Роль значение и содержание культурных программ

Под уставомпонимается свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности. Например, Устав железных дорог РФ, Ветеринарный устав и т. д. Отдельно следует выделить уставы, определяющие организацию определенной сферы деятельности Вооруженных сил РФ (Строевой устав, Дисциплинарный устав и т.д.) Общие уставы утверждаются высшими органами государственной власти и управления, а уставы общественных организаций принимаются и утверждаются съездами. Уставы предприятий, учреждений и организаций утверждаются их вышестоящими органами (министерствами, ведомствами, исполкомами местных Советов).

Общие требования к порядку его составления, оформления и содержания даны в части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

Структура текста устава меняется в зависимости от его разновидности. Устав организации включает:

Роль религии в современном обществе. «Культурный контекст»

управление, реорганизация и ликвидация.

Устав акционерного общества содержит разделы:

учет и отчетность;

распределение прибыли, прочие накопления;

Положения — нормативные акты, имеющие сводный кодификационный характер и определяющие порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы системы органов государства. Например, общее положение о министерствах РФ, Положение о государственной автомобильной инспекции, структурного подразделения (комиссии, группы).

Положения могут регламентировать деятельность должностных лиц. В отдельную группу следует выделить положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых и других отношений по конкретному вопросу. Например, Положения об открытиях, изобретения и рационализаторских предложениях или Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органа, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Наиболее многочисленны разновидности положений о проведении различных конкурсов, смотров и других мероприятий.

Положения утверждаются в установленном порядке.

Индивидуальные положения разрабатываются на основе типовых. Типовые положения, как правило, утверждаются вышестоящими органами управления, а индивидуальные — руководителями предприятий и организаций.

Положение об организации включает разделы:

права и обязанности;

руководство; взаимоотношения и связи;

контроль, проверка и ревизия деятельности;

реорганизация и ликвидация.

Структура текста положения о структурном подразделении (службе) нормативно не определена. Достаточно устойчивую структуру, выработанную практикой, имеют положения о подразделениях, имеющие следующие разделы:

права и обязанности;

Отдельную группу положений составляют положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых и других отношений по конкретному вопросу. Например: Положение о документационном обеспечении управления.

Гуляш. Познавательная программа «Съедобное-несъедобное».

Инструкции-правовой акт, издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый его руководителем) в целях установления правил, регулирующих организационные вопросы, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан.

Инструкции издаются также в целях разъяснения и определения порядка применения законодательных актов и распорядительных документов (например, приказов).

Текст инструкции разбивается по определенной логической схеме на разделы, пункты и подпункты. Начинается, как правило, инструкции разделом «Общие положения», в котором указывается цели ее издания, области распространения, порядок пользования и другие сведения общего характера. Инструкция является документом постоянного длительного действия (до замены новой).

Текст инструкции носит указующий характер. Поэтому в ней рекомендуется четкие формулировки с распорядительными словами типа: «должен», «следует», «необходимо», «имеет право», «не допускается», «рекомендуется», «запрещается» и т.д. Текст инструкции излагается от третьего лица (например, «Руководители или по их поручению другие должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций должны систематически анализировать, обобщать предложения, заявления и жалобы граждан, содержащиеся в них практические замечания. ») или в безличной форме (например, «Повторным предложениям, заявлениям, и жалобам граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный индекс, в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указываются регистрационные индексы первого предложения, заявления, жалобы»).

Инструкция оформляется на общем бланке. Она утверждается специальным распорядительным актом или непосредственно руководителем, о чем свидетельствует соответствующий по форме гриф утверждения. На инструкции может быть сделана отметка о том, что она является приложением к распорядительному документу. При утверждении инструкции распорядительным документом (например, приказом) в нем устанавливается срок введения инструкции, перечисляются необходимые организационные мероприятия, указываются ответственные исполнители.

Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга. Планирование фандрейзинговой компании

Осуществление деятельности по привлечению и аккумулированию финансовых средств (фандрейзинга) предполагает ее организационное и техническое обеспечение.
Проблема нехватки средств для учреждений культуры — проблема интернациональная. От Соединенных Штатов до Сингапура и от Норвегии до Намибии работники культуры уверены, что решили бы все свои проблемы, будь у них деньги. Это так и не так: деньги должен давать кто-то и за что-то. Поэтому главная проблема — не отсутствие денег, а социальная привлекательность.
Особенно остро эта проблема стоит в современной России. Меньше денег в стране не стало. Изменились финансовые потоки, и нужно научиться с ними работать.
Главным условием, обеспечивающим успех фандрейзинга, является привлекательность проекта, программы или учреждения культуры в целом. Прежде чем заниматься фандрейзингом, имеет смысл задаться вопросом: «Кто и почему должен давать вам деньги?» На «факт бытия» деньги подают убогим и несостоятельным из жалости. Повторюсь, деньги в сфере культуры зарабатываются преимущественно не на простой коммерции, но и не на подачках. Они зарабатываются на привлекательности. Но за счет чего проект или фирма могут быть привлекательны? Наверное, только при двух условиях:
• коммерческая или имиджевая привлекательность для нужд рекламы, PR донора;
• престижность, подтверждение или продвижение социального статуса донора.
Короче говоря, чтобы привлечь деньги, мы должны или быть (стать) полезными, или так же — престижными. Чтобы обеспечить это, надо для себя определиться: как вести себя, как поставить себя, чтобы притягивать деньги. И перед кем, в чьих глазах мы должны быть привлекательными. Решения о выделении средств, о поддержке принимают не абстрактные структуры, а конкретные люди.

Фандрейзинг основан на установлении и развитии конкретных отношений с конкретными людьми. Решение о выделении средств всегда принимают конкретные люди. И они делать это совершенно не обязаны. Согласно арабской пословице, можно осла подтащить к колодцу, но нельзя его заставить напиться.

Доноры далеко не ослы и принимают решения только в случае понимания возможности реализации их интересов. А они могут быть всегда очень и очень конкретны. Об интересах делового мира уже писалось выше.

Читайте также:
Программа диагностика китайских автомобилей

Но и чиновнику или депутату, отвечающему за выделение бюджетных средств, надо делать служебную карьеру, а значит — формировать имидж влиятельного политика, за которым стоят реальные и важные дела, идеи и проекты. И если это достойный человек и хороший администратор — почему не помочь ему своими идеями и делами? В связи с этим представляется в высшей степени справедливым и точным прочтение аббревиатуры FR как friend-raising: буквально, речь идет именно о формировании и расширении круга друзей учреждения, организации, проекта.
Работники культуры — не просители, они должны предлагать интересные другим проекты. В конечном счете речь идет о социальном партнерстве.

Техническое обеспечение включает в себя оборудование офиса, в котором можно было бы осуществлять необходимые контакты, а также оргтехнику — слишком многое в успехе дела зависит от оформления и внешнего вида документов и информационных материалов, оперативной связи. Поэтому для фандрейзинговой кампании (а значит, собственно, и всей деятельности некоммерческой организации) необходимо наличие компьютера, принтера с хорошим качеством печати, минимум двух телефонных номеров («на вход» и «на выход»), факса, и т. д.
Особенно следует подчеркнуть роль компьютера, наличие которого — без преувеличения — можно назвать главным техническим условием осуществления фандрейзинга. Только на базе современного персонального компьютера можно обеспечить единый подход к решению следующих важнейших разнородных технологических условий и задач фандрейзинга:
• Создание и редактирование большого количества текстов: обращений, переписки, организационных документов и т. д. Компьютер позволяет легко и быстро получать на основе базовых макетов всех этих материалов их различные модификации.
• Использование новейших информационных технологий и средств связи, таких как электронная почта, мультимедиа, которые предполагают наличие хорошей компьютерной базы.
• Современная полиграфия, построение различных ори- гинал-макетов документов и материалов с использованием различных шрифтов, таблиц, схем и другого иллюстративного материала также возможны только при использовании компьютеров.
• Создание и ведение информационных баз данных о реальных и потенциальных донорах, степени и эффективности их привлечения к благотворительной или спонсорской деятельности, разумеется, можно вести и вручную (в тетрадях, блокнотах, на карточках), но и наглядность, и оперативность работы с ними многократно возрастают с использованием компьютерной технологии.
• Учет и контроль хода сбора средств, архивирование необходимых сведений (особенно в едином формате и сети с бухгалтерией), анализ результативности и экономичности фандрейзинга — оперативность и эффективность этих операций, с очевидностью, возрастают при использовании персонального компьютера.

Программа фандрайзинга включает:

· Ориентировочный перечень потенциальных спонсоров;

· Методы и механизмы реализации;

· Имеющиеся в НКО ресурсы для проведения кампании;

План проведения предполагает описание:

· Запланированных мероприятий (в соответствии с этапами кампании);

Источник: megaobuchalka.ru

СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ

В разработке и реализации культурных программ можно выделить две группы стратегий, которые во многом определяются инициатором проекта, имеющим свои специфические мотивы.

С одной стороны, культура рассматривается как некая самоценная сущность, т.е. материальная и духовная среда обитания человека, условие его развития и самореализации. Проектное мышление в данном случае предполагает понимание культуры как целостного объекта, подлежащего сохранению и воспроизводству, и ориентируется на заполнение недостающих мест внутри культурного целого посредством создания систем поддержки и реставрации (например, программы музеефикации и консервации культурных норм и способов их трансляции). Ведущей целевой установкой проектов и программ в таком случае будет создание оптимальных условий, способствующих естественному развитию культуры как самоценного явления[365].

Целевая установка проектов и программ, ориентированных на сохранение и воспроизводство культуры обеспечивается созданием условий, необходимых: для сохранения жизнеспособных ценностей и явлений культуры прошлого, характерных для всех составляющих социокультурной среды (в предметно–пространственном мире – сохранение, реставрация и реконструкция памятников истории и культуры, архитектурной среды; в отношениях между людьми – поддержка адекватных современности традиционных образцов поведения и общения; в познавательно–оценочной сфере – хранение и введение в культурный оборот текстов гуманитарной культуры прошлого); освоения и активного использования в актуальном пространстве жизнедеятельности культурного наследия (элементов предметной среды прошлого, жизнеспособных традиционных нравов, обычаев, ритуалов и т.д.).

С другой стороны, культура (культурная деятельность) выступает условием и средством решения проблем и задач, находящихся в других плоскостях и сферах бытия, в том числе и проблем маркетингового характера – как известно, культурно–символический капитал, который наращивается за счет участия в культурных акциях, является важнейшим условием рыночной стабильности бизнес–организаций.

Проекты второго типа в качестве своей конечной цели предполагают оптимизацию процессов функционирования (человека, социальной группы, региона, коммерческой структуры и т.д.), а культура выступает в качестве средства, условия такой оптимизации. Например, создание условий для возрождения и развития народных ремесел и промыслов может частично решить проблему занятости. Художественное объединение может стать средством решения социально–психологических проблем личности, способствуя социальной адаптации, признанию, самоутверждению человека, испытывающего дефицит положительных социальных связей в других сферах бытия. Проекты, формирующие соответствующие условия для развития культуры национальных меньшинств, будут объективно способствовать снижению социальной напряженности в регионе, повышать чувство удовлетворенности человека условиями своей жизнедеятельности. Финансирование культурной акции способствует формированию благоприятного имиджа бизнес–организации, который, в свою очередь, расширяет или стабилизирует спрос, формирует и поддерживает лояльность клиентов.

Значительная часть проектов второй группы носит инновационный характер, так как любая инновация обладает более выраженным маркетинговым эффектом. Проекты, поддерживающие культурные инновации, ориентированы, прежде всего, на поддержку нетрадиционных видов и форм художественного творчества; на поощрение и тиражирование лучших идей и технологий оптимальной адаптации к условиям сегодняшней социокультурной ситуации (например, экологически безопасных способов существования человека в среде, форм оптимальной организации пространств в поселениях, образцов архитектурных сооружений, монументального, прикладного искусства, дизайна). Идея изменения, развития, лежащая в основе данного типа проектов, определяется не только маркетинговым потенциалом инновационных видов деятельности. Она продиктована также осознанием и пониманием невозможности решить проблемы за счет ресурсов традиционной культуры, что стимулирует идеологию радикальной смены культурной реальности путем внедрения новых норм, ценностей, технологий, активизации механизмов внедрения инноваций.

Следовательно, оптимизация культурной жизни, и особенно на региональном уровне, предполагает соразмерность традиционных и инновационных механизмов и процессов культурного развития, что обеспечивается созданием условий, создающих предпосылки для культурных инноваций и поддерживающих культурную преемственность. В основу культурного развития должна быть положена идея преемственности, созидания, востребованности историко–культурных ценностей и включенности их в контекст современных культурных процессов, сохранения норм, традиций и культурных практик, отвечающих критериям нравственности и гуманистичности, отражающих специфику территории и способных стать социокультурными стабилизаторами жизнедеятельности общества и человека.

Читайте также:
Программа 1 с зависает

В рамках культурных проектов регулированию подлежат: процессы и явления, характерные для культуры общества в целом (масштабные акции, имеющие широкий резонанс); культурная жизнь конкретного региона – здесь участником культурной акции становится различные социально–культурные субъекты (объединения, организации, учреждения), а целью – создание условий для саморазвития культурной жизни, поддержка значимых направлений и видов культурной деятельности, имеющих общественную и личностную значимость, способствующих оптимизации художественной, духовно–нравственной, политической жизни социума, развитию исторической, экологической культуры человека.

Важнейшим объектом культурного проектирования выступают сферы жизнедеятельности личности (представленные, как уже отмечалось, соответствующими учреждениями). Здесь можно обозначить несколько направлений поиска проектных решений:

v оптимизация деятельности учреждений путем:

– их функциональной и содержательной корректировки (за счет перепрофилирования, расширения ассортимента услуг);

– повышения качества услуг. Содержательные проблемы решаются за счет освоение и внедрения новых технологий, повышения квалификации персонала, привлечения профессионалов из других областей деятельности.

v проектирование новых моделей учреждений (в том случае, если модификация существующих не решает проблем аудитории).

Объектом проектирования выступают также процессы социально–культурной жизни (события, акции). Проекты могут быть ориентированы на поддержку и развитие видов культурной деятельности, способствующих: росту качественных параметров социально–культурной деятельности; созданию условий для развития и самореализации личности.

Решающим условием разработки и реализации культурных программ является наличие соответствующей инфраструктуры. Это особенно важно для организации музейных проектов, связанных с музеефикацией объектов историко–культурного значения[366]; обеспечением сохранности культурно–исторического ландшафта; сохранением памятников истории и культуры (включая поиск, комплектование, документирование, изучение, реставрацию и хранение продуктов культурного творчества).

Культурная инфраструктура представлена конкретной номенклатурой предприятий, учреждений и организаций. Серьезным ресурсом культурных проектов являются досуговые центры, музеи, библиоте­ки, которые сегодня не прос­то хранилища книг, но информаци­онно–ресурсные центры и терминалы.

Проектные решения в сфере развития инфраструктуры включают: совершенствование и переориентацию деятельности традиционных учреждений в соответствии с сегодняшними задачами культурной политики; создание новых типов учреждений и институтов, способствующих решению задач культурного развития территории (например, проекты центров традиционной народной культуры, клубов–музеев, национально–культурных центров, народных музеев, частных коллекций, домашних библиотек, выставок); инициирование и поддержку учреждений, минимизирующих социальную напряженность территории (политклубы, культурно–просветительные общества).

Цель такого рода проектных мероприятий: обеспечить реальный доступ к культурным ценностям всем социальным группам и категориям населения; стимулировать многообразие субъектов культурной жизни и сделать реальностью альтернативность социально–культурных программ; создать условия, стимулирующие самоорганизующуюся социально–культурную среду обитания человека, способствующие саморазвитию и самоорганизации культурной жизни территории.

В качестве самостоятельного направления проектной деятельности можно рассматривать развитие индустрии досуга, уровень которой является сегодня не только показателем общего качества жизнедеятельности региона, но и средством повышения привлекательности территории на туристских рынках. Инфраструктура в данном случае выступает условием повышения качества социально–культурной жизни населения определенной территории.

Значительным инновационным потенциалом обладает художественно–экспозиционное проектирование (например, музейное дело, выставочная деятельность). Его суть состоит в разработке основной идеи и содержания экспозиции; обосновании вариантов образного и пространственно–пластического решения замысла; разработке модели визуально–пространственной коммуникации аудитории.

Методологию проектирования здесь составляет воссоздание прошлого, его проецирование в настоящее и будущее[367]. Сущность художественно–экспозиционного проектирования – выработка парадигмы, по новому интерпретирующей старые явления и факты [368].

Основные функции художественно–экспозиционного проектирования – это актуализация прошлого, манифестация настоящего и презентация будущего. Результатом этого становится: новый для культуры тип отношения к явлениям, событиям прошлого, новые способы осмысления настоящего. Новое видение, понимание прошлого – это своеобразная революция в «царстве мертвых», а за счет этого – и в сообществе живых. И все это можно реализовать через организацию выставки.

Основным объектом культурных проектов выступает социально–культурная сфера территории – как совокупность субъектов культурной деятельности, являющихся, с одной стороны, носителями идей, инициатив, технологий, традиций; с другой – носителями определенных проблем (в этом качестве можно рассматривать отдельную личность, социальную группу, учреждение, орган власти, коммерческую структуру и т.д.). Именно переживание проблемной ситуации делает человека потенциальным или реальным участником культурных проектов и программ (что особенно важно учитывать при разработке маркетинговых проектов, в процессе поиска внебюджетных источников финансирования).

Сфера культуры конкретной территория всегда является в то же время субъектом историко–культурной самобытности, уникальности. В процессе проектирования здесь важно знать и учитывать те факторы, которые составляют историко–культурную самобытность конкретного региона. Это могут быть традиции, предания, обычаи, обряды, праздники, игры, музыкальное и поэтическое творчество, народная педагогика, естествознание, медицина; памятники истории и культуры, уникальные природно–ландшафтные зоны.

Инфраструктурный потенциал сферы культуры представляет собой совокупность организаций и учреждений различных ведомств, реально участвующих в организации социально–культурной жизни (спорт, здравоохранение, образование, досуг). Однако сферу культуры территории следует представлять шире – как многоуровневую систему культурной деятельности, не обязательно связанную с функционированием культурно–досуговых учреждений – ее «площадкой» может быть квартира, двор, микрорайон, район, город.

Город, район, на пространстве которого разворачивается культурный проект, представляет для проживающего там человека культурно–эстетическую среду обитания (включая парки, ландшафтные и прогулочные зоны, открытые места отдыха и досуга и т.д.). В ситуации неблагоприятных условий культурно–эстетической среды обитания задачи культурные проекты могут содействовать обустройству территории, ее насыщению культурно–историческими символами, значениями и смыслами (например, посредством оптимизации топонимической структуры – названий улиц, ландшафтных зон и др.).

Территорию в процессе формирования и реализации культурных программ необходимо рассматривать также в качестве пространства, на котором сконцентрированы определенные проблемы – социальные, социально–демографические, социально–культурные[369]. Такой подход к проектированию культурных программ дает целый ряд преимуществ их инициаторам, а именно:

ü существенно активизируется участие в акции различных социальных групп и категорий населения (за счет ориентации проекта на реальные социальные группы, являющиеся носителями культурной специфики, потенциала, личностных проблем);

ü задействуется и востребуется историко–культурный потенциал территории;

ü обнаруживаются новые финансовые источники и ресурсы – программа, ориентированная на решение различного рода проблем (территории, учреждений, коммерческих структур, социальных групп), имеет больше шансов привлечь необходимые для ее реализации ресурсы.

Читайте также:
Как установить программу для просмотра видеонаблюдения

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Понятие и основные характеристики программ культурной политики.

Программа представляет собой согласованный по ресурсам, ис­полнителям, времени осуществления комплекс плановых мероприятий, направленный на решение конкретной проблемы в установленные сроки.Программа выступает инструментом разработки и реализации культурной политики соответствующего уровня (страны, региона, тер­ритории и т.д.).Под культурной политикой государства понимается совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей дея­тельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры.

Важнейшее значение имеет разграничение круга вопросов, решае­мых федеральными, региональными и территориальными программами.

Федеральные программы направлены на решение задач, приори­тетных для всей страны, разрабатываются федеральными органами и финансируются за счет средств федерального бюджета.

Региональные программы — позволяют выработать стратегию культурного развития конкретных регионов, разрабатываются соответ­ствующими региональными органами и финансируются из региональ­ных бюджетов. Территориальные программы развития культуры разрабатываются применительно к различным муниципальным образованиям (город, ад­министративный район и др.) с учетом специфических именно для этой территории проблем развития культуры, возможностей, путей и способов их решения. Основные федеральные программы в области культуры:

Федеральная программа «Сохранение и развитие культуры и ис­кусства Российской Федерации (1993-1995 гг.)». Ее пролонгация на 1996 год.

Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997-1999 гг.)». Прида­ние ей статуса Президентской Указом Президента РФ «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства Россий­ской Федерации» (1996 г.)

Федеральная целевая программа «Культура России (2001-2005 гг.)».

Подпрограммы ФЦП «Культура России (2001-2005 гг.)»:Развитие культуры и сохранение культурного наследия России.

Поддержка полиграфии и книгоиздания России (с 2002г.). Основные разделы подпрограммы «Развитие культуры и сохране­ние культурного наследия России»:Искусство России.

Цирковое искусство России.

Культурное наследие России.

Библиотеки России.Выявление и поддержка молодых дарований, профессиональ­ное образование.

Культурные основы федерализма, национальной и региональ­ной политики.

Модернизация технического и технологического оснащения организаций культуры.Комплексные целевые проекты.

Правовое, научное и информационное обеспечение.Возможность участия организаций культуры в реализации дру­гих целевых программ (федеральных, региональных, территориальных), в частности, Федеральной адресной инвестиционной программы.

37. Учет и отчетность в деятельности учреждений СКС. Творческий отчет перед населением, его цели и задачи. Управленческий учет представляет собой систему комплексного учета затрат и доходов, нормирования, контроля и анализа. Указанная система предназначена для сбора, обобщения, интерпретации и анализа информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Содержание и характер управленческого учета определяются целями организации. В любой момент они могут быть изменены волевым решением администрации в зависимости от задач, поставленных перед руководителями внутренних структурных подразделений. В то же время основное назначение административного учета всегда остается неизменным. Оно заключается во взаимоувязывании процесса управления с учетными процессами в организации.

В качестве предмета управленческого учета в наиболее общем виде выступает совокупность всех объектов, участвующих в процессе управления деятельностью организации. Объекты административного учета можно условно разделить на две основные группы.

К первой группе объектов управленческого учета относятся производственные ресурсы организации.

В состав второй группы входят все хозяйственные процессы, протекающие внутри организации.

Производственными ресурсами организации являются:

— основные фонды (т.е. средства труда);

— материальные ресурсы (предметы труда).

К хозяйственным процессам, являющимся объектами административного учета, относят следующие виды деятельности:

Методом управленческого учета называется вся совокупность различных приемов и способов, посредством применения которых количественные характеристики объектов управленческого учета отражаются в информационной системе организации.

Метод управленческого учета включает в себя следующие основные элементы:

— группировка и обобщение контрольных счетов;

Практическая реализация административного учета осуществляется на основе применения ряда основополагающих принципов, к числу которых относятся:

1. Принцип непрерывности деятельности предприятия;

2. Принцип использования единых для планирования и учета единиц измерения;

3. Принцип оценки результатов деятельности структурных подразделений предприятия;

4. Принцип преемственности и многократного использования первичной и промежуточной информации в целях управления;

5. Принцип формирования системы показателей внутренней отчетности как основы коммуникационных связей между уровнями управления;

6. Принцип применения бюджетного (сметного) метода управления запасами и затратами;

7. Принцип полноты и аналитичности, призванный обеспечить наличие исчерпывающей информации об объектах административного учета;

8. Принцип периодичности, позволяющий отражать производственный и коммерческий циклы предприятия, установленные учетной политикой.

1. Обеспечение необходимой информацией руководителей всех уровней управления;

2. Формирование информации, необходимой для осуществления коммуникационных связей между уровнями управления и структурными подразделениями организации;

3. Оперативный контроль и оценка результатов деятельности отдельных структурных подразделений и организации в целом;

4. Перспективное планирование и координация развития предприятия в будущем на основе анализа фактических результатов деятельности предприятия.

Основными показателями, характеризующими текущее состояние системы административного учета организации, являются объем информации, поставленные цели, критерии и средства достижения этих целей, состав основных элементов системы и характер их взаимодействия.

По широте охвата информации различают системы систематического и проблемного учета, а также полные системы, предполагающие одновременное использование двух вышеназванных видов административного учета.

Систематический учет представляет собой финансовый учет затрат на производство с его регламентацией по составу затрат, способам регистрации, идентификации и группировки.

В число элементов систематического учета входят:

1. Измерение и оценка затрат по приобретению и использованию производственных ресурсов;

2. Контроль процессов снабжения, производства и реализации в натуральных единицах измерения;

3. Группировка затрат по статьям расхода и элементам;

4. Внутренняя и внешняя отчетность.

Один из видов отчетности в СКС – творческий отчет перед населением – это гражданский вид контроля за деятельностью организации.

Сюда относятся специфические мероприятия, на которых организация демонстрирует образцы достигнутого уровня своей работы (выставки, спектакли, концерты, комплексные мероприятия). Задачи творческих отчетов: показ лучших образцов работы, оценка итогов работы за определенный период, реклама и пропаганда, вербовка новых потребителей — форма ПИАР.

Требования, предъявляемые к творческому отчету: лучший опыт работы; наличие опросников, анкет, книг отзывов, конференций; анализ итогов отчетов, совещания, семинары.

⇐ Предыдущая Стр 9 из 12 Следующая ⇒

Не забудь поделиться страницей с друзьями:

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru