Роблокс что за программа

Убыточная детская платформа для создания компьютерных игр Roblox с третьей попытки вышла на биржу, и её рыночная оценка тут же побила все самые смелые прогнозы. Сейчас она стоит больше, чем Take-Two (издатель Grand Theft Auto) и Ubisoft (разработчик серии Assaisin’s Creed) вместе взятые. Под катом — о том, как стартап, который часто называют «новым Minecraft», смог добиться такого результата.

Добро пожаловать в метавселенную

Roblox — развлекательная платформа, которую придумал американский предприниматель Девид Базуки. Часть её геймплея построена на создании новых игр и миров, которыми пользователи делятся с друзьями и незнакомцами. Название продукта составное: это словослияние «robot» и «blocks».

Чтобы разобраться в том, что это за продукт, нужно отмотать до 1989 года. Именно тогда Девид Базуки вместе со своим братом Грегом основал компанию Knowledge Revolution. Она разработала двухмерный симулятор физических экспериментов, который стали использовать в американских школах.

❤️Как быть в AFK❤️ В Roblox *2022* | Анти АФК Роблокс

Программа представляла собой полигон, на котором с помощью рычагов, планок, блоков и летающих снарядов пользователь моделировал реальные явления. Хотя это и был образовательный софт, школьники всё равно воспринимали его как игру. Довольно быстро Базуки понял, что пользователи делают вещи, выходящие за пределы учебника физики.

Они моделировали автокатастрофы, падение зданий и проводили другие опыты. В 1998 году продукт за 20 млн $ купила компания MSC Software. В 2002 году Девид занимал в ней пост вице-президента и главного менеджера, но покинул это место, чтобы заняться собственными проектами и инвестициями.

В интервью Forbes Базуки говорил, что после сделки с MSC мог уйти на покой и больше никогда не работать, но решил применить накопленные знания и запустить новый продукт, в котором люди могли бы придумывать свои интерактивные миры, создавать их и делиться ими с другими. Разработка первой версии проекта заняла всего полтора года. Уже в 2006 году состоялся релиз.

Девид Базуки

Новый продукт совместил в себе черты видеоигры и соцсети. Сам Базуки характеризует его, как «иммерсивную развлекательную платформу». Среди её конкурентов часто называют Minecraft, однако делают это зачастую по незнанию. Главное отличие Roblox от других игроков рынка в том, что это не песочница с открытым миром, а полноценный, поддерживающий программирование на Lua конструктор для создания и продажи собственных видеоигр.

В 2017 году Roblox стал самой популярной в США площадкой для аудитории до 18 лет. Согласно данным comScore, ежемесячно дети проводили в Roblox 51,5 млн часов. Это больше, чем в YouTube (19,4 млн), Netflix (3,4 млн), Steam (0,52) и Reddit (0,07) вместе взятых.

А вы бы отдали ногу ради интернета? 🤔 #коржик #роблокс #roblox #квин #диназ

Roblox построен так, что учит детей не только весело проводить время с друзьями, но и зарабатывать деньги своим интеллектуальным трудом. В 2020 году компания планировала выплатить авторам самых интересных игр 250 миллионов долларов.

Читайте также:
Service framework что это за программа и нужна ли она на Андроид

Аудитория разработчиков делает на Roblox игры разных жанров — от шутеров до гоночных симуляторов. Благодаря такому разнообразию площадка уже сейчас стала крупнейшим маркетплейсом игр, созданных сообществом.

Инструменты для создания миров бесплатны, как и большинство доступных игр. Основную часть прибыли Roblox получает от необязательных покупок, за которые пользователи рассчитываются игровой валютой robux (4,99 $ = 400 robux). Создатели игр получают выплаты в этой же валюте — но могут сконвертировать её в настоящие доллары.

Есть у Roblox и образовательный потенциал. В Китае корпорация Tencent выпустила Roblox Education Edition — это версия платформы, которая должна помочь учителям и их студентам в обучении программированию, гейм-дизайну и другим областям знаний, связанным с наукой, технологиями, проектированием и математикой.

Убытки при растущем спросе

Выручка компании стабильно росла все последние годы:

Источник: habr.com

Роблокс что за программа

Каждый, кто хоть немного интересуется видеоиграми, знает, насколько популярны Minecraft и Fortnite. Что касается Roblox, то в лучшем случае о существовании такой игры знают родители, чьи дети в него играют. И похоже, что мало кто вообще представляет, насколько масштабен сейчас Roblox.

В сентябре 2018 года количество ежемесячных игроков Fortnite достигло 78,3 миллиона, Minecraft преодолел отметку в 90 ежемесячно активных пользователей в октябре 2018. По словам директора по развитию бизнеса Крейга Донато, в Roblox ежемесячно играет 80 миллионов человек на всех платформах.

Успех игры не только в огромной базе пользователей, но и в том, что она смогла превратить своих игроков в творцов — они создают себе игру сами. В 2018 году игроки провели в Roblox суммарно 10 миллиардов часов.

pic

Roblox существует гораздо дольше, чем Minecraft и Fortnite. Игра появилась в 2006 году и с тех пор активно росла и развивалась.

Почему же Roblox настолько популярен у детей, что создателям игры не нужна мощная рекламная кампания и вирусный маркетинг?

«Мы всегда были феноменом сарафанного радио, — объясняет Донато. — В основном дети узнают о Roblox от других детей. Так было всегда. Мы не какая-то кричащая о себе компания».

«Одна из вещей, которая отличает Roblox от конкурентов, это наша миссия — с помощью игрового процесса мы стремимся объединить мир, — продолжает Донато. — Мы верим, что игра является такой же естественной человеческой потребностью, как сон»

«Множество исследований говорят о том, что через игру мы учимся управлять своей жизнью, адаптироваться к новым трудностям и взаимодействовать со сверстниками. И прежде всего, игры нас развлекают, верно? Они приносят радость игрокам. Во время игры мир становится лучше для всех, не только для детей. В традиционных играх есть четкие правила, которым нужно следовать ради победы.

В Roblox все иначе — там есть огромные открытые миры, к которым можно просто присоединяться».

Читайте также:
Для чего нужна программа экранного доступа

pic

Донато привел несколько примеров: «Например, есть “Симулятор птицы”, где можно стать птицей и летать по миру. Есть “Работа в пиццерии”, где вы, собственно, может поработать в таком заведении. Все эти миры открыты для экспериментов, нет никакого “Надо набрать 100 очков, убив 100 игроков”. Думаю, именно поэтому наша игра так привлекает игроков — в ней мы пользуемся инстинктивным желанием людей играть так, как им вздумается. Даже один из наших самых популярных режимов “Побег из тюрьмы” фактически просто современная версия детской игры в полицейских и воров».

Такое искренние амбиции редко можно встретить в подобных крупных играх и это, определенно, вдохновляет. Roblox не только хочет, чтобы игры радовали пользователей, но и всячески стимулирует воображение, обучение и творчество.

«Мы очень уникальная компания, — отвечает Донато на слова о том, что несмотря на свой успех Roblox Corporation по-прежнему является независимой организацией. — Игровая индустрия основана на издателях, которые выпускают игры от крупных студий. Мы к ним не относимся. Мы не создаем игры, мы просто платформа. Платформа, на которой контент создают подростки»

Вдохновляя творцов

Roblox хочет всячески поддерживать и увеличивать свою базу создателей контента, ведь пока они что-то создают для платформы, на ней играют.

«В 2018 году мы выплатили создателям контента более $70 миллионов, — рассказывает Донато. — Как я уже говорил, мы платформа, а не игра. Поэтому мы стараемся сделать так, чтобы всякий раз, когда вы заходили в Roblox, вы получали уникальный опыт и для вас были новые игровые режимы. Roblox развивается. Просто чтобы вы поняли — за прошедший год одни только авторы из Европы создали более 1,5 миллиона игровых режимов. Так что у нас постоянный приток нового контента».

«Мы сделали так, чтобы авторы могли с легкостью обновлять свои творения. Успешные авторы вносят что-то новое каждую неделю или месяц. Если взглянуть на общее количество людей, которые создавали что-то для Roblox, то в прошлом месяце их было более 4 миллионов. Это огромная цифра и мы достигли ее потому, что всячески вдохновляем пользователей на творчество в игре».

Донато считает Roblox важным первым шагом для будущих разработчиков. «Некоторые из наших авторов сейчас зарабатывают миллионы долларов в год, — говорит он. — Все проходят примерно одинаковый путь. Начинают просто играть в Roblox, затем вдохновляются и хотят создать что-то свое. Потом у них появляется мысль стать игровым разработчиком или интерес к технологиям».

pic

Roblox помогает игрокам утолить жажду знаний о технологиях. Компания создала образовательные программы, в которых в прошлом году участвовало более 48 тысяч учащихся из 22 стран. Также Roblox принимает участие в обучающем мероприятии «Час Кода».

«Если у вас есть желание познакомиться с процессом разработки — будь то написание кода или графический дизайн — мы вам поможем, — говорит Донато. — Есть два варианта. У нас есть команда, которая разрабатывает учебный план для преподавателей. С его помощью они могут научить вас программировать и работать с платформой Roblox.

Читайте также:
Профиль образовательной программы что это

Периодически мы сами проводим занятия онлайн, в которых всячески призываем детей создавать свои первые игры. Мы объясняем все очень простым языком и выдаем призы за участие. Только за прошлый год наши курсы прошли сотни тысяч детей».

Все должно быть просто

В сентябре Roblox получила $150 миллионов инвестиций и теперь планирует активно выходить на международный рынок.

«Это наша основная цель на 2019 год, — объяснил Донато. — В конце 2018 года мы перевели платформу на французский, немецкий и португальский язык. Скоро выйдет локализация и на другие языки. Нам предстоит много работы. Для выхода Roblox на международный рынок недостаточно просто перевести платформу.

Нам необходимо наладить инфраструктуру для успешной работы — например, набрать команду модераторов и техподдержки, которая будет работать в выбранных регионах. Нам надо будет обучить наши алгоритмы, проверяющие общение между игроками, чтобы те распознавали оскорбления на других языках».

pic

Офис Roblox в Сан-Матео, Калифорния. Фото: Roblox

Roblox сталкивается со множеством других трудностей. Например, ей нужно поддерживать кроссплей между всеми платформами (сейчас игра доступна на Xbox One, PC, Mac, iOS и Android) и при этом сделать так, чтобы ее игрокам было все понятно.

«Как сделать так, чтобы подросток мог не только создать новый режим, но и легко добавить его в игру, в которую играют миллионы? — говорит Донато. — Нам нужно дать им инструменты, разумеется, бесплатные. Они должны быть максимально простыми, а мы должны научить игроков ими пользоваться. Нам надо модерировать игру, обеспечивать техподдержку и обрабатывать платежи. Для всего этого необходима гигантская инфраструктура. Одна из вещей, которая помогла нам упростить все процессы, это внедрение кроссплатформенной разработки.

Дети создают код для своей игры, а мы переводим его в нужный формат для других платформ. На самом деле вся система очень сложная, но мы специально скрыли от наших авторов все сложности. Они могут создать игровой режим и он будет работать на любой платформе — от iPhone 4 до шлема Oculus Rift».

Roblox, как средство самовыражения

В будущем компания планирует запустить серию игрушек по Roblox, но Донато утверждает, что делает это не исключительно ради прибыли.

«Мы хотим устроить нашему сообществу праздник, — сказал он. — Все наши игрушки основаны на творениях игроков. Представьте себе, что вы юный создатель контента, сделали игру и получили ее в виде реальной игрушки! Это же невероятно круто».

По словам Донато, основная цель Roblox — дать детям инструменты для развития креативности.

«Мы все время думаем о том, как сделать нашу платформу еще более интересной и захватывающей, — сказал он. — Недавно мы обновили нашу систему аватаров, чтобы дети развивали воображение и придумывали себе еще более разнообразные образы».

Материалы по теме:

Источник: rb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru