполагаемом сборе и о том, как вы намерены продвигать концерт. Обязательно дайте ссылку на свой промопакет (пресс-релиз из него можно продублировать и опубликовать в конце письма) и аккаунты в социальных сетях.
Первый продемонстрирует, что вы серьезно относитесь к развитию группы и у вас есть все необходимое для анонсов; вторые любой арт-директор обязательно изучит. Он оценит активность артиста, количество подписчиков, послушает треки и посмотрит, как реагирует на посты ваша аудитория. Даже если у вас всего несколько сотен подписчиков, но они лайкают посты и комментируют их, — этого вполне достаточно для того, чтобы договориться о концерте на маленькой площадке.
Не стоит прикреплять к письму треки: это моветон. Всегда лучше дать ссылку либо на социальные сети, либо на Bandcamp или SoundCloud. Также не стоит пытаться обмануть арт-директора: если вы напишете, что месяц назад собрали в конкурирующем клубе 500 человек по билетам, хотя в реальности их было 100, не исключено, что он свяжется с коллегами и уточнит информацию, а вы после такого попадете в черный список.
Вероятность, что ваше письмо останется без ответа, тоже весьма велика: зачастую арт-директора не успевают отвечать на все мейлы. Кроме того, клуб может не заинтересовать ваше предложение. На сайтах многих площадок написано что-то вроде «демозаписи не рецензируются и не комментируются, если вам не ответили — значит, ваше предложение нас не заинтересовало». Со стороны клубов это не невежливость, а необходимость: вступать в переписку и объяснять причины отказа у арт-директоров нет ни времени, ни желания.
Так что, если вам не ответили, перешлите письмо повторно. Если и здесь молчание, тогда уже можно напомнить о себе сообщением в социальных сетях или мессенджерах. В том случае, если и это не поможет — скорее всего, ваш концерт клубу неинтересен. Не отчаивайтесь и ищите другую площадку. Далеко не всегда получается забить концерт в первом же заинтересовавшем вас пространстве.
Как оформить договоренности о концерте
Еще недавно практически весь клубно-концертный бизнес в России находился в «серой» зоне: без договоров предпочитали работать и артисты, и площадки. Сейчас ситуация стремительно меняется: у собирающего артиста обязательно есть юридическое лицо и ведется документооборот. Крупные клубы также в большинстве своем работают с артистами по договору.
Но стоит быть реалистами: многие маленькие площадки не оформляют концерты юридически, а у начинающих артистов зачастую нет юрлица. В этом случае вам нужно проверить репутацию клуба: долго существующие площадки с именем, как правило, порядочны во взаимоотношениях с артистами. Чтобы перестраховаться, обязательно зафиксируйте достигнутые с арт-директором финансовые условия в отдельном письме.
Как выстроить коммуникацию с сотрудниками клуба
Концертный персонал клуба средней вместимости — это обычно арт-директор, PR-менеджер, SMM-менеджер, звукорежиссер, дизайнер и менеджер, который отвечает за концерты непосредственно в день их проведения. На небольших площадках часто бывает, что один человек совмещает сразу несколько позиций.
После того как вы достигли договоренностей с клубом о дате и условиях концерта, вам нужно проговорить все остальные нюансы — от промокампании до согласования райдеров. Как правило, эти моменты обсуждаются с арт-директором, а дальше он переключает общение на соответствующих сотрудников.
Рекламная кампания: что нужно обсудить заранее
Если вы забили концерт в рейтинговом клубе, афишу которого регулярно публикуют СМИ, это вовсе не значит, что они дадут материалы и о вашем выступлении. Поэтому до старта рекламной кампании обсудите с клубом, какую именно PR-поддержку он может вам оказать. Помните, что в сетке такого клуба в месяц несколько десятков концертов, в СМИ невозможно разместить анонсы всех событий, поэтому площадка будет в первую очередь заниматься приоритетными для себя концертами. Но если вы заранее обсудите PR-поддержку, вероятность того, что клуб поможет вам с анонсами и материалами в СМИ, сильно повысится.
SMM-поддержка — по такому же принципу. Проговорите, кто создает и как продвигает встречи (событие в фейсбуке, например, целесообразнее создавать от клуба: оно отобразится в расписании, его увидят подписчики группы площадки).
Обсудите, какое количество анонсов может дать клуб в своих аккаунтах, также проговорите возможность публикации в тематических пабликах: у клубного SMMщика могут быть с ними свои договоренности о размещении анонсов. Следует помнить, что если вы не обсудите все активности заранее, то потом можете столкнуться с тем, что клуб по умолчанию вам ничего не обещал и никак содействовать в рекламе не сможет.
Если вы даете первый концерт и вам отдали вторник, морально готовьтесь к тому, что представители клуба не смогут помочь вам с промокампанией. При таком раскладе просите хотя бы самый минимум: изучите интернет-ресурсы площадки, посмотрите, где возможны анонсы: вам обязательно нужен анонс на сайте клуба, а также хотя бы один пост в социальных сетях. Если на сайте есть баннеры, обсудите, можно ли разместить на них ваш концерт.
Дизайнер есть в штате далеко не каждого клуба, поэтому нужно заранее согласовать, кто разрабатывает макет афиши и ресайзы (баннеры разных размеров) для соцсетей. Если их делает клубный дизайнер, вы должны прислать ему промофотографии, оговорить дедлайны и потом согласовать макеты. Если дизайн ложится на ваши плечи, то чем раньше вы об этом узнаете, тем проще будет найти дизайнера и подготовить макеты.
Другие организационные вопросы, которые нужно согласовать заблаговременно
Технический райдер также нужно согласовать заранее. Как правило, арт-директор на базовом уровне сможет сам его прокомментировать и сказать, все ли необходимое есть на площадке. Если чего-то не хватает, попросите подключить к диалогу звукорежиссера. Если потребуется дозаказ оборудования, через клуб это почти всегда получится дешевле: у площадки, как правило, есть дружественные прокатчики и скидки. Также не поленитесь и обязательно запросите и изучите райдер клуба: просматривая ваш документ, представители площадки могли что-то упустить, вам для перестраховки нужно самим удостовериться, какое именно оборудование есть в клубе.
О том, что будет происходить на площадке в день выступления, нужно также договориться заранее. Обсудите время начала концерта и его окончания (по пятницам и субботам, например, в клубе могут быть ночные вечеринки, выступление должно закончиться за час до их начала, а в будние дни клуб может закрываться в 23:00).
Саундчеки на разных площадках также проходят в разное время: где-то за три часа до концерта, а в заведениях, где днем есть бизнес-ланч, может действовать правило об утренних чеках, которые должны закончиться до полудня. Есть и другие нюансы: какие-то площадки работают круглосуточно, какие-то открываются только к моменту проведения саундчека. Время чека и концерта, а также график работы клуба всегда лучше понимать заранее, чтобы выстроить логистику в день выступления. Представьте себе, что вы выступаете в чужом городе зимой за процент от входа и едете на поезде, который прибывает утром, — если днем клуб закрыт и откроется только вечером, вам нужно заранее найти место, где вы проведете время до начала саундчека.
Про бытовой райдер тоже лучше уточнять заблаговременно: если вы играете за гонорар и у вас есть специфические требования, предварительное обсуждение — гарантия того, что райдер изучили и приняли к сведению. В случае, когда группа выступает за процент от входа, вы просто будете знать заранее, смогут вас покормить на площадке или нет.
После того как вы обсудили все вышеперечисленные вопросы (в переписке или по телефону), не поленитесь написать резюмирующее письмо со всеми договоренностями, которых вы достигли. Помните: все, что обсуждается на словах, может быть забыто арт-директором в следующую минуту. То, что согласовывается письменно, всегда может утонуть в переписке.
Поэтому общее письмо с достигнутыми договоренностями — важнейший пункт. Если вы отдельно обсуждали райдер со звукорежиссером, а промокампанию — с PR-менеджером, все равно имеет смысл подготовить общее письмо со всеми пунктами и поставить в копию участников диалога. После того как отправите мейл, обязательно добейтесь обратной связи, представители клуба должны подтвердить все изложенные в нем договоренности.
Источник: i-m-i.ru
Приветственная речь на открытие мероприятия
Ни одно мероприятие, будь то открытие долгожданного образовательного центра либо юбилей родственника, не обходится без приветственной речи. Хоть раз произнести приветственную речь приходится практически каждому, поэтому стоит изучить несколько советов по тому, как выстроить свое приветствие.
Правильная приветственная речь – один из залогов успешного проведения мероприятия. Именно на первых минутах своего выступления оратор имеет шанс расположить публику к себе и обратить ее внимание на торжество, в рамках которого происходит чтение приветственной речи. Уже по первым словам аудитория формирует свое мнение относительно оратора и всего происходящего. Чтобы не дать слушателям повода для скуки и перешептываний, стоит обратить свое внимание на правила построения приветственной речи, которые включают в себя 5 пунктов.
Само приветствие
Для начала необходимо поздороваться с публикой. У многих профессиональных ораторов уже сложились свои приветственные привычки. Так, к примеру, Владимир Путин при выступлениях перед аудиторией другой национальности здоровается не только на русском, но и на родном языке слушателя (приветствие на татарском языке на открытии Универсиады в Казани или приветствие на армянском при выступлении в Ереване и т.д.).
Начинающему оратору достаточно приветливо поздороваться со всеми собравшимися, используя такие клише, как:
- добрый день/вечер;
- дамы и господа;
- дорогие друзья/коллеги;
- рад приветствовать/видеть вас;
- добро пожаловать и т.д.
На конференции: «Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я рад приветствовать вас на сегодняшней научной конференции, посвященной вопросам нейролингвистики».
Приветственная речь на открытии стадиона: «Здравствуйте, дорогие гости! Я рад объявить о торжественном открытии долгожданного городского стадиона».
Несколько слов о месте выступления
После приветствия в большинстве случаев дается лаконичный, но яркий комментарий об объекте, на котором проводится мероприятие. В зависимости от повода выступления, о месте организации мероприятия говорится лишь несколько красивых слов или, напротив, делается целое отступление для описания места проведения встречи. Последнее часто происходит, когда читается приветственная речь на открытии того или иного значимого объекта.
Для описания места проведения встречи можно использовать следующие выражения:
- мы собрались в этом прекрасном/новом/отреставрированном зале;
- новый комплекс открыл свои двери;
- много сил и ресурсов ушло на строительство этого мемориала/комплекса/здания;
- над объектом трудились известные архитекторы и дизайнеры;
- при строительстве использовались лучшие материалы;
- были внедрены инновационные технологии и т.д.
Приветственная речь на открытии детского сада: «Сегодня мы наблюдаем открытие детского сада №36, которого так долго ждали все жители нового микрорайона. Это современное здание яркое и жизнерадостное не только снаружи, но и внутри. Над интерьером работали специально приглашенные дизайнеры. Мы учли все пожелания родителей, поэтому в этом детском саду имеются специальные детские тренажеры и бассейн для активных игр, а также музыкальные инструменты для занятий музыкой».
Торжественная речь на день рождения компании: «Мы собрались в этом замечательном ресторане, чтобы отметить первый год со дня основания нашей компании».
О самом мероприятии
Центральной частью приветственной речи, будь то речь директора школы или речь на юбилей компании, является небольшой рассказ о сути происходящего. Так, речь ведущего на свадьбе основывается на представлении пары, истории знакомства, описании самого торжества и т.д. Необходимо представить аудитории повод для мероприятия, его цели, значимость, а также программу в отдельных случаях.
Для описания происходящего на мероприятии можно применить такие выражения, как:
- мы собрались здесь, чтобы…;
- цель сегодняшнего мероприятия заключается…;
- это мероприятие посвящено…;
- эта конференция/это открытие/этот праздник имеет особое значение для каждого собравшегося;
- сегодня вас ждут выступления артистов/ученых с докладами/педагогов и т.д.
Речь руководителя на корпоративе: «Мы собрались здесь, чтобы вместе отметить наступающие праздники. Все мы не просто коллеги, а, скорее, одна большая семья. Праздничная атмосфера сплотит нас еще больше, что позволит нам и дальше эффективно работать плечом к плечу на благо нашего общего дела».
Торжественная речь на открытии спортивного комплекса: «Это замечательное мероприятие посвящено открытию важнейшего объекта жизни горожан, а именно спортивного комплекса. Мы все долго ждали этого и верили, что в ближайшем будущем и в нашем городе появится современный центр для занятий спортом. Невозможно переоценить значение сегодняшнего мероприятия для жизни всего города. Давайте наслаждаться выступлениями юных спортсменов, которые уже завтра начнут посещать занятия в нашем новом спорткомплексе».
Благодарность пришедшим
Ближе к завершению торжественная речь на том или ином мероприятии должна перейти к объявлению благодарности тем, кто собрался и в особенности тем, кто внес свой вклад в то, что стало поводом для торжества. Слова благодарности должны звучать уместно и естественно, то есть без намека на лесть.
Выразить свое почтение можно при помощи следующих клише:
- это мероприятие стало возможным только благодаря…;
- если бы не ваша помощь…;
- мы прошли этот путь вместе;
- эта юбилейная речь посвящена вам, коллеги;
- я хочу поблагодарить каждого, кто был со мной в течение этого пути;
- спасибо вам, друзья;
- я хочу выразить благодарность/свое почтение и т.д.
Как пример может послужить речь директора компании, произнесенная на мероприятии в честь юбилея организации:
«Компания похожа на часовой механизм. Если не достает какой-то маленькой, казалось бы, детали, часы стоят. Так же и в компании: важен каждый сотрудник. Именно поэтому в этот торжественный день я хочу, в первую очередь, поблагодарить каждого из своих коллег за проделанную работу. Мы пришли к этой круглой дате вместе. Только благодаря всем вам наша компания процветает.
Спасибо, друзья!».
Пожелания
В завершение своей речи необходимо выразить надежды на будущее и пожелания собравшимся относительно мероприятия. Так, речь на юбилей обычно заканчивают поздравлением юбиляра или пожеланием хорошего времяпрепровождения в течение праздника.
Наглядный образец завершения выступления пожеланием – неизменное выражение ведущего Дмитрия Нагиева: «Удачи вам, любви и терпения. Ну все, пока, пока».
Любая речь, какого бы характера она ни была, должна заканчиваться на светлой ноте. Создать такое впечатление помогут следующие выражения:
- я верю, что нас ждет дальнейшее процветание;
- надеюсь, впереди нас ждут только победы;
- я хочу пожелать всем собравшимся хорошего вечера;
- желаю вам получить удовольствие от концерта/вечера/выступлений и т.д.
В качестве примера завершения речи используется торжественная речь на официальном закрытии фестиваля:
«В конце я хочу пожелать вам никогда не сходить со своего жизненного пути. Я верю, что наши дороги однажды снова сойдутся в одну, и мы проведем вместе незабываемые дни, как на этом музыкальном фестивале. Любите себя и будьте верны себе. До свидания, дорогие друзья!».
Торжественная речь на любое мероприятие имеет один и тот же каркас, который может использовать начинающий оратор для подготовки хорошего приветственного выступления по любому поводу. Главное – быть искренним и оставаться собой.
Источник: vseorechi.ru