Цель программы – содействовать процессу построения искупительных взаимоотношений. Изучение Библии, занятия спортом, рукоделие, занятия по интересам в личное время, собрания, питание в столовой, время перед сном – все это элементы программы, которые нужно спланировать, организовать и провести. Программа начинается, когда сотрудники и воспитанники приезжают в лагерь, а заканчивается тогда, когда все они разъезжаются по домам. Обязанность координатора программы – руководить таким образом, чтобы все, к чему он причастен, способствовало установлению искупительных взаимоотношений.
Координатор программы несет принятую на себя ответственность, опираясь на советы директора лагеря, которому он подотчетен, действуя в сотрудничестве с наставниками и другими сотрудниками лагеря, которые помогают ему, и пребывая в согласии с воспитанниками, о которых он заботится. Спортивный инструктор отвечает за программу проведения досуга, музыкальный руководитель – за музыкальную программу, руководитель кружка – за рукоделие и т.д.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ОТДЫХА — от вожатого до руководителя лагеря
Все они работают в тесном взаимодействии с координатором программы. Кроме того, координатору программы поручено проведение общего собрания. Он несет также ответственность за наставников и за все, что происходит между ними и их воспитанниками. Ниже мы остановимся на этом подробнее.
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ
Цели ежедневного общего собрания:
1. Создавать и поддерживать здоровую атмосферу в лагере.
2. Вести сотрудников и воспитанников лагеря в глубоком и искреннем поклонении Господу.
3. Действенно раскрыть перед воспитанниками и сотрудниками лагеря Божий план их жизни.
4. Дать в первую очередь воспитанникам, а во вторую и сотрудникам лагеря, возможность проявить свои дары и таланты и поддержать их в творческом самовыражении.
5. Вдохновлять воспитанников и сотрудников лагеря стремиться всем сердцем к достижению главной цели христианского лагеря.
Здоровая атмосфера
«Атмосфера в лагере» слагается из отношения к лагерю каждого из тех, кто находится в нем. Все, что происходит в лагере, накладывает свой отпечаток на отношение людей к нему. У наставников вырабатывается отношение к администрации и воспитанникам. У воспитанников формируется отношение к наставникам, питанию, программе и условиям жизни в лагере.
У сотрудников лагеря складывается отношение друг к другу. Во всем, что мы делаем друг с другом и друг для друга, выражается и формируется наше отношение друг ко другу. Общая сумма взаимоотношений всех людей в лагере составляет атмосферу в лагере.
Обычно мы говорим о «хорошей атмосфере в лагере» или о «плохой атмосфере в лагере». Хорошие взаимоотношения, хорошее руководство и хорошее планирование создают хорошую атмосферу. Когда лидер благодарит людей за участие, отмечает их достижения и хвалит их, они чувствуют, что предпринятые ими усилия вознаграждены.
Если программа собрания учитывает возраст участников, проводится живо и организованно, то воспитанники инициативны и чувствуют себя духовно обогащенными. Когда детям и работникам лагеря предоставлена возможность участия в программе, когда им объяснили, как выполнить порученную роль, они испытывают удовлетворение. Когда люди хорошо подготовлены, у них появляется видение цели.
Руководитель отделения программы «Капитаны»: участники лагеря знакомятся с жизнью предпринимателя
Когда к людям относятся с уважением, они чувствуют свое достоинство. Когда воспитанники достигают чего-либо сообща, они чувствуют себя сплоченными. Когда воспитанники инициативны, вознаграждены за свои усилия, чувствуют себя духовно обогащенными, испытывают удовлетворение, имеют видение цели, чувствуют свое достоинство и сплоченность, среди них всегда царит хорошая атмосфера.
Когда лидер бранит воспитанников за небрежность или недостаточное участие, это вызывает у них чувство подавленности. Когда программа собрания не рассчитана на данный возраст, однообразна, плохо организована и проведена, воспитанникам скучно.
Когда дети должны только слушать взрослых и не имеют возможности участвовать в обсуждении и высказать свое мнение сами, они становятся безынициативными. Когда проповедник говорит путано и вяло, воспитанникам трудно сосредоточиться. Когда воспитанники вместе ничего не достигли, они не чувствуют единства. Когда воспитанники подавлены, разобщены, безынициативны, когда им скучно и они не могут сосредоточиться, среди них царит плохая атмосфера.
Одно лишь собрание не способно создать в лагере нужную атмосферу. Атмосфера в лагере складывается из всего, что в нем происходит. Но благодаря тому, что все воспитанники и работники лагеря посещают собрания, собрание становятся наиболее ярким событием в жизни лагеря, которое влияет на царящую в нем атмосферу. Поэтому координатору программы необходимо в самую первую очередь спланировать, организовать и провести каждое собрание таким образом, чтобы все: и работники лагеря, и воспитанники – покидая собрание, чувствовали себя духовно обогащенными, удовлетворенными и сплоченными, обретшими видение цели и готовность проявлять инициативу и были вознаграждены за проявленное старание.
Искреннее поклонение
А) Празднуйте!
Ведите сотрудников и воспитанников лагеря в глубоком и искреннем поклонении Господу. Не делайте собрание в лагере копией воскресных церковных богослужений для взрослых. Создайте на собрании жизнерадостную, веселую атмосферу. Празднуйте! Иисус умер за наши грехи и даровал нам жизнь вечную! «Воскликните Богу, вся земля.
Пойте славу имени Его, воздайте славу, хвалу Ему» (Псалом 65:1-2). «Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости» (Псалом 46:1). См. также Псалмы 32:1-3, 9:1-2, 80:2-5, 91:2-5, 97:4-6, 99:1-2, 150, Филиппийцам 4:4.
Некоторым воспитанникам и сотрудникам лагеря внушили, что во время поклонения нельзя внешне проявлять радость. К таким проявлениям относится и жизнерадостная атмосфера, которая царит во время собрания, и возможность в какие-то моменты прихлопывать в ладоши и притопывать ногами.
Объясните им, что Священное Писание призывает нас использовать и наше тело, и наш голос, и разнообразные музыкальные инструменты, и иные выразительные средства для поклонения Господу. Направьте их. Раздайте воспитанникам музыкальные инструменты ритмической группы и научите, как ими пользоваться. Привлекайте к участию тех, кто привез свои гитары, аккордеоны, гармоники и т.д.
Б) Радостное пение
Пойте песни, которые всем понятны. Текст должен точно следовать Библии и раскрывать перед воспитанниками истины о Боге, об Иисусе, о Божьем плане их жизни. Включите в репертуар несколько чистых веселых песен о близких воспитанникам человеческих чувствах. Будьте внимательны к тем сотрудникам и воспитанникам, которых могут оскорбить шуточные песни. Пойте песни в правильном темпе.
Протяжное пение не делает песню более угодной Господу, а медленную музыку дети обычно не любят. Пение соло и группой также немало способствуют глубокому и искреннему поклонению.
В) Молитва
Молитва является краеугольным камнем поклонения. «. всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Филиппийцам 4:6; см. также Псалмы 74:2, 94:1-2; 106:1-2). Как воспитанники, так и сотрудники лагеря должны регулярно молиться во время собрания. Координаторам программы следует своими молитвами подать пример Молитвы о Царстве.
Не стесняйтесь помогать как воспитанникам, так и сотрудникам лагеря в построении и совершении молитвы. Молитва вслух преследует две цели – восславить Бога и наставить человека. Молитва, которая произнесена так тихо, что собравшиеся не могут ее расслышать, не полностью достигает своей цели. Старайтесь, чтобы такого не происходило.
Г) Чтение наизусть
Чтение библейских стихов наизусть, как и чтение по тексту Священного Писания – очень важная часть собрания. Представляемый отрывок Писания должен быть связан с темой библейского занятия этого дня. Рассказать его нужно так, чтобы каждый мог услышать и понять его.
Многие сотрудники и воспитанники лагеря знают наизусть места из Библии и любят их цитировать. Найдите этих людей и привлеките к участию в собрании. Ознакомьтесь с основной идеей отрывка, который они готовы рассказать, и включите его в план собрания, посвященного соответствующей теме.
Д) Библейские сценки
Очень важны драматические постановки воспитанников по изученным библейским занятиям. Вы должны взять себе за правило каждый вечер включать в программу собрания одну или две библейскую сценки. Не следует позволять какой-то группе выступать со второй постановкой, пока каждая группа не выступит хотя бы один раз.
Некоторые наставники захотят разыграть сценку по произвольно выбранной библейской истории. Само по себе это хорошо, однако не помогает достичь целей, которые стоят перед ежедневными библейскими занятиями для воспитанников. Если же вы непосредственно увяжете скетч или драматическую постановку с материалом занятия, которое изучили в этот день воспитанники, вы позволите им глубже понять изучаемое место Священного Писания, а также повторить библейский рассказ, чтобы он лучше запечатлелся в их памяти. Разъясните это наставникам во время семинара для сотрудников. Тогда они смогут планировать и ставить свои драматические сценки так, чтобы и этот жанр способствовал достижению главной цели лагеря.
Е) Свидетельства
Свидетельства как воспитанников, так и сотрудников лагеря могут быть очень плодотворны. Главным в каждом свидетельстве должно быть прославление Господа за то, что Он совершил в жизни cвидетельствующего. В хорошем свидетельстве на первый план выдвигается то хорошее, что произошло, а грех или зло никогда не детализируются и не смакуются.
Хорошее свидетельство рассказывает:
1) о том, как свидетельствующий был обличен в своем грехе при чтении Слова Божьего и размышлении о нем;
2) о том, как он пришел к выводу о том, что своими силами не способен себя исправить, как уверился в том, что его привычка к греху может быть уничтожена лишь принятием жертвы Иисуса Христа (Деяния 4:12);
3) о его молитве покаяния, исповедания своих грехов (1 Иоанна 1:9) и веры в Иисуса Христа;
4) о его постоянном изучении Библии, общении с верующими и ежедневной молитвенной жизни (Иоанна 15:1-7);
5) о переменах в поведении свидетельствующего, в его отношениях в семье и с друзьями;
6) о радости делиться с другими вестью о Христе;
7) о том очищении и освящении, которое продолжает совершать в нем Слово Божье (1 Фессалоникийцам 3:12-14; 2 Фессалоникийцам 4-5).
Помогите воспитанникам и сотрудникам хорошо подготовиться и успешно поделиться своими личными cвидетельствами. Слушайте свидетельства на собрании не реже чем через день. Чередуйте свидетельства воспитанников и сотрудников.
Ж) «Тренировка меча»
«Тренировка меча» – это викторина на лучшее знание слова Божьего. Вопросы викторины обычно связываются с темой очередного библейского занятия для воспитанников, основной идеей проповеди и с тем стихом Писания, который был определен для запоминания. Некоторые вопросы – очень легкие, большинство – средней сложности и только несколько вопросов очень трудных.
Сформулируйте и систематизируйте вопросы. Задавайте вопросы по очереди: один мальчикам, один девочкам. Если одна группа не может ответить на свой вопрос в течение 10-15 секунд, дайте возможность ответить другой группе. За каждый правильный ответ группе начисляются очки. За ответы на сложные вопросы дается больше очков.
Ведите счет очкам раздельно для мальчиков и для девочек и в конце лагерной смены наградите победившую группу.
З) Обзоры книг
И) Проповедь
Библейское наставление, или проповедь, – очень важная часть общего собрания, которая должна регулярно включаться в его программу. В проповеди необходимо всегда уделять должное внимание Божьему плану нашей жизни. Проповеднику следует говорить ясным языком, учитывать возраст воспитанников, наставлять в истине творчески и убедительно. Проповедь должна всегда учить тому, о чем говорит Писание. Нужно, чтобы человек, выступающий с проповедью, хорошо знал Библию, жил согласно ее учению, свободно владел материалом и умел привлечь внимание аудитории и своим обликом, и своей речью.
Тема проповеди должна всегда совпадать с темой библейского занятия этого дня – того библейского занятия, которое проводят наставники в группах. Проповеднику не нужно на собрании снова проводить тот же самый урок, однако он должен изучить то, что написано в сборнике библейских занятий, перечитать стихи Писания, предложенные для дополнительного чтения, развить уже известную воспитанникам основную истину занятия и предложить им ее практическое применение. Поговорите об этом с проповедником до того, как он начнет подготовку к своему первому выступлению. Наставники часто думают, что им больше нечего делать, если проповедник изложил какую-то тему до того, как они провели по ней урок. Обдумайте это и решите, кто будет выступать по теме первым: наставники или проповедник.
Источник: cyberpedia.su
Руководитель в лагере
Итак, задолго до лагеря, найдено место для лагеря, проделана вся организационная работа, выработан план лагеря и разработана программа каждого дня в лагеря.
Имя и девиз лагеря могут иногда выражать задачу лагеря и облегчить составление программы лагеря. Намечены беседы у костра, игры, места для походов и игр, собран нужный материал: пособия, лагерный инвентарь, спортивные принадлежности…
Перед вашими скаутами открываются дни, полные захватывающих переживаний, замечательных приключений, веселья. Лагерем, как уже было сказано, управляет начальник лагеря, который по мере надобности, собирает штаб лагеря для осуждения тех или иных вопросов. Долг руководителя тактически подводить штаб лагеря к тем или иным правильным решениям.
Лагерная жизнь дает руководителю – начальнику отряда огромные возможности личного контакта со всеми скаутами отряда. Отряд должен выйти из лагеря спаянной спортивной командой. Если капитан этой команды стоит вне ее – не слился с ней, то эта команда никуда не годиться. В скаутской работе, пост начальника отряда самый важный и самый интересный.
Разве не интересно наблюдать, как под твоим руководством, происходит саморазвитие ребят. Никакая самая продуманная организационная система, никакая программа не заменит личного влияния руководителя, который влияет на ребенка всем своим видом, образом жизни, силою духа, примером. Идеалы воспитания заключены в наших ясных и простых законах.
Индивидуальное воздействие на ребят будет облечено руководителю применением звеновой системы. Почти вся скаутская работа в лагере проводится путем состязаний – соревнований. Например, в первые дни лагеря надо многое сделать, доделать и привести в порядок. Соберите скаутов и объясните им, что именно надо сделать сегодня, распределите работу по звеньям и добавьте, что в такое то время будет сделан осмотр всех лагерных работ, а также смотр всего лагеря:
— Самая лучшая палатка (звено) получит в награду приз – скажем свисток и почетный флажок этого лагеря на этот день. Посмотрим, чье звено лучше всех отличиться и выиграет! Разойдитесь!
И вы увидите, что вместо скучного, первого дня в лагере с работами, уборками и приборками, выйдет интересная игра – состязание. Например, в ваше задание вы могли включить, что помимо заданных работ к указанному времени каждая палатка должна быть окопана, перед палаткой должно быть сделано какое-то украшение из природного материала (камешков, ракушек. Только не перегружайте ребят, а то пропадет интерес. Можно, например, выложить в четырехугольнике скаутскую лилию, силуэт звена, девиз, название звена), все кровати установлены и застелены, все вещи на подставках – ведь в лагере ничего не смеет лежать на земле.
Если время в лагере у вас заполнено интересными играми, состязаниями, походами, экскурсиями и прохождением скаут – практики (постройкой разных мостов через ручей, сигнальной вышки, шалашей, глазомерной съемкой, определения скорости течения реки, ширины реки, высоты дерева и так далее), то вы сами удивитесь, как легко управлять лагерем. И секрет лежит в следующем:
- изучите как следует окрестности лагеря (это нужно для игр и походов)
- твердо помните, что лагерь это не две недели жизни на лоне природы по образцовому расписанию, а две недели непрерывных переживаний и приключений для ребят.
- эти переживания и приключения вы должны вперед продумать и уложить их в точный план лагеря (конечно, это нужно делать заранее, скажем за полгода до лагеря)
- движущая сила лагеря, не расписание, дежурства, дисциплина и ваше, возможное молодецкое покрикивание, а увлечение ребят новыми, интересными вещами и воодушевление состязаниями, победами своего звена, походами которые открывают перед ребятами чудесный мир скаутской разведки.
В лагерной обстановке условия для воспитательной работы исключительно благоприятны. Находясь целый день в непрерывном общении с детьми, руководитель может чаще беседовать с детьми, более полнее познакомиться с индивидуальными особенностями каждого из них. Особое значение имеют беседы на морально – этические темы: о скаутском долге, о дружбе, о братстве, о воспитании твердой воли и главное это тема о наших законах.
В течение всего года руководитель (начальник отряда) ведет «индивидуальную книгу», куда записывает свои наблюдения о каждом скауте: его здоровье, интересах, характере, стремлениях, слабостях, домашнее положение…
Индивидуальное воздействие на ребят будет значительно облегчено руководителю лагерной обстановкой и звеновой системой и именно в лагере установятся близкие и дружеские отношения между начальником отряда и его скаутами. Это важная и не всегда легкая задача. Наша работа направлена на индивидуальное воспитание ребенка посредством индивидуального воздействия на каждого из них. Опыт показал, что лагеря при 25 – 30 участниках дают наилучшие результаты.
Бывают отличные начальники отрядов, которые прекрасно ведут свой отряд, отлично действуют на него свои примером, но все-таки никогда не ведут задушевных разговоров со своими скаутами. Причины этому разные – застенчивость, занятость и так далее. Но эти причины нужно преодолеть и надо этот «лед» сломать и стать ребятам своим, близким человеком, другом, старшим братом к которому они охотно, с доверием, обращаются со своими проблемами. Особенно это важно в лагере, где на некоторое время, дети, оторванные от дома, имеют только один авторитет – руководителя.
Руководить скаутами надо с учетом их уровня развития и возраста, так как в каждом возрасте свои интересы, потребности и знания. Нужно сделать так, что бы любое скаутское дело – сбор, поход, различные занятия, задания соответствовали возрасту и уровню знаний ребят. Необходимо учитывать и направлять все наклонности и стремления ребят в нужном направлении и давать, каждому из них, возможность проявить свои способности в том или ином деле. Ежедневное общение со скаутами, в лагерной обстановке, позволит руководителю хорошо узнать своих ребят, постоянно оказывать на них влияние. Вовремя поданным советом, оценкой того или иного поступка, личным примером руководитель воспитывает в ребятах необходимые качества характера.
Руководитель направляет поступки и деятельность скаутов не как начальник, а как их старший друг. Это предполагает дружеское общение руководителя со скаутами, не только на сборе, но и в более интимной обстановке, которая располагает к задушевной беседе.
Ребенок не доверит свих чувств, мыслей равнодушному, сухому руководителю, не раскроет своего сердца человеку, в котором он не чувствует друга. Это необходимо помнить каждому руководителю. Дело руководителя (начальника отряда) направить, поощрить, заинтересовать и воодушевить скаута.
Когда это достигнуто, скаутам немедленно надо дать практическую возможность использовать свои силы, дать простор их энтузиазму. Только так, на деле, на трудностях и ошибках создается характер скаута, но ни в коем случае не нравоучением и не приказом.
Поэтому руководитель, помимо общей программы работы, должен разработать и проводить, на основании психологических наблюдений, систему различных заданий индивидуального характера. Задания эти должны быть интересны, индивидуально подобраны, окрашены занимательной темой, часто неожиданны и неизвестны никому, кроме получивши их. После каждого задания надо не забыть спросить подробный отчет о сделанном. В общем, руководителю следует строить свою работу так, чтобы скауты знали, что руководитель – это старший друг, старший товарищ, чуткий, но требовательный руководитель, который знает и умеет больше их. К нему всегда можно обратиться за советом, за помощь, наконец, можно ему открыть свое сердце.
Дисциплина в лагере
Принимая во внимание, что каждый ребенок, посещая скаутские сборы один раз в неделю, естественно старается вести себя согласно скаутским правилам, тем более что сбор продолжается 2–3 часа. Другое дело скаутский лагерь, где ребенок будет целых две недели находиться в среде своих сверстников. Ребята есть ребята и каждый далеко не совершенен. Поэтому необходимо точно объяснить ребятам лагерные правила, ход лагерной программы и дать точное определение того, что вы от них ожидаете, и какие работы в лагере они должны будут там исполнять. С первого же дня лагеря нужно твердо придерживаться тех лагерных правил, что вы объясняли ребятам, а в лагере они висят на лагерной доске.
В лагерной жизни очень и очень важна дисциплина и она создается самими скаутами. Нет «Я», а есть «МЫ». Не «Я» так хочу, а есть только «так нужно» для правильной работы в жизни лагеря. В наших условиях скаутский лагерь – это прежде «уголок России», так как он проходит под сенью Российского Флага.
В лагере мы отрываемся от городской жизни, поэтому в лагере нет места магнитофонам, плеерам и другим «звукам цивилизованного мира». Одна из целей лагеря – отдохнуть на лоне природы.
Успех лагеря зависит от дисциплины поддерживаемой в нем. Это вопрос первостепенной важности. Скаутское поведение ребят будет основой всей прочей работы.
Дисциплина достигается не молодецким окриком, не властью начальника отряда, а посредством звеновой системы и вожаков (авторитет вожаков нужно постоянно укреплять), а также интересными планированными занятиями, соревнованиями, победами своего звена и походами. С первого дня лагеря, подтяните ребят, научите их строю – не только основным положениям, но и хождению в строю с песней, научите их отдавать четко рапорта и объясните к кому и как нужно обращаться, настаивайте на знании «лагерных правил».
В скаутской организации нет никаких особых наказаний, кроме как исключительно морального свойства, как например кружка воды вылитая в рукав провинившегося скаута перед строем. Можно так же поручить наряд на мытье котлов, но злоупотреблять этим не следует. А лучше провинившегося отправить к руководителю и тот, поговорив с «нарушителем» по душам достигнет гораздо большего.
Порицание нужно высказывать или наедине или перед строем, но не называя имени провинившегося. В самом крайнем случае можно прибегнуть к удалению скаута из лагеря, но только тогда, когда руководитель убедился в том, что за время лагеря ребенок не может быть исправлен, и будет причинять моральный ущерб всему духу лагеря. Конечно, в случае серьезного проступка у нас есть суд чести, по постановлению которого скаут может быть удален из лагеря. Но это самая крайняя мера и можно надеется, что до этого дело не дойдет. Во всяком случае, сперва нужно побеседовать с провинившимся в кругу его товарищей по звену.
Лагерный комфорт
В скаутском лагере все необходимое для удобства лагерной жизни сделано самими ребятами. Старый скаут – разведчик, побывавший уже в походах, устраивается в лагере с удобствами – с комфортом, и знает для этого массу разных сноровок:
- при отсутствии палатки он построит себе шалаш из веток и выберет для него место, где его не зальет водой при дожде.
- Он знает, как развести костер не только в сухую погоду, но и под дождем.
- Он знает, как устроить кровать из еловых веток.
Бывалый скаут обладает неиссякаемой находчивостью и всегда найдет выход из затруднительного положения и устроится на лоне природы с комфортом. В приложении казаны некоторые самодельные предметы лагерного обихода, но если ты сам проявишь инициативу и смекалку, то сумеешь устроиться на природе с еще большими удобствами.
Лагерные правила
Прежде чем скауты отправятся в лагерь, они должны познакомиться с лагерными правилами, которые позже вывешиваются на видном месте в лагере. Эти правила касаются дисциплины каждого скаута в лагере, его обязанностей, местоположения каждого звена, купания, водоснабжения, чистоты в его палатке и вообще в самом лагере. Он знает, куда следует бросать отбросы, и в какой чистоте держать «Голливуд». Должен знать свои обязанности в случае пожара, ночной тревоги или нападения «неприятеля».
- весь лагерь живет по установленным правилам, которые одинаковы для всех. Чего нельзя скаутам, того нельзя и руководителям.
- гости не скауты должны уважать расписание лагерного дня и должны согласовывать свое поведение с нашими законами и традициями.
- дисциплина в лагере. Успех лагеря зависит от дисциплины поддерживаемой в нем всеми лагерниками. Каждый лагерник сознающий, что правила созданы для того, чтобы их исполнять уже на пути к успеху.
- чистота в лагере. В скаутском лагере царит чистота, как на военном корабле. Ничто не валяется в палатке или за палаткой и все вещи на подставках – патентах. Помните, весь мусор, все объедки и отбросы, надо относить в специально вырытую яму и каждый раз присыпать землею (пеплом). Особенно нельзя разбрасывать консервные банки, битое стекло об которое, во время игры, вы же можете порезаться.
- о всех несчастных случаях надо немедленно доложить дежурному.
- купание в реке (море) только по разрешению и под наблюдением дежурного.
- в течении дня никто не имеет права уходить за черту лагеря без разрешения на то дежурного начальника по лагерю. Граница лагеря точно обозначена флажками или другими отличительными знаками.
- приезжающие скауты и руководители. По прибытию в лагерь обязаны немедленно явиться к начальнику лагеря и отрапортовать о своем прибытии, после чего поступают в распоряжении дежурного начальника, который зачисляет их на довольствие и указывает место в палатке.
- посетители. Скауты или руководители, к которым приехали их родители или знакомые должны немедленно их представить дежурному начальнику по лагерю, который записывает их в журнал лагеря, отмечая время их прибытия и отбытия.
- лагерник, получивший из дома пакет с вкусными вещами, по традиции, делиться со своим звеном или со своей палаткой.
- ни одно зеленое деревцо не может быть срублено без разрешения.
- вход во все палатки только по разрешению.
- в случае пожара скаут знает, где расположены средства тушения пожара, знает свои обязанности и строго выполняет указания старших.
- в ночное время в лагере не спят только часовые.
- ночью по лагерю имеют право ходить только часовые, зелёногалстучники или лица назначенные начальником лагеря для проверки и ночного контроля лагеря.
- Голливуд. Лицам, которым необходимо, в ночное время отлучиться в «Голливуд» ни в коем случае не вступают в разговоры с часовыми.
- во время тревоги, все лагерники занимают заранее указанное место и действуют согласно инструкциям руководителя.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Педагогический состав ДОЛ
Директор лагеря — обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.
Заместитель директора по воспитательной деятельности — осуществляет программное обеспечение смены, контролирует работу педагогических служб лагеря, соблюдение режимных моментов, санитарное состояние корпусов, организацию дежурства отрядов; организует методическую помощь вожатым, создание методической базы; проводит методические и административные планерки, педагогические советы.
Старший вожатый дружины — осуществляет программное обеспечение отрядов, дружины. Несет ответственность за реализацию отрядной, межотрядной, дружинной деятельности. Проводит планерки, консультации для вожатых. Контролирует санитарное состояние корпусов, организацию дежурства отрядов по столовой и приема пищи детьми, территории лагеря.
Режиссер (педагог организатор)– организует и реализует досуговую деятельность детей в лагере через проведение общелагерных мероприятий, консультирует педагогический состав по проведению дружинных и отрядных мероприятий.
Вожатые — организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, являются руководителями и организаторами отрядных творческих дел, осуществляют учебу актива отряда, несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Осуществляют контроль режимных моментов, организуют дежурство отряда по столовой, посещение душа, медицинского кабинета, кружка, секции и т.д. Проводят с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.
Физрук — организует спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий.
Плаврук — осуществляет купание детей на реке и в бассейне; проводит инструктаж вожатых и детей по технике безопасности на воде, обучает детей плаванию, проводит спортивные соревнования.
Психолог — создает условия для благоприятного психологического климата в лагере; проводит консультации с педагогическим коллективом по вопросам психологии и психологических особенностей детей разного возраста, индивидуальные беседы с «проблемными» детьми; осуществляет диагностику в отрядах, дружинах, лагере по проблеме эмоциональной удовлетворенности детей, степени сплоченности.
Медицинский персонал — проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря.
Лагерь начинается с вожатого…
Из «Книги вожатого»: «В 1922 году была создана пионерская организация. Это сразу же потребовало взрослых руководителей для пионерских коллективов. Тогда и появилось это крылатое название будущей сложной и ответственной профессии – вожатый. Оно происходит от понятия «вести», «идти во главе».
Из размышления об истоках профессии вожатого, летчик – космонавт СССР А.А. Леонов сказал: «Вместе с первыми пионерскими отрядами в 1922 году появилась рядом с детьми одна из самых обаятельных фигур нашего времени: взрослый человек с комсомольским значком на груди, с алым галстуком, задорный, веселый выдумщик, товарищ. Он пришел к детям, чтобы доходчиво, страстно и убежденно рассказать им о будущем».
За многие годы развития нашей страны менялась и социальная характеристика профессионального статуса вожатого — лидера детского коллектива, но неизменной оставалась его лидерская позиция. Современный вожатый сочетает в себе знания и умения педагога, психолога, социолога, а по существу является детским политологом.
Зоной особого внимания педагогических отрядов, являются детские оздоровительные центры, городские и загородные лагеря, в педагогической системе которых должность вожатого является основополагающей. Современные тенденции к изменениям форм и содержания деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков требуют и формирования особого типа педагога.
В педагогической системе ДОЛ должность вожатого является основополагающей.
Предмет труда вожатого ДОЛ, то есть на что направлен его труд, являются дети и подростки 7-15 лет и временные детские коллективы (отряды), создаваемые на базе дружин лагеря.
Цель труда. Цель труда вожатого определяется педагогической концепцией, уставом ДОЛ и носит в условиях временного детского коллектива направленный характер: развитие личности ребенка.
Результаты труда вожатого ДОЛ. К совокупному результату труда вожатого ДОЛ, независимому от сложившегося уровня его профессиональной деятельности, можно отнести:
— уровень сформированности временного детского коллектива на основе его самодеятельности в продуктивных, творческих видах коллективной работы, направленной на развитие каждого ребенка;
— гуманистический, ценностно-ориентированный уровень взаимоотношений, общения и деятельности, реально влияющий на позитивные изменения в социализации подростка;
— повышения уровня социально-значимого и жизненно-важного опыта (знания, умения, навыки), формирующего стабильную потребность в самосовершенствовании и саморазвитии у подростков во временном детском коллективе и в последующий период;
— сохранение и улучшение психоэмоционального и физического здоровья подростков, отсутствие аутсайдеров в детском коллективе;
— включенность в процессы совершенствования собственной деятельности, деятельности педагогического коллектива по реализации программ лагеря.
Источник: megaobuchalka.ru