Документ из архива «Методические подходы к анализу учебной литературы в системе профессионального образования», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «педагогика» из 6 семестр, которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «педагогика» в общих файлах.
Онлайн просмотр документа «112901»
Текст 3 страницы из документа «112901»
- создание или выделение отраслей отраслей и предприятий.
- расчленение процесса изготовления продукта на ряд частных процессов.
- выделение и создание самостоятельных предприятий и цехов по выполнению отдельных стадий.
В соответствии с названными направлениями имеется 3 формы специализации: предметная, подетальная, технологическая.
Уровень специализации промышленных предприятий характеризуется такими показателями, как:
Стратегия выбора вуза и учебной программы в Канаде, прямой эфир
- уровень оптимальности объема производства однородной продукции (коэффициент оптимальности) на предприятии.
- удельный вес массовой и крупносерийной продукции в общем объеме производства завода.
- удельный вес стандартных, нормализованных и унифицированных частей в общем числе изготовляемых деталей и узлов.
- удельный вес специального и другого высокопроизводительного оборудования в общем парке оборудования завода.
- количество специализированных цехов, производственных участков, поточных линий и т.д.
- коэффициент серийности по основным производственным подразделениям.
Во второй части также выделены формы и показатели кооперирования , раскрыто само понятие кооперирования , его виды и их отличие.
Производственное кооперирование – планово-организованные производственные связи между предприятиями, совместно изготовляющими какой-либо вид продукции.
В промышленности кооперированные связи отличаются по отраслевому и по территориальному признакам.
В соответствии с формами специализации в промышленности различают 3 формы кооперирования:
- Предметное (агрегатное) кооперирование.
- Подетальное кооперирование.
- Технологическое (стадийное) кооперирование.
Уровень производственного кооперирования характеризуется след. пок-лями:
- количество предприятий-смежников.
- соотношение объемов внутрирайонных и межрайонных, внутриотраслевых и межотраслевых кооперированных поставок.
- доля предметного, подетального и технологического кооперирования.
- средний радиус кооперирования отдельного предприятия и в целом по отрасли.
3)Я считаю, что данная тема раскрыта полностью, основные вопросы выделены и детально изложены, материал выстроен логически правильно и понятно.
1. Специализация промышленного производства (2 стр.)
а) сущность спациализации;
б) направления специализации;
г) показатели уровня специализации и показатели оценки и планирования развития.
2. Производственное кооперирование (2 стр.)
а) сущность кооперирования;
б) признаки различия связей;
в) формы кооперирования;
На изучение темы необходим 1 час.
Этот учебник можно рекомендовать использовать учащимся для работы. А разделы, которых в этом учебном пособии нет – подготовить самостоятельно.
Источник: studizba.com
Использование органолептического метода при анализе учебников, позволяет учителю рекомендовать учебник в качестве основного для самостоятельной работы учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Цель: формирование умений изучения и анализа учебников по основным дисциплинам профессионального цикла.
Метод: выявление степени соответствия учебника основным дидактическим требованиям организации процесса обучения.
Оценка степени реализации показателя качества
Соответствия логики построения базовой науки и материала предмета.
Представления рассматриваемого понятия во всей его многогранности и развития.
Соответствие определений, терминов и символов в учебном предмете и базовой науке.
Простота языка и доступность изложения материала.
Достаточность времени, необходимого для усвоения всего материала и отдельных его тем.
Количество страниц, рисунков, формул во всем учебнике или в отдельных темах, приходящее на 1 ч. Времени, отведенного программой для их изучения.
Четкость рубрикации учебника.
Соответствие последовательности изложения материала темы в учебнике и программе.
Равномерность распределения объема материала между темами учебника.
Термины и понятия:
— Методический аппарат учебника;
— Метод выявления степени соответствия учебника дидактическим требованиям;
— Органолептический метод анализа.
1-учебник Степанов Б.А. Технология столярно-плотничных, стекольных и паркетных работ: учебник для нач. проф. образования / Б.А. Степанов.- 2-е., изд.,– М.: Издательский центр «Академия», 2006.-336с.
2-учебник Крейндлин Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: Учеб. для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред. проф. образования. – 2-е изд., стер.- М.: ПрофОбрИздат, 2002.-352 с.
Органолептический метод анализа является более простым и достаточно часто применяется для оценки качества учебника. Представим результаты оценки качества учебников в виде таблицы
Таблица 1 Оценка качества учебников
Вывод: По большинству показателей качества выше оценка у учебника под номером 1. В нем наиболее полно, четко и просто изложен материал, рубрикация соответствует программе. Я считаю этот учебник более подходящим для изучения данного предмета.
Таблица 2- Степень соответствия рубрик учебной программы и учебника
Рубрика учебной программы
Раздел 1. Общие сведения о древесине и древесных материалах
Общие сведения о древесине и древесных материалах
Раздел 2. Основные операции по обработке древесины
Основные операции по обработке древесины
Раздел 3. Столярные соединения
Плотничные и столярные соединения
Раздел 4. Общие сведения о частях зданий
Общие сведения о частях зданий и производстве строительных работ
Раздел 5. Конструкции основных столярно-строительных изделий
Конструкции основных столярно-строительных изделий
Раздел 1. Общие сведения о деревообрабатывающих станках
Общие сведения о деревообрабатывающих станках
Раздел 7 Общие сведения о монтаже и монтажном оборудовании
Общие сведения о монтаже и монтажном оборудовании
Раздел 8. Охрана труда в строительстве и на деревообрабатывающих предприятиях
Охрана труда в строительстве и на деревообрабатывающих предприятиях
Качество внешнего оформления – хорошее, обложка твердая, рисунки четкие. Содержание соответствует программе. Материал учебника расположен в строгой технологической последовательности выполнения работ. Для закрепления и повторения пройденного материала тематические разделы учебника заканчиваются контрольными вопросами.
Рассмотрим данный учебник Степанов Б.А. Технология столярно-плотничных, стекольных и паркетных работ: учебник для нач. проф. образования / Б.А. Степанов.- 2-е., изд.,– М.: Издательский центр «Академия», 2006.-336с. более четко.
Возьмем за основу Главу 2. Здесь рассматриваются Основные операции по обработке древесины. Проанализируем одну из тем раздела: Строгание древесины.
При строгании заготовкам придают требуемую форму, делают фаски, выбирают пазы, четверти и т.д. при этом используют различные виды
— для первого и грубого строгания древесины.
— для выравнивания поверхности древесины.
-для чистого строгания.
— для отборки и зачистки фальца.
— для отборки и чистки четвертей.
-для профильной обработки кромок деталей.
-для выборки пазов.
Качество строгания зависит
— от подбора древесины.
При строгании древесины, необходимо соблюдать и выполнять:
правила и приемы строгания.
Работы пол строганию древесины завершаются:
-проверкой качества выполнения работ.
Раздел учебной программы
Основные операции по обработке древесины
Источник: kopilkaurokov.ru
Федеральные основные образовательные программы по всем предметам будут введены в начале учебного года
Федеральные основные образовательные программы (ФООП) по всем школьным предметам начнут действовать с 1 сентября 2023 года. Об этом сообщил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на Всероссийском совещании руководителей региональных органов исполнительной власти по актуальным вопросам развития системы образования, которое проходит в Чеченской Республике.
«Сегодня Минпросвещения России разработаны приказы о включении в ФООП федеральных рабочих программ по всем учебным предметам в соответствии с ФГОС, включая родной язык и родную литературу и предметы, которые могут изучаться на углубленном уровне. Со следующего учебного года вводятся федеральные программы по всем учебным предметам», – сказал он.
Он отметил, что единые программы вводятся во всех школах для обучающихся 1–11-х классов с 1 сентября 2023 года. В регионы направлены соответствующие методические рекомендации.
Для учителей и управленческих команд образовательных организаций разработаны онлайн-сервисы: конструктор рабочих программ и конструктор учебных планов .
По словам главы Минпросвещения, важные изменения коснулись и подходов к разработке школьных учебников. Единые государственные учебники будут созданы по всем предметам.
Требования к их содержанию будет определять Министерство просвещения, а права на новые учебники будут принадлежать Российской Федерации.
«Государственные учебники истории для 10–11-х классов будут включены в федеральный перечень учебников уже в конце июля, и их можно будет использовать в образовательном процессе с 1 сентября 2023 года», – добавил Министр.
Сергей Кравцов напомнил также, что для выстраивания образовательного процесса и системы управления качеством образования создан проект «Школа Минпросвещения России». Он добавил, что в скором времени будет представлен аналогичный проект по дошкольному образованию – «Детский сад – маршруты развития».
Источник: omsk.bezformata.com