Рубрика учебной программы это

Документ из архива «Методические подходы к анализу учебной литературы в системе профессионального образования», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «педагогика» из 6 семестр, которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «педагогика» в общих файлах.

Онлайн просмотр документа «112901»

Текст 3 страницы из документа «112901»

  • создание или выделение отраслей отраслей и предприятий.
  • расчленение процесса изготовления продукта на ряд частных процессов.
  • выделение и создание самостоятельных предприятий и цехов по выполнению отдельных стадий.

В соответствии с названными направлениями имеется 3 формы специализации: предметная, подетальная, технологическая.

Уровень специализации промышленных предприятий характеризуется такими показателями, как:

Стратегия выбора вуза и учебной программы в Канаде, прямой эфир

  • уровень оптимальности объема производства однородной продукции (коэффициент оптимальности) на предприятии.
  • удельный вес массовой и крупносерийной продукции в общем объеме производства завода.
  • удельный вес стандартных, нормализованных и унифицированных частей в общем числе изготовляемых деталей и узлов.
  • удельный вес специального и другого высокопроизводительного оборудования в общем парке оборудования завода.
  • количество специализированных цехов, производственных участков, поточных линий и т.д.
  • коэффициент серийности по основным производственным подразделениям.

Во второй части также выделены формы и показатели кооперирования , раскрыто само понятие кооперирования , его виды и их отличие.

Производственное кооперирование – планово-организованные производственные связи между предприятиями, совместно изготовляющими какой-либо вид продукции.

В промышленности кооперированные связи отличаются по отраслевому и по территориальному признакам.

В соответствии с формами специализации в промышленности различают 3 формы кооперирования:

  • Предметное (агрегатное) кооперирование.
  • Подетальное кооперирование.
  • Технологическое (стадийное) кооперирование.

Уровень производственного кооперирования характеризуется след. пок-лями:

  • количество предприятий-смежников.
  • соотношение объемов внутрирайонных и межрайонных, внутриотраслевых и межотраслевых кооперированных поставок.
  • доля предметного, подетального и технологического кооперирования.
  • средний радиус кооперирования отдельного предприятия и в целом по отрасли.

3)Я считаю, что данная тема раскрыта полностью, основные вопросы выделены и детально изложены, материал выстроен логически правильно и понятно.

Читайте также:
Как называется программа для создания буклетов визиток календарей ms word paint

1. Специализация промышленного производства (2 стр.)

а) сущность спациализации;

б) направления специализации;

г) показатели уровня специализации и показатели оценки и планирования развития.

2. Производственное кооперирование (2 стр.)

а) сущность кооперирования;

б) признаки различия связей;

в) формы кооперирования;

На изучение темы необходим 1 час.

Этот учебник можно рекомендовать использовать учащимся для работы. А разделы, которых в этом учебном пособии нет – подготовить самостоятельно.

Источник: studizba.com

Использование органолептического метода при анализе учебников, позволяет учителю рекомендовать учебник в качестве основного для самостоятельной работы учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Цель: формирование умений изучения и анализа учебников по основным дисциплинам профессионального цикла.

Метод: выявление степени соответствия учебника основным дидактическим требованиям организации процесса обучения.

Оценка степени реализации показателя качества

Соответствия логики построения базовой науки и материала предмета.

Представления рассматриваемого понятия во всей его многогранности и развития.

Соответствие определений, терминов и символов в учебном предмете и базовой науке.

Простота языка и доступность изложения материала.

Достаточность времени, необходимого для усвоения всего материала и отдельных его тем.

Количество страниц, рисунков, формул во всем учебнике или в отдельных темах, приходящее на 1 ч. Времени, отведенного программой для их изучения.

Четкость рубрикации учебника.

Соответствие последовательности изложения материала темы в учебнике и программе.

Равномерность распределения объема материала между темами учебника.

Термины и понятия:

— Методический аппарат учебника;

— Метод выявления степени соответствия учебника дидактическим требованиям;

— Органолептический метод анализа.

1-учебник Степанов Б.А. Технология столярно-плотничных, стекольных и паркетных работ: учебник для нач. проф. образования / Б.А. Степанов.- 2-е., изд.,– М.: Издательский центр «Академия», 2006.-336с.

2-учебник Крейндлин Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: Учеб. для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред. проф. образования. – 2-е изд., стер.- М.: ПрофОбрИздат, 2002.-352 с.

Читайте также:
Алгоритм записанный на языке программирования называется программой

Органолептический метод анализа является более простым и достаточно часто применяется для оценки качества учебника. Представим результаты оценки качества учебников в виде таблицы

Таблица 1 Оценка качества учебников

Вывод: По большинству показателей качества выше оценка у учебника под номером 1. В нем наиболее полно, четко и просто изложен материал, рубрикация соответствует программе. Я считаю этот учебник более подходящим для изучения данного предмета.

Таблица 2- Степень соответствия рубрик учебной программы и учебника

Рубрика учебной программы

Раздел 1. Общие сведения о древесине и древесных материалах

Общие сведения о древесине и древесных материалах

Раздел 2. Основные операции по обработке древесины

Основные операции по обработке древесины

Раздел 3. Столярные соединения

Плотничные и столярные соединения

Раздел 4. Общие сведения о частях зданий

Общие сведения о частях зданий и производстве строительных работ

Раздел 5. Конструкции основных столярно-строительных изделий

Конструкции основных столярно-строительных изделий

Раздел 1. Общие сведения о деревообрабатывающих станках

Общие сведения о деревообрабатывающих станках

Раздел 7 Общие сведения о монтаже и монтажном оборудовании

Общие сведения о монтаже и монтажном оборудовании

Раздел 8. Охрана труда в строительстве и на деревообрабатывающих предприятиях

Охрана труда в строительстве и на деревообрабатывающих предприятиях

Качество внешнего оформления – хорошее, обложка твердая, рисунки четкие. Содержание соответствует программе. Материал учебника расположен в строгой технологической последовательности выполнения работ. Для закрепления и повторения пройденного материала тематические разделы учебника заканчиваются контрольными вопросами.

Рассмотрим данный учебник Степанов Б.А. Технология столярно-плотничных, стекольных и паркетных работ: учебник для нач. проф. образования / Б.А. Степанов.- 2-е., изд.,– М.: Издательский центр «Академия», 2006.-336с. более четко.

Возьмем за основу Главу 2. Здесь рассматриваются Основные операции по обработке древесины. Проанализируем одну из тем раздела: Строгание древесины.

При строгании заготовкам придают требуемую форму, делают фаски, выбирают пазы, четверти и т.д. при этом используют различные виды

— для первого и грубого строгания древесины.

— для выравнивания поверхности древесины.

-для чистого строгания.

Читайте также:
Какой программой можно записывать звук с компа

— для отборки и зачистки фальца.

— для отборки и чистки четвертей.

-для профильной обработки кромок деталей.

-для выборки пазов.

Качество строгания зависит

— от подбора древесины.

При строгании древесины, необходимо соблюдать и выполнять:

правила и приемы строгания.

Работы пол строганию древесины завершаются:

-проверкой качества выполнения работ.

Раздел учебной программы

Основные операции по обработке древесины

Источник: kopilkaurokov.ru

Федеральные основные образовательные программы по всем предметам будут введены в начале учебного года

Федеральные основные образовательные программы по всем предметам будут введены в начале учебного года - https://mobr.omskportal.ru/

Федеральные основные образовательные программы (ФООП) по всем школьным предметам начнут действовать с 1 сентября 2023 года. Об этом сообщил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на Всероссийском совещании руководителей региональных органов исполнительной власти по актуальным вопросам развития системы образования, которое проходит в Чеченской Республике.

«Сегодня Минпросвещения России разработаны приказы о включении в ФООП федеральных рабочих программ по всем учебным предметам в соответствии с ФГОС, включая родной язык и родную литературу и предметы, которые могут изучаться на углубленном уровне. Со следующего учебного года вводятся федеральные программы по всем учебным предметам», – сказал он.

Он отметил, что единые программы вводятся во всех школах для обучающихся 1–11-х классов с 1 сентября 2023 года. В регионы направлены соответствующие методические рекомендации.

Для учителей и управленческих команд образовательных организаций разработаны онлайн-сервисы: конструктор рабочих программ и конструктор учебных планов .

По словам главы Минпросвещения, важные изменения коснулись и подходов к разработке школьных учебников. Единые государственные учебники будут созданы по всем предметам.

Требования к их содержанию будет определять Министерство просвещения, а права на новые учебники будут принадлежать Российской Федерации.

«Государственные учебники истории для 10–11-х классов будут включены в федеральный перечень учебников уже в конце июля, и их можно будет использовать в образовательном процессе с 1 сентября 2023 года», – добавил Министр.

Сергей Кравцов напомнил также, что для выстраивания образовательного процесса и системы управления качеством образования создан проект «Школа Минпросвещения России». Он добавил, что в скором времени будет представлен аналогичный проект по дошкольному образованию – «Детский сад – маршруты развития».

Источник: omsk.bezformata.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru