Rimworld что это за программа
Toggle navigation
- Главная
- Регистрация в War Thunder
- Регистрация в Калибр
- Гайды по War Thunder
- Обзоры
- Игры с открытым миром
Главная / Обзоры / Игры с открытым миром / Обзор Rimworld
0 Comments | 24 Окт 2017
Rimworld — это ванильный dwarf fortess с человеческим интерфейсом и управлением в духе постапокалиптической выживалки. Да, двухмерная, слегка простоватая на вид, но в геймплейном плане заставляет чесать макушку уже спустя пять минут. Классическая песочница с генератором случайных событий, незамысловатым микроменеджментом и собачками — вот какой она нам показалась после первого взгляда. Что «всплыло» после первого десятка часов и стоит ли овчинка своего ценника в стиме — читайте далее.
Что это за «рогалик» (roguelike)?
По скринам напоминает курчас по unity какого-то дотера из провинциального городка, скопипащенный на коленке в последнюю ночь перед сдачей. Непонятно как в это играть, куча каких-то вкладок, персы похожие на желейки с пляжного воллейбола и серости ландшафта — все это создает не лучшее впечатление и казуальную аудиторию однозначно отпугнет. Но мы то с вами те еще мсье, не так ли?
Что такое Rimworld — бесполезное мнение
Конкретно Rimworld — это стратегия в открытом мире, где игроку с каждым игровым днем становится все сложнее поддерживать жизнь в своем поселении.
Коротко про лор и первое впечатление
Как таковой сюжетки и конкретных целей здесь нет — просто попробуй продержаться хотя бы первый месяц, если не сольете в первые часы от переохлаждения или отравления бузиной. Кроме каноничных задач наподобие постройки убежищ, фарма ресурсов и распределения обязанностей, есть еще встроенный советчкик, регулярно подкидывающий челенджи. Кроме того, рандомайзер (который тут даже три ипостаси имеет), как сельский тамада, выдумывает развлечения в виде болезней, погоды, психов персонажей, нападок племен местных варваров и других животных.
Весь список спойлерить не будем, знайте только, что в римворлде нет такого безумия типа котошествия, как в дворфах. Для нормальных людей же игра.
Немножко про управление и вокруг чего строится геймплей
Тут важно черкнуть как это все управляется, чтобы была хоть какая-то польза была с этого обзора. В Rimworld нет привычной point’n’click механики. И правильно, нафиг любителей выращивать травичку, даешъ контрольную панель! Прежде всего мы чертим зоны, как в каком-то симсити. Этот участок под склад, этот под муссорку, это жилая зона, а нет это муссорка и т.д.
Потом сняли метки «не трогать» с кучи провианта и валяющихся вокруг полезностей, после чего видим, что наши попаданцы уже имитируют какую-то деятельность.
Список первостепенных задач небольшой: натаскать стали и сделать комнатушку с кроватями, вооружить самых боевых ребят и настрелять мяса. Можно пойти дорожкой вегана и собирать ежевичку, только вот ягодок на всех не хватит. И вообще, глютен-фри индивиды в римворлде почему-то не приживаются. Когда нужно подумать — жмем паузу, если все гладко — ускоряем темп игры. Главное не доиграться с бустом, ведь можно прозевать критический втык и слить всю каточку.
Мидгейм
На середине игры уже начинаешь понимать, что все эти вкладки там не просто для красоты. Оказывается, можно распределять время своих жителей аки проджект манагер на галере, выставляя каждому часы работы, сна и личного времени. Есть целая панель с тумблерами, где нужно регулярно выставлять приоритеты задач (ну точно аджайл какого-то) и распрелять кто и что будет делать.
Поэтому если вы вне себя от праведного гнева, вызванного тем, что какую-то злободневную таску никто не берет, то чекните панель задач и поставьте кому-то галку напротив рода деятельности. Вообще, поводов для бомбежки будет более чем достаточно. Только наиграв пару десятков часов или начитавшись эксплоитов, можно подкручивать игровую механику под себя, превращая всю виживалку в фарс. Но для такого уровня нужно еще докачаться.
Немножко о боевой системе Римворлда
Конечно, куда без стрельбы и драк в сурвивал песочнице? В отличии от мирного (строительного) режима, боевой режим предполагает ручное управление персами, т.е нужно будет кликать, какие позиции занимать и как вести себя в бою. Оставлять это все на попечение ИИ было бы банальной игрой стат и рандома, так что тактический режим пришелся очень кстати. Создав условия перекресного огня и стельбу из укрытий, можно здоровски повысить выживаемость ключевых персов, учитывая сколько времени было потрачено на их раскачку и апгрейд.
Всевозможные ловушки, рукотворные укрытия и даже прирученные животные помогут остановить банды рейдеров или вечно недовольных местных. Не забывайте, что с каждой пережитой атакой рандомайзер делает игру сложнее в своей фирменной зависимости. Иными словами, горстка гонзалезов может и насмешить, но половина поселенцев помрет от какой-то хвори, вторая от нехватки рабочих рук и т.д. Одним словом — не соскучишься.
По итогам обозревательный комитет постановил следующее:
Представить выживальную песочницу в открытом мире Rimworld к награде «Лучшая ванила дварф форса» и выразить благодарность товарищам, ответственным за ее разработку. Отметить рекомендацией к ознакомлению всем гражданам, проявивших неподдельный интерес к инди стратегиям, а также склонным к спонтанным покупкам товарищей. Ответственным за исполнение назначить исполнительный комитет обзорветельного ведомства от сегодняшнего числа и до момента публикации.
Источник: metal-wars.ru
Обзор RimWorld — введение
Пожалуй, стоит сразу же отметить то, что RimWorld по состоянию на сегодняшний день находится на стадии альфа-тестирования, так что говорить о том, что будет с проектом в релизной версии пока еще рано. Зато можно уже сейчас говорить о потенциале этой игры. Что ж, пора начинать наш обзор RimWorld.
Первое, что бросится вам в глаза – это то, как бережно разработчики подошли к созданию обучающей программы. При всем многообразии того, что уже сейчас добавлено в игру, запутаться в чем-то довольно сложно, ведь с самого начала RimWorld объясняет буквально каждое ваше действие. И даже, более того, указывает на те факторы, которые без внимания оставлять никак нельзя. Однако все это вряд ли предотвратит гибель колонии, увы…
Если вы хоть раз запускали Dwarf Fortress, то прекрасно понимаете, как сложно и многогранна игра. Так вот, RimWorld на данную секунду представляет собой облегченную версию «Дварфийской крепости», но вполне возможно, что к моменту релиза две игры поменяются местами. И, увы, от сравнения этих проектов деться некуда – они очень схожи.
Основные, на мой скромный взгляд, проблемы DF – это символьная графика и десятки (даже сотни) жизненно важных хоткеев, которые даже с десятого раза запомнить сложно. RimWorld же этих недостатков не имеет. Плюс ко всему в игре просто отличнейшее управление с клавомыши, что уж точно лишним не будет. Также игра во многом напоминает Factorio, обзор на которую мы делали не так давно.
А начинается RimWorld весьма прозаично – с крушения корабля на том кусочке планеты, которое вы же перед началом игровой сессии и выбрали. Три поселенца на враждебной земле должны постараться не только выжить, но и сколотить настоящую колонию. Однако, увы, никакой поддержки со стороны не ожидайте, поэтому и новых жители просто так в вашу деревеньку не попадут.
Зато кадров можно вербовать, покупать у работорговцев или же просто захватывать мирных жителей, которым не посчастливилось проходить неподалеку, в плен. И здесь важно помнить то, что каждый ваш поселенец – это отдельная личность со своими чувствами и переживаниями. Так что в неблагоприятной обстановке он вполне может «съехать с катушек» и перебить к чертям так долго выстраивающуюся деревню выживших. Впрочем, поломать слаженный механизм вашего социума может и другая не менее важная составляющая игры.
Да и вообще все ваши колонисты на удивление слабые ребята. Особенно если учитывать тот факт, что они недавно кораблекрушение пережили. Любая царапина, полученная в ходе битвы или охоты, может привести к заражению и, как следствие, к ампутации конечности. Благо хоть протезы можно установить. Климат также может неблагоприятно сказаться на ваших колонистах.
Мало кто может долго протянуть на открытой местности при температуре в -50 по Цельсию… Здесь же стоит сказать, что управлять напрямую поселенцем вы не можете. Ну, кроме, разве что, перестрелок с рейдерами. А в остальном придется раздавать лишь приказы, которые, в свою очередь, колонисты будут исполнять. Жанр непрямого управления юнитами во всей своей красе.
Одна из самых интересных особенностей RimWorld заключается в том, кто ведет повествование в игровой сессии. Имя ему, как можно легко догадаться из названия, рассказчик. Только этот человек, ведомый искусственным интеллектом, определяет, что, когда и где произойдет в мире.
Все, что так или иначе случится в мире и не будет связано с вашими действиями, будет относиться к работе рассказчика. Арсенал происходящий в колонии событий огромен. Это может быть и набег рейдеров, и падение космического корабля в двух шагах от базы, да даже приступы бешенства у зверей! И это только малая толика от того, что способен вызвать рассказчик.
Да, личность он крайне странная, но что ж поделать? Именно благодаря всем этим случайным событиям, Rimworld в каждой партии будет получаться непохожей на предыдущую, даже если само развитие колонии вам удастся повторить идеально. Рассказчиков на данный момент трое. Один из них медленно будет увеличивать сложность игры, другой позволит насладиться строительством, а третий сразу может послать на вас рейдеров, ну, просто потому, что его действия хаотичны.
RimWorld – это игра далеко не для всех. И дело здесь не только в предпочтениях различных групп геймеров, а в пороге вхождения. Как бы обучающая программа не пыталась разъяснить каждый кусочек игры, все равно будут оставаться белые пятна. Но и это не самое сложное – сложность RimWorld заключается в постоянной необходимости предугадывать будущие события.
Не успели построить оборонительные редуты? Рейдеры не будут с вами церемониться. Решили направить к пулемету пацифиста? Да он просто не будет стрелять!
Порой, в трудные для колонии времена придется прибегать к действительно удручающим решениям. Если нет никакой еды, то… Почему бы не отрезать кусочек от вон того пухлого?
Помимо этого, вам постоянно придется бороться с нехваткой кадров для реализации всех ваших задумок, отчего колонисты будут выполнять по два-три дела, что явно увеличивает шансы на хроническую усталость жителя. Более того, ваши поселенцы не являются универсальными рабочими, поэтому и обязанности необходимо распределять с умом. Не будет же толковый горняк заниматься уборкой помещений? Нет, он, конечно, может, но неквалифицированный труд приводит не к самым хорошим результатам.
Выше уже было отмечено сходство RimWorld с Dwarf Fortress и Factorio. И да, сами разработчики не скрывают источников своего вдохновения. Но у детища Ludeon Studios есть вполне приличная графическая оболочка, которая поначалу напоминает Prison Architect, нежели игру про выживание колонистов. Причем на определенных этапах вам придется строить тюрьму, да.
Тем не менее, графический движок у RimWorld практически лишен всяких изысков, но зачем придумывать что-то невероятное, когда прелести игры в другом? Некая схематичность всего и вся идет проекту только на пользу, а хорошая работа разработчиков над светом и погодными условиями радует глаз, разве нужно что-то большее?
Итоги обзора RimWorld – стоит ли играть?
Ранний доступ – это всегда лотерея. Никогда не знаешь, как на определенных этапах разработки геймеры будут относиться к вашему проекту, да и приоритеты в зависимости от бюджета могут меняться. Впрочем, профессионализм Ludeon Studios и желание создать поистине масштабный проект, как минимум, подкупает.
Да, на данный момент, в игре нет и половины от того, что вообще запланировано разработчиками, но уже сейчас RimWorld представляет собой проект, который по качеству может дать фору многим и, я надеюсь, что наш обзор вам это сумел показать. А уж про будущие перспективы и вообще говорить не стоит, потому что возможности тут действительно безграничные.
Но все же стоит понимать, что это игра далеко не для всех. Не каждому захочется подолгу разбираться с каждым кусочком игры и уделять внимание почти каждому кирпичику в вашей колонии. Да и еще нужно быть постоянно готовым к тому, что плоды ваших трудов разрушат или изнутри, или извне. Так что если сложности вас не пугают, то RimWorld стоит покупки.
Оценка игры RimWorld
Геймплей: 85% | Концепт: 80% | Оригинальность: 75% | Готовность: 85% | Реиграбильность: 95% | Графика: 75% |
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра RimWorld получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Источник: blast-games.ru
Купить RimWorld with all expansions НАБОР (?)
Контент для этой игры Просмотреть все (6)
Открыть центр сообщества
Об этой игре
(Переводы выполняются пользователями.)
Научно-фантастический симулятор колонии под управлением ИИ-рассказчика.
RimWorld управляет тремя людьми, выжившими после крушения космического лайнера, в строительстве колонии в приграничном мире на краю изученного пространства. Источники вдохновения этой игры -это дух космического вестерна Firefly, глубокая проработка Dwarf Fortress и эпические Dune и Warhammer 40 000.
Следите за настроением, потребностями, мыслями, ранениями и болезнями колонистов. Участвуйте в глубоко проработанной боях небольших команд. Используйте одежду, оружие и экипировку из металла, дерева, камня, ткани и экзотических, футуристических материалов. Сражайтесь с пиратами-налетчиками, враждебными племенами, свирепыми животными и древними машинами убийств.
Играя, каждый раз открывайте для себя новый мир. Стройте колонии в природных зонах от пустыни до джунглей и тундры, имеющих свои уникальные флоры и фауны. Управляйте колонистами и развивайте их с помощью уникальных биографий, черт и навыков. Учитесь легко играть с помощью интеллектуального и ненавязчивого ИИ-наставника
Игра RimWorld разработана Tynan Sylvester и компанией Ludeon Studios. С момента первого выхода 4 ноября 2013 г. была улучшена.
ИИ-рассказчик
RimWorld разработана не как состязательная стратегическая игра, а как генератор историй. Она не о победе и проигрыше, она о драме, трагедии и комедии, происходящей в вашей колонии. Игра создает такие события, как пиратские набеги, прибытие торговцев и бури. Но эти события не случайны. RimWorld использует ИИ-рассказчика (по образцу ИИ-директора из Left 4 Dead), который анализирует ситуацию и решает, какое событие по его мнению создаст лучшую историю.
Можно выбирать между тремя рассказчиками: Продуманная Кассандра Классическая, более продуманная, ориентированная на строительство Фиби Тихоня и абсолютно непредсказуемый Ренди Случай.
Разношерстная команда
В RimWorld колонисты не являются профессиональными поселенцами — они те, кто выжил в катастрофе пассажирского лайнера. Они могут быть бухгалтерами, домохозяйками, журналистами, поварами, аристократами, беспризорниками, солдатами.
Аристократ будет силен в навыках общения (для вербовки заключенных и торговых переговорах о ценах), но будет отказываться выполнять физическую работу. Простак с фермы знает, как выращивать еду, но не сможет заниматься исследовательской деятельностью. Занудный ученый будет силен в исследованиях, но будет абсолютно неспособен выполнять социальные задачи. Генетический убийца кроме как убивать ничего не умеет, но делает это очень хорошо.
Каждый герой имеет свои черты личности. Невротические колонисты работают быстрее, но более подвержены стрессу и склонны к нервным срывам. Грубые герои плохо сходятся с людьми и портят настроение окружающим. Нудисты любят ходить голыми, в то время как людоеды получает удовольствие от употребления человеческой плоти.
Увеличивать количество колонистов можно за счет приема беженцев, захвата пленных в бою и перевербовки их на свою сторону, выкупая их у работорговцев, спасая их, а также принимая иммигрантов.
Моделирование здоровья
Ранения, инфекции, протезирования и хронические заболевания отслеживаются по каждой части тела и влияют на способности героев. Повреждения глаз осложняют возможность стрелять или делать хирургические операции. Ранение в ноги замедляют людей.
Руки, мозг, рот, сердце, печень, почки, желудок, ноги, пальцы на руках и ногах и другие части тела могут получить ранения, заболеть или быть утерянными. Все это приводит к логичным внутриигровым эффектам. У каждой особи свое строение тела, Отнимите у оленя ногу — и он сможет бегать на трех оставшихся!
Можно восстанавливать части тела с помощью протезирования, начиная от примитивного, заканчивая сверхъестественным. Деревянная нога даст возможность колонисту Джо ходить после несчастного случая с носорогом, но он по-прежнему останется довольно медленным. В следующем году можно купить у торговца дорогую бионическую ногу, а Джо станет супер-бегуном. Можно даже извлекать, продавать, покупать и пересаживать внутренние органы.
Серьезной угрозой являются болезни. Открытые раны будут инфицироваться. Где угодно могут появиться грипп или чума, а влажные тропические леса изобилуют малярией и летаргическим энцефалитом. По мере старения колонистов могут развиваться такие хронические заболевания, как катаракта или боли в спине.
Времена года и температура
Температуры моделируются как снаружи, так и внутри помещений. По мере смены времен года температура на открытом воздухе будет расти или падать. Растения растут только при определенных температурах. Когда холодает, начинает идти снег. Люди могут получать переохлаждения или тепловые удары.
Можно управлять температурой в помещении с помощью нагревателей и кондиционеров с целью выживания, создания комфорта или предотвращения гниения пищи. Можно даже строить смертельные температурные ловушки, чтобы заживо жарить врагов.
Создание мира и природных зон
Игра создает целую планету от полюса до экватора. Вы выбираете, куда приземлить свой спасательный модуль: в холодной северной тундре, в выжженной пустыне, в умеренном лесу или в парящих экваториальных джунглях.
В разных регионах разные животные, растения, болезни, температуры, осадки, минеральные ресурсы и рельеф. Борьба за выживание в кишащих болезнями, удушливых джунглях очень отличаются от такой же борьбы в выжженных пустынных землях или в замороженной тундре с двухмесячным периодом вегетации.
Процессор тактики
RimWorld использует процессор, разработанный первоначально для симуляторов тактических боев типа Jagged Alliance 2. Это значит, что в нем предусмотрено множество возможностей создания интересных боев небольших команд. Например:
- Есть система прикрытия, моделирующая прикрытие за малыми высотами и за углом.
- Это действительно детальный алгоритм для определения вероятности попадания и информировании о нем на основе расстояния, мастерства, оружия, освещения, угла и прикрытия.
- Оружие обладает довольно тщательной статистикой.
- Искусственный интеллект планирует и выполняет такие тактические ходы, как фланговые защиты и атаки, пытаясь при этом держаться подальше от линии огня противника. Он использует ряд эвристических алгоритмов для анализа боя и эффективного использования пространства. Он работает с союзниками и избегает скоплений.
Обучающая система
Этот тип игры может быть труден для обучения. Поэтому мы создали адаптивную обучающую систему, наблюдающую за вашими действиями с целью выяснения, какие части игры вам понятны, и обучения вас тем частям, с которыми вы не справляетесь. Если вы не понимаете, как управлять, то игра ненавязчиво разъяснит и поможет. Если же вы уже знаете что-то, то игра вас не побеспокоит.
К тому же RimWorld использует систему оповещений, чтобы убедиться, что вы ничего не упустили из внимания. Если у вас мало пищи или колонист собирается превратиться в берсерка, то в углу экрана выскочит сообщение, информирующее вас об этом факте. Теперь вы не будете уничтожены из-за того, что упустили какую-то незначительную деталь. Если вы и будете уничтожены, то по вполне уважительной причине.
Психология
Люди в RimWorld постоянно изучают ситуацию и окружение, чтобы знать, как чувствовать себя в данный момент. Они реагируют на голод и усталость, на смерти у них на глазах, на неуважительно похороненные трупы, на ранения, на темноту, на нахождение в стесненных условиях, на сон под открытым небом или в одной комнате с посторонними и на многие другие ситуации. Можно в любое время проверять психологию героя, чтобы знать, что он чувствует и почему.
Когда колонист слишком долго находится в состоянии стресса, у него может случиться «нервный срыв». Кто-то не выдерживает и некоторое время скитается по колонии. Кто-то уходит. Кто-то как в Dwarf’е становится психопатом и впадает в истерику насилия.
Вселенная
Суть RimWorld — это смесь жесткой научной фантастики и Старого Запада. Это приграничный мир на краю изученного пространства вдали от цивилизованных основных миров. Планета огромна и в основном пустынна. Там нигде поблизости нет сильных цивилизаторских правительств. Вы предоставлены сами себе.
Основная идея вселенной RimWorld — это разнообразие условий человеческого существования. В этих условиях человечество расселяется по всей галактике при отсутствии иных способов перемещения и общения быстрее чем свет. Учитывая тот факт, что звездные цивилизации приходят к упадку (из-за войн и эпидемий) так же часто, как и к процветанию, это означает, что межзвездный путешественник может сталкиваться с людьми любого уровня развития: от доземледельческих племен до сверхъестественных полубогов-полуроботов.
В RimWorld начинающие колонисты находятся на уровне технического развития в середине этого диапазона. Но вы можете сталкиваться с людьми гораздо более низкого и более высокого уровня развития, а также приобретать и использовать их инструменты и оружие. В RimWorld в отдельно взятом бою могут участвовать луки и стрелы, ружья, автоматические винтовки и биомеханические машины убийств.
Источник: store.steampowered.com
Скачать RimWorld бесплатно на ПК
Версия: v1.4.3546 + Royalty + Ideology + Biotech (Последняя) полная. Обновлено: 14 ноября 2022 .
Отзывы Steam: Крайне положительные (99%)
RimWorld, скачать которую на компьютер можно прямо сейчас — это отлично проработанная песочница, рассказывающая о группе космических колонистов, которые вынуждены как-то выживать на чужой планете несмотря на массу трудностей и опасных врагов. Так как источником вдохновения для разработчиков стала великая Dwarf Fortress, игрок получит в свое распоряжение непрямой контроль юнитов, массу деталей геймплея и невероятную свободу действий.
Особенности Dwarf Fortress
- Режиссер с искусственным интеллектом. Перед игрой нужно выбрать тип рассказчика, именно он будет создавать те интересные ситуации, которыми славится игра.
- Каждый член команды индивидуален. Разный характер, умения, внешность, потребности, здоровье, желания. Все это делает каждого колониста действительно уникальным.
- Подробное моделирование здоровья. Так как каждый колонист важен, разработчики тщательно проработали систему повреждений. Заболевания, травмы, ранения — все это вносит в геймплей разнообразие и заставляет следить за каждым членом команды.
Информация об игре:
Год выпуска: 2016
Жанр: СимуляторСтратегия
Разработчик: Ludeon Studios
Издательство: Ludeon Studios
Язык интерфейса: Русский / Английский
Язык озвучки: Английский
Минимальные системные требования:
Операционная система: Windows XP
Процессор: Core 2 Duo
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: Intel HD Graphics 3000 with 384 MB of RAM
Отзывы об игре RimWorld:
RimWorld скачать игру на компьютер
Версия: v1.4.3546 + Royalty + Ideology + Biotech (Последняя взломанная версия)
Источник: gofrag.ru
Скачать игру RimWorld v1.4.3580 [Новая Версия] на ПК (на Русском)
RimWorld (РимВорлд) — игра, которая поведает тебе историю, произошедшую на просторах бескрайнего космоса. Дело в том, что ты будешь управлять небольшой группой колонистов, которые потерпели крушение на совершенно неизведанной планете. Теперь на твои плечи ложится огромная ответственность за жизни и спасение своей команды.
Ты должен приложить все усилия для того, чтобы создать процветающую цивилизацию, постепенно истребляя всю вражескую силу. Управлять колонистами ты будешь с помощью приказов, которые они будут исполнять. Так, следя за работой и контролируя процесс, ты сможешь добиться успеха в своём нелёгком деле.
Внимательно следи за состоянием своих подопечных, а также выполняй все их потребности. Все события будут происходить по случайному стечению обстоятельств, поэтому советую тебе принимать решения с умом, ведь от этого зависит исход. Находи источник пропитания и поближе к воде начинай строить своё поселения, кирпич за кирпичиком. Не забывай постоянно усовершенствовать свои владения, чтобы жителям было максимально комфортно.
Информация о игре Год выпуска: 2018
Жанр: Инди, Симуляторы, Стратегии,
Разработчик: Ludeon Studios
Версия: v1.4.3580 полная версия (Последняя) + Royalty + Ideology + Biotech
Язык интерфейса: английский, русский
Таблетка: Присутствует
Минимальные системные требования Операционная система: Windows XP, 7, 8, 10
Процессор: Core 2 Duo
Оперативная память: 4Гб
Видеокарта: Intel HD Graphics 3000
Памяти на Жестком Диске: 300 Мб
Источник: thelastgame.ru