Результаты освоения программы средняя группа

Субъект мониторинга — дети дошкольного возраста

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Периодичность и сроки проведения мониторинга:

Проводится 2 раза в год: сентябрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.

Реализуемые программы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с № 4 «Радуга»

Характеристика детей группы:

Общее количество воспитанников в ДОУ (по состоянию на 25.05.2015г.): 122 воспитанника.

Контингент воспитанников по полу:

Девочек: 66 чел. — 54 %

Мальчиков: 56 чел. — 46 %

Цель мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие воспитанников.

Сроки проведения: Сентябрь,Май.

Методы получения результатов мониторинга:

Утренняя зарядка для средней группы

* наблюдения за детьми;

* анализ продуктов детской деятельности;

Диагностический инструментарий:

* протоколы наблюдений за детьми;

* диагностические задания (дидактические игры, проблемно-игровые и образовательные ситуации);

* продукты детской деятельности;

* диагностические карты для заполнения показателей.

Методическое пособие «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

Методическое пособие «Мониторинг качества освоения программы» /Афонькина Ю.А.. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

Система оценки:

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

С — соответствует возрасту;

Н — большинство компонентов недостаточно развиты.

Сводная таблица 1. Результаты усвоения детьми Программы по образовательным областям (%) за 2012-2013 уч.г. (по всему ДОУ)

Образовательные области Уровень развития (сентябрь 2012) Уровень развития (май 2013)
В С Н В С Н
1.Познание 0% 3% 97% 34% 63% 3%
2. Коммуникация 0% 11% 89% 38% 54% 8%
3. Музыка 3% 18% 79% 34% 62% 4%
4. Физическая культура 8% 19% 73% 44% 53% 3%
5. Здоровье 4% 12% 84% 32% 62% 6%
6. Художественное творчество 0% 21% 79% 36% 57% 7%
7. Социализация 11% 24% 65% 48% 50% 2%
8. Безопасность 3% 9% 88% 41% 54% 5%
9. Труд 2% 18% 80% 43% 55% 2%
10. Чтение худ. литературы 4% 11% 85% 37% 58% 5%
Общий показатель по развитию интегративного качества 3,5% 14,5% 82% 38,7% 56,8% 4,5%

Зарядка в средней группе

Диаграмма 1. Сводные данные по результатам усвоения детьми образовательной программы ДОУ

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО МКДОУ д/с № 4 «Радуга» за три учебных года

Анализ диагностических карт в ДОУ показал высокий уровень знаний детей по образовательным областям «Социализация», «Физическая культура». Неплохие показатели по образовательным областям «Труд», «Безопасность», самый низкий результат в группе — по образовательной области «Коммуникация», «Познание».

На начало учебного года только с высоким уровнем знаний детей практически не было (3,5%), 14,5% — со средним и 82% — с низким. В конце года с высоким уровнем знаний стало 38,7% детей, со средним — 56,8%, с низким уровнем — 4,5% детей. Анализ причин низкого уровня усвоения программы показал следующее: 11 воспитанников ребенок часто болел или отсутствовал по семейным обстоятельствам, дошкольное учреждение посещал крайне редко, из-за чего был плохо адаптирован к ДОУ, не проявлял интереса к занятиям и играм, был малообщителен, 1 ребенок с низким уровнем развития (ЗПР). Сравнительный анализ показал стабильную динамику в усвоении программного материала по всем разделам программы, что свидетельствует о достаточном качестве образования в данной группе. На итоговых занятиях дети показали стабильные устойчивые знания.

Сводная таблица 2. Результаты усвоения детьми Программы по образовательным областям (%) за 2013-2014 уч.г.

Образовательные области Уровень развития (сентябрь 2013) Уровень развития (май 2014)
В С Н В С Н
1.Познание 16% 56% 38% 48% 45% 7%
2. Коммуникация 16% 49% 45% 32% 59% 9%
3. Музыка 22% 42% 36% 39% 66% 5%
4. Физическая культура 29% 59% 12% 43% 53% 4%
5. Здоровье 24% 67% 9% 34% 60% 6%
6. Художественное творчество 11% 46% 53% 31% 58% 11%
7. Социализация 22% 54% 24% 58% 40% 2%
8. Безопасность 18% 41% 41% 41% 53% 6%
9. Труд 26% 67% 7% 52% 46% 2%
10. Чтение худ. литературы 14% 49% 37% 37% 57% 6%
Общий показатель по развитию интегративного качества 19,8% 45,5% 34,7% 42,5% 51,7% 5,8%

Диаграмма 2. Сводные данные по развитию интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками»

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО МКДОУ д/с № 4 «Радуга» за три учебных года

Результаты диагностического исследования уровня знаний, умений и навыков детей ДОУ показывают, что программный материал усвоен всеми детьми в полном объеме. На начало учебного года большинство детей — 45,5% показывали средний уровень усвоения программного материала; 19,8% — высокий уровень и 34,7% — низкий уровень. В конце учебного года 42,5% детей с высоким уровнем знаний по всем областям, 51,7% со средним уровнем, детей с низким уровнем знаний — 5,8%. Данные показатели говорят о хорошей динамике в усвоении знаний по всем областям программы.

Наблюдение занятия по ознакомлению с окружающим в группах ДОУ показало хорошие знания детей о диких и домашних животных и их детенышах, о пользе домашних животных, о труде людей по уходу за ними. Дети знают породы деревьев, растущих в нашем регионе, многие другие растения, в том числе и лечебные. На занятиях по математике — дети хорошо знают геометрические фигуры, умеют соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, называют предметы заданной формы.

Наиболее высокие результаты дети показали по образовательным областям «Социализация», «Труд», Неплохие — «Музыка», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Сводная таблица 3. Результаты усвоения детьми Программы по образовательным областям (%) за 2014-2015 уч.г.

Образовательные области Уровень развития (сентябрь 2014) Уровень развития (май 2015)
В С Н В С Н
1.Познавательное развитие 8% 56% 36% 41% 50% 9%
2. Речевое развитие 7% 48% 45% 37% 52% 11%
3. Социально-коммуникативное развитие 17% 57% 26% 47% 53% 0%
4. Художественно-эстетическое развитие 11% 51% 38% 39% 53% 8%
5. Физическое развитие 26% 60% 14% 43% 54% 3%
Общий показатель по развитию интегративного качества 13,8% 54,4% 31,8% 41,4% 52,4% 6,2%
Читайте также:
Программа компас 3d как работать

Диаграмма 3. Сводные данные по развитию интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками»

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО МКДОУ д/с № 4 «Радуга» за три учебных года

По результатам наблюдения и анализа карт развития можно сделать вывод о наличии наиболее высоких результатов в образовательных областях «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», требует внимание развитие детей по освоению образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

Детальный анализ составляющих данных областей позволяет выявить следующие затруднения:

«Речевое развитие». Признаками таковых результатов стало то, что достаточно большой процент детей, имеющие нарушения в звукопроизношении (шипящие, свистящие, соноры), наблюдается затруднения в связанной речи, снижены показатели развития фонематического восприятия. Отмечается недостаточное овладение навыками обучения грамоты: звуко-слогового анализа слова, определение количества слов в предложении и схематическое изображение состава слова, предложения, развитие мелкой моторики. Не все используют наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду.

«Познавательное развитие: ФЭМП». В данной области отмечаются наличие затруднений в представлениях о составе числа из двух наименьших, о структуре задачи, ориентировка в пространстве — путают отношения «между», «рядом», «у», «возле», вблизи».

Вместе с тем, позитивные изменения в развитии интегративных качеств у воспитанников группы позволяют сделать вывод об эффективности построения образовательного процесса в ДОУ, об эффективности реализации основной общеобразовательной программы в дошкольном учреждении.

Сводная таблица формирования интегративных качеств за 2012/2013 уч.г.

Уровень Интегративные качества
Физическиразвитый Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами общения Способность управлять своим поведением Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Представление о себе, семье, государстве, мире и природе Овладение предпосылками учебной деятельности Итог
Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.
Высокий 63,6 54,5 54,5 45,5 54,5 63,6 45,5 63,6
Средний 100 36,4 100 45,5 100 45,5 100 54,5 100 45,5 100 36,4 100 54,5 50 36,4 100 100
Низкий 50
Среднийбалл 2,2 2,9 2,2 2,8 2,3 2,8 2,1 2,7 2 2,9 1,9 2,8 2,3 2,7 2 2,6 2,1 2,7

Сводная таблица формирования интегративных качеств за 2013/2014 уч.г.

Уровень Интегративные качества
Физически развитый Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами общения Способность управлять своим поведением Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Представление о себе, семье, государстве, мире и природе Овладение предпосылками учебной деятельности Итог
Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.
Высокий 50 50 50 50 50 37,5 62,5 50 50
Средний 100 50 100 50 100 50 75 50 87,5 50 75 62,5 62,5 37,5 75 50 100 50
Низкий 25 12,5 25 37,5 25
Средний балл 2,2 2,7 2,3 2,7 2,2 2,8 2,1 2,6 2,1 2,7 2 2,7 2,1 2,7 2,1 2,7 2,1 2,7

Сводная таблица формирования интегративных качеств за 2014/2015 уч.г.

Уровень Интегративные качества
Физически развитый Любознательность, активность Эмоциональность, отзывчивость Овладение средствами общения Способность управлять своим поведением Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Представление о себе, семье, государстве, мире и природе Овладение предпосылками учебной деятельности Итог
Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г.
Высокий 58,3 58,3 58,3 41,7 15,4 50 58,3 41,1 58,3 52,1
Средний 92,3 41,7 100 41,7 100 41,7 92,3 50 76,9 41,7 76,9 33,4 76,9 50 92,3 33,4 92,3 41,7
Низкий 7,7 7,7 8,3 7,7 8,3 23,1 8,3 23,1 8,3 7,7 8,3 7,7 6,2
Средний балл 2,4 2,9 2,2 2,8 2,3 2,8 2,3 2,7 2,1 2,9 2,1 2,8 2,1 2,7 2,2 3 2,2 2,8

Источник: detsadclub.ru

Планируемые результаты освоения рабочей программы детьми средней группы

У ребенка сформировано общее представление о значении целостности живых организмов, в том числе человека. Воспитаны первичные навыки осторожного поведения в играх и поведения в природе.

При небольшой помощи взрослого и самостоятельно воспроизводит ряд сюжетных логических эпизодов. Охотно отвечает на вопросы о любимых играх, называет себя в игровой роли, проявляет интерес к игровому взаимодействию, проявляет начатки творчества в создании игровой обстановки и развитии сюжета Внимателен к выполнению правил, активен в ролевом диалоге.

Отражает в игре сюжеты литературных произведений, мультфильмов. Ребенок жизнерадостен и активен, охотно вступает в общение. Внимателен к оценке взрослых, стремиться к положительным формам поведения, общаясь со сверстниками, проявляет умение понять их замыслы. Замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, проявляет сочувствие, стремится к общению и сотрудничеству. Отрицательно оцененные со стороны взрослых действия старается не повторять.

Публикация «Планируемые результаты освоения рабочей программы детьми средней группы» размещена в разделах

  • Планирование. Планы работ
  • Средняя группа
  • Темочки

Ребенок различает виды труда людей на основе существенных признаков, обосновывает свои суждения с помощью взрослого. Составляет описательный рассказ о трудовом процессе. Ребенок интересуется, кем работают его родители, близкие люди, чем заняты на работе. Охотно помогает старшим, с уважением относится к труду взрослых. Ребенок охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, обычно выполняет роль помощника.

Ребенок узнает и называет несколько растений (преимущественно деревьев и комнатных растений, некоторых зверей, птиц, рыб, ярких насекомых, опираясь на отдельные признаки. Безошибочно определяет животных живыми, основываясь при этом как на существенных, так и на несущественных признаках.

Проявляет интерес к особенностям их жизни, радость от общения, сочувствие попавшим в беду; обнаруживает стремление оказывать помощь. Ребенок эмоционально откликается на красоту природы. Ребенок называет, различает, обобщает предметы по выделенным свойствам (все большие, все не круглые). Выполняет действия по группировке предметов, воссозданию фигур.

Обобщает группы предметов по количеству, размеру, считает до 5-8 (10). Может объяснить, почему стало больше или меньше. Пытается применять известные ему способы действий в иной обстановке. При конструировании готовых геометрических форм, тематического конструктора анализирует объект, умеет видоизменять его. Знаком с основными способами конструирования из бумаги.

Читайте также:
Программа которая отвечает на все для Андроид

Ребенок активен в разговорном общении, отвечает на вопросы. Грамматические ошибки в речи не часты, в звуковом отношении речь внятна, достаточно громка, эмоциональна. Помощь взрослого требуется ребенку при рассказе и составлении описательных рассказов. Ребенок владеет простым предложением, сложные предложения строит с помощью взрослого.

Делает звуковой анализ коротких слов, при помощи взрослого анализирует более длинные слова. Различает гласные и согласные, твердые и мягкие звуки с небольшой помощью взрослого, активно участвует в составлении предложений «живой модели».

Ребенок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает от этого радость и удовольствие.

Может с помощью вопросов взрослого общаться по поводу искусства, давая эмоционально-эстетическую оценку. Различает некоторые жанры и виды изобразительного искусства и средства выразительности. Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями. Может создавать выразительный образ, проявляя самостоятельность и активность, элементы творчества в выборе средств выразительности (цвет, материалы, построение изображения).

Ребенок понимает структуру музыкального произведения

Ребенок владеет главными элементами техники большинства движений. Способен самостоятельно выполнить упражнения на основе предварительного показа, наблюдаются начатки переноса основных упражнений в самостоятельную деятельность. В играх активен, положительно относится ко всем предлагаемым и особенно новым упражнениям и играм. Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушение правил.

Знает и выполняет последовательность действий в процессах умывания и одевания, правил поведения за столом и пользования столовыми приборами. Бережно относится к вещам, игрушкам, обращает внимание на неопрятность в одежде окружающих, осуждает неряшливость, пытается помочь сверстникам исправить ее.

Публикации по теме:

Интегративные качества ребёнка (мониторинг) ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА. ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ Физическое развитие: Сформировано у детей: 8 66% Не сформировано.

Исследовательский проект «Волшебница — водица» во 2 младшей группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Волшебница — водица» Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека и других.

  • Планирование. Планы работ
  • Средняя группа
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Планируемые промежуточные результаты освоения программы (средняя группа)

К пятилетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками» Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь». Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Интегративное качество «Любознательный, активный» Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей. Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер.

Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной. В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. В взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий. В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры.

Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках). Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству. Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» Владеет элементарными навыками самообслуживания. Ориентируется в пространстве детского сада. Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры. Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей.

Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх. Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия). Способен конструировать по собственному замыслу.

Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его, Знает некоторые государственные праздники. Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.

Читайте также:
Как пользоваться программой макромедиа флеш

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо. Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение. Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, перемазать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки. Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье» Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды).

Образовательная область «Физическая культура» Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м). Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет ; поворот переступанием, поднимается на горку. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Образовательная область «Социализация» Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги. Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит. Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

Образовательная область «Труд» Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Образовательная область «Безопасность» Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. Понимает значения сигналов светофора.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений. Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). Определяет части суток. Формирование целостной картины мира.

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. Называет признаки и количество предметов. Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Образовательная область «Коммуникация» Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). Умеет выделять первый звук в слове. Рассказывает о содержании сюжетной картинки. С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Образовательная область «Художественное творчество» Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.

Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Лепка.Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки. Аппликация.

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Образовательная область «Музыка» Узнает песни по мелодии. Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы). Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

Источник: dsad167.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru