Непосредственно-образовательная деятельность
«Осеннее дерево»
Задачи: Познакомить с приемами печати печатками. Развивать чувство композиции и ритма.
«Грибы в лукошке»
Задачи: Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками. Закрепить умение украшать предметы простым узором (полоска из точек), используя рисование пальчиком. Развивать чувство композиции.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра « Что стало не так?»
Задачи: Развивать наблюдательность детей, учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другими по представлению.
Дидактическая игра «Украсим платок»
Задачи: Формировать умение понимать законы композиции, подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации. Подводить детей к пониманию того, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.
Самостоятельная деятельность детей
Привлечь детей к оформлению спальни для куклы Маши (рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол). Развивать пространственное воображение. Предоставить разные варианты с правом выбора технике воплощений.
Рисование в средней группе «Кошка»
Работа с родителями
Провести анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок?»
Папка-передвижка « Роль рисования в жизни ребёнка»
Непосредственно-образовательная деятельность
«Осенний лес» (коллективная работа)
Задачи: Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень», с тем, как художник передает красоту осенней природы; закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, колорит; развивать умение рисовать на одном листе бумаги, создавая коллективную работу.
«Подсолнухи»
Задачи: Упражнять в рисовании пальчиками. Формировать умение рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра «Найди такой же»
Задачи: Закреплять умение узнавать и правильно называть голубой цвет, различать четыре оттенка голубого цвета. Закреплять понятие «цвет», «оттенок». Формировать умение осуществлять последовательный выбор оттенков голубого цвета в порядке убывания светлоты.
Тематический досуг: «Сказочный лес»
Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочному образу, развивать воображение. Доставить радость от встречи со знакомыми сказочными героями. Развивать умение использовать полученные навыки и умения.
Самостоятельная деятельность детей
Побуждать детей к созданию декораций к спектаклю по мотивам сказки «Капризка» авт. Т.Н.Караманенко и Ю. Г.Караманенко.
Работа с родителями
Консультация на тему: «Приобщение к нетрадииионной технике рисования»
(фитодизайн)
Непосредственно-образовательная деятельность
«Мои любимые рыбки»
Задачи: Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Развивать умение тонировать лист разными цветами акварели. Развивать цветовосприятие.
Нетрадиционное рисование 5 способов
«Съедобное королевство»
(фитодизайн в технике аппликации)
Задачи: Развиваем целостное восприятие предмета. Формировать умение определять на ощупь разные виды крупы. Учить составлять композицию из разных видов круп.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра «Волшебные краски»
Задачи: Закрепить знания детей о зеленом цвете. Развивать умение получать зеленый цвет, смешивая на палитре два основных цвета: синий и желтый цвета. Упражнять в дифференциации синего, желтого и зеленого цвета.
Дидактическая игра «Найди лишний квадрат»
Задачи: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями. Продолжать формировать умение исключать объект темного тона из множества светлых.
Самостоятельная деятельность детей
Поддерживать стремление детей заниматься фитодизайном. Для этого создать условия: заготовить зернышки и семечки от разных растений и деревьев.
Работа с родителями
Беседа на тему: «Искусство русской глиняной игрушки» (журнал «Дошкольное воспитание» №9, 1989 г. Стр.43)
Непосредственно-образовательная деятельность
«Елочные игрушки»
Задачи: Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью, печатать пробкой.
«Два петушка сорятся» (рисование ладошкой)
Задачи: Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра «Составь узор»
Задачи: Формировать умение создавать орнаментальные узоры, используя холодные и теплые цвета. Упражнять в дифференциации теплых и холодных цветов при создании орнаментальных узоров из элементов четырех оттенков, выбирая нужные оттенки из нескольких предложенных.
Дидактическая игра «Мозаика»
Задачи: Добиваться красивого сочетания элементов по цвету в процессе игры с мозаикой. Способствовать развитию художественного вкуса детей.
Самостоятельная деятельность детей
По замыслу
Задачи: Создать условия для совершенствования умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Способствовать развитию воображения, творчества.
Работа с родителями
Беседа на тему: «Природа цвета и цвет природы»
(журнал «Дошкольное воспитание» №10, 2002 г. Стр.72)
Непосредственно-образовательная деятельность
«Новогодняя елка»
Задачи: Расширять умение передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; закрепить умение рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению; видеть красоту в сочетании темно-зеленого цвета ели с яркими и светлыми цветами.
«Снеговичок» (скатывание бумаги)
Задачи: Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование. Формировать умение дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка). Развивать чувство композиции.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра «Оденем кукол»
Задачи: Формировать умение устанавливать соответствия между несколькими предметами, ориентируясь на признак предмета. Развивать умение использовать простейшие приемы установления тождества цвета однородных объектов.
Дидактическая игра «Наведем порядок»
Задачи: Продолжать учить определять закономерность, в которой расположены цветные элементы в ряду, достраивая его, используя все предложенные элементы.
Самостоятельная деятельность детей
«Рисование по настроению»
Задачи: Создать условия для развития оптико- пространственного восприятия, воображения. Способствовать развитию тонкой моторики рук, сенсомоторики. Закрепить знания о зимней палитре.
Работа с родителями
Консультация на тему: «Как занять ребенка» (журнал «Дошкольное воспитание» №2, 1992г. Стр. 68 и №5, 1992г. Стр.47)
Непосредственно-образовательная деятельность
«Портрет зимы»
Задачи: Закрепить умение рисовать восковыми мелками, украшать деталями, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие.
«Кораблики в море» (знакомая форма — новый образ)
Задачи: Формировать умение рисовать кораблики, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра «Наведем порядок»
Задачи: Формировать умение определять закономерность расположения цветных элементов в ряду, достраивая его, используя предложенный набор, в котором присутствуют лишние элементы.
Развлечение «Путешествие по радуге»
Задачи: Познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять в выкладывании цветов радуги по памяти. Формировать умение определять недостающий цвет спектра.
Самостоятельная деятельность детей
Поощрять желание детей самостоятельно заниматься лепкой, применяя на практике ранее полученные знания и навыки.
Работа с родителями
Консультация на тему: «Использование различного материала в изодеятелъности»
«Рисование с детьми дошкольного возраста» под. ред.Т. Казаковой
Непосредственно-образовательная деятельность
«Весеннее солнышко» (рисование ладошками)
Задачи: Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Формировать умение смешивать разные краски кистью прямо на ладошке.
«Открытка для мамы»
Задачи: Совершенствовать умение печатать по трафарету и в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции, ритма.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Досуг «Гжельская сказка»
Задачи: Формировать потребность в прекрасном; воспитывать чувство гордости за талант своего народа; уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу (украшение костюма гжельской красавицы)
Дидактическая игра «Окраска воды»
Задачи: Закрепить умение узнавать и правильно называть три оттенка коричневого цвета. Обогащать речь словосочетаниями: «предмет коричневого цвета», темный (светлый) оттенок коричневого цвета. Формировать умение получать оттенки коричневого цвета, используя способ окраски воды.
Самостоятельная деятельность детей
Побуждать детей повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, украшая узором, прорисовывая детали.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа на тему: «Лепим и расписываем по-гжелъски»
(журнал «Дошкольное воспитание» №1, 1997 стр.22)
Непосредственно-образовательная деятельность
«Весна в звуках нежных, хрупких» (рисование по мокрому)
Задачи: Формировать умение видеть красоту природы, выделять главные отличительные ее особенности. Развивать умение рисовать по своему замыслу под музыку, отражая свои чувства в весенних тонах акварели. Совершенствовать навыки работы в акварельной технике.
«Красивые цветы»
Задачи: Продолжать учить рисовать цветы разными приемами: примакиванием в разных направлениях, рисованием круглых и овальных форм. Развивать наблюдательность и умение воспринимать красоту окружающего мира.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра «Какой кружок не подходит»
Задачи: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями Продолжать формировать умение исключать объект светлого тона из множества темных.
Дидактическая игра «Кто больше увидит»
Задачи: Развивать умение оперировать представлениями о цвете в реальных действиях. Расширять знания о предметах, их частях, имеющих признак белого и черного цвета. Формировать умение замечать цвет, желание обнаружить как можно больше объектов заданного цвета.
Самостоятельная деятельность детей
Поддерживать стремление детей оформить декорации к сказке «Колобок». Создать для этого необходимые условия.
Работа с родителями
Беседа на тему: «О взаимосвязи игры и изобразительной деятельности» (журнал «Дошкольное воспитание» №6, 1997г. Стр.25)
Непосредственно-образовательная деятельность
«Одуванчики»
Задачи: Закрепить умение детей работать восковыми мелками и акварелью, печатать печатками. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции.
«Березки на поляне» (коллективная работа на ткани)
Задачи: Вызвать чувство радости от восприятия произведений живописи; воспитывать любовь к природе; создавать радостную, светлую коллективную работу на ткани. Развивать умение изображать березы разными приемами рисования кистью: ровный ствол — всем ворсом, тонкие веточки- концом кисти, листву- примакиванием.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра «Кто быстрее»
Задачи: Совершенствовать знания о белом, черном и сером цвете. Развивать зрительное дифференцирование при восприятии ахроматических цветов и их оттенков в большом пространстве. Упражнять в определении цвета удаленных объектов.
Дидактическая игра «Найди и принеси»
Задачи: Закреплять знания о холодных и теплых тонах. Формировать умение группировать объекты на основе самостоятельно найденных общих признаков и обозначению образованной группы обобщающим словом: «теплые тона», «холодные тона».
Самостоятельная деятельность детей
Побуждать детей к созданию иллюстраций к сказке «Три медведя»
Работа с родителями
Консультация на тему: «Ознакомление дошкольников пейзажной живописью. как
часть эстетического и художественного
восприятия» (д/в №9, 1999 г. стр 69)
Литература
1. Т. Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»
2. М.В. Трофимова «Учеба, игра и изобразительная деятельность»
3. С.Коротких «Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью, как часть эстетического и художественного воспитания» (Дошкольное воспитание №9/99, стр.69)
4. Л.Веселина, М.Федяшина «Учим рисовать штрихом» (Дошкольное воспитание №10/97, стр.71)
5. Т.О.Комарова «О взаимосвязи дидактических игр и изобразительной деятельности»
6. Т.Н.Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»
7. Н.Алексахин «Лепим и расписываем по гжельски»
8. О.Хренова «Городецкая роспись душу нам веселит»
9. Г.Григорьева «Использование игровых приемов в руководстве изобразительной деятельностью»
10. Т.Комарова «Обучение способам изображения» (Дошкольное воспитание №3/91, стр.51)
11. М.Шклярова «Рисуйте в нетрадиционной технике» (Дошкольное воспитание №11/95, стр.14)
12. Л.Пантелеева «Декоративно-прикладное искусство России» (Дошкольное воспитание №7/89, стр.39)
13. Л.А.Ремезова «Играем с цветом»
14. А.А.Грибовская «Коллективное творчество дошкольников»
15. С.Ашикова «Природа цвета и цвет Природы» (Дошкольное воспитание №10/02, стр.72)
16. А.Листопад «Обучение восприятию цвета» (Дошкольное воспитание №5/91, стр.5)
17. Л.Фокина «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством» (Дошкольное воспитание №3/90 стр.26)
18. С.М.Вайнерман, А.С. Болынев и др. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству»
19. А.А.Грибовская «Народное искусство и детское творчество»
20. «Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники)» под ред.Р.Т.Казаковой.
Источник: ped-kopilka.ru
Перспективное планирование в средней группе (Рисование) по ПООП «Детство»
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему
Учить узнавать квадратную форму, передавать эту форму в рисунке отдельными линиями .
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. .91
Воспитывать у детей интерес к окружающему; уточнить представление о том, что дома бывают разные; закрепить знание о форме крыш; учить располагать изображение по всему листу, закреплять технические навыки и умения.
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» 2009. С.267
Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, рисовать нетрадиционным методом, развивать мелкую моторику пальцев
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. .49
Овощи на тарелке
Учить передавать в рисунке характерную форму окраску знакомых овощей, продолжать развивать композиционное умение расположения предметов по всему листу, продолжать развивать навыки закрашивания карандашом в одном направлении неотрывными движениями.
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. .55
«Страна, в которой я живу»
«Рисование по замыслу»
«На чем ты любишь кататься »
Развивать мелкую мускулатуру рук. Глазомер
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 202
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать кистью круги, дуги, кольца, полоски.
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» 2009. С.216
17.11. -21.11. 2014 г.
«Почему матрешка грустная »
Учить детей изображать различные выражения лица, передавая образ средствами рисования.
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» 2009. С.247
Продолжать знакомить детей с жанром портрета; учить изображать группу людей. Семью; продолжать учить рисовать фигуру человека. Добиваться четкого изображения пропорций и выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней.
Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.-Воронеж, Учитель, 2004. с.70
Учить детей рисовать автопортрет — развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лице. В выражении и цвете глаз, в манере одеваться, воспитывать аккуратность в работе.
Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.-Воронеж, Учитель, 2004.с.69
Развивать у детей наблюдательность, умение запоминать, симметрично изображать снежинку.
Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умения работать красками.
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» 2009. С.174
«На чем ты любишь кататься»
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С.202
«К нам приходит Новый год»
«Наша нарядная елка»
Развивать воображение, творческую самостоятельность; учить рисовать елочку, развивать мелкую мускулатуру рук.
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 155
«Маски и короны для игрушек»
Вызвать у детей приятные воспоминания, желание нарисовать и подарить игрушкам маски и короны, развивать моторику рук.
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 149.
«Девочка мальчик пляшет »
Учить рисовать фигуру человека, изображать простые движения, побуждать детей к образной оценке изображения
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 183
«Салфетка для Маши »
Учить детей рисовать салфетку для матрешки
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 104
« Мир технических чудес »
Учить передавать характерные особенности предметов , развивать мелкую мускулатуру рук..
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр.
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать кистью круги, дуги, кольца, полоски.
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С.254
Летят самолеты сквозь облака .
Учить передавать форму летящего самолета с помощью красок.
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. .196
Мамочка милая , мамочка моя. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; учить передавать в рисунке ее образ доступными средствами выразительности
Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. -Воронеж, Учитель, 2004. с.65
Весна, ручейки, солнце ярко светит .
Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке всей кистью, концом.
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. .225
Рисование по представлению, раскрашивание силуэтов. Поиск нарядного сочетания цветов для росписи хвоста.
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. Стр.263
«Юмор в нашей жизни»
«Рисуем по скороговорке»
Способствовать формированию умения рисовать по содержанию скороговорки. Воспитание интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. Стр.272
«Тайна третьей планеты»
«Я ракету нарисую»
Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, передавать свое отношение к ним. Самостоятельно изображать ракету.
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. Стр.240
«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
Вызвать интерес к такому способу изображения как штрих; показать особенности штриховых движений, выразительные возможности при создании образа; развивать фантазию, наблюдательность, творческие способности
Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.-Воронеж, Учитель,2004.с.50
Закреплять умение рисовать дом
Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.-Воронеж, Учитель,2004.с.122
«Мир технических чудес»
Учить рисовать круглую и овальную формы.
Развивать творчество, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к птицам, окружающим предметам.
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. Стр. Стр.162
Продолжать знакомить детей с понятием архитектурный пейзаж; учить передавать в рисунке впечатления от праздника; учить работать всей кистью и ее концом.
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 22
«Вот эта улица, вот этот дом»
Продолжать знакомить детей с понятием архитектурный пейзаж; учить передавать в рисунке впечатления от праздника; учить работать всей кистью и ее концом.
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009. С. 28
«Права детей в России»
« Не обижайте муравья »
Познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик » , предложить нарисовать иллюстрации к сказке; нарисовать муравья из трех частей; воспитывать доброту, сострадание, желание помочь в трудную минуту.
Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО.-воронеж, Учитель,2004. с.40
Расширить представления детей об одуванчике, учить видеть и оберегать красивое, передавать на бумаге красками. Закреплять умения работать красками.
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи.
Перспективное планирование в средней группе по разделу «Сказки».
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками.
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци.
Перспективное планирование для средней группы по нетрадиционным техникам рисования
Нетрадиционная техника рисования.
Перспективное планирование в средней группе «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста»
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возрастаПосуда»
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе «ПосудаРыбы»
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе «Рыбыhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/11/27/perspektivnoe-planirovanie-v-sredney-gruppe-risovanie-po-poop» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Перспективное планирование «Рисование «4-5 лет
Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её вводе, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.23
«На яблоне поспели яблоки» .
Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева .Закреплять приёмы рисования карандашами.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.25
«Красивые цветы».
Развивать наблюдательность умение, выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её вводе, осушать о тряпочку.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.27
«Цветные шары (круглой и овальной формы)».
Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы , выделять их отличия.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.30
«Золотая осень».
Учить детей изображать осень. Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками Подводить детей к образной передаче явлений .Воспитывать самостоятельность ,творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.31
«Сказочное дерево».
Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умении аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности речь. Приобщать к изобразительному искусству.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.33
Декоративное рисование «Украшение фартука».
Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки,)
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.34
«Яички простые и золотые».
Закрепить знания овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать приёму рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Развивать детское творчество. Развивать воображение. Приобщать к изобразительному искусству
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.36
Рисование по замыслу.
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца , правильно держать карандаш ,закрашивать небольшие части рисунка .Развивать творческие способности, воображение.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.38
Декоративное рисование «Украшение свитера».
Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера .Развивать эстетическое восприятие
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.40
«Маленький гномик».
Учить детей передавать образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка ,конусообразная рубашка ,треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение детей рисовать красками кистью
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.42
«Рыбки плавают в аквариуме».
Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники .Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера .Воспитывать самостоятельность ,творчество. Учить отмечать выразительные изображения .Приобщать к изобразительному искусству.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.43
«Кто в каком домике живет»
Развивать представление о том , где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказывать о том, как человек заботиться о животных. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.45
Учить детей рисовать снегурочку в шубке. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании, при окрашивании шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку .Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.47
«Новогодние поздравительные открытки»
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.48
«Наша нарядная ёлка».
Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющими к низу ветвями. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.50
«Маленькой ёлочке холодно зимой»
Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение детей рисовать красками кистью. Развивать образное восприятие, образные представления, желание создавать красивый рисунок, давать ему эмоциональную оценку.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.51
«Развесистое дерево»
Учить использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с тонкими и толстыми ветвями. Закрепить умение рисовать карандашом. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, Развивать образное восприятие, воображение творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.52
«Нарисуй, какую хочешь, игрушку»
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.56
Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)
Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.57
«Украсим полоску флажками».
Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать творческие способности. Приобщать к изобразительному искусству.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.58
«Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц».
Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.
С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.70
«Красивая птичка».
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Закрепить навыки рисования красками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.61
«Девочка пляшет».
Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине : голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать простые движения. Закреплять приёмы закрашивания красками, фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству
С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.60
«Расцвели красивые цветы».
Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие красивые движения, работая всей кистью и её концом.Развивать эстетические чувства,чувства ритма, композиции цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.64
Декоративное рисование «Украсим кукле платье».
Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, точки, круги).Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.68
Декоративное рисование «Укрась свои игрушки».
Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять приемы рисования кистью.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.62
«Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок».
Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Приобщать к изобразительному искусству
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.69
Сказочный домик –теремок.
Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Приобщать к изобразительному искусству
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.72
«Моё любимое солнышко».
Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.74
«Нарисуй картинку про весну»
Учить детей передавать в рисунке впечатление от весны. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.81
«Празднично украшенный дом».
Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флажками, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета нас цвет. Развивать образное восприятие. Побуждать к образной оценке изображений.
Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.78
«Самолеты летят сквозь облака».
Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам .Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.80
Рисование по замыслу.
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца ,правильно держать карандаш ,закрашивать небольшие части рисунка .Развивать творческие способности, воображение.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.38
Твоя любимая кукла».
Учить создавать образ своей любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека. Их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.75
Рисование на свободную тему.
Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.82
Источник: znanio.ru