Роль программы культурное наследие

Содержание

Слово «этика» произошло от греческого «ethos», что в переводе означает обычай, нрав. Нравы и обычаи наших предков и составляли их нравственность, общепринятые нормы поведения.

К.Д. Шертаева, Г.Ж. Умурзахова, М.М. Сапакбай, К.Б. Мендибаев Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г.Шымкент Департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности М3 РК по ЮКО 2010

Оценка эффективности нолипрела форте при комбинированной терапии больных артериальной гипертензией

Артериальная гипертензия (АГ) является важнейшей медико-социальной проблемой. У 30% взрослого населения развитых стран мира определяется повышенный уровень артериального давления (АД) и у 12-15 % — наблюдается стойкая артериальная гипертензия

Б.М. Байдуллаев, АА. Сейдахметова, Х.Т. Қорганбаева, Р.Б. Ибрагимова, Ж.М. Абдукаримова, ГА.

Умиралиева, Л.Б. Байтемирова Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г. Шымкент Областной консультативно-диагностический медицинский центр, г.Шымкент 2010

Культурное наследие в вооруженном конфликте

Опыт применения «гинолакта» в лечении вагинального дисбиоза

Целью нашего исследования явилось определение эффективности применения препарата «Гинолакт» для лечения ВД у беременных.

Р. Т. Тлеужан, А.А. Белесова, Н.А. Жусипов, Н.И. Калдыбекова, А. У. Байкубекова Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г.Шымкент Областной перинатальный центр 11, г.Шымкент Медицинский колледж «Авиценна», г.Шымкент Клиника МКТУ имени ХА.Яссави, г.Шымкент 2010

Эффективность лазолвана 30 мг у больных c хобл

Целью нашего исследования явилось изучение эффективности и безопасности препарата лазолван 30мг у амбулаторных больных с ХОБЛ.

Байдуллаев Б.М.,ҚорганбаеваХ.Т.,Ибрагимова Р.Б.Дбдукаримова Ж.М.,Умиралиева БА.,Сеидахметова А А. Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г. Шымкент 2010

Эффективность аппарата btl — 4000 при лечении деформирующего остеоартроза

Деформирующий остеоартроз (ДОА) в настоящее время является наиболее распространенным дегенеративно-дистрофическим заболеванием суставов, которым страдают не менее 20% населения земного шара.

Бекмурзаева Э.К.,Байдуллаев Б.М.,ҚорзанбаеваХ.Т.,Ибрагимова Р.Б., Қонырбасов А.К.,Сарыпбекова Л.Л. Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г. Шымкент 2010

Использования нестероидного противовоспалительного препарата для послеоперационной анальгезии

Целью работы явилась оценка анальгетической эффективности препарата Кетанов (кеторолак трометамин), у хирургических больных в послеоперационном периоде и возможности уменьшения использования наркотических анальгетиков.

Б. Т. Токкулиев Областная клиническая больница, г.Шымкент 2010

Состояние резистентности мембран эритроцитов и окисляемость липидов у больных с эпилепсией после фармакотерапии ламикталом и карбамезапином

Для более объективного подтверждения мембранно-стабилизирующего влияния карбамезапина и ламиктала нами оценивались перекисная и механическая стойкости эритроцитов у больных эпилепсией

Нематериальное культурное наследие

Н.А. Жаркинбекова Южно-Казахстанкая государственная фармацевтическая академия, г.Шымкент 2010

Высшие психические функции при хронической интоксикации соединениями фосфора

Нами было проведено клинико-нейропсихологическое обследование 250 больных с ХИСФ (работающих в фосфорном производстве Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции)

МА. Тубанова , ГА. Дущанова Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г. Шымкент 2010

Распространение экологически зависимых болезней

Специфические особенности биогеохимической провинции связаны с производством фосфорных минеральных удобрений

МА. Тубанова Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г. Шымкент 2010

Рационализация управления медицинской помощью населению биогеохимической провинции

C использованием разработанных алгоритмов и моделей был произведен анализ ситуации в системе здравоохранения биогеохимической провинции. Рассчитаны интегрированные показатели здоровья

МА.Тубанова Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г. Шымкент 2010

Взаимосвязь здоровья населения c состоянием окружающей среды

Специфические особенности Каратау-Жамбылской биогеохимической провинции связаны с производством фосфорных минеральных удобрений.

МА. Тубанова Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, г. Шымкент 2010

Роль государственной программы «Культурное наследие» при изучении социально-гуманитарных дисциплин в условиях глобализации

Роль государственной программы «Культурное наследие» при изучении социально-гуманитарных дисциплин приобретает важное идеологическое значение. По мнению многих казахстанских ученых, наработки проекта «Культурное наследие» необходимо включить в разработку нового поколения школьных и вузовских учебников. Так, например.’ Имангали Тасмагамбетов, возглавляющий Общественный совет программы «Культурного наследия», не раз подчеркивал, что проведенная в рамках проекта огромная работа не должна остаться каким-то научным изысканием, для определенного круга ученых материалы научных исследований но истории, литературе и археологии необходимо вводить в учебные программы средних школ и вузов.

Сегодня вопросы культуры должны быть одним из главных приоритетов государства. XXI век нам принесет нашему государству много разного рода вызовов: геополитических; геокультурных; социогуманитарных. Если мы как государство и общество хотим не только выжить, но и развиваться к культуре надо относиться как стратегическому ресурсу государства. Поэтому крайне важно выработать комплекс практических мер по формированию патриотизма на основе социально-гуманитарных дисциплин.

По оценкам ЮНЕСКО, в условиях глобализации культура в целом и культурное разнообразие стоят перед тремя вызовами.

Глобализация, мощным образом расширяя рыночные принципы и отражая культуру экономически сильных государств, создала новые формы неравенства, способствуя больше культурным конфликтам, чем культурному плюрализму.

  1. Государства во все возрастающей степени становятся неспособными самостоятельно справляться с трансграничными потоками идей, образов и возможностей, затрагивающих культурное развитие.
  2. Возрастающий разрыв в грамотности (электронно-цифровой и обычной) делает культурные средства все более элитной монополией, отделяя их от возможностей и интересов более половины мирового
    населения, подвергающегося опасности исключения из культурного и экономического развития.
Читайте также:
Как записать iso образ на dvd диск программой ultraiso

Проблемы, касающиеся культурного разнообразия характеризуются следующими цифрами:

  • только 4 процента от 6 тысяч существующих на планете языков используются 96 процентами мирового населения;
  • 50 процентов мировых языков находятся в опасности полного исчезновения;
  • 90 процентов языков в мире не представлены в Интернете;

5 стран мира монополизировали торговлю продукцией мировой культурной индустрии. В сфере кино, например 88 стран из 85 никогда не имели своего кинопроизводства. [1].

Культура является сферой, наиболее чувствительной к глобализации. Хотя глобализация способствует сближению людей, она не должна вести к унификации культур или господству одной или нескольких над всеми остальными. Напротив, глобализация должна стимулировать плюрализм, целью которого является диалог и взаимное духовное обогащение. Культурное разнообразие означает также способность производить и распространять широкий спектр предметов культурного характера, что повышает значение самобытности как источника созидательной живой культуры [2].

В условиях государственной независимости и суверенитета наше ‘государство стремится — восстановить связь времен, историческую и культурную идентичность казахстанского народа, возродить духовные и культурные ценности. Как отмечает Глава нашего государства, перед нами стоит задача формирования такой социокультурной общности, которая опиралась бы на богатейший пласт языковой, духовной и материальной культуры казахского народа, а также всех этносов, проживающих в нашей стране. И в то же время эта социокультурная общность будет органично воспринимать многогранный опыт духовно-культурного развития всей мировой цивилизации. Обращение к собственным духовным и историческим корням не только обогатит казахстанский народ и создаст необходимую культурную среду, но и предостережет от негативных процессов культурной глобализации способных разрушить национальное единство. Реализация государственной программы «Культурное наследие», в которой сформулированы эти задачи, способствует укреплению дружбы и взаимодействия всех этнических групп общества во имя согласия и мира ‘в Казахстане.

Актуальность программы «Культурное наследие» в том, чтобы общество получило информацию, позволяющую уверенно ощущать себя в контексте крупнейших событий всемирного потока истории, что является одной из важнейших духовных основ нашей государственности; восполнить «белые пятна» в истории Казахстана, которая порой представляет собой оторванные друг от друга события и целые исторические периоды.

А. Мансурова отмечает, что в целом, формирование казахстанской культуры является, в основном, делом будущего, и мы должны решить эту проблему, опираясь на огромный пласт истории, основываясь на ценностях прошлых эпох. Вследствие нерешенных проблем культурной самоидентификации могут возникнуть угрозы, которые приводят к падению национальных и духовных ориентиров в обществе, а также к утрате национальной идентичности. Для того чтобы активизировать общество, внезапно утратившее свои ориентиры, новые отношения должны быть предельно четко детерминированы, в противном случае нам хжвть многих проблем, касающихся единства и стабильности г го государства [3].

Еще ‘один важный потенциал’ программы, состоит в росте технического взаимопонимания и гармонизации межнациональных ! ношений в стране, а также укрепления патриотизма.

За восемнадцать лет независимости произошли большие изменения во всех сферах общественной жизни: политике, экономике, культуре, науке, идеологии. Тернистый путь суверенного развития сопровождался успехами и неудачами, достоинствами и недостатками, бурным подъемом и затяжным кризисом. Таким образом, за годы независимости республика прошла огромный этап по созданию фактически нового государства.

Формирование казахстанского патриотизма, прежде всего, зависит от нас самих. В данном ракурсе очень актуальным выглядит мнение казахстанских политологов Б. Абдугалиева и А. Ахмеджанова. В своей статье «Казахская миссия.

Концепция модернизации казахской нации» они отмечают: «Казахстанский патриотизм должен формироваться на основе гордости за свою историю и культуру, а также перспектив развития казахской нации и веры в процветание Казахстана. Неотъемлемым источником казахского патриотизма является также чувство благодарности представителям всех национальностей за их неоценимый вклад в развитие -духовного и материального богатства страны. Только с ростом авторитета казахов в глазах других национальностей, у них появиться желание знать историю, изучать язык, гордиться тем, что они живут в Казахстане» [4].

Поэтому не случайно Глава государства выделяет казахстанский патриотизм и политическую волю как важнейшие факторы построения нового Казахстана. Фундамент нового общеказахстанского патриотизма основан на гордости и уверенности в том, что у нашего Отечества, у всего нашего многонационального и многоконфессионального общества, у наших детей — прекрасные перспективы. История знает немало ярких примеров того, как народы поднимаются на новый уровень развития, когда объединяют свою волю для реализации проекта исторического масштаба.

Одна из самых главных целей программы «Культурное наследие» -показать на мировом уровне Казахстан как колыбель Великой степной цивилизации. Степная цивилизация древних номадов оставила глубокий след в истории человечества.

Они создали оптимальные механизмы приспособления к климату горной и степной местности Евразии, придумали эффективные формы ведения хозяйства, применяемые человечеством в последние тысячелетия. Была создана система правления древних кочевых сообществ, которая затем преобразовалась в модели различных государственных структур. Номады участвовали в процессе этнического формирования нынешних крупных наций. По словам ученых, казахстанцы долгое время были в плену навязанных извне ложных представлений и предрассудков о кочевом образе жизни как исторически г уликовом пути, не создающем культурных богатств. Оказалось, что кочевая культура толком не была исследована, и только сейчас ученые начинают овладевать методологией, нужной для понимания природы очевой цивилизации.

Идея Независимости находит свое отражение не только в декларациях и программах, но и в системе образования, которое формирует чувство уважения к Родине, Отчизне, Суверенитету. Только по настоящему образованный человек причастный к исторической и культурной традиции, а также ощущающий принадлежность к своему народу, будет любить свою страну. И здесь роль социально-гуманитарных дисциплин очень важна.

Читайте также:
Как написать программу в qt creator

Казахстан уже восемнадцать лет является независимым осударством. Подлинный суверенитет означает не только желание, провозглашение, но и предполагает титаническую работу по реальному осуществлению истинной независимости государства. А это невозможно «ез образования, которое будет воспитывать молодежь в духе атриотизма и чувства гордости за свою страну.

Уже очевидно, что программа «Культурное наследие» вызвала всплеск интереса казахстанского общества к собственной истории и ультуре. Ведь, как известно, без овладения культурным наследием не пывает истинного патриотизма.

Эдебиеттер:

  1. Cultural Diversity in the Era of globalization. Unesko Culture Sector, -up: www. Unesko.org /culture/
  2. Коитира Мацуура. Глобализация — это также культурный роцесс// Международная жизнь, 2000. — № 8-9. -С.27-32.
  3. А. Мансурова А. Проблемы культурной самоидентификации // Мысль- №5.- 2008 .-С.22.
  4. Абдигалиев Б., Ахмеджанов А. Казахская миссия. Концепция лернизации казахской нации// Казахский альманах.- №1 — 2009.- С.234.

Источник: articlekz.com

§ 2. Государственная политика в деле сохранения культурного наследия

Культурно-историческое наследие обеспечивает непрерывность в трансляции эмоционально-значимой информации, кодируя данную информацию в артефактах и текстах (то есть памятниках). Понятие «культурное наследие» включает в себя наравне с материальной основой духовную сферу, в которой преломляются стереотипы массового сознания общества, его устремления, идеология, поведенческая мотивация. Наряду с признаком всеобщности культурному наследию свойственно и то, что обычно осознание его истинного значения происходит лишь со временем. Самую объективную оценку исторических, научных и художественных достоинств объектов культуры дает общественная практика. Причем, чем больше времени разделяет акты создания предметов культуры и их оценки, тем, как правило, более высоко оцениваются эти объекты.

Таким образом, культурные ценности играют социальную роль, особо охраняются правом, служат связующим звеном между различными поколениями людей, носят конкретно-исторический характер и выступают как фактор формирования необходимых обществу качеств в человеке. Поэтому их сохранение не может быть только музейной проблемой. Ее необходимо решать объединенными усилиями государственной власти, общества и науки.

Действующие правовые акты относят к памятникам те ценные историко-культурные объекты, которые поставлены на учет или выявлены государственными органами охраны объектов культурного наследия, согласно соответствующей процедуре, которая лежит в основе всей системы охраны памятников истории и культуры. Для объектов, включенных в государственные Списки памятников истории и культуры федерального или регионального (местного) значения, а также в Списки вновь выявленных памятников, предусматривается составление паспорта с фиксацией имущественного состава памятника, его основных технических данных, предметной ценности и режима содержания, а также разработка проекта зон охраны (в составе охранной зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта), охранных обязательств пользователей памятников. Эти действия должны обеспечивать режим сохранения памятника и регламентацию хозяйственной деятельности на сопредельных с ним участках.

В современной системе охраны культурного наследия преобладает памятниковедческий подход, ориентированный на статичные и моноструктурные в управленческом отношении образования. Однако правовые нормы, применяемые в отношении отдельных объектов, не являются достаточными для решения правовых проблем сложных историко-культурных образований.

Любой недвижимый памятник создавался в определенной исторической и природной среде и в своем конкретном месте, значит, его ценность и сохранность определяются не только его физическим состоянием, но и сохранностью окружающего природно-исторического фона. Особенно ясно противоречия современного законодательства отражаются в практике таких специфических образований как национальные парки, на территории которых располагаются памятники культурно-исторического наследия, музеи-заповедники, музеи-усадьбы, дворцово-парковые ансамбли, в состав которых входят элементы природного окружения в виде садов, парков, естественных ландшафтов и т.д.

Система управления такими объектами затрудняется противоречиями, возникающими в правовом обеспечении этих мер и несогласованностью действий хозяйственных субъектов и установленных режимов охраны. Таким образом, с точки зрения управления природные и культурные компоненты этих памятников оказываются разделенными ведомственными барьерами.

Организация охраны и управления таких объектов, как парки и сады регламентируется законодательством природоохранения. Если они рассматриваются как объекты культурного наследия, то в лучшем случае причисляются к образцам ландшафтной архитектуры. Между тем их духовные, ментальные компоненты и социально-культурное значение гораздо более существенны, что в своих трудах блестяще раскрыл Д.С.Лихачев. Сегодня как никогда остро встает вопрос о развитии комплексного подхода к управлению ресурсами историко-культурного и природного наследия.

До последнего времени существовал целый ряд сложных, трудно решаемых проблем в сфере культурного наследия. Вот некоторые из них:

Источник: studfile.net

13 неделя культурология. Программа Культурное наследие

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 19.42 Kb.

Бугубаева Молдир

«Программа «Культурное наследие» и ее значение»

В недалеком прошлом мы все близко стояли у пропасти обезличивания. Обретение всеми нами суверенности спасло нас от этого и вернуло к поискам наших истоков.

Историческая память народа – основополагающий фактор сохранения самого народа, нации, этноса, которая закладывается веками в культурное наследие, культурные пласты всей человеческой цивилизации.

Культурное наследие является важнейшим признаком цивилизованного общества, оно включает в себе духовно-нравственные и материальные ценности, которые не просто переходят от одного поколение к другому, а требуют приложения огромных усилии и средств в национальном, государственном масштабе, чтобы не потерять их.

В недалеком прошлом мы все близко стояли у пропасти обезличивания. Обретение всеми нами суверенности спасло нас от этого и вернуло к поискам наших истоков. Важное значение приобретает сохранение культурного наследия каждого народа в современных условиях – в век компьютерных технологий, глобализационных процессов, что ведет к утрате идентичности народов мира. Поэтому сегодня актуальна для всех проблема сохранения культурного наследия.

Читайте также:
Кудрявский п а тейс г н руководство по локализации программ

С 2004 года по инициативе Президента страны Н.А. Назарбаева стартовала государственная программа «Культурное наследие».

Первый ее аспект направлен на развитие и укрепление национального самосознания казахстанцев через богатство культурного наследия народа.

Второй важнейший аспект «Культурного наследия» — открытие миру богатства национальной духовной сокровищницы.

Третий аспект программы – создание системы изучения национального культурного наследия: истории, философии, этнографии, языка, литературы, живописи, музыки и т.д.
Программа «Культурное наследие» была принята казахстанцами с большим воодушевлением как знаковый этап не только духовно-культурной, но всей общественной жизни страны.Государственная программа «Культурное наследие» сегодня реализуется поэтапно: 2004-2006, 2007-2008, 2009-2011 годы и готовится долгосрочная программа на ближайшие двадцать лет. Предусмотрено выделение значительных средств из государственного бюджета на систематизацию, сохранение и развитие культурного наследия. На первом этапе было выделено 2,7 млрд. тенге, на втором – более 4 млрд., на третьем – более 5 млрд. тенге.
Государственная программа «Культурное наследие» осуществляется по следующим направлениям: систематизация, сохранение и реставрация памятников истории и археологии.

В стране насчитывается свыше 25 тысяч памятников, более 2 миллионов ценных культурных предметов. Такие памятники как мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи и комплекс петроглифов урочища Тамгалы включены в перечень Всемирного культурного наследия, на очереди включения в список ЮНЕСКО древнее городище Отрар. За годы независимости проведена работа по полной инвентаризации памятников страны. По результатам этой работы в республике составлены государственные списки памятников истории и культуры, в которые вошли 218 объектов республиканского значения и 11,5 тысячи объектов местного значения.

Самым значимым проектом является реставрация Мавзолея Султана Бейбарса в Дамаске. Этот комплекс, построенный в 1266 году самим Бейбарсом состоит из школы, архива и мавзолея. В ходе работ укреплены все стены и архитектурные формы комплекса, с привлечением сирийских специалистов полностью восстановлены мозаика, узорное оформление, архив, в котором хранятся более 200 тысяч раритетных книг, оборудован самой современной техникой. В рамках реставрации мечети Султана Бейбарса в Каире казахстанская сторона выполнила все обязательства по финансированию работ. Также продолжается строительство историко-культурного центра и Мавзолея Аль Фараби в Дамаске, он состоит из мечети, экспозиционных залов по истории и культуре, библиотек с читальным залом, конференц-залом и гостиницы.

В ходе выполнения программы «Культурное наследие» с 2004 года по сегодняшний день проведены реставрационные работы на свыше 73 археологических и архитектурных памятниках, проведено более 40 археологических, 26 научно-прикладных исследований.

Среди широко известных памятников Казахстана, имеющих евразийскую и мировую известность – древние города Сайрам, Отрар, Тараз, Каялык, Сыганак, Жанкент, Жент, могильники Иссык, Берель, пероглифы Тамгалы, мавзолеи Айша-биби, Бабаджи-Хатун, комплекс Яссави.

«В нашей стране нет египетских пирамид и Римского Колизея, но роль номадов, живших в древности на территории Казахстана, неоценима не только для Евразии, но и для мировой истории. Мы должны на мировом уровне показать величие степной цивилизации – это одно из главных задач программы «Культурное наследие» — подчеркнул Президент Казахстана Н.А.Назарбаев.

Второе большое направление Программы — приобретение копий книг, документов, рукописей, относящихся к истории Казахстана. Благодаря программе «Культурное наследие» выявлено более 10 тысяч архивных материалов, документов, рукописей, артефактов. Самые многочисленные данные в зарубежных архивах – 3 тысячи документов – находились в Китае. Эти документы, до сих пор неизвестные науке, помогут систематизировать историю Казахстана. Также из стран Западной Европы, США, Турции, Китая, России, Японии, Армении в республику возвращены 5 тысяч уникальных исторических документов.

Третье направление программы: исследование богатого наследия национальной литературы, ее систематизация и выпуск в многотомниках. Разработаны целые серии научно-популярных, литературных работ, издано более 440 наименований книг по истории, этнографии, археологии, а также новые энциклопедические словари. Издано 66 томов стотомного издания «Бабалар сөзі» (Слово предков).

В них – от древних казахских сказок до рассказов современной литературы. Продолжается выпуск «Ста казахских романов» в 200-х томах. В нее внесены крупные литературные произведения казахстанских писателей за последние 100-150 лет. Издано 10 томов энциклопедии Казахстана, пять томов на русском языке и справочник на английском языке. Также осуществляются научные проекты по выпуску двадцатитомника, охватывающего наследие казахских мыслителей от седой древности до наших дней, другой проект включает издание мирового философского наследия, а третий посвящен выпуску десятитомного собрания сочинений Аль Фараби.

В рамках осуществления государственной программы «Культурное наследие» также идет поиск и восстановление на современных аудиносителях фонозаписей выдающихся исполнителей прошлого столетия и внедрение информационных и телекоммуникационных технологии в музеи и библиотеки страны. Продолжаются работы по исследованию казахской музыки, подготовлена пятитомная музыкальная антология.

Одним из важных направлений Программы является систематизация сведений, полученных в результате ее реализации и включение их в учебные программы и учебники средних и высших учебных заведений.

Одна из главных задач сегодня – воспитание поколения, хорошо знающего традиции родной культуры, любящего историю своего народа – поколения, которому можно доверить будущее страны.

Таким образом, цели, задачи, реализация сегодня уже национального стратигического проекта «Культурное наследие» обеспечит современному поколению казахстанцев сохранить культурное достояние народов, обитавших и проживающих на просторах Великой казахской степи.

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru