Результаты которые приобретает ребенок по итогам освоения дополнительной программы

Содержание

Сформированные интегративные качества ребёнка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств. Позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 2 до 7 лет) формировать его отдельные составляющие – промежуточные результаты.

Для определения как промежуточных, так и итоговых результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование «социального портрета» ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществляется также по следующим основаниям:

— по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных модулей;

Пересадка печени | Результаты экзаменов | Что не так с тароматами?

— в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребёнка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован;

— с учётом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы.

Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования опирается на следующие признаки:

1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребёнок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учётом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

2.Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднения обращается за помощью к взрослому.

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3.Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.

Читайте также:
Порядок разработки муниципальных целевых программ

Новый ФГОС начального общего образования: к чему готовиться педагогам в текущем учебном году

5.Способен управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных целостных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка определяется не сиюминутным желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах.

6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем окружении, социуме), государстве (стране), мире и природе. Ребёнок имеет представления:

— о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу;

-о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях;

-об обществе, его культурных ценностях и своём месте в нём;

-о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе и принадлежности к нему;

-о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населении планеты и т.д.).

8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять задания.

9. Овладевший необходимыми навыками и умениями. У ребёнка сформированы навыки и умения (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область

Результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Физические качества

Личностные качества

Интеллектуальные качества

Физическая культура

Источник: studfile.net

Предметные, личностные и метапредметные результаты обучения в программах дополнительного образования.
методическая разработка на тему

Сегодня в системе дополнительного образования детей одной из актуальных проблем становится создание условий, в которых обучающиеся смогут достигать метапредметных и личностных образовательных результатов. Обращение к метапредметности является новым для дополнительного образования детей, хотя она зачастую заложена в саму природу тех программ, которые реализуются в данной сфере.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предметные, личностные и метапредметные результаты обучения в программах дополнительного образования.

Важнейшей задачей современной системы образования является

формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. По Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные учреждения обязаны обеспечить оптимальное функционирование образовательного процесса и качественное достижение результатов образования, соответствующих образовательному стандарту.

Отличительной особенностью введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения является предъявление требований к организации внеурочной деятельности школьников. На сегодняшний день общеобразовательные учреждения выбирают модель организации внеурочной деятельности исходя из особенностей социального заказа, внутренних и внешних ресурсов учреждения для создания необходимых условий для ее реализации.

Читайте также:
Как восстановить программу в навигаторе

Современное образование становится все более личностно — ориентированным. Общество приходит к пониманию того, что истинным результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе. Происходит слияние педагогических и психологических целей обучения и воспитания. Совершенно очевидно, что предметные, метапредметные и личностные результаты обучения не могут быть отделены друг от друга и представляют собой триединую задачу современного образования.

Сегодня в системе дополнительного образования детей одной из актуальных проблем становится создание условий, в которых обучающиеся смогут достигать метапредметных и личностных образовательных результатов. Обращение к метапредметности является новым для дополнительного образования детей, хотя она зачастую заложена в саму природу тех программ, которые реализуются в данной сфере. Не случайно в Концепции развития дополнительного образования детей среди других требований к разработке и освоению современных дополнительных общеразвивающих программ заложена «ориентация на метапредметные и личностные результаты образования».

Очевидно: чтобы заложить в данные программы возможность достижения данных образовательных результатов, необходимо познакомиться со спецификой метапредметного подхода в образовании, с теми ключевыми понятиями, которые придется использовать при разработке программ.

Интерес к метапредметной организации образовательного процесса в российской педагогике возник в 90-е годы ХХ столетия. На сегодняшний день можно выделить два наиболее разработанных в данной области подхода. Один из них представлен в работах Ю.В. и Н.В. Громыко и других представителей данной школы, другой – в работах А.В. Хуторского.

Обладая определенным сходством, эти подходы в то же время существенно отличаются.

В сфере дополнительного образования детей с ее временной свободой, ориентированностью на интегративный характер программ, возможностью создавать необходимые для их освоения условия, метапредметы смогут найти применение, в особенности в реализации таких дополнительных общеобразовательных программ, которые обеспечивают сферу научно-технического творчества.

Метапредметность предполагает выход за пределы образовательного процесса, овладение такими способами мышления и действия, такими компетенциями, способностями, которые человек может применять не только в процессе обучения, но и в жизненных ситуациях, в профессиональной, исследовательской и т.д. деятельности.

Применительно к сфере дополнительного образования детей, где нет предметов, но есть определенные направленности и дополнительные общеобразовательные программы, связанные с определенными областями деятельности , метапредметные образовательные результаты – это результаты, которых обучающийся достигает в процессе всего периода обучения по дополнительной общеобразовательной программе . Они подразумевают овладение кругом надпредметных компетенций, включающих надпредметные знания, умения, навыки, способы деятельности, развитие универсальных способностей и форм мышления, необходимых для успешного осуществления не только учебной , но и предпрофессиональной и – в дальнейшем – профессиональной деятельности во взаимосвязанных областях.

Читайте также:
Как пользоваться программой scandoc

Сфера научно-технического творчества, как и область робототехники, имеет интегративную природу, поскольку объединяет ряд областей деятельности: математику, физику, информатику, черчение, технологии конструирования и материаловедение, химию и, отчасти, биологию. Это обеспечивает возможность овладения надпредметными компетенциями, обеспечивающими возможность достижения метапредметных образовательных результатов.

  1. Громыко Ю.В. Метапредмет «Проблема» / Учебное пособие для учащихся старших классов. – М.: Пайдейя, 1998. 376 с.
  2. Устиловская А.А. Метапредмет «Задача»: Учебное пособие для педагогов. – М.: НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, Пушкинский институт, 2011. – 272 с. – Серия «Мыследеятельностная педагогика».
  3. Хуторской А.В. Метапредметный подход в обучении : Научно-методическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2016. – 80 с. (Серия «Новые стандарты»).

[1] Концепция развития дополнительного образования детей, с. 10. –

Источник: nsportal.ru

Результаты освоения программ допобразования зачтут ученикам обычных школ

8 сентября вступил в силу совместный приказ Минобрнауки и Минпросвещения РФ от 30 июля 2020 года, в соответствии с которым школьникам могут быть зачтены результаты освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в качестве четвертных или триместровых оценок.

Результаты освоения программ допобразования зачтут ученикам обычных школ

Согласно документу дети, которые обучаются в спортивной школе или школе искусств, посещают хоровую студию, балетную академию, «малый мехмат», дополнительные курсы или иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, смогут перезачесть полученные на секциях и кружках оценки в качестве четвертных и триместровых.

В соответствии с локальными нормативными актами конкретной школы после перезачёта ученик будет переведён на индивидуальный план обучения, в том числе и на ускоренный. Кроме того, школьника могут также «освободить» от обязательного посещения таких предметов, как рисование, пение, физическая культура или информатика, при наличии зачётной оценки по перечисленным дисциплинам.

Общие правила упомянутого зачёта установлены совместным Приказом двух министерств и представляют собой следующий алгоритм:

  • родители (законные представители) должны принести заявление о зачёте, документы об обучении, в том числе справки об обучении или о периоде обучения из художественной, музыкальной, спортивной школы, секций или курсов;
  • среднее общеобразовательное учреждение сравнивает планируемые результаты освоения (утверждённой) программы по пению, физкультуре и другими дисциплинами с теми результатами, которые ученик, желающий получить «перезачёт», достиг в школе искусств, спортшколе, секции, кружке и т.п.;
  • если результаты из организаций допобразования соответствуют тем, которые планировала добиться школа, то она и производит зачёт.
  • школа также может провести «оценивание» фактических успехов обучающегося в виде испытания – экзамена или творческой работы;
  • если результаты, полученные в организациях допобразования не соответствуют планируемым результатам школьного обучения, то школа отказывает в зачёте, о чём извещает родителей ученика в течение 3-х дней.

Данная процедура является бесплатной как в государственных, так и в частных образовательных учреждениях.

Источник: fulledu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru