Рабочая программа дисциплины
1.1. Целью освоения дисциплины является формирование у обучаемых системы знаний и умений, позволяющей обеспечить создание, согласование, регистрацию, контроль хода исполнения и передачу на архивное хранение инженерной документации (ИД).
1.2. Задачами освоения дисциплины являются:
– изучение стандартов и нормативных документов, регламентирующих требования к содержанию и оформлению ИД;
– приобретение навыков оформления ИД.
2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Дисциплина «Подготовка инженерной документации» относится к циклу «Математические и естественно-научные дисциплины», формирует базовые знания, необходимые для правильного оформления учебной документации по всем изучаемым дисциплинам (отчеты по лабораторным работам, учебным и производственным практикам, рефераты, пояснительные записки к курсовым и дипломным проектам), а также инженерной документации, связанной с профессиональной деятельностью по направлению подготовки «Технология транспортных процессов».
Инструкция модуль «Рабочая программа дисциплин (РПД)»
(указываются цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умения, и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей). Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее).
Требования к входным знаниям, умениям, и компетенциям студентов
Для освоения дисциплины студент должен иметь навыки работы на компьютере с пакетом программ Microsoft Office и его приложениями (текстовый редактор, графический редактор, редактор формул и др.).
Дисциплина «Подготовка инженерной документации» является предшествующей для всех дисциплин и всех видов практик, рабочие программы по которым предусматривают написание отчетов, рефератов и пояснительных записок)
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
(перечисляются компетенции, приобретаемые при изучении данной дисциплины с указанием их кода согласно ФГОС)
Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
– умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
– способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).
Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
– готов к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия (ПК-1);
Конструктор РПД — сервис для работы с программой дисциплины (ITMO.Expert)
– способен к подготовке исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок (ПК-15);
– готов к кооперации с коллегами по работе в коллективе, к совершенствованию документооборота в сфере планирования и управления оперативной деятельностью транспортной организации (ПК-30);
– умеет использовать основные нормативные документы по вопросам интеллектуальной собственности, проводить поиск по источникам патентной информации (ПК-34).
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
(указываются требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным при изучении дисциплины)
Иметь представление:
- о том, что считается документом;
- о видах документов;
- о видах документооборота и делопроизводстве;
- о тенденциях в области электронного документооборота;
- о важности и проблемах архивирования ИД.
- требования стандартов и руководящих материалов к содержанию ИД;
- требования стандартов и руководящих материалов к оформлению ИД;
- формы согласования ИД;
- стадии создания ИД;
- особенности технического (инженерного) и связанного с ним административного документооборота при создании ИД;
- формы регистрации и утверждения ИД;
- особенности внесения изменений в электронную ИД;
- методы контроля исполнения ИД;
- требования, предъявляемые к ИД при архивировании.
- согласовывать ИД по профилю подготовки;
Источник: studfile.net
Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины
Документ, в стандартной форме описывающий учебный курс со всеми его атрибутами: полное наименование, цели и задачи курса. технологическая карта курса. описание тематического содержания учебного курса, форм обучения и организации учебного процесса. пререквизиты, постреквизиты и ко-реквизиты. тематическое планирование, краткое описание каждого занятия. график выполнения и сдачи заданий по дисциплине. перечень тем и заданий для самостоятельной работы. требования преподавателя (политика и процедуры). критерии оценивания. расписание промежуточных тестов и экзаменов. список литературы. глоссарий. список справочно-информационных и учебно-методических материалов к учебному курсу.
Источник: didacts.ru
Методические рекомендации по разработке рабочей программы дисциплины (далее рпд) (магистратура)
Титульный лист должен быть подписан заведующим кафедрой с указанием его ученой степени, звания и Ф.И.О.; указанием № и даты протокола утверждения РПД; указанием формы обучения.
Образец титульного листа
Министерство образования и науки рФ
уральский государственный юридический университет
кафедра конституционного права
УТверждаю
д.ю.н., профессор М.С. Саликов
(протокол заседания кафедры
№ _8_ от __27.06.2016 г.
ПРОГРАММА МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ
ИГиМП: Правовое обеспечение деятельности государственных и муниципальных органов
Рабочая ПРОГРАММА дисциплины
Наименование дисциплины: Актуальные проблемы конституционного права
Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника – Магистр
Форма обучения
_____________________очная, заочная ________________
2016 г.
1 . Цели и задачи дисциплины:
В рамках учебной дисциплины осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности:
Кафедре нужно определиться, к каким видам деятельности осуществляется подготовка в рамках описываемой дисциплины.
Виды деятельности перечислены в ФГОС (пункт 4.3 Стандарта):
1. Правотворческая;
2. Правоприменительная;
3. Правоохранительная,
4. Экспертно-консультационная,
5. Организационно-управленческая,
6. Научно-исследовательская;
7. Педагогическая.
Необходимо обратить внимание, что перечисленные виды деятельности взаимосвязаны с компетенциями, указанными кафедрой в п.3 РПД
Целью освоения учебной дисциплины является:
____________________________________________________________
В ходе освоения дисциплины студент готовится к выполнению следующих профессиональных задач:
Обращаем внимание, что профессиональные задачи должны быть расписаны по видам деятельности, указанным кафедрой в абзаце 1 пункта 1 РПД.
Шаблоны профессиональных задач по видам деятельности расписаны в пункте 4.4 Стандарта. Необходимо расписать задачи применительно к описываемой дисциплине, с обязательным воспроизведением слов и словосочетаний Стандарта.
- Экспертно-консультационная деятельность: __
- Организационно-управленческая деятельность:
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Необходимо указать цикл (общенаучный цикл; профессиональный цикл), к которому относится описываемая дисциплина (пункт 6.1 + таблица 2 Стандарта);
Необходимо указать часть цикла (базовая часть, вариативная часть) Стандарта (пункт 6.1 + таблица 2 Стандарта).
Междисциплинарные связи расписываются на усмотрение кафедры.
3. Требования к результатам освоения дисциплины __________________:
Набор компетенций, как общекультурных, так и профессиональных, предусмотрен Стандартом (пункт 5.1).
1. Указывать формируемые компетенции, применительно к данной дисциплине, с обязательным воспроизведением слов и словосочетаний Стандарта;
2. После указания компетенций проставлять шифр компетенций, предусмотренный Стандартом;
3. Обратить внимание, что компетенции, формируемые дисциплинами базовой части цикла, указаны в Стандарте (Таблица 2). В связи с чем, по этим дисциплинам должны быть прописаны компетенции в рамках указанных (может быть меньшее количество в том случае, если описываемая дисциплина не формирует все заявленные компетенции, но большего количества быть не может).
Все заявленные компетенции должны соответствовать компетенциям, указанным в пункте 7 РПД.
После освоения курса студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
3.
После освоения курса студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
Профессиональные компетенции указываются по видам деятельности, заявленным кафедрой в пункте 1.
- В экспертно-консультационной деятельности: __
- В организационно-управленческой деятельности:
Заявленные знания, умения и навыки должны соответствовать заявленным компетенциям, а так же коррелировать знаниям, умениям, навыкам, описанным кафедрой в п.7 РПД.
Через ЗУН должна быть показана специфика дисциплины.
Знать: ____________________________________________________________
Уметь: ___________________________________________________________
4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Объем заявленных часов должен соответствовать часам, утвержденным в учебных планах.
В графе «Вид промежуточной аттестации нужно указать:
-вид промежуточной аттестации: экзамен или зачет, предусмотренный по дисциплине в учебном плане.
-количество часов, предусмотренных учебным планом на промежуточную аттестацию.
4.2 Заочная форма обучения
Тематические планы должны быть разработаны на основании таблиц пункта 4 в части объема дисциплины для каждой формы обучения.
Структурно тематические планы должны быть идентичны, отличие должно быть в расчасовке по темам.
Внимание! В графе «Самостоятельная работа» необходимо разбивать общее количество часов, предусмотренных на самостоятельную работу студента, включая часы, предусмотренные на промежуточную аттестацию. В приложении № 2 «Методические рекомендации по освоению дисциплины» необходимо обосновать указанное количество часов, выделенных на самостоятельную работу.
5.1 Тематический план для очной формы обучения студентов.
№
5.2 Тематический план для заочной формы обучения студентов.
6. Содержание дисциплины:
Нумерация модулей, тем и их наименование должны быть идентичны содержанию тематического плана (пункт 5 РПД) .
Например, дисциплина Муниципальное право:
Модуль I Основы местного самоуправления
Тема 5. Правовая основа местного самоуправления
1. Понятие и развитие правовой основы местного самоуправления. Федеральный,
региональный и муниципальный уровни правового регулирования местного
самоуправления;
2. Конституция Российской Федерации, федеральные законы в системе
нормативных правовых актов о местном самоуправлении. Общепризнанные
принципы и нормы международного права, международные договоры
Российской Федерации. Европейская хартия местного самоуправления, и ее роль
в развитии правовой основы местного самоуправления;
3. Полномочия федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления
4. Конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации о местном
самоуправлении.
7. Планируемые результаты освоения модулей учебной дисциплины:
Названия модулей пункта 7 должно соответствовать названиям модулей в пункте 5,6 РПД;
В графе «Компетенции» указываются шифры компетенций, которые формируются по окончании каждого модуля. В целом указанные компетенции должны соответствовать компетенциям, заявленным в пункте 3 РПД (количественно и по содержанию), но совершенно необязательно, что каждый модуль формирует все заявленные компетенции.
По каждой формируемой компетенции должны быть расписаны конкретные знания, умения, навыки, исходя из содержания модуля.
По каждой формируемой компетенции указываются виды заданий, имеющихся на кафедре, разработанные для проверки и оценки уровня освоения студентами указанных кафедрой компетенций по каждому модулю.
Примерные виды оценочных средств: теоретические вопросы, практические задачи, задания, тестовые задания
Критерии в соответствии с уровнем освоения образовательной программы
Оценочные средства (тесты, кейсы, рефераты и др.)
пороговый (удовл.)
базовый (хор.)
повышенный (отл.)
Модуль 1
ОК – 1
Знает:
Знает:
Знает:
7.1. Примерные вопросы для подготовки к экзамену/зачету.
7.2. Примерная тематика рефератов: _______________________________
П.7.1 заполняется в том случае, если такой вид работы предусмотрен.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
Пункты 8.1, 8.2 заполняются в соответствии с пунктом 7.18 Стандарта и по согласованию с НБ УрГЮУ. Вместе с РПД в УМУ предоставляется лист согласования с библиотекой.
8.1. Нормативно-правовые акты (основные):
8.2 Основная литература________________________________________________________
____________________________________________________________________________
8.3 Дополнительная литература в том числе учебно-методические материалы
____________________________________________________________________________
8.4 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы___________________
____________________________________________________________________________
В разделе 8.4 указываются адреса рекомендуемых сайтов в сети «Интернет», правовые базы, ЭБС. |
9. Образовательные технологии:
Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы: общепринятые образовательные технологии (лекции, семинарские занятия и т.д.), активные и интерактивные формы проведения занятий.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО (7.3 Стандарта) реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (30 % от аудиторной нагрузки) (семинары в диалоговом режиме, компьютерных симуляций, деловые игры, разбор конкретных ситуаций, дискуссий и т.д.). В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер — классы экспертов и специалистов).
Указанные образовательные технологии в активных и интерактивных формах должны четко соотноситься с п. 4 РПД и указываться со ссылкой на модули (темы). Например, деловая игра – М.4, т.4;
1. Общепринятые образовательные технологии: лекции, лекции-презентации.
2. Виды активных и интерактивных форм проведения занятий с указанием модулей (тем).
Необходимо указать удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (% от аудиторной нагрузки по очной форме), который будет совпадать с п.4 РПД.
Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах ____.
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
В случае отсутствия специального материально-технического обеспечения дисциплины (например, учебный зал судебных заседаний), рекомендовано в этом пункте ограничиться следующей фразой: «Использование мультимедийного оборудования».
На примере дисциплины Криминалистика: Кафедра криминалистики имеет две мультимедийные аудитории, оборудованные мультимедийными проектами, экранами и акустическими системами, а также криминалистическую лабораторию. По всему лекционному материалу имеются наборы слайдов. Для контроля освоения студентами лекционного материала разработаны тестовые задания, которые представлены также в виде слайдов и раздаточного материала.
По дисциплине «Криминалистика» на кафедре имеются следующие учебные видеофильмы:
1. Криминалистическая фотография;
2. Дактилоскопия; и т.д.
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
Похожие:
Источник: filling-form.ru
Рабочие программы дисциплин
РПД Предназначено для подготовки одноименных документов на основе рабочих учебных планов (РУП). Эти документы хранятся в базе данных и могут быть выведены в электронные или печатные формы с целью передачи в библиотечные фонды или для предоставления студентам. Они же могут использоваться для представления экспертам в области содержания образования при осуществлении процедур самоанализа или аккредитации.
Инструкции
При возникновении проблем, заполните форму
Ответственные за работу сервиса
Гавриков Олег Владимирович
Шаблоны
Источник: pspu.ru
Инструкция по созданию документа рабочая программа дисциплины
«Менеджер РПД» позволяет осуществлять навигацию по хранилищу РПД, находить существующие РПД и выявлять недостающие, просматривать распределение часов любой дисциплины по видам занятий, семестрам или курсам.
Прежде всего, «Менеджер РПД» необходим для загрузки существующей или создания новой РПД и передачи ее в специализированный редактор с целью представления пользователю или последующей обработки. Вызвать его можно командой меню «Файл» — «Открыть/создать РПД» или соответствующей кнопкой на панели инструментов главного окна программы.
В окне «Менеджера РПД» расположен иерархический список. Если список пуст, вероятнее всего в БД еще не импортирован список кафедр и учебные планы
Корневыми элементами иерархии являются кафедры, за которыми закреплена дисциплина в конкретном учебном году. Для кафедры дочерними элементами являются дисциплины, закрепленные за ней в УП выбранного учебного года. Учебный год можно выбрать в правом верхнем углу окна. Щелкая мышью по значкам «+/-», расположенным слева от элемента, можно раскрывать или сворачивать список дочерних элементов.
Каждой дисциплине сопоставлен список учебных планов, имеющих ненулевой (для курсов на которых изучается дисциплина) контингент студентов. Если, например, согласно учебному плану, выбранная дисциплина изучается на первом курсе, а в графике учебного процесса (в титульном листе учебного плана) указано, что по данному плану обучается только четвертый и пятый курсы – этот план не будет отображаться в менеджере РПД. Такая «логика» реализована в программе для того, чтобы предоставлять пользователю только актуальные данные. Чтобы увидеть все планы, в том числе, не имеющие контингента на курсах, на которых изучается выбранная дисциплина, отключите фильтр «Скрыть неактуальные планы» в меню «Фильтр».
Если не удается найти нужный УП даже при отключенном фильтре, возможно, этот УП еще не был импортирован в базу данных, и его необходимо импортировать с помощью соответствующей команды меню «Импорт данных».
Если для УП не существует ни одной РПД, то он выделен красным цветом.
Для каждого УП по выбранной дисциплине можно создать одну или несколько РПД.
Если в иерархическом списке выделить УП или РПД, то в нижней части «Менеджера РПД» появится таблица распределения часов дисциплины по семестрам/курсам. В столбцах «УП» и «РПД» отображаются часы, запланированные на изучение дисциплины учебным планом, и часы, указанные в рабочей программе, соответственно. При выборе УП, заполняются только те столбцы, которые связаны с «УП». При выборе РПД можно, не загружая ее в редактор, предварительно оценить корректность и степень заполнения по наличию или отсутствию часов в столбцах, относящихся к «РПД», а также по их соответствию часам столбцов «УП». При правильном заполнении РПД данные столбцов «РПД» должны совпадать с данными столбцов «УП».
Кнопка, расположенная в левом нижнем углу менеджера РПД, выполняет функции загрузки существующей или создания новой рабочей программы, в зависимости от того, выбрана ли рабочая программа или учебный план. Фактически эта кнопка позволяет передать загруженную или вновь созданную рабочую программу в редактор и закрыть «Менеджер РПД». Кнопка «Отмена» позволяет покинуть «Менеджер РПД», ничего не загружая в редактор.
Редактор рабочей программы
Редактор рабочей программы, далее «Редактор РПД», предназначен для просмотра и редактирования РПД, а также для вызова любых других операций, относящихся к конкретной РПД.
«Редактор РПД» располагается в рабочей области главного окна программы. С помощью него можно открыть несколько рабочих программ одновременно (но каждую в своем редакторе) и переключаться между ними с помощью команд меню «Окна».
Похожие:
![]() |
Рабочая программа дисциплины в. Од. 1«Проектирование автоматизированных систем» Целью дисциплины является формирование знаний и умений для выполнения проектных работ по созданию и функционированию систем автоматизации. |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей. |
![]() |
Рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины «Геодезическая практика» Направление подготовки (специальность) 23. 05. 06 – «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» |
![]() |
Рабочая программа дисциплины «Технологии и методы программирования» Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 090900 Информационная. |
![]() |
Рабочая программа дисциплины «Эпидемиология» Рабочая программа дисциплины актуализирована на заседании кафедры эпидемиологии от 25 июня 2015 г., протокол №38 |
![]() |
Фгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины. |
![]() |
Фгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины. | ![]() |
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины. |
![]() |
Фгос впо рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины. | ![]() |
Рабочая программа дисциплины (модуля) Углублённое изучение теоретических и практических основ физиотерапии и лечебной физкультуры. Обучение ординаторов обоснованию и созданию. |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос). |
![]() |
Рабочая программа дисциплины Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Современные проблемы ивт» студентам очной формы обучения по направлению. |
![]() |
Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины. | ![]() |
Инструкция по созданию маски etk Настоящий документ заменяет «Инструкцию по созданию маски tpn/etk в асб gabriel» от 01. 01. 2012, которая прекращает свое действие. |
![]() |
Рабочая программа дисциплины стратегический менеджент направление подготовки Стратегический менеджмент: Рабочая программа дисциплины / Л. В. Алферова – Челябинск: оу во «Южно-Уральский институт управления и. |
![]() |
Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. |
Источник: rykovodstvo.ru