Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования и авторской программы «Начальная школа XXI век» М.:Вентана- Граф, 2014 с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы «Математика» автор В.Н. Рудницкая. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Программа составлена в соответствии с новейшими требованиями к рабочей программе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Рабочие тетради. Математика по программе Виноградовой 4 класс
Комитет по образованию
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Директор МОУ СОШ № 17 Е.П.Митина
Приказ №______ от_____________
Рабочая программа по Математике
Составитель ФИО Исаева Татьяна Владиславовна
учитель начальных классов
Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования и авторской программы «Начальная школа XXI век» М.:Вентана- Граф, 2014 с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы «Математика» автор В.Н. Рудницкая. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
На изучение предмета «Математика» во втором классе отводится 136 часов ( из расчета 4 часа в неделю, 34 учебные недели)
Планируемые УУД освоения курса математики
В ходе реализации программы по математике обучающиеся овладеют личностными, метапредметными и предметными результатами.
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
Рабочие тетради. Математика по программе Виноградовой 3 класс
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые результаты обучения
1. К концу обучения во втором классе ученик научится:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3;
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— однозначных и двузначных чисел;
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
2. К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
— обозначения луча, угла, многоугольника;
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Элементы арифметики (74 часа)
Сложение и вычитание в пределах 100.
Чтение и запись двузначных чисел цифрами.
Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел).
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.
Таблица умножения однозначных чисел.
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в . » и «больше в . ». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Выражения (16 часов)
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Величины (22 часа)
Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление.
Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм 2 , см 2 , м 2 ).
Геометрические понятия (20 часов)
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.
Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы.
Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Источник: nsportal.ru
Математика. 4 класс. В 2 частях — Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.
Учебник содержит теоретические сведения и систему упражнений, предназначенные для формирования у учащихся новых знаний, закрепления ранее изученного материала, задачи и упражнения повышенного уровня трудности, задания занимательного характера, а также некоторые сведения из истории математики. Тренировочные упражнения, необходимые для выработки у учащихся умений и навыков в соответствии с программой по математике, помещены в рабочих тетрадях (авторы Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.).
Источник: 11klasov.net
ГДЗ по математике за 4 класс часть 1, часть 2 В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева
Редкие два человека обладают абсолютно одинаковыми математическими способностями. Кому-то легче даются гуманитарные дисциплины, а кто-то способен моментально решать математические задачки, даже не заглядывая в ответы. В четвертом классе общеобразовательной школы дети заканчивают осваивать основные понятия арифметики, закрепляют навыки устного и письменного счета, учатся решать задачи на одно-два действия. Все задания на данном этапе обучения сводятся к расчету примера средней сложности, в котором отсутствуют переменные величины.
Содержание пособия В. Н. Рудницкой и Т. В. Юдачевой
Рассматриваются операции на сложение, вычитание, умножение, деление, поиск целочисленного остатка. Закрепляются навыки проведения расчетов в столбик, правила работы с нулями в середине и в конце числа. Уделяется большое количество учебного времени закреплению основ, так как эти умения и навыки будут многократно использоваться на следующей ступени образования.
Школьники также получают фундаментальные знания о единицах измерения физических величин (длины, площади, массы, времени). Также присутствуют несложные задачи на определение пройденного пути по заданным скорости и времени. Из будущего курса геометрии рассматриваются наиболее простые для понимания элементы: луч, угол, треугольник, прямоугольник и квадрат. Школьнику предстоит научиться пользоваться линейкой и транспортиром.
Характеристика пособия
Авторами была использована модель готовых домашних заданий онлайн ( ГДЗ ) в рамках учебно-методической концепции «Начальная школа XXI века». Это позволяет родителям наблюдать за прогрессом своего ребенка и делать периодические срезы знаний. Программа соответствует перечню требований, размещенных в соответствующем стандарте ФГОС .
Систематические занятия позволяют ученикам достигнуть следующих целей:
— почувствовать себя более уверенными на групповых занятиях.
— повысить уровень математического мышления пользуясь верными ответами.
— получить необходимую практику по предмету.
Рекомендовано школьникам, учителям, родителям и частным педагогам, практикующим индивидуальные занятия.
ГДЗ к рабочей тетради по математике за 4 класс Рудницкая В.Н. можно скачать здесь.
ГДЗ к тетради для контрольных работ по математике за 4 класс Рудницкая В.Н. можно скачать здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по математике за 4 класс Кочурова Е.Э. можно скачать здесь.
ГДЗ к дидактическим материалам по математике за 4 класс Рудницкая В.Н. можно скачать здесь.
ГДЗ к тестам по математике за 4 класс Быкова Т.П. можно скачать здесь.
ГДЗ к проверочные работы по математике за 4 класс Рыдзе О.А можно скачать здесь.
Источник: onlinegdz.app