Роль программы в дошкольном образовании

Система современного дошкольного образования очень актуальна и важна. В дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Если не оказывать должного внимания особенностям развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагоприятно сказаться на его дальнейшей жизни.

Дошкольное образования – важная ступень в развитии ребенка. Ведь в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество его психического и физического развития.

Если не обратить внимания на особенности развития дошкольника, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.

В современном дошкольном образовании существуют проблемы. Одна из проблем это общение дошкольника. Всем известно, что полноценное общение невозможно без коммуникативных умений, которые нужно развивать самого детства. Самое главное научить ребенка слышать и слушать, умение входить в контакт, умение понимать речь, умение выражать свои мысли.

Вдохновение: новые педагогические технологии дошкольного образования

За десять лет дошкольное воспитание прошло сложный путь, что значительно расширило диапазон ответственности дошкольных образовательных учреждений, которые направлены в первую очередь на предоставление качественных образовательных услуг. Дошкольное образование в контексте ФГОС, прописывается как уровень общего образования, на котором закладываются основы социальной личности в системе образования в целом.

ФГОС дошкольного образования устанавливает ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, прежде всего к психолого-педагогическим и кадровым. Ключевым фактором успешной реализации данного Стандарта по-прежнему является педагог.

Поскольку современное дошкольного образования неразрывно связано с кадровой обеспеченностью дошкольных образовательных учреждений, вспоминается лозунг 30-х годов 20 века «Кадры решают всё!» — он сейчас как никогда актуален.

Ведь педагогам – практикам предстоит совершить переход от традиционного образовательного процесса к деятельностному.

Основной целью работы с педагогами является повышение их профессиональной компетентности и эффективное методическое сопровождение в условиях введения и последующей реализации ФГОС дошкольного образования.

Для осуществления этой задачи, руководителю нужно совершенствовать кадровую политику, проводить комплекс мероприятий по оптимизации качества образования.

Сегодня управлять — не значит отдавать директивные указания. Нужно менять стратегию и отношение к кадровому ресурсу, оказывать поддержку работникам, приглашая специалистов для оказания психологической профилактики эмоционального выгорания, проводить деловые игры, а также научно-методическое просвещение (на специально организованных дискуссионных клубах, круглых столах, семинарах-практикумах) и др.

В образование нужно вносить современные потоки, не бояться использовать так называемый корпоративные мероприятия, например, совместные походы в театр, поход в боулинг принятие участия в спортивных соревновательных играх и т.д.

О. А. Скоролупова. Рабочие программы дошкольного образования

Создавать школы молодых педагогов для успешной адаптации и закреплении молодых кадров не только внутри учреждения, но и на уровне района.

Необходимо возродить традицию наставничества с целью формирования в ДОУ кадрового ядра.

В последняя время в условиях нашего детского сада для педагогов проводятся консультации и педагогические советы, направленные на улучшение качества образования. Основным вопросом в современных условиях становиться результативность внедрения ФГОС.

Образовательные стандарты, являются обязательными требованиями, что ставит перед учреждениями определенные задачи направленные на обеспечение условия для внедрения ФГОС.

Чтобы быть готовым к работе по ФГОС, необходимо провести целый комплекс мероприятий:

  1. Привести в соответствие нормативно-правовые документы.
  2. Проанализировать оптимальное распределение кадрового ресурса внутри ДОУ, провести оценку готовности ДОУ к новым требованиям современной системы образования.

Педагогу, нужно заниматься саморазвитием, это одно из требований Федеральных государственных образовательных стандартов.

Дошкольного образования, за последние несколько лет, качественно изменилось, большинство педагогов за последние несколько лет освоили инновационные программы.

С целью формирования и развития педагогов навыкам инновационной и поисково-экспериментальной работы регулярно организовываются семинары, круглые столы, семинары-практикумы, мастер классы.

Педагоги активно принимают участие в профессиональных конкурсах и в городских мероприятиях.

Важная роль в нашем детском саду в развитии инициативы педагогических работников отводится руководителю, как заинтересованному лицу в повышении качества образования своего учреждения.

Подробнее хочу остановиться на развитии и участия родителей (законных представителей) непосредственного включения в образовательную деятельность.

Родители теперь гораздо требовательнее, и мы не должны отставать от современной действительности. Сегодня нужно следить за развитием общества, и за информацией, стараться быть впереди, опережая многие процессы, уметь вовремя направить активный потенциал родителей в нужное русло.

Читайте также:
Что такое вариативные программы дошкольного

Работа с семьей – это, пожалуй, самая ответственная сторона организации образовательного процесса. В современных условиях детского сада без поддержки и взаимопонимания не обойтись.

Одна из особенностей управления современным детским садом заключается в том, что руководитель ДОУ просто вынужден привлекать к решению проблем учреждения различные социальные институты: родителей, общественность, — иначе не справится с количеством задач по организации функционирования современного образовательного учреждения

Но на вопрос работы с родителями, нельзя смотреть однобоко, так как кроме улучшения материально-технических условий, родители являются, первыми педагогами для своих детей и в этом мы видим партнерские взаимоотношения ДОУ и семьи.

Таким образом, подготовка ДОУ к переходу на ФГОС ДО влечет за собой существенные изменения в образовательную практику детского сада.

Роль воспитателя в условиях реализации основных образовательных программ дошкольного образования.

Выступление на районном методическом объединении воспитателей детских садов.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Роль воспитателя в условиях реализации основных образовательных программ дошкольного образования. Вятлева Елена Николаевна 1 Апр 2015
презентация, документ Использование внеурочной деятельности, как организационного механизма реализации основных образовательных программ общего образования Полосинов Виталий Иванович 20 Мар 2015
презентация, документ Использование внеурочной деятельности, как организационного механизма реализации основных образовательных программ общего образования. Полосинов Виталий Иванович 23 Сен 2015
разное Презентация: Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях вариативности образовательных сиситем и программ Абучова Майрам Мамедгасановна 5 Апр 2015
презентация Родители как полноправные участники образовательных отношений в аспекте реализации основных образовательных программ Киосе Антонина Петровна 20 Мар 2015
презентация Родители как полноправные участники образовательных отношений в аспекте реализации основных образовательных программ popovaon60 31 Мар 2015
документ Презентация «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования как гарант обеспечения единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ» Зайдлина Светлана Михайловна 30 Мар 2015
документ Программа логопедического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС НОО Сотникова Ирина Минсагировна 12 Ноя 2015
документ Проектирование педагогического процесса и интеграция образовательных областей в экологическом воспитании в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Кириченко Наталья Сергеевна 7 Апр 2016
документ Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Петренко Галина Юрьевна 14 Авг 2015
документ Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Петренко Галина Юрьевна 21 Окт 2015
разное Сотрудничество школьного психолога и учителя начальных классов в условиях реализации новых образовательных стандартов образования. Ачева Наталья Юрьевна 20 Мар 2015
разное Сотрудничество школьного психолога и учителя начальных классов в условиях реализации новых образовательных стандартов образования. Ачева Наталья Юрьевна 20 Мар 2015
разное Сотрудничество школьного психолога и учителя начальных классов в условиях реализации новых образовательных стандартов образования. Ачева Наталья Юрьевна 20 Мар 2015
документ «Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Варосян Анаит Нерсесовна 17 Дек 2015
документ Методические рекомедации по проектированию форм контроля реализации образовательных программ в отделении дополнительного образования детей Методические рекомендации Павловская Людмила Фёдоровна 21 Мар 2015
СтатьяФормирование внутренней системы оценки качества как обязательного условия реализации образовательных программ в рамках внедрения ФГОС общего образования на уроках истории Файзуллина Алия Марсовна 4 Апр 2018
документ Обеспечение преемственности целей, задач и содержания коррекционного образования в рамках образовательных программ дошкольного и начального школьного образования. Альвухина Татьяна Викторовна 31 Мар 2015
документ Деятельность воспитателя дошкольного образования в современных условиях Зимина Татьяна Валерьевна 30 Мар 2015
документ «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в условиях реализации образовательных программ» МБДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида». Николаева Наталия Александровна 27 Янв 2016
документ Выступление к педсовету «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в условиях реализации образовательных программ» МБДОУ «Детский сад №30 комбинированного вида». Николаева Наталия Александровна 28 Фев 2016
документ Методические рекомендации по формированию регионального компонента основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования Рыжиков Сергей Николаевич 20 Мар 2015
документ Оценка метапредметных результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования. Терихова Эльвира Валерьевна 21 Мар 2015
документ Планируемые результаты освоения основных образовательных программ общего образования Коровина Нина Георгиевна 31 Мар 2015
документ развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Лешукова Наталья Сергеевна 30 Мар 2015
документ Педагогическая культура родителей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Галушкина С.А. 31 Мар 2015
разное Педагогическая диагностика в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Манылова Елена Викторовна 15 Мая 2015
документ Психологическое сопровождение воспитателей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Ерунина Анна Сергеевна 4 Июл 2015
презентация, документ Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Резяпова Ксения Александровна 3 Апр 2016
документ Организация итогового контроля учебных достижений обучающихся по математике при реализации образовательных программ среднего (полного) общего образования в пределах основной образовательной программы СПО Тураева Анна Николаевна 21 Дек 2015
документ «Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования» Александровская Татьяна Валерьевна 30 Мар 2015
документ «Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования» Усова Маргарита 10 Апр 2015
документ «Духовно — нравственное воспитание обучающихся начальных классов в ходе выполнения программ внеурочной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Сафронова Ирина Александровна 14 Сен 2015
документ Преемственность и непрерывность в реализации образовательных программ Ревенкова Эльзара Анверовна 15 Окт 2015
документ Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов. Вьюгина Наталия Александровна 21 Авг 2015
документ «О приоритетах воспитания в системе образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Токарева Наталья Георгиевна 15 Сен 2015
разное Составление рабочих программ в условиях реализации ФГОС. Райкова Лариса Николаевна 30 Мар 2015
документ Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образованя. Бастрон Ирина Яковлевна 30 Мар 2015
документ Самообразование педагогов дополнительного образования как необходимый фактор для реализации образовательных программ Мурзаева Солтанат Османовна 21 Мар 2015
документ Направление опыта: Организация внеурочной и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного, общего образования. Тема опыта: Организация дополнительного образования в рамках реализации образовательной программы художественно – э Жигальцова Екатерина Сергеевна 2 Сен 2015
Читайте также:
Программа которая убирает лайки

Источник: pedportal.net

Дошкольное образование в России– как в нашей стране воспитывают и обучают детей до 7 лет

Что такое дошкольное образование?

Грамотно организованное воспитание и образование ребенка до школы – залог развития его мышления, памяти, внимания, воображения, речи и физического здоровья. Без этих базовых качеств не получится успешно адаптироваться в начальной школе, освоить программу последующих ступеней образования, реализоваться в личном, социальном, профессиональном плане. Именно поэтому возраст с рождения и до 7 лет играет основополагающую роль в становлении человека, а дошкольному образованию уделяется большое внимание на государственном уровне.

Что такое дошкольное образование?

Под дошкольным образованием в России понимают воспитание, обучение и развитие детей-дошкольников (с 2 месяцев до 7 лет), присмотр и уход за ними, их оздоровление. Обязательным оно не является. Родители могут воспитывать ребенка до школы дома или водить его в учреждение дошкольного образования (детский сад), учреждение общего образования (предшколу), учреждение дополнительного образования (центр раннего развития).

Дошкольное образование строится на основе следующих принципов:

  • Каждый ребенок полноценно проживает все этапы детства.
  • Образование соответствует возрасту детей.
  • Обучение и воспитание ведутся с учетом особенностей каждого ребенка.
  • Ребенок признается полноценным субъектом дошкольного образования.
  • Познавательные интересы и деятельность формируются у детей с помощью разных видов и форм деятельности.
  • Дети знакомятся с традициями и социокультурными нормами семьи, общества и страны.
  • Воспитатель поддерживает инициативу ребенка во всех видах деятельности.
  • ДОУ активно взаимодействует с семьями воспитанников.
  • Учитываются этнокультурные особенности воспитания каждого ребенка.

Цели и задачи дошкольного образования

Детские ясли – первое звено российской образовательной системы. Цели и задачи современного дошкольного образования связаны со всесторонним развитием дошкольника. Сотрудники ДОУ не просто присматривают за детьми, пока родители на работе, но и создают условия для укрепления их физического здоровья, для социально-личностного, индивидуального, художественно-эстетического развития, обучают по общим и коррекционным программам, готовят к поступлению в школу. Воспитатели обязательно взаимодействуют с семьями детей.

Современная концепция дошкольного образования

У российской государственной системы дошкольного образование нет аналогов в мире, в первую очередь по доступности – бесплатно отдать ребенка в детский сад могут все граждане страны.

У нас в стране дети могут находиться в детских дошкольных учреждениях несколько часов (в группах кратковременного пребывания), весь день (обычно с 7-8 до 18-19 часов) или круглосуточно.

Читайте также:
Как правильно сделать таблицу по программе

Детей отдают в детский сад, чтобы они не только были под присмотром, пока родители на работе, но и:

  • проходили обучение по образовательным программам – общим или коррекционным (ФГОС дошкольного образования был принят в 2013 году);
  • социализировались;
  • физически развивались;
  • проходили регулярные медосмотры.

Воспитатель в российском детском саду знакомит детей с новыми понятиями и явлениями, стимулирует интерес к знаниям. Благодаря этому дети легче адаптируются к начальной школе.

Виды российских ДОУ

Дошкольное образование в России можно получить в следующих учреждениях:

  • Детский сад – учреждение, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Может быть общего, комбинированного (группы разной направленности), компенсирующего вида (группы для детей с ОВЗ), оздоровительным, с приоритетным направлением развития (интеллектуальным, физическим и т. д.).
  • Центр детского развития – учреждение с образовательной программой, превышающей требования ФГОС ДО. В таких ДОУ делают акцент на интеллектуальном и художественно-эстетическом развитии детей. В центре могут быть изостудия, детский театр, бассейн, компьютерный класс и т. д.

Педагогический персонал детского сада. Какие профессии есть в дошкольном образовании?

  • Методист – проводит методическую работу с воспитателями и педагогами, обеспечивает реализацию основной образовательной программы и дополнительных программ в ДОО
  • Старший воспитатель – организует совместную работу воспитателей и других специалистов ДОО, отвечает за взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников.
  • Воспитатель – присматривает за детьми на протяжении всего дня, организует их деятельность в соответствии с требованиями образовательной программы.
  • Музыкальный руководитель – проводит музыкальные занятия, утренники и другие мероприятия.
  • Инструктор по физической культуре – проводит оздоровительно-профилактическую работу и занятия для физического развития детей.
  • Педагог-психолог – выявляет и корректирует психолого-педагогические проблемы у детей, проводит консультации и оказывает психологическую помощь как воспитанникам ДОУ, так и педагогам, родителям.
  • Логопед – диагностирует и корректирует нарушения в развитии речи детей.
  • Педагоги дополнительного образования – проводят занятия по театрально-игровой деятельности, ИЗО, экологии, ритмике, иностранному языку и другим предметам, которые изучают дети в соответствии с программой учреждения дошкольного образования.
  • Помощник воспитателя, младший воспитатель – помогает воспитателю в организационных вопросах, присмотре за детьми: готовит все необходимое для приемов пищи, гигиенических процедур, помогает одевать малышей для прогулки и т. д.

Изучить теоретические основы дошкольного образования и получить профессиональные компетенции для работы в ДОУ можно на дистанционных* программах профпереподготовки на базе высшего или среднего профессионального образования. Вы можете получить на курсах квалификацию Воспитатель в дошкольной образовательной организации: проектирование и реализация деятельности с учетом ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста», Педагог раннего развития детей. Методики раннего познавательного и творческого развития ребенка с присвоением квалификации «Педагог раннего развития» и т. д.

Если вы уже работаете в детском саду или центре развития, обратите внимание на программы повышения квалификации по основным вопросам дошкольного образования: современным методикам, технологиям, формам обучения и воспитания, требованиям к образовательным программам по ФГОС ДО и т. д. Вот самые популярные из них:

  • Организация деятельности воспитателя в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО (86 ч) . Курс о том, как правильно планировать и реализовывать образовательную деятельность в ДОУ с учетом требований образовательного стандарта, оценивать результаты детей, проводить психолого-педагогическую диагностику воспитанников, составлять их социальные портреты и т. д.
  • Обучение английскому языку в дошкольной образовательной организации. Проектирование и реализация вариативных образовательных программ по английскому языку в дошкольном образовании с учетом ФГОС ДО (188 ч) . Этот курс учит преподавателей английского языка работать с дошкольниками. В нем собраны самые эффективные и отвечающие требованиям образовательного стандарта технологии и методические приемы обучения малышей иностранному языку.
  • Подготовка к школе детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО (86 ч) . Программа знакомит с эффективными подходами к подготовке детей старшего дошкольного возраста к поступлению в первый класс.

На каком бы этапе развития не находилось дошкольное образование в России, педагоги и воспитатели остаются его центральными фигурами. И если они будут заинтересованы в профессиональном развитии и росте, ответственном подходе к должностным обязанностям, будут понимать и любить детей, их воспитанники получат все необходимое для полноценной социализации и перехода в начальную школу.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Источник: mgaps.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru