RPG Maker
RPG Maker (яп. RPGツクール , ромадзи tsukūru, также tkool) — это серия программ, предназначенных для создания компьютерных игр жанра JRPG (японских ролевых игр). В основном, программы этой серии выходили на японском языке, однако последнее время начали появляться и локализованные версии. Помимо официальных локализаций широко распространены неавторизованные (то есть любительские) переводы RPG Maker 95, RPG Maker 2000 и RPG Maker 2003 на различные языки: английский, русский, немецкий, испанский [1] .
За пределами Японии программы издавались с англоязычным названием RPG Maker , в самой Японии использовалось оригинальное название с яп. ツクール (ромадзи Tsukūru; от яп. 作る , tsukuru — создавать и ツール , tsūru — инструмент) [2] .
- 1 История
- 2 Разработка
- 3 Сообщество и нелегальные переводы
- 4 mkxp
- 5 EasyRPG
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Источник: wiki2.org
Обзор RPG Maker + моя игра
Rpg maker что это за программа
Многим приглянулся новый продукт от наших восточных друзей, но корявый перевод и не переведенная справка могут остановить русского игродела на своем тернистом пути. Здесь я буду собирать ответы на распространённые вопросы.
1
7
1
В избранное
В избранном
Поделиться
Этот предмет добавлен в избранное.
MasterOfDmx
Не в сети
18 мар. 2016 в 14:37
3 янв. 2021 в 11:06
3,786 | уникальных посетителей |
257 | добавили в избранное |
Оглавление руководства
Основные вопросы:
Ресурсы, ассеты, графика:
Экспорт проектов:
Комментарии
Основные вопросы:
Где найти официальную справку на русском языке?
http://strelokhalfer.github.io/mv-help/ (неполностью переведено)
Где найти купленные DLC?
SteamsteamappscommonRPG Maker MVdlc
Как преобразовать мой проект в Ace в формат MV?
Использовать программу Ace to MV Converter [forums.rpgmakerweb.com] , но имейте в виду, что она не будет конвертировать скрипты или графику.
Почему моя база данных пуста? Где взять полную базу данных?
https://dl.dropboxusercontent.com/u/17078211/RMMV_data.rar
Вы можете скопировать все файлы в свой проект или только те, которые вам нужны. Не забудьте сначала создать резервную копию своего проекта.
Почему мой игровой проект имеет такой болшой размер на выходе, по сравнению со старыми версиями RPG Maker? Мой проект в VX Ace весил 20 МБ, но тот же самый проект в MV — более 400 МБ!
Игры созданные в RPG Maker MV включают в себя все стандартные ресурсы, не важно используются они или нет. В папке с RPG Maker MV (где установлена программа — а не в вашем игровом проекте) есть папка с именем «NewData», в которой хранятся все стандартные ресурсы. Вы можете удалить файлы из этой папки, если вы не хотите, чтобы какой-либо новый проект содержал их (наоборот, вы можете добавлять туда файлы, и каждый новый проект будет иметь их). Самыми большими виновниками крупных игр будут музыка и звуковые файлы, как это было в VX Ace.
создать игру чуть проще, чем мусорнуться
Мои игры сильно тормозят! В чем дело?
Тормоза начинаются при использовании анимации? Если да, обновите ваш MV. Это баг самой программы, который уже был исправлен в новых версиях. Если вы используете последнюю версию, попробуйте отключить некоторые плагины (чтобы проверить, не вызывают тормоза именно они), проверьте свои события / общие события на режим работы «автозапуск» и «параллельно», подобное очень негативно сказывается на производительности.
В режиме полного экрана, все размыто! Мне не нравится anti-aliasing. Могу я это исправить?
Да — http://forums.rpgmakerweb.com/index.php?/topic/47504-how-to-remove-blur/
Сам редактор MV (UI) имеет размытый текст! ACE выглядел круче! Могу я это исправить?
Верно, MV имеет, скажем, жесткое сглаживание текста. Некоторым это мешает, но, похоже, не существует способа изменить его (плагины не могут модифицировать саму программу). ACE использовал очень мало сглаживания, поэтому текст смотрелся более четким. Это личное предпочтение, которое также может зависеть от вашего монитора.
Максимальный размер карты слишком мал! Можно ли его увеличить?!
Размер карты был уменьшен, чтобы избежать проблем с производительностью на мобильных устройствах. С помощью плагинов это можно исправить (см.официальный форум).
Я добавил символ «!» в название фона параллакса, чтобы использовать его в качестве нижнего слоя (parallax mapping), но теперь все размыто! То же самое происходит с плагинами!
Баг программа, с версии 1.1 должны были исправить.
Как мне сохранить свою карту, чтобы я мог открыть ее в Photoshop для создания параллакса?
В MV есть встроенная функция «Сохранить как изображение», но она уменьшает размер. Я считаю, что это ошибка, которая будет исправлена, но до тех пор вам придется использовать другой метод. Вот бесплатный плагин, который будет экспортировать для вас полные карты: Orange Mapshots [forums.rpgmakerweb.com]
Ресурсы, ассеты, графика:
Я надеялся, что будет больше стандартных ресурсов.
Существует много дополнительного контента, который поставляется отдельно (некоторые могут быть доступны только в том случае, если вы предварительно сделали предзаказ). Проверьте папку DLC в папке самого мейкера, на наличие дополнительного контента. Должна быть папка с именем «BaseResource», содержащая много файлов.
Они не все добавляются в ваш проект автоматически; Вам нужно добавить их в свой проект вручную. Их убирают для уменьшения размера проекта на выходе. Вы должны удалить неиспользуемые активы из своего проекта, прежде чем экспортировать свою игру, иначе финальный вес архива будет слишком огромен.
Есть ли другие бесплатные ресурсы, ассеты, графика?
Да, KADOKAWA MV Character Sprites. [forums.rpgmakerweb.com]
Могу ли я (легально) использовать ресурсы из старых версий RM в MV? А на мобильном?
Да, до тех пор, пока вы обладаете лицензией на эти версии RM.
Могу ли я в MV использовать ресурсы из Ace или из более старых версий?
MV использует более крупные спрайты, поэтому вам либо придется их конвертировать (см. Следующий вопрос), либо вы можете использовать плагин для изменения размера сетки, чтобы он соответствовал Ace. Но если вы это сделаете, редактор не будет правильно отображать графику (но будет работать игра). Бака-тян объясняет это так:
С помощью плагина Shaz вы можете изменить размер сетки, но только для игры. Редактор покажет вам сетку 48x48px; Поэтому вам нужны обычные 32x32px плитки в подпапке и увеличенная версия в основной папке тайлов, чтобы вы могли видеть ее в редакторе. После того, как вы закончите игру, вы можете удалить расширенную версию, так как самой игре потребуется только версия 32x32px из подпапки.
Как я могу преобразовать ресурсы Ace в формат MV?
Поскольку разница в размерах — 1.5x (нечетное число), это сложно сделать вручную. К счастью, есть люди, которые сделали инструменты, чтобы помочь вам — http://forums.rpgmakerweb.com/index.php?/topic/48830-mvfu-like-kung-fu-nice-conversion-for-vxace-assets/
Как включить режим при котором во время боя камера находиться с боку?
Перейдите на вкладку База данных -> Система, затем в разделе «Параметры» установите флажок «Использовать боковое представление».
В боковом режиме враги — статичные и скучные! Могу ли я их оживить?
Да! Yanfly создал бесплатный плагин, который делает все это и многое другое: Анимированные враги — http://yanfly.moe/2015/12/13/yep-44-animated-sideview-enemies/
Как создать дверь с анимацией?
Все просто. Заходите в редактор событий (1), кликайте на нужном тайле правой кнопкой и выбирайте «быстрое создание событий»-дверь. Там же вы найдете много других полезных событий.
Как включить и использовать плагин?
Для начала скопируйте в следующую директорию вашего проекта:
DocumentsGamesНазвание проектаjsplugins
Далее, в мейкере выбираем инструменты-диспетчер дополнительных модулей-щелкаем по свободное строчке и выбираем нужный плагин. Инструкцию по применению плагина можно прочитать кликнув на кнопку «Справка».
Стоит иметь ввиду что, для плагинов может потребоваться графика, без которой проект будет запускаться с ошибками. Внимательно читайте описание перед скачиванием.
Экспорт проектов:
Как удалить неиспользуемые файлы из моей финальной игры?
С версии 1.1 это встроенный инструмент. Вы можете его найти на странице экспорта проекта.
Будьте осторожны, временами он может удалять файлы используемые некоторыми плагинами.
Источник: steamcommunity.com
Купить MV Complete Starter Pack НАБОР (?)
Дополнительный контент для этой программы Просмотреть все (639)
Открыть центр сообщества
Об этом ПО
ПОНЯТНО И ДЕТЯМ — ДОСТАТОЧНО И РАЗРАБОТЧИКАМ.
RPG Maker создан как инструмент для любого желающего сделать свою ролевую игру без знания языков программирования. Со времени выхода предыдущего RPG Maker, VX Ace, прошло четыре года. За это время картина игрового мира сильно изменилась — в особенности для RPG, — и изменились нужды наших пользователей. Чтобы отвечать современным требованиям, мы создали RPG Maker MV!
ПИШИТЕ ИГРЫ ДЛЯ КАКИХ ХОТИТЕ ПЛАТФОРМ С ЛЮБОГО ПК
- Windows/EXE
- Mac OS X/APP
- Android/APK
- iOS/IPA
- HTML 5 для браузеров
СТРОЙТЕ МИРЫ В УЛУЧШЕННОМ РЕДАКТОРЕ КАРТ
Лёгкая в освоении система карт в RPG Maker MV поможет вам создать ролевой мир, о котором вы всегда мечтали. Картография в MV стала ещё проще с добавочным автоматизированным верхним слоем.
ОЖИВИТЕ ВАШ МИР В ПРОСТОЙ СИСТЕМЕ СОБЫТИЙ
В RPG Maker MV мир оживляется простой, интуитивной системой событий (event system). Легко и быстро можно создать для ваших героев неигровых персонажей для общения, головоломки для решения и квесты для сюжета.
НАЧИНАЙТЕ СРАЗУ СО ВСТРОЕННЫМИ РЕСУРСАМИ
Как и предыдущие RPG Maker’ы, MV поставляется со своими графическими и аудиоресурсами для использования в ваших играх: от спрайтов до боевой анимации (battlers), от эффектов до музыки. Ресурсы MV рассчитаны и на фэнтези, и на НФ, и вы с лёгкостью можете их пополнять.
ДВА ВСТРОЕННЫХ ВИДА БОЕВОГО РЕЖИМА
Переключиться с классического фронтального вида на новый, боковой, можно одной галочкой.
ИГРАЙТЕ МЫШЬЮ ИЛИ СЕНСОРНЫМ ЭКРАНОМ
Устали играть в игры RPG Maker на клавиатуре? RPG Maker MV позволит игроку играть мышью или нажимая пальцами на сенсорный экран.
УВИДЬТЕ СВОЮ ИГРУ В ВЫСОКОМ РАЗРЕШЕНИИ
RPG Maker MV может отобразить больше, чем любой прежний. Изначальное разрешение задано в полтора раза большим, позволяя добавить деталей в эмоции спрайтов и пейзажи.
СОЗДАЙТЕ ПОЛНОСТЬЮ СВОЮ ИГРУ С ПЛАГИНАМИ
Вам мало имеющегося функционала? Для вас — легко встраиваемые плагины, чтобы сделать всё именно так, как хотите вы. Их можно найти у нас, у других любителей, можно даже написать свои на JavaScript! Просто перетащите .js-файл плагина в наш новый менеджер плагинов, а потом настройте его напрямую в редакторе.
Источник: store.steampowered.com
Я получил эту роль! Основы работы с RPG Maker 2000
“..После того как в «Игромании» за номером девять прошлого года выпуска было рассказано о конструкторах RPG игр, многим из вас захотелось узнать о них более подробно. Давненько «Самопал» не вызывал такого шквала писем, какой посыпался на редакцию в середи
Игромания https://www.igromania.ru/ https://www.igromania.ru/
После того как в «Игромании» за номером девять прошлого года выпуска было рассказано о конструкторах RPG игр, многим из вас захотелось узнать о них более подробно. Давненько » Самопал » не вызывал такого шквала писем, какой посыпался на редакцию в середине сентября. Значит, зацепило!
И наибольшее число откликов-взываний пришлось на долю утилиты RPG Maker 2000 . Оно и понятно, программа достойная, хотя и не лишенная недостатков. Что самое интересное, писали нам не только начинающие игроделы, но и. еще не начавшие. Для некоторых из них RPG Maker 2000 — первый шаг на нелегкую стезю разработчиков игр. А для большинства — лишь шалость, но шалость чертовски увлекательная.
Цель этой статьи заключается в том, чтобы наставить вас на путь истинный. Руководство для начинающих. Хотя не исключено, что и знакомые с RPGM2000 не понаслышке найдут в этом материале что-то для себя интересное.
Эни-бени-рики.
Первое, что нам нужно, — это создать сам игровой мир. Сейчас мы немного порисуем. В главном окне сейчас изображена вода, давайте добавим сюда немного суши.
Для этого выберите в окне с графикой тип местности (равнину, горы, дорогу и т.п.) и начинайте. создавать сушу. Для тех, кто создавал свои уровни для HoMM 2-3, тут не должно возникнуть никаких проблем. Просто удерживайте левую кнопку мышки и перемещайте курсор по экрану. При этом на экране будет появляться ваша земля. RPG Maker позволяет менять вид кисти, которой мы рисуем.
По умолчанию включается Pen ; используя этот инструмент, мы можем закрасить только один регион. Никто не мешает использовать такие режимы, как Draw Rectange , Draw Ellipse и Fast Fill Closed Region .
Режим Draw Rectange пригодится тогда, когда нужно создать область в форме квадрата. Мы просто устанавливаем курсор в верхний левый угол квадратной области и, удерживая левую кнопку мышки, тянем курсор в то место, где должен быть нижний правый угол. Когда отпустите кнопку, все будет сделано в лучшем виде. Режим Draw Ellipse — по сути, то же самое, с той лишь разницей, что в результате получается окружность. Режим Fast Fill Closed Region есть не что иное, как обыкновенная заливка, присутствующая во всех без исключения графических редакторах.
После того как вы создадите карту мира, было бы неплохо «посадить» деревья, создать дороги и стены, воздвигнуть дворцы и лачуги. В общем, заселить ваш мир. Чтобы внести в созданную вами карту разнообразие, просто выберите в окне с графикой тот объект, который вы хотите добавить. Тут нет ничего сложного. Но не будем зацикливаться на простом (тут все можно освоить самостоятельно) и перейдем к более проблематичным вопросам.
Мир, открой рот.
Для того чтобы убедиться в том, что наша карта работает, а все задумки осуществлены, необходимо время от времени тестировать созданный мир. Зайдите в меню GameTest Play или нажмите на клавишу F9 . Игра запустится, и вы сможете проверить работоспособность ключевых моментов. После того как все будет протестировано — выходите из игры. Здравствуй, редактор.
. и скажи «А»
Когда ваша игра будет отлажена и все ошибки устранены, вам непременно захочется показать свое творение друзьям, выложить игру на свою страничку в Интернете или — и это самое важное — прислать плоды рук своих нам, чтобы мы увековечили ваши старания на нашем компакте (заметьте, тысячи геймеров по всей России смогут оценить вашу игру). Для этого зайдите в меню Project и выберите пункт Make Game Disk . После этого игра будет скомпилирована редактором, и вы сможете запускать ее на любом компьютере. Очень важное отличие RPG Maker 2000 от прочих аналогичных программ (помимо массы уникальных возможностей) — для работы игры не требуется наличие самого редактора.
Ну вот, думаю, что теперь у вас есть небольшой задел знаний по работе с RPG Maker 2000. Конечно, я не описал очень многих функций, но. я же сказал, задел знаний — налицо. А с заделом, знаете ли, шутки плохи. Вы теперь и сами не заметите, как освоите весь редактор, от корочки до корочки. Ведь все остальные разделы — аналогичны рассмотренным в материале.
Успехов вам в интересном деле создания RPG игр!
Источник: www.igromania.ru