Рухани жангыру программа в каком году

Содержание

12 апреля исполнилось три года с начала реализации программы госпрограммы по «модернизации общественного сознания», которую инициировал бывший президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Программа «Рухани жангыру» состоит из шести подпрограмм: «Туган жер», или Наша Родина, сакральная география, современная казахстанская культура, перевод 100 ведущих учебников, 100 новых лиц и переход на латиницу.

На реализацию программы до 2022 года из бюджета предусмотрено 54 миллиарда тенге (больше 160 миллионов долларов). А после обращения к меценатам, они выделили еще почти 300 миллиардов тенге. Безусловно, программа «Рухани жаңгыру» – это не только дань уважения прошлому, но и своеобразный ориентир для будущего.

По большому счету, идет ориентация на развитие в обществе именно обществе именно ценностей, указанных в Программе: конкурентоспособность; прагматизм; культ знания; открытость сознания; сохранение национального кода и эволюционное развитие страны. Но каким образом можно воспитать в обществе эти ценности, если мы все прекрасно понимаем, что эффективность модернизации зависит от доверия населения и общественного контроля за выделенными на программу средствами.

Утверждён план реализации программы «Рухани жаңғыру» на 2020 год

И в итоге мы имеем очередную программу, инициативу, направление развития – да хоть как назови, исполнение которой возложено только на чиновников. Как результат, «Рухани жангыру» превратилась в одну из многих некачественных программ.

Соответственно, если в обществе все эти вышеперечисленные ценности воспитать не получается, то, соответственно, и достойного будущего достичь будет нельзя. Кроме того, власти, объявив такую концепцию воздействия на сознание граждан, переходят границу личного пространства человека.

Объединив всех под одним флагом они попытались создать иллюзорную всеобщность, а наше общество противоречиво и расслоено. Да и сама Программа содержит больше фоновые, само собой разумеющиеся задачи, которые руководство страны должно решать молча, но решило это оформить красиво и помпезно. И, напоследок, переход к латинице тоже очень противоречивый ход.

Понятно, что стремление Назарбаева обособиться от влияния России, в том числе и культурного, демонстрирует его большие амбиции и желание укрепить роль Казахстана на международной арене. Находясь же под влиянием Москвы, это становится невозможно. Но здесь конкретно четко прослеживается вектор западной ориентированности казахстанского правительства. Теперь же, мы потеряем эту общность с нашим достаточно сильным соседом, да что там, со многими странами бывшего СССР.И тут мы сможем четко проследить работу одного старого, но действенного способа – разделяй и властвуй, которое в наше время так любит использовать Запад в своей внешней политики.

  • Социум
  • Национальная Идея
  • Коррупция
  • Гражданское общество

  • Александр Роджерс
  • Вчера 12:02
  • В топе

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под столом .

Свыше 100 проектов по программе «Рухани жаңғыру» реализуют в Жамбылской области

  • Rediska
  • Вчера 10:23
  • В топе

Реклама Реклама https://chern-molnija.livejournal.com/6362034.html

  • Сергей Петров
  • Вчера 19:07
  • В топе

Дела в колыбели «европейской демократии, прав и свобод» идут хуже некуда. Макрон отменяет госвизит в Германию, вместо ужина с Шольцем и прочих дипломатических обнимашек он шагу не может.

Источник: cont.ws

Недопонятая программа: печальная судьба «Рухани Жангыру» в Казахстане

Недопонятая программа: печальная судьба «Рухани Жангыру» в Казахстане

12 апреля 2017 года Нурсултан Назарбаев выпустил статью под названием «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Слово «модернизация» — ключевое, ведь на волне роста национального самосознания в Казахстане начали все чаще проявляться признаки архаизации общества: похищение невест, многожёнство, кумовство, погружение в религию, народное целительство и прочие «прелести» средневекового уклада жизни.

Читайте также:
Программа picasa 3 как пользоваться

Если сформулировать суть программы «Рухани Жангыру» коротко, то получается следующее: да, в рамках исторического процесса необходимо сохранить казахскую культуру, но, вместе с тем, необходимо произвести модернизацию культурного кода по ряду направлений. Нет ничего зазорного в том, чтобы избавиться от плохого, оставив хорошее и переняв полезное. «РЖ» обращает внимание на следующие направления (в скобках – авторская интерпретация, с учетом общего духа программы):

1) Конкурентоспособность (стать конкурентоспособными, как немцы),

2) Прагматизм (быть прагматичными, как израильтяне),

3) Сохранение национальной идентичности (сберечь свою культуру, как японцы),

4) Культ знания (все должны грызть гранит науки, как китайцы),

5) Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана (политическая и экономическая модернизация должна идти постепенно, без рывков, как у британцев),

6) Открытость сознания (способность принимать и адаптировать новые идеи, как это делают американцы).

«Открытость и восприимчивость к лучшим достижениям, а не заведомое отталкивание всего «не своего» – вот залог успеха и один из показателей открытого сознания. Если казахстанцы будут судить о мире из окон своих домов, то можно и не увидеть, какие бури надвигаются в мире, на материке или в соседних странах. Можно не увидеть леса за деревьями, можно не понять даже внешних пружин, которые заставляют нас иногда серьезно менять подходы», — отмечается в программной статье.

Фактически, «Рухани Жангыру» обращается к консервативным кругам, включая людей национал-патриотических взглядов и антизападников с «советским складом сознания»: Казахстан не должен поддаваться эмоциям и популизму, закрываясь от международных трендов. Можно сохранить национальную культуру и быть современной нацией, с хирургической точностью избавившись от тянущих назад пережитков.

Однако, популярной в массах программа не стала. Причин тому несколько.

Во-первых , понятный продвинутым кругам, тезис о необходимости отхода от некоторых дремучих средневековых традиций не был сформулирован достаточно четко для провинции. В тексте статьи идея искусно скрыта среди множества фраз, в которых не хватает конкретных примеров архаики и пережитков. Возможно, это делалось дабы не вызывать слишком сильного сопротивления со стороны консервативных кругов, которые могли бы обвинить элиты в манкуртизме и пренебрежении казахской культурой.

Во-вторых , суть программы не была разъяснена на центральном уровне, многие эксперты и СМИ сами не поняли, в чем заключается основная красная линия смысла «Рухани Жангыру», а потому в основном занимались восхвалением объекта в целом, а также его мелких частностей.

И в-третьих , чиновники на местах восприняли «Рухани Жангыру» как гуманитарную программу национального возрождения, то есть фактически сделали прямо противоположные выводы тем, что были изначально заложены в программу.

В итоге реализация «Рухани Жангыру» пошла совсем не по той дорожке. Это в начале 2018 года был вынужден признать и сам Нурсултан Назарбаев. «А есть акимы, которые свою ежедневную работу записывают как работу в рамках «Рухани жаңғыру». Постоянную работу – проведение фестивалей, спортивных состязаний акимы заявляют, что провели в рамках «Рухани жаңғыру». Но это же профанация.

Это значит, что они не понимают, что такое «Рухани жаңғыру», — заявил он на одном из совещаний. Подобных случаев действительно немало. В Акмолинской области под эгидой «Рухани Жангыру» переименовали в честь казахских биев несколько улиц. В Туркестанской области в рамках «Рухани Жангыру» состоялось проведение верблюжьих гонок.

В Мангистауской области сшили специальный шапан для футболиста Криштиану Роналдо. Всех обогнала Павлодарская область: здесь под «Рухани Жангыру» записали и чемпионат по ползанию среди годовалых малышей, и конкурс бата (национальных казахских молитв) среди пожилых людей, и конкурс песен среди полицейских, и даже модернизацию водопровода в туристическом районе.

Получается, Казахстан стоит на развилке: идти по пути современного либерального общества с сохранением национальной культуры, устаревшие элементы которой переведены в декоративное состояние, по примеру Японии, Южной Кореи и государств Евразии. Либо подходить к вопросу развития национального самосознания с иранской тотальностью, отвергая все новое в пользу условно-исконного. От того, какой выбор сделает страна, зависит ее будущее.

«Рухани Жангыру» как бы намекает: одним из любимых национальных традиций испанцев в X-XII веке было сжечь на костре 2-3 ведьмы. Сейчас испанцы от этой традиции отказались и не потеряли ни своей культуры, ни своего государства. Казахи могут сделать так же, главное – правильно разобраться, что сохранить, от чего избавить, чему научиться.

Читайте также:
Программа чтобы выбрать победителя

С уходом Марата Тажина – вдохновителя и куратора «Рухани Жангыру» — с высоких должностей в Администрации Президента, актуальность главной идеи программы не исчезла. Казахстан раскалывается на две части – продвинутые образованные жители мегаполисов и стремительно архаизирующиеся провинция и село. Снижается общая конкурентоспособность и нарастает ценностный конфликт. Достичь своих основных целей – сохранение в историческом процессе и построение устойчивого успешного государства – Казахстан сможет, лишь приняв самые современные международные ценностные установки.

Другими словами, потерпевшая фиаско «Рухани Жангыру», скорее всего, будет перезагружена, переназвана и перезапущена вновь. Для того, чтобы она достигла своей цели, необходимо следующее:

— провести масштабное социологическое исследование о «состоянии умов» в казахстанском обществе, определить, какие регионы и демографические группы находятся в зоне риска безвозвратной архаизации, и в какой степени рискует каждая из них;

— сформулировать программу с предельно четкими и понятными тезисами о недопустимости возвращения к средневековому социокультурному укладу;

— провести открытую общенациональную дискуссию о модернизации общественного сознания и эволюции ценностей;

— таргетировать эту программу по группам риска (то есть, нет необходимости продвигать ее с особенным упорством в Алматы и Астане, но жизненно необходимо – в обширных провинциях).

Если сделать все достаточно масштабно и качественно, Казахстан еще может исправить ситуацию и не превратиться в Монголию или Пакистан.

ИАЦ является свободной площадкой для обмена мнениями. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Источник: ia-centr.ru

Презентация, доклад по программе Рухани жангыру

Казахстан вступил в новый исторический период.Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира.С 2004 года была реализована программа «Мәдени мұра», направленная на восстановление историко-культурных памятников и объектов на территории Казахстана.В 2013 году мы приняли программу «Халық тарих толқынында», позволившую нам

  • Главная
  • Разное
  • Презентация по программе Рухани жангыру

Слайд 1

Слайд 2Казахстан вступил в новый исторический период.

Цель известна – войти в тридцатку развитых

С 2004 года была реализована программа «Мәдени мұра», направленная на восстановление историко-культурных памятников и объектов на территории Казахстана.

В 2013 году мы приняли программу «Халық тарих толқынында», позволившую нам системно собрать и изучить документы из ведущих мировых архивов, посвященные истории нашей страны.
А сегодня мы должны приступить к более масштабной и фундаментальной работе.

Казахстан вступил в новый исторический период.Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира.С 2004 года была реализована

Слайд 3«Я бы выделил несколько направлений модернизации сознания как общества в целом,

так и каждого казахстанца…»
Конкурентоспособность
Прагматизм
Сохранение национальной идентичности
Культ знания
Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана
Открытость сознания

«Я бы выделил несколько направлений модернизации сознания как общества в целом, так и каждого казахстанца…»КонкурентоспособностьПрагматизмСохранение национальной идентичностиКульт

Слайд 41. Конкурентоспособность
Это означает прежде всего способность нации предложить что-либо выигрышное по цене и

качеству на региональных и глобальных рынках.

И это не только материальный продукт, но и знания, услуги, интеллектуальные продукты, наконец, качество трудового ресурса.
Особенность завтрашнего дня в том, что именно конкурентоспособность человека, а не наличие минеральных ресурсов, становится фактором успеха нации.
Поэтому любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойныхXXI века. И среди безусловных предпосылок этого выступают такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость.
Поэтому и программа «Цифровой Казахстан», и программа трехъязычия, и программа культурного и конфессионального согласия – это часть подготовки нации (всех казахстанцев) к жизни в XXI веке. Это часть нашей конкурентоспособности.

1. КонкурентоспособностьЭто означает прежде всего способность нации предложить что-либо выигрышное по цене и качеству на региональных и глобальных рынках.

Слайд 52. Прагматизм
В современном бытовом значении, прагматичный человек это – сильная личность,

для которой характерны:
преобладание логического и аналитического склада ума;
стратегичность;
отрицает идеализм;
все проверяет на практике («люди действия»);
умеет грамотно планировать свое время;

На протяжении столетий наши предки сохранили уникальный экологически правильный уклад жизни, сохраняя среду обитания, ресурсы земли, очень прагматично и экономно расходуя ее ресурсы
И только за несколько лет в середине прошлого века нерациональное использование ресурсов привело к исчезновению Аральского моря, превращению тысяч гектаров плодородных земель в зоны экологического бедствия. И это пример крайне непрагматичного отношения к окружающей среде.
Прагматизм есть противоположность расточительности, кичливости, жизни напоказ. Культура современного общества – это культура умеренности, культура достатка, а не роскоши, это культура рациональности.
Умение жить рационально, с акцентом на достижение реальных целей, с акцентом на образование, здоровый образ жизни и профессиональный успех – это и есть прагматизм в поведении.

2. ПрагматизмВ современном бытовом значении, прагматичный человек это – сильная личность, для которой характерны:преобладание логического и аналитического склада

Слайд 63. Сохранение национальной идентичности

Само понятие духовной модернизации предполагает изменения в национальном сознании.

Читайте также:
Как пользоваться программой obd

Здесь есть два момента.

Во-первых, это изменение в рамках национального сознания.
Во-вторых, это сохранение внутреннего ядра национального «Я» при изменении некоторых его черт.

В чем опасность господствующих сегодня моделей модернизации? В том, что модернизация рассматривается как переход от национальной модели развития к некой единой, универсальной. Но жизнь неизменно доказывает, что это ошибка! На практике разные регионы и страны выработали свои модели.
Наши национальные традиции и обычаи, язык и музыка, литература и свадебные обряды, – одним словом, национальный дух, должны вечно оставаться с нами.

3. Сохранение национальной идентичностиСамо понятие духовной модернизации предполагает изменения в национальном сознании. Здесь есть два момента.Во-первых, это изменение в

Слайд 7Но культ образования должен быть всеобщим. И тому есть жесткая и ясная

причина. Технологическая революция ведет к тому, что в ближайшие десятилетия половина существующих профессий исчезнет. Такой скорости изменения профессионального облика экономики не знала ни одна эпоха.
И мы вступили в эту эпоху. В таких условиях успешно жить сможет только высокообразованный человек, который может относительно легко менять профессию именно благодаря высокому уровню образования.
Поэтому Казахстан сегодня в числе самых передовых стран мира по доле бюджетных расходов на образование.

Культ знания
Стремление к образованию всегда было характерно для нашего народа.
Многое было сделано за годы Независимости. Мы подготовили десятки тысяч молодых специалистов в лучших университетах мира. Мы создали ряд университетов очень высокого уровня, систему интеллектуальных школ и многое другое.

Но культ образования должен быть всеобщим. И тому есть жесткая и ясная причина. Технологическая революция ведет к тому,

Слайд 85. Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана
В этом году исполнится 100

лет со дня тех радикальных перемен на огромной части Евразии, что произошли в октябре 1917 года. Весь ХХ век прошел под знаком революционных потрясений.
Каждый народ извлекает свои уроки из истории. Это его право, и нельзя навязывать другим свою точку зрения. Но также никто не вправе навязывать нам свое субъективное видение истории.
А уроки ХХ века для нашего народа во многом трагические.
Во-первых, был сломан естественный путь национального развития и навязаны чуждые формы общественного устройства.
Во-вторых, нанесен страшный демографический удар по нации. Удар, который сказался на протяжении целого столетия.
В-третьих, едва не были утрачены казахский язык и культура.
В-четвертых, территория Казахстана превратилась во многих регионах в территорию экологического бедствия.
Конечно, в истории не бывает только черного и белого цвета. XX век принес немало позитивного Казахстану.
Это индустриализация, создание социальной и производственной инфра-структуры, формирование новой интеллигенции.
Определенная модернизация произошла. Но это была модернизация территории, а не нации.

5. Эволюционное, а не революционное развитие КазахстанаВ этом году исполнится 100 лет со дня тех радикальных перемен

Слайд 9Мы должны ясно понимать уроки истории. Эпоха революций не прошла. Они сильно

изменились по форме и содержанию. Но вся наша недавняя история говорит прямо и недвусмысленно: только эволюционное развитие дает нации шанс на процветание. В противном случае мы снова попадем в исторический капкан.
Эволюционное развитие как принцип идеологии должно быть одним из ориентиров и на личностном, индивидуальном уровне для каждого казахстанца.
Конечно, эволюционное развитие общества как принцип не означает вечной консервации, но важно понять не только уроки истории, но и примеры современности и сигналы будущего.
Характер революций изменился. Они обретают отчетливую национальную, религиозную, культурную или сепаратистскую окраску. Но в подавляющем большинстве случаев все кончается насилием и экономическим крахом.

Мы должны ясно понимать уроки истории. Эпоха революций не прошла. Они сильно изменились по форме и содержанию. Но

Слайд 106. Открытость сознания
Открытость сознания означает по крайней мере три особенности сознания.
Во-первых, понимание того, что

творится в большом мире, что происходит вокруг твоей страны, что происходит в твоей части планеты.
Во-вторых, открытость сознания – это готовность к переменам, которые несет новый технологический уклад. Он изменит в ближайшие 10 лет огромные пласты нашей жизни – работу, быт, отдых, жилище, способы человеческого общения.
В-третьих, способность перенимать чужой опыт, учиться у других. Две великие азиатские державы, Япония и Китай – классическое воплощение этих способностей.

Открытость и восприимчивость к лучшим достижениям, а не заведомое отталкивание всего «не своего»
Почему столь важно открытое сознание в будущем мире? Если казахстанцы будут судить о мире из окон своих домов, то можно и не увидеть, какие бури надвигаются в мире, на материке или в соседних странах. Можно не увидеть леса за деревьями, можно не понять даже внешних пружин, которые заставляют нас иногда серьезно менять подходы.

Источник: shareslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru